Локомотив на чем работает

Что такое локомотив? Какие бывают виды локомотивов?

Опубликовано 25.07.2019 · Обновлено 04.02.2021

Ни для кого не секрет, что эти огромные и сильные машины являются основой в работе железных дорог всего мира и работая на них я всегда испытывал благоговение перед их мощью и силой поднимаясь в кабину и садясь за пульт управления!

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работаетЭлектровоз, Тепловоз, Электровоз

Что такое локомотив

Локомотив — это движущая единица подвижного состава на железных дорогах. Именно благодаря локомотивной тяге движутся любые поезда (за исключением электро- и дизельпоездов).

Локомотивы подразделяются на разные типы, это паровозы, тепловозы и электровозы, а также по роду службы: пассажирские, грузовые и маневровые.

Паровозы это отдельная тема и мы обязательно побеседуем с вами об этих безусловно легендарных ретро-локомотивах, которые внесли свою огромную лепту в развитии железных дорог, а в принципе это локомотив который движется благодаря силе пара, который двигает поршни в цилиндрах и посредством кривошипно-шатунного механизма вращает колеса ну а дальше все понятно. У меня есть подробный материал об устройстве паровозов, можете прочесть.

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работаетТепловоз

Тепловозы

Тепловозы – локомотив имеющий свою силовую установку, в основном дизельную и не зависящий от контактной сети, он так сказать, мобилен. Очень много у нас не электрифицированных железных дорог и тепловоз еще очень не скоро уйдет в прошлое, сегодня это очень мощные, компьютеризированные локомотивы и без них движение поездов невозможно. Так как-же тепловоз работает? Тепловозы имеют разные виды передачи мощности силовой установки к колесным парам но главные : электрическая и гидравлическая.

Передача мощности в тепловозах

Электрическая передача: дизель вращает генератор, а генератор вырабатывает ток, который и поступает на тяговые электродвигатели. Тяговые электродвигатели устанавливаются на колесные пары или на рамы тележек и посредством тяговых редукторов передают вращающий момент на колесные пары и мы едем! Конечно это все не так просто, но я описываю это простым и понятным языком, кому интересно глубже окунуться в эту тему, пожалуйста, задавайте вопросы и мы конкретно поговорим обо всем! Электрическая передача является самой распространенной и мощной в тепловозном мире. А в маневровой работе тепловозам нет равных! Практически вся маневровая работа на железных дорогах выполняется ими. Мощности тепловозов варьируются по роду службы от 1000 и до 6000 лошадиных сил, ну а тепловозы могут состоять из трех и четырех секций, поэтому мощность может быть и выше.

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работаетЭлектровоз

Гидравлическая передача: мощность дизеля передается колесным парам посредством жидкости /масло/ через гидротрансформаторы, гидромуфты и карданные валы к тяговым редукторам, колесные пары вращаются и мы едем!

Данные тепловозы используются в основном в маневровой работе на предприятиях промышленности, ну и на станциях ОАО РЖД.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-1024×683.jpg» width=»1024″ height=»683″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-1024×683.jpg» alt=»Тепловоз ТГМ16М-005 | Тепловоз ТГМ16М | Движение24″class=»wp-image-1122 size-full» data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Тепловоз ТГМ16М-005 | Движение24″ />

Данная передача не боится воздействия влаги, пыли, вредных выбросов и всего такого прочего. Поэтому из-за очень высокой влажности тепловозы с гидропередачей работают на железной дороге острова Сахалин под маркой ТГ16 и ТГ16М на всех службах.

Как расшифровать названия моделей?

А как-же расшифровать, что написано на табличках на тепловозах?

Очень просто:

Например: ТЭП-тепловоз с электрической передачей пассажирский или ТЭМ-тепловоз с электрической передачей маневровый. Ну и конечно: ТГ-тепловоз с гидравлической передачей.

Если впереди идут цифры, например 2ТЭ10-тепловоз с электрической передачей 10 модели двухсекционный /2/ а бывает и 3-трехсекционный и 4-четырехсекционный. Вот так.

Где производят тепловозы?

Тепловозы на сегодня выпускаются на
Коломенском тепловозостроительном заводе /магистральные пассажирские и немного грузовые с электрической передачей/,
Людиновском тепловозостроительном заводе /магистральные и маневровые тепловозы с гидравлической передачей а также и маневровые тепловозы с электрической передачей/. Во времена СССР основное производство магистральных тепловозов было сосредоточено на Ворошиловградском /Луганском/ тепловозостроительном заводе им. Октябрьской революции /Украина/, ну и конечно понятно что его уже не существует. Маневровые тепловозы с электрической передачей выпускались Брянским машиностроительным заводом. Хорошо помогала и братская ЧССР: маневровые тепловозы ЧМЭ3 /Чехословацкий маневровый с электрической передачей/ мощностью 900 лошадиных сил. Эти трудяги и сейчас во всю работают на маневровой работе. Немного тепловозов выпускал и выпускает Камбарский машиностроительный завод, но только для узкой колеи / 750 мм/. Промышленные тепловозы с гидравлической передачей небольшой мощности выпускал Муромский завод. Ну вот вкратце по тепловозам все.

Электровозы

Теперь электровозы: это локомотивы которые питаются переменным или постоянным током от контактной сети, к которой естественно и привязаны. Большинство железных дорог в нашей стране электрифицированы и конечно большинство перевозок выполняют электровозы.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526.jpg» width=»1000″ height=»666″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526.jpg» alt=»Электровоз ВЛ65 сине-бело-красный цвет флага | Электровоз ВЛ65 сине-бело-красный цвет флага | Движение24″class=»wp-image-3440 size-full» data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526-768×511.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Электровоз ВЛ65 сине-бело-красный цвет флага | Движение24″ />

Это очень мощные локомотивы, способные перевозить тяжеловесные поезда на любом профиле пути а также с высокой скоростью водить пассажирские поезда.

Какие бывают электровозы?

Как я выше отмечал электровозы подразделяются на электровозы переменного и постоянного тока. Принцип работы практически одинаков: токоприемниками происходит съем тока с контактной сети и через прохождение силовых аппаратов, которые управляются цепями управления, ток поступает на тяговые электродвигатели, которые через тяговые редукторы передают вращающий момент на колесные пары и мы едем!

Проще в устройстве являются электровозы постоянного тока, так как не требуют изменения тока из переменного в постоянный для питания тяговых электродвигателей и через ряд силовых аппаратов регулируется напряжение и следовательно ток на тяговых электродвигателях.

В электровозах переменного тока все сложнее, смысл в том, что на всех электровозах постоянного и переменного тока установлены тяговые электродвигатели постоянного тока!

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-300×210.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-1024×716.jpg» width=»1024″ height=»716″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-1024×716.jpg» alt=»Машинное отделение электровоза | Машинное отделение электровоза | Движение24″class=»wp-image-1030 size-full» data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-300×210.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-768×537.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1.jpg 1098w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Машинное отделение электровоза | Движение24″ />

Электровозы переменного тока гораздо тяжелее по весу в отличие от своих «постоянных» собратьев ну и посложнее конечно. Но мощность их гораздо выше соответственно и больше возможностей в тяге.

Поэтому на электровозе переменного тока необходимо еще и преобразовать переменный ток в постоянный, а это требует установки большого числа электрических аппаратов и машин для этого, например: тяговый трансформатор, выпрямительные установки, фазорасщепители, сглаживающие реакторы и больше вентиляторов для охлаждения не только тяговых электродвигателей но и этих установок.

Ну а напряжение в контактной сети постоянного тока составляет 3000 вольт, а переменного тока 27000 вольт. И сейчас при постройке новых железных дорог и их электрификации останавливаются на переменном токе. Также производится и переделка контактной сети для работы на переменном токе, например участок Слюдянка – Зима на Восточно-Сибирской железной дороге.

Варианты исполнения электровозов

Пассажирские электровозы выпускаются в односекционном исполнении и имеют обозначение ЭП-электровоз пассажирский, также выпускаются и активно работают на сети дорог электровозы двойного питания и имеют они обозначение ЭП20, их можно увидеть на Московских вокзалах.

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

Грузовые электровозы выпускаются в многосекционном исполнении (2 секции и 3 секции) они также могут работать по системе многих единиц, это когда объединяют два двухсекционных электровоза и они становятся одним целым четырехсекционным локомотивом.

Управляется такой локомотив одной локомотивной бригадой из одной кабины. Многосекционные электровозы имеют современное обозначение 2ЭС5К или 3ЭС5К, что означает двухсекционный или трехсекционный электровоз системы 5К переменного тока, у электровозов постоянного тока также, только другие цифры.

Где производят электровозы?

Раньше все электровозы имели обозначение ВЛ – Владимир Ленин. Но эпоха социализма закончилась и изменилась система обозначения электровозов. На данный момент электровозы выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод / НЭВЗ /, немного помогает Коломенский тепловозостроительный завод.

Раньше электровозы выпускал и Тбилисский электровозостроительный завод, но в силу известных причин он канул в лету. На НЭВЗе выпускаются еще так называемые тяговые агрегаты-смесь электровоза и тепловоза, эти агрегаты работают в угольных карьерах и рудниках, в системе ОАО РЖД они не эксплуатируются.

Ну вот на сегодня все. В дальнейшем мы поговорим о том как работают железные дороги в целом и люди на них, коснемся многих технических вопросов, например почему на локомотиве нет руля и как он поворачивает и многое другое.

Источник

Локомотив

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

Содержание

Классификация локомотивов

По типу энергетической установки

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

По типу энергетической установки локомотивы подразделяют на:

По роду службы

По роду службы локомотивы подразделяют на магистральные и маневровые. Магистральные в свою очередь подразделяются на грузовые и пассажирские.

Грузовые локомотивы

Пассажирские локомотивы

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

А также и тепловозы двухсекционные: 2ТЭ10Л; 2М62; ТГ102; ТГ16.

Маневровые локомотивы

Для маневровой работы могут использоваться как тепловозы, так и электровозы. Ранее для маневровой работы использовались также паровозы. Используемые в настоящее время в России маневровые локомотивы в основном являются тепловозами.

Для использования на подъездных путях промышленных предприятий применяются маломощные тепловозы, в основном с гидропередачей. Такие тепловозы имеют от двух до четырех осей (реже используются шестиосные) и мощность от 200 до 800 кВт (например тепловоз ТГК2, тепловоз ТГМ23). Высокая мощность тепловоза для такой работы не требуется, так как обычно требуется переставить группу вагонов весом менее 500 тонн. Особо малые промышленные тепловозы называют мотовозами.

Локомотивные депо железных дорог, а также предприятия занятые добычей полезных ископаемых, для маневровой работы используют шести- и восьмиосные тепловозы мощностью от 750 до 2000 кВт. Увеличение числа осей и мощности тепловозов позволяет увеличить вес состава. Для тяжёлой работы в карьерах используют также сплотки локомотивов из двух-четырёх единиц, а также локомотивы с бустерными вагонами, то есть вагонами, имеющими обмоторенные оси.

На ведомственных путях (территория предприятий, портов и складских терминалов) в последнее время и в Европе, и в России начали активно использовать более экономичные и дешевые локомобили, которые представляют собой грузовые транспортные средства, которые могут перемещаться как по дорогам, так и по рельсам.

По ширине колеи

По ширине колеи локомотивы можно разделить на локомотивы с нормальной колеёй и локомотивы для узкоколейных железных дорог. При этом не следует путать собственно российские узкоколейные железные дороги и магистральные железные дороги ряда стран с более узкой шириной колеи, чем на территории бывшего СССР. Широкое распространение на предприятиях имела колея 750 мм. Отдельно следует отметить ж.д. на о. Сахалин шириной 1076 мм, доставшаяся в наследство от японцев.

Локомотивы и моторвагонный подвижной состав (МВПС)

Преимущества локомотивов

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

Преимущества МВПС

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

Преимущества и недостатки электрической тяги

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Локомотив» в других словарях:

локомотив — локомотив … Орфографический словарь-справочник

ЛОКОМОТИВ — (фр., от лат. locus место, и motare двигать). Паровоз или паровая машина с высоким давлением, могущая двигаться без посторонней помощи; возить вагоны по железным рельсам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… … Словарь иностранных слов русского языка

локомотив — мотриса, дизелевоз, тепловоз, электровоз, общество, дрезина, гировоз, турбовоз, паровичок, бронелокомотив, декапода, тягач, паровик, паровоз, толкач, турбовик Словарь русских синонимов. локомотив см. паровоз Словарь синонимов русского языка.… … Словарь синонимов

локомотив — локомотив: Железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов. [ГОСТ Р 55056 2012, статья 50] Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЛОКОМОТИВ — ЛОКОМОТИВ, движущаяся сама по себе машина для перевозки грузов и пассажиров. В 1804 г. британский горный инженер Ричард ТРЕВИТИК изобрел первый ПАРОВОЗ для перевозки тяжелого груза, например, железных изделий. Позже в его проект были внесены… … Научно-технический энциклопедический словарь

ЛОКОМОТИВ — ЛОКОМОТИВ, локомотива, муж. (от лат. locus место и motivus подвижной) (тех.). Машина, движущаяся по рельсам и передвигающая прицепляемые к ней вагоны с грузами и пассажирами. Локомотивы делятся на паровозы, тепловозы и электровозы. || перен.… … Толковый словарь Ушакова

ЛОКОМОТИВ — (французское locomotive, буквально относящийся к сдвиганию с места, от латинского loco movere сдвигать с места), паровоз, тепловоз, электровоз, газотурбовоз, моторный вагон и другие тяговые машины, относящиеся к подвижному составу и служащие для… … Современная энциклопедия

ЛОКОМОТИВ — (франц. locomotive от лат. loco moveo сдвигаю с места), тяговая машина для передвижения поездов по рельсам: электровозы (контактные и аккумуляторные), моторные вагоны (электро и дизель поездов), тепловозы, автомотрисы, мотовозы, газотурбовозы,… … Большой Энциклопедический словарь

ЛОКОМОТИВ — добровольное спортивное общество. Было основано в 1936. С 1957 член Международного спортивного союза железнодорожников. Спортсмены Локомотива становились чемпионами Олимпийских св. 50 раз, мира и Европы св. 200 раз (1994) … Большой Энциклопедический словарь

Локомотив — в горном деле (от лат. loco moveo сдвигаю c места * a. locomotive; н. Lokomotive; ф. locomotive; и. locomotora) силовое самоходное тяговое средство шахтного подземного или карьерного рельсового транспорта, служащее для передвижения по… … Геологическая энциклопедия

Источник

Что такое локомотив? Железнодорожный локомотив

В мире видов транспорта достаточно много, зачастую сложно разобраться, что и к чему относится. Например, локомотив. О нем слышали наверняка многие.

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

Но что он представляет собой, что может им называться, догадываются далеко не все. Из этой статьи вы узнаете, что такое локомотивы, какие виды бывают, кто ими управляет и каким образом происходит обслуживание. А также получите краткие сведения о том, как устроены.

Значение слова «локомотив»

Прежде чем приступить к расшифровке термина, сразу поясним, что речь идет о железнодорожной сфере. То есть мы поговорим о рельсовом транспортном средстве. А теперь разберемся, что такое локомотив. В первую очередь – это движитель вагонов, то есть транспортная единица, осуществляющая самостоятельное движение. Благодаря локомотиву могут перемещаться десятки вагонов.

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

В нем обязательно есть кабина машиниста, пульт управления и все необходимые узлы, агрегаты и оборудование, при помощи которых осуществляются трогание, разгон и торможение.

Начиналось с паровозов

В XIX веке промышленность и транспорт стали стремительно развиваться. Вместо конной тяги стали эксплуатировать технические средства передвижения. Благодаря тому, что созданный электромобиль оказался бесперспективным, появился первый паровоз. Его создал инженер Ричард Тревитик. Подобное средство могло перемещаться при помощи двигателя, работающего за счет водяного пара. Отсюда и пошло название «паровоз». Он же стал первым локомотивом, так как в его задачу входило перемещение большого количества людей, животных и материала.

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

В XX веке паровозы стали заменять тепловозы, работающие на дизельном топливе. Позднее были созданы электрифицированные участки на сети железных дорог. В настоящее время существует тепловозная и электрическая тяга.

Какие виды локомотивов существуют?

Поговорим подробнее о том, какие локомотивы России в настоящее время эксплуатируются. Для начала еще раз проведем границу между электрифицированным и неэлектрифицированным участком. На первом может работать практически весь подвижной состав, проходящий по габаритам. А вот по неэлектрифицированному участку электровоз перемещаться не может, так как его двигатели работают только за счет электричества, подводимого от контактной сети.

Так какие типы локомотивов существуют на сегодняшний день? Перечислим:

Все они подразделяются по назначению. Первые два практически всегда магистральные, то есть способны перевозить пассажиров и груз на дальние расстояния. Но есть тепловозы маневровые, которые работают только местно: на территории депо/завода, на станции/на вокзале.

Дрезины и мотовозы являются хозяйственными единицами, поэтому они могут перемещаться вдоль пути, но, как правило, в пределах своего отделения дороги (региона, нескольких регионов).

Кто управляет локомотивом?

Управлять локомотивом может только машинист – специально обученный человек. Практически везде управление осуществляется в два лица, то есть машинистом и его помощником. Один управляет, второй – контролирует, выполняет дополнительные работы по команде старшего по званию.

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

Машинист локомотива не только управляет поездом, но и следит за свободностью пути, прислушивается к посторонним звукам, наблюдает за сигналами светофоров. У него очень сложная и ответственная задача – доставить пассажиров/груз до места назначения в целости и сохранности.

Именно машинист плавно трогает состав, разгоняется, регулирует скорость и тормозит там, где требуется.

Как устроен?

Теперь рассмотрим, что такое локомотив с технической точки зрения. Как известно, это рельсовый транспорт. У каждого железнодорожного транспортного средства есть колесные пары, которые опираются на рельсы. Колесные пары приводятся в движение при помощи тяговых двигателей. Колесно-моторный блок крепится к специальным рамам. Все это в совокупности тележка. Колесных пар в тележке может быть 2 или 3, а самих тележек 2,3 или 4.

Также под локомотивом располагается пневматическое оборудование. Электрическое оборудование, компрессоры и другие служебные аппараты, агрегаты находятся как под кузовом, так и внутри кабины. У тепловоза внутри расположен дизель-генератор, который является главным в запуске. У электровоза практически все связано с электричеством. А так как источник электроэнергии располагается над землей и над локомотивами, то осуществляется верхний токосъем при помощи пантографа.

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

По торцам локомотива к раме кузова приварены автосцепные механизмы, которые позволяют подвижным единицам сцепляться между собой.

Некоторые российские модели и серии

Давайте рассмотрим, какие существуют на сегодняшний день серии и модели локомотивов России. Начнем с тепловозов:

Моделей электровозов гораздо больше:

В прошлые годы были списаны многие серии локомотивов, которые выработали свой ресурс. Как правило, в течение нескольких лет выпускается серийная партия с установленным сроком службы. Затем машины списывают. На их замену создаются новые усовершенствованные модели.

Кто может обслуживать?

Каждый локомотив, поезд должны обслуживаться специально обученным персоналом. Существуют технические осмотры, которые проводятся не реже чем через 8-24 часов. В технический процесс входят следующие проверки:

Обслуживание осуществляется или в депо, или на станциях, где можно провести осмотр.

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

Осмотром занимаются не только машинисты и их помощники, но и ремонтная бригада: слесарь по ремонту подвижного состава, осмотрщик. Кроме того, обязательно отмечается готовность локомотива к работе либо указываются замечания по выявленным неисправностям.

Обслуживание локомотивов – ответственное мероприятие, требующее от работников внимательности и навыков. По необходимости дополнительно осмотр проводят мастера, руководство депо или ревизор.

Заводы и ремонт локомотивов

Зачастую серьезные неисправности сложно заметить, вследствие чего происходят крупные аварии и серьезные повреждения. Но чтобы этого не происходило, создан план по ремонту, который предусматривает разбор локомотива. Что такое заводской ремонт? Это комплекс мероприятий по частичной или полной модернизации тепловоза или электровоза. Как говорилось чуть выше, трудно зачастую, например, заметить трещину в ответственном узле, только разбор, зачистка и дефектоскопия помогут обнаружить ее.

Кроме того, некоторые виды ремонта предусматривают замену старого оборудования, проводов на новые. После завершения ремонта машину испытывают сначала на специальном стенде, затем отправляют в обкатку. Далее ее принимает комиссия (чаще всего приемщик из депо приписки локомотива).

Как стать машинистом?

Чтобы стать машинистом локомотива, нужно проделать несколько непростых этапов:

Управлять локомотивом не так просто, как кажется. Ведь любая машина (в зависимости от конструкции, загруженности, длины) будет вести себя по-разному. Также машинист отвечает за сохранность грузов/пассажиров.

Локомотив и вагоны

Локомотив на чем работает. Смотреть фото Локомотив на чем работает. Смотреть картинку Локомотив на чем работает. Картинка про Локомотив на чем работает. Фото Локомотив на чем работает

Подвижной состав может быть как груженым, так и порожним. Последний термин означает, что поезд идет пустой. Если же локомотив стоит или перемещается без какого-либо прицепа, его называют одиночным.

Немного об электропоездах

Помимо тепловозов и электровозов существуют сцепленные между собой вагоны, которые не нуждаются в отдельном локомотиве. Речь идет об электропоездах. Практически каждый человек хотя бы раз в жизни ездил на электричке. Как ею управляют? Первый и последний вагон всегда имеют кабину машиниста. А промежуточные вагоны могут быть как моторными, так и прицепными. Но само управление находится в кабине. С одной стороны электропоезд локомотивом назвать нельзя, с другой – официально в ОАО «РЖД» все структуры, связанные с таким типом подвижного состава, имеют терминологию, например:

Есть и другой вариант. Допустим, случилась неисправность на перегоне. Машинист вызывает диспетчера с просьбой вызвать вспомогательный локомотив или поезд.

Стоит также сказать о том, что в случае аварии или поломки, когда подвижным составом или локомотивом нельзя управлять, назначается вспомогательный. Им может стать любой подходящий подвижной состав или одиночный локомотив (если его мощность сопоставима с мощностью неисправного).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *