Локальные дожди что это значит
Забегаешь в автобус, выходишь через 3 остановки в мокрой куртке с текущим зонтом на солнечную улицу, и все смотрят на тебя так, будто ты только что вернулся из болот Амазонки.
А еще интересней, когда забегаешь в автобус с солнечной улицы в легкой одежде, а через 3 остановки выходишь под ливень
К сожалению не могу добавлять картинки, но если дождь идёт в их сторону, то надо выходить с лицом Гендальфа, «Бегите глупцы»!
— Вспотели? У нас тут жарко. не каждый приезжий выдерживает.
На наше утверждение, что мы промокли под дождём, посмотрела на нас, на небо без единого облачка, налила по кружке холодного морса и изрекла очередной перл:
— Вы бы хоть панамки какие надели. У нас тут жарко. Может и померещится что.
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
О наслаждении
Никто да?!
Двойные стандарты
Прошло три года и многое изменилось
Есть идея
Обман, кругом обман
Делай добро.
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.
Москвичей предупредили о локальных дождях с грозами
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Локальные кратковременные дожди с грозами ожидаются в Москве и Подмосковье со среды, 14 июля. Такой прогноз подготовили синоптики Гидрометцентра России.
По их данным, сухая, жаркая и солнечная погода в столичном регионе в начале недели будет обусловлена антициклоном, однако со среды возрастет влияние северных циклонов. Это увеличит вероятность осадков.
«В понедельник, 12 июля, малооблачно, без осадков, максимальная температура в Москве – около 30–32 градусов, по области – порядка 27–32 градусов тепла, ветер восточной четверти 3–8 метров в секунду. Во вторник, 13 июля, без осадков. Ночью в Москве будет 17–19 градусов тепла, в центре города – около 22–24 градуса, по области – порядка 14–19. Днем в Москве будет 32–34 градуса, по области – около 29–34 градусов, ветер переменных направлений – порядка 2–7 метров в секунду», – говорится в сообщении.
По данным специалистов, в ночь на 14 июля в Москве осадков не ожидается, в городе установится около 18–20 градусов, в Московской области – порядка 15–20. Днем в разных районах столицы пройдут кратковременные дожди и грозы, температура воздуха в Москве прогреется до 32–34 градусов, по области – до 29–34 градусов. Скорость ветра составит 5–10 метров в секунду.
«В четверг, 15 июля, ночью без осадков, в Москве – около 18–20 градусов, в центре города – порядка 23–25 градусов, по области – около 15–20. Днем местами (ожидается. – Прим. ред.) кратковременный дождь, гроза, в Москве будет около 31–33 градусов, по области – порядка 28–33 градусов. Ветер северо-западный 5–10 метров в секунду. В пятницу, 16 июля, местами кратковременный дождь, ночью – около 16–21 градуса, днем – порядка 29–34 градусов. Ветер слабый», – отмечается в прогнозе.
В субботу дождливая погода сохранится, ночью температура воздуха составит 16–21 градус тепла, днем – порядка 26–31 градуса. Ветер северный 3–8 метров в секунду.
Ранее в столичном главке МЧС сообщили, что в Москве сильная жара продлится до 13 июля. В ближайшие дни температура воздуха в городе будет подниматься до 31–33 градусов.
Сотрудники ведомства советуют не перегреваться на солнце. По их словам, необходимо носить светлую одежду и головные уборы, пить больше воды и не оставлять детей в местах для купания.
Россия уходит под воду. Почему аномальные ливни стали часто приводить к потопам в городах
Для многих регионов России лето выдалось аномально дождливым, в результате чего целые города оказались затоплены, а улицы стали похожи на реки. «360» разбирается, в чем причина такой суровой погоды.
Проливные дожди на этой неделе добрались и до Свердловской области. Первой жертвой оказался город Нижние Серги — электричество пришлось отключить, некоторые дома оказались почти полностью разрушены, серьезно повреждены мосты. Из-за паводка город затопило почти по всей площади.
Сейчас в Нижних Сергах введен режим чрезвычайной ситуации, глава МЧС Евгений Зиничев лично отправил в город, чтобы взять ситуацию под контроль.
Ранее сообщалось о затоплениях в Ростовской области — в частности, в Ростове-на-Дону и Батайске. Вот так выглядели улицы в конце прошлой недели.
А вот такие кадры присылали пользователи из Краснодарского края.
Не обошла подобная участь и Московскую область — о затоплениях в некоторых районах Подмосковья сообщали еще в конце мая — начале июня.
Последствия глобального потепления
О причинах такого буйства ливней «360» рассказала Татьяна Позднякова, главный специалист Метеобюро Москвы. По ее словам, говорить о каком-то «общероссийском потопе» неправильно. Скорее, речь идет о летних дождях, которые имеют локальный характер.
Однако этих локальных дождей вполне достаточно, чтобы реки вышли из берегов — и в результате в зоне подтопления оказывается значительно большая территория, чем та, над которой выпали осадки. То есть дожди выпали в одном месте, а реки разлились в другом. Таким образом, гидрологический процесс идет с опозданием.
Кроме того, в затапливаемых регионах наблюдается аномальное количество осадков. По словам Поздняковой, даже когда их количество в полтора раза превышает норму, это уже считается аномалией. А сейчас месячная норма во многих регионах превышена в два-три раза, где-то превышена даже сезонная норма. В Московской области, например, сезонная норма была «перевыполнена» уже к 10 июля.
По словам метеоролога, это напрямую связано с глобальным потеплением, которое меняет циркуляцию атмосферы. А если меняется циркуляция атмосферы, то конвективные процессы происходят более активно.
Самые сильные дожди как раз связаны с развитием мощной конвективной облачности. Проще говоря, появляются большие по площади облака, которые находятся на высоте 10-12 километров. Потом это все выливается над большой территорией
В связи с этим ученые прогнозируют, что в ближайшем будущем будут более интенсивные дожди, чем в предыдущие 30 лет.
Да и в этом году, по словам Поздняковой, весь летний сезон будет аномально влажным. Но в каких регионах еще могут быть затопления в ближайшее время, сейчас сказать сложно, это задача долгосрочного прогноза. Что касается Московской области, то как минимум до 28 июля будут практически каждый день идти дожди, но не сильные — от 2 до 10 миллиметров. Повышение температуры и прекращение осадков возможно только в самых последних числах июля.
Расплата за строительную политику
Многие пользователи социальных сетей винят местные власти в потопах — мол, не смогли обеспечить надлежащих мер безопасности и подготовиться к природной стихии. Но можно ли в действительности подготовиться к подтоплению?
Разумеется, меры по предотвращению потопов принимать нужно. Если прогнозируется сильный дождь, то сразу должна выехать бригада, которая прочищает все водостоки, чтобы водоприемные решетки были свободны от грязи, листвы, пакетов и прочего мусора. Обычно дорожные службы знают, в каких местах бывают подтопления. Например, если говорить о Москве, то это район Ростокина, где разливается Яуза. Туда нужно заранее послать бригады, которые будут откачивать воду из тоннелей. То есть можно принять меры предосторожности в тех местах, которые обычно подтапливаются.
Но даже это, по словам Поздняковой, не гарантирует полной безопасности жителям пойм. Дело в том, что раньше эти земли никогда не застраивались — там не было ни поселков, ни деревень. Потому что эти поймы затапливались в период весеннего половодья или дождевых паводков.
Начиная с 1990-х годов люди стали застраивать районы на авось. Никто не анализировал, насколько это опасно, главное — отхватить кусок земли и застроить его. Теперь приходится за это расплачиваться
Поэтому сейчас, по словам метеоролога, люди, которые живут в пойме, должны быть всегда готовы к таким последствиям и обязательно страховать свои дома от стихийных бедствий.
Что означают проценты в прогнозе погоды?
В Интернете масса сайтов с прогнозами погоды. У пользователей есть доступ к погоде от сервисов Янедкс, Гугл, национальных метеорологических сайтов и прочие. Чтобы правильно определять вероятность осадков, пользователи должны знать, что обозначают процентным знаком возле осадков в прогнозе погоды.
Что значат проценты дождя в прогнозе погоды?
Заходя на сайты, чтобы посмотреть погоду, люди воспринимают проценты, как вероятность дождя. На самом деле они означают нечто другое. На сайтах принято указывать свой регион проживания и в отношении его узнавать погоду.
Добавив, к примеру, город Москва, мы увидим температуру на завтрашний день и возможность осадков. Под процентами осадков синоптики подразумевают территорию, которую вы указали в настройках. Если бы дождь должен был пройти на всей территории Москвы, то в прогнозе указывалось бы 100%.
Более конкретные данные можно увидеть, выбрав отдельные регионы столицы, если такая возможность на сайте есть. По такому же принципу необходимо узнавать возможность осадков в зимнее время года.
Как синоптики определяют погоду
Нередко нам нужно узнать точно, будет ли дождь на этой неделе, не упадёт ли температура ниже нуля и т.д. Но по телевизору одни «возможны», «может быть» и прочее.
Все данные приводятся в вероятностях и никаких точных утверждений. В Москве есть метеорологический центр. Здесь занимаются определением погоды разными способами. В центре есть специальные приспособления, которые дают информацию о предстоящей погоде. Синоптики руководствуются сразу несколькими данными, показанными на приборах.
Один из них – термометр, защищённый от прямых солнечных лучей. Он указывает на реальную температуру воздуха в тени.
На небольшом участке расположены десятки разнообразных приборов. Приближаться к ним могут только сотрудники центра, исключительно по натоптанным тропинкам. Потому как человек может сбить росу на траве, которая тоже помогает устанавливать погоду. Приборы расположены не случайно, будки с термометрами температуры в тени установлены с северной стороны участка.
В центре гидрометеорологического участка расположен осадкомер. Это металлическая конструкция, со стороны похожая на закрывшуюся ромашку с лепестками вверх. В середине конструкции есть отверстие, в котором собирается вся влага, упавшая из атмосферы. Прибор может являться источником информации о процентах дождя по территории в прогнозах погоды. Информация из центра попадает в БД сайтов, где мы и узнаём прогноз.
На каких сайтах следить за погодой
Несмотря на всё разнообразие сайтов в Интернете, которые предлагают нам узнать прогноз на завтрашний день, они часто делают ошибки. Может быть высокий процент выпадения осадков по всей территории региона, но дождя можно так и не дождаться. Нередко бывает и наоборот. Более точную погоду вы можете посмотреть на следующих сайтах.