Лопнул пластик на радиаторе охлаждения что делать
Трещина на пластиковой части радиатора Honda CR-V
Суть вопроса.
Верхняя часть радиатора из пластика. Именно на ней присутствует продольная трещина длиною около 5-6 см. Что делать. Может быть у кого-то есть свои идеи?
to elfxf8888: Трещину тяжело заделать если даже получится на долго не продержатся, видимо придется брать новый радиатор.
to elfxf8888: В данной ситуации вариантов только два:
1. Брать новый радиатор
2. Брать б/ёвый (б/у) рабочий радиатор.
а если холодной сваркой.
to elfxf8888: Холодная сварка пластик не починит.
Но сейчас на рынке очень много разных клеев. Трешину следует разделать, чтобы образовалась канавка, зачистить, обезжирить и проклеить. Желательно зачистить и обезширить пространство вокруг трещины и кроме склеивания наложить марлевую заплату со слоем клея.
to elfxf8888:
to Messir:
to vlad_m: Согласен, тут только под замену. Сколько я не пытался свой радиатор поять, прижимать, закрывать. Один фиг течет так что под замену на новый или б/у.
Пробовал заклеить тканью, которая в ацетоне растворяется 🙁 пробовал холодной сваркой 🙁
Купил новый Тайвань за 2750р езжу третий год 🙂
Только менять, б/у или дубль решай сам.
to shnoor: Все зависит от того в каком состояние взять. Все же если есть возможность то брать новый.
У мой тачки явно слабое место.Родной отработал 9 лет. Лопнул в томже месте.Покупал тайвань хватило на 14 месяцев.Меняю якобы на немецкий в районе 3500-4000т.р хватило 10 мес.
Стою на светофорах и поддымливаю уже привык.
to соколOFF: Кстати, Тайвань многие советуют. Хорошие радиаторы. Но видать, раз на раз не приходится. Средняя цена 3500 руб. Крышку оригинал может тоже сорвать. Надо пробовать.
to dora: Спасибо за подробный отзыв, и в правда в дорожной поездке совет будет полезный.
Лопнул пластик на радиаторе охлаждения что делать
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 19 мар 2010, 21:40
Насчет холодной сварки не скажу, но липнет она не всегда хорошо. Предложу заклеить эпоксидкой, ну может ткань пропитать и наложить держать должно
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Сообщения: 292 Зарегистрирован: 17 июл 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 22.06.02 Авто: мондео и форестер :
Награды: 1
Рейтинг: 795 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 10 раз
Сообщение _derek_ » 19 мар 2010, 23:01
Сообщения: 214 Зарегистрирован: 03 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень->Питер Стаж: 1999 Авто: CALDINA
Рейтинг: 214 |
Репутация: 0 |
Сообщение Zank » 19 мар 2010, 23:14
Сообщения: 2220 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: Tyumen Авто: R2D2 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 226 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение kds72 » 21 мар 2010, 10:17
Сообщения: 454 Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1997 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 404 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение AK879 » 21 мар 2010, 12:14
Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар :
Награды: 1
Рейтинг: 9 207 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз
Сообщение Zloy_alex » 21 мар 2010, 14:43
После герметика автор будет спрашивать:
Не греет печка, что делать?
Крайне опасное дело, следующий хозяин будет сильно материть
Сообщения: 2220 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: Tyumen Авто: R2D2 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 226 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение kds72 » 21 мар 2010, 15:40
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:00
Рейтинг: 3 |
Репутация: 0 |
Сообщение 72zakaz » 22 мар 2010, 17:01
Сообщения: 369 Зарегистрирован: 15 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: пока без авто
Рейтинг: 379 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение vano_72 » 28 окт 2011, 23:38
Сообщения: 177 Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:00 Откуда: Заброшенная деревня Стаж: 1999 Авто: Ауди А3, Ауди 80 :
Награды: 1
Рейтинг: 177 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение AudiVoD » 28 окт 2011, 23:44
Сообщения: 407 Зарегистрирован: 05 июн 2010, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 510 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение deniska82 » 29 окт 2011, 00:48
Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 033 |
Репутация: +23 |
Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз
Сообщение BuHHu » 29 окт 2011, 01:11
Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
2 автор темы: а под этим номером что у тебя в аватарке ездит совсем не интегра, а. ВольвА 90-я джипастая. вот он настоящий «первонах» )))))
Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру
Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.
Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.
Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости
Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:
Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.
Как быстро устранить течь
Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:
Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.
Чем заклеить радиатор автомобиля?
Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:
Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.
Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.
Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.
Выбор методов ремонта и клея
Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.
Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.
Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.
Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:
Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.
Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.
Оценка масштабов повреждения радиатора
Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.
Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.
Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.
Ремонт трещины радиатора (Tacuma)
Если вас постигла вот такая неприятность в виде трещины в пластиковой части радиатора, а семейный бюджет в данный момент ограничен, то можно и поколхозить.
Пропаиваем все металлической сеткой для ремонта бамперов
Зачищаем и обезжириваем
Берем двухкомпонентный клей ABRO а-ля холодная сварка, только чуть жиже
И наносим на ремонтируемую зону
Даем высохнуть (у меня 3 дня стоял).
Для закрепления еще раз зашкуриваем поверхность
Хорошо обезжириваем
Берем эпоксидный клей DoneDeal, замешиваем в пропорции 1:1 и глазируем радиатор
И через сутки получаем результат
Более подробная инфа описана в БЖ и там же будут испытания данной конструкции.
Кто что думает по поводу такого ремонта, будет ли он надежным и долгоходящим?
Метки: трещина радиатора, радиатор tacuma, заклеить радиатор, ремонт радиатора
Комментарии 88
ну как на долго его хватило?
Можно нарыть бачек от такого же радиатора и аккуратно пересадить — один раз пролезет.
Как по мне это примерно равноценно тому, что я налепил
Да ладно — как новый получается! если аллюминий еще кариес не сожрал
Хороший совет. На нексии помню зимой треснул радистом в пластиковом месте ))
С тестем нашли экранированныйэкранированный провод и содрали с него «экран». Паяльником прижгли и сверху подобно обработали.
Дело было за 50 км от города. На подобном варианте катался с неделю, после чего решено было купить новый радиатор.
эпоксидка потекёт… она не температурастойкая.
Я ей к КПП на калине блокиратор включения заднего хода прилепил
ну так там нет температуры… а тут попробуй дотронься до радиатора в пробке и всё поймешь. я просто тоже надеялся и клеил и пока от гаража до дома доехал, приезжаю во двор, дай думаю проверю, открываю капот, а у меня весь радиаьор + корпус вентилятора, всё в эбокситке… печально, но плюнул и купил новый)
то, наверное была не эпоксидка, эпоксидка не сохнет, а полимеризуется… температура не влияет.
Ну так твой косметический, а мой 145 держит autone.ru/product/10956/, а вот в АБРО я не уверен и поэтому залил его этой эпоксидкой
Тоже клеил, и не раз такие участки на радиаторе, но всё в конечном итоге приходилось клеить ещё раз, и ещё раз, пока не заменил на новый радиатор.
Большое спасибо за идею и технологию.
Вот именно так я и думал
надо было тот дондил и пылесос, закрыть все отверстия в радиаторе создать разрежение в системе его б засосало как раз в трещину … а потом просто армировать и все…
эта мазня 50 50 потечь может
Купил бы вазовский и усе)))Я в свое время от ваз 2107 в спэйс вагон умудрился засунуть!Обошлось все в 1100руб вместо 8000руб за б\у, так и продал потом)))
И будет это не такума, а таз
Ну зато новый, и всяко долговечнее)
Запомните кто сталкивался с проблемами радиатора лучший ремонт- это замена! А припайки и пайка это все ****
Лучший ремонт чего бы это ни было это замена. А в условиях нехватки средств можно и похимичить на время
Проходил такую историю
Я таким макаром, только сначала этой эпоксидкой, а потом холодной сваркой прилепил блокиратор включения заднего хода КПП на калине. И хоть бы что
сколько проходит зависит от циклов охлаждения и нагрева радиатора, а так же от вибраций. как вариант купить б у или с другой модели авто. Хотя неоригиналы в экзисте зачастую стоят дешевле. чем на ВАЗ овские модели в магазинах. Работа интересная, мне тоже на Газели предстоит, где то подтекает радиатор.
Перегонял как то купленную хонду ЦРВ 1200 км еле хватило. Пластик при нагреве охлаждении играет, и постепенно появляются трещины. Не держит нормально долго. Покрывается сеточкой трещин и в итоге течет. Хорошая временная мера доехать куда то купить радиатор.
Да все я понимаю, просто сейчас не могу новый позволить
Надежнее уже некуда
А пвтрубок как потом снять?
Я его не приклеивал, просто вымазал нечаянно слегка
Куда денется?
Мне на Волге, в своё время, одной эпоксидки хватило. И сетка какая-то строительная была, тонкая. 🙂
Столько денег на все виды клеев… Пытался и клеить и паять бачок-рвет его. В итоге дунуло прокладки под головами 1VZ. На такую вещь, как радиатор, думаю лучше занять или в магазине под залог какой-нибудь взять. Как раз деньги с клеев в виде предоплаты.
А если доехать нужно — просто дождаться когда машина остынет и замазать холодной сваркой. Хватает на две недели в среднем.
Как временная мера до покупки нового радиатора.
Перепады температуры (особенно) зимой и разные коэфициенты линеного расширеня металической сетки, пластика радиатора и клея приведет к растрескиванию заплатки.
По ходить походит, только срок зависит от причины поломки! Т.е высокое давление в системе очень. Так просто не рвет или при ремонте была микро и пошло.
Будет ходить. У меня на Вектре в такси 2 года отходил, пока не купил новый)
Ни разу не видел успешного подобного ремонта. Вот предхоз сколько не пропаивал сеточкой и не клеил, опять рецидив: www.drive2.ru/l/143241/
Были попытки не самых рукожопых людей заменить одну крышку — результат отрицательный.
Менял сам, и не раз на Газели и на Крауне. Спецом себя ни считаю.Главное-новая прокладка, маленькие струбцины, т.к. рук не хватает, или помощник. И всё работает. Честно, первый раз не получилось. А потом ничего приладился. Сейчас везде где есть возможность снимаю с убитых радиков крышки.
А новую прокладку где берете?
На краун- экзист, чаще китай. На Газели сразу заказал 30шт в магазе ГАЗ-ДЕТАЛИ МАШИН. Пришёл, поговорил, оплатил, привезли через 2 недели.
Как я прочитал с этой бедой сталкиваются почти все такумоводы. Брать радиатор или бачок с разборки это вообще самообман и кот в мешке
Да все марки авто с такими крышками грешат, я думаю. Вот и думаем как обойтись побюджетнее.Владельцы Ролсов здесь не светятся.
два раза клеил радик, все бесполезно. купил новый радиатор и крышку, забыл о проблемах. самое, что обидное, это то, что лопнет эта вся залипуха, не в самый подходящий момент((
Я бы ещё засверлил начало и конец трещины как минимум, а может и всю трещину, и в неё напихал бы пропитанную эпоксидной смолой тряпку, вату…, чтобы она с внутренней стороны расширилась немного, как заклёпка типа…, а потом всё как вы)
Мы другу как времянку на импрезе турбо радиатор клеили эбоксидной смолой с марлей, потом феном строительным сушили. Делали на время а ездит четвертый год. Трещина была на боку и длинной 15 сантиметров.
Пробовал. До одного места. Только я еще и внутри проклеивал. Ищи чем заменить. У меня от нивы тайги подошел.
Мертвому припарка. Был опыт, гуглил, читал, — все на время. (сеточка тоже была) В итоге — новый радиатор
Но интересно, сколько продержит. Отпишись как нибудь потом, лучше позже.
Самый правильный вариант дал rn3qbh.
У меня была аналогичная ситуация на Mazda Familia, догнал 2110-задержался на светофоре.
В’ехал ему зад, трубой глушителя разбивает бампер в дребезги и лопнул нижний бачок радиатора ОЖ.
Ремонт делал дома, зарезал края трещины буквой V, засверлил отверстия сверлом под диаметр проволоки, прошил медной проволокой бачок радиатора и заварил пластиком с помощью паяльника.
Сначала пытался заклеить разными суперскими дорогими клеями-отвалилось сразу, как только разогрелся антифриз. После ремонта паяльником проездил 3года, потом поставил нивовский 72на45-под два вентилятора. Оригинальный Маздовский купил второй год лежит в гараже.
Ремонт пластика только сварка.
Излишние движения… Хватило бы засверлить концы трещины, зарезать трещину буквой V, взять пластик такой же, как и бачок, фен воздушный с тонкой насадкой и всё это заварить горячим воздухом с присадкой.
Разумно, главное стружку не выбрасывать и просушить хорошо
если у вас такой набор клеев. то ремонтировать радик даже в дороге. с нескольким запасом пыва.
в начале немного расковыриваем трещину. лучше тонким сверлом 2-3 мм засверливаем отверстия. с учетом что стружки туда не попали. тем более рядом с горловиной. тряпку туды и аккуратно вытаскиваем тряпку со стружкой. потом просовываем палец намотав на него пакетик (иначе пальцы сожгете) внутрь радиатора и в отверстия пхаем сварку двукомпонентную. и делаем с обратной стороны типа грибочка(как клепка) и пропихиваем или проливаем по трещине жидкий клей. «клепка» даст «зацеп» за внутреннюю сторону и основу для приклеивания всего что сверху наклеили. т.е. при давлении у вас не побежит между пластиком радиатора и клеем который сверху. т.к. радиатор как правило из неклеючего пластика.
Трещина менее 0,5мм в ширину — как волосина. Расковыривать как раз не хотелось