Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Игорь Корнелюк — Билет на балет

Бельэтаж, ложа пять,

О чем еще мне мечтать?

Девять лебедей пеpедо мной.

Другие цитаты по теме

— Конечно, детский сад — это не Большой театр.

— Дура! Большой театр — это не детский сад!!

— Филиппыч, а это что?

— Японский театр Кибуцу. Так называется, правда!

Кладбище вдруг увиделось Марике старинным театром, где без конца играют одну и ту же пьесу, меняя лишь костюмы и прически.

Наша актерская школа в отличие от западной — это школа сопереживания и перевоплощения. Искусство быть разным в каждой роли — сегодня одним, завтра — другим.

Не будьте естественны, — говорил он актерам. — На сцене не место этому. Здесь всё — притворство. Но извольте казаться естественными.

Он скучал по кино и театрам Лондона, по музыкальным магазинам, галереям, музеям. Он скучал по людям. Ему не хватало привычной лондонской речи, шума машин, запахов.

Когда находишься по ту сторону рампы, то есть в зале, то понимаешь: нельзя к своей роли, сколько бы лет ты её ни играл, относиться спустя рукава. Зритель не виноват, что у тебя от неё образовались «мозоли» на языке. Может быть, он первый раз в жизни пришел в театр, а потому ты не имеешь права портить ему праздник.

Кино приучило нас, что настоящее противостояние всегда завершается в соответствующих случаю декорациях. Конечно, писатели к этому тоже руку приложили. Лев Толстой. Конан Дойль. Виктор Гюго. Ну любят, любят люди творческого труда красивые декорации!

— Театр — это обман, — печально сказал Паклус.

— Нет, что вы! Театр — это мечта. Это иллюзия. Это обоюдное волшебство доверия!

Любовь хороша в книгах, в театре и кино, а жизнь — не театр. Здесь пьеса пишется сразу набело, репетиций не бывает: все по-настоящему! И суфлер из будки не выглядывает, подсказок не дает, что дальше говорить, как действовать. Самому надо принимать решения, быть и автором, и режиссером, и актером, и гримером.

Источник

Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Ложа № 5: мифы и реальность

Знаменитая ложа № 5 Гранд Опера — ложа Призрака Оперы — за последние десятилетия обросла таким количеством самых разнообразных слухов и сплетен, что мы сочли своим долгом лично отправиться в Париж и проверить, какие из гуляющих вокруг неё историй являются правдой, а какие — вымыслом.

С этой целью, планируя свой французский вояж, мы заранее приобрели билеты в ложу № 5 (хотели послушать оперу, но билеты на неё были уже раскуплены, поэтому пришлось довольствоваться балетом) и в назначенный день пришли в театр. К нашему огромному удовольствию, знаменитая ложа Призрака Оперы на все полтора часа оказалась в полном и единоличном нашем распоряжении, благодаря чему мы сполна смогли удовлетворить своё любопытство и ответить на все поставленные вопросы.

Итак, теперь вспомним все мифы, связанные с этой ложей, и посмотрим, как обстоят дела на самом деле.

Миф № 1. Билеты в ложу № 5 не продаются.

Пожалуй, это один из самых распространенных в Интернете мифов. Многие до сих пор уверены, что администрация театра, боясь гнева Призрака, не продает билеты в ложу № 5 и никогда её не сдаёт. Косвенно это даже подтверждается табличкой «LOUÉE» (зарезервирована), красующейся на двери ложи. (Есть и другой, менее распространённый слух — о том, что билеты в эту ложу продаются только по особому распоряжению и втридорога из-за возможного риска).

На самом деле, как вы уже догадались, это неправда. Билеты в ложу действительно невозможно купить онлайн на сайте театра — потому что в онлайн-продажу выставляется только ограниченная партия билетов на места определенных категорий, и ложа № 5 в эти категории не попадает. Однако в кассе театра билеты в ложу Призрака продаются совершенно спокойно, по самой обычной цене, не отличающейся от соседних лож. А табличка «LOUÉE» является не более чем данью традиции, причём постоянно она «прописалась» на двери ложи всего лишь несколько лет назад, в сети можно встретить более ранние фотографии этой двери, на которых таблички нет.

Правда, если вы захотите купить билет в ложу № 5, мы дадим вам несколько советов: во-первых, билеты надо покупать заранее, за несколько месяцев (постановки в Гранд Опера пользуются огромной популярностью, особенно оперы, и билеты на них раскупаются моментально). Во-вторых, не стоит уточнять у кассира, действительно ли это ложа Призрака Оперы, — вы получите в ответ скривившееся лицо, возведенные к потолку глаза и насмешку над глупыми фанатами Призрака: «Это всё выдумки!». Большинство сотрудников театра уже устали от шумихи вокруг Призрака, это действительно так.

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Миф № 2. Ложа № 5 расположена.

Вторая очень распространённая ошибка касается расположения ложи № 5. И вызвана она, как это ни парадоксально, экранизациями истории. Во всех фильмах, где вообще показывают ложу Призрака Оперы (за исключением самой первой экранизации 1925 года), эта ложа, если сидеть в зале и смотреть на сцену, располагается с правой стороны от зрителей:

На самом же деле, если сидеть в зале лицом к сцене, ложа № 5 расположена с левой стороны, о чем прямо написано в тексте романа. Зато этот же текст допускает другую ошибку, которая затрудняет поиск ложи Призрака.

Хорошо, мы уточнили, что ложа № 5 находится слева. Но где именно? В тексте романа мы читаем, что она «первая слева от авансцены». И, снова вспомнив богато украшенные ложи из экранизаций романа, мы внимательно осматриваем ряды и. останавливаем свой взгляд на вот этой ложе — рядом с императорской, между двух колонн. Правда, она похожа на ложу Призрака из кино?

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Но нет! Это не она! Признаемся честно, даже на нашем сайте долгое время расположение ложи было указано с ошибкой, которую мы обнаружили, только лично побывав в театре и посидев внутри ложи.

На самом же деле, ложа Призрака Оперы находится вот здесь:

Ложа № 5

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Она открывает ряд одинаковых лож, от соседей она отделена полукруглой перегородкой (к слову, первые два ряда кресел соседи друг у друга видят прекрасно). И в ней находится лишь одна колонна — та самая, о которой упоминается в тексте романа. Но об этом чуть позже.

Миф № 3. С ложи № 5 открывается наилучший вид на сцену.

Почему же Призрак требовал себе именно пятую ложу? Задавая себе этот вопрос, большинство приходит к выводу, что эта ложа должна быть одной из лучших в театре, с неё должен открываться великолепный вид на сцену. Но так ли это на самом деле? Давайте посмотрим.

Ложа рассчитана на 6 мест — в ней три ряда по два кресла. На представленных ниже фотографиях — вид на сцену с первого ряда и с третьего.

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать
Интерьер ложи. За занавеской —
три ряда кресел

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать
Вид на сцену с первого ряда
Чёрное — это оркестровая яма

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать
Вид с третьего ряда
Видна лишь оркестровая яма

Итак, первый ряд кресел, непосредственно рядом с колонной. Видна бóльшая часть сцены, однако левая её сторона от взора скрыта. Чтобы увидеть происходящее на левой стороне сцены, надо очень сильно высовывать голову (и всё равно ничего не видно).

При этом — обратите внимание! — люди, сидящие в первом ряду ложи, находятся на полном обозрении всего зала. Их прекрасно видно из партера, а с соседями из ложи, расположенной рядом, ты просто сидишь как будто в одном ряду, перегородка доходит в этом месте лишь до уровня груди. Как думаете, стал бы Призрак занимать первый ряд ложи, оказываясь на виду у всего зала? Нам кажется, что нет. Тем более что бархатных шторок, которые так любят показывать в фильмах, здесь нет. Вернее, они есть — но лишь в глубине ложи, ЗА рядами кресел.

Если Призрак хотел скрыться от посторонних глаз (а как мы знаем из романа, именно так он и поступал — ибо никто его в ложе не видел), то должен был занимать либо третий ряд кресел, либо вообще ставить стульчик за занавеской, в глубине ложи. В этом случае всё, что он мог разглядеть, — это часть оркестровой ямы (на наших фотографиях она закрыта черным настилом, в этот день давали балет). Всё, что происходило непосредствено на сцене, в поле его зрения не попадало.

Собственно, это подтверждается и ценами на билеты. Все места в Гранд Опера делятся на 6 категорий. Первая — наиболее дорогие билеты, с этих мест открывается наилучший обзор. Шестая — сцены не видно вообще, можно только слушать оперу. Так вот, первый ряд ложи № 5 относится к третьей категории по цене, а второй и третий ряды — к этой самой шестой категории, откуда ничего не видно. По этой причине в те дни, когда дается балет, билеты шестой категории просто не продаются — и именно поэтому мы оказались в ложе в гордом одиночестве.

Отсюда следует довольно интересный вывод, о котором вряд ли кто из нас задумывался. Эрик, Призрак Оперы, никогда не смотрел оперы из своей ложи № 5! Он их только слушал!

Миф № 4. Колонна в ложе № 5 изнутри полая.

Наконец, с полным знанием дела я могу посоветовать читателю: «Пойдите в Оперу, попросите
позволения спокойно походить там, без назойливого чичероне, войдите в ложу № 5 и постучите по
огромной колонне, которая отделяет ложу от авансцены; постучите по ней тросточкой или просто
кулаком, до высоты человеческого роста послушайте звук, и вы убедитесь, что колонна полая!
А после стоит ли удивляться, что в ней мог находиться голос Призрака — там внутри хватит места
для двоих. Не удивляйтесь, что в связи со странными явлениями в ложе № 5 никто не обратил внимания
на эту колонну, не забудьте, что с виду она сделана из цельного куска мрамора и что голос,
шедший изнутри, казалось, раздавался с противоположной стороны (ведь голос призрака-чревовещателя
доносился оттуда, откуда хотел он сам). Колонна обработана и украшена скульптурой и орнаментом,
вышедшими из-под руки подлинного художника. Я не теряю надежды найти когда-нибудь элемент
скульптурного убранства, который можно было по желанию опускать и поднимать, что позволяло Призраку
Оперы передавать матушке Жири записки и мелкие подарки».
Пер. с фр. Д. Мудролюбовой.

Мы не случайно процитировали вам весь этот отрывок из романа. Самое забавное заключается в том, что четвертый миф запустил сам Гастон Леру, столь подробно описав устройство колонны в ложе № 5, что ему невозможно не поверить! Однако правда заключается в том, что Леру — вообще отличавшийся веселым характером и очень любивший розыгрыши — и на сей раз пошутил над своими читателями.

Колонна в ложе № 5, разумеется, вовсе не полая (да, мы постучали!). Это действительно цельная колонна из мрамора, никаких потайных проходов в ней нет и быть не может, чтобы в этом убедиться, достаточно просто прийти в театр и посмотреть на неё, и даже знание основ архитектуры вам не потребуется. А если вы имеете некоторое представление об архитектуре, тогда рассуждение о полой колонне вообще покажется вам смешным.

Более того, она вовсе не так широка, как описал Леру. Двое человек в ней не поместятся, и даже обладавший скелетоподобной фигурой Эрик бы там протиснулся с трудом. На фотографиях она, кстати, выглядит намного шире, чем в действительности.

А самое забавное заключается в том, что эта колонна находится на виду у всего зала, а люди, сидящие в соседних ложах — как справа, так и слева, — видят её во всей красе, со всех сторон. Она находится на полном обозрении окружающих, поэтому представить, что Призрак оттуда мог что-либо передавать, подкидывать в ложу или совершать другие подобные манипуляции, невозможно.

Мы попробовали представить эту картинку — вот из колонны появляется рука с коробкой конфет, тянется к стулу. У соседей из ложи № 6 (они сидят от колонны буквально в полутора метрах и всё видят) наверняка случился бы приступ истерического смеха, как и у нас.

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Миф № 5. Призрак появлялся в ложе из потайного хода.

Так всё-таки занимал Призрак ложу № 5, чтобы слушать из неё оперы, или просто развлекался, разыгрывая окружающих чревовещанием и прочими фокусами? Как мы уже убедились, смотреть оперу из данной ложи было неудобно — Эрику гораздо проще было устроиться для этой цели где-нибудь на стропилах или за кулисами. В самой ложе его никто не видел — однако слышали его голос, там появлялись записки и подарки для матушки Жири.

Теперь взглянем на историю с загадочной ложей глазами самой мадам Жири. Дело в том, что в ложу нельзя войти без сопровождения смотрительницы: снаружи на двери отсутствует ручка, дверь открывается только при помощи специального ключа, который есть только у смотрительницы ложи. И вот представьте: мадам Жири проверила ложу (та пустая), закрыла её своим ключом, ушла. Через некоторое время пришла, открывает. а там коробка конфет и записка! Ба! Призрак просочился сквозь стены! А может быть, дело решалось с помощью обыкновенной отмычки, и никаких потайных ходов не существовало?

То же самое с голосом. Если Эрик, судя по тексту романа, обладал способностью к чревовещанию, он вполне мог устроиться прямо за дверью ложи и, подглядывая в круглое окошко на двери, вовсю развлекаться, пугая присутствующих в ложе. Так стоит ли искать более сложные объяснения?

Нет, скажете вы, так не интересно. У нашего Любителя Люков обязательно должен быть потайной ход! Хорошо, давайте попробуем его поискать (мы, к слову, поискали — у нас было на это полтора часа). Как уже было сказано, колонна отпадает: её прекрасно видно из соседних лож и даже из партера. Если бы посреди представления оттуда полез человек в черном, паника поднялась бы на весь зрительный зал.

Боковые стенки ложи № 5 очень тонкие, фактически это просто перегородки с соседними ложами. После окончания представления мы заглянули к соседям, чтобы в этом убедиться и сверить толщину стен. Увы, двойной стенки там быть не могло, это факт. Единственное место, где действительно мог располагаться потайной ход, — это вертикальная вентиляционная шахта возле двери. Она достаточно просторная, чтобы в ней мог спрятаться взрослый мужчина, и находится в глубине ложи. Оттуда на самом деле можно было появляться совершенно незаметно. Мы даже придирчиво изучили бархатную обивку стен в этом месте — представляете, на стыках вентиляционной шахты и стен располагаются швы, то есть стена могла отодвигаться! Чисто теоретически, конечно. А больше потайной ход прятать негде.

Так что, если вам нравится играть в загадки и потайные ходы, то знайте: Призрак Оперы появлялся в ложе из. вентиляционной шахты!

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать
Вентиляционная шахта справа, возле двери ложи

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать
Смотрительница проверяет и закрывает ложи после спектакля.
Ложа № 5 — слева от неё, в самом углу.

И — да, дорогие друзья, на двери ложи № 5 (причём как изнутри, так и снаружи) действительно
красуется табличка «Ложа Призрака Оперы».
Это — не миф, это правда!

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

В ложе побывали и всё вам рассказали
&copy Елена ди Венериа и Мышь_полевая

Upd:
Летом 2018 года в Гранд Опера впервые в истории открылся квест в реальности под названием Inside Opéra. В рамках подготовки к этому квесту изменения коснулись и ложи № 5. Причём изменения самые что ни на есть «призрачные». Внутри ложи установили вот такой аппарат с появляющейся и исчезающей физиономией Призрака. Правда, сделано это достаточно грубо и скорее портит атмосферу, нежели создаёт — в МДМ то же зеркало с Призраком-Ермаком смотрелось куда интереснее.

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать
Фото &copy Ангелина Шевелёва

Источник

Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Ольга Корчагина запись закреплена

«Вот билет на балет
На тpамвай билета нет
Бельэтаж ложа пять о чем еще мне мечтать
Девять лебедей пеpедо мной. «

Инф для родителей и молодежи

C 1 сентября 2021 можно оформить— «Пушкинскую карту для молодежи» (14-22 лет)—3000р

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

1. Что такое Пушкинская карта
Пушкинская карта — проект, направленный на то, что бы молодежь нашей страны могла за счет государства посещать различные культурные мероприятия.

Те молодые люди, у которых будет Пушкинская карта, смогут оплачивать с нее посещение различных культурных мероприятий. Это могут быть походы на экскурсию, на концерт, в театр.
Показать полностью.

2. Как и кому можно оформить Пушкинскую карту
Пушкинская карта предназначена для молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет включительно. В 2021 году возраст будут определять на 1 сентября. Кому на этот день уже исполнится 14 лет, но еще не будет 23 — те смогут получить карту.

Желающие приобрести Пушкинскую карту в электронном виде должны будут создать учетную запись на портале Госуслуг. Если такая запись есть — можно переходить к следующему шагу — скачать на гаджет приложение «Госуслуги.Культура» и с его помощью выпустить виртуальную карту. На ней уже будет доступно 3000 рублей.

Получить карту можно будет начиная с 1 сентября и до конца 2021 года. В последующем доступ к годовой карте будет открыт с 1 января.

С помощью «Пушкинской карты» молодежь сможет посещать театры и музеи.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
3. Сколько денег начислят
Предполагается, что на год каждому молодому человеку будет выделено для посещения театров и других культурных учреждений по 5 тысяч рублей. Но в 2021-м, поскольку год не полный, эта сумма составит 3 тысячи.

4. Как купить билет по Пушкинской карте
На сайтах организаций культуры, которые будут участвовать в программе, появится возможность купить билеты по Пушкинской карте. Обещают также, что такая возможность появится и на порталах популярных билетных систем. В приложении «Госуслуги.Культура», а также на портале «Культура.РФ» будет доступен список мероприятий, билеты на которые можно оплатить Пушкинской картой.

5. Какие льготы положены школьникам и студентам
Все школьники (а точнее, дети до 17 лет включительно) имеют право бесплатно посещать музеи федерального подчинения — это норма закрепленная в приказе Министерства культуры. Но просто зайти с улицы в музей нельзя — надо получить бесплатный билет на сайте либо в кассе.
Посетить музей можно не в любую дату, когда захочется — учреждения культуры сами определяют «льготные» дни. Например, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина это последняя среда каждого месяца.
Кроме того, есть свои льготы и у культурных учреждений регионального подчинения — с ними можно ознакомиться на их сайтах, а также на порталах департаментов культуры, к которым они относятся. Могут устанавливать свои льготы и сами учреждения культуры. Например, тот же Пушкинский музей в дополнение к несовершеннолетним дает уже от себя право одного бесплатного посещения в месяц для молодых людей от 18 до 24 лет — тоже в последнюю среду месяца и тоже не просто с улицы по паспорту, а по бесплатным билетам.

Источник

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ: КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ МЕСТА

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.

Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.

Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтатьСхема зала Большого театра

Партер

Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.

Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Фото с сайта coronatours. Партер La Scala

Амфитеатр

Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже

Бельэтаж и балкон

Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра

Ложа

Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.

Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Смотреть картинку Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Картинка про Ложа 5 о чем еще мне мечтать. Фото Ложа 5 о чем еще мне мечтать

Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра

В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *