Ложемент для мотоцикла в прицепе
Перевозка мотоцикла в прицепе (креплние и нюансы)
Всем привет, всем добра.
И так случилось… Не скажу, что я планировал, покупка была скорее спонтанной, но вышло прикольно.
Если коротко — супруга несколько лет просила мотик, ну а почему бы и нет? Ну и как-то так подвернулся особо симпотичного цвета экспонат, ну и взяли.
Сразу встал вопрос, а как его перевезти? Вообще задача не тривиальная, особенно учитывая тот факт, что мот мы взяли с дохлыми тормозами и кучей проблем — короче на нём ехать был не вариант вообще.
Сначала я обзвонил транспортные, кстати берутся за это не все.
Достаточное количество роликов в интернете докажет Вам, что перевозка транспортной вообще не всегда лучший вариант. Я выбрал вариант с прицепом.
И так, действия.
1. Решите ещё раз, а оно Вам надо? Ну это чисто для понимания, что тут взрослые адекватные люди.
2. Найдите машину с фаркопом, лично у меня это оказалось проблемой.
3. Обозначьте временные рамки мероприятия и прибавьте туда 6 часов на ГАИ. На всякий. + 2-3 часа на пробки на каждые 1000 км пути. +1 час на покушать, на пописить на каждые 400 км.
4. Найдите прицеп. Лично я брал в аренду по 600 рублей в сутки.
5. Найдите стяжки для грузов. Я использовал 3 + 1 корозащитную стропу.
6. Найдите доску-подкат, лично я использовал сандтрак длиной 2 метра. Помните, что мот весит 150 кг минимум. ЗАВОЗИТЬ ТОЛЬКО РУКАМИ!
7. Сразу в интернете уточните, где находятся номерные агрегаты и как их увидеть.
8. Увешайтесь навигаторами, детекторами, возьмите еды в дорогу )
9. Вы должны сразу отдавать себе отчёт о габаритах автопоезда, о том как оно поворачивает, о том какая у него масса и как Вы будете сдавать жопой. Просто лучше прям на пальцах — для меня это был первый опыт, пару раз я просто снимал прицеп.
10. Возьмите набор инструментов, лучше миниатюрный, там всё маленькое.
Если вот такая картинка меняется хоть чуть чуть — останавливайся и переделывай, у меня было 1 раз — он повис на стропах.
Upd
Добавлю ещё пару фоток для понимания
Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля
Перед перевозкой полезно узнать, как закрепить мотоцикл в прицепе и требования законодательства, чтобы избежать возможного штрафа от сотрудников дорожной полиции. Существует несколько способов транспортировки, в статье будут изучены основные из них.
Какими способами можно перевозить мотоцикл
При необходимости отвезти мопед или мотоцикл в какое-нибудь место и невозможности ехать на нем, можно воспользоваться разными вариантами доставки:
При задействовании прицепа — зарегистрировать его в системе ГИБДД, получив документы и номерной знак. Специальных прав на это не требуется. Новичкам лучше заказать доставку специализированной компании.
Способы транспортировки
Существует несколько вариантов перевозки мотоцикла с помощью другой техники:
Нанять специальный транспорт, где имеются все крепежи и необходимое пространство размещения. За процедуру отвечает курьер, работает за определенную сумму. Подойдет и простой эвакуатор, главное заранее предупредить, какой вид транспорта нужно отвезти.
Перевозка в специализированном ТС
Главное закреплять мопед, используя выемки в салоне или на кузове, чтобы при движении груз оставался неподвижным и не мешал водителю.
Вариант перемещения
Могут вместиться и два мотоцикла, поставленные рядом. Такие платформы еще называют багажниками на форкоп.
Не обязательно крепить сзади, если достаточно места спереди и автомобиль позволяет. Главное оставить видимым номерной знак и фары.
Так тоже перевозят мотоциклы
Когда к подставке крепится лишь часть мотоцикла, обычно переднее колесо. Так нагрузка на ось тягача снижена.
Метод частичной погрузки
Причем, тележка крепится к другому мотоциклу, автомобилю или грузовику.
Иногда перевозят даже так
Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиле
Возить мотоцикл можно на своем легковом автомобиле, используя дополнительные устройства.
1. Стандартный прицеп — приобрести тележку или сделать самостоятельно. Крепится сзади, металлическое кольцо надевается на крюк. Конструкция позволяет разместить 3 скутера рядом, в зависимости от их размеров.
В обычном прицепе тоже можно перевозить
2. Транспортировочные площадки — выпускаются разной комплектации. Специальные подставки устанавливаются спереди или сзади автомобиля и имеют характеристики:
Важно правильно закрепить их, используя отдельные места на раме машины.
3. Крепления на фаркоп для полной или частичной погрузки. К бамперу авто устанавливается площадка, позволяющая частично / полностью нести груз.
С колесом на фаркопе
Требования к автоприцепу для перевозки снегохода
Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками
В содержании ПДД указаны ряд требований к транспортировке мототехники, включая снегоходы зимой:
Важно устанавливать крепления надежно, уделяя внимание всем деталям. Иначе есть риск лишиться дорогой техники и спровоцировать аварию на дороге.
Крепление квадроцикла / мотоцикла в прицепе
Московские прицепы для легковых автомобилей: обзор производителей
При перевозке крепление мотоцикла в прицепе используется разное: кронштейны с ложементами часто изготавливаются самостоятельно из крепких материалов. Кронштейны фиксируют колеса, детали монтируются в зависимости от габаритов мототехники. Вместо железного профиля допускается взять деревянные брусья.
Ложемент — в специальном прицепе он уже имеется внутри. Если нет, несложно установить самостоятельно. Взять перфорированный профиль и прикрепить его к основанию прицепа.
Желательно использовать специальные приспособления для перевозки
Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе
Подготовив необходимые инструменты, как закрепить мотоцикл в прицепе:
Осталось проверить надежность креплений, не сдвинется ли мотоцикл во время движения. Попрыгать в прицепе, имитируя езду и наблюдая за поведением техники. Подтянуть ремни в ненадежных местах. Проверить наличие документов: на мотоцикл, на машину и прицеп.
Как сделать крепление для перевозки мотоцикла самостоятельно
Для правильной и безопасной транспортировки мототехники на прицепе понадобится несколько вещей, которые несложно сделать.
Стяжные ремни — проще купить, ориентируясь на вес мотоцикла, разделить его надвое, чтобы каждый ремень смог выдержать половину веса. Лучше подойдут нейлоновые.
Упор — помогает загонять и фиксировать мотоцикл на месте. Стойкий упор делают из пластика или металла, устанавливается он под передним колесом.
Брезент — защитит дорогостоящую технику от дождя, снега и дорожной грязи.
Желоб-подставку и желоб-сходня легко монтируются из стальных листов, нужно смотреть на размер колес мототехники, чтобы они входили внутрь желобов.
Что из приспособлений точно пригодится
Многое зависит от габаритов скутера. Небольшие модели проще закрепить ремнями и использовать только упоры. Крупные требуют специальных скоб.
Такие скобы помогут перевозить мотоцикл
Безопасность при перевозке мотоцикла
Решив обойтись собственными силами, водитель должен знать требования к перевозке мотоциклов:
Перевозка мотоцикла на прицепе требует внимательности и основательного подхода. Чтобы не повредить саму технику в дороге, также следует подумать о безопасности других водителей. Многое зависит от мощности и размеров авто-тягача. Установить на него платформу или взять прицеп не так и сложно.
Крепление для перевозки мотоцикла на фаркопе
Как бы велика ни была любовь автомобилистов к своим «ласточкам», мотолюбители идут куда дальше в обожании собственных «железных коней». Расставаться с любимцем не хочется не то чтобы ни днём, ни ночью, но уж точно не из-за невозможности перевоза мотоцикла. Существует множество компаний, которые занимаются перевозками мотоциклов профессионально, однако и самостоятельно изучить этот вопрос со всеми аспектами непременно стоит.
Чаще всего мотоциклы и мотоциклетную технику перевозят с помощью прицепов на фаркопах, но и самодельные конструкции встречаются достаточно нередко. Ко всему прочему, стоит помнить о необходимости соблюдать правила техники безопасности.
Итак, здесь вы узнаете:
Правила перевозки мотоциклов
Будь то перевозка мотоцикла на фаркопе или перевозка любого другого типа, необходимость соблюдения техники безопасности всегда имеет одинаковые требования.
Прежде всего, мотоцикл должен быть закреплён надёжно. Так, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Если мотоциклов перевозится несколько, их крепления должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы транспортные средства не задевали один одного боками.
Грузоподъёмность держателя и площадки, на которую водружается мотоцикл, должна строго соответствовать весу транспортного средства. Допустимый перегруз не должен превышать +10 кг. Постоянные нагрузки сверх меры могут стать причиной:
В зависимости от дальности поездки, необходимо предусмотреть климатические условия по мере возможности. Используйте защитный тент/любое другое покрытие, которое убережёт мотоцикл от попадания на него излишней влаги и других осадков (снега и т.д.).
Использовать крепление можно без опаски в любое время года, не боясь оледенения. Наглядно показано, что крепление двустороннее – спусковую лесенку можно присоединить к любому скату.
Обратите внимание, что устройство для перевозки мотоцикла на фаркопе должно быть либо специально оборудованным прицепом, либо иметь такую деталь, как площадка для мотоцикла на фаркоп. Специализированные прицепы так и называются прицепами для перевозки мотоциклетной техники. Также они подходят для транспортировки квадроциклов, велосипедов, снегоходов. Особенность их заключается в устройстве спускового и подъёмного механизмов, по которым можно легко скатить мотоцикл. Так, например, очень пригодится в прицепе опция самосвала, которая поможет просто и быстро одному человеку справиться с разгрузкой.
Способы перевозки мотоциклов
Так выглядит ложемент для мотоцикла отдельно от транспортного средства. Фиксатор для колеса закреплён болтами.
Самый простой способ же перевозки – это вовсе не крепёж для мотоцикла на фаркоп, верхние рельсы багажника или багажник для перевозки мотоцикла на фаркопе. Это способ перевозки в кузове. Сложность состоит только в допустимой грузоподъёмности и снятии/погрузки транспортного средства. Она становится практически невозможной в одиночку, если речь идёт о простом пикапе. Кроме того, пикапом для соответствующих целей располагают не все, а покупка целого автомобиля явно обойдётся дороже приобретения такого устройства, как фаркоп для мотоцикла.
Советы при перевозке
Транспортировка будет легче и удобнее, если:
Багажник для мотоцикла на фаркоп имеет несколько плюсов:
А самый главный плюс такого специализированного крепления – это его соответствие требованиям закона о перевозке грузов. Согласно закону 195-ФЗ ст.11, груз, не выступающий сзади более чем на 1 м, может быть свободно транспортирован на специализированном устройстве. Фаркопные крепления являются таковыми при наличии указанной «рельсы». При превышении показателя в 1 м спереди и сзади и в 0, 4 м по бокам, груз считается крупногабаритным.
Крепление багажника производится с учётом равномерного распределения веса будущего груза. Два длинных болта закрепляют конструкцию с двух сторон. При выемке одного болта, соответственно, скат может использоваться для выгрузки мотоцикла (благодаря универсальности, его можно сгружать в любую сторону). Конструкция очень проста в использовании, как и всё гениальное!
Сводная таблица цен
Название и фото | Технические характеристики | Описание | Цена |
Площадка с крепежом для мотоциклов «SOROKIN» | Нагрузка (номинально): 180 кг;Габариты: 1905 х 140;Вес: 30 кг. | Крепление из прочной стали двустороннее на штыре для одного мотоцикла. Крепится на квадратный профиль габаритами 50 х 50. Не нарушает ПДД, так как мотоцикл не будет выступать за допустимые пределы. Максимальный вес мотоцикла – 270 кг. | 13 000 руб. |
Площадка для мотоцикла с крепежом на фаркоп «SOROKIN» | Нагрузка (по номиналу) 270 кг;Дополнительно: фиксатор для колеса;Габаритные размеры: 1980 х 200;Вес: 45 кг. | Максимальный допустимый вес груза – 270 кг. Мотоцикл крепится с помощью тросов, присутствует дополнительный фиксатор для колеса. Стяжной ремень для фиксации приобретается отдельно, в комплект поставки не входит. Облегчённая система загрузки и выгрузки мотоцикла. | 21 000 руб. |
Крепление на фаркоп для мотоцикла Hakr | Габариты: 720 х 570;Грузоподъёмность: 100 кг;Производитель: Чехия;Дополнительно: замок. | Быстросъёмное стальное крепление устанавливается на авто буквально за пару минут. Замок обеспечивает дополнительную безопасность. Несмотря на небольшую грузоподъёмность, является лидером по скорости установки и съёма крепления. Также отвечает требованиям правил дорожного движения. | 29 000 руб. |
Крепление прочно фиксирует колесо мотоцикла, что исключает самовольный скат или падение.
Ложемент для перевозки мотоцикла в прицепе
Для удобного заезда и надежной фиксации перевозимого в прицепе мотоцикла.
Полный комплект креплений для перевозки мотоцикла состоит из трех деталей:
Ложемент (его также иногда называют стапелем для перевозки мотоцикла в прицепе) сделан из оцинкованной стали и не подвержен коррозии. Каждую из трех составляющих можно приобрести отдельно.
Максимальная ширина переднего колеса: 165 мм, заднего 197 мм. Длина направляющей для колес мотоцикла для кузова прицепа 170 см.
Характеристики
Запчасти мы условно разделили на несколько типов:
• Подвеска (шасси в сборе, оси (в том числе, оснащенные тормозом), рессоры, пружины, рычаги, амортизаторы, ступицы, подшипники, колпаки (заглушки) ступиц)
• Электрика (комплекты проводки, фонари, штекеры (вилки), розетки, комплекты электрики)
• Элементы лодочных прицепов (ложементы, кронштейны ложементов, роликовые опоры, килевые ролики, петли крепления)
• Кузовные детали (борта, петли крелпения бортов, защелки бортов, ламинированная фанера, петли крепления груза, крылья, кронштейны крыльев)
• Опорные элементы (опорные колеса, опорные стойки)
• Сцепные головки (они же замковые устройста)
• Лебёдки и тали (в том числе с кронштейнами)
• Элементы фаркопов (некоторые виды фаркопов, шары, колпаки на фаркоп, подрозетники, розетки, комплекты электрики)
• Тормозная система (механизмы тормоза наката, тормозные колодки для прицепов, тормозные барабаны, тормозные тяги, тормозные тросы и уравнители)
Связанные товары
Пластиковые направляющие для перевозки снегохода есть в наличии?
Здравствуйте. Как возить два (лёгких) мотоцикла? Не проблема купить два комплекта, но, судя по картинке на задний борт прицепа не встанут две направляющие. И второй вопрос. Для перевозки мотоцикла нужен прицеп с усиленными бортами, или обычные подойдут?
Ещё вопрос. Есть ли техническая возможность добавить лебёдку к прицепу с одним ложементом для мотоцикла? Если можно, и ложементов будет два (см.предыдущий вопрос), то нужно две лебёдки?!
Кронштейн крепления лебедки располагается по центру прицепа. Думаю, вам будет достаточно одной лебедки, хотя можно установить и две (есть другой кронштейн). Касательно ложементов, все зависит от ширины борта. На схеме изображен прицеп МЗСА 817701.001-05 (245 х 123 см). На него скорее всего две направляющие на борт не влезут (нужно мерить). Тогда можно или купить два ложемента без направляющих, устанавливаемых на борт, либо вообще купить только зажим под переднее колесо: http://kupi-pricep.ru/products/motokapkan Какая у вас ширина мотоциклов по рулю и как вы планируете ставить в прицепе? Возможно имеет рассмотреть прицеп МЗСА 817716 (312 х 181 см)?
Добрый день! Какая толщина металла? И какова надёжность закрепления 120 кг мото эндуро? Дополнительные растяжки нужны? Спасибо!
Добрый день. Толщина стали 3 мм, крепление предназначено для всех типов мотоциклов, включая такие крупные как Honda GoldWing. Роль различных ложементов и зажимов переднего колеса мотоцикла в креплении мотоцикла очень мала. Они служат в основном для удобства фиксации мотоцикла в вертикальном положении. Мотоцикл в обязательном порядке крепиться к прицепу стяжными ремнями, обычно двумя спереди и сзади. Именно надежность стяжных ремней и петель крепления груза определяет надежность крепления груза.
Подробно разобраны все вопросы о страховании легковых прицепов.
В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.
В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.
Какие документы на фаркоп должны быть у водителя и в какие случаях фаркоп нужно регистрировать?
Сцепные устройства-стабилизаторы курсовой устойчивости, от AL-KO и других производителей: что это и как этим пользоваться?
Виды и способы крепления для мотоцикла
Самоходные транспортные средства довольно часто приходится перевозить при помощи специализированного оборудования. Многие отдают предпочтение устройствам для крепления мотоцикла на фаркопе. Однако существует сразу несколько эффективных способов перемещения двухколесной техники.
Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль
Каждый владелец мотоцикла выбирает для своей техники наиболее оптимальный вариант устройства, опираясь на индивидуальные критерии эксплуатации. Прежде всего, оборудование должно быть безопасным для транспортировки на дальние расстояния. Остальные критерии определяют форму и размеры креплений.
Стандартные прицепы для легковых автомобилей
Профессиональные мотоциклисты часто приобретают пикапы или фургоны для перевозки мототехники. Такие машины удобны во всех отношениях:
Более распространенным способом перевозки считается использование прицепов. Конструкция прицепной техники позволяет размещать сразу до 3 мотоциклов. Количество зависит от размеров мототехники. Прицепы покупают, когда есть необходимость в нерегулярных перевозках. Существует большое разнообразие вариантов по форме и габаритам. Если речь идет о категории B, то автомобилистам доступны исключительно легкие прицепы. Масса такого оборудования не превышает 750 кг.
Крепления для перевозки мотоциклов в прицепе позволяют надежно фиксировать технику. Применяются всевозможные кронштейны для монтажа передней вилки. Элементы могут быть частью конструкции и прикручиваться к основанию на время перевозки.
Популярным приспособлением считаются такелажные ремни. С их помощью владелец может прочно зафиксировать колеса, руль и раму техники. Важно предусмотреть наличие ложемента. Приспособление крепится ко дну прицепа. Элемент предотвращает боковое перемещение мотоциклетной техники в кузове.
Помимо этого на прицепах широко применяются опорные стойки. Их предназначение – не допустить опрокидывания транспорта при погрузочно-разгрузочных работах. Детали монтируются на задней панели прицепа. В дополнение прицепная техника оснащается противооткатными упорами. Элементы устанавливаются как под заднее колесо мотоцикла, так и под колеса самого прицепа.
Транспортировочные площадки
Компактным прицепным устройством для мотоцикла на автомобиле является транспортировочная площадка. Такие приспособления выпускаются в различных комплектациях, однако, имеют преимущественно стандартные размеры.
Модель устройства KDM-02-170-14 пользуется большим спросом. Наглядно рассмотрим параметры транспортировочной площадки на примере данной модификации.
При помощи мотохвоста можно перевозить мотоциклы, велосипеды и скутеры. Зачастую готовые изделия рассчитаны на одну опорную балку. Однако на рынке можно найти более устойчивые варианты мотохвостов с двумя дышлами.
Преимуществом мотохвоста, оснащенного двумя дышлами, является повышенная устойчивость ложемента. Конструкции с одной опорной балкой скручиваются при езде по неровной дороге, поэтому лучшим решением будет доработка балки фаркопа под крепление транспортировочной площадки.
Видео обзор транспортировочной площадки:
Специальные крепления на фаркоп
Для транспортировки мотоциклов владельцам автомобилей приходится устанавливать дополнительное оборудование. Приспособления могут просто цепляться за фаркоп и монтироваться к балкам.
Для полной погрузки мотоцикла
Чтобы полностью погрузить мототехнику, прибегают к двум основным способам:
Первый способ простой, но дорогостоящий. Нужно приобрести прицеп, конструкция которого рассчитана на перевозку мотоциклов любых размеров. Это универсальное устройство, позволяющее быстро погружать и разгружать технику.
Второй способ подразумевает частичное переоборудование балки фаркопа. Данный процесс можно выполнить самостоятельно. Необходимо только выбрать один из двух вариантов конструкции – с 1 или 2 дышлами.
Существуют уже готовые варианты креплений, которые монтируются в квадрат фаркопа. Приспособление просто вставляют в гнездо, а затем устанавливают фиксатор и стопорное кольцо.
Для частичной погрузки мотоцикла
Данный метод используется реже, но отличается дешевизной оборудования. Существуют готовые модели креплений, однако, многие автомобилисты монтируют устройства самостоятельно.
Принцип фиксации полностью сходится с предыдущим вариантом – крепление вставки в квадрат фаркопа. Основной этап – изготовление кронштейнов. Сначала необходимо сделать основание под колесо. Следует снять размеры колеса и подогнать заготовку под данные параметры, придерживаясь небольшого запаса. Элементы сваривают между собой и тщательно зачищают места сварки.
Вертикальный тип крепления позволяет транспортировать 1 или 2 мотоцикла. Сам крепеж представлен в виде кронштейна рампы для перевозки техники за переднее колесо. Способ безопасный и полностью исключает самопроизвольное движение мотоциклетной техники.
Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля
Принцип транспортировки в кузове прицепа достаточно прост. Владельцы должны соблюдать несколько рекомендаций и базовых правил для безопасного перемещения двухколесного транспорта.
Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе
Среди крепежных материалов следует выделить кронштейны и ложементы. Такие элементы зачастую приходится монтировать своими силами.
Кронштейны предназначены для надежной фиксации колес мотоциклов. Детали монтируются исходя из габаритных данных мототехники. При самостоятельном оборудовании прицепа, если нет возможности применить железный профиль, можно использовать деревянные брусья.
Второй вариант – ложемент. В специализированных прицепах такие детали идут в сборе. Однако их можно установить и в простой прицеп. Понадобится перфорированный профиль, который необходимо надежно прикрепить к основанию прицепной техники.
Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе
Следует помнить о нескольких важных этапах фиксации перед транспортировкой:
Правила перевозки
Существует несколько правил транспортировки двухколесной техники:
Перевозка мотоцикла на специально транспортировочной площадке
Специализированное оборудование может использоваться только при строгом соблюдении определенных правил. Каждый из пунктов позволит обеспечить безопасность не только самой техники, но и остальных участников дорожного движения.
Правила закрепления мотоцикла на площадке и применяемые крепления
Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп
Наиболее оптимальным типом авто для перевозки мотоциклетной техники считаются рамные внедорожники и пикапы. Особенность конструкции таких машин заключается в высоком уровне прочности рамы, к которой монтируется площадка.
При необходимости оборудования легкового транспорта применяют либо способ вставки профильной балки в квадрат фаркопа (50 на 50 мм), либо изменения балки.
Первый способ проще и отличается значительной экономией времени. Практически все модели транспортировочных площадок и креплений для вертикальной погрузки идеально подходят к фаркопу. Остается только зафиксировать изделие, соблюдая определенный порядок действий.
Иногда специализированные крепления приходится монтировать самостоятельно или под заказ. В таком случае при переоборудовании задействуется сварочный аппарат. Главное – сделать качественные швы, чтобы конструкция соответствовала должному уровню прочности.
Мотоциклы удобно перевозить несколькими способами, эффективность которых автомобилист устанавливает самостоятельно. Придерживаясь строгих правил транспортировки, каждый водитель сможет доставлять мотоциклетную технику безопасно в любую точку назначения.