Лопнул патрубок системы охлаждения что делать
В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»
Лопнувший в дороге патрубок радиатора и отзыв автовладельца…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья в рубрики «Авто советы опыт» будет посвящена патрубкам радиатора. Полезные советы автомобилистам тем хороши, что это только советы, это как ориентир в трудной ситуации, а хозяин уже сам принимает решение как ему поступить том или ином случае, с учетом советов также собственного опыта.
Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патрубок имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.
Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.
Последствия и причины
Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.
Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.
Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.
Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патрубок радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.
Советы бывалых водителей
В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.
Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.
Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).
Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.
Отзыв автовладельца
Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.
По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.
Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.
Ремонт системы охлаждения видео
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по патрубкам:
Лопнул верхний патрубок радиатора и другие беды
Ну и конечно, большая часть антифриза оказалась на земле. Ну что, нужно было чинить прям на месте. В качестве помощника, позвонил другу, попросил подъехать. Спасибо ему за это:)
Начал чинить патрубок, сначала снял старый, и тут появилась проблема — а где взять новый то? Буквально через дорогу был автомагазин, сбегал туда, купил патрубок и антифриза. Оригинального, хондовского патрубка не было, пришлось брать более менее подходящий по внутреннему диаметру (примерно 26-28мм у оригинального). Купил 30мм патрубок и 5 литров антифриза, пришел, хотел продолжить чинить.
Тут подъехал друг и мы решили поездить по ближайшим автомагазинах, поискать оригинальный патрубок, но, к сожалению, нигде не нашли, пришлось ставить этот. Патрубок как в длину, так и по диаметру был больше, чем надо, поэтому пришлось обрезать его правильно, и на концы трубок радиатора наматывать фум ленту, да побольше, чтоб патрубок не слетал, ну и, конечно же, хамуты. Стояли хамуты родные, которые снимаются пассатижами, поставил хамуты, которые надо закручивать отверткой.
Вроде все, патрубок подогнал по размерам, ленту наматал, хамуты затянул, залил антифриз (зеленый), маленько поднял морду (дотолкали с другом на маленькую горочку), выгнал пузырьки воздуха из системы, и тут приключилась вторая беда.
Перед тем как завести двигатель, открыл все окна в машине, чтоб проветрилось (а то сильно антифризом пахло в салоне). Двигатель завел, двери закрыл, пошел доливать антифриз. И тут друг решил облакотится на водительскую дверь, и случайно нажал на защелку, и машина закрылась. Стоит автодоводчик стекол, и получилось так, что закрылась машина на замок и окна поднялись все. А ключи то в зажигании:D
Вот, пришлось звонить в ключ-сервис, чтоб приехали, вскрыли замок. После часа ожидания, приехал «Гарри Поттер» и взмахом волшебной палочки открыл мою машину (1000р. его магия стоит).
Все, патрубок заменил, антифриз залил, мусор из машины повыкидывал, все убрал, радостный поехал домой. Все, на сегодня приключения закончились.
Итого затрат: 600р (антифриз и патрубок) + 1000р (ключ-сервис) = 1600р.
На следующий день нужно было ехать в больницу рано утром, встал с утреца, и поехал. Еду и смотрю на приборную панель, и вижу, что стрелка прибора температуры двигатели выше нормы. Испугался, остановился, открыл капот, посмотрел, что такое там, может опять патрубок. Да нет, нормально все. Остыл двигатель маленько, завелся, поехал дальше. Доехал, температура опять поднималась выше нормы. «Страшно» было. Ладно, побывал в больнице, направился домой. И уже, опять-таки, ближе к дому, сердце мое в пятки ушло. Стрелка температуры поднилась до самого верха (H), а до знакомых в автосервисе еще ехать ну 2-3км…
Стиснув зубы, добрался до автосервиса, там посмотрели, сказали что термостат сломан(я еще с зимы думал, что с ним что-то не то, когда температура двигателя упала, когда машина стояла на холостых оборотах). Охлаждающая жидкость гонялась только по малому кругу, т.к. нижний патрубок был холодный после непродолжительной работы двигателя на повышенных (
3000) оборотах в минуту. Ладно, сел на автобус, поехал, купил термостат, и крышку радиатора (
85р. резинка на термостат,
120р. крышка радиатора), привез в сервис — поменяли все. Ладно, вроде все нормально думаю, алилуя. Доехал до дома (специально, по длинному пути) и огорчился снова… Температура все так же скачет… Приехал обратно к ним, говорю, мол, что за бред. Начали осматривать под капотом, и тут 1 из осматривающих заметил, что у меня с зимы не убран линолеум (за мордой, перед радиатором), убрали его, и стрелка температуры как в сказке опустилась до нужного «значения».
На следующий день (11.05) после учебы заехал на авторазбор недалеко, и нашел-таки оригинальный хондовский патрубок(450р), как думал на то время, на всякий случай. Этот всякий случай произошел «завтра».
Итого по второму и третьему дню горя: 801р (термостат, крышка, резинка) + 500р за работу + 500р диагности (выяснилось еще, что с ABS какая-то беда, но чинить сразу не стал) + 450 (патрубок ориг.)= 2251р.
Завтра (12.05) поехал опять в больницу (лечился на стационаре), проехал буквально пару метров, из под капота повалил пар, и температура опять начала расти… Тормазнул, открыл капот, смотрю, патрубок сполз с ленты, поэтому проливался антифриз, и шел пар. Пришлось, опять, прям на месте и чинить. Снял старый неродной патрубок, быстренько (знаю уже как и что:) ) заменить, поставить новый, на этот раз без фум ленты, и на «родные» хамуты. Долил антифриз, выгнал пузырьки воздуха, все, доволен) С тех пор температура больше и не поднималась (тьфу, тьфу, тьфу).
Итого за 4 дня, незапланированных затрат: 2251 + 1600 = 3851.
На этом грустная часть заканчивается (и слава Богу 🙂 ).
Неисправность, лопнул патрубок системы охлаждения двигателя
Сегодня еду с переговоров, настроение хорошее, заключил контракт. Еду, никого не трогаю, не спешу =) и вдруг трам бам «неисправность системы охлаждения двигателя». Паркуюсь, выхожу, осматриваюсь, а там папандос. Спереди течёт. Открываю двигло, а там всё заляпано, бачок с охлаждающей жидкостью пустой, шипит и идёт пар. Чудесно. Закрыл машину и пошел искать магаз с антифризом. 200 метров, слава богу, нашел, купил. Пришел к Пожарке, залил и поехал дальше. Вроде как через 300 метров мне предсказали сервис какой-то.
Таки да, сервис Лехусов и Тойот. Суровые парни в фартухах, покапавшись и потыкая шланги, изрекли вердикт, мол дырка в шланге охлаждения (патрубке) от двигла и куда-то в низ. Шланг находится под шлангом высокого давления ГУР. Спереди в общем. Парни оказались зачётными спецами. Мало того, что бесплатно залили 4 литра охлаждающей хрени, так ещё и подсказали, что километрах в пяти находится станция ФОРД. Поблагодарил парней, презентовал 200 рупий и поехал тихонько, на аварийке в крайнем правом ряду.
Скажу Вам, интересное впечатление, тащится на Пожарке на 20кмч и провожать взглядом разных представителей автопрома, включая отечественные варьянты. На светофорах из под капота отчётливо шел пар, но температура показывала пока нормальное состояние.
Приехал в общем на ФОРД. Поставил на стоянку Пожарку. Она сразу начала помечать своё присутствие быстро увеличивающейся лужицей подозрительного цвета =) Ладно, дальше больше.
Зайдя в салон Форд, улыбок на лицах сервисменов не заметил. Как будто я приехал что-то просить) а не башлять деньги. Парниша в строгой шведке по отечественной моде, не открывая рта задал мне стандартные вопросики, аля у нас ли покупали, какой вин номер и подобные важнецкие темы. После пяти минут ковыряния в мониторе вердикт был весьма «приятен» — шланга нет в наличии, один где-то есть в России, поставка 3-4 недели, стоит данное резино-смешанное изделие 3800 рупий (130 долл). Поблагодарил его за внимание и поехал дальше.
Аварийка, крайний правый ряд, едем дальше на сервис Пихтин на Малиновкого. Параллельно набрал их по фону, попросил узнать наличие и цену, сказали через 10 минут перезвонят, раскинут на пальцах что к чему. Через 30 минут приехал на Пихтин, звонка не было =) Деньги нужны, видимо, всем =) Парни из Пихтина были менее отморожены. После стандартных вопросов и пяти минут времени вердикт также был «приятен» — срок поставки 11-23 дня, ценник — 3080 рупий (110 долл). Мда =) Экономия уже явна, но не достаточна =) Подумал купить у них антифриза залить, чтоб доехать до работы, ага, щаз, 500 рублей за всё про всё. Не, так не пойдет. До работы 1.5 км, платить за это 500 рэ не захотел, антифриз то вытечет сразу. В общем 10 кмч, 10 минут и я на стоянке возле работы.
По фону созвонился с мастером по Фордам, который обычно у меня там ковыряется при случае. Сказал завтра притащить авто, может быть чего-нибудь придумает, пока не найду новый шланг. Может быть трубку вставит и закрепит, или обрежет, а потом затянет. В общем — хз, поглядим.
А сейчас вопрос ИКС — где взять и за сколько, это чудо, лопающийся шланг аля патрубок системы охлаждения двигателя. Комрады, кто что порекомендует, поможет?
Потому как передвижение на пешкарусе как-то не то =) Особенно если это потребуется в течение выше озвученных сроков поставки необходимого резино-смешанного изделия =)
Что делать, если внезапно лопнул патрубок системы охлаждения двигателя
Наверняка многим автомобилистам во время путешествия приходилось наблюдать, как у машины, внезапно съехавшей с трассы на обочину или, что еще хуже, медленно движущейся в многокилометровой пробке, из-под капота начинает валить пар. Летом, особенно в жаркую погоду, такую картину можно видеть довольно часто. Суть происходящего очевидна — возникли явные неполадки в системе охлаждения мотора, спровоцировавшие закипание антифриза.
Подобный «локально-техногенный» эксцесс может быть вызван разными причинами, начиная от использования некачественной охлаждающей жидкости и заканчивая поломкой водяной помпы или ослаблением ее приводного ремня. Однако, как отмечают специалисты по ремонту автомобильных двигателей, основная причина, на которую приходится существенная доля проблем с системой охлаждения, куда прозаичнее — банальное нарушение ее герметичности, приведшее к вытеканию антифриза.
Тем, кто далек от техники, напомним, что герметичность системы охлаждения в значительной мере определяется целостностью всех ее узлов и компонентов, в том числе и различных стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, упаси Боже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр. Правда, нередко происходит так, что с момента возникновения дефекта, вызвавшего незаметную протечку антифриза, до момента ее выявления проходит не день и даже не неделя, а месяцы!
Очень часто, обнаружив понижение уровня жидкости в расширительном бачке, водитель связывает ее «уход» с естественным испарением и попросту начинает доливать антифриз. Делает это раз, другой, третий… Как долго может продолжаться это «ритуальное» водительское действо, сказать сложно, а вот финал его вполне прогнозируем — чаще всего он заканчивается той ситуацией, о которой мы упоминали выше.
Как исключить ошибки при замене антифриза
Насколько опасно смешивать красный антифриз с синим или зеленым
Впрочем, иногда серьезное повреждение какого-то элемента системы охлаждения, например, радиатора, происходит внезапно, когда вы уже в пути. Что делать в такой ситуации, особенно когда на улице ночь и до ближайшего сервис-центра еще несколько десятков километров? Выручить в подобных переделках сможет только специальный препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.
Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе теплоносителем по системе, формируют в зоне дефекта стойкую эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза.
К числу таких продуктов, на практике подтвердивших свою высокую эффективность, относится герметик Kuhler-Dichter от компании Liqui Moly (Германия). Основу этого препарата составляет уникальная комбинация из нескольких компонентов, в том числе из особой пластиковой крошки, находящейся в растворе моноэтиленгликоля.
При перепаде давления и при доступе кислорода в препарате начинается реакция полимеризации, продукты которой быстро и надежно герметизируют волосяные трещины в головке блока, места повреждений в радиаторе или в местах пайки металла. Эффективность средства такова, что он легко закупоривает отверстия диаметром до 4 мм. В целом на экспресс-ликвидацию течи с помощью Kuhler-Dichter уходит не более четверти часа.
Герметик заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7—10 течь полностью останавливается. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень жидкости в системе поддерживался на должной отметке.
Если вытек антифриз, как доехать до места ремонта?
Опубликовано 21.05.2020 · Обновлено 14.11.2021
Езда с вышедшей из строя системой охлаждения неминуемо приведет к перегреву и заклиниванию (это в худшем случае) двигателя.
Что делать, если в дороге вытек антифриз? Как доехать до места ремонта и при этом не навредить мотору? Все зависит от ситуации. Рассмотрим несколько часто встречаемых поломок, ведущих к утечке антифриза, и возможные варианты решения проблемы.
Протечка через радиатор
Проще всего в таком случае найти источник воды и постоянно доливать по мере ее утечки. Не стоит бояться, что вода навредит автомобилю. Реальный вред может причинить только систематическая езда на воде.
Если утечка через радиатор настолько интенсивная, что антифриз выходит за несколько минут, то можно заглушить патрубки радиатора.
Для этого:
Включите на максимум печку и двигайтесь со скоростью 60-90 км/ч. Это оптимальная скорость для минимального перегрева при максимально проходимом расстоянии. Следите за датчиком температуры. Глушите двигатель после приближения стрелки датчика к 110 °C. Зимой таким образом можно доехать без остановки до места ремонта.
Протечка через лопнувший патрубок
Здесь можно попробовать перевязать патрубок. Для этого на заглушенном двигателе плотно перемотайте патрубок изолентой или скотчем. Если есть небольшой кусок резины – приложите ее к месту протечки и плотно замотайте или зафиксируйте хомутами. Это не даст стопроцентной герметичности, но может значительно уменьшить интенсивность протечки. В случае с патрубками радиатора, их лучше вообще заглушить описанным выше способом.
Протечка через радиатор печки
Здесь однозначно нужно глушить радиатор отопителя, так как льющаяся в салон жидкость может повредить электронику или создать другие проблемы. Найдите два патрубка, входящих в «перегородку» между двигателем и салоном. Отсоедините их и заглушите любым способом. Если конструкция авто позволяет, то воспользуйтесь описанным в 1 пункте способом.
Патрубки к радиатору печки
Если поблизости нет источника воды, а антифриз вытек весь, то ехать можно около 1 минуты (в зависимости от марки авто). Затем нужно дать двигателю остыть в течение как минимум 15 минут. Если есть выбор, залить воду из колодца, скважины или магистрального водопровода – используйте воду из колодца. Она менее жесткая и создаст минимум отложений на стенках рубашки цилиндров и в радиаторе.