Лопнуло боковое стекло в машине причины
Причины повреждения автомобильных стёкол
Стекло — уникальный материал. Он прочный, твёрдый, доступный и при этом прозрачный. Причина уникальных свойств стекла в том, что этот особый аморфный материал получают таким образом, что при охлаждении он переходит из жидкого состояния в твёрдое без стадии кристаллизации. Но несмотря на столетия развития стекольной промышленности и применения особо прочных стёкол в автомобилестроения, с основным недостатком стекла — его хрупкостью — полностью справиться так и не удалось.
Первые попытки создать специальные стёкла для автомобилей датируются ещё началом ХХ века. В 1928 году было создано ветровое многослойное стекло. Триплекс — своеобразный “бутерброд” из листового стекла, проложенного виниловыми плёнками или продуктами акрила. Триплекс, даже растрескавшись, остаётся на плёнке и не высыпается осколками на водителя и пассажиров в случае ДТП.
Вслед за триплексом изобрели безопасные закалённые стёкла, которые применяют в боковом и заднем остеклении автомобилей. Технология изготовления таких стёкол заключается в повторном нагреве стекла почти до стадии размягчения и последующем быстром охлаждении. Как итог — закалённое стекло более прочное и, даже при сильном ударе, разбивается на осколки с скруглёнными гранями.
Но даже такие, особо прочные и безопасные, автомобильные стёкла могут в процессе эксплуатации растрескаться.
Причины повреждения автостёкол
На автофорумах можно встретить немало удивительных историй о том, как автостекло растрескалось без особых на то причин. На самом деле, причины повреждений триплекса или закалённого стекла есть всегда, просто не всегда они очевидны.
В самом общем виде причины повреждений автостекла делятся на две группы: эксплуатационные и монтажные.
Эксплуатационные причины, как следует из названия, это все нарушения целостности стекла в результате эксплуатации. Эти изменения могут быть как мгновенными (попавший камень, упавшая ветка), так и иметь отсроченный эффект. Например, когда стекло теряет прозрачность из-за неподходящих агрессивных чистящих средств, покрывается царапинами при работе изношенных или грязных “дворников”, трескается в районе неотремонтированных сколов при перепаде температур и т.п.
Монтажные причины, которые могут привести к повреждению даже нового стекла, сложнее и разнообразнее. Рассмотрим основные.
Ошибки кузовного ремонта и рихтовочных работ
Стёкла в автомобиле служат не только для защиты от солнца дождя, это ещё и важный элемент жёсткости кузова. Не все мастера, которые занимаются рихтовочным ремонтом и восстановлением кузова после ДТП, учитывают особенности распространения напряжения в результате столкновения по несущим элементам кузова.
Неквалифицированное восстановление силовых элементов кузова приведёт к тому, что в кузове появляются внутренние напряжения, которые будут в том числе деформировать оконный проём.
Другими словами,стекло трескается от кромки спустя какое-то время без видимых причин (на самом деле — ввиду постоянного напряжения в кузове и вибрации, например, при езде по неровным дорогам). Более того — при замене такого вот чудесным образом треснувшего стекла мастера сталкиваются с тем, что после демонтажа проём под стекло деформируется, и новое стекло не подходит по размеру. Проблема решается только повторным восстановлением геометрии кузова.
К ошибкам в рихтовании кузова, которые могут вызвать повреждения стекла, относят, например, такие:
Ошибки технологии замены и установки стёкол
Вклеивание некачественного стёкла. Если вклеить в кузов стекло с выдержанной геометрией, отслаивающейся плёнкой или разрушенным керамическим слоем, долго оно не прослужит. Стёкла с дефектом быстро мутнеют, дают искажённую картинку и разрушаются в разы быстрее.
О других последствиях установки неоригинальных стёкол кустарного производства узнаете из этой статьи.
Неправильная установка автомобиля во время замены стекла. Важно, чтобы в момент установки автостекла машина стояла на всех колёсах на ровной поверхности, иначе перепад напряжения в кузове после выравнивания автомобиля вызовет растрескивание стекла от малейшей нагрузки (проезда “лежачего полицейского”, например).
Нарушения технологии вклеивания стекла:
Как видите, установка автостекла — технологически сложный процесс, в котором имеет значение любая деталь.
Как установить причину повреждения стекла?
Обычно определить причину “беспричинных” дефектов стекла можно, ориентируясь на негласное правило 12 часов.
Если дефекты стекла обнаруживаются спустя 12 часов после монтажа, стекло вклеили некорректно или владелец грубо нарушил правила эксплуатации стекла после замены.
Если стекло треснуло без видимых причин и видимых повреждений и уже прошло достаточно времени после его установки, причину стоит искать в небрежно выполненных работах по восстановлению геометрии кузова автомобиля.
Не рискуйте, пытаясь сэкономить на сомнительном автостекле и установке его “в гаражах”. Выбирайте оригинальные стёкла проверенных производителей и профессиональные сервисы по замене стекла.
Почему стекла в машине могут треснуть сами по себе
Если говорит о самых частых повреждениях на автомобиле, то это точно будут сколы на лобовых стеклах. Очень часто трещины появляются сами собой, без какой-либо видимой причины. И на самом деле, это совершенно не удивительно. Ведь лобовые стекла подвержены большому количеству нагрузок, что и приводит к подобным результатам.
Из-за чего стекла на машине могут лопнуть сами по себе
Многие водители уверены в том, что трещина на лобовом стекла – это совершенно несерьезно и этому не стоит уделять внимание. Но на самом деле, это не так, и такое поведение водителей – это серьезная ошибка. Так вот, в дальнейшем такая трещина может привести к серьезным последствия, устранить которые будет намного сложнее.
Из-за чего может появиться трещина
многие водители даже не понимают, из-за чего у них появилась трещина на лобовом стекле, и многие уверены, что она появилась без причины. Но, конечно же, такого просто не может быть, всегда есть причина, которая привела к таким последствиям. Рассмотрим данный вопрос более подробно, и узнаем, из-за чего же могут появиться трещины на лобовом стекле, когда как-бы видимых причин нет.
Во-первых, одно из самых распространенных причин – это резкий перепад температуры. Стекло может легко выдержать как самую холодную, так и самую высокую температуру. Но проблема заключается здесь именно в перепаде температур. К примеру, когда зимой включается обогрев стекла, то это может легко привести к образованию трещины, так как был резкий скачок температуры. Но обогрев это не единственная причина резкого перепада температуры. Сюда также относится кондиционер в жаркую погоду, или мойка стекол.
Все это может стать причиной резкого перепада температуры, и привести к трещинам. Это стоит учитывать, и подходить к данным процессам внимательно. Очень часто стекло может быть браковано само по себе, и это также может привести к трещинам. Но в этом случае, вы не будете виноваты в этом. Стекло может испытывать излишнее напряжении, например, при заезде на бордюр, и это также может вызвать трещины.
Что делать если появились трещины на стекле
Итак, если стекло в вашей машине треснуло, то что же делать в таком случае? Рассмотрим данный вопрос более подробно:
Многие уверены, что за трещину на стекло может оштрафовать сотрудник ГИБДД. но на самом деле это не так. Сотрудник ГИБДД может оштрафовать, если у машины есть сильные повреждения, к примеру полностью разбита стекло. в этом случае, штраф может быть 5 тысяч рублей.
Лопнуло боковое стекло в машине причины
Маленький кусочек одного материала даже при несильном соприкосновением со стеклом может
такое сотворить легко. Так что даже ни травмат ни пневмат не нужен.
Ага особенно свечи зажигания по лобовухе, трескается к чертям:))))
ищи там маленький кругленький медный шарик,он тебе и скажет как это было)
кстати, шарика там не было везде посмотрели
а зачем стрелятьта?
у него секла лопаются от напряжения. кузов шатается
прям криминалисты нашлись 🙂
шарик отскакивает с непредсказуемой траекторией, найти его можно только случайно. а свинцовая пулька, если маленькая разлетается в пыль или маленькую лепешку.
ну, а резиновый слышно д.б.
с глушителем не бывает, а издалека стреляет минометно-мортирным способом=по площадям
знакомого вот так обстреляли прошлой осенью
Как то рассказывал. Ехал себе и слышит, как буто кто то молотком стукнул по кузову. Остановился и увидел вмятину. Быстро съориентивался по направлению возможного выстрела и побежал. Увидел что за гаражами кто то мелькнул и начал убегать. Догнал, отобрал пневмат. Всадил всю обойму в туловище, сломал руку об столб и понаставил шишек на бошке рукояткой пневмата. Говорит, что прохожие остановили, а так бы говорит сильно покалечил. Состояние аффекта.
Он так сам по себе буйный и здоровый кабан
Отчего может треснуть лобовое или заднее стекло автомобиля?
Трещины на лобовых и задних стеклах являются одним из наиболее распространенных видов повреждения автомобилей, причем трещины на лобовом стекле возникают намного чаще, чем на заднем. Это и не удивительно, ведь именно на лобовое стекло приходится большая часть нагрузок, именно оно чаще всего подвергается механическому воздействию.
Стоит отметить, что многие владельцы автомобилей ошибочно считают трещину стекла несерьезной проблемой, не требующей немедленного разрешения. К сожалению, данное мнение ошибочно – треснутое стекло может доставить хозяину автомобиля немало неприятностей:
— Если трещина лобового стекла находится в зоне работы дворников, машина не пройдет техосмотр, пока стекло не будет заменено
— Трещины, как на лобовом, так и на заднем стекле, значительно ухудшают видимость, что может стать причиной аварии. Кроме того, в холодное время года, когда стекла в машине запотевают, трещины на стекле препятствуют равномерному обогреву и, как следствие, осушению стекла, что также является причиной плохой видимости
— В случае если стекло треснуло сильно, возникает вероятность его осыпания внутрь салона (как правило, осыпанию более подвержены задние стекла), что может доставить множество неприятностей не только водителю, но и пассажирам
Несмотря на то, что трещины на стеклах являются достаточно распространенной проблемой, причин их возникновения не так уж много. В первую очередь это, конечно, камни, летящие из-под колес автомобиля на стекло. Определить трещину, оставшуюся после удара камнем легко – на самой трещине должен быть небольшой скол.
Второй причиной возникновения трещин, не менее распространенной, чем предыдущая, является нарушение геометрии кузова, вследствие которого давление на стекло столь велико, что оно может треснуть даже от незначительного сотрясения. Например, от хлопка дверью или на сильной кочке. В случае нарушения геометрии стекло может треснуть и от перепада температур, например, при мытье его горячей водой в сильный мороз или при направлении горячего воздуха из печки на заледеневшее стекло.
Вопреки распространенному мнению, стекло не должно трескаться от перепада температур, возможного в бытовых условиях. Если стекло все-таки было повреждено и единственной разумной причиной является именно перепад температур, то это указывает на бракованное стекло или нарушение геометрии кузова. Но, поскольку сложно точно знать об исправности стекла и кузова, рекомендуется избегать резких перепадов температур: мыть стекла теплой, а не горячей водой, а печку включать еще при непрогретом двигателе, чтобы стекло прогревалось постепенно.
Еще одной возможной причиной появления трещин на стекле является его неправильная замена. Ошибиться при замене стекла очень легко, а смещение даже на пару сантиметров приводит к катастрофическому результату: стекло трескается вскоре после замены безо всяких видимых причин.
В случае, если трещина на стекле была обнаружена в дороге, в первую очередь следует предотвратить ее загрязнение, заклеив ее скотчем. После этого рекомендуется отправиться в автомастерскую, где трещина будет засверлена и заполнена прозрачным клеем. Эта процедура воспрепятствует увеличению трещины и частично вернет стеклу нормальный внешний вид. Стекло с качественно засверленной трещиной может служить еще долгие годы. Безусловно, замена треснутого стекла на новое является лучшим решением проблемы, но перед заменой рекомендуется проверить геометрию кузова, и в случае ее нарушения принять меры по ее исправлению.
Лопнуло, рассыпалось заднее стекло Шкода Октавия, КАСКО, страховой случай
Закаленное стекло лопнуло на автомобиле
Поскольку за 25 лет езды такое впервые, решил войти в тему, почитал на форумах. Ниже приведены комментарии людей, у которых защитный стекло разбился по непонятным причинам. Обычно каленое стекло сталинит разбивается на мелкие кусочки, при этом производя большой шум. Таких комментариев очень много, мы выбрали наиболее характерные.
Сидит дебил с пневтической винтовкой и выявляет заводской брак. Маленькие свицовые пульки сложно найти в снегу. Следы на каленом стекле тоже трудно обнаружить. У меня во дворе за неделю пять стекол с выявленным заводским браком в 2008 г. На моем авто заднее стекло у соседей разные. Нашли урода! От нечего делать сидел и шмалял по стеклам. Самое главное когда владелец был в авто (остроты хотелось).
История изобретения закаленного стекла не случайное изобретение, а прагматизм автопроизводителей плюс опыт стекловаров старейшей французской компании SSG позволили последним в 1929 году успешно опробовать разработанную ими технологию закаливания стекол.
Суть полученной технологии закалять стекло состоит в следующем: стекло разогревают выше температуры размягчения приблизительно до плюс 600—720°C в зависимости от его толщины и структурных особенностей, а затем резко охлаждают в струях воздуха до плюс 300—450°C. При охлаждении первыми остывают верхние слои стекла. В них при остывании внутренних слоев возникают остаточные напряжения сжатия. Напряжения сжатия обеспечивают механическую прочность, термостойкость закаленного стекла, эти же напряжения и заставляют стекло распадаться в случае его повреждения на множество мелких, не таящих в себе опасности фрагментов.
Стекло сталинит является наиболее восприимчивым к поломке вследствие повреждения края стекла, где растягивающее напряжение является наибольшим, но разрушение может произойти в случае воздействия ударных нагрузок и в середине стекла.
Анализ причин, что лопнуло заднее стекло
Ниже приведены некоторые причины для замены заднего стекла автомобиля.
1. Скорее всего где-то в элементах кузова накопилась нагрузка, а тут вот стекло как раз хорошо нагрелось и расширилось. Вот и лопнуло.
3. Может конечно обогрев какой-то совсем левый или стекло не прочное. Физика такая: начинает разрушаться какой-то участок нити обогрева, растет его сопротивление и соответственно локально происходит большее тепловыделение (ток на нити одинаковый, но как известно мощность I^2*R), участок этот разрушается все больше и нагревается сильнее. Вот вам и локальный перегрев, из-за которого в принципе может и лопнуть стекло.
4. Предполагаю что тут нарушение техпроцесса. Или клей применяют дешевый, который сильно усаживается на морозе или температура в помещении не соответствовала технологической, или ставили на теплый кузов холодное стекло.
7. Представьте в голове все детали, которые входят в элемент стекла (стекло, герметик, пластиковые подставки для сохранения зазоров и тд) и у каждого есть предел расширения ( мин-ноль-мах) все они должны друг с другом взаимодействовать и непередавать нагрузки друг другу. Если встретятся мах+мах то это равно ПУХ.
8. Если надо обосновать, то: Представьте что там появился кусок нити длинной в 1 см с проводимостью в два раза меньше, он на два порядка меньше длинны всей нити, получается общее сопротивление практически не изменилось, т.е. ток примерно тот же, но мощность на этом участке будет выделяться уже в два раза больше P=I^2*(2*R0)
9. Тут либо руки кривые у установщиков, либо поехавшая геометрия автомобиля после аварии