Лпз по устройству автомобилей

ЛПЗ Устройство автомобилей Часть 2

Лабораторно-практические занятия по дисциплине Устройство автомобилей» часть 2. Предназначена для студентов профессионального обучения. Всего 8 лабораторных работ для заполнения и выполнения.

Индивидуальные рабочие тетради для студентов

Просмотр содержимого документа
«ЛПЗ Устройство автомобилей Часть 2»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Якутский индустриально-педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

(код дисциплины, наименование дисциплины)

Вид подготовки: базовый

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов

Квалификация выпускника: Техник, Слесарь по ремонту и обслуживанию автомобилей

Форма обучения: очная

Выполнил студент: _____________________________

Тема 1. Система контроля и управления автомобиля (уровень трудности средний)

Лабораторно – практическая работа №1 (4 часа) ………………………………3

Тема 1.1 Органы управления автомобилем (уровень трудности средний)

Лабораторно – практическая работа №2 (4 часа)………………………………6

Тема 1.2 Реле назначение реле (уровень трудности легкий)

Лабораторно – практическая работа №3 (2 часа)……………………………….9

Тема 1.3 Стартер автомобиля разборка и восстановление (уровень трудности сложный)

Лабораторно – практическая работа №4 (8 часов) + 6 часов СРС…………..11

Тема 1.4 Восстановление генератора автомобиля (уровень трудности сложный)

Лабораторно – практическая работа №5 (8 часов) + 6 часов СРС ………….13

Тема 1.5 Изготовление макета генератора автомобиля (уровень трудности сложный)

Лабораторно – практическая работа №6 (8 часов) + 6 часов СРС …………. 16

Тема 1.6 Изучения методов диагностики бортовых электронных систем с помощью сканера (уровень трудности средний)

Лабораторно – практическая работа №7 (4 часа) …………………………….17

Тема 1.7 Изучение основных характеристик датчиков системы электронного впрыска топлива (уровень трудности средний)

Лабораторно – практическая работа №8 (4 часа) …………………………….19

Тема 1. Система контроля и управления автомобиля

Лабораторно – практическая работа №1 (4 часа)

Цель: получить практические знания об устройстве панели приборов легкового и грузового автомобиля;

Задачи: изучить материал, заполнить таблицы, выполнить отчет.

Рисунок 1.1 Легковой автомобиль

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Рисунок 1.2 Комбинация приборов Камаз

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Рисунок 1.3 Комбинация приборов

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

1. Индикатор Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилейкогда возникает и в чем причина, методы устранения и как выглядит?

3. Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилейкнопка для чего предназначена и когда включают?

4. Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилейдля чего предназначена, какое устройство?

5. Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилейв каких автомобилях применяется и какое устройство?

Тема 1.1 Органы управления автомобилем

Лабораторно – практическая работа №2 (4 часа)

Цель: получить практические знания об устройстве органов управления легкового и грузового автомобиля;

Задачи: изучить материал, заполнить таблицы, выполнить отчет.

Рисунок 2.1 Органы управления

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Рисунок 2.1 Органы управления Камаз

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Тема 1.2 Реле назначение реле

Лабораторно – практическая работа №3 (2 часа)

Цель: получить практические знания об устройстве реле управления легкового и грузового автомобиля;

Задачи: изучить материал, заполнить схемы нарисовать, выполнить отчет.

Рисунок 3.1. Реле и схема подключения нарисовать

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Рисунок 3.2. Нарисовать общую схему подключения реле стартера

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контрольные вопросы:

Контакт 85 в реле что означает?

Что такое транзистор и где в автомобиле применяется?

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилейв каком узле применяется назначение принцип работы?

Тема 1.3 Стартер автомобиля разборка и восстановление

Лабораторно – практическая работа №4 (8 часов) + 6 часов СРС

Цель: получить практические знания об устройстве стартера легкового автомобиля;

— проверить на работоспособность стартера итоговый контроль;

Рисунок 4.1. Устройство стартера

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Описать процесс восстановления:

Стоимость приобретенных запчастей:

Оценка за результат: ____________

Оценка за вклад: ____________

Оценка за умение командной работы: ____________

Тема 1.4 Восстановление генератора автомобиля

Лабораторно – практическая работа №5 (8 часов) + 6 часов СРС

Цель: получить практические знания об устройстве генератора легкового автомобиля;

— проверить на работоспособность генератора итоговый контроль;

Рисунок 5.1. Нарисовать схему подключения генератора

Рисунок 5.2. Устройство генератора

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Описать процесс восстановления:

Стоимость приобретенных запчастей:

Оценка за результат: ____________

Оценка за вклад: ____________

Оценка за умение командной работы: ____________

Тема 1.5 Изготовление макета генератора автомобиля

Лабораторно – практическая работа №6 (8 часов) + 6 часов СРС

Цель: получить практические знания об устройстве генератора легкового автомобиля и слесарной обработки изделий;

Пример: Изготовить макет

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Описать процесс изготовления:

Оценка за результат: ____________

Оценка за вклад: ____________

Оценка за умение командной работы: ____________

Тема 1.6 Изучения методов диагностики бортовых электронных систем с помощью сканера

Лабораторно – практическая работа №7 (4 часа)

Цель: получить практические знания об устройстве электронных систем легкового автомобиля;

Рис. 7.1. Структура кода неисправности OBD-II.

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

1-я позиция определяет категорию кода. Всего предусмотрено 3 ка- тегории для неисправностей внутри автомобиля:

«Р» – неисправности двигателя и трансмиссии;

«В» – неисправности электронных систем кузова (салон, свет, мик- роклимат);

«С» – неисправности шасси (рулевое управление, подвеска и т.д.); Могут встретиться и другие обозначения категории неисправности, введенные дополнительно в систему автомобиля или сканер, например ошибки связи или получения данных сканером (категория «U»).

2-я позиция кода указывает на стандарт кода:

«0» – код, предусмотренный стандартом OBD-II;

«1» – код производителя автомобиля.

3-я позиция указывает тип неисправности:

«1» или «2» – неисправности топливной системы или подачи воз- духа;

«3» – система зажигания;

«4» – контроль выхлопа;

«5» – система холостого хода;

«!6» – неисправности внутри контроллера или в выходных цепях;

«7» и «8» – неисправности трансмиссии;

4-я и 5-я позиции указывают номер самой неисправности.

В табл. 9.1. приведены примеры кодов неисправностей с их рас- шифровкой, согласно стандарту.

Таблица 7.1. Коды неисправностей и их расшифровка.

Источник

Рабочая тетрадь для проведения ЛПЗ по предмету Устройство автомобиля

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Выберите документ из архива для просмотра:

Рабочая тетрадь ЛПЗ МДК 01.01.pdf

Выбранный для просмотра документ Рабочая тетрадь ЛПЗ МДК 01.01.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ

И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Якутский индустриально-педагогический колледж»

ДЛЯ ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.01 Устройство автомобилей

РАЗДЕЛ: Двигатель (механизмы и системы)

Студента группы ____________

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Основными условиями безопасной работы являются:

1. Правильная организация рабочего места:

Спецодежда должна быть без свисающих завязок, рукава надо застегнуть или закатать выше локтя.

Рабочее место необходимо содержать в чистоте и порядке. Площадь рабочей поверхности должна быть достаточной, без посторонних предметов, хорошо освещенной.

Перед работой нужно разложить инструмент в соответствующем порядке.

По окончании работы необходимо тщательно убрать рабочее место, убрать инструменты, обтирочный материал после использования необходимо положить в железный ящик с плотно закрывающейся крышкой.

2. Использование только исправных инструментов:

Инструмент должен обеспечить безопасную работу, т.е. должен быть чистым, исправным и хорошо подогнанным.

Гаечные ключи для операции необходимо подбирать точно по размеру.

Запрещается пользоваться ключом, у которого губки не параллельны и в зев заложены пластинки. Не допускается удлинение рычага за счет использования куска трубы или другого ключа.

Для отворачивания туго затянутых гаек или затягивание их до отказа используют торцовые ключи, прилагая при этом значительные усилия.

Головку ключа необходимо надевать на гайку полностью, заняв устойчивое положение и расположив рукоятку так, чтобы усилие было направлено к себе, а не от себя. Отворачивать и затягивать такие крепежные детали надо осторожно, опасаясь расположенных рядом частей с острыми кромками.

Ручки отверток должны быть пластиковыми или деревянными, прочно закрепленными. На деревянных ручках должны быть металлическое кольцо, предохраняющее ручку от раскалывания. Пользоваться инструментом с неисправными ручками и без них запрещается.

Измерительный инструмент должен быть чистым, сухим и содержаться отдельно от рабочего инструмента.

3. Строгое соблюдение производственной дисциплины и правил техники безопасности:

Острые инструменты следует брать за нерабочую часть, а подавая их другому, держать рабочей частью к себе.

Круглые детали (валы, поршни, цилиндры, гильзы и др.) запрещается класть на край стола.

Жиклеры, пробки, пружины, иглы, прокладки необходимо снимать и устанавливать бережно, чтобы не допустить повреждений.

Домкрат необходимо устанавливать в обозначенных местах. Если обозначений нет, то выбирают место, обеспечивающее устойчивое положение поднятого оборудования и агрегатов. Поверхность головки штока не должна допускать проскальзывания. Под домкрат подставляется широкая прочная доска. Домкрат устанавливается строго вертикально. После подъема единицы оборудования для страховки под нее устанавливают подставки.

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

2. Содержание работы

2.1. Рассмотреть назначение кривошипно-шатунного механизма и состав деталей, входящих в него.

2.2.2. Цилиндры двигателя, гильзы цилиндров, материалы и обработка.

2.2.3. Головки цилиндров, материал, уплотнение.

2.2.4. Крышка распределительных шестерен, картер маховика, поддон. Расположение и крепление.

2.3. Изучить конструкцию деталей кривошипно-шатунного механизма дизельных и карбюраторных двигателей.

2.3.1. Конструкция и материал поршня, поршневых пальцев, поршневых колец.

2.3.2. Конструкция шатуна, шатунные подшипники.

2.3.3. Коленчатый вал, его элемент. Материал и обработка. Фиксация в|

осевом и радиальном направлениях.

2.3.4. Крепление маховика, его конструктивное исполнение и назначение.

3. Методические указания

Изучение данной темы должно базироваться на знании общего устройства и принципа действия автомобильных двигателей. Характеристики и конструктивные особенности двигателей увязываются с назначением транспортного средства, его массой, габаритами. При анализе конструктивных деталей необходимо обратить внимание на различие в их исполнении для дизельных и карбюраторных двигателей. Это различие, в первую очередь, обусловлено большими величинами нагрузок на поршни и кривошипно-шатунную группу для дизелей. Степень сжатия у дизельных двигателей достигает 16. 21, тогда как у бензиновых она не превышает 10. Кроме того, у дизельного двигателя более сложные условия для равномерного перемешивания воздуха с топливом, что определяет соответствующие формы камер сгорания, днище поршней.

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

4.2 В таблицу 1 внесите наименование деталей и элементов (рис.1) обозначенные позициями

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

4.3. Произведите замеры поршня в позиции указанной на рис 2 Таблица 2

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

4.4. Заполнить таблицу 3 двигатель (КамАЗ – 740)

4.5 Произведите замеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала, указанный на рис 3 таблица 4.

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

5. Контрольные вопросы

1. Какова роль противовесов коленчатого вала ____________________________________

2.В чем преимущество индивидуальных головок цилиндров _________________________

3. Какими способами улучшают прирабатыеаемость поршневых колец, исключают заедание поршня в цилиндре ____________________________________________________

4. Как фиксируются коренные подшипники от осевого смещения ____________________

5. С какой целью нижняя головка шатуна выполнена с косым разъемом ________________

6. Что такое «плавающий» палец, чем удерживается палец от осевого смещения _______

Инструкционно-технологическая карта № 1

Разборка-сборка кривошипно-шатунного механизма двигателя КАМАЗ-740

Технические условия и указания

1. Разборка КШМ двигателя КАМАЗ-740

1. Вывернуть болты и гайки

крепления картера двигателя

Ключ торцевой 17 мм

18 крепежных элементов

Не повредить прокладку

3.Отвернуть гайки крепления крышек шатунов первого и пятого цилиндров

4. Снять крышку шатунов с вкладышами на первом и пятом цилиндрах

Предварительно пометив крышку и соответствующий шатун

5.Извлечь поршни с шатунами на первом и пятом цилиндрах

Выбить поршни с шатунами в сторону разъема с головкой блока цилиндров

6. Снять поршневые кольца с поршней первого и пятого цилиндров

7. Извлечь стопорное кольцо поршневого пальца

8.Выпрессовать поршневой палец

2. Сборка КШМ двигателя КАМАЗ-740

Запрессовать поршневой палец для соединения поршня с шатуном.

Запрессовку вести осторожно. Шатун с поршнем собирать, чтобы выточка под клапаны в днище поршня и паз в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне

2 Установить стопорное кольцо поршневого кольца

3. Установить поршневые кольца на поршни первого и пятого цилиндров

Компрессионные кольца установить клеймом «Вверх» в сторону камеры сгорания; при установке маслосъемных колец сначала установить пружинный расширитель, затем маслосъемное кольцо таким образом, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца; замки сменных колец расположить в противоположные стороны

4. Установить поршни в сборе с кольцами и шатунами в гильзы первого и пятого цилиндров

Номера цилиндров выбиты на нижней крышке шатуна. Выборки под клапаны в днище поршня должны располагаться ближе к середине.

5. Установить крышки шатунов

Установить по посадочным поверхностям, плотно и без перекоса.

6. Затянуть гайки шатунных болтов

Резьбу болтов смазать моторным маслом. Затяжку проводить в два приема. Моменты силы проема (30± 1) Н*м, для выполнения второго приема довернуть гайку на 90°. Зазора в стыке шатуна и крышки быть не должно

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Иллюстративный материал — рис. 1- 6, учебные плакаты, объемные пособия, стенды;

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты монтажные головка цилиндров перечисленных двигателей; детали ГРМ (распределительный вал с шестерней, толкатели, штанги, коромысла, клапана); специальный съемник для извлечения сухарей; съемник для извлечения толкателей; щуп; комплект инструментов, ключ торцовый на 13, 17 и 22 мм, динамометрический ключ,; штангенциркуль; микрометр;

2. Содержание работы

2.1. Уяснить назначение газораспределительного механизма, понятие диаграмме фаз газораспределения.

2.2. Изучить формы камер сгорания, проанализировать преимуществ; недостатки различных типов.

2.3.1. Впускные и выпускные клапаны, материал, обработка, особенности теплоотдачи. Направляющие втулки.

2.3.2. Пружины клапанов, крепление, исключение резонансных колебаний.

2.3.3. Механизм вращения выпускных клапанов (ЗИЛ-508.10).

2.3.4. Толкатели, штанги материал, направляющие устройства.

2.3.5. Коромысла, крепление и смазка.

2.3.6. Распределительный вал, установка, расположение кулачков.

2.3.7. Привод газораспределительного вала при верхнем и нижнем его расположении

2.3.8. Регулировка механизма газораспределения, понятие «теплового» зазора.

3. Методические указания.

При рассмотрении конструкции механизма газораспределения, необходимо прежде всего, уяснить его назначение, расположение в двигателе и общую увязку с другими системами. Материалы и термообработка деталей, необходимость связки и отвода тепла определяется тяжелыми нагрузочными режимами, обусловленными, в первую очередь, инерционными силами (время закрытия и открытия клапана составляет около 0,004 с) и температурными условиями.

Газораспределительный механизм должен обеспечивать хорошее наполнение цилиндров свежим зарядом (воздуха для дизельных двигателей и горючей смеси для карбюраторных) и, кроме того, хорошую герметичность закрытия клапанов в условиях высоких температур и давлений. Это требует проведения конструктивных мероприятий, направленных на приработку клапанов в процессе работы (применение пружин специальной конструкции или механизмов вращения клапанов), применения натриевых наполнителей для облегчения температурного режима уплотняющей поверхности и т.д.

На существующих моделях отечественных автомобилей, в основном применяются механизмы газораспределения с верхним расположением клапанов, что связано с удобством формирования камеры сгорания и возможностью обеспечения высокой степени сжатия.

Механизм газораспределения во многом определяет тяговые и топливно-экономические характеристики двигателя, поэтому требует тщательного ухода и регулировки. Регулировочные узлы практически всех марок отечественных автомобилей однотипны, однако имеют конструктивные особенности и оригинальные детали. При изучении данной темы необходимо ознакомиться со всеми вариантами газораспределительных механизмов для указанных в разделе 1 марок двигателей.

4. Содержание отчета

4.1 Привести схему четырехклапанного четырехцилиндрового механизма газораспределения с двумя распределительными валами.

4.2. По схеме механизма газораспределения (рис.1) укажите наименование сборочных единиц обозначенных позициями указанными в таблице 1

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

4.3. Укажите порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала на рис 2

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

4.4. Произведите замеры диаметра опорных шеек и высоту кулачков распределительного вала, указанный на рис 3 таблица 2. Высота получается, как разница максимального и минимальный размеры кулачка распределительного вала. Данные сведите в таблицу 2

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Шестерня привода распредвала

5. Контрольные вопросы

1. В каком соотношении находятся угловые скорости коленчатого и распределительного валов? _______________________________________________________________________

2. Каким образом проявляется в работе двигателя увеличенный (уменьшенный) сверх нормы «тепловой» зазор ________________________________________________________

3 С какой целью клапанные пружины делают с переменным шагом завивки?__________

4. Как можно различить по внешнему виду впускные и выпускные клапаны ___________

5. Для каких целей служит бронзовая втулка опорной шейки распределительного вала _____________________________________________________________________________

6. Укажите для каких целей служат метки, указанные на рис 4 и 5 Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

На рис 4 метки предназначены ___________________________________________________

На рис 5 метки предназначены___________________________________________________

Инструкционно-технологическая карта № 2

Разборка-сборка газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-511.10

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Рис. 6 Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ -511.10

а — снятие клапана; б — устройство клапана; 1 — рукоятка; 2 — рейка; 3 — упорная лапка; 4— сухари; 5— стержень; 6 — стопорное кольцо; 7— масло отражательный колпачок; 8 — выточка; 9 — пружина клапана; 10 — втулка; 11 — тарелка пружины; 12 — направляющая втулка; 13 — головка клапана; 14 — рабочая поверхность головки;

Технические условия и указания

1. Разборка ГРМ двигателя ЗМЗ – 511.10

1. Отвернуть гайки крепления всасывающего коллектора

Ключ торцовый 13мм

Снять коллектор, про кладки

3. Отвернуть гайки крепления крышки одного из рядов цилиндров

Ключ гаечный 17 мм

4. Снять крышку головки блока

5. Отвернуть гайки крепления оси коромысла

Ключ торцовый 17 мм

6. Снять ось коромысла в сборе

7 Вынуть штанги толкателей

8 Извлечь толкатели

9. Отвернуть гайки крепления головки цилиндров

Ключ торцовый 22 мм

10. Снять головку цилиндров, прокладку головки

11. Сжать пружину клапана

13. Снять со стержня 5 клапана направляющую втулку 13 сухарей, тарелку пружины 11, масло отражательный колпачок 7, пружину 9;

14. Повернуть головку 13 и вытащить клапан из направляющей;

2. Сборка ГРМ двигателя ЗМЗ – 511.10

1. Вставить клапана в направляющие головки 14;

2. Установить на стержень 5 клапана пружину 9; масло отражательный колпачок 7, тарелку пружины 11, направляющую втулку 13 сухарей,

3. Сжать пружины 9 клапана и установить сухари 4;

4. Установить прокладку головки цилиндров

Прокладку натереть графитовым порошком или смазать графитной смазкой

5 Установить на место головки цилиндров

6. Завернуть гайки крепления головок цилиндров

Гайки затягивать равномерно в два приема в определенной последовательности. Окончательный момент силы при затягивании 73. 78 Н • м:

8. Установить штанги толкателей

9. Установить оси коромысел в сборе

10. Завернуть гайки крепления осей коромысел

Ключ торцовый 17 мм

11. Установить крышку головки блока

12. Затянуть гайки крепления крышки одного из рядов цилиндров

Ключ гаечный 17 мм

13. Установить прокладки, коллектор

Проверить состояние прокладки

14. Затянуть гайки крепления всасывающего коллектора

Гайки затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент силы при затягивании 15. 20 Н • м:

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Иллюстративный материал — рис. 1- 4, учебные плакаты, объемные пособия, стенды;

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты детали системы смазки (маслоприемники, масляные насосы, радиатор, полнопоточный масляный фильтр, фильтры центробежной очистки масла, комплект инструментов, гаечные ключи 12,14,22 и 27 мм, параллельные тиски.

2. Содержание работы

2.1. Изучить общее устройство комбинированной системы смазки с «мокрым» и «сухим» картером.

2.1.1. Назначение системы смазки. Применяемые масла.

2.1.2. Состав элементов (агрегатов) системы смазки. Их назначение и расположение на автомобиле.

2.1.3. Подача масла к трущимся поверхностям; поверхности, смазываемые под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Различия в циркуляции масла в рассматриваемых моделях двигателей.

2.2. Изучить устройство агрегатов системы смазки двигателя.

2.2.1. Двухсекционный шестеренный масляный насос, устройство, принцип действия, привод. Редукционный и перепускной клапаны.

2.2.2. Масляные фильтры.

2.2.2.1. Щелевые масляные фильтры грубой и тонкой очистки, полнопоточные и неполнопоточные фильтры. Конструкция фильтрующих элементов.

2.2.2.2. Центробежные масляные фильтры, полнопоточные и неполнопоточные. Принцип действия центрифуг, конструктивное исполнение.

2.2.3. Маслоприемники и масляные радиаторы. Конструктивное исполнение.

2.2.4. Контроль давления и температуры масла.

2.3. Изучить устройство и принцип действия систем вентиляции картера.

2.3.1. Назначение системы вентиляции.

2.3.2. Устройство закрытой и открытой систем вентиляции картера.

3. Методические указания

Система смазки, подавая масло к трущимся деталям двигателя, обеспечивает снижение потери на трение и износ деталей, охлаждает их, удаляет продукты износа. При изучении данной темы следует в первую очередь рассмотреть существующие способы подачи смазки к трущимся поверхностям и с помощью принципиальной схемы комбинированной системы смазки разобраться, какие поверхности и каким образом смазываются.

4. Содержание отчета

4.1. Перечислите основные приборы комбинированной системы смазки дизельного двигателя Д – 245 указанного на рис.1

4.2. По рисунку 1 в таблице 1 укажите № позиции сопрягаемых деталей которые смазываются ….

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Рис 1. Принципиальная схема смазочной системы дизеля Д-245

4.3. Проставьте в таблице 2 напротив № позиции название деталей и сборочных единиц, которые изображены на рисунке 2

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

На рисунке 2 показаны объёмные насосы какого типа и с каким зацеплением?

На рисунке 2 а изображен объёмный насос с шестернями _________________зацепления;

На рисунке 2 б изображен объёмный насос с шестернями __________________зацепления;

На рисунке 2 изображен объёмный ________________________ насос.

5. Контрольные вопросы

1. Назначение системы смазки ___________________________________________________

2. Как контролируется уровень и давление масла ___________________________________

3. Какую роль в системе смазки выполняют редукционный, перепускной, предохранительный и дифференциальный клапаны ___________________________________________

4. На рисунке 3 позициями указаны фильтрующий элемент и противодренажный клапан разборного полнопоточного объемно-адсорбирующего масляного фильтра.

Из какого материала изготавливается фильтрующий элемент, обозначенный позицией 2 и для каких целей служит противодренажный клапан, обозначенный позицией 4 Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

5. На рисунке 4 показаны системы смазки «мокрая» и «сухая».

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилейЛпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Укажите какой позицией а или б обозначены эти системы и чем они отличаются друг от друга. ________________________________________________________________________

Инструкционно-технологическая карта № 3

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Фильтр центробежной очистки масла двигателя ЗИЛ – 508.10

Технические условия и указания

1. Разборка фильтра центробежной очистки масла двигателя ЗИЛ– 508.10

1. Отвернуть гайку 15 (гайку – барашек) крепления кожуха на оси

2. Снять кожух 8 и прокладку 2

3. Отвернуть гайку 14

Свечной ключ на 17

4. снять колпак 5 с прокладкой 12, стопорным кольцом 11 и сетчатым фильтром 6.

Очистить колпак и сетчатый фильтр

5. Отвернуть гайку 16

6. Снять упорную шайбу 17, направляющий стакан, уплотнительное кольцо 4 и ротор 3 в сборе.

Продефектировать детали, очистить ротор. Кольцо 10 вставки не снимать.

7. Вывернуть из корпуса 24 пробку

8. Извлечь из канала детали перепускного клапана 23.

2. Сборка фильтра центробежной очистки масла двигателя ЗИЛ– 508.10

1. Установить клапан в корпус

2.Завернуть пробки клапанов

4. Завернуть гайку крепления ротора 16

6. Завернуть гайку крепления колпака ротора 14

Свечной ключ на 17

Момент затягивания гаек колпака ротора не более 30 Н·м

7 Установить на корпус 24 кожух 8 с прокладкой 2

Перед установкой наружного колпака проверить правильность сборки центрифуги по легкости вращения ротора, для чего отжать пластину стопорного устройства ротора и повернуть ротор на оси – он должен вращаться легко, без

8 Завернуть гайку 15 (или гайкой-барашек) крепления кожуха.

ЛАБОРАТОРНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Иллюстративный материал — рис. 1- 4, учебные плакаты, объемные пособия, стенды;

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты детали системы охлаждения (водяной насос, радиатор, жалюзи, термостат), специальный съемник, гаечные ключи 17 и 19 мм, параллельные тиски, молоток, деревянная выколотка.

2. Содержание работы

2.1. Изучить общее устройство жидкостной принудительной системы охлаждения автомобильного двигателя.

2.1.1. Температурный режим двигателя, назначение системы охлаждения. Охлаждающие жидкости.

2.1.2. Понятие о закрытой системе охлаждения двигателя. Принцип действия системы.

2.1.3. Состав элементов (агрегатов) системы охлаждения. Их назначение и расположение на автомобиле.

2.2. Устройство агрегатов системы охлаждения.

2.2.1. Радиатор, назначение, типы, конструктивное исполнение. Устройство паровоздушного клапана. Назначение жалюзи, управление ими.

2.2.2. Устройство и принцип действия водяного насоса. Привод насоса.

2.2.3. Вентилятор, его назначение и устройство. Привод вентилятора, системы автоматического управления им.

2.2.4. Конструкция и работа термостатов с жидкостным и твердыми наполнителями.

3. Методические указания

Система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим двигателя, предупреждает перегрев деталей, обеспечивает эффективность, надежность и долговечность работы двигателя.

При изучении данной темы следует, в первую очередь, разобраться в принципиальной схеме жидкостной системы охлаждения двигателя, рассмотреть состав системы и взаимосвязь агрегатов и узлов. На автомобилях в настоящее время применяются закрытые системы охлаждения, в которых поддерживается избыточное давление, приводящее к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости до 120°С. В зимнее время используются низкозамерзающие жидкости – антифризы. Путем добавления в антифриз смазывающих, антикоррозионных анти вспенивающих присадок получают всесезонную жидкость («Тосол-А» « Антифризы»). Изучая принцип действия системы охлаждения, следует обратить особое внимание на характеристики охлаждающих жидкостей, условий работы с ними, периодичность и порядок замены.

При рассмотрении конструкции элементов системы охлаждения необходимо изучить различные типы и виды этих элементов (радиаторы, трубчато-ленточные, трубчато-пластинчатые, пластинчатые; термостаты с твердым и жидкостным наполнителями и т.д.). Прорабатывая устройство системы охлаждения того или иного двигателя, следует обратить внимание на расположение отдельных агрегатов на автомобиле.

Очень важным разделом изучаемой темы является рассмотрение и систематизация способов и средств поддержания оптимального температурного режима двигателя. Это и применение термостатов, и жалюзи, и автоматизированные приводы вентилятора с переменным передаточным числом, и др.

Необходимо обратить внимание на вопросы ухода и обслуживание системы охлаждения (проверка уровня воды, проверка термостата, натяжения ремня вентилятора, смазка вентилятора и насоса и т.д.).

4. Содержание отчета

4.1. Перечислите основные приборы закрытой принудительной системы охлаждения двигателя УМЗ – 4215 указанного на рис.1

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Схема жидкостной системы охлаждения: I – с одним отопителем; II – с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя радами сидений и автобусов):

4.2 Заполнить таблицу 2 двигатель (ЗИЛ-508.10)

4.3 Укажите на какой позиции рис 2 термостат закрыт и открыт. Опишите

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Позиция а) Термостат _____________ Жидкость циркулирует ________________________________

Позиция б) Термостат _____________ Жидкость циркулирует ________________________________

5. Контрольные вопросы

1. Какие жидкости используются в качестве охлаждения ___________________________

2. Каким образом циркулирует охлаждающая жидкость при работе непрогретого и горячего двигателя __________________________________________________________________

3. Что представляет собой закрытая система охлаждения ___________________________

4. На рисунке 3 показан паровоздушный клапан радиатора. Для чего он предназначен и как срабатывает.

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4

РАЗБОРКА-СБОРКА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ – 740

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

1. Разобрать водяной насос двигателя КАМАЗ-740 (см. рис. 4) в следующем порядке:

отвернуть гайку крепления крыльчатки;

при помощи специального съемника снять крыльчатку;

при помощи трехлапного съемника снять шкив (рис. 4, поз. 1);

выбить шпонку и снять пылеотражатель (рис. 4, поз. 16);

при помощи круглогубцев снять стопорное кольцо (рис. 4, поз. 15);

выпрессовать валик насоса в сборе с подшипниками (рис. 4, поз. 9, 4, 6);

извлечь из корпуса манжету (рис.4, поз. 7);

продефектировать снятые детали.

2. Собрать водяной насос двигателя КАМАЗ-740 в последовательности, обратной разборке. Запрессовку крыльчатки, сальникового уплотнения выполнять с особой осторожностью во избежание их поломки.

Технические условия и указания

1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крыльчатки

Ключ гаечный 19 мм

2. Снять крыльчатку

4. Выбить шпонку шкива

5. Снять пылеотражатель

6. Снять стопорное кольцо

7. Выпрессовать вал насоса

вместе с подшипниками

Выколотка деревянная, молоток

8. Вынуть сальниковое уплотнение из корпуса

1. Запрессовать вал насоса

Подшипники водяного на-

соса смазываются через

пресс-масленку в корпусе

2. Установить стопорное

3. Установить сальниковое

Сальниковое уплотнение не

должно иметь повреждений

4. Установить крыльчатку

Крыльчатка не должна

5. Завернуть гайку крепления крыльчатки

Ключ гаечный 17 мм

6. Установить пылеотражатель

7. Установить шпонку шкива

8. Напрессовать шкив

Выколотка деревянная, молоток

СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изучение назначения и устройства системы питания карбюраторных двигателей, конструктивного исполнения, принципа действия, расположения агрегатов, узлов и деталей системы питания на основе базовых моделей карбюраторных двигателей (ЗМЗ – 511.10,ЗМЗ – 406.10, ЗИЛ-508.10, ВАЗ-2107).

Иллюстративный материал — рис. 1- 8, учебные плакаты, объемные пособия, стенды;

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты детали системы питания карбюраторного двигателя (карбюраторы, топливные насосы, фильтры очистки воздуха и топлива, глушитель),гаечные ключи 10, 12,13, 14 и 17 мм, набор отверток, пассатижи, клещи, параллельные тиски, молоток).

2. Содержание работы

2.1. Изучить схему системы питания карбюраторного двигателя, взаимосвязь элементов (агрегатов) системы.

2.1.1. Понятие о горючей смеси и коэффициенте избытка воздуха. Марки бензинов, октановое число. Виды смесей (нормальная, обедненная, обогащенная, богатая), их характеристика.

2.1.2. Назначение основных агрегатов системы питания, их расположение на легковом и грузовом автомобилях.

2.2. Изучить конструктивное исполнение элементов систем питания карбюраторного двигателя.

2.2.1. Топливные баки, устройство, заполнение и слив, контроль уровня топлива. Конструкция крышки горловины.

2.2.2. Топливные фильтры-отстойники и фильтры тонкой очистки. Типы фильтрующих элементов.

2.2.3. Устройство и принцип действия топливного насоса. Привод насоса.

2.2.4. Воздушные фильтры инерционно-масляного типа с двухступенчатой очисткой и сухие.

2.2.5. Впускной и выпускной трубопроводы.

2.2.6. Глушитель шума выпуска. Устройство и принцип действия.

2.3. Изучить схему и принцип действия простейшего карбюратора.

2.3.1. Устройство поплавковой камеры. Понятие о сбалансированной поплавковой камере.

2.3.2. Устройство распылителя, диффузора, дроссельной заслонки. Работа карбюратора.

2.3.3. Недостатки смесеобразования в простейшем карбюраторе при работе двигателя в различных режимах.

2.4. Изучить схемы и принципы действия устройств и систем, улучшающих работу карбюратора по созданию оптимального состава горючей смеси в различных режимах.

2.4.1. Главное дозирующее устройство.

2.4.2. Пусковое устройство.

2.4.3. Система холостого хода.

2.4.4. Экономайзеры с механическим и пневматическим приводами. Эконостат.

2.4.5. Ускорительный насос.

2.4.6. Понятие о двухкамерных карбюраторах с параллельным и последовательным включением.

2.5. Изучить конструктивное исполнение основных элементов карбюратора.

2.5.1. Устройство и работа элементов карбюратора К-126Г (поплавковая камера, пусковое устройство, экономайзер и т.д.).

2.5.2. Схема управлением карбюратором.

2.5.3. Особенности устройства карбюраторов К-88А, К-126Г и «Солекс».

2.6. Изучить устройство и принцип действия пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов двигателя.

2.6.1. Конструкция и расположение центробежного датчика и исполнительного механизма ограничителя.

3. Методические указания

Система питания является наиболее сложной из систем обеспечения работы двигателя. Она содержит четыре подсистемы: подачи топлива, подачи воздуха, смесеобразования и подачи смеси в цилиндры двигателя, выпуска отработанных газов.

Наиболее ответственным элементом системы питания является карбюратор. Для изучения его устройства необходимо, в первую очередь, уяснить рабочие процессы, протекающие в простейшем карбюраторе, какие составы смесей необходимы при том или ином режиме работы двигателя, и почему простейший карбюратор не обеспечивает необходимых составов при пуске двигателя, в режиме холостого хода, при полных нагрузках двигателя, при резком открытии дроссельной заслонки. Затем изучается, с помощью каких мероприятий обеспечивается оптимальный состав горючей смеси. Они представляют собой специальные устройства и системы, присоединяемые к простейшему карбюратору. Совокупность этих систем образует карбюратор современного автомобиля.

4. Содержание отчета

4.1. Перечислите основные приборы системы питания с простейшим карбюратором, показанных на рис.1 Таблица 1

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

4.2 На рис.2 изображена схема работы экономайзера карбюратора. Заполнить таблицу 2, указав детали экономайзера, назначение и как работает.

Таблица 2 Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

_____________________________________________________________________________Как работает экономайзер______________________________________________________

4.3. Заполнить таблицу 3 (карбюратор К – 151В)

Корпус поплавковой камеры

4.4. Укажите правильные позиции деталей бензонасоса Б9В на рис.3 Таблица 3

Принцип действия топливного насоса данного типа _____________________ Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

5. Контрольные вопросы

1. Какой состав горючей смеси должен быть при пуске холодного двигателя, при холостом ходе, при средней и полной загрузке двигателя _________________________________

2. Какие фильтрующие элементы используются в топливных и воздушных фильтрах_____

3. Где кроме топливных фильтров производится очистка топлива ______________________

4. Что такое эконостат, его назначение ___________________________________________

1 – пневмоклапан ЭПХХ; 2 – винт регулировки состава смеси. Объяснить для каких целей эти устройства используются в карбюраторе

______________________________________ Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Технические условия и указания

1. Разборка крышки карбюратора 2107-1107010

1. Зажать крышку в тиски с мягкими губками и отверните пробку 13 топливного фильтра 12.

Ключ гаечный 17 мм

2. Вынуть фильтр из полости крышки.

3. Вытолкнуть ось 16 поплавка 17 из стоек кронштейна крышки.

Выталкивайте ось в сторону стойки с разрезом

4. Стараясь не повредить язычки поплавка, снять поплавок вместе с игольчатым клапаном 15.

5. Отсоедините от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7, поворачивая ее отогнутый конец в фигурном отверстии рычага до совпадения выступа рычага с пазом отверстия.

6. Снимите картонную прокладку 11 крышки,

7. Вывернуть седло 14 игольчатого клапана и выньте из его гнезда в крышке алюминиевую уплотнительную прокладку 18.

Ключ гаечный 10 мм

8. Вывернуть два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и

9. Снять пусковое устройство

10. Вывести из зацепления с тягой 19 шток 5 диафрагмы пускового устройства и снять тягу 19,

11. Отвернуть три винта крепления крышки 2 пускового устройства

12. Снять крышку с регулировочным винтом 1, пружину 3 и диафрагму 4.

Не выпрессовывайте из крышки воздушный и топливный жиклеры эконостата во избежание их повреждения и ослабления посадки в гнездах.

13. Вывернуть два винта крепления воздушной заслонки

Без крайней необходимости не снимайте воздушную заслонку и ее ось, так как при вывертывании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях оси. Кроме того, возможное при сборке смещение воздушной заслонки относительно прежнего положения может привести к ее заеданию, что вызовет отказ в работе пускового устройства.

14 Опилить раскерненные концы оси 8 и снять ее

2. Сборка крышки карбюратора 2107-1107010

Собрать крышку карбюратора в последовательности обратной разборке

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Рис 6. Детали корпуса карбюратора 2107-1107010: 1 – шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 – корпус пневмопривода; 3 – диафрагма; 4 – крышка пневмопривода; 5 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 – корпус топливного жиклера; 7 – малый диффузор второй камеры; 8 – распылитель ускорительного насоса; 9 – винт-клапан ускорительного насоса; 10 – главный воздушный жиклер второй камеры; 11 – эмульсионная трубка второй камеры; 12 – главный воздушный жиклер первой камеры; 13 – эмульсионная трубка первой камеры; 14 – главный топливный жиклер второй камеры; 15 – главный топливный жиклер первой камеры; 16 – регулировочный винт ускорительного насоса; 17 – топливный жиклер системы холостого хода; 18 – корпус топливного жиклера; 19 – возвратная пружина ускорительного насоса; 20 – диафрагма ускорительного насоса; 21 – крышка ускорительного насоса; 22 – малый диффузор первой камеры; 23 – возвратная пружина рычага; 24 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 – тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 – кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок;

Технические условия и указания

1. Разборка корпуса карбюратора 2107-1107010

1. Вывернуть два винта крепления пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

2. Снять пневмопривод, стараясь не повредить расположенную под его фланцем картонную прокладку.

3. При необходимости отвернуть три винта крепления крышки 4 пневмопривода и снимите крышку, пружину и диафрагму 3 со штоком.

4. Вывернуть винт крепления трехплечего рычага 24 привода воздушной заслонки 4

5. Снять кронштейн 26 оттяжной пружины, рычаг 24 и пружину 23

6. Отсоединить от рычага 24 тягу 25

7. Вывернуть четыре винта крепления крышки 21 ускорительного насоса,

8. Снять крышку с рычагом, диафрагму 20 и возвратную пружину 19.

9. Вывернуть главные воздушные жиклеры 10 и 12,

10. Переверните корпус и, слегка постукивая по нему, удалите из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13.

Если не удается вытряхнуть эмульсионные трубки, вверните в их каналы самонарезающие винты и выньте трубки, захватив головки винтов клещами типа «анаконда».

11. Выверните корпуса 6 и 18 топливных жиклеров переходной системы и холостого хода вместе с жиклерами 5 и 17.

12. Вывернуть винт-клапан 9

13. Снять распылитель 8 ускорительного насоса с алюминиевыми прокладками.

13. Вывернуть винт 16 регулировки подачи ускорительного насоса.

14. Вынуть малые диффузоры 7 и 22, преодолевая усилие пружинных держателей.

Вынимайте малые диффузоры только при скоплении в их каналах отложений, не удаляемых промывкой вместе с корпусом карбюратора. Их демонтаж и обратная установка без крайней необходимости приведут к ослаблению посадки в корпусе и, как следствие, потере герметичности соединения с его каналами.

15. Вывернуть главные топливные жиклеры 14 и 15 из стенки поплавковой камеры.

Не выпрессовывайте без крайней необходимости из нижней плоскости корпуса латунные соединительные втулки каналов системы холостого хода и переходной системы, а также патрубок подвода картерных газов во избежание ослабления их посадки в гнездах.

2. Сборка корпуса карбюратора 2107-1107010

Собрать корпус карбюратора в последовательности обратной разборке

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

Рис 7. Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010: 1 – рычаг привода дроссельных заслонок; 2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 – втулка; 4 – рычаг связи с воздушной заслонкой; 5 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 – пружина; 7 – рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 – корпус дроссельных заслонок; 9 – возвратная пружина первой дроссельной заслонки; 10 – ось второй дроссельной заслонки; 11 – дроссельные заслонки; 12 – ось первой дроссельной заслонки; 13 – ограничительные втулки; 14 – винт регулировки качества смеси холостого хода; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – прокладка; 17 – корпус экономайзера принудительного холостого хода; 18 – крышка экономайзера; 19 – винт регулировки количества смеси холостого хода; 20 – диафрагма экономайзера; 21 – игла экономайзера; 22 – седло иглы; 23 – кронштейн крепления микропереключателя; 24 – микропереключатель; 25 – золотник; 26 – пружина золотника; 27 – рычаг, закрепленный на оси первой дроссельной заслонки;

Технические условия и указания

1. Разборка корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010

1. Сломать головки ограничительных втулок 13, если они не были удалены в процессе эксплуатации

2. Выверните регулировочные винты 14 и 19 и удалите с их хвостовиков остатки втулок.

3 При необходимости отверните два винта крепления крышки 18 и выньте из корпуса 17 диафрагму 20 с иглой 21.

Пневмоклапан ЭПХХ имеет неразборную конструкцию и закреплен в гнезде корпуса дроссельных заслонок прижимной пластиной. Для его снятия отверните винты крепления пластины и выньте пневмоклапан из гнезда корпуса.

4. Отвернуть два диаметрально расположенных винта крепления пневмоклапана ЭПХХ и кронштейна 23 микропереключателя 24

5. Снять пневмоклапан и кронштейн.

Не выпрессовывайте без крайней необходимости из корпуса дроссельных заслонок седло 22 пневмоклапана, так как оно при этом неизбежно будет повреждено.

6. Отогнуть усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси 12 дроссельной заслонки первой камеры.

7. Снять с оси заслонки первой камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4 и 27 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 26 золотника и золотник 25.

8. Отвернуть гайку крепления рычагов на оси 10 дроссельной заслонки второй камеры 6.

9. Снять рычаги 5 и 7 с шайбами и пружиной

10. Извлечь оси 10 и 12 дроссельных заслонок из корпуса

Опилить раскерненные концы винтов крепления заслонок

11. Вывернуть винты, после чего вынуть заслонки и их оси.

Без крайней необходимости не снимайте дроссельные заслонки, так как при вывертывании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях осей. Кроме того, возможное при сборке смещение дроссельных заслонок относительно прежнего положения может привести к их заеданию в воздушных каналах корпуса, что, в свою очередь, может дестабилизировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и вызвать отказ пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.

2. Сборка корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2107-1107010

Собрать корпус дроссельных заслонок карбюратора в последовательности обратной разборке

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8

Лпз по устройству автомобилей. Смотреть фото Лпз по устройству автомобилей. Смотреть картинку Лпз по устройству автомобилей. Картинка про Лпз по устройству автомобилей. Фото Лпз по устройству автомобилей

а – контрольное отверстие; 1 – корпус; 2 – шток; 3 – уплотнитель; 4 – шайба; 5,14 – пружены; 6 – диафрагма; 7 – впускной клапан; 8 – фильтр-сетка; 9 – прокладка; 10 – крышка; 11 – винт; 12 – выпускной клапан; 13 – головка корпуса; 15 – рычаг привода; 16 – эксцентрик распредвала; 17 – ось рычага привода; 18 – валик рычага ручной подкачки; 19 – рычаг ручной подкачки;

Технические условия и указания

1. Разборка топливного насоса Б-9В

1. Зажать насос в тисках

2. Вывернуть винты крепления 11

Снимать осторожно, чтобы не повредить уплотнение 9

4. Вывернуть винты крепления

5. Снять головку 13 и извлечь из нее фильтр 8, обоймы с пружинами и клапанами 7 и 12

6. Отвернуть гайку крепления диафрагмы 6 на внешнем конце штока

7. Снять диафрагму 6

Диафрагма не должна иметь механических повреждений

2. Сборка топливного насоса Б-9В

1. Установить диафрагму 6 на шток 2

2. Завернуть гайку крепления диафрагмы 6

3. Установить в головку 13 насоса фильтр 8, обоймы, с пружинами и клапанами 7 и 12

4. Установить головку 13 на корпус

5. Ввернуть винты крепления головки 13

6. Установить прокладку 9 и крышку 10 насоса

7. Ввернуть винты крепления 11 крышки 10

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Иллюстративный материал — рис. 1- 6, учебные плакаты, объемные пособия, стенды;

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты детали системы питания инжекторного двигателя (электрический топливный насос, топливная рампа, электромагнитные форсунки, дроссельный узел, адсорбер, каталитический нейтрализатор, ЭБУ (компьютер, контроллер) датчики (детонации, фазы, положения коленчатого вала, массового расхода воздуха) фильтры очистки воздуха и топлива, глушитель),гаечные ключи 10, 12,торцевая головка на 10 мм, набор отверток, пассатижи, приспособление)

2. Содержание работы

2.1. Изучить схему системы питания инжекторного двигателя, взаимосвязь элементов (агрегатов) системы. Назначение основных приборов системы питания инжекторного двигателя, их расположение на легковом и грузовом автомобилях.

2.2. Изучить конструктивное исполнение элементов системы подачи топлива инжекторного двигателя (топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливная рампа с форсунками, регулятор давления).

2.3. Изучить конструктивное исполнение элементов системы подачи воздуха инжекторного двигателя (воздухоприемник, воздушный фильтр, воздухоподводящий рукав и дроссельный узел, впускной трубопровод).

2.4. Изучить конструктивное исполнение системы улавливания паров топлива инжекторного двигателя (адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы).

2.5. Изучить конструктивное исполнение системы выпуска (выпускной коллектор, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, резонатор, глушитель).

2.6. Изучить ЭБУ и назначение датчиков (концентрации кислорода (лямбда-зонд), индуктивные датчики распредвала и положения коленчатого вала, датчик детонации, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха)

3. Методические указания

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания
электронный блок управления двигателем (ЭБУ, контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку и тепловое состояние двигателя, скорость движения автомобиля, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах.

По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитических нейтрализаторов отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси.

Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Помимо управляющего датчика, на выходе из нейтрализатора установлен еще и диагностический датчик концентрации кислорода. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика
концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших
газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации
приборов сигнализатор неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

4. Содержание отчета

4.1. Перечислите основные приборы системы питания инжекторного двигателя, показанных на рис.1 Таблица 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *