Лстк гараж на 2 машины
Быстровозводимый гараж из ЛСТК — инновационное решение в строительстве
Гараж из легких стальных тонкостенных конструкций (лстк), обшитый профлистом
Плюсы и минусы новой технологии строительства
Из стальных профилей по типовому или индивидуальному проекту можно собрать просторный тёплый гараж для одного или нескольких автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов, велосипедов и другого транспорта, не только наземного.
Впрочем, гараж не обязательно использовать как место стоянки железного коня, в утепленном помещении не сложно обустроить мастерскую, хранилище для овощей и рыболовных принадлежностей, садового инвентаря и прочих нужных и не очень вещей.
Гараж из ЛСТК для трех автомобилей
Возведение на любых типах грунта
Для каркасного модульного строительства характерен небольшой вес готовых зданий. Поэтому гараж можно установить на любом фундаменте.
На заметку! Обустройство основания гаража — самый длительный этап строительства.
Всесезонное строительство
Возведение стен и крыши гаража может производиться при любой погоде. Монтаж полностью «сухой».
Строительство из ЛСТК возможно в любой сезон
Стабильность, надежность, экологичность
Выбирая для возведения гаража металлические профили, а не деревянный брус, каждый вносит свой небольшой вклад в сохранение природных богатств. К тому же металлические элементы не выделяют в воздух опасных химических соединений, а цинковое покрытие надежно защищает от коррозии.
Металл — материал не подверженный процессам усадки и деформирования (скручивания, рассыхания и растрескивания), как древесина. Каркас можно обшивать сразу после завершения сборки.
Стоимость каркасного гаража существенно ниже строения из традиционных материалов
Благодаря особой точности деталей комплекта стандартизированных по размерам профилей исключаются возможные перекосы конструкции. Гаражи и здания из ЛСТК надежны даже при землетрясениях магнитудой до 9 баллов по шкале Рихтера. Вес всей конструкции распределен равномерно, каркас работает как единое целое.
Дополнительную жесткость узлам придают проштампованные круглые углубления с отверстиями под метизы, именуемые пуклёвками. Благодаря наличию готовых отверстий не нужно тратить время на разметку, достаточно просто вкручивать шуруповертом саморезы, собирая профили, согласно приложенной к проекту подробной схеме. Работу не сложно выполнить даже строителю-новичку, не имеющему опыта подобных работ.
Дополнительный плюс металлического каркаса — несгораемость. Это важное качество особенно в тех случаях, когда гараж используется как мастерская, где проводятся сварочные работы или используется печное отопление.
Технология ЛСТК востребована во многих хозяйственных и промышленных сферах
Единственный «минус» — необходимость соблюдения технологии сборки. Конечно, здания, возводимые из легких модулей не сложно реконструировать даже в процессе возведения, а также достраивать и надстраивать, но сборка узлов должна производиться по правилам, прописанным производителем, в противном случае надежность каркаса будет недостаточной.
Многовариативность отделки
Утепленный гараж строится в считанные дни, долговечен и эстетичен.
Отделка внешних стен может быть идентичной фасаду дома, чтобы постройка не выбивалась из общей концепции оформления участка. Модульные быстровозводимые конструкции дают возможность не только выбирать дизайн гаража, но и использовать для утепления те материалы, которые более доступны и выгодны. Рекомендуемые к использованию утеплители:
Напыляемый полиуретановый утеплитель
Многовариативность материалов внутренней обшивки — еще один плюс технологии ЛСТК. Выбирая, чем обшить гараж внутри, стоит отдавать предпочтение наименее марким, прочным материалам. Экономичность, влаго- и биологическая стойкость также должны учитываться. Чаще всего для внутренней отделки применяются такие варианты как:
Отделка пластиковым сайдингом
Керамическую плитку для отделки каркасных строений используют не часто. Во-первых, это не самый бюджетный вариант, во-вторых отличается большим весом. Как вариант, керамогранитом или тротуарной плиткой можно выложить пол в гараже.
Укладка тротуарной плитки
На заметку! С целью улучшения эстетичности внутренней отделки рекомендуется скрытая прокладка коммуникаций под обшивкой стен. Главное — обязательно заранее составить план расположения электрических проводов, воздуховодов и т.д.
Возможно использование наплавляемых рулонных материалов на скатных и плоских кровлях (настил на сплошное основание из плит ОСП).
Монтаж рулонной кровли
Дорогостоящие медные, сланцевые кровли на гаражах обычно не монтируются. Тяжелая натуральная черепица и деревянные покрытия также не пользуются популярностью.
Типовой проект гаража представляет собой конструкцию с двускатной крышей и двумя проемами — под ворота и входную дверь. В проем для ворот по личным пожеланиям и соображениям устанавливается либо распашная конструкция, либо подъемная секционная (автоматизированная или с ручным приводом).
Гараж из ЛСТК с двускатной крышей
Сборка гаража за 3 простых шага
Шаг 1. Выбор проекта и заказ комплекта профилей.
Длина гаража, представленного на типовом проекте, — 6600 мм, ширина – 3900 мм. Входной проем рассчитан на ворота размером 3000 на 2400 мм.
Ознакомиться подробнее с проектом гаража можно на сайте компании — https://samostroyka.com/catalog/bani-garagi/garazh. А вот здесь можно скачать инструкцию по сборке гаража из ЛСТК.
Совет! Убедитесь, что на участке есть ровная площадка, на которой будет производиться монтаж модулей. Не забудьте проверить работоспособность шуруповерта — основного рабочего инструмента при строительстве гаража из ЛСТК.
Шаг 2. Сборка стеновых панелей или модулей.
Общая схема каркаса
Каркас состоит из отдельных прямоугольных модулей, которые в свою очередь изготавливаются из профилей S и U (стоечные и направляющие, маркировка есть на каждом изделии).
Изготовленные по схеме модули устанавливаются на фундамент поочередно и скрепляются между собой уголками, а с основанием саморазжимными анкерными болтами 150х10 мм (через каждые 60 см в шахматном порядке).
Крепление панелей к фундаменту
Сборка модулей
Места стыков модулей уплотняются термоизоляционным материалов «Линотерм», толщиной 5 мм.
Важно! При монтаже модулей необходимо проверять вертикальность отвесом или строительным уровнем.
Шаг 3. Сборка стропильных ферм производится по схеме.
Сборка стропильных ферм
В процессе необходимо контролировать геометричность ферм и вкручивать заданное схемой количество саморезов, не нарушая технологию.
Стропильная система
Фермы стыкуются с модулями стен посредством самостоятельно изготовленных уголков размерами 63х50х140 мм.
Узел закрепления
Крепление стропил
Готовый каркас остается утеплить, проложить коммуникации, обшить изнутри и снаружи, установить дверь и ворота, обустроить системы хранения при необходимости.
Гараж (образец собран в Иваново)
Построенный своими руками гараж из ЛСТК обойдется гораздо дешевле строения «под ключ», станет предметом гордости за прекрасно проделанную работу и отличный результат.
Видео — Что такое универсальный строительный профиль «Самострой-КА!»
Гараж из ЛСТК.
Привет.Подскажите про такие гаражи стоит ли покупать как они в обслуживании холодные ли как насчёт долговечности.Строить не умею и времени на это нет.По деньгам комплект выходит в 300т.р.Ну и хочется яму.
Комментарии 81
а гараж у меня (7*5,5), с голову где то (160-170 см) — залил шлако шняжным раствором, а выше — старые шпалы. Потолок от старой стайки (коров держал)… и все. там себестоимость ***-цать мешков цемента и шифер.
А гараж в разы дешевле можно сделать («в разы» — кому как))))
внутри.и снаружи штукатупил, снаружи — 5см изовер, пенопласт, виниловый сайдинг.
Я нынче пристрой из арболита построил. Себестоимость — под ключ (ц.отопление, внутренняя отделка) — по самый последний саморез 200 т.р. Размер 8*5, как раз гараж без одной стены…Арболит куб — 4000 руб. Строил все сам.
Я не строитель мне проще на марс слетать
Я нынче пристрой из арболита построил. Себестоимость — под ключ (ц.отопление, внутренняя отделка) — по самый последний саморез 200 т.р. Размер 8*5, как раз гараж без одной стены…Арболит куб — 4000 руб. Строил все сам.
+ Так же можно и самому его замешивать и выйдет ещё дешевле!
Я на даче гараж построил, мне обошелся в 360 т.р. с въездом и фундаментом. размеры 4,20*7,20 и еще под яму все сделали
Вот мой дом на фото.Первый этаж полностью утеплен и отделка но не вся, второй нет, там просто каркас пока.
Я в нем живу.Вот расходы на данный момент, все что на фото и жилым первым этажом ушло на него 250.00руб.
Остается еще где то 250.000р чтобы утеплить второй этаж и закончить чистовую отделку 2-х этажей.Дом должен обойтись по предварительным подсчетам в 500.000руб.Но можно смело накидывать 50.000р на всякую мелочь.Дом получается 120 м2.Но это я потому что все сам строю и отделываю, благо в этой сфере уже 15 лет.
А вы гараж за 300.000 смешно.
Наймите работяг, вам каркасный гараж обойдется максимум в 100.00руб и за работу от 50.000 и до 100.000руб, все равно будет дешевле.Если надо пишите в личку, могу подсчитать сколько уйдет на материал и самого материала.А если были бы из одного города, договорились об строительсте, но тут уже увы.
Самый дорогой вариант)
Что так дорого? Тут материала не хрена надо. Я за 300 из бруса сделаю!
как то так ((
как то так ((
как то так ((
Ни уя себе! Вовремя выехал!
как то так ((
как я понял он хотел обратно в гараж заехать.
как то так ((
Фокус-покус, был и нет… Ахренеть…
как то так ((
Он же вроде не каркасный?
ДА нет.из песко или шлако блоков…
Да глянул Репортаж, там мало у кого что уцелело от этого урагана…
как то так ((
А надо было просто ворота сделать и стоял бы гараж целёхонький… Петли воротные то вроде есть. Сам хозяин — идиот…
Тоже хотел себе и Дом И гараж строить каркасный из сендвич панелей…но всеже выбрал для дома Газобетон а для гаража пескобетон…ибо офис на работе сделан из сэндвич панелей…они его топят круглосуточно если на 1 час вырубить пушки он тупо замерзнет…едиственные Плючы данной конструкции это быстрота сборки и не воруется место стенами. у меня гараж 8*5 на 7 так стены со всех сторон 40 см украли…
значит строили ркожопые строители. Если все по технологии очень теплые помещения.
Дык тёплые пока тепло идёт…
Тоже хотел себе и Дом И гараж строить каркасный из сендвич панелей…но всеже выбрал для дома Газобетон а для гаража пескобетон…ибо офис на работе сделан из сэндвич панелей…они его топят круглосуточно если на 1 час вырубить пушки он тупо замерзнет…едиственные Плючы данной конструкции это быстрота сборки и не воруется место стенами. у меня гараж 8*5 на 7 так стены со всех сторон 40 см украли…
ту вы не правы, есть хорошие панели, есть гав…о.Я в Москве заходил на производство и видел как там делают, набросали пенопласта, даже не вплотную, а зазоры охерен…е, думал запенят хотя бы, да хрен там, зашили вторым листом и в путь.Вот такие гавно панели.А себе выбрал дом каркасный, и решил строить его сам.
Во первых; легкость монтажа, два этажа со стропилами я один поставил, дом 6х8.
Во вторых; есть деньги утепляешь, нет денег да и хрен с ним со вторым этажом подождет, а с каменым не пройдет, оба этажа надо сразу строить, а то крышу не поставишь.Дом теплый.У меня в доме только электрокател.Когда на улице было — 20 и утром в девять часов выключили свет, температура в доме была + 24, мои дома были а я на работе, приехал в 18.00, света не было еще, в доме было + 20,5.Свет включили в 21.00.Температура была + 20.Так что моментом дом не остывает, он как термос.
Это у вас на работе просто рукожопые работяги делали, каторые незнают толком технологию строительства, так гдето видели и слышали и слепили по таким знаниям.Правильно построеный каркасный дом прослужит не меньше брусового, но он не дает усадки как брус, по 0,5 см на 1шт и отделку можно сразу производить, а брусовой желательно дать отстоятся.
А теперь мне бы хотелось услышать людей каторые живут в каменных домах, как их дома остывают и за сколько без отопления.
Он будет холодным, если обшить только профлистом. Если обшивать панелями (150 мм) и обогревать изнутри, то будет норм. По эксплуатации (при правильном монтаже и хорошей обшивке) проблем не возникнет, колонны не сгниют, поскольку среда неагрессивная. Еще по второму фото: каркас фермы так продлевать за колонны не стоит, надо, чтобы верхний пояс заканчивался на колонне, иначе будут мостики холода после обшивки и конденсат изнутри.
Капитальный куда лучше будет, а цена также!
Конструктивные особенности гаража из ЛСТК, технология его сборки, облицовки и утепления
Отправим материал на почту
Тема статьи – гараж из ЛСТК. Расскажем о том, что собой представляет этот строительный материал, почему он сегодня так популярнее, его преимущества перед другими изделиями. А также расскажем о технологии сооружения гаража.
Что такое ЛСТК
Легкие стальные тонкостенные конструкции, они же ЛСТК, появились на российском рынке в начале века. В 2003 году их стал выпускать завод от компании «Андромета», расположенный в городе Обнинск. Популярность предлагаемых конструкция быстро росла, потому что сооружения ЛСТК в полтора раза дешевле, чем из обычных строительных материалов. А скорость строительства в два раза выше.
Из легких стальных профилей можно возводить здания разной конфигурации и формы, при этом размеры по высоте ограничены, а вот по длине и ширине ограничений нет. В основном из ЛСТК сооружают небольшие постройки типа павильоны, гаражи, ангары. Сегодня, к примеру, также компания «Андромета» предлагает строительство свинарников, птичников, коровником, многоэтажных павильонов под торговые центры и прочее.
Процесс производства легких стальных тонкостенных конструкций основан на нескольких металлоприфилях: уголке, швеллере и изделиях с разной конфигурацией, которые изготавливают из оцинкованного листа толщиною 3 мм методом холодного изгиба. Сами профили между собой соединяются разными способами: болтами, клепками, саморезами, пороховыми монтажными дюбелями, с помощью пресс-соединения или пуклевками. Последние – это выпуклости или углубления на концах металлопрофилей, которые вставляются друг в друга. После чего такое соединение закрепляется саморезом.
Из двух швеллеров можно собрать двутавр. При этом используют выше обозначение способы крепежа. Никакой сварки или пайки, которая разрушает оцинкованный защитный слой металла, что приводит к снижению коррозионостойкости профилей.
Добавим, что типоразмер предлагаемых металлически профилей достаточно большой. Это позволяет использовать их даже под большими нагрузками. При этом обязательно проводится расчет. Существует и своеобразная классификация металлопрофилей, где необходимо выделить стоечные модели, направляющие и стяжки.
Необходимо отметить, что профили ЛСТ продаются, как отдельные элементы, но можно сделать заказ сооружения. В таком случае на заводе производят подгонку всех элементов к проекту, то есть в них в заводских условиях делают монтажные отверстия, что позволяет провести сборку постройки быстро и точно, без подгонки и подрезки каждого элемента. Сегодня заводы, производящие ЛСТ конструкции, предлагают типовые проекты разных по назначению сооружений. Это удобно в том плане, что на заводах уже есть готовая оснастка. А значит, сделанный заказ будет исполнен в кратчайшие сроки.
Из всего вышесказанного можно сделать заключение, что ЛСТ конструкции являются сооружениями каркасными. То есть из швеллеров и уголков собирают необходимое сооружения и обшивают его снаружи каким-то отделочным материалом. Обычно для этого используют профнастил. Сегодня большие строения облицовывают сэндвич-панелями. А всем известно, что этот строительный материал является не только облицовочным, но и теплоизоляционным. То есть с его помощью можно построить утепленный ангар, павильон и другое сооружение. Гараж в этом плане не исключение.
Преимущества построек из ЛСТК
О некоторых достоинствах уже было сказано. Добавим, что каркасный гараж – строение легкое, поэтому его можно устанавливать на любых видах фундаментных конструкций. Можно вообще обойтись малыми средствами, если залить под стоечные опорные швеллеры столбчатый бетонный монолитный фундамент с армирующим каркасом внутри.
Второе преимущество – невысокая цена гаража из ЛСТК. К примеру, стандартное сооружение 4х6 м, высотой 2,2 м стоит 110000 рублей. Это гараж холодный, так сказать без утепления. Если требуется теплый гараж, то его цена будет в пределах 130000 рублей. Для сравнения приведем стоимость двухэтажного строения с размерами 4х6 м и высотой 8 м. В холодном виде он будет стоить 600000 рублей, в утепленном 670000 руб.
Третье достоинство – отсутствие усадки после сооружения. Четвертое – монтаж можно проводить в любе время года. Пятое – легкие профили дают возможность весь сборочный процесс проводить вручную, без использования тяжелой техники.
Добавим к преимуществам и тот факт, что такие гаражи, собранные в виде ЛСТК, не имеют ограничения в сроке службы. Если правильно смонтировать постройку и бережно эксплуатировать, что прослужит тот же гараж не один десяток лет. При этом производители гарантируют стабильность размеров, то есть конструкцию ни при каких условиях эксплуатации не поведет. Ворота всегда будут закрываться спокойно, тепло будет держать хорошо.
И несколько слов о недостатках.
Технология сборки гаража из ЛСТК
Специалисты рекомендуют приобретать готовый гараж типового типа, если стоит задача – соорудить помещение для собственного автомобиля. Из типовых проектов можно выбрать определенное помещение с требуемыми размерами. Благо предлагаемый производителями модельный ряд достаточно широк.
Обычно гаражи сооружают на плитный фундамент или на ленточный с заливкой бетонного пола, как отдельного строительного элемента. Первый вариант предпочтительнее, потому что одной строительной операцией «убивают сразу два зайца»: возводится фундамент и напольное основание.
Коротко, как это делают:
В видео показано, как закладывается плитный фундамент под гараж:
Плитный фундамент готов, можно переходить к основному процессу – сборке каркасного гаража из ЛСТК. Отметим, что производитель позаботился о том, чтобы все элементы строения была расфасованы по пачкам. Каждая пачка – одна сборная панель, к примеру, боковая стена или задняя, крыша или потолок, и так далее. Внутри пачки есть инструкция – как собрать панель, в которой указана маркировка в виде нумерации каждой отдельной детали. Точно такая нумерация есть и на каждом профиле. Так что что-то перепутать – не получится.
Точно по инструкции надо собрать все детали в одну монтажную панель, скрепляя их между собой крепежными изделиями, которые поступают в комплекте к гаражной конструкции. Вид крепежа определяет поставщик.
На заметку! Специалисты рекомендуют собирать панели на ровной площадке. Для этого подойдет залитый плитный фундамент. Каждая панель собирается отдельно и укладывается в стороне. Как только все элементы будут собраны, проводят общую сборку конструкции строго по предлагаемому проекту и инструкции.
Теперь о том, стоит ли крепить гараж из легких стальных тонкостенных профилей к фундаменту. Лучше закрепить, для чего можно воспользоваться металлическими дюбелями, устанавливаемыми через каждый 1-1,5 м по всему периметру постройки. Если гараж – строение большое, то еще на стадии заливки фундамента необходимо заложить в конструкцию последнего анкера с тем же шагом. Для этого в нижних направляющих профилях сборочных панелей придется просверлить отверстия. Здесь важно точно сделать разметку, чтобы не подгонять металлопрофиль под торчащие из фундамента анкера, ведь любое отверстие, паз или щель снижают прочность профиля. И чем таких дефектов меньше, тем лучше.
Видео описание
В видеоролике показана пошаговая сборка гаража из легких стальных тонкостенных профилей:
Наружная облицовка
Отметим, что ЛСТК продается, как отдельная конструкция, в которую не входят элементы облицовки и теплоизоляции. То есть все материалы придется приобретать по отдельности. Если Вами была выбрана услуга «под ключ», тогда производитель работ привезет на стройплощадку все необходимые материалы и изделия. Считаем, что эта услуга Вами выбрана.
На строительную площадку производитель работ доставит профилированные листы, подогнанные точно под параметры гаражного сооружения. Это облегчает сам монтажный процесс, и, конечно, его ускоряет. Крепление профнастила проводят кровельными саморезами с шестигранной головкой и прокладкой из неопреновой резины, которая под действием природных нагрузок не изменяет своих характеристик.
Профлисты укладывают внахлест в одну волну, тем самым создается герметичность строения. Крепят их саморезами к каркасу, при этом крепежи должны вкручиваться точно перпендикулярно плоскости, на которую профнастил укладывается. Это касается и стен, и крыши, и ворот.
Утепление гаража
Если запланировано возведение утепленного гаража из легких стальных тонкостенных профилей, то изнутри обшитой снаружи постройки придется в каркасную конструкцию уложить теплоизоляционный материал. Это может быть минвата, пенополистирольные или пенополиуретановые плиты, стекловата и прочее. Если для теплоизоляции применяют гигроскопичный утеплитель, к примеру, минеральную вату или стекловату, тогда теплоизоляционный слой с двух сторон надо закрыть гидроизоляционными мембранами.
Многие компании от этого стараются уйти, используя пенополистирольные плиты, которые не боятся влаги и конденсата. Их просто плотно укладывают между элементами каркасной конструкции.
Видео описание
В видео показан один из вариантов утепления гаража, собранного из ЛСТ профилей:
Внутренняя облицовка
Обычно между утеплителем и внутренней облицовкой оставляют небольшой зазор, который в процессе эксплуатации здания выполняет функции вентиляционной системы. Поэтому изнутри на собранную конструкцию укладывают так называемый шляпный профиль. Это П-образная форма высотою 25 мм. Шаг монтажа – полметра.
После чего проводят облицовку гаража. Для этого можно использовать широкий ассортимент предлагаемых материалов: гиспокартон, фанеру, плиты ОСП, ДСП, ДВП, пластиковые панели, сайдинг, вагонка и прочее.
Внимание! В отделочном процессе стыковка панелей, плит или листов должна производиться только на профили ЛСТ.
Ворота гаража
Здесь устанавливаются любые воротные конструкции: распашные, облицованные тем же профнастилом и утепленные точно так же, как и стены, роллетные, секционные, раздвижные. В этом плане гаражи из легких стальных конструкций не имеют ограничений. Главное – точно подобрать размеры ворот под размеры проема. Остальное дело за квалифицированными монтажниками.
Заключение по теме
На рынке появился бюджетный вариант гаража, который в последнее время завоевал особую популярность. ЛСТК конструкции уже оценили специалисты и обычные обыватели. И если еще совсем недавно многие старались возводить капитальные строения, то сегодня от этого отходят, отдавая предпочтение легким постройкам, которые по своим эксплуатационным характеристикам не уступят ни кирпичным, ни блочным, ни бетонным.