Ложная нейтраль на мотоцикле
Ложная нейтраль на мотоцикле
Я заразился от Маклауда и тоже решил собрать мнения-варианты.
Итак, иногда из-за торопливости при переключении передачи при наборе скорости повышенная передача не вкл,а попадаю аля на нетраль (почему аля,потому,что лампа не загорается).
Соответсвенно обороты рывком улетают вверх,и после довтыкания передачи поездка продолжается. Так было раньше,сейчас после высоких оборотов на нетрали начинает пахнуть чемто паленым и отрубается левая приборная банка (спидометр,одометр),потом может загореться «чек енджин» при этом изменения в работе мотора,коробки нет.
Глушу мотор,курю 5-10 мин, завожу, левая банка работает. Сегодня при незапланированом вкл нетрали,что то внутри хрустнуло. Доткнул передачу и доехал до места назначения.
У кого какие варианты? Предположения?
Запах паленого возможен от перегрева проводки и подплавления изоляции. У меня такое было, ощущается даже на скорости 120 км/час в закрытом шлеме. Видимо, все-равно задувает. Долго как-то ехал с этим запахом, думал что от машин. Всех обогнал, а запах не исчезал. Остановился, стал отключать обогрев, просто чтобы слезть с мотоцикла, и тут обнаружил, что один разъем под сидением изрядно перегрелся и уже почти размяк. Вот он и вонял. Отключил осторожно, все прошло.
Perrera, и у тебя тоже с электрикой что-то, раз еще и банка отключается. Ты ее наверно «перегревал». Может напряжение скакало от повышенных оборотов? Все остывало, и ты ехал дальше.
Не совсем это согласуется с теорией, так как электроника или работает, или от перегрева сгорает с разрушением p-n переходов, но вот у меня USB-модем 4G новый от Мегафона от перегрева временами теряет свою СИМ-карту и перестает ее определять, пока не остынет. И похоже не у меня одного такое.
Для верности я бы проверил стабилизацию напряжения на моте, особенно на тех повышенных оборотах
Чек Енджин загорается и от низкого напряжения (установленный факт), и, вероятно, от высокого. Датчики скорости и оборотов работают электронными ключами, выдавая на выходе пилу с амплитудой подводящего напряжения, Эта пила не имеет четких фронтов и при изменении напряжения приборы перестают выделять частоту и сбрасывают стрелки на ноль (проверял на стенде). Датчики инжекторных моделей запитываются от шины 5 В. Соответственно я бы проверил стабильность напряжения этой шины и общей.
У тебя, скорее, проблема с жгутом спидометра. Сними круглую крышку левой банки, проинспектируй.
Андрюх, любая фрикиционная дисковая муфта может погореть. И «сухая» и «мокрая». «Мокрая» отличается от «сухой» тем, что диски работают в масле. Все скольжения, точки схвата, расходимости дисков проявляются только при условии пропитки и орошения ИМЕННО предписанным маслом. Только в этих условиях пары трения работают адекватно, как расчитано. «Сухие» работают безо всякого дополнительного лубриканта. И они тоже расчитаны на это.
Да, развернуто! Добавлю разве что про сам датчик, который в коробке передач.
Это монолитная цилиндрическая пластмасска, вставленная в корпус коробки, и отстающая на 1-2 мм от шестеренки вторичного вала (если я правильно понимаю). В пластмасске разомкнутый магнитный контур и датчик Холла. При приближении к металлу контур через него замыкается и датчик приобретает токопроводящее свойство. Если там что-то ломается (стачивается, размагничивается и т.п.), то работать перестает сразу и навсегда. Вообще штуковина надежная.
Хорошо, Андрюх. Есть такая версия.
Если подсветка горит, а стрелка мрет, и загорается «чебурек», то.
Проводит вычисление: делит одну скорость на другую, получает четкое и постоянное отношение (передаточное число передачи в КПП). Передач у тебя 5, вот и в блоке прошиты 5 констант по отношению оборотов. Конечно, с использованием дельты плюс/минус, потому как и ведущее колесо стирается со временем (менятеся отношение) и многое другое происходит.
Но, тем не менее, этих зарубок 5 и они жесткие в своих коридорах.
Блок знает передачу в КПП и знает скорость мотоцикла (от датчика выходных оборотов).
Дает сигнал в спидометр. Тот показывает скорость.
Нормальную нейтраль он так не осадит. У нее четкое положение между 1-й и 2-й передачами.
Это мое ИМХО по теме этой проблемы.
Но в автомобильных трансмиссиях используется именно такой подход реализации алгоритмов безопасности.
Там еще есть обратная связь и вмешательство в работу ДВС (прекращение искрообразования во всех или нескольких цилиндрах, корректировка УОЗ, корректрировка подачи топлива форсунками и многое другое).
На мотоциклете всегда можно выжать сцепление на любой передаче и прогазоваться.
А колесо, над которым висит датчик скорости и «считает его зубы» не может останавливаться при «ложной» нейтрали?
Ведь датчик как раз где то над механизмом переключения находится! Или там что-то большое и стальное очень близко подводится к датчику и он уже «не видит» больше ничего и вместо пилы выдает прямую?
Понимаю, на сколько это бредово выглядит, но других мыслей не рождается.
Маакс, а точно на инжекторе можно прогазоваться выжав сцепление на любой передаче? Ведь зачемто сигнал от нейтралки идет на ТСМ! (от других положений передач нет никаких проводов).
А при чем датчик скорости на колесе? Он разве не в коробке передач? Висит над шестеренкой вторичного (или какого-там последнего) вала, от которого момент передается на ремень и колесу. Таким образом обеспечивается жесткая связь между оборотами колеса и сигналом. Можно газовать, можно катить на нейтралке.
А лампочка нейтрали связана с механическим выключателем (нажимателем) в коробке. Можно ловить ее даже на заглушенном двигателе, не говоря уже о том, что на месте, на светофоре.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: chief28 и гости: 3
Ложная нейтраль на мотоцикле
Заинтересован
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 20.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Ростов на Дону
Мотоцикл: Djebel XC 1997
Репутация: 0
Вообщем сегодня купил джебель 250 1996 года, прокатился на нем, едет хорошо)
За исключением того что нейтралка уж больно неуловимая, иногда по 2-3 минуты пытаюсь ее поймать)
Все время проскакивает с 1 на 2 или со 2 на 1 передачу)
Пытаюсь с первой чуть вверх слегка надавить, а не давится, а если сильнее то вторая включается)
Проще всего поймать нейтраль когда двиг заглушен, и слегка катая мот назад вперед) буквально за секунд 5 находится)
Может так оно и есть?
Просто до этого был Выфер 750 на нем такой проблемы не испытывал) привыкнуть конешно нужно но уже через 20 минут мог нейтраль свободно включить не клацая передачи туда сюда с 1 на 2) а тут толи кпп тупит толи так оно и есть и надо привыкать)
Еще особенность датчик нейтралки как сказал продавец неработает, сказал что там усики на нем обламались, мол если захочешь сделать надо новый купить и поставить.
Suzuki GSX-R forum Russia
Часовой пояс: UTC+03:00
Ложная нейтраль между второй и третьей передачей.
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. | Страница 1 из 2 | [ 12 сообщений ] | На страницу 1 2 След. |
|
Автор | Сообщение | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Moradin_old |
Часовой пояс: UTC+03:00 Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость Ложная нейтраль на мотоцикле«катиться» в повороте — хорошо или плохо? — не просто плохо, а чревато последствиями… имхо — сцепление использую только для переключения скоростей а можно краткий перечень — какие способы когда лучше использовать? p.s. что значит надпись «Ваш пробег слишком мал для добавления записи.»? не могу ещё вопрос добавить У меня тоже была такая проблема на мопеде — после разгона хотелось выжать сцепление.
Первый минус, который на ум приходит — ты сразу замедляешься. Вроде самому это не особо заметно, но потоку машин сзади тебя это не понравится.
Любое изменение тяги разбалансирует байк. Если изначально на выключенном сцеплении вкатываться, то в теории можно на каком-нибудь чоппере (потому что им из-за развесовки для правильной работы подвески не нужно ускорение в повороте). Но выше тебе ответили, почему лучше иметь сцепление двигателя с дорогой в повороте.
Значительно не сэкономишь. Основной расход идет при разгоне.
Двигателю вредны холостые. Оптимальный режим работы — это в зоне максимального крутящего момента.
Разницы нет, сцепление только чуть чаще менять придется. Но в этом ничего страшного, сцепление и так и так расходник. Все предпочитают ездить на тяге.
Ложная нейтраль на мотоциклеПотому что в этом нет нужды, если речь про включение нейтрали во время движения. И это может быть опасно, т.к. мотоцикл становится частично неуправляем, всё же возможность добавить «газу» порой может оказаться очень полезной. Если же просто подкатываешься к светофору, скорость маленькая и все дела — то вполне можно, я так и делаю чаще всего, если светофор долгий. Если не долгий, то на сцеплении стою, лень передачами щёлкать Может быть, я не догоняю… физику. В чём разница прохода поворотов велосипеда и мотоцикла? Судя по комментариям, велосипед о двух колёсах — вещь, абсолютно неуправляемая. Медленные, 90-градусные прохожу на нейтралке. Ибо мот на 1-ой передаче дёрганный. И всегда с передним тормозом (нежным). На более высокой скорости, да… прохожу на передаче. В повороте всегда можно плавно отпустить сцепление. Где есть в велосипеде сцепление? И как его контролировать на горном/пологом спуске? ужасы какие. я и 180 градусные, с резким подъёмом одновременно вверх — проходил в Грузии на первой передаче. если скорость великовата, или просто хочется большей управляемости — чуть добавляешь газу и (!) прижимаешь задний тормоз, звук выхлопа изменится на более весёлый при этом. у меня есть подозрение, что твои «90 градусные» повороты вообще монжо легко пройти на 40-50 км/ч, с ускорением от середины… Автоматическое сцепление в велосипеде находится в задней оси. Работает так: ты крутишь педали — усилие передаётся на колесо через цепь. Не крутишь — колесо продолжает вращаться, а передняя звезда с педалями нет. Впрочем, бывают и велики с жёсткой сцепкой педалей и колеса. Если бы твой велосипед при прохождении поворотов не позволял ускориться (т.е. подхватить его из наклона) вращением педалей, ты бы уже и сам знал ответ, почему в поворотах нельзя расцеплять привод и ведущее колесо.
|