Ломовоз что это за машина
Сферы применения ломовозов
В настоящее время практически все металлургические заводы больше половины своей продукции производят из вторичного сырья, то есть, из металлолома. Со временем в лом могут превратиться устаревшие бытовые приборы, легковые автомобили, грузовики, локомотивы, станки, котлы и т.д. Для того, чтобы перевозить эти тяжелые и громоздкие отходы к месту сбора или переработки, используются специально оснащенные грузовые автомобили – ломовозы. Можно загружать лом прямо в кузов такого грузовика, но гораздо эффективнее использовать ломовозы в качестве бункеровозов, в которые можно быстро устанавливать бункеры и контейнеры различной конфигурации.
Как устроены ломовозы
Для того, чтобы эффективно выполнять свою функцию, ломовоз должен быть оборудован особым образом:
Область применения ломовозов
Предназначены эти грузовики для перевозки металлического лома к местам сбора и хранения или непосредственно на металлургические предприятия, для вторичной переработки. От того, как именно предполагается использовать этот грузовик, будет зависеть его оснащенность.
Там, где производится демонтаж оборудования, ломовозы просто незаменимы, так как могут достаточно легко маневрировать там, где применение кранового погрузчика будет очень затруднительно. Эти машины могут использоваться в заводских цехах и других местах, где не смогут развернуться одновременно автокран и обычный грузовик.
Также эти машины используются для постоянной перевозки вторсырья от базы хранения до городов, в которых находятся заводы по переработке. Такие ломовозы должны обладать высокой скоростью, возможностью перевозить большой объем и массу груза. Как правило, они оборудованы специальными прицепами. Погрузчики здесь будут только занимать место, поэтому их обычно такие машины не имеют, а погрузка обеспечивается отправителем.
Для того, чтобы перевозить габаритные грузы, кроме ломовозов используются бункеровозы, оборудованные мультилифтами. Приобрести разные виды спецтехники вы можете у нас. Мы гарантируем надежную работу нашей техники, так как она прекрасно приспособлена к российским дорогам и климатическим условиям. Наши сотрудники подберут вам наиболее выгодный для вас вариант.
Ломовозы: виды, модели, варианты с манипулятором
Одним из крупнейших производителей грузового транспорта, а также спецтехники на его основе представляется автоконцерн КАМАЗ. Ломовоз с манипулятором от этого завода представляет собой удобное и функциональное транспортное средство, предназначенное для быстрой и безопасной транспортировки лома различных металлов.
Ломовоз с манипулятором на базе КАМАЗ
Производством подобного рода модели для автоконцерна КАМАЗ занимается специализированное предприятие СДМ-Карат, а также Аугер-Трак. При этом клиенты этих предприятий имеют возможность заказать не только серийные модели, но и ломовозы с индивидуальными параметрами.
Ломовоз с манипулятором различных производителей представляет собой специальное транспортное средство для перевозки металлолома, а его конструкция разработана с учетом внушительных нагрузок на шасси и другие узлы транспортного средства. Важной особенностью устройств представляется наличие манипулятора, который позволяет осуществлять перемещение грузов, погрузочно-разгрузочные работы.
Ломовозы предназначены для перевозки крупного металлолома
Описание
Если изучить фото подобного рода модели, можно отметить, что транспортное средство отличается внушительными габаритами, рассчитано на перевозку тяжелых грузов. Металловоз от КАМАЗ по праву считается многофункциональной техникой, поскольку он может использоваться для решения широкого спектра задач.
Он повсеместно эксплуатируется на металлургических мероприятиях, являясь одним из самых востребованных видов спецтехники. С помощью грузовых автомобилей данного типа можно осуществлять лесозаготовительные работы.
К числу наиболее характерных особенностей этого вида техники следует отнести:
Необходимо упомянуть, что ломовозы предусматривают наличие специального шасси, включающего 3 пары колес или более, а также оборудованного антиопрокидывающими механизмами. Довольно широкое распространение получил полуприцеп ломовоз в строительной сфере, что делает его поистине универсальным решением.
Устройство металловоза
Ломовоз МАЗ, Камаз и других производителей представляет собой специально спроектированное устройство, идеально подходящее для перевозки внушительных объемов предварительно переработанного металла. Конструкция этих устройств предусматривает наличие следующих составных элементов:
Манипулятор позволяет перетаскавать тяжелый груз
Некоторые модели с гидроманипулятором предназначены для интенсивного использования. Они оснащаются поворотными механизмами, позволяющими осуществлять наклон платформы до 40-50 градусов.
Гидравлические манипуляторы размещаются за кабиной оператора либо ближе к концу шасси транспортного средства. При этом второй вариант предусматривает значительное усложнение процесса выполнения погрузочно-разгрузочных работ, что компенсируется возможностью осуществлять загрузку в прицеп.
Все существующие модели захвата разделяют на несколько основных групп, в зависимости от принципа работы. Среди них:
Каждый из вариантов предусматривает ряд особенностей и недостатков, которые целесообразно изучить заранее. Грейферные изделия считаются удобными, долговечными, однако они не способны захватывать небольшие фрагменты сырья.
Электромагнитные устройства считаются универсальными, однако они значительно увеличивают нагрузку на аккумулятор ломовоза. Крюковые изделия подойдут при необходимости осуществлять погрузку/разгрузку только переработанных металлов.
Технические характеристики машины
Точные рабочие показатели подобного рода спецтехники напрямую зависят от производителя шасси, типа захвата, а также конкретной модели. В связи с этим следует ознакомиться с техническими характеристиками ломовозов на примере популярной модели МАЗ 6303А5-340. Наиболее важными параметрами являются:
Топливный бак модели вмещает в себя 350 литров топлива, за счет чего ломовоз может использоваться длительное время без подзаправки.
Заключение
Металловозы различных производителей пользуются внушительным спросом со стороны металлургических предприятий, однако они могут использоваться на заготовках леса, строительных площадках. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, а также продуманной конструкции, они являются оптимальным вариантом для погрузки, транспортировки металла.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как нельзя работать манипулятором на ломовозе, чтобы не попасть на бабло
Манипуляторы: виды и особенности
Благодаря созданию такой современной техники, как специальный кран-манипулятор, выполнение грузоперевозок теперь является более простым и доступным. Такая машина легко заменяет грузовик и даже бригаду рабочих. Из-за наличия установленного крана автотранспорт почти самостоятельно выполняет весь ряд погрузо-разгрузочных работ без необходимого привлечения физической силы и различной техники.
Главными преимуществами крана-манипулятора являются:
Сегодня на современном рынке клиентам представлены разные модели, выпущенные производителями Азии и Европы. Для выбора подходящего крана-манипулятора необходимо понимать классификацию таких машин, а также знать их виды. Главными критериями проведения выбора являются длина стрелы, допустимая грузоподъемность вместе с полной массой шасси основного грузовика.
Виды современных кранов-манипуляторов
Гидроманипуляторы, обладающие малым весом, являются очень простыми в проведении обслуживания, а также удобными в работе. Но их грузоподъемность не очень высокая, так как спецтехника работает с грузами лишь до 7 тонн.
Техника позволяет быстро перевозить любые виды строительных материалов, производить установку плит и перекрытий на месте проведения строительных работ. При этом такая машина вместе со стрелой считается достаточно маневренной. Устройства размещаются на грузовых машинах со средней и небольшой массой.
Краны-манипуляторы со средней массой предназначены для погрузки и транспортировки грузов до 25 тонн. Основным шасси для монтирования таких установок являются средние и достаточно тяжелые по массе грузовики. Стрела в КМУ максимально вылетает на 20 метров. Грузоподъемность такой мощной техники составляет 25-80 тонн.
Размещаются установки на транспорте тяжелого типа. Гибкость рабочей установки обеспечивается рабочей двухколенной стрелой, а высокий уровень грузоподъемности – конструкцией базового шасси.
Гидравлические КМУ, являющиеся последним типом современных кранов-манипуляторов, оснащены стрелой с одноколенной рабочей конструкцией. У таких КМУ показатели уровня жесткости являются достаточно высокими, что обеспечивает подъем тяжелых по весу грузов по сравнению с похожими механизмами, оснащенными двухколенными стрелами.
Рабочие манипуляторы такого типа практичные и высокофункциональные. Самым хорошим сочетанием считается монтирование гидроманипулятора повышенной грузоподъемности на Камаз или Урал. Подобная техника позволяет выполнять работу в самых труднодоступных сложных местах. Также машины необходимы на лесозаготовках.
Бортовые грузовые автомобили с КМУ считаются самой популярной разновидностью техники на колесах. Среди российских производителей это автомобили КАМАЗ, практически идеально подходящие для проведения различных работ, перемещения груза и разной техники в городской и сельской местности.
На КАМАЗ устанавливается любой манипулятор, который по своей массе не превышает 10-15% от грузоподъемности основного автомобиля. Это не приводит к ограничениям при использовании в работе грузовиков по своему прямому предназначению. Установка находится за кабиной или располагается сзади на свесе автомобильной рамы.
Главной особенностью моделей из Японии и Кореи считаются компактные размеры, прекрасная маневренность и высокая мощность, которые не уступают мощному российскому КАМАЗу. Но при выборе манипулятора для выполнения работ рекомендуется консультация со специалистом. Он обязательно подберет подходящую технику под поставленные цели и рабочие задачи.
Манипулятор-эвакуатор является еще одной разновидностью техники с использованием КМУ. Машина необходима для эвакуации автомобильного транспорта. Конструкция такого устройства — это КМУ, находящееся на специальной металлической прочной платформе. Захват груза осуществляется с помощью траверса «паук» со специальным устройством горизонтирования.
Для фиксации перемещенного транспорта в пазах платформы присутствуют четыре специальных упора, препятствующих откату авто. При перевозке на достаточно большие расстояния для фиксации применяются следующие меры: транспорт подлежит обвязке специальными ремнями сквозь проушины, которые находятся на платформе.
КМУ такого типа на современном рынке представляют манипуляторы, которые производятся PALFINGER (Австрия) и PM (Италия), а также Инман (Россия).
Сортиментовоз с установленным кран-манипулятором является современной техникой для перевозки разных грузов, длина которых колеблется от 2 до 6 м. Машина востребована в лесозаготовках и для выполнения транспортировки подготовленных пиломатериалов. Она имеет отличную проходимость.
Главной особенностью считается наличие ротатора с мощным захватом и находящегося на колонне устройства сидения оператора. Кузов оснащается прочным щитом, заграждающим кабину, и сортиментовозной площадкой с кониками.
КМУ для сортиментовозов поставляют Epsilon Palfinger (Австрия) и Синегорец 75 (Россия).
Манипулятор — металловоз обладает отличием от других моделей в виде кузова, оснащенного высокими прочными бортами. Также он оснащен грейферным захватом КМУ. Необходим для поднятия, быстрой загрузки, выполнения и транспортировки грузов, выгрузки лома и сыпучего металла самосвальным способом.
Автомобиль-самосвал c КМУ необходим для перевозки разных видов сыпучей продукции. Для погрузочных работ также применяется грейферная модель мощного захвата. Машина разгружается на обе стороны сбоку и назад. Сзади борт может быть открыт примерно на 130 градусов. С боков борта оснащены навесками, что способствует легкой разгрузке перевозимого материала параллельно автомобильной оси.
Применение объединенного автомобиля и крана манипулятора позволяет заказчику существенно экономить финансовые средства.
Развод на Авито – Камаз манипулятор
Особенности ломовозов
Специальная техника и транспортные средства отличаются от обычных грузовых или легковых автомобилей тем, что каждая их разновидность имеет своё конкретное назначение. Ломовозы – это вид спецтехники, созданный на базе грузового автомобиля и предназначенный для транспортировки лома чёрных и цветных металлов от места сбора к пункту складирования либо переработки. Так как погрузочно-разгрузочные работы с металлическими отходами имеют свою специфику, данный вид спецтехники отличается особой прочностью, устойчивостью, оснащён специальными манипуляторами и имеет ряд других особенностей.
Конструктивные особенности автомобиля
По конструкции ломовозы представляют собой кузовную часть, установленную на шасси грузового автомобиля с трёхосной и выше колёсной базой и большой грузоподъёмностью, обычно оснащённую также гидроманипуляторной установкой. Так как эта техника рассчитана на перевозку металла (балок, проволочных бухт, штампованных листов и прочего), её стальной корпус дополнительно усилен с помощью швеллеров, вмонтированных в борта кузова. Особая надёжность и маневренность требуется также от шасси ломовоза, так как специфика его работы предполагает необходимость передвигаться не только по широким транспортным магистралям, но и в условиях дефицита места на производственных и строительных площадках.
Кузовная часть ломовоза бывает самосвального типа и распашного. У машин с самосвальной конструкцией кузов крупнее и имеет дно, утолщенное до 8мм. В оснащение машин такого типа входит также антиопрокидывающаяся система, контролирующая их устойчивость. Усиленный кузов некоторых моделей может иметь и стенки толщиной до 7-8 мм. Грузоподъёмность его платформы составляет не менее 25 тонн.
Особенности конструкции кранового манипулятора
Кроме контейнера с усиленной конструкцией этот вид спецтехники имеет установку для сбора, погрузки и выгрузки металлического лома. Она состоит из:
Крановый манипулятор способен складываться продольно либо зигзагообразно. Его выносная стрела может достигать 9 метров. Гидроманипуляторная установка располагается сразу за кабиной либо в задней части кузова. Разгрузочное устройство у машин самосвального типа при опрокидывании должно поддерживать угол наклона порядка 45-50?. При этом опрокидыватель может быть заднего либо бокового типа. Кроме того, оборудование ломовозов может дополнительно включать прицепы.
Для работы с грузом применяются захватчики нескольких типов:
Модификации ломовозов могут существенно отличаться в зависимости от их назначения. Например, при всех преимуществах конструкции, оборудованной крановой установкой, при необходимости транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния рациональнее использовать скоростной ломовоз с большой грузоподъёмностью, на многоосной платформе с прицепом, но без тяжелого манипулятора, занимающего лишнее место в кузове. А погрузку и выгрузку металлического лома проще организовать на месте.
Предприятия, занимающиеся переработкой металлических отходов, предпочитают использовать для их транспортировки модели ломовозов на базе отечественных грузовых автомобилей, которые отличаются отличными эксплуатационными качествами, надёжностью и лучше других приспособлены для работы в российских условиях.
Автомобили для вывоза металлолома, Камаз и другие
К числу наиболее востребованных видов специальной техники относится ломовоз с манипулятором. Он выпускается на базе различных грузовых автомобилей, включая самые популярные и ходовые в России КамАЗы. Его основным назначением выступает погрузка и перевозка разного металлического лома, что и дало название этой разновидности спецтехники.
Вывоз металлолома с помощью ломовоза
Решение купить ломовоз обычно связано с необходимостью регулярно вывозить металлолом. Конструкция транспортного средства предусматривает возможность выдерживать очень серьезные нагрузки.
Самым рациональным будет решение оснастить автомобиль манипулятором.
Его наличие позволяет быстро и без проблем произвести необходимые погрузочно-разгрузочные работы. В результате удается добиться автономности и высокой эффективности спецтранспорта.
Внешний вид ломовоза КамАЗ с манипулятором наглядно демонстрирует многофункциональность спецтехники, которая способна перевозить не только лом, но и другие крупногабаритные и тяжелые грузы.
Универсальные машины широко применяются на ломозаготовительных предприятиях металлургической промышленности, в лесозаготовительных хозяйствах, во время демонтажа крупных объектов и других подобных работах.
Устройство и преимущества ломовоза на базе КамАЗа
Под ломовозом понимается специальное транспортное средство, предназначенное для погрузки и последующей перевозки габаритных и тяжелых грузов. Устройство спецтехники включает обязательное присутствие нескольких составных частей:
Исправное исполнение прямых функциональных обязанностей предусматривает несколько достоинств рассматриваемой техники. К их числу относится:
Какие бывают манипуляторы
Важной рабочей частью ломовоза выступает кран-манипулятор. Он оснащается одним из трех типов грузозахватного устройства, включая:
Технические характеристики спецтехники для вывоза лома на шасси разных машин
Для производства ломовозов с КМУ (крано-манипуляторной установкой) используются шасси разных грузовых автомобилей. Самый популярный для России вариант не вызывает сомнений – это КамАЗ. Но с аналогичными целями могут применяется шасси других грузовиков, включая МАЗ и Урал. Отдельного упоминания заслуживают полуприцепы, изготовленные под брендом JM Kipper Strong.
МАЗ 6303А5-340:
МАЗ 6312:
КАМАЗ-43118 с КМУ ОМТ-97:
КАМАЗ-43118 с КМУ VM10L74M:
КАМАЗ-65115 с КМУ VML10L74M:
Технические характеристики спецтехники для удобства сведены в таблицу:
Цена техники
В ходе принятия решения купить ломовоз особое внимание всегда уделяется стоимости транспортного средства. Если речь идет о новой спецтехнике на базе КамАЗа, минимальная цена базовой комплектации составляет от 5-6 млн. руб. и выше.
Максимальная стоимость самых мощных и вместительных моделей доходит до 8-10 млн. руб.
Существует два альтернативных способов получения необходимой спецтехники с меньшим уровнем сопутствующих расходов. Первый из них – это аренда ломовоза, стоимость которой в сотни или даже тысячи раз ниже цены покупки.
Второй – приобретение ломовоза б/у. В этом случае стоимость определяется индивидуально и зависит от множества факторов, включая текущее состояние транспортного средства, условия эксплуатации и другие подобные параметры.
Вывод
Вывоз лома с помощью ломовоза – это удобный и производительный способ. Наибольшей популярностью в России пользуются машины на шасси КамАЗа – из-за ценовой доступности, универсальности и достаточно хорошего сервиса в плане технического обслуживания. Наличие манипулятора обеспечивает автономность транспортного средства и делает его эксплуатацию заметно выгоднее.
Вывоз металлолома, зачистка территории
Ломовоз (металловоз) на базе КамАЗ с гидроманипулятором
Ломовозами называют грузовые автомобили (притом, как правило, большой грузоподъёмности), снабжённые грейферным захватом на длинной «руке» крана-манипулятора, предназначенные для транспортировки лома металлов.
Они имеют высокий, хорошо укреплённый и прочный кузов, так как распирающая нагрузка на его борта со стороны загружаемого лома металлов очень велика. А КамАЗ для этой цели используется потому, что он имеет достаточную грузоподъёмность, что важно для перевозки такого массивного груза, как металлолом, ну и конечно же приемлемую для российского рынка цену.
Конструктивные особенности ломовоза
Управление краном-манипулятором осуществляется из кабинки-навеса, которая устанавливается у основания крана, у самой передней стенки кузова (или, иначе говоря, между кабиной и кузовом). Оператором крана является сам водитель КамАЗа-ломовоза.
Кузов может иметь объём от 12 до 30 м3 в зависимости от грузоподъёмности конкретной модели машины. Вес перевозимого груза, таким образом – от 8 до 20 тонн.
Гидроподъёмник обеспечивает работу кузова по типу самосвального, с углом подъёма около 50⁰.
На надрамнике есть фиксатор поднятого кузова, значительно облегчающий нагрузку на конструкцию в момент максимального опрокидывания кузова, а также служащий для надёжной фиксации подъёмника в время проведения ремонтных и регламентных работ по обслуживанию. Конструкция надрамника – труба 160-80с, из стали О9Г2С. стенки связаны поперечинами, толщина стенок 6 мм.
Несмотря на меры усиления конструкции кузова, срок его службы при интенсивном использовании редко превышает 1,5-2 года.
Так как автомобиль изготавливается сугубо на заказ конкретному перевозчику и под конкретные цели, выпуск его ограничен и от экземпляра к экземпляру может иметь существенные различия. Кроме того, при промышленном выпуске автомобилю, в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003, выдаётся документ под названием «Сертификат одобрения транспортного средства».
Поставка ломовозов делается с КМУ производства Россия (ОМТЛ-97), Австрия (Espilon V100Z97) или Финляндия (Loglift)
Базовое шасси
КамАЗ-ломовоз (металловоз) выпускается в двух модификациях: 659004-0052035-24 и 659004-0062035-24, на базе шасси КАМАЗ-65115 6х4. Различаются незначительно – в основном устройством и расположением на шасси крана-манипулятора. Исключение из этого ряда – КамАЗ 65201 с колёсной формулой 8х4. Его самосвальная платформа при вместимости кузова 38 м3 способна к перевозке 25 тонн металлоотходов. А в случае применения режима «автопоезд» (с прицепом) грузоподъёмность и способность к транспортировке по формуле «полный кузов+прицеп» увеличивается до 76 м3 за одну перевозку.
Установка навесного оборудования на автомобиль в виде гидроподъёмника и КМУ делается не на самом предприятии КамАЗ, а в аффилированных к нему структурах под названиями СДМ-Карат, и Аугер-Трак. Такое разделение функций позволила целиком сосредоточиться на конкретной модели под конкретные задачи, и по желанию заказчиков «навешивать» на заказываемые ломовозы дополнительные функции.
Виды кран-манипуляторов, устанавливаемых на ломовозы
Манипулятор устанавливается путём крепежа шпилек на втулки, которые привариваются к боковым листам рамы. Такой способ установки на раму обеспечивает надёжность конструкции при любых предельных деформирующих нагрузках, будь то скручивание, растяжение, сжатие, изгиб и т. д.
Кузов
Борта кузова, с учётом массы и характера перевозок, имеют толщину до 4 мм, делаются из стали и усилены рёбрами жёсткости – специальными стабилизаторами, которые не дают кузову деформироваться на скручивание. А также накладками-кронштейнами, не дающими кузову поддаваться усилиям на продольное и поперечное смещение относительно рамы и гидроподъёмника. Толщина днища кузова может доходить до 6 мм.
Сталь, из которой делаются кузова – легированная немагнитная. Это качество бывает важным в случае установки на КМУ электромагнитного захвата (он не притянется к бортам кузова).
В передней части кузова есть небольшая ниша, где размещается основание КМУ (крана-манипулятора). «Хватательная» часть КМУ – грейфер при транспортировке груза и переездах закрепляется в специальном захвате сзади кузова, а стрела КМУ во время перевозок лежит поверх него. Задняя часть кузова имеет порт-шлюз со створками, который на время транспортировки закрывается. Открываются они в момент опрокидывания кузова гидравлическим подъёмником.
Гидравлическая установка
Гидравлическая установка ломовоза на базе шасси КамАЗ представляет собой гидростанцию ГС-80.00.000С1, совмещённую с 32-кВт электродвигателем, маслобака с нагревателем, охладителем масла, масляного насоса и шкафа с элементами управления. Масляный редуктор-делитель обеспечивает нагнетание масла в масляные цилиндры стрелы манипулятора, что позволяет двигаться ей в 3-х плоскостях (в трёхмерном пространстве) и иметь три степени свободы перемещения. Примерный аналог — плечевой, локтевой и запястный сустав человеческой руки, что для грамотного и опытного оператора КМУ позволяет производить очень точные движения с точностью в ± 0,5 см.
От этой же гидравлической установки работает и опрокидыватель кузова самосвального типа, с его телескопическим гидроцилиндром.
В предельных режимах работы установка обеспечивает следующие характеристики:
На модели 659004-0052035-24 устанавливают, как правило (в соответствии с договором поставки комплектующих) гидронасос и гидроцилиндры от Итальянского производителя OMFB.
Общие характеристики ломовозных кузовов
Грузоподъёмность
Модели металловозов, которые представлены в нашей компании, обычно оснащаются кузовом прямоугольной формы с задними и боковыми распашными частями. Каркас кузова по вертикали и горизонтали имеет рёбра жёсткости, которые обшиты листовой сталью. Обычно борта имеют стандартную толщину в 4 мм, а пол – 6 мм. Этого вполне достаточно для эффективной транспортировки груза массой от 12 до 16 тонн. Чтобы осуществлять погрузку и перевозку лома массой свыше 18 тонн, обычно используют спецтехнику с толщиной бортов кузова 5 мм, а пола – 8 мм.
Боковины и пол
с кузовом, который имеет оптимизированную усиленную структуру. Такие конструкции имеют необходимую прочность и долговечность, хотя используют их преимущественно в тяжёлых эксплуатационных условиях. Обычно рёбра по вертикали имеют шаг в 70 см по всему периметру рабочего кузова. Боковины обшивают цельным вертикальным листовым профилем. Листы сгибают, а не сваривают в переходе между боковиной и полом. В таких случаях сварные швы располагаются в стыковке с горизонтально уложенными листами на полу, благодаря чему число швов значительно снижено, что увеличивает прочность кузова. Обычно для обшивки используют сталь двух марок – 10ХСНД и 09Г2С.
Такая усложнённая конструкция повышает прочность и сохраняет геометрию кузовной части, которая регулярно подвергается высокой механической нагрузке. Ещё это облегчает открывание бортов на протяжении всей эксплуатации спецтехники даже в тяжёлых условиях.
Ломовозные кузовы сбоку и сзади оснащаются распашными ставнями с запорным механизмом, смещёнными опорными поручнями, лестницей подъёма и опорниками для сервисного и технического обслуживания.
Надрамники, лонжероны и гидроцилиндры подъёма
Надрамники, на которых монтируют кузовную часть и гидроманипуляторы, представляют собой основные несущие элементы металловозов. Именно поэтому к ним предъявляются жёсткие требования, в частности, высокая степень прочности и жёсткости, которая должна обеспечивать безопасную передачу высоких нагрузок на раму транспортного средства. Данные показатели напрямую влияют на длительность срока службы спецтехники.
Надрамники оснащаются коробчатыми лонжеронами, которые изготавливаются из гнутого трубного профиля. Такие конструкции по всему периметру обычно имеют внутренний усилитель из низколегированной листовой стали 09Г2С толщиной 8 мм.
В кузовной нише располагаются гидроцилиндры подъёма, использование которых даёт возможность сдвигать кузов к водительской кабине. Благодаря этому достигается оптимальная развесовка металловоза КАМАЗ, вследствие чего улучшается управляемость транспортным средством при полной загруженности.
Объём кузова
Кузовная часть металловозов обычно имеет объём от 20 до 33 м3. Можно повысить вместительность ломовоза, увеличив высоту боковин, но специалисты не рекомендуют этого делать. Во-первых, будет затруднён процесс погрузки металлического лома, во-вторых, изменится центр тяжести транспортного средства, в-третьих, намного снизится устойчивость автомобиля во время движения.
Помимо этого, при перегруженном ломовозе в случае использования гидроманипулятора его стрела будет находится на горе металлических отходов, что может стать причиной неисправности трубопровода и гидроцилиндров.
Технические характеристики
КамАЗ 659004-0052035-24
На базовом шасси 65115 6х4 в полной комплектации ломовоза (металловоза) обеспечивает при эксплуатации следующие технические характеристики в части нагрузок и весовых параметров:
Полная масса ломовоза – 23,42 т. При ней
Снаряжённая масса оценивается в 14,84 т. При снаряжённой массе нагрузка задней тележки – 9, 84 т., на переднюю ось – 5 тонн.
Комплектуется двигателем КАМАЗ 740.705-300 по экологическому стандарту Евро-5 с полезной мощностью 221 киловатт, или 300 л. с.
Габариты ломовоза в мм Д х Ш х В 10 480 х 2 500 х 3 965 (с шинами 11.00 R22,5 – 3965). При комплектации и устройстве шасси под шины 11.00 R20 высота будет 3980.
На КамАЗах с этим типом шасси устанавливается КМУ VM10L74M с несколько укороченным (до 7,4 м) вылетом стрелы, что позволило увеличить максимальную грузоподъёмность и объём грейфера. Минимальный вылет – 3 м.
Грузовой момент оценивается в 10 (98) кНм. Грузоподъёмность при максимальном вылете манипулятора – в 1 350 кг. На минимальном вылете способен поднять и перенести груз в 3 100 кг.
Кузов самосвального типа с усиленными бортами внутри имеет размеры 5700х2320х2030 мм (ДхШхВ). Полезный объём кузова при максимальной загрузке составляет 27 куб. метров. Раскрытие задних створок кузова — 260⁰. Угол подъёма короба кузова гидроцилиндром с фиксацией в конце подъёма — 44⁰.
Покупка ломовозов в Москве
Продажа ломовозов КАМАЗ
является одним из основных направлений нашей работы. Спецтехника, которую мы предлагаем, сочетает в себе оптимальные цены и высокое качество. Основа и цель нашей деятельности – удовлетворять желания и потребности клиентов, поставляя высоконадёжную транспортную технику, которая отвечает всем необходимым стандартам качества и безопасности.
предоставляет возможность приобрести металловозы КАМАЗ в лизинг или кредит. Мы напрямую сотрудничаем с несколькими крупными лизинговыми фирмами и банками, что даёт нам возможность предлагать клиентам выгодные условия осуществляемых сделок.
Каталог ломовозы включает новые автомобили металловозы КАМАЗ, МАЗ, Урал, МАН, Вольво с манипулятором (КМУ) и прицепы, полуприцепы российского производства для вывоза металлолома, мусора лучших производителей торговых марок: ОМТЛ, ОМТ, Синегорец, Тонар. |
Ломовозы (металловозы) КАМАЗ, МАЗ, Урал с манипулятором (КМУ) – характеристики.
В таблице опубликованы ломовозы с КМУ и кузовом самосвал на базе шасси автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Урал, МАН, Вольво с гидравлическим грейфером на манипуляторе, а также металловозы мультилифт для съемных контейнеров на прицеп, полуприцеп (п / прицеп самосвальный) транспортирующих скрап в составе автопоезда на металлургические заводы или склады металлического лома.
Для каждой модели ломовоза указаны технические характеристики (грузоподъемность, габариты, полный вес, расход топлива), фото, название производителя у которого напрямую можно купить выбранный металловоз с прицепом или полуприцепом по доступной цене.
Велмаш ЛМ-1К | 9000 | КАМАЗ-53229 | 17,5 |
Веста AM | 12000 (24400) | КАМАЗ-53229 | 19,6 |
Веста АМм | 11400 (24600) | КАМАЗ-53229 | 24 |
Веста ЛАм | 40000 автопоезда | прицеп трехосный | 94 |
Строймаш 581103 | 11000 (18000) | КАМАЗ-53228, кузов С типа габариты,м 5,5/2,34/1,8 | 23 |
Строймаш 58110А | 11500 (18000) | КАМАЗ-53229, кузов С(У) габариты, м 4,5/2,34/1,8 | 19,5(19) |
Строймаш 581110 | 11000 (18000) | КАМАЗ-53229, кузов С(УБ) габариты, м 5,5/2,4/1,8 | 23(24) |
Строймаш 581110-01 | 11500 (18000) | КАМАЗ-53229, кузов УБ габариты, м 4,8/2,34/1,9 | 21 |
Строймаш 58111А | 11000 (17000) | МАЗ-630305-040 кузов С габариты, м 5,5/2,34/1,8 | 23 |