Лошадь поросенок корова свинья что лишнее
Презентация к уроку
Пояснительная записка.
В образовательный процесс, как и во всю нашу жизнь, активно вошли информационные технологии. Все чаще применяются компьютерные технологии и в коррекционной педагогике.
Обычно в конце изучения лексической темы педагоги и логопеды планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки знаний и умений детей. Однако опыт показал, что на одном занятии осуществить это практически невозможно. Необходим комплекс разнообразных средств, которые можно использовать в течение всего дня или нескольких дней. Так родилась идея разработки презентаций с лексико-грамматическими заданиями по лексическим темам.
Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с перспективным планом и задачами программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаю вариант применения компьютерной презентации “Домашние животные” на индивидуальном и фронтальном занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР II и III уровня.
Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме “Домашние животные” у детей с ОНР.
Содержание презентации (дидактические игры и игровые упражнения):
1. Отгадай загадки. (№ 4-8)
2. Узнай по тени. (№ 9)
3. Четвёртый лишний. (№ 10-11)
4. Подбери признаки. (№ 12)
5. Кто как голос подаёт? (№ 13-15)
6. Назови детёнышей. (№ 16-20)
7. Назови семейку. (№ 21-26)
8. Объясни словечко. (№ 27-30)
9. Кто чем питается? (№ 31)
11. Скажи наоборот. (№ 34-35)
12. Чья морда? Чей хвост? Чьи уши? (№ 36-38)
13. Составь предложения. (№ 39-42)
14. Составь рассказ-описание. (№ 43)
Основные направления коррекции и описание слайдов.
“Отгадай загадки”
На слайдах загадки о домашних животных (кошка, собака, коза, корова, свинья, лошадь, кролик, овца, осёл, верблюд). Логопед читает загадку. Дети отгадывают. Появляется изображение угаданного животного.
“Узнай по тени”
На слайде “тени” животных: лошади, коровы, козы, овцы, собаки, свиньи.
Я узнал лошадь. Я узнал корову. Я узнал овцу. Я узнал собаку. Я узнал свинью. Я узнал козу.
“Четвёртый лишний”
Логопед спрашивает, кто лишний, почему?
Дети отвечают сложными предложениями:
Лишняя белка, потому что это дикое животное.
Лишняя собака, потому что у неё нет копыт.
“Подбери признаки”
На слайде изображение коровы и вопрос “Какая?”, изображение котёнка и вопрос “Какой?”.
Дети рассматривают животных и называют слова-признаки.
“Кто как голос подаёт?”
На слайде изображения животных. Дети слушают голоса животных и называют слова, обозначающие действия (мычит, ржёт, лает, хрюкает, мяукает, блеет).
“Назови детёнышей”
Ребёнок: “ Телёнок” И т.д.
На слайде появляется изображение детёныша.
“Назови семейку”
На слайде изображение взрослых животных и их детёнышей. Дети называют их. (Пёс, собака, щенок. Конь, лошадь, жеребёнок. Бык, корова, телёнок. Баран, овца, ягненок. Кролик, крольчиха, крольчонок. Козёл, коза, козлёнок. Кот, кошка, котёнок.)
Появляются таблички с названиями животных.
“Объясни словечко”
На слайде табличка со словом. Логопед читает слово. Дети объясняют его значение.
Появляется картинки с изображением.
(Табун – много лошадей. Стадо – много коров. Отара – много овец. Свора – много собак.)
“Кто чем питается?”
На слайде изображение животных: коровы, собаки, лошади, кролика.
Появляется изображение корма. Дети говорят, кто этим питается. (Корова питается травой. Лошадь питается овсом. Собака грызёт кость. Кролик питается морковкой.)
“Посчитай”
“Скажи наоборот”
Дети сравнивают животных и называют слова-антонимы. (Лошадь большая, а кошка маленькая. Хвост у кошки длинный, а у козы короткий. Бык сильный, а кролик слабый. Конь быстрый, а осёл медлительный.) Появляются таблички со словами-антонимами.
“Чья морда? Чей хвост? Чьи уши?”
Образование притяжательных прилагательных от названий домашних животных.
Уточнение и активизация словарного запаса.
На слайдах изображения животных за заборчиками. Дети угадывают и называют видимые части тела животных, употребляя притяжательные прилагательные. Заборчики исчезают, дети видят изображение всего животного. Появляются таблички: “Коровья морда”, “Лошадиная морда”, “Собачий хвост”, “Кошачий хвост”, “Кроличьи уши”, “Ослиные уши”.
“Составь предложения”
На слайдах сюжетные картинки. Дети рассматривают их и составляют предложения.
“Составь рассказ-описание”
На слайде картинный план. (Кто это? Какое это животное? Части тела. Где живёт? Чем питается? Детёныши. Какую пользу приносит?) Дети по плану рассказывают о домашних животных (по выбору).
Какое слово лишнее по смыслу: обезьяна, корова, лошадь, свинья, львица?
Ответ нужно обосновать.
Ответы ( 10 ):
Интересное задание, с правильным ответом вряд ли справится ребенок.
А вот львиц (во множественном числе), подобно коровам, лошадям, свиньям и обезьянам, расхаживающих запросто рядом с человеком, нам наблюдать не приходилось. Так что они правы.
Как и многими другими авторами, мной была отброшена обезьяна, так как она одна четверорукая, относится к отряду антропоиды или приматы, ее название общее для многих видов. Интересно, а на какой возраст рассчитан тест?
Ответ правильный может быть неожиданным.Обезьяна, корова, лошадь, свинья, львица- приведены названия животных в женском роде, то есть самки.
1 трактовка.Теперь посмотрим с точки зрения гороскопа по восточному.
Так что из ряда как бы выбывает название животного львица.
Львица.
Вот с этой точки зрения и отличие от остальных слов в одном слове название и мужской и женской особи.
Обезьяна.
Ещё одна трактовка:Все слова для животных женского рода.
Обезьяна,корова,лошадь, свинья..-как это неприятно для женщины, прямо-таки ругательство.А львица-приятно, светская львица.
Та что опять львица выпадает из ряда других слов.
Получается что действительно слово Обезьяна скорее всего следует исключить.
Интересно, что все эти названия могут использоваться и в отношении людей.
И второй вариант, из всех названий только львицы мы не найдем в восточном гороскопе. Поэтому может быть вернее было бы удалить Львицу.
По сути все предложенные решения правильные.
Это задание на развитие логического мышления, и у него не может быть однозначного решения.
В школе подобные задачки на «четвёртый» или «пятый» лишний дают довольно часто, и поощряется тот ученик, который найдёт как можно больше обоснованных решений.
Другие ответы тоже нельзя считать неправильными, потому что отвечающие увидели другие закономерности и дали обоснованные верные ответы.
Интересная задачка на логику!
Итак, нам даны животные: корова, обезьяна, львица и свинья.
Все четыре слова женского рода.
Это подсказка. Найдем названия самцов этих животных. Там ключ к разгадке. Как бы сказал мой младший сынок, у коровы муж бык, у свиньи муж кабан, у львицы в мужьях прекрасный лев). А вот с мужем обезьяны есть проблемка, ибо муж обезьяны тоже обезьяна.
По этому принципу исключим обезьяну из списка приведенных выше животных.
Лишнее слово обезьяна. Все остальные представители животного мира не могут существовать на кроне деревьев. Только одна обезьяна может успешно передвигаться по веткам деревьев и по земле. И второе- только обезьяна может передвигаться на нижних конечностях. остальные звери при передвижении используют все четыре лапы.
Конспект логопедического занятия на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Цели:
Предварительная работа:
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.
Л.: — К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им
.Игра – упражнение «Угадай животное»
— Сядет тот, кто угадает животное:
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая — коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.
Л.: — О ком были загадки?
Л.:- Почему их называют «домашними»?
Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
Л.: — Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..
Д.: — Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём — собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём — овечкой.
Л.: — Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.
Д.: — Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.
Л.: — Молодцы, вы правильно расселили всех животных.
Л.: — Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей?
( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).
«Один, два, три
Картинку переверни».
Л.: — Егор, у тебя кто?
Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).
Л.: — Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.
Л.: «Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась».
(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)
Л.: — Займите свои места за столами.
Л.: — Вспомним, как домашние животные помогают людям?
Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.
Д.: Собака сторожит дом и человека.
Д.: Лошадь возит грузы.
Д.: Овца и коза дают шерсть.
Корова, коза, лошадь, овца…
Д.: — Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.
Д.: — Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.
-Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Л.: — Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.
Д.: — Голова, уши, туловище, хвост, ноги.
Л.: — Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).
Д.: — У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.
У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.
У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.
У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.
У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.
У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.
У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.
Л.: — Молодцы, ребята. Правильно рассказали.
Л.: — Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).
Кто это?
Где живет?
Внешний вид (Отличительные признаки)
Чем питается?
Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Л.: — Кто попробует составить рассказ о своем животном.
Д.: — Я расскажу о лошади.
1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Д.: — Я расскажу о свинье.
2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Д.: — Я расскажу о кошке.
3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Д.: — Я расскажу о собаке.
4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Д.: — Я расскажу о козе.
5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Д.: — Я расскажу об овце.
6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Молодцы, хорошие рассказы составили.
Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?
Д.: — О домашних животных.
Л.: — Почему их так называют?
Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: — Понравилась вам занятие?
Л.: — Что вам понравилось на занятии?
Д.: — Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.
Лепёшкина Любовь Анатольевна
учитель-логопед, МБДОУ ДС №26
Челябинская обл., г. Озёрск
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные»
Юлия Грабельникова
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные»
Рекомендуется: рассмотреть иллюстрации домашних животных. Обсудить внешние признаки каждого,ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка? Для чего у лошади на ногах копыта? Зачем корове рога?
Поговорить о том, чем питаются животные? Какую пользу приносят людям? Почему они называются домашними? Рассказать о профессии пастуха, скотника.
Прочитать стихи, рассказы, сказки о домашних животных. Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
1. Загадь загадки ребёнку о животных.
2. Игра «Назови семью»
Кот – кошка- (котенок)
Конь – лошадь – (жеребёнок)
Коза – козёл – (козлята)
Баран – овечка – (ягнёнок)
Свинья – кабан – (поросёнок)
Крол – крольчиха – (крольчонок)
Бык – корова – (телёнок)
3. Игра «Отгадай, кто это?»
Сторожит, грызёт, лает?
Ржёт, бегает, скачет?
Мяукает, лакает, царапается?
4. Игра «Исправь ошибку»
Красивая кот, маленькая поросята, быстрая конь, злой собака, огромный стадо, рогатый корова.
5. Игра «Кто (что) лишний и почему?
Конь, баран, копыто, бык.
Овца, коза, корова, лось.
Кошка, конюшня, кролик, коза.
Собака, лиса, овечка, бык.
6. Игра «Какое слово отличается от других?»
Кошка, кошка, ложка, кошка.
Коза, гроза, коза, коза.
Котята, ребята, котята, котята.
7. Игра «Исправь предложение»
Кошка мурлыкал на диване.
Собака кудахчет на чужих.
Корова даёт шерсть.
Кошка клюёт молоко.
Свинья мычит в корыте.
Собака спит над будкой.
8. Игра «Кто как голос подаёт»
Кошка мяукает, мурлыкает.
9. Выучить стихотворение
Могу я домашних животных назвать.
Надо их всех обязательно знать.
Кошка, кот, коза, козёл.
Баран, овца, свинья, осёл.
Лошадь, конь, бык и корова
Повторить могу всё снова!
Домашнее задание «Дом — квартира» Рекомендуется во время прогулки по городу рассмотреть с ребёнком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные.
Домашнее задание по теме «Перелётные птицы» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: грач, жаворонок, скворец, скворчиха, гусь, гусыня, утка, ласточка, соловей, лебедь,.
Задание по теме «Домашние животные» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их.
Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» с ребенком 3 лет Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» Цель занятия: Развитие психических процессов у ребенка младшего.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ферму» по лексической теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 30 «Гвоздичка» г. Брянска Конспект занятия по развитию речи.
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.
Задание для педагогов по лексической теме «Откуда хлеб пришел?» (подготовительная группа) Задание по теме «Откуда хлеб пришел». Беседа. Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни. Что делают в пекарне?.
Тибетский персональный тест. Уделите немного времени и Вы будете удивлены результатами!
Отвечайте честно и не жульничайте, подглядывая в ответы. Человеческий мозг подобен парашюту – лучше работает открытым.
Итак, возьмите карандаш и бумагу, чтобы записывать свои ответы.
Это нужно для того, чтобы в конце теста свериться с результатами. Вы узнаете о том, какой Вы на самом деле человек. Отвечайте на каждый вопрос последовательно.
Лучшие ответы – это первое, что пришло на ум.
Помните – никто, кроме Вас их не увидит.
Вопросы:
1. Расположите следующих 5 животных в порядке, который Вам нравится:
Корова, Тигр, Овечка, Лошадь, Поросенок.
2. Напишите по одному слову, которым Вы можете описать каждое слово из следующего ряда:
3. Подумайте о 5 людях, которые Вас тоже знают и которые важны для Вас в жизни. Попробуйте соотнести каждого человека с каким-либо цветом.
Не повторяйте Ваш ответ дважды — назовите только одного человека для каждого цвета:
А теперь смотрим ответы теста:
1. В этом пункте определяются Ваши жизненные приоритеты:
Корова символизирует карьеру.
Тигр символизирует чувство собственного достоинства.
Овечка символизирует любовь.
Лошадь символизирует семью.
Поросенок символизирует деньги.
2. Ваше описание собаки подразумевает Вашу собственную личность.
Ваше описание кота подразумевает личность Вашего партнера.
Ваше описание крысы подразумевает Ваших врагов.
Ваше описание кофе – это Ваше отношение к сексу.
Ваше описание моря подразумевает Вашу собственную жизнь.
3. Желтый – человек, которого Вы никогда не забудете.
Оранжевый – человек, которого Вы считаете настоящим другом.
Красный – человек, которого Вы по-настоящему любите.
Белый – Ваша родственная душа.
Зеленый – человек, которого Вы будете помнить до конца жизни.