Лопнула топливная трубка высокого давления что делать
Чуть не сгорел. Разрыв топливной трубки
Всем привет! Случилось такая неприятность, почуяв сильный запах бензина я сразу заглушил машину и открыл капот. А там жесть, бензин фонтаном льется из лопнувшей напорной топливной трубки прямо на раскаленный коллектор. Хорошо что случилось это рядом с домом в прохладную погоду, а не где нибудь в дороге с детьми по жаре. Внимательно осмотрев место утечки, сразу стало понятно, что трубка лопнула на месте заводского соединения, которое представляет собой вот такое колечко:
На скорую руку замутил вот такой ремонт, с помощью надетого сверху трубки топливного шланга обжатого с двух сторон хомутами:
и стал искать в инете пути решения этой проблемы, т.к. купить новую трубку отдельно нельзя, а стоимость комплекта из трёх трубок составляет 12 тыс. К моему удивлению я был не одинок в этой проблеме, более того, на Passat B5 это настоящая эпидемия. У всех лопается в одном и том же месте. Изучив статью на Passat-B5 клубе, я нашел там наиболее подходящее решение — обратиться к установщикам ГБО, которые соединили мне трубки вот такой муфтой:
Теперь вот думаю надо и обратку также сделать, устранив ненадёжное заводское соединение. Всем настоятельно советую проверить ваши трубки, это очень распространённый косяк, и возите огнетушитель в машине!
Update: Муфта тоже начала пропускать спустя несколько месяцев в месте её соединения с заводской трубкой. Снял её, и для соединения двух трубок использовал всё тот же шланг Gates с хорошими силовыми хомутами
попытка ремонта топливной трубки высокого давления
Всё меньше мест в моем авто, куда бы не проникли шаловливые руки его владельца, иногда это к лучшему, а иногда к лучшему, но не сразу!))). Как-то управляя машиной, почувствовал запах топлива из дефлекторов, побудивший меня остановиться и выяснить локацию данного запаха. Под капотом обнаружил, что топливная трубка, подводящая топливо к рампе имеет микроскопическое отверстие из которого бензин распыляется, как из пульверизатора. До дома километров тридцать, посему пришлось замотать отверстие изолентой и побыстрей добраться до дома. Дома хорошенько порылся в голове, каким образом отверстие оказалось в трубке. Явного залома в том месте не было, тереться там не обо что, вывод – невнимательность и криворукость владельца авто при проведении работ. Найдя реферанс трубки (8200741229), обрадовался приятной цене в 5 с лишним килорублей, и решил поискать б/у вариант. Поломки, по закону Мерфи, случаются в самый неудобный и неподходящий момент, мой случай — не исключение, через день ехать за 80 км. встречать с поезда брата. На ютубе нашёл ролик, где мужчина, нагревая топливную трубку в кипятке добивается ее эластичности после чего вставляет в нее фитинг, и после остывания трубка очень плотно обжимает штуцер фитинга. Дыра в трубке у меня в пяти сантиметрах от фитинга, и как временный вариант вполне меня устроил бы, а в случае 100% успеха, сошёл бы и за постоянный)). Дождавшись, когда спадет давление в рампе, отрезал топливную трубку
снял штуцер с рампы и пошел размягчать трубку в кипятке, чтобы снять ее со штуцера.
10 минут грел, подливая кипяток, после чего, попытался стянуть остаток трубки с штуцера фитинга.
Безуспешно! Аккуратно срезал трубку со штуцера
и пошел пытать счастья в попытке насадить трубку на штуцер под капотом. Безуспешно… Пошёл искать подходящий по диаметру кусок трубки, чтобы с его помощью соединить фитинг и трубку. Критерия три: устойчивость к давлению, бензостойкость, подходящий диаметр. Наружный диаметр топливной трубки 6 мм. Нашёл шланг от компрессора который выдерживает до 5 атм. легко, внутренний диаметр как раз, устойчивость материала к бензину неизвестна… пошел гуглить в сети. Шланг либо полиэтиленовый, либо ПВХ, но скорее полиэтилен. Достаточно толстостенный –наружный диаметр 10 мм. У ПВХ устойчивость к бензину отличная, у ПЭ- хорошая. Рассудил еще так –канистры полиэтиленовые под бензин используются регулярно, обобщив все решил поставить. Надел трубку на топливопровод, обтянул двумя хомутами. Очень пожалел, что срезал остаток трубки с фитинга, зашло бы все гораздо плотнее. Но что сделано, то сделано! Вставил штуцер фитинга в трубку и сильно обжал третьим хомутом.
Наполнил рампу бензином включив зажигание без запуска двигателя. Посмотрел под капотом-сухо! Поездив по городу несколько раз заглядывал под капот, результат-все сухо! Съездил за братом, в пути без приключений, при каждой остановке заглядывал под капот, ибо с топливом шутки плохи! На разборке нашёл б/у топливную трубку, договорились за 1000 р. Снимали с кузова при мне, задолбал разборщика советами, но сняли без повреждений и заломов. Также закупил разъём идущий на рампу, чтобы в дальнейшем соорудить стенд для промывки форсунок.
Ехать так побоялся, заменил наружную трубку на такой-же фрагмент новой. Замена трубки прошла без происшествий, старую разрезал на фрагменты для удобства демонтажа, единственное- второй конец трубки никак не хотел освобождаться из защёлки, помогла WD-40. Защёлка находится на днище под ногами переднего пассажира. Размыкая помните- бензин никуда не делся! Берегите глаза и голову))) Для установки новой, снимал впускной ресивер, отвинчивал болты крепления гидроблока ABS\ESP. Остальное достаточно очевидно. Раз уж снимал впускной ресивер решил снять топливную рампу и помыть форсунки, поводом к тому была грязь вокруг форсунок и плавающее время впрыска от 3.9 до 4.6 ms, отчего общий расход топлива был как бы сказать, не очень))) Но это уже совсем другая история!
Всем всего доброго и хорошего настроения, впереди выходные!
Запчасти
Renault Megane 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 22
А мне сам штуцер нужен, который на рампу. Кривые руки бывшего хозяина сломали и закрепили стяжкой пластиковой. Держится, но нужно менять. Кто подскажет, размеры обоих концов? Снимать, это ломать до конца, бежать искать, мест не так много, где может быть. А машина ездит
Мне кажется быстросъёмные от ВАЗ подходят
Мне бы диаметр наружний на рампе узнать
Завтра смогу посмотреть
Ок. Буду благодарен
Интересный случай. Я просто заменил трубку целиком, мучался конечно, но все гуд)
С огнём играешь! Так ты в итоге заменил или нет на новую? У меня также ситуёвина была. Есть для этого специальные фитинги! Тебе нужен на 8. Надо было разрезать, отрезать кусок с дыркой и вставить фитинг и все. Я так уже 3 год езжу. Но все равно хочу на разборке найти целую трубку и заменить.
Если обломало трубку на ТНВД в дороге.
Estima, Emina, Lucida, Previa. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Если обломало трубку на ТНВД в дороге. ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa
Сообщение sergei29 » 21 мар 2009, 00:49
Сообщение MadAlex » 21 мар 2009, 11:53
Сообщение Jhonny » 21 мар 2009, 13:50
Сообщение Мех » 21 мар 2009, 14:09
Сообщение Илюха » 21 мар 2009, 21:27
Сообщение sergei29 » 21 мар 2009, 23:09
Малый и вправду ничего не понимал в автомобилях!
А я только вернулся из Калуги.Забрали мы всё же эту эстиму!Пока довольны!
Поджимную гайку не зажимали между гайками М5,а просто одели её на место,потом накрутили гайки и обточили их под конус!На фото видно как гайки расположенны!
Кому не интересно,могли бы и не умничать!Я только вчера зарегистрировался и не знаю ваших сленгов!
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Повезло,что трубка сломалась на конце.А если по середине,я и не знаю тогда что можно придумать!
А по поводу обратки понятно,но там же не такое давление как в трубке высокого давления!
Ремонт топливной трубки
Тема для кого-то долгожданная(писало несколько человек), в ней постараюсь рассказать всё подробно.
Несколько месяцев назад я писал о колхозниках испортивших мне трубку подачи топлива
Даже по началу думал сделать или купить обжимной фитинг для соединения топливной магистрали с вот этим огрызком и как-нибудь его приделать.
Спасибо всем кто мне помогал советами:
Дмитрию DimaSV30
Андрею acorp250
Василию antipov-vasiliyy
Евгению samurai-sv30
Больше всего мне понравилась идея о медной трубке как более надежная, хотя и дорогая в воплощении…
По началу я даже рванулся её искать, но немного пометавшись по разным строительным магазинам и ничего не найдя как-то и подзабыл про неё(в то время занимался переборкой чего-то не менее важного).
Так прошло пару месяцев…
Однажды во время заезда в гости к своей матушке(за 80км от Москвы) она попросила съездить с ней на рынок для покупки газового шланга для кухонной плиты.
Решили сразу ехать на строительный рынок.
Приехав, зашли в первый попавшийся магазин где газовые шланги висели у витрины.
Оглядевшись в нём увидел у стены моток медной трубки, большего диаметра чем мне было нужно.
Покупая газовый шланг поинтересовался есть-ли у них медная трубка диаметром 8.
На что был получен ответ, что у них такого не бывает…
Но есть магазин расположенный напротив, «Инженерная Сантехника» и там возможно такая трубка имеется.
Зайдя в этот магазин глаза немного «разбежались», сколько там ништяков)
На мой вопрос впервые прозвучало:
«Да, имееется. Сколько вам надо?»
Глаза загорелись, и настроение улудшалось.
Счастливую улыбку уже было тяжело сдерживать.
смотрели на меня как на идиота
Закинув в багажник радостно уехал)
Минус 1000р
Ну а дальше как говорится понеслась)
Достал из багажника старый-новый фильтр пролежавший пару лет.
Очистив и обезжирив пшикнул на него краской)
Пошел снимать топливную трубку.
Пролил штуцер у бензобака WD-шкой и хорошенько простучал, не пошло.
Выпив чаю(30мин) ещё раз простучал и теперь уже решил наверняка откручивать.
Думал грани сверну, но всё обошлось.
Хорошо, что заранее запасся спец ключом)
При помощи товарища вытащил топливную магистраль.
Так как штуцера(фитинга) не было пришлось его изговить почти по образу и подобию.
Процесс изготовления с чертежом здесь
А заодно и пару медных шайб.
Дальше пришлось изрядно потренироваться чтоб максимально хорошо развальцевать края у трубки.
Оказалось что смазка сильно влияет при развальцовке.
Случайно обнаружил, думал что руки у меня кривые)
Империческим путём подобрал.
Лудше всего для развальцовки трубок подошла смазка Mobil 222.
И начался процесс.
Самое важное не забыть перед вальцовкой штуцер одеть, и при этом правильно)))
Приложил рядом старую(родную) топливную магистраль и изогнул новую трубку в нужных местах, при помощи подручных средств.
Края трубки со штуцерами замотал малярным скотчем от грязи.
И пошел пропихивать.
Конечно формовка трубки не сильно помогла, всё равно её изрядно пришлось «распрямить» чтоб она пролезла(впихнулась)
Смазав той-же смазкой Mobil 222 резьбовые соединения, закрутил до характерного «упора».
Ииии, ключ на старт!
Всё отлично, всё качает.
Течей на трубке подачи топлива нет!
Но как всегда не всё даётся легко)
Поездив день начал замечать запах бензина со стороны лючка бензобака…
Оказалось что течёт трубка обратки на изгибе у самого бензобака!
При попытке пошевелить отломилась!
Пришлось её удалять «под корень» до самой крышки бензонасоса.
Но теперь это почтииииииии не проблема…
Где-бы только её достать с диаметром 6,35?
И её оказалось найти ещё проще и быстрее.
Рынок = > Магазин с газовыми шлангами)))))
И вот у меня в руках 6 метров нужной медной трубки, минус еще кажется 900р
Правда она от кондиционера и в такой серой термогофре.
Но это уже не проблема.
Немного потренировавшись…
Ремонт топливопровода или долгий путь перфекциониста!
Наконец-то я завершил эпопею с поисками и бесконечной беготнёй по району в поисках разгадок на интересующие меня идеи. А началось всё, как некоторые помнят, с неприятности, которая постигла меня в один из вечеров (апофеоз — утро следующего дня), когда я по пути домой почувствовал неладное — в салоне конкретно запахло бензином. И было ведь откуда — трубопровод тогда дал конкретную трещину по сварному шву, и оттуда с хорошим таким напором била струя прямо в гофру у расходомера. Как тогда всё это только не полыхнуло… Слава Богу, пронесло!
Так вот, вечером того дня, как это водится в подобных случаях, «зарядил» дикий ливень с хорошим ветром. Настроение также ни к чёрту. Однако я мобилизовался и на всех парах «кабанчиком» рванул в специализированный магазин пневматики (да-да, такие счастливые совпадения также бывают). Там я быстренько попросил консультанта подобрать мне МБС-шланг под внутренний диаметр 8 миллиметров. В кармане на тот момент у меня уже валялась связка хомутов и фрагмент ножовочного полотна по металлу, которыми меня выручил цеховой мастер.
Быстро рванув обратно к машинке, под «природным душем» и порывами ветра, я начал быстрый ремонт, чтоб хоть как-то добраться к дому. Трубка тогда лопнула практически полностью, но оставшийся фрагмент шва держал её довольно уверенно. Сделав несколько возвратно-поступательных движений, трубка всё же располовинилась и из неё вытекли оставшиеся капельки бензина. Отрезав небольшой кусочек шланга, я соединил всё это хозяйство воедино, да хорошенько затянул хомутами.
Аккуратно, без резких движений, я вернулся к дому, где и оставил машинку на несколько дней, а сам превратился в пешехода и мыслителя — нахлынуло сразу некоторое количество идей, которые я за эти дни начал обдумывать.
Изначально я хотел заморочиться с разборным резьбовым соединением и развальцовкой трубок. И если с последним проблем бы не возникло, то с фитингами и переходниками всё обстояло куда туманнее — подобного на рынке не было, да и цены за подобный крепёж тупо шкалили. Оббегал я тогда все магазины пневматики, оборудования кондиционирования, крепежа, отечественных производителей (ГАЗ, КАМАЗ и т.д.) и… понял, что надо бросать эту затею.
Чтобы хоть как-то усилить конструкцию и наконец-то снова сесть за руль любимой машинки, я решил сделать конструкцию понадёжнее, пока поиски требуемых комплектующих не найдутся. Обход всех строительных магазинов привёл меня к покупке одной вещицы, которая мне моментально приглянулась — труборезу!
В этот же день, несколькими часами ранее, мной был получен набор для развальцовки трубок, который я заказал в магазине автозапчастей.
После того как всё было на руках, меня прямо-таки разрывало от нетерпения всё это дело опробовать!
После того как трубки были укорочены и развальцованы, осталось только накинуть новый отрез шланга, да стянуть всё это дело хомутами.
В места, где была хоть какая-то малая вероятность трения, был заложен отрезок того же шланга.
После всех манипуляций общая картина представляла из себя следующее. Ровные развальцованные трубки, шланг подлиннее, по паре хомутов на каждом конце. Выглядело не ах как, зато нигде ничего не протекало.
Всё бы ничего, но я бы был не самим собой, если бы так всё и оставил! Меня раздражало следующее:
а) Ужасный внешний вид и эти огромные червячные хомуты, диссонирующие на общем фоне.
б) Шланг, который всё же имел маркировку «Oil/Luft Oil/Air» (тут всё понятно), да и был предназначен для перегонки бессвинцового топлива (это тот самый неэтилированный бензин, или «Unleaded fuel only»). Этот момент стал для меня ключевым, ведь вникнув в суть вопроса (да-да, я «загнался» по полной), было выяснено, что наше топливо всё со свинцовыми присадками (что-то там от детонации…), если же ещё не разбавлено попутно ослиной… ну вы поняли.
Короче говоря, начались поиски кошерного правильного шланга, и чтобы обязательно топливного. Само собой начались поиски и нового крепежа.
Честно говоря, поначалу ситуация меня несколько огорчила — из вероятных вариантов мне видился только Gates, которого в свободной продаже днём с огнём не сыщешь, и универсальный безымянный «дубовый» МБС-шланг (это хорошо, если отечественного производства). Импортный конкурент продавался только бухтами по 15 метров, если заказывать по сети. С хомутами дела также обстояли неважно — в свободной продаже присутствовали только винтовые/червячные, силовые (очень их хотелось поставить, но минимальный диаметр затяжки начинается с 17 миллиметров), пружинные, но гигантские. Одноразовый ушковый вообще никто не заказывает из-за высокой стоимости и невостребованности. Стёр я за целый день все ноги, но всё же на авторынке мне пообещали помочь — заказали нужный топливный шланг, да ещё и пообещали отрезать кратно метру по «вкусной» цене (да-да, в одной секции на рынке впервые дешевле чем в сети — сам в шоке!). Дома ещё разок внимательно прошерстил все каталоги и нашёл пружинный (маленький и аккуратный) хомутик под топливные шланги — сразу же заказал. Спустя несколько дней заветные заказы пришли!