Лопнули стаканы на гранте что делать
Пошла трещинка на стакане.
Всем привет. заметил трещину на стакане, потихоньку идёт к заводскому номеру.
Были проставки с завода, но куда то я их задевал.
Собираюсь купить, установить. дальше трещина не пойдёт? кто с таким сталкивался и что предпринимал?
Фото не моё, но суть одна
Лада Гранта 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 17
Не здумай ничего проваривать в гаи не оценят и пошлют на экспертизу. Не ты первый не ты последний, у меня тоже есть. Совет проставки автопродукт(они толще заводских) и нормальные опоры, отличные от грантовских, чтобы всей площадью прилегали к стакану, а не только на болтах
Эта трещина пойдет дальше. Чтоб не ползла засверливать на краях трещины усиливать с внутреней стороны и проваривать.
Я сс20 взял уселители они прорезинены, я думаю поставь и дальше не пойдет
Единственное что приходит на ум. это вернуть заводские пластины усилители и поставить распорку.
Ну эт понятное дело.я куплю их, т.к. заводские где то потерял.
ну и распорку поставить. а больше и ничего не сделаеш
Фига се. Машине 2 года и уже стакан треснул? о_0
Решение проблемы передних стаканов и опор стоек
Относительно недавно гуляя по интернету узнал об одной из многих болезней калины, честно говоря раньше о ней не думал и не знал О_о
Собственно речь о передних стаканах, тонкости родного метала и в следствии деформация элемента, что в конечном итоге может привести к довольно печальным историям. Пошел глянуть при возможности как обстоят дела на мое машине — водительская сторона при беглом осмотре никаких вопросов не вызвала, а вот сторона с номером:
Невооруженным глазом была видна «выпуклость» о_О ну и краска облупилась, на других точках крепления этой стороны пока только трещины на краске, тянуть не стал в итоге что приобрел:
1) Усилитель чашек опор стоек ВАЗ 1118,2190 (11180-2902850-87 артикул) — 700 рублей комплект.
2) Новые гайки х6, шайбы х6 и на шток стоек гайки х2 — 250 рублей.
3) Растяжка передних стоек регулируемая, фирмы AUTOPRODUCT — 1.190 рублей
Усилителей и распорки вполне достаточно чтобы исправить болезнь стаканов на Калине и более об этом не задумываться.
На тот момент растяжку и усилители ставил во время Замены стоек и втулок стабилизатора
Поэтому на снятом стабилизаторе приспускаются стойки вниз и «всовываются» усилители опор, главное перед этим пометить для себя направление, обычно есть стрелочка направленная по ходу движения автомобиля, у меня не было — пометил замазкой. Кстати для выполнениях таких процедур желательно иметь под рукой помощника)) за то стойки не нужно снимать. Далее накидываем распорку, регулируем, закручиваем шайбы/гайки и все готово.
В дополнении решил немного побороться со стуками на отбой. Вариант грантовский не совсем пока что мой вариант решил сделать попроще:
1) Заменил ограничитель хода стойки на вариант от PEUGEOT (Sasic 2650038 артикул) — 400 рублей за 2 штуки.
И подложил под эту «тарелку» доп. шайбу для увеличения зазора.
Артикул на доп шайбу — Шайба оси нижнего рычага внутренняя 2101-2904035. На самом деле много информации в интернете и не обязательно покупать заменитель который купил я, каждый делает по своему и как ему хочется, можно просто опытным путем подкладывания шайб под родной ограничитель найти для себя золотую середину и ездить спокойно — вариант вполне рабочий, но я решил сделать себе так.
Здесь по замене ничего сложного — основная задача открутить гайку стойки под ней сразу же находится этот ограничитель, понадобится либо специальный съемник, либо ключи в моем случае это на «9» и на «22».
Сам аналог встает отлично, чуть чуть шире родной запчасти.
Результатом доволен, накручивать не буду, но реально машина стала мягче, в поворотах гораздо лучше, я доволен, у всех ощущения складываются всегда по разному и по своему, но я получил именно то что ожидал от данных доработок и меня это полностью устраивает)
Всем удачи)
Запчасти
Лада Калина Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 14
Стояла у меня растяжка. Если честно, пользы особо не заметил. Но вот к тому же аккумулятору хрен подлезешь, мешает. Поэтому поставил подстаканники, а растяжку убрал. Но как справедливо выше заметили, каждому свое. Подстаканники на калине нужны по-любому.
Где растяжку заказывал? Есть ее каталожный номер?
Есть такая же для зада авто?
Вот ссылка на растяжку которую ставил www.shop-tuning.ru/produc…a-kalina-2-granta-datsun/
На этом сайте есть выбор по растяжкам на калину и на зад, и на крабы и так далее)
Чем распорка помогла стаканам?) про повороты я согласен что лучше. Но теперь нагрузка на кочках же распределяется по другому. Я не гуру) просто размышления на Самаре это вообще заметно у меня 14 супер авто с распоркой была мне так то нравилось, но без неё я поездил на обычной 2115 мягче как то больше понравилось кузов все равно же крутит как не как) компенсирует) а с распоркой это уже сложнее) значит будут нагрузки на другие места (я так думаю). Но для прохождения поворотов распорка огонь это точно) тоесть я хотел сказать может теперь стаканы и спасены) но вдруг нагрузка проявится в других местах?)
Другие элементы подвески вполне справляются с нагрузками, весь ребус в тонком металле конкретно стаканов, распорка придаёт жёсткости так же как и усилители чашек и снимает общую нагрузку именно на стойки и берет ее именно на себя
Я ездил на 2115, не было ни распорки ничего, за 2 года эксплуатации к стойкам вообще не притрагивался и темболее стаканам, там совсем другое положение дел. Тут на калине я выбрал такое решение ситуации, все зависит от владельца, когда читаешь какие то решения различных проблем в интернете грамотный человек +- взвесит все за и против и решит для себя чтобы он сам хотел я выбрал вариант который рассказал в записи для меня он оптимальный.
Кому то может быть достаточно и просто усилителей чашек, распорка ведь тоже имеет и свои минусы, это тоже надо знать учитывать — все зависит от владельца.
Кстати надо глянуть стаканы краска знаю что точно на месте)
Поставь опоры анвис и забудешь вообще о стуках бряканьях в подвеске.
Да я вкурсе про доработки с опорами анвис и так далее, но это я буду делать позже, щас пока нет такой возможности. Добью старый опорники и перейду на гранта вариант мне он тоже нравится
А что за опоры такие Анвис?
Фирма производитель
Лучший вариант на калину
Антикоррозионная обработка передних стаканов.
Решил я после зимы заняться поддержкой кузова своего спортика. Снял локеры, скинул передний бампер, обработал телевизор и замки бампера на крыльях. После этого решил промыть передние арки и поставить локеры, но не тут то было. Как только погода стабилизировалась в районе 24 градусов тепла, поехал на мойку арок.
Значит приехал я на мойку, поднял машину на домкрат снял колеса и давай промывать все это дело. Как оказалось не зря, столько земли оттуда вылетело… И то пришлось руками вычищать, с этой дебильной полочки. По ходу с новья не промывали. В общем в конце, промывая начисто, вниз полетела краска. Заглянув туда, я увидел мясо. Грунт смыло кусками. Я в шоке! Все собрав, я поехал переваривать увиденное.
Заехал в сервис, мастер насчитал на 14 тыс. Не пойдет. Буду делать сам, решил я. Изучив данную тему в нете, сделал заказ эпоксидного грунта Mipa, антигравий Body 950, насадка зачистная для шуруповерта, обезжирка, тряпки. Пока я дожидался ясных выходных, захрустели опорные подшипники, последствие грязевых струй. Ну думаю, надо их промыть и смазать.
Вышел в субботу в 9:00 и решил первым делом сорвать гайки штока амортизатора. И как оказалось не зря. Как не пытался, не вышло, шестигранник просто гнется. Скинул колесо и проверил гайки крепления стойки к кулаку… Тоже окопались… Дав метки по развальным болтам и собрал все назад. Ну думаю надо в сервис. Сел и полетел в сервис. Там по бырому мне все расршаробанили. Да здравствует пневмогайковерт!
Приехав обратно во двор, скинул левую стойку.
Взяв шуруповет, зарядил насадку для зачистки.
Как оказалось грунт начал отстаиваться совсем недавно, никакого криминала нет и металл жив здоров.
Антикор арок который сделали не снимая локера, руки бы им оторвать. Там где был антикор, все впорядке… С новья обязателен правильный антикор!
Не забываем про безопасность, кинул колесо под водительский пол подложив демпфер на диск а так же подстраховался вторым домкратом под лонжерон. Лег под арку, надел фонарь с очками и начал зачистку. Одного заряда АКБ шуруповерта мне хватило на 1 стакан. В общем зачистив стакан до металла, обработал цинкарем, промыл его обезжиркой, взял эпоксидный грунт Mipa и загрунтовал стакан в 2 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин. Пока сох грунт я занялся стойкой…
Решил что промывка и смазка подшипника устранит шум появившийся после мойки высого давления, как оказалось зря. Хватило этого на 2 дня. Видимо песок деформировал его мелкие шарики за пару дней. Все остальные части стойки были в отличном состоянии за исключением трещин на резиновой проставке пружины, которые я заменил через пару дней не снимая стоек вместе с новыми подшипниками VBF.
Грунт просох, пора укрывать антигравием. Антигравий выбрал Body 950.
Наносил в 3 слоя с промежуточной сушкой в 20 мин.
Пока ждал полного высыхания почистил усилитель опоры стойки.
После того как все просохло, я установил стойку назад, выставил развал по метке и протянул все гайки. Пролил все сайлент блоки и пыльники силиконом (впитывался он в резину просто моментально) в 3 захода. Промовилил технологички, стыки, порог со стороны арки и крыло на стыке с усилителем. И закрыл все это локером.
Аналогичную процедуру проделал с номерным стаканом только уже на следующий день. На 1 стакан у меня ушло 5 часов.
Телевизор обрабатывал локально в виде зачистки рыжиков локально, восстанавлия лкп а в конце покрыл его мовилем и пролил все полости телевизора.
Затем пролил замки крепления бампера на крылях мовилем. Так же снимал накладки порогов и осмотрел сами пороги. Были небольшие локальные шелушения краски до цинка, локально все восстановил и заново приклеил пороги на 3м скотч. Держит знатно.
Далее в планах задняя часть спортика, наче автомобиль будет с каждым годом загибаться в плане кузова.
Лопнули стаканы на гранте что делать
ток там выводы сделали такие, причем, мой земляк:
Cергей Думанский, доцент Северного (Арктического) федерального университета, г. Архангельск
— материал (алюминиево-кремниевый сплав литейный — силумин) верхних опор разрушен по хрупкому механизму, с утерей части материала, излом очень крупнозернистый, однородный, следов развития усталостных трещин нет;
— резиновые демпферы потеряли устойчивость и выдавлены из опор;
— телескопический амортизатор № 1 (со значительным загрязнением, коррозионными отложениями, соответственно имеющий большее время эксплуатации) полностью утратил эффективность, герметичность потеряна, гидравлическая жидкость и газ утрачены, направляющая штока разбита, шток перемещается в радиальном направлении на величину до 5 мм;
— телескопический амортизатор №2 (без визуально различимых следов эксплуатации) полностью утратил эффективность, герметичность сохранена, при движении штока вверх (ход отбоя) ощутимы хорошо различимые удары.
При микроскопическом анализе поверхностей излома материала верхних опор (на микроскопе для просмотра микроструктуры МБС-1) в зеренной структуре обнаружены многочисленные неметаллические включения. Размеры отдельных кристаллов неметаллических включений достигают 40% размеров зерен сплава. Таким образом, излом происходит при ударном приложении нагрузок в направлении наименьшей площади сечения детали (в данном случае снизу вверх) по слоям неметаллических включений. Такое возможно при нарушении технологии отливки детали.
Амортизаторные стойки вышли из строя по причине резкого увеличения радиального усилия, возникшего при разрушении верхних опор стоек.
Металл кузова разрушился по вязкому механизму вследствие многочисленных недемпфированных ударов при ходе сжатия подвески из-за выхода из строя амортизатора.
Ремонт гнилого стакана и крыла.
Добрый вечер господа. Время никого не щадит, кузова автомобилей тем более, особенно когда не делается регулярный антикор. При покупке калинки на левом стакане уже начинала пучится краска, за 5 с половиной лет все это конечно спрогрессировало. Дабы не трепать себе нервы я старался просто не заглядывать под лохмотья краски, но скоро уже стало ясно что там уже таки дыра, и ее уже видно не вооруженным глазом, эх.
Попутно за расширительным бачком тоже присутствовало что то пугающее, делать нечего полез разбирать с мыслями «ну хорошо хоть не номерной стакан» Посбивал краску и понял что все печально, за бачком все тоже еле дышало
, была надежда что металл хоть тоненький но остался но постучал немножко молотком и дырки проявились во всей красе.
Ладно, раз уж полез чего тут церемонится, хотел получить небольшой скил кузовного ремонта — так вот он шанс. Тем более и сварочник есть и углекислота, и маску хамелеон наконец то прикупил
. Для ремонта скинул крыло, открутил стойку и немного опустил вниз и вбок
, полностью снять ее можно только либо открутив развальные болты либо ступичную гайку, и то и другое лишний гемор потом, потому постарался обойтись так, в принципе доступа мне хватило. Обстучал все до крепкого металла, начал вырезать латки, на эти цели пустил металл от порога копейки купленный за 200 руб, толщина 0.8. Методом раздумий и проб было выработано решение как ставить латки, с учетом того что место трудное для подлезания болгаркой встык варится было бы крайне трудно, да и гниловатое железо будет прожигаться так что шов будет убегать все дальше и дальше чего нам не хотелось бы, плюс вывести потом такую плоскость в ровную нереально трудно, решил что идеально будет метод «подложки», вырезаем латку больше дырки, прикладываем с внутренней стороны стакана, дальше варим начиная дугу с подложки и переводя на старый метал, таким нехитрым способом получаем соединение двух металлов и старый ржавый металл уже не стремится прогореть. Все обвариваем, попутно где можем еще провариваем живое к живому где на точки где на швы, вышло вот так вот.
Потом сверху стакана так же латку приварил.
Надо сказать что в сварке гнилья решает маска хамелеон, без нее бы это было одно мучение и ничего бы скорее всего не получилось. Еще очень полезная вещь — брезентовый полог, купил как раз для подобных целей, он с огнепропиткой, укрыл мотор и проводку и вари спокойно,
без него можно хапнуть проблем, банально капля сварки отлетевшая на незакрытую лампочку поворотника сразу прибила ее. Дальше все как мог сровнял шлифмашинкой
, навалил волосатой и потом финишной шпакли
и покрасил с балончика
, вышло вполне достойно для первого раза такого ремонта
. Вообще металл калины довольно крепкий, что касается лонжеронов, арок
Крепеж бампера и крыла к передку так же собрал из кусочков металла латок
, тут задача просто максимально сделать похожим на заводское решение
. Шпаклю как обычно ненавижу выводить так что до идеала не довел, видно что она есть
, но я и не стремился ее тут особо скрыть, на фоне общих агрехов уже не молодого кузова это как то и не нужно было делать в идеал, главное что было задумано — сделано, вышло крепко и надежно, ну в рамках конечно такого ремонта, лучше только полная замена того же стакана или крыла в сборе но кому это надо, машина стоит на рынке уже копейки причем в любом состоянии, и крыло за 5 косарей новое или прочее не добавит ей леквидности, тут мотор то откапиталенный почти за 50 косарей с пробегом после капиталки 10 тыс км не добавляет никакой леквидности машине, выше рыночных цен не прыгнешь, так что в таких ситуациях только и остается чинить латками, недорого, но прочнее гнили и поживет еще не мало.
Вот такой вот ремонт в общем выдался. Кому то может будет полезно. А так всем добра)