Лонг лайф что это
Моторное масло Longlife – что это значит?
Моторное масло Longlife – отвечаем на самый частый вопрос: правда ли, что его можно не менять годами? Сразу ответ: конечно нет. Подробнее ниже.
Поскольку все моторы работают в разных условиях, порой противоположных, то давать общие рекомендации по периодичности замены масла сложновато. Скажем, дедушка-дачник ездит только с мая по сентябрь, причем автомобиль чаще стоит, чем движется. А озабоченный горожанин мотается по пробкам каждый день, пересекая мегаполис из конца в конец. Наконец, бывает и такое, когда машину используют только для загородных поездок по выходным.
Рекомендовать всем этим владельцам одно и то же было бы просто невежливо: ведь очевидно, что во всех перечисленных ситуациях масло работает в разных условиях. Поэтому дедушке-дачнику есть смысл заменять моторное масло, руководствуясь календарем: раз в год. Любителю воскресных вояжей нужно чаще посматривать на одометр: скажем, намотал очередные 15 000 км —пора менять масло.
Труднее всего советовать что-то горожанину с его смешной средней скоростью, малым дневным пробегом и многочасовым пребыванием в пробках. Именно по этой причине обычно предлагают «делить пробег пополам», то есть заменять масло примерно через 7500 км.
Само собой, что, если реальное состояние масла визуально ухудшилось, менять его нужно безо всяких рекомендаций. Что касается продуктов под названием моторное масло Longlife или аналогичный, то не стоит полагать, что это позволяет дольше ездить на таком масле без замены. Обычно подобные надписи говорят о том, что это масло подходит для рекомендуемых автопроизводителями гибких межсервисных интервалов. Отличить двигатель с гибким межсервисным интервалом от фиксированного можно заглянув в сервисную книжку Вашего авто. Там есть специальная наклейка. В зависимости от того какого года машина, расположение данных по интервалу ТО на вклейке могут быть разными. Другими словами, бортовой компьютер такого автомобиля, взвесив количество холодных пусков мотора, длительность работы на минимальных оборотах холостого хода и среднюю скорость, может «разрешить» проездить на таком масле 30 и более тысяч километров. Но он же имеет право и сократить интервал замены масла, если ему что-то не понравится.
Что такое LongLife и с чем его едят…
Всем доброго времени суток!
Решил выложить ссылку на рекламный буклет, выпущенный в 2001 году. Именно в то время (с 1999 года) концерн VAG начал комплектовать свою продукцию системой увеличенного межсервисного интервала. Многие из нас сейчас используют авто того времени оборудованное этой системой и не знают что это и с чем его, как говорится…
Можно спорить до бесконечности работает ЛонгЛайф в России или не работает — это пусть каждый определяет для себя сам. Я выбор сделал. Меня устраивает.
Да, чуть не забыл, вот ссылка (скопировать в строку браузера) vwts.ru/service/longlife_rus.pdf
Очень полезно для общего развития и познания своего верного друга БУСА.
На марку Шкода в буклете не обращаем внимание. У меня на бусе все то же самое.
Всем добра и успехов.
Volkswagen Caravelle 2001, двигатель дизельный 2.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 22
Я на Audi активировал ))) лет так 10+ назад. Обычно требует замены через 4…6 ткм )))) но если сразу после сброса махнуть на трассу то даже 20 ткм видел «до замены», а после сброса у меня 15 ткм.
Я раз 25 тысяч выкатал, он даже не намекнул на замену. Масло было именно longlife.
Там само масло как-бы «не участвует» — вязкость и давление не измеряются, нормы допуска мотор тоже не знает.
Расчёт идёт по моточасам, температуре, уровню масла, прогрев и т.д. Зимой ткм уменьшаются заметно быстрее, чем летом (в городском цикле). Я на 100% уверен что в автобанном режиме я 30 ткм получу ))) если делать перегоны по 1000 км за раз, то через 30 циклов будет замена )))
Его можно «запустить» и на более старых а/м, например на 4B/C5 с 1997 года и на 8D/B5 с 1994 года )))) надо лишь щиток приборов установить с поддержкой LLS и поддон с датчиком уровня (комбинирован с датчиком температуры масла).
P.S. Фильтра разумеется надо LLS, но они все уже давно LLS. У меня это Mann W719/30 и Mann W930/21 — они рассчитаны на 30 ткм.
Полностью согласен с тобой.
а че ссыль то не робочая?
Поправил. Почему-то открывается только если скопировать. Из-под кнопки не работает. Раньше работало.
Поправил. Почему-то открывается только если скопировать. Из-под кнопки не работает. Раньше работало.
Сам я за что купил, за то и продаю 🙂
Себе масло лью посоветовавшись в первую очередь с кошельком.
Если найду ту статью(она реально большая) то скину ссылочку.
Ок. Но честно говоря, я уже этих статей прочитал просто немерено. Голова пухнет. Просто я тоже какие либо действия не предпринимаю, не узнав об этом поподробнее…
Я где то здесь(на драйве) читал, что лонг лайф- это очередной евро закидон в борьбе за экологию.Там вроде как масло(отработку) из сервисов оф.дилеров собирают и спец образом очищают и добавив минимум присадок разливают как новое по канистрам и на продажу.Вот и получается лонг лайф (долгая жизнь) только не движка, а масла.
Может оно и так. Свечку не держал, как говорится. Но достаточно знать как производится масло, что такое крекинг нефтепродуктов и как происходит регенерация отработанных моторных (и не только) масел, чтобы делать выводы для себя. То что моторные масла производят путем регенерации отработанного и введением в него присадок, это уже давно не секрет. Вопрос в другом. Производитель автомобиля гарантирует (возьмем новое авто) что его продукт (авто) проедет N км с применением масел допуска такого-то. В свою очередь и производитель масла (добросовестный капиталист 😉 гарантирует, что его масло соответствует допуску производителя авто. Все счастливы. Производитель авто, что его машины покупают. Производитель масла, что его масла покупают (и не важно как оно произведено, главное сохраняет свои эксплуатационные свойства согласно допуска). Наконец вы счастливы, что ваше авто проехало 2N км. ))) Так в чем подвох?
Пользуюсь только маслами 507.00 Longlife лет пять наверно и ничего другого не надо.
Я тоже. Сначала боялся, что сопливить будет и подъедать. Опасения не оправдались. Работает без проблем. Сколько пробегаешь до замены? Используешь ли встроенный в ЭБУ мониторинг контроля качества масла?
Поначалу 20 тыс., теперь до 25 тыс., как получается.Вообще пробег на масле от 30 до 50 тыс. В Германии все сервисные отметки по замене масла по 30 тыс. пробега.По второму вопросу как то засомневался, есть ли в моем Т4 такой блок, и могу ли я проводить мониторинг контроля качества масла.
Если машина оборудована всеми устройствами, что отражены в предлагаемой брошюре, то ЭБУ будет задействован в этом процессе. При условии исправности этих устройств. Да и немаловажно — в соответствующих группах в панели приборов (она в этом тоже участвует) через vag-com должны быть установлены нужные значения. Инфа в инете есть. Вот к примеру duk63.narod.ru/audi_code_and_adapt.html
Кодируются по моему значения в группах 40-48. Просто если хоть раз сбросил сервисный интервал кнопками на приборке, комп переходит в режим фиксированных пробегов до следующего ТО. По умолчанию у дизеля по моему 50 тыс км. При гибких интервалах идет постоянный мониторинг качества масла от различных условий и service может загореться и раньше положенного пробега. На то он и «гибкий». Как то так. В кратце.
Поначалу 20 тыс., теперь до 25 тыс., как получается.Вообще пробег на масле от 30 до 50 тыс. В Германии все сервисные отметки по замене масла по 30 тыс. пробега.По второму вопросу как то засомневался, есть ли в моем Т4 такой блок, и могу ли я проводить мониторинг контроля качества масла.
у меня в сервис книге в германии тож через 30 т. замену производили. У меня индикатор где то на 20 с копейками начал маячит о замене
Пользуюсь только маслами 507.00 Longlife лет пять наверно и ничего другого не надо.
какое масло заливаешь?
Champion 5w30 507.00, как раз два часа назад поменял. Почему чемпион, просто не хочу лить подделку под мировые бренды, надеюсь это не настолько известно чтобы подделывать.
как вариант, но я сеебе чемпиана скорее нет чем да)
long life
1 long-life
2 long life
большой срок службы
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]
Тематики
повышенная долговечность
Возможность эксплуатации изделия в течение длительного времени с сохранением заданных рабочих характеристик и низкой вероятности отказов.
[Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо-русский толковый словарь-справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва, 2002]
Тематики
Тематики
Синонимы
3 long-life
с длительным сроком хранения
долговечный
—
[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]
Тематики
Синонимы
с длительным сроком эксплуатации
долговечный
—
[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]
Тематики
Синонимы
4 long life
bit life — срок службы долота; метраж проходки на долото
5 long-life
6 long life
7 long-life
8 long-life
9 long life
10 long-life
11 long life
12 long life
13 long-life
14 long-life
15 long life
16 long-life
17 long-life
18 long life
19 long-life
20 long-life
См. также в других словарях:
long-life — adj 1.) long life products continue working longer than ordinary ones ▪ long life batteries 2.) BrE long life foods stay fresh longer than ordinary ones ▪ long life milk … Dictionary of contemporary English
long-life — adjective BRITISH long life products have been especially designed or treated so that they last longer than the normal types: long life batteries … Usage of the words and phrases in modern English
long life — index longevity Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
long-life — ► ADJECTIVE ▪ (of perishable goods) treated so as to stay fresh for longer than usual … English terms dictionary
long-life — UK / US adjective British long life products have been especially designed or treated so that they last longer than the normal types long life milk/fruit juice long life batteries … English dictionary
long-life — ADJ: ADJ n Long life light bulbs and batteries are manufactured so that they last longer than ordinary ones. Long life fruit juice and in Britain milk have been specially treated so that they last a long time … English dictionary
long-life — adjective BrE long life milk, batteries etc are treated so that they stay fresh or continue working for a long time … Longman dictionary of contemporary English
long-life — /ˈlɒŋ laɪf/ (say long luyf) adjective 1. → UHT. 2. of or relating to any product which has been treated to extend its utility beyond the normal length of time: long life brake pads … Australian-English dictionary
long-life — adjective (of perishable goods) treated to stay fresh longer than usual long life milk • Similar to: ↑long … Useful english dictionary
long-life — adj. Long life is used with these nouns: ↑milk … Collocations dictionary
Масла Лонг Лайф 2, 3, 4 для VAG. Когда их нужно применять
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Масло LongLife – это специальная смазка, которая подходит для гибридных интервалов замены. При активной системе LongLife Service оно может отработать примерно от 15 до 30 тысяч км. пробега. Часто автовладельцы считают, что использовать такие масла – лишняя трата денег, и достаточно подобрать масло только исходя вязкости и спецификации АСЕ и допускам ВАГ. Такое мнение возникает потому, что система лонг лайф попросту отключена в большинстве машин концерна ВАГ, поставляемых в нашу страну. Менять такое масло необходимо будет не через обещанные 30 тыс. км, а максимум через 10-12 тыс.
Однако, чтобы понять так ли это, рассмотрим основные понятия, в чем отличия между маслами, какое лучше заливать в большинство двигателей, а также нюансы при покупке.
Что такое Лонг Лайф?
Система LongLife Service (system for longer service intervals) была разработана в 2001 году для автомобилей с продленным интервалом техобслуживания. Представляет собой программу, которая определяет старение моторного масла по показаниям различных датчиков и данным ЭБУ. Здесь учитывается средняя скорость работы, интенсивность эксплуатации, количество моточасов наработки, нагрузка, состояние масла и т.п. Самый простой алгоритм вычислить необходимость в замене – по количеству съеденного двигателем топлива с момента смены масла.
Масла Лонг Лайф качественнее, устойчивее к старению, выдерживают более высокие механические и термические нагрузки, но и более дорогие. Активация этой системы происходит в странах, где предусмотрено использование качественного топлива и невысокой запыленности воздуха. Поэтому не стоит надеяться, что можно сэкономить меняя масло реже.
Основная цель внедрения такой системы – повышенные экологические требования. Применение такой смазки рационально, если есть возможность гибких сервисных интервалов, когда компьютер сам сообщает, что пришла пора сменить моторное масло.
Как правильно подобрать масло для Фольксваген и других авто ВАГ группы
В автомобилях концерна VAG в регламентной зоне B, к которой относятся страны СНГ (С 2017 классификация ТО автомобилей Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат делят регламент на территориальные зоны), не предусмотрено перепрограммирование блока управления для работы «Лонг лайф сервиса». В таких автомобилях рекомендуется использовать моторное масло с допусками VW 502/505 gs55502m4 (бензин/дизель).
В чем отличия Лонг Лайф 3 и Лонг Лайф 2
Первым синтетическим маслом VW от VAG, которое рассчитано на увеличенные межсервисные интервалы, было Long Life II. Оно имеет вязкость 0W-30, встречается и 5W30. Его классификация по ACEA A5/B5, а допуски, которым отвечает такая смазка – это 503.00/506.00 G052195M4 и VW 506 01 GS60183M2. Применяется в автомобилях, которые должны удовлетворять нормы Евро III. Согласно регламенту производителя, интервал его замены может доходить до 30 тыс. км, а при тяжелых условиях меняют каждые 15 тыс. км. Такое масло используют в автомобилях с регламентом замены основных расходников (воздушный, салонный и масляный фильтры) каждые 15 000 км.
На смену ему было выпущено еще более современное Лонг Лайф 3. Оригинальное масло Long Life III по SAE 5w30, ACEA C3 и с допусками 504.00/507.00 GS55545M4. То есть, такое масло следует лить в двигатели, требующие малозольности (как бензиновые так и дизельные), с дополнительной системой очистки выхлопных газов. Такие автомобили удовлетворяют требования нормам Евро IV и Евро V. Следовательно, такое моторное масло рекомендуется лить исключительно в мощный современный двигатель. Регламент замены LongLife III в пределах 30 тыс. км, однако между заменами предполагается доливка, поскольку оно быстрее угорает в процессе эксплуатации автомобиля.
Если же говорить о моторном масле Long Life IV, то оно используется лишь в двигателях Евро 6. Такие моторы нуждаются в маловязком масле 0w-20. Эта смазка имеет допуски VW 508.00 / 509.00 G052577M4 и на данный момент используется исключительно в Европе (странах регламентной зоны A).
Почему льют масло Лонг Лайф?
Согласно регламентной зоне в странах бывшего СНГ и других с низким качеством топлива и средней запыленностью воздуха, автомобили могут иметь комплектацию QI4 или QI6, для которых предусматривается фиксированный сервис по замене масла с периодичностью от 15 до 30 тыс. км. Однако смазочный материал в двигателе должен отвечать допускам (VW 502.00/505.00 и VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00). Поэтому приходится заливать в двигатель, то, которое предписано в руководстве по обслуживанию, но менять его по состоянию, а не рекомендаций европейцев.
Если в PR коде первичной комплектации машины указан индекс QI2 либо QI3 (предусматривается замена масла каждые 7 500 – 10 000 км), то лить дорогое масло с продленным сроком замены лить не имеет смысла, лучше использовать Special Plus.
Допуски моторных масел Фольксваген
Масло с допуском 500 00 и 501 01 является минеральным и уже устаревшим, может применяться исключительно для автомобилей до 1999 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями соответственно. По ACEA отвечают классу A3 и A2.
Масло с допуском 502 может использоваться в бензиновых моторах машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях и при повышенных нагрузках. Соответствует требованиям ACEA A3.
Масло с допуском 503 принадлежит к классу LongLife и заливается если в автомобиле активирована система контроля сервисного обслуживания WIV. Применяется для бензиновых двигателей, выпускавшихся после 1999 года. Имеет пониженную высокотемпературную вязкость. Отвечает требованиям ACEA A1. Для более мощных и высоконагруженных моторов требуется допуск VW 503 01 или уже более современный.
Масло с допуском 504 предназначено для использования во всех типах бензиновых двигателей, отвечающих требованиям норм выбросов Euro 4. Перекрывает требования допуска VW 503 00 и VW 503 01. Предоставляет возможность эксплуатации с увеличенным интервалом замены. Использование такого моторного масла предполагает качество бензина по стандарту EN 228. Может иметь вязкость SAE 0W-30 или 5W-30.
Масло с допуском 505 рассчитано для легковых дизельных автомобилей (как с турбиной, так и без нее) выпускаемых до 1999 года. Удовлетворяет требованиям ACEA B3. В зависимости от вязкости, в процессе службы, допускается потеря на испарение до 15%. Если в дизельном двигателе установлены насос форсунки или Common Rail, то необходимо заливать масло с допуском VW 505 01.
Масло с допуском 506 и VW 506 01 предназначено для лонг лайф сервиса (с интервалом обслуживания до 30 000 км), заливается в дизельный двигатель (обычный и с насос-форсунками) после 1999 года выпуска.
Масло с допуском 507 предназначается для использования по системе Longlife в современном дизельном двигателе с сажевым (DPF) фильтром. Дизтопливо при этом должно отвечать стандарту EN 590.
Масло с допуском 508/509 рассчитано исключительно для двигателей, спроектированных под использование энергосберегающих и маловязких (0W-20) масел. Создавалось для использования в бензиновом и дизельном двигателе с увеличенным интервалом LongLife IV. Это более современная версия масел с допусками VW 504.00 и VW 507.00. Разработано ради снижения выбросов ОГ (Евро 6).
Исходя из показателей допусков производителя, самым универсальным маслом для современных двигателей автомобилей является масло Long Life 3. Однако при покупке стоит выбирать проверенных поставщиков и знать, как можно отличить от подделки, поскольку оно самое популярное не только у покупателей, но и производителей контрафакта. В продаже встречаются часто подделки масла VAG LongLife III.
Где лучше покупать и как оригинальные масла отличить от подделки
Поскольку для всех пригнанных с Европы автомобилей самым подходящим является моторное масло Long Life 3, то их владельцы стараются именно его лить в двигатель. Правда цена на него достаточно высока, по сравнению с аналогами. Стоимость колеблется от 2500 тыс. до 3500 рублей за популярную 5 литровую канистру (VAG G052195 M4). Выгодней всего заказывать на zzap.
Как отличить подделку масла VAG от оригинала
Определять подделку масла VAG по этикетке или упаковке уже не актуально. Во-первых, такие признаки учитывают мошенники (из-за чего 3 раза меняли этикетку), а во-вторых — дизайн канистры с конца 2020 года поменяется из-за смены поставщика масла. Ранее контракт на поставку оригинального масла VAG был у BP/Castrol, теперь же для Европы будет поставлять Shell, а в России поставщиком станет компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» (ЛУКОЙЛ). Из-за чего, кстати, будет изменен и сам артикул, а не только форма канистры и этикетка.
Моторное масло Long Life: в чем его особенность и как часто нужно его менять?
Однако же внесем свою лепту и попробуем уточнить смысл некоторых расхожих «масляных» терминов. Начнем с «долгоиграющих» масел.
Термин Long Life (дословно – долгая жизнь) в основном имеет маркетинговую окраску, хотя на БМВ LongLife – часть спецификации, т.е. официальное название допуска. Смысл названия, в общем-то, хитрый: ведь интервал замены масла определяет производитель автомобиля, а вовсе не нефтяник. Поэтому владелец автомобиля просто не имеет права самостоятельно лишать свой мотор очередной порции масла лишь потому, что на канистре появилась надпись Long Life.
Производитель масла может ссылаться на примененную им новую технологию, позволяющую увеличить интервал обслуживания машины, однако решающее слово – не за ним. На практике такие термины обычно говорят о том, что данное масло хорошо подходит для рекомендуемых автопроизводителями гибких межсервисных интервалов.
Иными словами, бортовой компьютер автомобиля, оценив количество холодных пусков мотора, а также длительность его работы на минимальных оборотах холостого хода и среднюю скорость, может «разрешить» проездить на таком масле 30 и более тысяч километров. Но он же имеет право сократить интервал замены масла, если ему что-то не понравится. По большей части все это имеет смысл для постгарантийных машин, если на официальном сервисе в период гарантии ничего подобного владельцу не предлагали.