Лопнула кожа на сиденье автомобиля что делать
Потрескалась «кожа», что делать? (гарантийный ремонт ли?)
Как говорится: «я не Since «, будет не так захватывающе.
На пробеге в 18 тысяч начала трескаться подушка на водительском сидении, возможно я не правильно вылажу что на неё упор, а может просто тяжелый (почти 100кг), но факт остается фактом. Всё некогда было доехать до дилера, и вот когда сдавал машину с ремонта www.drive2.ru/l/502758289944085144/ обратился к мастеру приемщику с вопросом: «у меня трескается сидение, можно ли заменить кусок сидушки по гарантии?» — «я не знаю, сообщу гарантийщикам»
Прошла неделя, я приехал забирать машину и повторил свой вопрос, в ответ мне позвали мастера по гарантии и мы пошли смотреть что же там случилось, в итоге выяснилось что пока красили дверь мастер ознакомился с сиденьем моим и решил что не хочется менять его по гарантии — как я понял по мимике =)
В итоге после примерно такого диалога: М — мастер, Я — я
Я — вот, на 18 тысячах началось, некогда было заехать а тут случай подвернулся, за 2тыс еще сильнее разошлось, не хочется тянуть что бы еще дальше пошло и пришлось бы всю сидушку менять.
М — *молчание и что то там пальцами мнет на сидении* мне я считаю что это чем то острым зацепили и порвали
Я — *я стоя в шортах cropp цвета хаки и в рас3,14здяйской футболке* реально думаете что я буду носить джинсы с заклепками?
М — а только вы машину экcплуатируете?
Я — да, все 20тыс. Жена вписана но не ездит
М — *продолжает молчаливо мять сиденье*
Я — подскажите, пожалуйста, мне претензию в случае чего писать на ваш салон или сразу на центральный?
М — *продолжает молчаливо мять сиденье* давайте запишем телефончик, я посмотрю что можно сделать и позвоню в субботу (через несколько дней)
В итоге я уехал, в субботу никто не позвонил, ну и я решил заеду к ним, но всё не складывалось. В итоге, перед поездкой на свадьбу www.drive2.ru/l/505131036036825579/ звонят и сообщают:
«блаблабла, вам пришла запчасть, когда можете приехать на замену?» я не понял о чем речь, переспросил «на сиденье вы оставляли заявку?» и тут понял что согласовали ремонт по гарантии =) обрадовался, записался на дату по возвращению со свадьбы.
Приехал, отдал машину, посидел полтора часа, пошел забирать.
В итоге…
В общем я ожидал что мне поменяют кусок, а поменяли всё сидалище, я даже сходил спросил кусок мне поменяли или целиком, а то не верил своим глазам (читаю что рули не хотят перешивать а тут прям целиком).
В итоге что хочу сказать — обращайтесь к дилерам, делайте по гарантии =)
Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками
Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.Преимущества и недостатки кожаного салона
Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.
Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.
Подготовительный этап
Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:
Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
Термический порошок (сухой клей).
Обезжириватель.
Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.
Реставрация
Инструкция, как осуществляется процедура восстановления салона автомобиля своими руками, включает следующие шаги:
Подравняйте ножом или ножницами края отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
Установите заплатку равномерно, перекрывая место повреждения.
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:
Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
Нанесите жидкую кожу на проблемное место и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.Метод с приданием фактуры
Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:
Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок. Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
Осторожно снимите оттиск.
Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура. Просушите участок.
Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.
Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.
Дополнительные советы
Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.
Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.
Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.
Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.
Быстрый ремонт кресел автомобиля с трещинами на «коже» после морозов.
Ремонт сидений бывает простым и сложным в зависимости от степени повреждений, конструкции кресел и используемых материалов. То, что я сегодня собираюсь показать, было сделано достаточно быстро и легко.
Итак, сидение от относительно свежего БМВ 5 серии в кузове F10. На водительском кресле потрескалась и стала расслаиваться относительно невысокая боковая поддержка. Дело в том, что в качестве основного материала на кресле был использован кожзам турецкого производства. В зимний период появление таких трещин в салонах БМВ и Мерседес носит массовый характер.
Мы будем менять лишь тот фрагмент кроя, где есть повреждения. Для этого прежде всего необходимо точно подобрать цвет и фактуру нового материала.
Изначально планировали подобрать натуральную кожу, но ничего похожего не нашлось. В итоге нашли очень похожий кожзам с таким же цветом.
Вся работа заняла не более 1 часа, больше времени ушло на подбор материала. Сначала выпарывается дефектный участок, а затем по его контуру вырезается точно такой же новый фрагмент.
После того, как новая деталь вшита в общий крой, можно приступать к натягиванию вокруг поролоновой основы сидения. Для этого через утяжки пропускают стальные прутья, а затем их связывают с каркасом сидения металлическими кольцами.
Когда всё готово остаётся разгладить сиденье утюгом и оценить полученный результат. При ближайшем рассмотрении разница почти неуловима. Если вы столкнулись с подобной проблемой в своём новом «кожаном» салоне, то лучшее решение — это полностью перешить салон в натуральную кожу. Или как в этом случае быстро и недорого — заменить треснувший фрагмент на новый.
Подписывайтесь на наши каналы:
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 34
сколько стоит отреставрировать трещины 5 шт, размеры 10, 17, 14, 19, 1 см., на двух сидениях.
здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, фотографии всех повреждений на номер +79035892695 любым удобным вам мессенджером. Оценим возможность устранения повреждений, стоимость и срок.
Скажите, как правильно называется пневмопистолет для загибания колец?
точно не знаю)
мы его называем превмофиксатор колец
Может тогда подскажете какой фирмы или может на нем номер или модель есть?!
Интересно. у меня та же беда
Хозяину, увидев изнанку, стоило раскошелиться на полный перешив сидений…
сколько заплатил клиент?
в данном случае это стоило 5000р и пара часов работы)
на е70 еще шла настоящая кожа дакота
Мда… вот вам и бмв с мерседесом. Такого себе даже корейцы с французами не позволяют.
Вот вам и ответ на вопрос: Что лучше Кожа или самый хороший Дермонтин. С кожей такого не произойдет
Ну скажем так что это далеко не лучший лермонтин. Хороший кожзам будет долго ходить в отличии от дешёвой кожи.
На сиденье даже дешевая кожа лиуще дорогого заменителя.
Только лишь потому, что цена кожи выше чем у дермонтина, его и используют как заменитель. Поставьте эти оба материала по одной цене и посмотрите, что возьмет потребитель.
Любой, я повторюсь крупно ЛЮБОЙ! кожзам, экокожа, дермонтин и так далее — это синтетический, двухкомпонентный материал. Кожа — однокомпонентный материал. Любой двухкомпонентный материал заведомо плохо работает на температуру и механические нагрузки, такие как растяжение/сжатие. И тут кожа вне конкуренции
А может растительное масло — тоже не однокомпонентное вещество. Там тоже химия. Один холестерин чего стоит.
Это говорит о том, что первый обращался со своим салоном как попало, а второй за своим смотрел. Вот и все что это может означать.
Ко мне пригнали 570 лексус. Этакая рабочая машина директора карьера. Салон у него в таком состоянии, как будто там уголь тоннами возили. Пробег 120 тысяч. Это что то значит? Ах да, он был из бежевой кожи.
Трещины кожзама, причины и перспективы его ремонта.
Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
Сегодня решили в более развернутой форме ответить на регулярно задаваемый вопрос о возможностях ремонта кожзама, при образовании на нем трещин.
Мягкие искусственные и синтетические «кожи» — это композиционные полимерные материалы, полученные в результате обработки заранее сформированной основы, полимерным связующим. Существует большое множество вариантов мягких искусственных и синтетических материалов имитирующие кожу, основу которых составляют в среднем : 50-55% полимера ПВХ или PU(полиуретан), 35-40% пластификаторов, 1-2 % стабилизаторов, 5% наполнители и других соединения.
Искусственные материалы ( далее кожзам), стали применяться как отделочный материал для интерьеров автомобилей достаточно давно. Мерседес например, с 1968 года для обивки использовал материал MB-Tex для сидений и дверных карт.
Сегодня практически у всех автопроизводителей есть синтетические интерьерные «кожи»: БМВ- SensаTec ранее Leatherette, Мерседес- Artico который пришел на замену уже упомянутому MB-Tex, NuLuxe- Лексус, SoftTex — Тойота и др. Кожзам используется или как основной материал для отделки или в комбинациях с натуральной кожей, тканью или алькантарой, преимущественно на боковых поддержках сидений, часто на не контактных элементах в интерьере.
Текущие нормативы, допускают использование кожзама в автомобиле, в котором производителем указан тип отделочного материала — натуральная кожа или «кожаный салон», в соотношении 80:20, где 20% соответственно кожзам. Причем, некоторые считают площадь только лицевой части сиденья, без учета боковых, торцевых и задних его частей.
В связи с распространением искусственной «кожи» в автомобилях, все чаще встает вопрос о возможностях его ремонта и восстановления потребительских качеств. Основная причина обращений, сконцентрирована на проблеме разрушения материала, которое выражается в образовании трещин и/или отделении фрагментов полимерного слоя от тканевой основы.
К причинами можно отнести следующие основные факторы:
— Разрушение начинается, когда механические напряжения превышают энергии связей атомов в полимере. Распределение напряжений по отдельным связям макромолекулы может быть непрерывным, что приводит к возникновению в ней «перенапряженных» участков. У любого материала и у полимерного в частности, есть предельные значения по частоте и времени воздействия на него нагрузок, после которых его деформация перетекает в разрушение с образованием трещин.
— Физико-химические изменения, в основе которых лежат процессы связанные с испарением добавок- пластификаторов, которые обеспечивают степень необходимой мягкости и эластичности материала, соизмеримый с подобными характеристиками натуральной кожи. Ведь по сути все варианты кожзама, это полимер, пластик, мягкость и пластичность которому обеспечивают пластификаторы.
Кто то жалуется, а кто то наоборот считает запахи в новом автомобиле привлекательными и потом даже ищет ароматизатор с подобным запахом, что бы вернуть ощущение новизны. Запах «нового автомобиля»- это запах испаряющиеся пластификаторов и их соединений из разнообразных материалов в салоне. Острая фаза проходит в среднем достаточно быстро и после выходит на пологий и постоянный уровень в рамках допустимых значений по миграции тех или иных компонентов, усиливаясь при повышении или перепадах температуры. Проще, испарение в той или иной степени пластификаторов из кожзама или потеря их свойств, вызывает рост жесткости материала с начальным разрушение в точке максимальных нагрузок, например при изгибе или растяжении. Экологические нормы сегодня, законодательно запрещают использовать более стабильные классы пластификаторов из за их фактической или возможной токсичности.
Это к тому, что ранее, и тому есть достаточно примеров, кожзам очень длительное время сохранял свои характеристики без деструктивных изменений и разрушений. Экологические требования как к самому материалу, так и к его производству в целом, были более мягкими, что позволяло получать более высокие эксплуатационные свойства.
Так же к факторам среды, которые могут косвенно отразиться на структуре полимера, относятся: УФ- излучение, перепады температур, кислород и озон как естественные окислители, двуокиси серы и азота, углекислый газ, сероводород и другие примеси в атмосфере любого индустриального города. Каждый из факторов может быть катализатором изменений, а комплексное их действие, в той или иной степени приводят к старению и деструкции полимера. Кстати, есть резон использовать защитный крем не только как способ избежать прокрасов от джинс и другой верхней одежды на светлых искусственных кожах, но и для защиты от солнечного излучения и минимизации контакта кожзама с перечисленными компонентами атмосферного воздуха le-tech.ru/categories/pro…-protection-cream-detail/
Чаще всего разрушение кожзама происходят на контактных боковых и центральных элементах подушки сиденья. Их ориентация и зачастую форма, совпадают с наметившимися складками на материале, возникающие в процессе эксплуатации.Кстати одна из особенность кожзама, которая в сопровождении выше названых основных факторов, приводит к его разрушению, это низкая способность к растяжению. Он, в отличии от волокнистой структуры натуральной кожи способен, не способен растягиваться в направлениях деформирующих усилий и банально трескается и рвется.
Сиденья из кожзама после нескольких лет эксплуатации, практически не теряют свою форму, когда как кожа, уже бы подрастянулась и поэтому на искусственном материале практически не образуется складок. Преимущество долго сохранять неизменную форму, не редко оборачивается ломкостью и разрывами заменителя.
Так же к одним из часто встречаемых мест образования трещин, относятся вертикальные не контактные части обивки сиденья, над блоком управления. Наиболее подверженные разрушению элементы, сконцентрированы в местах высоких механических нагрузок и многократных воздействий сжимающих и изгибающих усилий, то есть, кожзам трескается там, где есть частая и продолжительная по времени концентрация напряжений.
Пластификаторы в кожзаме, например, не перестанут испаряться, это данность, увеличивая жесткость материала. И как следствие, более чем вероятен рост и расползание уже отремонтированной трещины или образование новых в непосредственной близости, это вопрос времени.
Если натуральной коже, используя специализированные средства и методики, можно вернуть в значительной степени её плотность, пластичность, и соответственно увеличить прочность, то по отношению к синтетике этого сделать невозможно.
Вот, например такое частое повреждение, характеризуемое образованием множественных не больших трещин на ограниченной площади.
Для ремонта, на начальном этапе необходимо зафиксировать трещину в ее размерах и подвести под нее дополнительный армирующий материал. Уже на этом этапе встает вопрос, как это сделать, учитывая сверх малую длину трещины и не способность материала к растяжению и так, что бы не вызвать дальнейший рост каждой трещины? Склеивание, не в каждом случае походит, так как разрушение происходит как пластичному, так и по хрупкому механизму, переходя из одного в дрогой. В первом случае образуются трещины при субъективном сохранении мягкости материала. Процесс распространения трещин происходит относительно медленно и их характеризуют термином «стабильные». Распространение трещин по хрупкому механизму, происходит произвольно с ростом жесткости и часто без увеличения нагрузки на деталь. Трещины относятся к неустойчивым и приобретают кратерообразную форму с выгнутыми краями. В первом случае их склеивание будет временным, из за потенциала роста трещины, во втором уже бесполезным.
Можно конечно демонтировать чехол с сиденья и попытаться это сделать с обратной стороны, но это во первых дополнительные время и расходы, во вторых нет уверенности, что рост и удлинение трещины не выйдут за границы ремонта при эксплуатации и в третьих, если уже сняли чехол, тогда почему бы не перешить именно этот элемент, тем более что выбор искусственной кожи на сегодняшний день большой.
Поэтому, мы не производим ремонт кожзама в автомобиле. Высокая трудоемкость процесса и его стоимость, без какой либо гарантии на качество и долговечность результата, делают такую работу крайне не целесообразной.
При возникновении трещин, отслоении полимера от несущей основы и просто разрушения кожзама, мы рекомендуем замену/перешив поврежденного элемента, в данном случае это надежнее, долговечнее и порой дешевле ремонта.
В заключении хотелось бы отметить, на сегодняшний день сформировалась консолидированная позиция всех участников кожевенной отрасли в отношении терминологии «синтетическая кожа, искусственная кожа» др. Летом этого года, в Шанхае состоялось заседание глобального Координационного комитета по кожевенной промышленности (GLCC) с участием членов из многих стран мира и трех учредительных органов: Международного совета кожевников (ICT), Международного совета ассоциаций кожевников и торговцев кожей (ICHSLTA) и Международного союза кожевников-технологов и химиков (IULTCS). Где было принято решение о выработке нормативных документов и внесении уточнений в международный и национальные стандарты в части определения понятий, с целью ограничения использования словосочетаний » Синтетическая кожа, Искусственная кожа» и им подобные, вводящие потребителей в заблуждение, когда они думают, что приобретают изделия из кожи.Кожей может называться только шкуры животных с волокнистой структурой, прошедшие дубление, полимеры же и пластики не могут быть кожей.
Мы полностью поддерживаем такие изменения, посмотрим какую терминологию получат эти материалы на официальном уровне, но точно не кожа.
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!