Лонгборд для чего предназначен
Лонгборд. Виды и конструкция. Стили катания и как выбрать. Особенности
Лонгборд принадлежит к огромной армии скейтбордов старой школы, которые выпускались до 80-х годов. Особенность этих скейтов в том, что они предназначены для катания, а не трюков. Длина лонгбордов измеряется в дюймах. Средняя длина деки составляет 40-42 дюйма, что в переводе на метрическую систему равняется 100 см. Существуют и более длинные доски – до 55 дюймов, а самые компактные варианты имеют длину всего 22 дюйма.
Лонгборды изготавливаются разных форм и размеров. Чем короче доска, тем сложнее на ней держать равновесие, но они меньше весят. Небольшие доски легче транспортировать. Они подходят для езды по городу.
Сейчас выделяют несколько основных видов лонгбордов:
Особенности конструкции лонгбордов
Важной особенностью лонгбордов является прогиб. Большинство дек имеют два прогиба – продольный и поперечный. Прежде всего они имеют влияние на ходовые параметры доски.
Существует три основных вида продольных прогибов:
Еще одной важной характеристикой лонгбордов является вилбейс – расстояние между подвесками. Чем больше это расстояние, тем устойчивее доска. Уменьшение расстояние приводит к увеличению маневренности.
Конкейв – поперечный прогиб. Может менять высоту и форму. Различают шесть основных видов конкейва:
Виды катания
При выборе доски нужно знать, для какого стиля катания вы приобретаете лонгборд. Основных видов езды выделяют два: фрирайд и карвинг.
Фрирайд
Этот агрессивный стиль езды, когда спортсмен катится с крутых склонов. Скорость лонгборда контролируется слайдами, часто с разворотами на 180-360 градусов. Этот стиль подразумевает прыжки со ступенек, на бордюры и другие трюки. Для этого стиля катания подходят доски любой длины, но не гибкие. Колеса в таких лонгбордах широкие и жесткие.
Карвинг
Карвинг – это способ спуска со склона дугами и резкими поворотами. Стиль катания похож на серфинг или сноуборд. Для такого стиля катания подходят гибкие доски с мягкими колесами.
Кроме основных видов катания существуют другие виды:
Как выбирать лонгборд
Когда вы определитесь со стилем катания, можно отравляться в магазин и покупать доску. Следует помнить, что маневренность зависит от длины деки и жесткости колес.
Для маневров следует приобретать короткие доски, длиной не более метра. Профессионалы выбирают деки длиной до 106 см. это наилучший вариант для выполнения простых трюков и длительной езды на средней скорости.
Скоростные доски имеют жесткую подвеску, но они не предназначены для движения по пересеченной местности. Для езды по неровностям подойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.
Если вы решили приобрести лонгборд, нужно обратить внимание на колеса и подвеску. Принято выделять два типа подвесок – стандартную и обратную. Первая подходит для маневров и несложных трюков. Обратную следует выбирать для длительной езды.
Значение имеет и угол наклона подвески. Для большой скорости и меньшей маневренности подойдет вариант с углом 20 градусов. Новичкам лучше всего остановиться на доске, подвеска которой установлена с углом 40-50 градусов. Больший угол предназначен для агрессивных стилей катания.
Диаметр колес может составлять от 50 до 80 мм. Универсальными считаются колеса размером 70-75 мм. В продаже в большинстве магазинов имеются стандартные доски, готовые к прогулкам. Если вы хотите купить лонгборд для определенного стиля катания, его придется заказывать.
Купив доску, не забудьте о защитном снаряжении. Особенно это актуально для новичков, которые только учатся кататься.
Лонгборды от А до Я. Как выбрать, где кататься, как обслуживать
Вы удивитесь, но еще с 70-х годов прошлого века, лонгбординг — как спорт, вид досуга и отдыха набирает в свои ряды поклонников по всему миру. В России движение начало набирать обороты относительно недавно, и теперь все чаще можно встретить на улицах города людей с большими и маленькими четырехколесными досками, умело объезжающих прохожих.
Если и вы решили быть в тренде или же присматриваете лонгборд своему ребенку, то Вы не зря наткнулись на нашу статью. Мы расскажем:
• Какие бывают лонгборды
• Из чего состоит лонгборд
• Как и где кататься на лонгборде
• Как обслуживать и ремонтировать лонгборд
Интересно? — Тогда начнем.
Какие бывают лонгборды: формы и стили катания
В историю лонгбординга подробно вникать не будем, для этого есть Википедия. Тем более, это никак не поможет нам определиться, какой все-таки лонгборд нужен. Лучше рассказать какие формы бывают у этих досок, и какие стили катания соответствуют каждой.
Важно понять простой принцип: чем короче доска, тем она маневреннее; длиннее — стабильнее.
Самые популярные — лонгборды для круизинга. Они универсальные, если можно так сказать. Имеют хорошее соотношение стабильности и маневренности.
Самые «профессиональные» — лонгборды для даунхила и фрирайда, низкие, жесткие, хорошо держащие скорость.
Не только форма доски и ее материал, но и параметры комплектующих напрямую влияют на совместимость лонга с тем или иным стилем катания.
Давайте посмотрим, из каких частей состоит лонгборд.
Строение лонгборда
Дека — основа лонгборда. Изготавливается, преимущественно из многослойной высококачественной древесины, например, канадского клена. Встречаются также модели из композита и карбона. Как мы говорили выше, от ее формы, материала, качества изготовления зависит больше половины успеха.
Вы удивитесь, но лонгборды, несмотря на название, бывают и небольшого размера. Например, классический круизер, который тоже считается представителем лонгбордов, бывает даже 22” или 56 см. А гигантские серфборды могут достигать более 1,5 метров. Детям рекомендуется выбирать доску в диапазоне 50-100 см в длину. Повторимся: короче — маневреннее, длиннее — стабильнее.
Колеса. Если вы автолюбитель, то знаете, как важно иметь хорошую резину. С лонгбордами все то же самое. Для любительского катания хорошо подходят мягкие колеса жесткостью 78А. Чем диаметр колес больше, тем они лучше поглощают вибрации от дороги: но менее поворотливые.
Траки лонгборда — сборный механизм, на котором держаться колеса. Траки являются прослойкой между декой и колесами и должны оперативно передавать усилия. Мягкость подвески регулируется бушингами (амортизаторами). Различные болты скрепляют конструкцию.
Подшипники — маленькие детальки внутри колес, от качества которых зависит комфорт вашей прогулки. Некачественные подшипники быстро приходят в негодность, шуршат, плохо крутятся — вам придется толкаться постоянно, и никакого удовольствия от езды вы не получите. В лонгбордах Tech Team установленные прочные высококачественные подшипники, сертифицированные международным стандартом ABEC.
Шкурка — без нее вы попросту соскользнете с лонгборда. Это шершавое покрытие дает хорошее сцепление и управляемость при езде.
| |
Как и где кататься на лонгборде
Тут все зависит от выбранной вами доски. Если планируете активные покатушки по загруженным городским улочкам — тут подойдет небольшой лонгборд, чтобы легче было объезжать прохожих. Хотите долго кататься по длинным холмистым набережным, стоит рассмотреть доску побольше.
Как кататься? Для начала, определите ведущую ногу. Для этого достаточно, чтобы вас сзади кто-то толкнул. На какую ногу вы оперлись, та и ведущая.
Повороты осуществляются за счет переноса веса в ту или иную сторону.
Лонгбординг — достаточно простой для начинающих, если вы сразу не ринетесь покорять горы. Все интуитивно! Главное, кататься в защите.
Как обслуживать и ремонтировать лонгборд
Как и любые механизмы, доски тоже подвергаются износу. В первую очередь, страдают так называемые расходники: колеса, подшипники, шкурка.
Чтобы избежать преждевременного износа избегайте контакта лонгборда с водой, не храните его в сырости и на солнцепеке. Протирайте слегка влажно таканью. И иногда смазывайте подшипники.
Эти простые рекомендации помогут вам увеличить срок службы лонгборда. Приятного вам катания, друзья! Делитесь с нами своим опытом в комментариях.
Даунхил скейтбординг. Классификации лонгбордов.
Лонгборд — это разновидность роликовой доски, как и скейтборд, но с несколькими отличиями. Это длинная (в районе 1 метра) и устойчивая доска, предназначенная для скоростного катания. Скейт для трюков, лонг для езды.
Впервые лонгборд появился в Калифорнии. Именно серферы сообразили поставить свои доски на колеса и передвигаться с помощью такого транспортного средства по улицам городов.
В отличие от скейта лонгборд устойчивее, более плавное и мягко едет, потому что у него колеса крупнее, мягче, меньше чувствуются неровности асфальта. На нем комфортнее и приятнее кататься, чем на скейте.Лонгборд вполне может заменить вам ежедневные тренировки в спортзале, ведь за какую-то минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий. Притом при катании на доске работают не только мышцы бедер и голени, но и спина с прессом, которые помогают удержать равновесие. А также это хороший способ развить координацию и преодолеть страх. Катание на лонге отлично помогает от дипрессии.
Несмотря на травмоопасность такого увлечения, на лонгбордах катаются не только парни, но и девушки.
Он основывается на том стиле, в котором ты собираешься кататься. Да-да! Нет никаких «отличных лонгбордов для начинающих». Ты когда-нибудь видел «отличный электрический чайник для начинающего» или «цветные мелки для второго класса»? Та же история и с лонгбордами. Выбор доски зависит не от того, опытный ты райдер или «лох», а от того, что ты планируешь делать со своей доской, став райдером.
Поэтому выбирать мы будем так — твоя первая доска должна быть бюджетной! То есть нет никакого смысла брать все самое «лучшее». Надо брать самое качественное и подходящее, а оно, как правило, не стоит огромных денег. Скажем так — выбирая качественный и бюджетный лонгборд для получения максимума удовольствия в процессе обучения и дальнейшего роста, ты должен уложиться в 10000 рублей по-любому, и в 8000-9000, если брать стоковую магазинную сборку. Если предстоит доставка из-за границы, то эта сумма может увеличиться на 2-3 тысячи рублей.
Никогда не покупай «комплит», в котором не указаны производители и марки подвесок, колес, подшипников и прочего оборудования. Чаще всего такие комплиты называют по известному производителю качественной деки, но навинчивают на них отстойный сетап. Он громыхает и плохо едет, и ты либо разочаруешься, либо будешь думать, что так и надо, хотя надо совсем по-другому. Поэтому старайся брать комплит там, где все расписано и есть выбор для замены стокового оборудования. Тогда ты сможешь посмотреть в интернете, качественное оборудование или нет предлагает тебе магазин. Зачастую в магазинах даже не представляют, где у лонгборда нос, а где хвост 🙂
Прикинув бюджет, начинай думать о стиле. Это проще, чем кажется. Основных стилей катания не много, и различные типы лонгбордов и сетапов в среднем позволяют попробовать их все:
Cruising (круизинг) — простое катание из точки А в точку Б. Чаще всего это способ передвигаться по городу, наравне с роликами и велосипедами. Идеальная доска для круизинга так и называется — круизер. Несмотря на простоту задачи, требования к круизеру высоки — это легкая, верткая короткая / средняя доска с невысоким клиренсом (чтобы ноги не уставали) и очень накатистым сетапом. Некачественный круизер приходится все время расталкивать. Качественнй достаточно толкнуть один раз, чтобы ехать долго и весело. Любой качественный круизер легко разгонять т.н. «пампингом», без постоянного отталкивания ногой. Круизер с правильно настроенным сетапом может так же служить для фристайла, карвинга и даже бомбинга (съезжания с холмов), а сам круизинг может включать в себя элементы любого стиля, в зависимости от рельефа. Выбирай круизер, если не определился со стилем или планируешь много гонять в городе. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Carving (карвинг) — езда различной ширины дугами. Карвить можно как на плоской местности, так и под уклон. Опытный карвер на правильно подобранной доске может разгоняться дугами. Недлинные карвовые доски служат хорошими круизерами, а круизеры могут хорошо карвить при достаточной длине. Карверы так же позволяют бомбить холмы, заниматься дэнсингом и фристайлом, или просто гонять в стиле серф по асфальтовым волнам. По большому счету это просто удлинненые круизеры на более широкой колесной базе. Выбирай карвер, если тебя тянет покатать широкие дуги, походить по доске, прокатить под небольшой уклон или ты просто прёшься по серф-стайлу. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Freesyle (фристайл) — трюковое катание со множеством элементов, пришедших из технического скейтбординга. Это олли, флипы, слайды, грайнды и еще куча всего. В лонгборд-фристайле очень популярны трюки с грэбами. По всему этому для фристайла выбирают легкие доски с кик тэйлами короткой и средней длины. Прогрессивная форма здесь не очень важна, скорее — классическая скейтовая. Падать во фристайле тоже очень больно. Выбирай фристайловую доску, если скейтбординг, парк, пул, рейл и панк-рок — твоё всё! Фристайловые доски одновременно отличные круизеры. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Slalom (слалом) — довольно узкоспециализированная дисциплина, пожалуй, самая «спортивная» из всех. Это скоростное прохождение слаломной дорожки. И все. Доски и сетап для слалома очень технологичны, но начинать можно и на обычных круизерах или фристайловых досках. Основная техника — в самом райдере. Выбирай доски для слалома, если реально им занимаешься, либо выбирай короткие доски, чтобы попробовать. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Freeride (фрирайд) — агрессивная езда по любой местности, где есть асфальт. Фрирайд означает, что вам придется выучить чуть больше, чем отталкивание ногой. Это высокие и низкие, почти лежа, стойки, это слайды, предрифты и спидчеки, это движение в «свиче» (неудобной ногой вперед). Доска для этого нужна потехнологичней. Дека должна быть достаточно прогрессивной формы, часто с пониженным центром тяжести, чтобы обеспечивать наилучшее сцепление с подошвами, подвеска — карвинговой, а колеса достаточно жесткими и скругленными по граням. Тебе придется много тренироваться, поэтому выбирай прочную и достаточно тяжелую доску, которая своей массой будет помогать входить в занос и стабильно в нем себя вести. Выбирай фрирайдовые доски, если этот стиль тебя впечатляет и ты готов много и больно падать, прежде чем красиво и круто кататься. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Tech Slide (технический слайд) — чисто слайдовое катание, при котором заведение доски в красивое и долгое скольжение является источником максимального удовольствия и крутизны. Выбирай доски для техник-слайда, если жить не можешь без запаха паленого полиуретана по утрам. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Downhill (даунхил) — апогей лонгбординга, скоростной спуск. Для него, пожалуй выбираются самые технологичные доски — абсолютно жесткие, тяжелые, широкие, с прогрессивным конкейвом. Скорости на даунхиле переваливают за 100 км/ч. На таких качество твоего снаряда равно качеству твоей дальнейшей жизни. Пожалуй, это единственный тип досок, которые не имеет смысла брать в самом начале, если твердо не уверен в своем даунхильном будущем. Требования к сетапу тоже предъявляются очень серьезные. На DH сетапе не очень то поездишь в городе. Он неповоротлив и его труднее разогнать по сравнению с любой другой доской. Однако даунхильные доски с пониженным центром тяжести часто используют для поездок на дальние расстояния, потому что у них хороший накат и не приходится низко приседать. Даунхильные доски часто бывают вторыми в коллекции. Выбирай даунхильную доску, если собираешься заниматься даунхилом или долгими поездками! ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Прикинув, в какую сторону тебя тянет больше, приступай к подбору доски и сетапа. И здесь тебе пригодятся подсказки в описаниях. Каждый приличный магазин указывает целевое назначение той или иной доски прямо в описании. Что касается сетапа, есть несколько простых правил:
Чем мягче колеса, тем цепче они держат асфальт — 78-80А. Слишком мягкие колеса будут поглощать толчковое усилие, поэтому не рекомендуются для круизинга — 75А. Слишком жесткие колеса будут уходить в дрифт на высокой скорости и дуге, но легче пускаются в слайд — 83-86А.
Чем шире подвеска, тем проще на высокой скорости — 170-200мм. Угол кингпина чем меньше, тем стабильней (менее верткая) подвеска, что важно на высокой скорости — 40-45′. Чем больше угол — тем резче и веселей повороты, но разгоняться с горы не рекомендуется.
Чем жестче бушинги, тем труднее подвеске повернуть, что, опять же, важно на высокой скорости — 89А и больше. Форма бушингов тоже очень важна — конусы более верткие, цилиндры более стабильны.
Совмести все это с желаемой декой, и ты получишь нужный тебе результат.
Как выбрать лонгборд: гид для новичков. Часть #1
Вы узнаете, чем отличаются лонгборды, почему они разные по длине, что такое конкейв и киктейл, на что влияет жесткость деки и почему.
Во второй части статьи мы расскажем об остальных компонентах лонгборда: подвесках, колесах, подшипниках и других.
Итак, запасайтесь чаем и печеньками, садитесь поудобнее и будем разбираться!
Карвинг напоминает катание на сноуборде или серфе: райдер едет дугами, выполняет резкие повороты, чтобы контролировать свое направление и скорость. Для карвинга хорошо подойдут не жесткие деки, длиной от 40”, с мягкими широкими колесами, имеющие хорошее сцепление с асфальтом и мягкие бушинги в подвесках, дающие хорошую маневренность.
Для даунхилла можно использовать: фрирайдную жесткую деку, с мягкими или средней жесткости колесами большого диаметра и подвески с небольшим углом и жесткими бушингами, чтобы сохранять стабильность на высокой скорости.
Есть две основные формы дек для лонгборда, на основе которых проектируются все остальные. Обе они подходят как новичкам, так и опытным райдерам и экспертам.
Направленная форма (Directional)
Лонгборды такой формы имеют только одно направление: вперед. Карверы, круизеры и доски для даунхилла обычно направленной формы, но бывают и исключения.
Симметричная форма (Twin)
Симметричные лонгборды выглядят и ведут себя одинаково, не важно, какой стороной вы катаетесь. Если вы планируете выполнить слайд 180° (не важно, во фристайле или фрирайде), симметричная доска как раз подойдёт для этого.
У дек для лонгборда есть небольшие особенности, которые обеспечивают специфические характеристики, диктующие их использование.
Такой же, как обычный конкейв, W-конкейв помогает стопам удержаться на лонгборде, просто он состоит из двух конкейвов друг за другом, что обеспечивает лучшее сцепление. Используется на достаточно дорогих моделях для даунхилла и фрирайда.
Длина и ширина деки
Лонгборд средней длины достаточно универсален. На нем можно просто кататься и использовать его как альтернативу транспорту, а можно использовать его для каких-то конкретных целей, например, для выполнения трюков и слайдов.
Большинство недорогих дек состоит из множества тонких слоёв, сделанных из древесины клена и березы, также как обычные скейты. Слои склеивают, складывают один к другому и спрессовывают в форме. Количество таких слоев разное в разных деках, но основное правило: чем их больше, тем жёстче и тяжелее получится дека.
Также популярны в производстве лонгбордов деки из бамбука. Слои из ламинированного бамбука и стекловолокна (или другого композитного материала) собираются в сэндвич. Так получаются легкие деки, мягкие или средней жесткости.
В третьей и самой дорогой конструкции используются композитные материалы, такие, как волокна карбона. Легкая древесина, например, бамбук в сочетании с карбоном позволяет получить очень легкую, жесткую и прочную деку, которая отлично подойдёт для серьезного даунхилла.
Деки отличаются по жесткости, эти отличия зависят от многих факторов, таких как: материалы, ламинат, длина и наличие конкейва. Вот как стиль катания зависит от жесткости деки:
Видео о истории лонгборда и стилях катания на нашем YouTube-канале