Лопнул бачок антифриза что делать
Треснул расширительный бачек. Ремонт и замена.
Когда я был в Белоруссии, в городе Витебске по приезду утром, я почувствовал запах антифриза, но не придал этому значения)))
Было жарко, примерно +30… И судя по всему бачек не выдержал марафона с самого утра, почти на 300 километров…))
Погуляли отменно, отчеты в БЖ, кто не читал советую!
Вообщем приходим к машине около 10 вечера, уставшие, довольные… Но нежданчик в виде лужи антифриза под колесами, омрачил вечер)))
Открыв капот моему взору представилась такая картина:
Там где белая полоса образовалась полноценная трещина, из которой лилось как из ведра((
Кто следит за БЖ, видел что недавно я сделал ШВИ дверей. И немного stp и сплена осталось про запас. Который как говориться в ж*пу не е*ет и есть не просит))
Спленом закатал на скорую руку ребро, о которое протерся бачек.
Ну а саму трещину на бачке промазал секундным клеем и залепил stp.
Конечно это не сильно помогло, но что бы сделали вы?
По ходу движения домой стабильно залил литр антифриза…))
Но все же это лучше чем было)))
А теперь самое интересно! Я же в это время находился в Белоруссии! До дома 700 километров и перспектива доливать постоянно антифриз мне не улыбалась…))
Дело в том, что там из русских машин только жигули… То есть 2105, 2106 и редко Нива с 2109. Но так редко, что я видел их всего один раз.))
Все ездят на недорогих ино, преимущественно на audi 80 и wv passat…
С большими трудами я нашел на разборке старый расширительный бачек от 2108.
Это конечно жесть, но он оказался целым, что не могло не радовать…))
Сегодня съездил купил расширительный бачек, антифриз, ну и сплен и stp у меня были.
Решил раз меняю бачек, заодно поменяю и антифриз.
Все отмыл и очистил обезжиривателем.
Ну и закатал по полной, все равно валяется без дела))
Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта
Отправим материал на почту
Расширительный бачок входит в охладительную систему автомобиля. При активной или неаккуратной эксплуатации деталь выходит из строя. В зависимости от модели компонент стоит несколько тысяч рублей. Из-за высокой цены приобрести могут не все автомобилисты, поэтому решают заняться ремонтом самостоятельно.
Причины поломок
Расширительный бачок состоит из крышки, корпуса и патрубков. При помощи нижней трубы устройство подключают к охлаждающей системе. Верхний шланг отводит из конструкции пузыри кислорода и пар.
Расширительный бачок компенсирует повышающийся объем антифриза или тосола при усилении температуры и давления. У охлаждающей жидкости высокая устойчивость к тепловому расширению. При регулярной эксплуатации пластик в резервуаре увеличивается в размерах или сужается, что приводит к появлению трещин.
Поломки возникают из-за времени или неаккуратного использования расширительного бачка. Среди причин неисправности выделяют:
При нарушении герметичности расширительного бачка в радиатор поступает кислород. Дефект уменьшает качество охлаждения двигателя, увеличивает возможность перегрева. Некорректная работа системы становится причиной выхода из строя важных деталей. Внутри конструкции возникают воздушные пробки, которые усиливают давление и разрывают корпус.
Диагностики поломок
Нарушения герметичности расширительного бачка не проходят незаметно. При поломке в выпускном клапане антифриз выходит из системы раньше времени. Охлаждающая жидкость при движении автомобиля капает на раскаленный коллектор впускной. Из-под капота валят густые клубы пара.
Из-за поломок в клапане возникают кислородные пробки в системе. Неполадку можно определить по холодному воздуху, который проникает в салон из печки. Часто виновниками проблем становятся разрывы в соединительных элементах (трубках, шлангах). В местах соприкосновения деталей с расширительным бачком появляются следы охладительной жидкости.
Механические поломки проверяют при холодном двигателе. Ослабляют крепежи, которые удерживают емкость из пластика, откручивают соединительные компоненты. Аккуратно демонтируют бачок, сливают охлаждающую жидкость.
С резервуара снимают крышку, изучают на наличие сколов, трещин в уплотнителях. Прорехи определить поможет продувание при помощи насоса. Чтобы установить физическое состояние корпуса, надо очистить поверхности от ржавчины, накипи. Остатки тосола убирают тканевой салфеткой.
Методы устранения поломок
Нарушение герметичности в пластиковом резервуаре ремонтируют. По долговечности конструкция уступает новым деталям, хотя позволит отсрочить замену. Подробно разберем как можно заклеить расширительный бачок.
Запаивание
Дыры в пластиковых емкостях устраняют при помощи высокой температуры и усилительных элементов. Во время пайки полимер размягчается, приобретая нужную форму. Армирующая конструкция увеличивает прочность сцепки после затвердения.
Запаивание относят к профессиональным методам ремонта. Для процедуры нужны инструменты:
Рекомендуемая мощность оборудования – до 40 Вт. При использовании более продуктивной модели существует риск получить крупные сквозные прорехи. Для точных движений удобнее работать с плоским жалом.
Устранить течь поможет армирование стальной сеткой с мелкими ячейками. Подойдет любой материал из строительного магазина. В качестве заплатки можно взять латунный кусок из трубки бензопровода. Деталь применяют в роли фильтра в системе питания автомобиля. Элемент перед началом работ выравнивают.
Поверхность расширительного бачка очищают от грязи, обезжиривают и сушат. По размеру заплатка должна быть чуть больше поврежденного места. Предварительно сетку прикладывают к трещине, проверяя размер по ширине и длине. Паяльник разогревают до рабочей температуры. Армирующий элемент фиксируют на проблемном участке, сверху прижимают раскаленное жало. Инструмент впаивает металл в полимерный слой, равномерно распределяя градус.
Во время пайки пластик плавят в прорехе, иначе справится с трещиной не получится. Сетка выдержит высокое давление при однородной структуре стенок расширительного бака. Начинающим мастерам рекомендуем работать в несколько подходов, присоединяя заплатку к краям стыков.
Резервуар оставляют сохнуть. После затвердения неровности на поверхности шва зачищают наждачной бумагой с мелким зерном. Участок сварки грунтуют, потом наносят тонкий слой шпаклевки. После полимеризации проблемное место окрашивают.
Видео описание
Ремонт расширительного бачка автомобиля.
Заклеивание
Небольшие повреждения автомобилисты заклеивают. Специальный герметик для авто «DoneDeal» – временная мера для ликвидации трещин. Под воздействием агрессивной среды охлаждающей жидкости средство быстро теряет фиксирующие характеристики. Массу наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность, выдерживают 4 часа для полимеризации.
Действие эпоксидного клея по характеристикам подобно герметику. Трещины в пластиковом резервуаре заливают жидким составом и высушивают. Минус смолы – нужна тщательная подготовка рабочей поверхности. Проблемный участок очищают от мусора, обезжиривают растворителем, после чего наносят массу.
Холодная пайка
Если нет паяльника, то для заделывания трещин используют специальный клей. Фиксирующий состав «3М DP8005» подходит для пластика. Двухкомпонентный вариант за счет адгезии помогает заклеить полимерные соединения без подготовки. Химикат устойчив к влаге и агрессивным жидкостям. Высокая цена – единственный недостаток средства.
При работе с пластиком автомобилисты рекомендуют клей «Hosch». Двухкомпонентная масса предназначена для заделывания трещин и дыр в полимерах. Шов сохраняет прочность и эластичность при высоком давлении (до 12 Атм) и низких температурах.
Определившись, чем заклеить расширительный бачок, можно приступать к процедуре. Поверхность пластика перед использованием очищают от грязи, протирают ацетоном, оставляют сохнуть. Жидкий ингредиент наносят на поврежденное место. Из второй бутылки зону обрабатывают гранулятом, потом – опять клеем.
Фиксирующий раствор схватывается в течение нескольких минут. При соприкосновении компонентов состава выделяется пар и повышается температура. После высыхания бачок подсоединяют к охладительной системе, наливают жидкость.
При работе со сквозными трещинами комбинируют метод холодной сварки с герметиком. Снаружи поврежденный участок заливают клеем, изнутри применяют дополнительное средство. Расширительный бачок сохнет сутки, потом проверяют на наличие протеканий.
Видео описание
Чем заклеить расширительный бачок автомобиля.
Возможные проблемы
Правильная очистка поверхности – залог удачного ремонта. После долгой эксплуатации охладительную жидкость в резервуаре сложно вымыть. Автомобилисты часто используют специальные очистители, стиральный порошок или раствор лимонной кислоты.
При обширных загрязнениях расширительный бачок чистят мелкой щебенкой. Емкость на 15% заполняют сухим ингредиентом, заливают теплой жидкостью со средством для мытья посуды. Резервуар аккуратно трясут, стараясь попасть по всем стенкам. Компоненты сливают, внутреннее пространство промывают обильной влагой.
От следов тосола помогает «Atas Dimer». Концентрированное щелочное вещество справляется с сильной грязью. Для работы достаточно 15% жидкости, введенной в емкость. Расширительный бачок трусят, оставляют 10 минут воздействовать. По истечении времени конструкцию наполняют на 50% теплой водой. Стенки чистят щеткой с длинной рукояткой. После процедуры тщательно полощут.
После склеивания надо удалить остатки фиксирующего вещества. Свежую массу убирают по мере выделения тканью. Если шов уже полимеризировался, то дефекты придется срезать ножом. Неровности зачищают мелкой бумагой наждачкой.
Заключение
Расширительный бачок – компонент системы охлаждения автомобиля. При неаккуратной эксплуатации в детали возникают поломки, которые нужно вовремя диагностировать. Склеивание фиксирующими составами или двухкомпонентными средствами дает временный эффект. Наиболее надежным и долговечным методом устранения неполадок остается горячая сварка.
3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть
В каждом автомобиле установлен расширительный бачок, он необходим, чтобы компенсировать расширение антифриза при его нагреве в работающем двигателе. Благодаря специальной крышке с клапаном, который автоматически открывается, этот бачок может выдерживать давление от 1 до 2 бар. Но иногда происходит разрыв бака или же образование протечки, из-за чего же такое может случится?
Родовое проклятье
Автомобилисты давно приметили, что расширительные бачки в основном текут только на отечественных машинах — по отзывам автомобилистов, бывает такое на Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот». Опытные владельцы этих машин давно перешли на импортные бачки или на всякий случай возят собой запасной. Но проблема далеко не всегда в низком качестве самого бака, хотя он почти всегда трескается по сварному шву.
Виновата крышка
По мнению большинства автомобилистов, причиной разрыва бачка практически всегда становится неисправная крышка, а точнее клапан, расположенный в ней. Но иногда встречается и откровенный брак при отливке пластикового бачка. При перегреве двигателя, например, после долгого движения по пробке, антифриз перегревается и начинает расширяться. Из-за этого значительно возрастает давление в системе охлаждения, которое должно быть сброшено через клапан крышке. Но поскольку клапан оказывается неисправным, то он не выпускает скопившиеся газы, и происходит разрыв бачка.
Как решить эту проблему?
Некоторые автолюбители настолько озаботились этой темой, что собирают испытательные стенды и тестируют крышки от различных производителей. Их изыскания показали, что представленные в магазинах крышки далеко не всегда открываются при давлении в 1-1,3 бар, что и приводит к утечке антифриза. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, рекомендуется установить в машину расширительный бачок и крышку от автомобилей концерна VAG. Они имеют стойкую к высокому давлению круглую форму и качественное изготовление. Те, кто уже перешёл на импортные бачки, вообще забыли о проблемах с утечкой антифриза.
Лопнул бачок антифриза что делать
По идее, если не вытекает ОЖ, то ни чего страшного быть не должно, но кто-то говорил, что должно быть определенное давление в системе, а из-за трещины его не будет.
ЗЫ Я бы наверное сменил сам и стоит он всего в районе 100 рэ.
Я бы наверное сменил сам и стоит он всего в районе 100 рэ.
да я может тоже.. но тёплого гаража нема (а щас похолодало у нас), нада ОЖ слить немного паидее, ещё и бачок омывателя тоже с трещинкой.. на гарантию наверное всё-таки..
Ага, т.е. как я понимаю это связано с повышенной температурой закипания жидкости в закрытой системе, т.е. у меня как раз этого не будет (закипит грубо говоря при 100 градусах)! Весомый аргумент!
Не просто же так он треснул, скорее всего виновата пробка.
Треснул на ребре изгиба.. а что может быть из-за пробки? у меня она плотно закрывает вроде.. может, слишком плотно.
Я бы наверное сменил сам и стоит он всего в районе 100 рэ.
да я может тоже.. но тёплого гаража нема (а щас похолодало у нас), нада ОЖ слить немного паидее, ещё и бачок омывателя тоже с трещинкой.. на гарантию наверное всё-таки..
Поменять бачок 15 минут времени. Тосол отсоси спрынцовкой (в аптеке продаётся). Ездить с трещиной глупо, на дороге всяко случается.
Проблема найти нормальный бачок, а не левак.
З.Ы. Купи три нормальных хомута, какие именно посмотри по месту. Т.е. два маленьких, один побольше.
Лопнул верхний бачок радиатора
Вот и я познакомился с этой бедой. Хоть и говорили, что 2.7 моторы с пробкой на двигателе не страдают этой болезнью. Пробка стоит на давление 1.1. Хотел заменить на 0.9, но купил не от своего года, а от предыдущей версии, где крышка на радиаторе и она не подошла. Сначала стал замечать под капотом зеленый налет на верхних патрубках и лобовой части мотора. Думал может где с патрубка травит, но поймать момент не мог, радиатор сухой, течи не было. А тут полез под капот масло проверить и на тебе подарок:
Засопливило сразу из двух трещин. Одна сантиметров 15, другая маленькая посредине бачка 3 см.
Купил в «Ленте» по акции какой то дешёвый антифриз 4 литрушки по 100 р литр, все равно убежит. Литр влил в расширительный бачок, 0.5 литра влезло в радиатор. Значит заметил вовремя и потерял не так много, буду подливать до исправления.
Температура была в норме до обнаружения, не росла, мониторю через телефон по SZ viewer постоянно во время движения.
Почитав форумы, объявления фирм по ремонту радиаторов и обзвонив несколько контор нарисовалась следующая картина:
1. Заклеить трещины специальными составами или запаять — нет гарантии, что не побежит в другом месте или что клей будет держаться. Мнения насчет клейки и пайки разделились 50 на 50. Одни говорят сделали и горя не знают, другие говорят расползается опять.
2. Отдать в ремонт радиатор и переделать верхний бачок под алюминий — хороший вариант, просят за эту работу 5000 руб и один день по времени. Но мне пока нужна машина каждый день и у меня так не получится.
3. Купить «контракт» за 5000 руб и заменить, без учета пересылки с ДВ, плюс время на ожидание доставки около 20 дней — не нравиться этот вариант, где гарантия, что этот б/у не потрескается, да и ждать очень долго.
4. Купить новый «оригинал» — дорого, самый дешёвый 28000 руб
5. Купить новый «неоригинал», типа Denso за 13500-14000 руб.
Совсем дешёвые китайские радиаторы за 5000 руб не рассматривал, хочется поставить и забыть про него — пока склоняюсь к этому варианту, тем более что смогу вечером за пару часов сам его заменить не теряя времени и на следующий день машина будет опять на ходу. А свой положить в запас и если понадобиться в будущем опять, заменю бачок на алюминий и поставлю его.
6. Сделать на заказ новый цельный алюминиевый радиатор — получается дорого, цены называют от 20 тыс.
Пока выбрал вариант номер 5 из-за неплохих отзывов от владельцев Витар, кто столкнулся с такой же проблемой. Дмитрии тоже продают Denso или по крайней мере продавали, сейчас не уточнял, что у них в наличии.
А теперь вопрос к владельцам, кто уже менял радиаторы с лопнувшими бачками. Как ходят радиаторы Denso или может кто подскажет ещё решение, которое я упустил? Пишите в коментариях, буду благодарен за советы.