Лто что это лагерь
Приложение N 3. Примерное положение о детских лагерях труда и отдыха
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 13 июля 2017 г. N 656
Примерное положение
о детских лагерях труда и отдыха
4. Трудовой лагерь осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках их компетенции, а также с общественными организациями и объединениями.
5. Предметом деятельности трудового лагеря являются организация трудовой деятельности подростков, не требующей квалификации, трудовое воспитание подростков, организация профессиональной ориентации подростков, организация отдыха и оздоровления подростков в трудовом лагере.
6. Целями деятельности трудового лагеря являются:
а) вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность;
б) трудовое воспитание и формирование личностных качеств подростков;
в) социально-трудовая подготовка подростков, приобретение ими практических трудовых умений и навыков;
г) обучение подростков основам техники безопасности и охраны труда при выполнении работ, предусмотренных программой трудового лагеря;
д) развитие разносторонних интересов подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также в занятиях физической культурой, спортом и туризмом;
е) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда подростков;
ж) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, общей культуры подростков;
з) социализация подростков, развитие коммуникативных и лидерских качеств подростков, профессиональная ориентация подростков.
а) организует трудовую деятельность подростков в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, формирование у подростков трудовых навыков, вовлечение их в общественно-полезную деятельность с учетом их возрастных особенностей и состояния здоровья в соответствии с санитарным и трудовым законодательством Российской Федерации;
б) осуществляет культурно-досуговую, туристскую, краеведческую, экскурсионную деятельность, обеспечивающую рациональное использование свободного времени подростков, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
в) осуществляет деятельность, направленную на:
развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у подростков;
развитие физической культуры и спорта подростков, в том числе на физическое развитие и укрепление здоровья подростков;
г) организует размещение, проживание, питание подростков в трудовом лагере;
д) обеспечивает безопасные условия жизнедеятельности, в том числе трудовой деятельности подростков;
е) организует оказание медицинской помощи подросткам в период их пребывания в трудовом лагере, формирование навыков здорового образа жизни у подростков;
ж) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение психологического состояния подростков и их адаптацию к условиям трудового лагеря.
В трудовом лагере может осуществляться образовательная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Трудовой лагерь вправе осуществлять иную деятельность, если такая деятельность соответствует целям его создания.
Право на осуществление в трудовом лагере деятельности, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
8. Подростки направляются в трудовой лагерь при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания подростка в трудовом лагере**.
9. Пребывание подростков в трудовом лагере регулируется законодательством Российской Федерации и договором об организации отдыха и оздоровления подростка, заключенным с родителями (законными представителями) подростков.
10. Деятельность подростков в трудовом лагере организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях подростков (отряды, группы, команды), в зависимости от видов трудовой деятельности, направленности (тематики) программ смен трудового лагеря, интересов подростков, воспитательных, трудовых и образовательных задач трудового лагеря. Трудовая деятельность подростков осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
11. Трудовой лагерь может быть организован с круглосуточным либо дневным пребыванием подростков. Возможно размещение трудового лагеря на базе детского лагеря палаточного типа с использованием туристских палаток или иных аналогичных изделий (мобильных конструкций) для размещения детей.
12. Трудовой лагерь может использовать объекты социальной инфраструктуры как мобильного, так и стационарного действия, необходимые для осуществления целей деятельности трудового лагеря.
В трудовом лагере должен быть обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур трудового лагеря и предоставляемым услугам, в том числе должны быть созданы специальные условия для получения указанными лицами образования по реализуемым в трудовом лагере образовательным программам.
13. Оказание медицинской помощи подросткам в трудовом лагере осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
14. Условия размещения, устройства, содержания и организации работы трудового лагеря должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности.
15. К работе в трудовом лагере допускаются лица, не имеющие установленных законодательством Российской Федерации ограничений на занятие соответствующей трудовой деятельностью, а также прошедшие в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), обязательные предварительные медицинские осмотры и периодические медицинские осмотры (обследования), необходимые для выполнения работ, предусмотренных пунктами 18-20 перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденного указанным приказом.
16. При приеме на работу в трудовой лагерь работники проходят инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам пожарной безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, антитеррористической безопасности, предупреждению несчастных случаев с детьми.
17. Руководитель и работники трудового лагеря несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за пребывание подростков в трудовом лагере, их жизнь и здоровье.
18. Финансовое обеспечение деятельности трудового лагеря осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
* Абзац девятый статьи 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3616; 2009, N 18, ст. 2151; N 23, ст. 2773; N 51, ст. 6163; 2011, N 30, ст. 4600; N 49, ст. 7055, ст. 7056; 2013, N 14, ст. 1666; N 26, ст. 3208; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6329; 2015, N 27, ст. 3970; N 29, ст. 4365; N 48, ст. 6724; 2017, N 1, ст. 6).
** Пункт 2 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 363н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2012 г., регистрационный N 24308), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2015 г. N 329н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июня 2015 г., регистрационный N 37655) и от 13 мая 2016 г. N 295н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 мая 2016 г., регистрационный N 42193).
Трудовые лагеря для подростков
Лагеря труда и отдыха (ЛТО) для подростков предоставляют ребенку возможность трудиться на работах, не требующих квалификации. Наиболее распространенными формами трудовой деятельности для подростков являются ремонтные работы в школе, либо работы вне города по прополке грядок с овощами, сбору ягод и фруктов.
В трудовой лагерь в школе привлекают учащихся старших классов для выполнения работ по мелкому ремонту школьной мебели, замене и установке дверных замков, ручек и другой фурнитуры, покраске латексными и акриловыми красками плинтусов, стен, дверей, перил и лестниц. На период временного трудоустройства школьников оформляют через Агентства занятости населения.
Организация лагеря труда и отдыха
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» регламентируют порядок организации ЛТО. В СанПиН 2.4.2.2842-11 прописаны требования к ЛТО, к документации, к размещению и обустройству лагеря, оборудованию помещений, организации медицинского контроля за состоянием здоровья подростков и т.д.
Трудовой летний лагерь может быть городским или выездным. Название трудового лагеря предполагает повышенные требования к соблюдению мер охраны труда. В трудовые лагеря для подростков принимают с 14 лет. Для устройства ребят в ЛТО необходим пакет документов:
Режим дня лагеря труда и отдыха
Смена в ЛТО длится не более 24 календарных дней. Режим дня лагеря предусматривает обязательную утреннюю физзарядку, время на прием пищи, трудовую деятельность, проведение походов и экскурсий, культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
В ЛТО подросткам предоставляется возможность сходить на рыбалку, вдоволь накупаться в местных водоемах. По вечерам подростки могут весело провести время на дискотеках. Ночные посиделки у костра, песни под гитару, оставят незабываемую память в сердцах ребят.
Трудовая деятельность в лагере труда и отдыха
Принятые СанПиН уменьшают нормы работы детей в жаркую погоду. Подростки от 14 до 16 лет должны работать не более 2,5 часов при температуре воздуха от 25 ⁰С до 28 ⁰С и не более 3,5 часов ребята от 16 до 18 лет. При этом увеличивается длительность перерыва на отдых. Летом работы в ЛТО организуются, утром с 07.00 или вечером с 16.00.
При расстоянии от лагеря до места работы более 2 км, организуется подвоз детей к месту их работы. Инструменты для работы должны соответствовать возрасту подростков. К месту проведения работ организуется подвоз питьевой воды.
За свою работу в конце трудовой лагерной смены подростки получают заработную плату, грамоты и памятные подарки.
Воспитательная направленность лагеря труда и отдыха
Основной целью привлечения несовершеннолетних ребят в летний лагерь трудовой для подростков является приучение их к труду. Трудовой летний лагерь нужен, прежде тем, кто не приучен трудиться. В лагере решаются различные педагогические задачи, воспитание чувства ответственности, через приобщение к труду, формирование личностных качеств, приобретение практических трудовых умений и навыков.
Временная трудовая занятость подростков в ЛТО это реальная возможность заработать деньги и использовать их по своему усмотрению. Зарабатывать самому, это мечта каждого подростка, так как это прекрасная возможность почувствовать себя взрослым и независимым. Многие подростки с удовольствием отправляются в ЛТО для пробы своих сил в новой для себя обстановке.
Трудовой лагерь для детей приносит значительную пользу ребятам переходного возраста, когда наиболее остро встают вопросы с межличностным общением, налаживанием отношений с окружающими, со сверстниками и сверстницами, с родителями. Детский трудовой лагерь предоставляет возможность подростку приобрести опыт жизни в новом коллективе, научиться отстаивать свои права. Прожитая лагерная смена поможет детям найти друзей, открыть в себе новые способности, научиться обслуживать себя без помощи мамы и бабушки, окрепнуть духовно и физически.
Программа летнего трудового объединения школьников (ЛТО)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №23»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Директор МБОУ Школы «23»
Приказ № от «___» ______2020г.
ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА
Разработчик программы: Идрисова А. М.
Содержание программы
Информационная карта. 3
Механизм реализации программы……………………………………………7
Список используемой литературы……………………………………………11
программы лагеря трудового объединения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа «23» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Полное наименование программы
Программа лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №23» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
создание условий для трудового воспитания учащихся, развитие их творческих способностей через вовлечение в социально значимую деятельность по благоустройству школы.
. Воспитание нравственно-волевых качеств, целеустремленности, умения работать и проводить досуг в коллективе.
. Формирование социально-активной личности подростка; развитие творческих, коммуникативных, организаторских способностей учащихся.
. Организация общественно-полезной деятельности учащихся по благоустройству школы и пришкольной территории
. Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.
. Воспитание чувства гордости, любви и уважения к
Родине, бережного отношения к её истории, традициям.
. Удовлетворение потребностей подростков в самовыражении, самореализации и самоопределении в различных видах общественно-полезной деятельности.
. Воспитание культуры труда.
. Создание условий, способствующих оздоровлению детей в период летних каникул; развитие у них навыков здорового образа жизни
Профилактическая работа по предупреждению дорожно- транспортного травматизма, аддитивного поведения, противопожарной и антитеррористической безопасности.
Краткое содержание программы
Программа предназначена для:
— формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
— воспитания отношения к труду как к жизненной
— необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
— воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;
— формирования социальной активности, направленной на служение интересам своей школы;
— формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство, и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.
Образовательное учреждение, представившее программу
МБОУ «Школа № 23» городского округа г. Уфа
Идрисова Алиса Марселевна
Почтовый адрес организации, телефон
Место реализации лагеря
Республика Башкортостан, г. Уфа МБОУ «Школа №23»
Количество участников лагеря
Финансирование лагеря осуществляется за счет средств республиканского (муниципального) бюджета.
1.Введение
Во время летних каникул особенно остро встает вопрос занятости детей и подростков. Создание летнего трудового объединения школы является одним из вариантов решения этой проблемы. Участвуя в деятельности трудового объединения, учащиеся могут закрепить знания и умения, полученные в процессе обучения, получить навыки, необходимые им в дальнейшей жизни, получить представление о различных видах трудовой деятельности, а также принять участие в подготовке и проведении спортивных и досуговых мероприятий.
Программа трудового объединения – это составная часть воспитательного процесса, важнейшее средство трудового воспитания и всестороннего развития подростков. Разработка данной программы летнего трудового объединения вызвана актуальностью задач:
1. Трудовое объединение помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
3. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления развития, отдыха и воспитания школьников в условиях летнего лагеря труда и отдыха.
Программа ориентирована на работу с учащимися 14-15 лет.В трудовом объединении охвачены дети из разных социальных групп : из неблагополучных, малообеспеченных семей, из многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, из патронатных семей и детей «группы риска»
5. Основная идея программы– предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие, организаторские способности, расширить круг общения воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Основные принципы программы:
Постановка ребенка в центр воспитательных программ, признание самоценности его личности, утверждение иерархии личностных интересов, коллективных и общественных. Способствовать раскрытию духовных и творческих; физических и психологических потенциалов личности ребенка путем создания условий к ее самореализации в деятельности временных коллективов детей и подростков, создаваемых в период летних школьных каникул. Максимальная занятость подростков в летний период.
2. Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для трудового воспитания учащихся, развитие их творческих способностей через вовлечение в социально значимую деятельность по благоустройству школы.
Основные задачи программы:
1. Воспитание нравственно-волевых качеств, целеустремленности, умения работать и проводить досуг в коллективе.
2. Формирование социально-активной личности подростка; развитие творческих, коммуникативных, организаторских способностей учащихся.
3. Организация общественно-полезной деятельности учащихся по благоустройству школы и пришкольной территории
4. Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.
5. Воспитание чувства гордости, любви и уважения к Родине, бережного отношения к её истории, традициям.
6. Удовлетворение потребностей подростков в самовыражении, самореализации и самоопределении в различных видах общественно-полезной деятельности.
7. Воспитание культуры труда.
8. Создание условий, способствующих оздоровлению детей в период летних каникул; развитие у них навыков здорового образа жизни
9. Профилактическая работа по предупреждению дорожно- транспортного травматизма, аддитивного поведения, противопожарной и антитеррористической безопасности.
3. Содержание программы
Работа лагеря организуется в одну смену. Программа лагеря реализуется в течение лагерной смены. Содержание работы лагеря определяется календарным планом работы смены.
Направления деятельности : приоритетным направлением организации деятельности данной программы является трудовое воспитание, а также проводится оздоровительная работа, профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период;
-работа по сплочению коллектива воспитанников
-работа по развитию творческих способностей детей
-работа по патриотическому воспитанию детей и аналитическая деятельность
Формы реализации : работа на пришкольном участке; работа по благоустройству школьного двора; инструктажи, беседы, конкурсы, викторины
4.Механизм реализации программы
1) Организационное обеспечение
1. Подготовительный период.
— подготовка материально-технической базы школы к открытию летнего трудового лагеря.
— кадровое обеспечение летнего трудового лагеря
— создание совета дела (актива учащихся как формы лагерного самоуправления)
— определение территории для направленной трудовой деятельности.
2. Организационный период – 2 дня
— подготовка территории и помещений для работы лагеря
— генеральная уборка помещений и подготовка их к открытию лагеря
— определение фронта работ и подготовка необходимого
— составление списка отряда
— подготовка к дальнейшей деятельности по программе
— проведение лагерной смены
— реализация основных положений программы
— подведение итогов реализации содержания программы летнего трудового объединения
— анализ работы лагеря.
Содержание деятельности по направлениям.
— комплектование штата лагеря кадрами
— участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей труда и отдыха
— совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
— проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
— проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
· полив, подкормка растений,
· пересадка комнатных растений
· ежедневная уборка территории, спортивной площадки от листвы, мусора
благоустройство территории школы Немаловажное значение придается и активным формам отдыха детей: экологические экскурсии в природу, туристические походы, подвижные спортивные игры.
· осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены;
· принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
· организация пешеходных экскурсий;
· организация здорового питания детей;
Работа по сплочению коллектива воспитанников
— Игры, викторины, экскурсии
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей:
«Техника безопасности при работе на пришкольном участке»,
«Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила поведения на дорогах»
-Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей
— Оформление лагерного уголка
— Конкурсы рисунков на асфальте
— Мероприятия на развитие творческого мышления
Интернет- ресурсы, библиотечные ресурсы, правовая информация
3) Финансовое обеспечение:
Финансирование лагеря осуществляется за счет средств республиканского (муниципального) бюджета.
4) Материально-техническое обеспечение
— площадки, отрядные и игровые комнаты для проведения различных мероприятий
-материалы для оформления и творчества детей
5) Кадровое обеспечение:
6) Методическое обеспечение
2. Должностные инструкции начальника лагеря, тех. работника, медработника.
5.Ожидаемые результаты
1.Занятость школьников в летнее время.
2. Укрепление здоровья детей и подростков в течении летнего труда и отдыха.
3. Формирование навыков трудовой деятельности.
4. Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха.
5. Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.
6. Повышение общественной активности.
7. Формирование у обучающихся патриотических чувств.
8. Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.
Механизм определения результативности программы.
Оценка эффективности программы
1. Овладение необходимыми в жизни трудовыми знаниями.
2. Работа по благоустройству территории.
2. Укрепление дружбы и коллективных связей между учащимися. Повышение сознательности, самостоятельности, инициативности учащихся. Коллективные творческие дела, конкурсы, соревнования
3.Повышение творческого потенциала детей
Творческие конкурсы (конкурсы рисунков)
Методы определения результативности программы:
оценка исполнения порученных заданий, качество их исполнения и сроки, а также анализ результативности за определенный период.
-Конвенция ООН о правах ребенка
— Закон РФ «Об образовании в РФ»
· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
· СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» 1. Приказы по школе:
1.1. Об организации летнего лагеря труда и отдыха, формировании лагеря, режиме дня.
1.2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей
1.3. О порядке обеспечения пожарной безопасности
1.4.О приеме детьми лечебных процедур (при необходимости)
1.5.О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т. д.)
1.6.О проведении экскурсии с приложениями маршрутного листа
1.7.О снятии с питания по уважительной причине
1. 8.Об отчислении ребенка из лагеря 1.9.О закрытии ЛТО
2.1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования)
2.2. Инструкция по правилам поведения при возникновении
2.3. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях
3. 3. Должностные инструкции работников:
3.1. Начальника лагеря 3.2. Воспитателя 3.3 Повара
4. 1.Заявления родителей о приеме в ЛТО
4.2. Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка
4. 3. Медицинские документы
4.4. Акт о несчастном случае (при необходимости)