Ложные признания спектакль о чем

Защита от правды: О спектакле «Ложные признания» Театра им. А.С. Пушкина

Люди любят всё усложнять. Особенно это касается сферы чувств. В любви мы часто ищем подвох, в искреннем намерении подружиться напряжённо высматриваем выгоду, не решаемся попросить о помощи, боясь выглядеть слабыми. Но иногда чувства — это просто чувства. Без двойного дна. Без скрытых мотивов. Да, так бывает. И да, подобное свойственно не только детям.

Именно такие чувства показал Евгений Писарев в спектакле «Ложные признания», поставленном им на сцене Московского драматического Театра им. А.С. Пушкина по одноимённой пьесе Пьера де Мариво. Свои «Ложные признания» Мариво написал в 1730-х годах, когда понятие любви было другим, а выдавать замуж/женить против воли считалось нормой. Но спектакль выглядит вполне современным и стильным, из-за чего кажется, что действие перенесено в наше время. И, наверное, поэтому происходящее на сцене может озадачить нынешнего зрителя.

Ибо разве возможно пытаться выдать замуж ту, у которой, на минуточку, уже есть жених? И возможно ли препятствовать работе высококлассного специалиста только потому, что он ещё очень молод.

Араминта (Виктория Исакова) производит впечатление достаточно серьёзной, умной, целеустремлённой девушки. Казалось бы, такая вряд ли позволит кому-либо определять свою судьбу. К тому же, она вдова, успела уже многое понять и пережить. Однако в её личную жизнь то и дело вмешивается властная мама — госпожа Аргант (Вера Алентова), плетёт интриги Дюбуа (Андрей Заводюк). Как в такой обстановке построить своё счастье?

Ложные признания спектакль о чем. Смотреть фото Ложные признания спектакль о чем. Смотреть картинку Ложные признания спектакль о чем. Картинка про Ложные признания спектакль о чем. Фото Ложные признания спектакль о чем
Фото: Московский драматический театр им. А.С. Пушкина/teatrpushkin.ru

Участь молодого красавца Доранта (Фёдор Левин) тоже незавидна — он обманом устраивается на работу в дом Араминты, но там ему никто не рад, поскольку все обитатели дома видят искры обоюдной страсти между ним и красавицей-хозяйкой. А тут ещё и компаньонка Араминты — Мартон (Анна Бегунова) в него влюбилась и настойчиво требует его внимания, да и граф Доримон (Андрей Сухов) конкурирует с ним в борьбе за сердце молодой вдовы.

У всех героев действа нервы на пределе, ведь у каждого из них своё представление о счастье. И все они, живя под одной крышей, пытаются сделать свою жизнь счастливой, но терпят неудачи, поскольку постоянно «сталкиваются лбами» (точнее, теми самыми представлениями и счастье). Быть счастливым, погрязнув в обмане и интригах, невозможно. А главная героиня несколько раз настойчиво произносит: «Истина бывает такова, что лучше её не знать. «. Будто защищаясь от правды. От самой себя — настоящей, любящей, искренней. Араминта отчаянно желает быть искренней и так же отчаянно защищается от своей искренности. Это противоречие истощает её, делает печальной, но настолько пронзительной, что нельзя не поверить ей — она и вправду любит.

Ложные признания спектакль о чем. Смотреть фото Ложные признания спектакль о чем. Смотреть картинку Ложные признания спектакль о чем. Картинка про Ложные признания спектакль о чем. Фото Ложные признания спектакль о чем
Фото: Московский драматический театр им. А.С. Пушкина/teatrpushkin.ru

Ложные признания спектакль о чем. Смотреть фото Ложные признания спектакль о чем. Смотреть картинку Ложные признания спектакль о чем. Картинка про Ложные признания спектакль о чем. Фото Ложные признания спектакль о чем
Фото: Московский драматический театр им. А.С. Пушкина/teatrpushkin.ru

Отдельного внимания заслуживают декорации спектакля — они не просто меняются, а как бы «перетекают» друг в друга — то плавно, то резко (и здесь крайностям место нашлось), а атмосфера происходящего усиливается с помощью освещения — на сцену то льётся тёплый жёлтый свет, то обрушиваются дерзкие красные вспышки, акцентируя внимание зрителя на буйстве чувств — тех, которые без двойного дна и скрытых мотивов.

Ближайший спектакль — 12 августа.

Продолжительность — 1 час 40 минут без антракта. Возрастное ограничение — 16+.

Источник

Спектакль «Ложные признания» — отзывы

Описание

COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

В дом богатой вдовы Араминты поступает на службу молодой адвокат Дорант – он беден, но хорош собой и решительно настроен завоевать сердце женщины. Дядя Доранта, не подозревающий о желаниях юноши, хочет женить его на деловитой компаньонке Мартон. А мать Араминты мечтает выдать дочь за аристократа. Что движет героями – корысть или искренние чувства? И сможет ли любовь распутать клубок неловких недоразумений, смешной путаницы и ложных признаний.

Видео

Организатор: ГБУК г.Москвы «Московский драматический театр им. А.С. Пушкина»

Никогда не думала, что спектакль с ТАКИМИ актерами можно так скучно поставить.
К сожалению прочитала отзывы на этом сайте после посещения, обычно на них не ориентируюсь, а зря! Очень много отзывов про скуку и это именно то ощущение, с которым мы вышли после спектакля.

Очень люблю Викторию Исакову и шла на нее. Но сам спектакль не особо зацепил и каких- то особых чувств после него не осталось.

Скучно, монотонно. Ни о чем. Не советую

Очень своеобразно,на любителя

хорошая игра актеров!

Шла конечно же на Исакову, сама пьеса скучна, мне не хватило. все ждали каких то интриг, юмора,но спектакль очень монотонный, скучный,тянет его одна Исакова, смена декораций происходит под очень громкую музыку с красной подсветкой, что абсолютно не соответствует духу времени передаваемому пьесой. Музыку включали, чтобы заполнить заявленные 1:40. Скучно, монотонно, не ходите.

Полное разочарование. Скучно, грустно. Исакова играет хорошо, и декор отличный, все остальное без комментариев.

Ну. Не знаю. Как-то все поверхностно. Вроде так и задумано, но все время хочется глубже, динамичнее, интереснее. Хочется как на плеере увеличить скорость и посмотреть все побыстрее. Понравилось оформление сцены и лаконичные декорации.

Очень хорошая игра актеров. Но, скучный сценарий. Актеры стараются изо всех сил, но не складывается магия. Не цепляет, даже просто не интересно. Такие скучные диалоги. все время хочется оживить действие. Оценку 4 поставила только из-за актеров, спектакль же совсем не впечатлил, даже думаю, что напрасно взяла билет и потратила время(

отличный спектакль. современно, ярко, красиво. Блестящие актеры, прекрасный состав.

Не скажу, что прям «вау!». Шел на спектакль из-за актеров. Хотел посмотреть на сцене Викторию Исакову. Что сказать, игра всех актеров великолепна. А пьеса. Знаете, я так и не понял мотивации лакея-костюмера. Невнятность напрягает и плюс, на мой взгляд, пантомимы и психоделическая музыка это перебор

Пошли в театр по совету друзей, с коллегами. Честно скажу: мы шли на Викторию Исакову, наша бухгалтерия на Веру Алентову.

Советую всем сходить на этот спектакль 🙂

Хорошо, что не прочитала отзывы, иначе, вряд ли бы купила билеты, потому что ходили перед Новым годом, когда хочется чудес, а не размышлений на темы что делать и как поступить.
Перед написанием же своего отзыва прочитала все, и согласна со всеми оценками от отлично до плохо, кроме великолепно.
Спектакль оставил после себя странные впечатления, от напоминания нам о том, что надо беречь и заботиться друг о друге, до понимания, что никому неизвестно, каким будет завтрашний день, а посему, если есть любовь, то пусть будет здесь и сейчас, а путаницу и недоразумения следует оставить для лучших времён.
Может быть, в других условиях, когда был бы полный зал, а не 25%, зрители были бы без масок, может тогда бы и была смешная путаница в сюжете, но не сейчас, когда на сцене преобладают коричневые тона и лишь изредка яркий тон.
Сложно поставить оценку, поэтому хорошо.

человек просматривали эту страницу за неделю.

Источник

«Ложные признания»: так ли важно, с чего начинается любовь?

Изначально премьера «Ложных признаний» должна была состояться в начале апреля, но вынужденная пауза привела к тому, что полностью собранный спектакль по словам создателей за август изменился и теперь мы видим его новую редакцию.

Перед нами история богатой вдовы Араминты в чей дом поступает на службу секретарем юноша Дорант. Он беден как церковная мышь, но очень красив. А еще – влюблен в Араминту. Или же – решительно настроен ее завоевать. Главная прелесть пьесы в том, что ее герои ведут себя так, что вычленить их настоящие мотивы почти невозможно. Дядя Доранта не знает о планах племянника и хочет устроить его брак с компаньонкой Араминты, а матушка вдовы ведет свою игру – хочет сделать дочь графиней. Непонятно, нужна ли самому графу красавица-жена или так просто легче решить имущественный спор. Все слишком запутанно.

«Ложные признания» были написаны Мариво в 1737 году. Текст кажется современным, но в постановке использован тот же самый перевод, в каком ее играли в Малом театре под названием «Обман во время любви» и смотрел сам Пушкин. Убрали лишь «кудрявости» языка, и оказалось, что история все так же актуальна. И даже приобрела новые краски.

Постоянный соавтор Евгения Писарева, художник Зиновий Марголин, создал очень аскетичную сценографию. Салонная французская квартира напоминает по эстетике скандинавский дом, лаконичный, полный простоты и при этом загадочности. В тон ему костюмы Александры Феодосьевой-Сошальской: каждый образ выверен до деталей. Строгие костюмы Араминты (Исакова) сменяются в конце легким воздушным платьем, ее матушка (Алентова) в блеске логотипов и позолоты являет собой карикатурный образ светской львицы на пенсии, а «скользкий уж» Дюбуа (Заводюк) – стилиста и махинатора. Визуальная канва завораживает, она красива и проста одновременно.

И вот перед нами современная жизнь, со знакомыми нам проблемами и сомнениями. Страх любви, нежелание одиночества, скрытая чувственность – все это потихоньку заполняет сцену и зал.

Как смеется режиссер спектакля Евгений Писарев: «в этом театре было хорошо с женщинами со времен Александра Таирова…я же всегда ставил мужские спектакли, а тут впервые нашел пьесу, где понял, что хочет женщина. Или стал взрослее».

Здесь и правда нежный, хрупкий подход к женщине. Удалось избежать иронии и просто встать на ее месте, почувствовать ее желания. И пусть, повторюсь, ты не можешь доверять искренности ни одного персонажа, все равно флер любви и радости окутывает. Он же составляет основное послевкусие. Героини Виктории Исаковой (Араминта) и Анны Бегуновой (Мартон) борятся за любовь, каждая в своей степени отчаянности. Роскошная госпожа Аргант в лице Веры Алентовой в любовь не верит точно, просит сохранять социальную дистанцию и заинтересована лишь в том, чтобы «селфи» ее жизни и жизни дочери были высшего качества. Алентовой в спектакле мало, и это немного расстраивает. Ее героиня, слишком эффектная и карикатурная, гораздо больше сценического времени

Еще одна звезда спектакля – Андрей Заводюк, который вывозит на себе всю интригу и очень хорош в образе манерного интригана. Это настолько отточенный образ, что, как и в случае с Алентовой, следишь с восторгом за каждым движением.

По словам Писарева, здесь нет конфликта между карьерой и любовью. Современное поколение успешно сочетает оба и больше не выбирает. Возможно, поэтому на роль Доранта и взят недавний выпускник мастерской Брусникина, а ныне артист театра Пушкина Фёдор Левин. В постановке встретились все возраста, и составили успешный гармоничный ансамбль.

Спектакль получился почти медитавным: он неспешен, малоэмоционален и работает на полутонах. Почти в каждой сцене заложены один-два смешных момента, но в целом это больше меланхолия чувств, чем комедия. Пьеса невесела, но в этом ее очарование.

Источник

«Несмешная комедия», или «Ложные признания» наконец прозвучали

Ложные признания спектакль о чем. Смотреть фото Ложные признания спектакль о чем. Смотреть картинку Ложные признания спектакль о чем. Картинка про Ложные признания спектакль о чем. Фото Ложные признания спектакль о чемСпустя пять месяцев ожидания наконец прозвучали «Ложные признания». В последние дни уходящего лета этим спектаклем французского драматурга Пьера де Марево Московский драматический театр им. Пушкина открыл свой 71-й театральный сезон. Чем привлекала режиссера «несмешная комедия» XVIII века? Musecube побывал на пресс-показе.

На самом деле премьера планировалась еще в апреле, но планы нарушил карантин – театральная жизнь остановилась за несколько дней до намеченного первого прогона. Впрочем, вынужденная пауза пошла постановке только на пользу: за время самоизоляции режиссер Евгений Писарев серьезно пересмотрел стилистику спектакля и превратил изначально салонную комедию в современный арт-хаус в лучших традициях французского кино.

Евгению Писареву, как и многим его коллегам, во время карантина пришлось осваивать Zoom и другие бесконтактные методы работы. Переходить в онлайн было нелегко. «Для меня важен контакт», – признался режиссер и художественный руководитель театра, отвечая на вопросы журналистов по окончании спектакля.

Тем более волнительно было возвращаться на сцену. Виктория Исакова, сыгравшая главную героиню, призналась, что встреча со зрителем спустя пять месяцев стала для нее по настоящему значимым событием. «Это очень большой срок, – отметила исполнительница роли Араминты. – Все-таки театр требует постоянного тренинга и физического присутствия на сцене».

В основе сюжета «Ложных признаний» – классический любовный многоугольник. Молодой адвокат Дорант из приличной семьи образован и хорош собой, но, увы, беден, как церковная мышь. Потерпев финансовый крах, он по совету своего бывшего слуги устраивается на службу поверенным к богатой вдове Араминте, занятой судебной тяжбой с графом Доримоном, женой которого хотела бы видеть свою дочь амбициозная матушка главной героини. Дядя Доранта тоже присмотрел для племянника походящую по статусу невесту – компаньонку Араминты Мартон, обладательницу богатого приданого. Последняя уверена, что Дорант к ней неравнодушен. Сам же молодой человек безнадежно влюбляется в свою госпожу.

Ложные признания спектакль о чем. Смотреть фото Ложные признания спектакль о чем. Смотреть картинку Ложные признания спектакль о чем. Картинка про Ложные признания спектакль о чем. Фото Ложные признания спектакль о чем

Завязка обещает зрителю клубок курьезных недоразумений и забавных конфузов – в общем, традиционный набор классической комедии положений. Однако по ходу действия выясняется, что психологической интриги в спектакле больше, чем комедийности. «Если читать ее [пьесу] как комедию, не такая уж она смешная – это не «Женитьба Фигаро». Эта пьеса, не смотря на комедийные ситуации, по сути об очень тонких, интимных и уязвимых сторонах жизни», – говорит режиссер.

Насколько искренни чувства героев, зрители понимают не сразу. Наблюдая, как блестящий актерский состав разворачивает перед ними запутанную историю, зрители вместе с героями вынуждены гадать, действительно ли молодой адвокат влюблен в свою богатую работодательницу или же просто видит в наигранных чувствах подспорье успешной карьере.

Знакомый и вполне актуальный вопрос, не правда ли? Именно поразительное сходство в мотивах и чувствах людей прошлого и настоящего побудило Евгения Писарева перенести этот «служебный роман» со страниц пьесы изысканного XVIII века в современную реальность.

Впервые комедия была поставлена в Париже в 1737 году. В России «Ложные признания» когда-то играли в Малом театре – тогда на премьере присутствовал Пушкин и слушал ее в том же переводе, что звучит со сцены в исполнении пушкинцев сегодня. Текст остался практически неизменным – по словам режиссера, он лишь немного очистил его от вычурности и «кудрявости», чтобы приблизить к нашему времени.

«Мы читаем пьесу Мариво так, будто она написана сегодня, а не в 1737-м году, – говорит Писарев. – Удивительно, что в её классической комедийной структуре со всеми присущими жанру курьёзными недоразумениями есть тонкая психология».

Глубокую психологичность постановки, не свойственную драматургии того времени, отметил и исполнитель главной мужской роли Федор Левин, сыгравший влюбленного юношу. «Для меня это великолепный шанс. Команда собралась потрясающая, а Исакова – просто королева», – прокомментировал после спектакля возможность работать с мастерами сцены 22-летний выпускник школы-студии МХАТ, кажется, еще не вполне привыкший к вниманию прессы.

Ложные признания спектакль о чем. Смотреть фото Ложные признания спектакль о чем. Смотреть картинку Ложные признания спектакль о чем. Картинка про Ложные признания спектакль о чем. Фото Ложные признания спектакль о чем

Работа над ролью оказалась непростой и для опытных коллег. Режиссер, стремясь избежать излишней театральности, ограничивал эксцентричные порывы актеров, стараясь вписать их игру в более сдержанный рисунок постановки. «Евгений Александрович нас притормаживает, останавливает. Ему хотелось очень простой истории, чистой, без каких-то театральных «приспособлений», которыми мы все, будучи опытными [актерами], владеем», – отметила Виктория Исакова.

Сдержаны и сценические декорации. Минималистичные панно, закрывающие «задник» сцены, напоминают инсталляции музеев современного искусства. Вера Алентова, сыгравшая мать главной героини, предстает перед зрителями на беговой дорожке. Фитбол, стиральная машина, пара кресел и торшеров из тех, что можно увидеть в Икеа, – вот и вся обстановка, на фоне которой разворачивается любовная история XVIII века.

Сценография вдохновлена скандинавскими сериалами, которыми увлекся бессменный пушкинский сценограф и идеолог Зиновий Марголин. Поначалу Евгений Писарев воспринял в штыки идею холодного минимализма, но, как выяснилось, подобное представление даже сыграло на руку режиссерского замыслу: на фоне строгих декораций оказалось проще уйти от бытовой мелодрамы и сделать из «салонной, комнатной пьесы» что-то большее.

Конечно, никаких кринолинов, париков и пышных юбок. Художник по костюмам Александра Феодосьева-Сошальская подарила героям современные образы: на Дориане – деловой костюм офисного работника, на Араминте – брюки и пиджак, а ее стервозная мама носит спортивный костюм LouisVuitton и «умные» часы на запястье.

Ложные признания спектакль о чем. Смотреть фото Ложные признания спектакль о чем. Смотреть картинку Ложные признания спектакль о чем. Картинка про Ложные признания спектакль о чем. Фото Ложные признания спектакль о чем

И все же «Ложные признания» рассказывают, в сущности, не о социальных различиях или возрастном мезальянсе, а о наших внутренних проблемах и страхах, которых за сотни лет у нас вряд ли стало меньше. «На мой взгляд, эта история – про нашу уязвимость, про беззащитность нашего сердца. Про то, что все внешние обстоятельства, общественный статус, возраст, деньги, так же, как и внутренние комплексы и страхи – лишь мнимая защита от любви», – прокомментировал режиссер.

Действительно, сегодня мы не реже оказываемся в плену предрассудков, так же путаемся в собственных чувствах и так же страшимся полюбить больше, чем любят нас. И эти свойства человеческой натуры роднят героев прошлого и жителей современного цифрового мира настолько, что адаптация трехсотлетней классики ложится в реалии XXI века поразительно легко и органично.

«Осовременивать» классику – всегда нетривиальная задача, решение которой чревато рисками. Сложно не уйти в малопонятный авангардизм, а то и вовсе скатиться в пошлость или абсурд. Евгению Писареву и его труппе удалось на материале французского драматурга создать на сцене стройную и понятную сегодняшнему зрителю историю, сквозь которую красным монохромом звучит мысль: сменяются декорации и эпохи, но люди с их слабостями, тревогами и надеждами – неизменны. И «Ложные признания» – про нас теперешних.

«Всё это мы наблюдаем за окном, сейчас. И то, что люди совершенно не меняются, это любопытно. Я думаю, что это будет интересно и зрителям. Если они будут понимать, что это написано так давно», – сказала народная артистка России Вера Алентова.

Ложные признания спектакль о чем. Смотреть фото Ложные признания спектакль о чем. Смотреть картинку Ложные признания спектакль о чем. Картинка про Ложные признания спектакль о чем. Фото Ложные признания спектакль о чем

Первыми оценить, насколько близок нам восемнадцатый век, смогли врачи 71-й Городской клинической больницы им. М. Е. Жадкевича – именно для них 29 августа артисты сыграли премьерный благотворительный спектакль.

Томительное ожидание закончилось – театральная жизнь постепенно возвращается в свое русло. Насколько соскучились зрители, можно судить по тому, что билеты на «Ложные признания» раскуплены на несколько месяцев вперед. Но всегда остается надежда попытать счастья перед спектаклем. Ведь мы так долго не слышали этой фразы у дверей театра: «Не найдется лишнего билетика?».

Татьяна Иванченко, Ирина Никифорова и Ксения Логинова специально для Musecube

Фотографии Ксении Логиновой можно посмотреть здесь

Источник

Купить билеты на спектакль «Ложные признания»

Ложные признания спектакль о чем. Смотреть фото Ложные признания спектакль о чем. Смотреть картинку Ложные признания спектакль о чем. Картинка про Ложные признания спектакль о чем. Фото Ложные признания спектакль о чем

Продолжительность: 1 час 40 минут

Организатор: театр Пушкина [ репертуар театра ]

Автор: Евгений Писарев

Режиссер: Евгений Писарев

Актеры: Виктория Исакова, Вера Алентова, Борис Дьяченко, Федор Левин, Анна Бегунова

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Ложные признания в театр Пушкина, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Ложные признания в театр Пушкина даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Ложные признания

В дом богатой вдовы Араминты поступает на службу молодой адвокат Дорант – он беден, но хорош собой и решительно настроен завоевать сердце женщины. Дядя Доранта, не подозревающий о желаниях юноши, хочет женить его на деловитой компаньонке Мартон. А мать Араминты мечтает выдать дочь за аристократа. Что движет героями – корысть или искренние чувства? И сможет ли любовь распутать клубок неловких недоразумений, смешной путаницы и ложных признаний.

Понравился спектакль Ложные признания? Расскажите друзьям!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *