Лопнула рессора что делать
Что делать если сломались рессоры в лесу.
Поехали как-то в лес за грибами и скажу сразу, один лист рессоры был давно лопнувший.Машина была загружена, 4 взрослых и 2 детей.По асфальту конечно ехали быстро и без проблем, доехали до отворотки в лес и спустились с трассы на грунтовку.
Дошли до болотистого места и ручья, решили проехать дальше где по суши.Мост через ручей был хлипкий, но с виду внушал доверие.Все уселись в машину и весело поехали дальше, подъехав к мосту я включил пониженную и перед, начал медленно полсти через мостик, совсем забыв о лопнувшем листе. Вдруг одно из бревен ломается и падает в ручей, УАЗ сильно присел, но что тут страшного, бывало и хуже)).Не оценив ситуацию пытаюсь выехать, УАЗ конечно выбрался, но не выпрямился, как «тазы»заниженные с зади)) смотрит фарами в небо.Осмотрев машину я был в шоке!Обе рессоры пополам!Делать нечего, но надо как то добираться обратно.
Как уже говорил связи нет((.Не впадая в панику принялся искать решения проблемы. Из инструмента было практически всё, хай-джек, пила, топор и тд.
Мост как правило и держится засчёт рессор и амортизаторов, главное чтобы мост не убегал назад и кардан не выпал из раздатки, также и чтобы в сторону не уходил.
Что делать, если вы сломали рессору в глуши
Поломка рессоры — частая история на Л200 IV поколения. Я знал про эту болячку, перед дальними вылазками подготовился к ней заранее, и в осенней поездке по Казахстану проверил решение в действии.
Итак, нам понадобится магазин запчастей для Газелей, в котором мы приобретаем:
— 53-8500032 Накладка стремянки грузовой платформы ГАЗ — две штуки, на рынке в Москве стоила 200 руб\штука
— Два подходящих по размеру комплекта Болт + гайка + пружинная шайба. Поскольку многие катаются с неоригинальными рессорами (как и я), длину болта и резьбы на нем нужно подбирать по высоте центральной части вашей рессоры, я просто примерил несколько вариантов по месту. Тоже какие-то дорогие, по сто рублей штука вроде.
Памятуя о том, что рессоры ломаются парой, а также могут сломаться одновременно спереди и сзади моста, я взял два таких «спасательных набора».
Коренной лист лопнул относительно незаметно. Ночной перегон, за плечами сутки унылой езды, и вчера такие же сутки, и мы уже неделю в пути. Я еду слегка раздраженный от приграничной (Уральск-Саратов) дороги, убитой в полный сракотан в настроении «я машину купил чтобы беречь, или чтоб ездить». На очередном здоровенном ухабе легкий дзынь, руль слегка уводит в сторону и что-то позвякивает на других ухабах. Забиваю на это, и лишь утром вижу что обломок листа торчит вверх. По счастью, рессоры «Гефест» выполнены так, что при поломке передней части коренного листа вся рессора не разваливается, и держится на подкоренном и еще какой-то стремянке маленькой.
Так выглядит трещина, вот на той штуке слева держался лист после поломки
Ремонт простой и легко исполняется в полевых условиях, чего не скажешь о переборке рессоры (привет, закисший крепеж и неудобный ручной инструмент)
Машина поднимается до разгрузки рессоры и максимального сближения краев трещины.
Накладываем пластину, закручиваем гайки от руки.
Приспускаем машину до небольшой нагрузки на рессору (колесо на земле, но рессора только чуть-чуть сжата), затягиваем болты по возможности симметрично, не очень сильно.
Опускаем машину на землю, затягиваем до упора.
Такая процедура затягивания болтов нужна, со слов слесарей, для того чтобы напряжение распределилось равномерно как бы под стяжку, а не до нее.
С этой конструкцией я проехал 2000 км, по прошествии которых лопнула вторая рессора, на том же месте. Рессоры «Гефест» от ressora-service.ru прошли неизвестно сколько до меня, и 50 000 км уже в моих заботливых руках, из них часть пробега — на родных(!), прошедших около 170 000(!) амортизаторах, которые ржавчина превратила в еще работающих, но на вид — чудовищных франкенштейнов. Ну и машина у меня действительно не чтоб беречь, а чтоб ездить.
Поменял оба коренных листа — они дорогие, по 3830 руб\шт, но уже с запрессованным передним сайлент-блоком. Демонтаж обошелся без болгарки и прочих плясок. Думаю, еще походят.
Раздумываю что делать с задом. Пружины или пневма?
Важно, что я НЕ хочу лифта. Важно, что мне не нужна грузоподъемность, зато нужны управляемость и чтобы уменьшилась продольная раскачка на ухабах. Кто делал, поделитесь опытом?
Лопнула рессора. Если любишь гонять, то готовься платить…
На прошлые выходные с приездом в гости дочки решил я вывести любимых женщин на один из самых лучших диких пляжей Крыма с ночевкой. Заповедник ОПУК. Так как дело было в пятницу и сразу после работы, то предполагалось изза расстояния и пятничных тянучек из суетливого Симферополя, что приедем уже затемно.
А я хорошо помню историю трехлетней давности, когда на это место я также ехал ночью еще на сотом крузаке.
После последнего села еще километров 15 грунтовой дороги до побережья. Так вот тогда мне повезло, и я по дороге добыл двух зайцев, которые переходили дорогу в неположенном месте…Нарушители приготовленные на костре, а потом дома в чугунке мне очень запомнились необычным гастрономическим вкусом дикого мяса.
Поэтому в этот раз, уже имея люстру на бампере, я готовился особенно тщательно быть непреклонным перед зайцевским беспределом убегания ночью перед бампером хайлакса.
Но видно в этот раз подошла моя очередь расчета за прошлый гастрономический ужин. Погоняв всего пару зайцев я отдуши попрыгал на колдобинах-выбоинах без какихлибо охотничьих результатах.
Во время жестких приземлений мне показалось что слышу какойто звук металлический. Но в тот момент конечно звуков хватало, в первую очередь шмурдяка в кунге, просто сброшенного на пол.
По приезду на пляж я был неприятно удивлен количеством дикарей. Все спуски с горы были заняты авто и палатками. Поэтому без вариантов чтобы найти пустое место на пляже нужно было не просто остановиться сразу после спуска, а ехать в глубь или вдоль пляжа.
Конечно никто не спускал колеса при выезде на грунт, это кстати тоже добавило в минус карме авто при прыжках, но на пляже уже этот номер не прошел, через 20 метров езды, как только я обогнул по кустам расположившихся злых туристов со взглядом : Понаехали тут …, и выехав на чистый ракушечный песочек я начал зарываться. Выхожу, травлю дюратраки до 1,2 атм и уже более уверенно нахожу чистый отрезок без людей в 300 метров.
Конечно ночью я не полез смотреть что там снизу. Ну а утром я увидел «привет» от третьего листа рессоры.
Привет мне передал на пару с листом и амморт:
Но дальнейшее исследование показало что амморт все же жив и получил просто по балде поломанным листом.
Что ж…рессоры явно устали от максимальной нагрузки на них. Думаю если бы не пневмоподушки, то этот привет я бы поймал гдето на Кольском или Памире.
внимательно разглядывая их состояние я лишний раз убедился что мое решение о их полной замене правильное.
Лезу в кунг и достаю мой вечный китайский наборчик который недавно отметил свое пятнадцатилетие.
А ведь была мысль не брать его на один день…тойота ж не ломается…
Были переживания что маленьким молоточком могу не справится и придется поработать с домкратом, но накачав пневму на максимум я легко все вправил на место
Тогда уже и увидел, что рессора лопнула даже не вчера а пораньше. Скол покрылся уже ржавчиной и кусочка не хватает.
Были переживания что лист будет вылазить и общаться с аммортом, уговаривая его тоже поменяться на новый…но если не прыгать за зайцами то вполне держится на своем месте. Конечно только благодаря пневме я сейчас езжу без особых переживаний. Поднял давление в подушках до 2,0 разгрузив рессору.
Чтож, придется менять обе рессоры на новые уже в этом году. Хотя в планах это было сделать в следующем.
Уже заказаны комплект ОМЕ +300 кг рессора, пружины +110 кг сперди.
Нам же оставалось в то утро наслаждаться красотой дикого пляжа Опука, ласковым морем и скалами-кораблями
Супруга меня дразнила регулярно пальцами-ушами, напоминая про дорогих вчерашних зайцев…
ну а мне оставалось думать о вечном…
Скоро ТО70, где будет кроме стандартных процедур, замена масла АКПП и исследовано состояние топливных фильтров и форсунок после применения присадки Stanadyne и допфильтров.
Конечно после установки новой подвески все цифры и ощущения.