Луаз или нива что лучше
Помогите с выбором! Нива или ЛуАЗ
Очень важно ваше мнение! И если можно обоснуйте свое мнение! Или какой нибудь инной внедорожник на 4000$ Кроме УАЗа
Нуу смотря для чего)
Луаз он сам понимаешь, деревянный весь, комфорт на нуле, с запчастями напряги, ну по крайней мере у нас, зато проходимость конечно на высоте))
Нива же по скоростнее будет, сидеть приятнее, и теплее наверно)С запчастями порядок)))
Ну это дефолтный вопрос
Ниву можно использовать везде, в городе конечно невсегда приятно, но всё же…вполне можно передвигаться, на луазе наверно стрём…вообщем нива универсальна, луаз думаю только для деревни, охоты, рыбалки, покатушки итд)))Вообщем для спецназначения)
ну незнаю насчет города конечно, я на ниве наоборот по городу(кирову) люблю ездить, везде влезает, на бордюр заехать можно…
Да, смотря для чего… Если по городу ездить и изредка выбираться за город — то конечно нива. Её можно неплохо подготовить, но по своему опыту знаю, что внедорожник из неё некудышный, особенно если в стоке. Луаз же, отдельный разговор. Отличный внедорожник. Маленький и проходимый. Знакомые делали такого для трофи. За частую объезжал УАЗиков там, где Ниве и не снилось. Из минусов Ураинского джиппа — если на нем долго ездить по грязи, то потом ни один болт не вывернешь. И легкий вес, когда надо спустить резину для лучшей проходимости, он может её попросту не продавить. Опят-же Луаз в стоке… это жесть… клиренс не больше чем у легковушки…
Всем спасибо! Буду думать!
Что касаемо нивы и луаза, то нива при умелом обращении и разумном взятии преград неплохой внедорожник.
На ниве можно отправиться на рыбалку за 600 верст
А вот луаз это Транспортер переднего края блин, прет конечно на отлично, но выехать на какое либо дальнее расстояние не возможно.
Перемещение по городу на ниве, кому, как но для меня отлично, не замечаю ям на которых пузатерки ели катяться, бордюры и тд) у нивы как минимум есть ВУТ, в принципе в городском потоке, чувствуеш себя совсем не у щемленным, динамика до 80км/ч не плохая (хотя у меня 4ст. и мосты тихоходные) тормоза вполне эффективные(Сегодня при езде по небольшому гололеду на летней ( причем разной резины Вли5 — перед, сзади вообще что-то непонятное(Жду корды Офф роуд ) тормоза отрабатывают свое, на асфальте вообще колом встает)
расход у меня не больше 12 76-80 бензина с прогревами
Как варианты Дайхатсу фероза или роки
Но считаю ниву самым неплохим вариантом запчасти, маневриность, проходимость, комфорт
Луаз очень дорогой в обслуживании, запчасти не выпускаются — все подвальное, есть модификация полностью защищеная от води снизу (заказывал «пыльник») — смотря для чего, остальное уже описали, если надумаешь его — запчасти есть, обращайся
Луаз или нива что лучше
нива на ВЛках едет реально.
если юзать по реальному г. то нужно быть готовым к поломкам.
сцепные свойства ВЛки превышают прочность трансмиссии нивы.
но если ездить с башкой то все будет гут.
большое спасибо, хочу взять не (дорогую ниву) и довести ее до ума. roll:
да никто не спорит что машина не плохая.
вопрос в другом где на него запчасти ловить. или все агрегаты переиначивать. владение ЛУАЗом слишком дорогое удовольствие.
Полностью согласен, особенно проблемма с тормозами и рулевым, я ставил жигулёвские запчасти, рулевое правда изменить не успел, хотя рейка лежала на готове и план был:D
да никто не спорит что машина не плохая.
вопрос в другом где на него запчасти ловить. или все агрегаты переиначивать. владение ЛУАЗом слишком дорогое удовольствие.
так же и продаетса все на рынках да в магазинах.у знакомых есть валыньки и на разу от них ни единова плохова словечька про волынь не слышал а вот с нивой дела обстоят гораздо хуже нехоче никово оскорбить но на мой взгляд нива это пародия ни импартный паркетник.
далеколи уедиш на стандартной ниве по бездорожью рассыпетса ведь и хер с ней че зделаеш не пердназначена если машина для езды по конкретному бездорожью не выдерживает она а волыне пофиг куда ехоть пока совсем не утонет хер ее чем остановиш вес маленький днише плоское подвеска независимая единственное што угнетает так это камфорт.
спорить не буду у нивы проходимость не плохая лучьше чем у жигулей
😛
ну вот. и зачем нужен этот колхоз.
Ну это смотря для чего, если нужна машина на дачу и по говнам лазить, лучше ЛУАЗ, а ниву я вообще в качестве проходимца не рассматриваю, на дачу лучше тогда жигуля взять. К стати, на новых ЛУАЗах уже стоит и двигун нормальный и рулевое, и кунг пластиковый.
НУ-НУ.
в москве запчасти также как и ЛУАЗы можно увидеть не чаще чем НЛО.
Вообще то, под Москвой, я слышал, собирают ЛУАЗики отвёрточной сборки, из комплектов. Не знаю, сейчас есть, или нет.
Может проще тогда уазик, или он вообще не рассматривается. И запчасти есть и проходимость неплохая.
Полностью поддерживаю, если возиться влом, то лучше УАЗик, буханочку.
ИМХО, на дачу, бухань самое то.
ну тогда и вопрос ставить по другому надо было што лучьше в большом городе.
в Москве волынька нарьно и в самом деле не нужна нива там подойдет
просто надо еще понимать одну простую вещь ниву и валынь сравнивать вообще не стоит поскольку это глупо
думайте што пытаетесь сравнить настоящюю военную технику повышеной проходимости созданую в великие времена когда наш автопром был лучьшим в мире с паркетником созданым во времена очереднова всемирнова кризиса.
поставить на ниву раму можно можно туда еще и газотурбинный двигатель поставить можно еще гусеници воткнуть
такое ощущение што вы немного головой тронулись ребят извините конешо
Полностью поддерживаю, если возиться влом, то лучше УАЗик, буханочку.
ИМХО, на дачу, бухань самое то.
Ну вот как всегда, вшивый про баню. D:D
Слушай, а зачем ты на УАЗбуке такие вещи спрашиваешь? 🙂 Бери УАЗ.. ВЛ-30 и туда отлично встает. 🙂
великие времена когда наш автопром был лучьшим в мире
да не секрет што нива выпускалась и поставлялась во многие страны мира и досих пор езиют там и не ломаютса вовсе и отзывы от владельцев хорошие она легко переносит жару песок и активно эксплуатировалась в дружественных странах ссср
в то же время у нас они жили на порядок меньше почемуто
и какова такова класса она единственная в мире а 😛
на самом деле было сконструировано и выпущено несколько моделей луаза перечеслить не смогу но точьно это знаю и зделан он был не просто так а с конкретной целью не секрет што в те времена наши высоко поставленые чины ездили на люксованых волгах и чайках но им иногда приходилось и инспектировать своих подчиненых в лице солдатиков которые могли находитса и в тайге на учениях и в болотх на полевом выходе да и заставы наших границ невсегда находятса около автобана так вот генералов и возили на этих волыньках так што выводы делайте
еще были амфибии на базе волыньки.
Уважаемый, давайте вы ознакомитесь с историей создания ЛуАЗа, с тем, что из себя представляет ТПК и для чего он вообще предназначен, потом внимательно прочитаете мой пост, а потом возражать будете, ОК? Я ведь и говорил, что свое ВОЕННОЕ предназначение эта машина выполняла на ура. А для гражданки она слишком сыпучей оказалась.
Для иммиджу. Блин, зачем такую чушь пороть? В стране НЕ БЫЛО нормального гражданского внедорожника. УАЗ тогда можно было на руки купить? То-то. Вот и выпустили комфортный, прогрессивный для того времени внедорожник для обычного использования, чтобы и на рыбалку, и на работу. При чем тут кризис вообще. confused:
и какова такова класса она единственная в мире а 😛
Уууу, как все запущено. Во-первых, не единственная, а первая. Во-вторых, назовите, пожалуйста, массовый внедорожник выпуска 77 года с несущим кузовом, легковым салоном, понижайкой, ППП, при этом доступный по цене?
Ну не знаю, у меня друзья все поизбавлялись от Нив, по нашим дорогам это не машина. Там где я на УАЗе, или на ЛУАЗЕ еду, там перед Нивой идёт человек и показывает куда рулить, если вообще там можно проехать. Да и места там мало.
В ЛУАЗике, едем вчетвером, берём 10-ти местный плот с транцем и мотором, бочку 120-ть литров, копчушку, кучу шмоток, 4 рюкзака и 2-х собак и спокойно едем. Так много влазит потому, что задние сиденья легко снимаются, вещи складываются ровным слоем на пол, а 2 человека и 2 собаки ложатся на них. Я думаю в Ниву такое не погрузить, тем более вчетвером не уехать.
Про бухань вообще молчу, домик повышенной проходимости. Где встал, там и дом:D
Угу.. если только для мертвых генералов.
Уууу, как все запущено. Во-первых, не единственная, а первая. Во-вторых, назовите, пожалуйста, массовый внедорожник выпуска 77 года с несущим кузовом, легковым салоном, понижайкой, ППП, при этом доступный по цене?
вот с реди отечественных таковых дествительно нет
вот с реди отечественных таковых дествительно нет
Ну так Нива и была такой первой.
Ну не знаю, у меня друзья все поизбавлялись от Нив, по нашим дорогам это не машина. Там где я на УАЗе, или на ЛУАЗЕ еду, там перед Нивой идёт человек и показывает куда рулить, если вообще там можно проехать. Да и места там мало.
В ЛУАЗике, едем вчетвером, берём 10-ти местный плот с транцем и мотором, бочку 120-ть литров, копчушку, кучу шмоток, 4 рюкзака и 2-х собак и спокойно едем. Так много влазит потому, что задние сиденья легко снимаются, вещи складываются ровным слоем на пол, а 2 человека и 2 собаки ложатся на них. Я думаю в Ниву такое не погрузить, тем более вчетвером не уехать.
Про бухань вообще молчу, домик повышенной проходимости. Где встал, там и дом:D
вот и я про то пытаютса сравнивать машину для охоты и рыбалки с первым в своем классе внедорожником
Ну так Нива и была такой первой.
хватит фигней страдать и глупый спор разводить да нива хорошая машина в ней зимой тепло подвеска нормальная не трясет не шумит она как комбайн вот и все ее достоинства перед волынью проехать на ней с умом можно и по конкретной грязи но не для этова она делалась
а как говорят для езды по легкому бездорожью
вот с реди отечественных таковых дествительно нет
Ну так может среди иномарок тогдашних список предоставите? 🙂
Ну так может среди иномарок тогдашних список предоставите? 🙂
лехко печатать мне лень опоэтому предлагаю найти каталог автомобиле повышеной проходимости за эти года
в любой цевилизованой стране почьти все армейские зизыки были доступны гражданским
а кроме этова на любом концэрне есть свой джипик может выпустили их мало или вообще один
ЗЫ. Я тоже в свое время хотел Луаз купить.
А так можно было бы взять для воскресных покатушек за 700-800 баксов 🙂
хватит фигней страдать и глупый спор разводить да нива хорошая машина в ней зимой тепло подвеска нормальная не трясет не шумит она как комбайн вот и все ее достоинства перед волынью проехать на ней с умом можно и по конкретной грязи но не для этова она делалась
а как говорят для езды по легкому бездорожью
так разве я спор развожу? Я просто объяснил в чем именно Нива первая. 🙂
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2121_%D0%9D%D0%B8%D0%B2%D0%B0
так разве я спор развожу? Я просто объяснил в чем именно Нива первая. 🙂
так и я не спорю с тем што на ниве по асфальту ехать лучьше ччем на волыньке
лехко печатать мне лень опоэтому предлагаю найти каталог автомобиле повышеной проходимости за эти года
в любой цевилизованой стране почьти все армейские зизыки были доступны гражданским
а кроме этова на любом концэрне есть свой джипик может выпустили их мало или вообще один
так и я не спорю с тем што на ниве по асфальту ехать лучьше ччем на волыньке
комфорт мля можно подумать нива тех годов это лимузин
комфорт мля можно подумать нива тех годов это лимузин
вот цытата из тово што написано под твоей сылкой(В истории мирового автомобилестроения «Нива» считается родоначальником «кроссоверов» ) яж говорил нива это паркетник
ну с тем што первый согласен но вот нафиг оно надо было в росси такую машину делать
может в больших городах она и подходит а вот в областях она не нужна
причем тут какой кузов я про кузов вообще ниче не говорил и даже не знаю што таое TLC 100 давай определимса так нива это внедорожник но для города вот и никто не в обиде да 😛
не нужно сравнивать ниву и волынь волынь если в чем и плоха так это на ней по скоросному шоссе ехать плохо
Ну это 100%, сравнение было изначально некорректным. Для всякого рода покатушек Ниву строить (или даже использовать стандарт), ИМХО, не стОит. А если деньги есть только на одну недорогую машину, на которой и по городу нужно, и в лес или на речку раз в неделю, то у нивы конкурентов немного.
У ЛуАЗа, кстати, рама. Тот «кузов», который там присутствует, с ролью несущего точно бы не справился 🙂
Ну это 100%, сравнение было изначально некорректным. Для всякого рода покатушек Ниву строить (или даже использовать стандарт), ИМХО, не стОит. А если деньги есть только на одну недорогую машину, на которой и по городу нужно, и в лес или на речку раз в неделю, то у нивы конкурентов немного.
ну да когда денюжкав нет мона и на жигулях по бездорожью поганять вот мы раньше на рыбалку на копейке ездили и не жалко было ее главное народу побольше и на ручьной тяге жигуль тоже делаетса очень проходимым вот 😛
блин мне вообще пофиг у меня уазик а если бы не уазик то волынь и пофиг што она ломаетса
волынь влынь влынь
блин мне вообще пофиг у меня уазик.
во а че говорю 😛
It’s actually a little of both. And it may be just what you’re looking for.
The industry term for it is a «crossover.»
Examples include the new Ford Edge, Mazda’s CX-7, the Audi Q7, Nissan’s Murano and the Subaru B9 Tribeca.
The fact that 4WD-equipped SUVs could also be taken off-road was only a factor for the relative handful of owners (less than 10 percent, according to most surveys) who actually did take their vehicles off-road.
That trade-off’s no longer necessary.
Another crossover advantage (for most buyers) is all-wheel-drive (AWD) vs. the truck-sourced 4WD systems found in the typical SUV.
ЛУАЗ (влынец) или нива?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Подпишись на нас:
Интересные записи
Избранное
Весенняя охота на гуся
Выделил
Охота на гуся
Выделил
Аудиокнига «Охота на вальдшнепа» В.Е. Герман
Охота на вальдшнепа
Охота на вальдшнепа — интереснейшая и увлекательнейшая спортивно-развлекательная охота с ружьем.
Отличительная черта этого процесса — доступность каждому человеку, который желает поохотиться. Вальдшнеп распространен практически по всей стране, именно по этой причине лесной кулик стал очень популярной птицей для охоты. Соревновательный элемент охоты на эту птицу привлекает самых разных охотников: и городских, и деревенских. Молодые начинающие охотники тоже с огромным удовольствием выискивают места обитания вальдшнепа, а уж опытные мастера охоты никогда не пропустят вечерок, чтобы не пойти и не пострелять на досуге в лесного кулика.
Вальдшнеп обитает и гнездится в лесных массивах, поэтому именно в лесу происходят основные охотничьи процессы: на птицу охотятся весной, осенью, на птичьих перелетах, с собаками по грязи и воде – и все это на фоне потрясающего лесного пейзажа.
Охотничье хобби позволяет охотнику теснее сблизиться с русским лесом, жителями чащоб, уникальными природными пейзажами. Здесь не только воспитывается любовь к охоте и всем ее моментам, но и любовь к великолепной неповторимой русской природе с ее пышностью, яркими красками и своеобразностью.
Данная книга повествует о способах и методах охоты на вальдшнепа. Издание создано благодаря тридцатилетнему стажу охоты на лесного кулика в самых разных точках необъятной страны. Задачей автора было показать начинающим охотникам неповторимость этой птицы, рассказать о её повадках, условиях гнездования и перелетов, о том, как подготовиться и снарядиться для такого непростого, но увлекательного дела как охота на вальдшнепа. Автор делится техникой охоты, методами качественной стрельбы, особенностями необходимого снаряжения и породами собак, которые станут лучшими помощниками в этом занятии.
Книга поможет как начинающему охотнику, так и опытному профессионалу: откроет тайны охоты на лесного кулика и самые сокровенные секреты этого необычного хобби.
ВАЗ 2121 «Нива», УАЗ 469Б, ЛуАЗ 969М: Махнем на охоту!
Вы горожанин. Симпатичный семейный автомобиль, сверкая «металликом» и шурша шинами по асфальту, каждый день возит вас на работу, в супермаркет, в спортзал. Но раз в неделю в вас просыпаются инстинкты предков и вы загружаете свое блестящее лакированное чудо ружьями, удочками, сапогами, лодкой, спальником и выбираетесь в лес, в поле, на реку – в общем, туда, где принято ездить совсем на других машинах…
Вы горожанин. Симпатичный семейный автомобиль, сверкая «металликом» и шурша шинами по асфальту, каждый день возит вас на работу, в супермаркет, в спортзал. Но раз в неделю в вас просыпаются инстинкты предков и вы загружаете свое блестящее лакированное чудо ружьями, удочками, сапогами, лодкой, спальником и выбираетесь в лес, в поле, на реку – в общем, туда, где принято ездить совсем на других машинах… |
А ведь не так уж много нужно, чтобы для выездов на природу приобрести второй автомобиль – один из отечественных джипов. Самый доступный вариант – немолодые «Нива», УАЗ или ЛуАЗ, известный в народе как «Волынянка».
Два последних, безусловно, стопроцентные джипы – рамные, с большим диапазоном передаточных чисел в трансмиссии, без претензий на особый комфорт. В то же время «Нива» наиболее привычна: «шестерочный» двигатель, хорошо оборудованный салон, мягкая подвеска, постоянный привод всех колес с пониженным рядом в «раздатке» и блокируемым межосевым дифференциалом. Автомобиль-солдат УАЗ-469Б, большой и бесхитростный, являет собой классику жанра: мощная рама, несокрушимая ходовая с неразрезными мостами на рессорах, несложная трансмиссия, к тому же завидные вместительность и грузоподъемность. Миниатюрный ЛуАЗик оснащен, как взрослый – независимо подвешенные четыре ведущих колеса, пониженная передача, блокировка дифференциала отключаемого (!) заднего моста, колесные редукторы и потрясающий дорожный просвет (280 мм против 220 мм у обоих конкурентов). Луаз конструировался как малый транспортер переднего края.
Характеризуются положительно
Изделие ВАЗа, как водится, лидирует по комфортабельности и скорости, даже с полной нагрузкой (5 человек и 50 кг багажа) разгоняясь до 130 км/ч. При этом все пятеро сидят в относительном комфорте, задние пассажиры – в тесноте, поскольку зажатое между задними арками сиденье узкое, а багажник минимизирован.
Просторный кузов УАЗа, напоминающий простенький автобусный салон с расставленными по ровному полу сиденьями на трубчатом каркасе, легко вмещает семерых. Для поклажи найдется место в объемистом багажнике и под сиденьями первых двух рядов. Если покажется мало «паспортных» 800 кг грузоподъемности, УАЗ легко простит полуторное превышение этой цифры. Понятно, что скорость для внедорожника, в свое время поставляемого в несокрушимую Советскую Армию, – категория несущественная, хотя свою «сотню» он набирает без проблем. Бензин потребляется хотя и дешевый (А-76), зато в нескромных количествах – до 16 л/100км против 10 – 12 л/100км у «Нивы».
«Волынь» с ее сорокасильным «воздушником» явно стесняется асфальта и городских улиц. И вполне обоснованно: хотя производитель щедро отмеряет ей 85 км/ч «максималки», реальная скорость заметно меньше, да еще при мощном шумовом сопровождении. Ничего не поделаешь, кроме доставки вашего рыбацкого или охотничьего снаряжения V-образный моторчик имеет свои хлопоты – нужно крутить тьму-тьмущую валов и шестерен трансмиссии. По этой же причине не стоит удивляться неуемному аппетиту малыша – от 10 л/100км по шоссе и еще больше на пересеченной местности, особенно в зимний период.
На асфальте
За рулем «Нивы» чувствуешь себя, как в увеличенных «Жигулях»: все знакомо, но больше простора. Динамика также соответствует первому впечатлению. Большие колеса хорошо поглощают дефекты дороги. Короткая база (2200 мм) грозит продольной раскачкой, и эта угроза становится фактом при малейших огрехах амортизаторов.
В УАЗе сидишь, как в кабине грузовика. С высоты обзор вперед хороший, по сторонам хуже, назад – недостаточный. На ходу машина послушна, руль умеренно тяжел. Его тонкий жесткий обод гармонирует с металлическим торпедо – но это единственный плюс «баранки», которая, кстати, больно бьет по пальцам при преодолении крупных препятствий. Педали, рассчитанные когда-то под солдатский сапог, тугие, особенно напольные (на машинах до 1985 г.в.). Включение передачи напоминает работу жесткого тумблера, но главное – правильно попасть. Замечательная штука – «ручник» УАЗа. Его прямое вертикальное «дышло» метровой длины позволяет точно дозировать усилие на дополнительном трансмиссионном тормозном барабане. Это незаменимо при отказе основной тормозной системы в дороге.
В целом ехать жестковато, шум, тряска и крены кузова утомляют.
Первая мысль при движении в ЛуАЗе: «Ты смотри-ка, едет!». Упираясь поясницей в основание спинки сиденья и зажав рулевую колонку коленями, утешаешься тем, что именно так сидели солдаты в легендарном «Виллисе». Двигатель работает с натугой, но до определенного момента разгон весьма ощутимый. После 50 км/ч управлять все труднее, руль запаздывает, ощущается его немалый свободный ход. Даже передним колесом нелегко сходу попасть, куда хочешь. Торсионная подвеска действительно мягкая, но маленькие колеса цепляются за неровности, и ЛуАЗ часто «клюет» своим тяжелым нависающим носом. Груженый, он лучше противостоит этой тенденции, но из-за небольшой базы (1800 мм) джипик все равно «козлит».
На местности
При съезде с асфальта расстановка сил меняется. Высокооборотистый мотор «Нивы» вынуждает штурмовать тяжелые участки грязи и снега с разгона, даже если включена пониженная передача в «раздатке». Все-таки диапазон передаточных чисел у «Нивы» маловат (5,73 против 8,0 у УАЗа и 7,47 у «Волыни»). А вот блокировка межосевого дифференциала благодаря хорошему распределению масс «просится» нечасто. Удачные геометрические параметры кузова и подвески обеспечивают неплохие вездеходные качества даже тем «Нивам», которые лишены привода переднего моста. Некоторые запчасти «передка» дороговаты, поэтому хозяева переделывают свои «Нивы» в заднеприводные. И такие экземпляры не редкость на вторичном рынке. Но в любом случае «Ниву» нужно беречь от ударов подвеской и элементами трансмиссии о валуны и жесткие края колеи.
На этом фоне УАЗ – настоящий «проходимец». Тяговитый двигатель выручает на самых проблемных отрезках пути. Передний мост «просится» к включению чаще, нежели пониженные передачи и отсутствующие блокировки дифференциалов, поскольку рамная машина достаточно тяжела и буксует редко. Единственное, чего всерьез боится УАЗ, – это «сесть» на мосты. Поэтому армейский вариант с колесными редукторами (УАЗ-469 без индекса Б), дорожный просвет которого на 80 мм больше, увереннее ведет себя при движении в колее.
Настоящие сюрпризы преподносит проходимость ЛуАЗа. Независимая подвеска обеспечивает колесам постоянный контакт с грунтом, а колесные редукторы – наибольший в данной троице клиренс. Достав до самого дна залитой грязью колеи, тринадцатидюймовые колеса самоотверженно гребутся там и не спеша выносят тарахтящую машинку на твердь. Хорошая загрузка двигателем постоянно включенного переднего моста обычно позволяет обходиться без подключения задних колес, которые постоянно задействуются разве что на гололеде. Соответственно, блокировать задний дифференциал приходится нечасто. Совсем редко, как утверждают опытные водители ЛуАЗов, требуется понижающая передача – уж очень сильно она уменьшает и без того невысокую скорость вездеходика. Зато с ней осенний украинский чернозем нипочем, как и 30-сантиметровый снег или полуметровый брод.
На охоте и рыбалке
Добравшись до места, вы зададитесь вопросом о статусе автомобиля: либо ему на целый день превратиться в элемент пейзажа, либо остаться в числе ваших помощников. «Ниву», скорее всего, придется поставить где-нибудь на пригорке, чтобы в бинокль было видно, не покушается ли кто из аборигенов на ее целостность. Согласитесь, что оставить ее «в деле» и внедряться в добротный интерьер грязными сапогами или мокрой курткой будет кощунством. Зато самая «лесная» одежда сочетается с резиновыми ковриками и дерматиновыми сиденьями УАЗа. Дверей в нем много, и, чтобы занять свое место, не придется пачкать полсалона болотной жижей.
К сожалению, старые УАЗы не имеют блокировки дверных замков, что в сочетании с брезентовым верхом делает машину беззащитной перед вандалами (последнее касается и «Волыни»). Откинув задний борт УАЗа и ЛуАЗа, можно не только облегчить погрузку, но и получить полку для снастей и принадлежностей. Луцкая машина имеет еще одну полезную особенность: при поднятых к бортам задних сиденьях образуется такой себе домик на колесах, где можно разместить рыбацкое снаряжение и самому сидеть «с ногами». Сходство с «избушкой на курьих ножках» дополняет автономная «печка» ЛуАЗа, в движении и на стоянке выдающая настолько горячий воздух, что иногда у водителя плавятся подошвы ботинок. Отопитель хотя и капризный, но любителям дальних зимних вылазок стоит потратить время на его отладку, чтобы иметь мобильную базу для отдыха и обогрева. Помните, что багажник для длинных удочек можно поставить только на крышу «Нивы». Осталось добавить, что в природе существует воплощенная мечта рыбака – плавающий вариант «Волынянки», армейская амфибия ТПК, послужившая основой для исследуемого нами сухопутного варианта. В начале 90-х годов небольшое количество ТПК попало на «гражданку».
Служба и обслуживание
«Нива», как и всякий ВАЗ, надежна и требует обслуживания через 10 тыс. км. Нагруженный усложненной трансмиссией двигатель изнашивается раньше, чем у «Жигулей» – через 100 тыс. км. Наименее долговечны кузов и элементы «передка» – карданные сочленения, приводы.
УАЗ и ЛуАЗ требуют сервиса почти вдвое чаще. УАЗ, как настоящий «военный», ремонтопригоден в полевых условиях, а потребность в запчастях возникает только при интенсивной эксплуатации. Ресурс двигателя стремится к 200 тыс.км, относительно быстро изнашиваются редукторы главных передач и валы «раздатки». Как и у «Волынянки», подгнивший кузов не препятствует эксплуатации, поскольку все нагрузки берет на себя рама.
Луцкий джип, созданный на базе машины для переднего края, изначально недолговечен: двигатель выдерживает не более 80 тыс. км, но качество комплектующих было настолько нестабильно, что иногда и 30 тыс. – предел. Сцепление и коробка передач служат меньше двигателя, и для ремонта КПП нужно разобрать полмашины. Могут быть проблемы и с приобретением запчастей.
В нашем случае важный вопрос – хранение. «Ниве» подходит обычный гараж или стоянка, а брезентовые тенты двух других желательно беречь от атмосферных осадков, потому что их цена – от 100 у.е. УАЗу требуется гараж с воротами более двух метров высотой, зато недорогую «Волынянку» можно оставлять у знакомого лесника или у сельских родственников. Будучи неновым и нерегулярно востребованным, ваш охотничий автомобиль может иметь проблемы с герметичностью системы охлаждения. В таком случае напомним, что УАЗ приспособлен для работы на воде вместо «ТОСОЛа» (есть краники и неприхотливая помпа), а мотор «Волынянки» охлаждается бесплатным воздухом. Дорогая и чувствительная к «безделью» часть автомобиля – аккумулятор. Наиболее емкий (60 а/ч) и дорогой нужен УАЗу, «Нива» комплектуется 55-амперным. ЛуАЗик, у которого нередко возникают проблемы с пуском двигателя, может не простить состарившейся батарее потерянной емкости.
Итак, выбираем
Если вам далеко добираться до угодий, где пройдет ваш выходной, и если компания ваших друзей невелика, вам подойдет «Нива». Недостатки ее проходимости не расстроят ваших планов, все-таки вы собираетесь не на трак-триал. Кстати, ВАЗ-2121 может служить резервным автомобилем для повседневных поездок по городу. Если вы ограничены в средствах и ваш принцип – «лишь бы не пешком», – берите ЛуАЗ. Он завезет в самые дебри и доставит обратно – запаситесь только временем. Вполне подходит охотнику и рыболову УАЗ. Он непревзойден по прочности, вместительности, функциональности кузова, достаточно быстроходен на шоссе и демонстрирует хорошую проходимость на пересеченной местности. И только эта машина поднимет вам адреналин задолго до того, как взведен курок или заброшена снасть.
«Нива»
|
|
|
|
ЛуАЗ
|
|
|