Лубрикатор для гбо автомобиля

Система смазки «Flash lube».

После объединения итальянской BRC и американской IMPCO образовалась крупнейшая в мире корпорация по альтернативным топливам, которая выкупила многих производителей ГБО (и итальянских и голландских). Поэтому BRC располагает новейшими технологиями и в состоянии разработать или купить любые системы, в том числе и наподобие капельниц с лубрикантом. Возникает другой вопрос: «А нужно ли это?». «Flash lube» и другие подобные системы сделаны для стран северной Европы, использующих Норвежскую нефть, очень чистую с минимальным содержанием примесей. При ее переработке газ тоже получается чистый. Возникает проблема чем его разбавлять. Вот и придумывают системы смазки.

В нашем газе, кроме пропана и бутана содержится много примесей — почти полтаблицы Менделеева, в том числе и более тяжелые фракции нефти, образующие маслянистую пленку. При замене газовых фильтров можно эту пленку увидеть — все внутри покрыто маслянистой жидкостью. Учтите еще штатную систему смазки двигателя — вентиляцию картера, которая предусматривает подвод картерных газов (в основном «масляный туман») во впускной коллектор. Поэтому дополнительная смазка не нужна.

В лабораториях BRC проводились испытания дополнительной системы смазки клапанов наподобие «Flash lube». По результатам замеров разница в износе деталей двигателя с капельницей и без была в пределах погрешности измерений, следовательно, на ресурс клапанов смазка не влияет. А вот показатели токсичности отработавших газов со смазкой были намного хуже. Несгоревшие частицы смазки догорали на сотах катализатора, перегревая его, а образовавшийся нагар значительно снизил его эффективность и ресурс. Поскольку в Европе экологии уделяют особое внимание, было решено отказаться от дополнительной системы смазки.

Что касается температуры отработавших газов, на испытаниях систем BRC разница температур при работе на бензине и на газе составила 6-7 градусов. Если учесть, что температура в камере сгорания более 1000 градусов, вопрос дополнительного охлаждения отпадает.

К нам в Россию приезжали представители не только BRC, а разных итальянских фирм, предлагая свое оборудование. Мы спрашивали их мнение по поводу смазки клапанов. В общем мнения совпали: лубрикант — не панацея от прогара клапанов, он может лишь немного отсрочить момент поломки клапана.

Если система впрыска газа не может обеспечить нормальное смесеобразование во всех режимах работы двигателя, то температурные нагрузки возрастают. Поэтому, производители относительно дешевых систем твердят о необходимости ставить капельницы со смазкой.

Вывод: нужно серьезно относиться к выбору ГБО, как и к выбору автомобиля. Чтоб сэкономив при установке не тратить деньги в будущем на дополнительные системы смазки и ремонт двигателя .

Очень часто приходится объяснять клиентам почему мы не устанавливаем капельницу. И это не владельцы хонд, а все кто уже услышал страшилку про прогоревшие клапана.
Как капельница может распределять жидкость по цилиндрам, если у каждого коллектора своя геометрия? То есть в один цилиндр поступает, а в другой нет?
И не сгорит ли в цилиндре это масло, так как попадая на впускной клапан «оно» превратится в пар, а уже в цилиндре сгорит? А если «оно» в огне не горит и в воде не тонет, а, как хотелось бы, создаёт плёнку на клапане, то «оно » также создаст плёнку и на датчике кислорода и на сотах катализатора.

Напомню, до определённого времени пользовались этилированным бензином, тетраэтилсвинец осаждался на клапанах и охлаждал их. Но с определённого времени этилированный бензин запретили к использованию, так как он очень токсичен. Тогда производители адаптировали ДВС к работе на неэтилированных бензинах, появились катализаторы и датчики кислорода. Применение этилированного бензина на ДВС с катализатором выводило катализатор из строя, так как тетраэтилсвинец осаждался на сотах и лямбде. Также и другие вещества, которые не сгорают в цилиндре, осаждаются там где не нужно и довольно токсичны.

Фраза — «да ты что, у тебя ведь керамические клапана обязательно ставь капельницу» — вызывает улыбку, ведь керамика намного температуроустойчивей обычного металла, а значит и более устойчива к износу в результате прогорания.

Источник

Капельница (лубрикант) для двигателя автомобиля с ГБО

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Для понижения вредных температурных нагрузок и сохранения работоспособности газораспределительного механизма ДВС автомобиля, в конце 70-х годов учёные из Австралии изобрели специальное масло. По их мнению, набор присадок, присутствующий в данной жидкости способен смазать, а также охладить рабочие поверхности пары седло/тарелка клапана.

Вопрос о преждевременном выходе из строя клапанной системы мотора, актуален среди владельцев машин с газовым оборудованием. Попытаемся разобраться, как работает дополнительная система смазки клапанов на двигателе авто, нужен ли лубрикатор для ГБО, также рассмотрим виды и способы установки капельницы.

Что это такое и для чего нужна капельница

В подкапотном пространстве монтируется бачок, из которого по трубопроводу (посредством разряжения на впуске), жидкость поступает во впускной коллектор ДВС. Далее смешавшись с воздухом, пройдя через открытый впускной клапан ГБЦ (на такте впуска), смесь следует в камеру сгорания, откуда после рабочего хода поршня частицы лубриканта попадают на поверхности головки клапана и его седла. Так происходит смазка/охлаждение нагруженных деталей.


Производителями заявлено повышение срока службы клапанов и их сёдел, что достигается рядом преимуществ данного устройства:

К тому же разработчики утверждают, что присадка понижает вредные выбросы выхлопа, очищает топливные форсунки и даже уменьшает расход топлива.

Изучив мнение автовладельцев использующих капельницу, можно понять, что есть те, кто видит очевидную выгоду, есть те, для кого нет разницы, но их убедили в положительном эффекте лубрикатора при монтаже ГБО. Также бытует мнение, что капельница для ГБО – это полный развод на деньги, производителями и установщиками, а средство от прогара клапанов это правильная настройка газовой установки и монтаж вариатора УОЗ.

Так или иначе, но утверждать отрицательного эффекта при использовании системы охлаждения и смазки клапанов мы не берёмся. Существует лишь несколько вопросов, на которые пока нет чётких ответов:

Виды и стоимость лубрикаторов

Лубрикаторы для авто с ГБО существуют двух видов:

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Также они бывают с механической регулировкой потока жидкости или электронной.

Таблица производителей лубрикаторов и жидкостей к ним, с ценами:

Производитель лубрикатораВид подачи жидкостиУправлениеЦена, руб.Производитель жидкостиСтоимость за 1 литр, руб.
Flashlube (флэшлюб)общийэлектронное9800Флэшлюб1500
Flashlube (флэшлюб)общиймеханическое3800GasLube (Диджитроник)780
JLMраспределённыймеханическое6170Valvex1050
Supap Oilобщиймеханическое3590Liqui Moly1020
Supap Oil980

Установка и настройка устройства

Установочный комплект лубрикатора включает:

В комплект FLASHLUBE уже включена тара с маслом объёмом 500 мл.

Монтаж

Процесс установки заключается в подборе подходящего места под капотом автомобиля, где необходимо предусмотреть несколько моментов:

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Затем смонтировать кронштейн и установить капельницу. После чего определить место врезки штуцера для подачи. Для инжекторных авто оптимальной будет точка на расстоянии 70-120 мм после дроссельной заслонки. На карбюраторных двигателях желательно поставить штуцер непосредственно за дроссельной заслонкой.

Если нет штатных отверстий для врезки, необходимо просверлить отверстие подходящего диаметра, затем нарезать резьбу и вкрутить штуцер. При этом хорошо бы использовать герметик для резьбовых соединений, а также минимизировать попадание стружки во впускной тракт.

На случай если приобретён комплект для распределённой подачи масла, придётся сверлить отверстия во впускном коллекторе непосредственно для каждого цилиндра.

При покупке комплекта с автоматической регулировкой подачи жидкости, необходимо установить электронный блок не далее чем 30 см от емкости, при этом важно предусмотреть возможные тепловые нагрузки. Затем протянуть и закрепить провода к резервуару, а также смонтировать светодиод для индикации уровня жидкости в салоне автомобиля на приборную панель. После чего, согласно схеме, подключить разъёмы. Питание можно взять с газовых форсунок или газового клапана.

Регулировка

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Процедура настройки капельницы с механической регулировкой подачи, сводится к установке скорости потока жидкости. Для этого необходимо наполнить ёмкость лубрикатора маслом 400-450 мл. Затем при устойчивой работе ДВС на холостых оборотах, при помощи винта для регулировки, настроить скорость потока жидкости примерно 10-12 капель за одну минуту. Если настройка произведена правильно, 1 мл присадки должен расходоваться на 1 литр топлива.

Для регулировки автоматической подачи, необходимо при помощи плоской отвёртки, на электронном блоке управления, повернуть винт-регулятор. Стрелка винта должна быть повёрнута в направлении цифры (от 1 до 9) соответствующей мощности двигателя (кВт или л.с.), согласно таблице.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Видео по установке лубрикатора ГБО (на английском языке):

Источник

ГБО или как спасти экологию и свой карман

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Взвесив все за и за, установил ГБО (газобаллонное оборудование).
Были варианты: OMVL, Digitronic, Lovato.
Выбрал Digitronic серия Evolution, т.к эта линейка имела больше всего хороших отзывов, согласно которых потери мощности не наблюдается.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

использовали кузовные болты

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

шланги разрезали в удобном месте, после чего немного понизился уровень антифриза, забрал редуктор.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

ЭБУ Существует автономно, и имеет интерфейсную шину k-line, поэтому можно подключить бортовой компьютер.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Газовый рот разместил вместе с бензиновым

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Баллон ТОР 42 литра, запаска до свидания, буду искать докатку

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Облик не изменился, никаких внешних отличий.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Например видел такое.
Надеюсь на экономию денежных средств.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

количество топлива 16 это максимальное количество метана, который вмещает баллон подходящий для Sandero.
На установку метана не решился, т.к. в городе всего 3 заправки. Запас хода баллона на 180-200 км, и багажник нужен.
Теперь об ощущениях при езде. Залил 95 на Лукойле, выехал на трассу. Произвёл замеры:
Разгон до 100 км ч на 95-ом за 11.2 сек.
Разгон до 100 км ч на газу за 12.4 сек.
Крутил плавно, на зимней всё таки шипы берёг.
При смене топлива подергиваний не наблюдается. Заводится на бензине, прогревается до 53 градусов также на бензине, затем переключается на газ. Большой разницы в поведении машины не ощутил, разве что на газу как на плохом бензине немного тупит при разгоне.
Что бы не стать «разрушителем легенд» и не проверять миф о том что от газа прогорают клапана поставил лубрикатор.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Renault Sandero 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 22

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

варианты подключения редуктора гбо.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

День добрый. Можно поподробнее про лубрикатор? Где покупал, сколько стоит и как эксплуатируется?

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор обошёлся в 2-3 тысячи рублей, замена жидкости каждые 10 тысяч пробега, стоит жидкость около 500 рублей.
Служит для смазки сёдел клапанов, т.к. газ гораздо суше бензина и не имеет маслянистых веществ. — Это в теории.
На практике я не заметил никакой разницы, клапана регулировал как обычно каждые 30 тыс.км пробега. Состояние клапанов было в норме, ничего не прогорело, если это заслуга лубрикатора, я был бы рад. Если это не так, то меня развели маркетологи и я ЛОШАРА. Кстати предлагали ещё одно устройство, для смещения момента зажигания, которое компенсирует разницу в октановом числе газа и бензина.
Сравнивать не с чем. Скажу одно машинка подо мной проехала 115 тыс км, и ни разу ни принесла хлопот с ДВС, она ехала ехала, и думаю продолжает ездить (продана).

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

А на сколько проседали клапана за 30 тыс?

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

При регулировке не присутствовал, но по ощущениям посторонних шумов не было, так что думаю ничего серьёзного. Говорили что регулировали только 1 крайний клапан.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Значит наверное работает лубрификатор

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Для ГИБДД документы, паспорта, акты выдадут сразу после установки. Вместе со страховкой кидаешь, при тех осмотре пригодятся.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Какие неудобства? Переходник на заправке вкрутить? Там же всего лишь баллон с трубками и метр проводов с форсунками. Есть ТО у установщиков газового оборудования, но если проблем нет, то и приезжать к ним не нужно. Для примера при ТО производят чистку фильтров, подключают к компьютеру, смотрят журнал работы, могут поменять температуру переключения, величину впрыска и т.п. стоимость ТО 1000 руб. Что бы почистить фильтр нужно открутить 3 самореза, все на виду. Периодичность ТО 10 000 км., опять таки повторюсь, если не беспокоит, то приезжать не нужно (слова сервисменов по установке газа). Ну и запас хода при полной заправке обоих видов топлива на твоей машине около 1000 км.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Я вот в раздумьях ставить газ или оно того не стоит?! В месяц примерно 4000р на топливо трачу

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Цена газового оборудования: 25000 руб.

Цена 1 литра бензина: 28-29 руб.

Цена 1 литра газа: 13.4-14 руб.

Средний расход бензина на 100 км пробега: 8-8.5 л.

Средний суточный пробег Вашего автомобиля: (4000руб/28руб=142 литра в мес, 142/8(расход)*100=1775 км в мес, 1775/31(день)=57км. в сутки

Экономия за Год: 23725 руб.
Окупаемость в днях: 386 дней.
Вот и решай, если будешь ездить на ней несколько лет (2-3 и более) — ещё один аргумент в пользу газа, если продавать собрался в ближайший год, то незачем ставить.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

То что оно у меня окупится примерно за год я тоже прикидывал, просто я думаю соизмерима ли эта экономия с прочими неудобствами и дополнительными расходами на обслуживание

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

интересная мысль.буду думать спс за наводку

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Кроме штатного крепления запаски установлена сквозная шпилька, пол багажника просверлен.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

все здорово, тока смущает крепление баллона. он держится тока на штатном крепеже запаски?

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Таблица вышла точная, про пропан не скажу, а метан/бензин у меня так же в среднем.Конечно по трассе меньше цифры, а если в основном в городе ездить, то так и будет.Че ни говори, а малыш для своего класcа прожорлив. Ну конечно если он не на газе:))

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Источник

установка ГБО. плюсы и минусы ГБО в целом. система смазки клапанов.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Начну с того, что эта МАЗДА6 уже не в моём владении, она у нового владельца, которого я регулярно посещаю, и её тоже. Поэтому могу периодически писать наблюдения за ней со стороны. Новое обновление, коснувшееся мазды, это установка ГБО, и хотя установлено оно уже не первый месяц, пишу я только о нем сейчас, т.к. на данный момент я рассматриваю установку ГБО на рабочую ВАЗ2105. В данной статье я просто хочу сопоставить все плюсы и минусы ГБО(особенно в техническом плане) и услышать мнения. Сам я сталкивался с ГБО еще 1го и 2го поколения, на своей старой карбюраторной Газели 1997го года, и именно этот горький опыт оставил свой негативный след в отношении ГБО, после которого я стал его противником. На момент владения Газели, из за проблем связанных именно с ГБО я неоднократно вскрывал мотор, и в итоге решил от него отказаться, вслед за ГБО ушли и проблемы.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Но технический прогресс не стоит на месте, и теперь уже глупо судить по прошедшему опыту о ГБО 4го и 5го поколений, которые устанавливают сейчас. И всвязи с этим я готов поменять свое мнение, хотя и частично, и рассмотреть установку ГБО, так как мой рабочий авто проходит порядка 5-6тыс.км в месяц, и с экономической точки зрения ГБО меня выручит.
Теперь конкретно об установленном ГБО на МАЗДА6. Фирма- Landirenzo made in Italy(4е поколение пропан- бутан) с распределённым впрыском, переключением бензин- газ по температуре двигателя, а также по диапазонам оборотов двигателя. Вобщем все то, что присуще 4му поколению. Если говорить в целом о качестве установки- то все без каких либо дефектов в техническом плане, и очень аккуратно в косметическом.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

В подкапотном пространстве все аккуратно располагается, и ничего не мешает родному МАЗДОВСКОМУ оборудованию.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Теперь об экономичности. Средний смешанный (газ+бензин) расход в смешанном цикле составил 9.0л, это расчет компьютера в течении 10 000км, которые намотаны после установки ГБО. В принципе расход сопоставим с расходом бензина до установки ГБО, во всяком случае он не увеличился, с учетом того, что цена на газ в разы ниже- экономия получается видимая, по расчетам владельца МАЗДЫ6 затраты на установку ГБО должны окупиться при пробеге 20 000км.

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Панель информативности и управления ГБО компактная, и вливается в интерьер МАЗДЫ, заправочный баллон располагается в нише докатки- это и плюс и минус. Плюс в том, что объем багажника не пострадал, минус- что докатка теперь не на своем законном месте. Заправочная трубка располагается также в багажнике- это исключает воздействие окружающей среды на нее, то есть она всегда чистая и сухая.

Теперь буду излагать перелопаченную информацию с сайтов и форумов о плюсах и минусах ГБО. Сразу помечу- мысли это не мои, не мои доводы, это информация из источников, взята выборочно. Всем наглядно известно, что сторонники ГБО и те кто им уже владеет охарактеризовывают его с положительной стороны, плюс в эту кашу добавляется реклама компаний по установки ГБО(маркетинг), а люди, которые выступают против ГБО на автомобилях ищут в нем минусы, нам же предстоит разобраться в действительности что есть что.

Хорошая сторона ГБО. Его плюсы.
1. самое основное это его экономичность. Всвязи с этим собственно его и придумали. И кстати это мы уже ощутили на собственном опыте.
2. Октановое число газового топлива выше, чем бензинового, в следствии этого исключается детонация.
Для наглядности таблица с сайта ГБО:

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Отсюда сразу возникает подпункт как следствие отсутствия детонации.
2.1. увеличивается ресурс двигателя, всвязи с отсутствием детонации.
Цитата с сайта о преимуществах ГБО: Октановое число пропан-бутана 103-105, что практически исключает детонацию и снижает нагрузку на цилиндро-поршневую группу; двигатель работает «мягче» и тише.
3. газовое топливо чище, чем бензиновое, не содержит примесей и не оставляет нагар на ЦПГ. Отсюда также возникает ряд подпунктов:
3.1. исключается образование нагара на ЦПГ.
3.2. увеличивает ресурс катализатора, так как не содержит примесей.
3.3. Увеличивает срок службы свечей зажигания. Цитата с форума ГБО: Из личного опыта: масло меньше чернеет и свечи дольше ходят на газу.
3.4. меньше окисляет моторное масло. Также цитата с форума: Каждый пользователь ГБО знает, что газ при сгорании не дает (или дает намного меньше) сажи. Самое явное проявление этой особенности — масло не темнеет до конца срока службы. Еще более очевидно это при вскрытии двух одинаковых двигателей, один из которых работал на газе, а второй — только на бензине.
Сажа — это аморфный углерод + некоторые углеводороды с очень высокой температурой кипения. вещество очень мягкое. Его теплопроводность на порядки выше теплопроводности воздушного промежутка.
4. газообразное топливо лучше смешивается с воздухом во впускном коллекторе, тем самым газо- воздушная смесь является более гомогенной, что улучшает развитие факела в фазе возгорания.
5. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий (за исключением газовых форсунок, срок службы которых на прямую зависит от качества газа) составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.
6. экологичность. Так как газовое топливо чище, и имеет меньше примеси тяжелых металлов, то при его сгорании в атмосферу выбрасывается меньше вредных веществ, нежели при использовании бензинового топлива.

Теперь поговорим о явных минусах ГБО. Также информация с различных сайтов и форумов, мнение людей и различные таблицы, для наглядности.

1. Скорость сгорания газового топлива медленнее, чем бензинового, в следствии чего идет перегрев ЦПГ и механизма ГРМ, в частности выпускных клапанов, в следствии чего они и прогарают, когда на такте выпуска через выпускной клапан проходят не только отработанные газы, но и горящая газо- воздушная смесь. Сторонники же ГБО могут пояснить, что достаточно настроить грамотно угол зажигания и ГРМ, противники же ГБО скажут- что не все ДВС способны работать в таком режиме настроек. Ниже приведу таблицу для сравнения скорости горения:

Таблица 1 – Характеристики автомобильного топлива

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

2. Еще один немаловажный фактор это температура горения газа, которая является выше, чем бензина. Вопрос также вызывает много споров вокруг себя, а все почему… сам не сразу разобрался в данных, о температурах горения. Например указанная температура горения пропана лежит в очень широком диапазоне 800-2000С, её низшая граница ниже температуры горения бензина(для бензина значение 1100-1300С по разным источникам) а верхняя граница превосходит. Что же является истиной, ответы я искал на разных сайтах и более менее ясность нашел на сайте Химии и сайте ГАЗОСВАРЩИКОВ. Оказывается температура горения пропана напрямую зависит от соотношения пропана и воздуха, то есть от качества газо- воздушной смеси. Вот приведенная таблица:

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Вот что написано на сайте ГАЗОСВАРЩИКОВ об этом- Минимальная температура горения пропана составляет — 35 °C. Благодаря этому работать с газом можно в любых условиях. Самовоспламеняется пропан, при нормальном атмосферном давлении, при температуре в 466 °C. При 97 °C возникает критическая температура пропана. Температура горения пропан-бутана колеблется от 800 до 1970 °С, пламя сгорания чистого пропана имеет температуру около 2526 °C, а жаропроизводительность, в среднем, составляет 2110 °C. В газовых резаках, при смеси с кислородом от 1:4 до 1:5 (пропан:кислород), возникает температура пламени до 2830 °C.
И информация непосредственно с автомобильных сайтов про ГБО: Нельзя ездить на обедненной смеси(о количественном составе газо- воздушной смеси), а она может появляться на высоких нагрузках в двигателе. ВАЖНО! В ПОГОНЕ ЗА ЭКОНОМИЕЙ(СДЕЛАЙТЕ, ЧТОБЫ РАСХОД БЫЛ ОЧЕНЬ НИЗКИМ) ВЫ ТЕРЯЕТЕ В РЕСУРСЕ ДВИГАТЕЛЯ!
А также комментарии об теплоотводе излишней температуры при сгорании газового топлива: У всех деталей двигателя есть рассчитанный производителем температурный режим работы двигателя, это когда учтены все расширения и сжимания металла. При сборке двигателя для уплотнения соединения между блоком и головкой устанавливается прокладка и притягивается болтами с четко определенным усилием. Теперь о том что происходит, температура горения газа выше бензина и не всегда правильно отрегулировано ГБО приводит к большему нагреву деталей двигателя чем рассчитывал производитель. Система охлаждения не справляется с поставленной перед ней задачей, и не удивительно, производитель рассчитывал ее на одну температуру горения, а получили другую и больше. Головка блока нагревается больше обычного, значит и деформируется больше обычного. Выбирая слабое место, куда расширятся (с металлическими болтами бороться тяжелее чем с прокладкой) ужимает прокладку ГБЦ. Когда узел остывает, головка блока опять сжимается (становится на место, или почти становится) а прокладка остается в ужатом состоянии, образуя слабое место и конечно пробой.
Начнем с того, что как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ. Двигатель рассчитывался и разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу.

3. температура воспламенения газового топлива выше, чем бензинового, что затрудняет пуск автомобиля, особенно при низкой температуре и исключает возможность эксплуатирования ГБО при критически низкой температуре. Разница в температуре возгорания составляет порядка 200С.
4. чувствительность к системе зажигания, это уже идет как следствие 3 пункта, действительно при установке ГБО нужно больше времени уделять бронепроводам и свечам, чтобы не терялась мощность и интенсивность искры на электроде. Из сайта об обслуживании ГБО: Состояние свечей и проводов имеет большое значение, так как минимальное количество энергии, необходимое для поджигания газовой смеси существенно выше, чем того требует бензиновая смесь.
5. чувствительность к системе подачи воздуха, идет как следствие улучшенного смесеобразования газо- воздушной смеси, газ чувствительнее к пропорциям с кислородом, поэтому воздушный фильтр требует большего контроля.
6. потеря мощности двигателя по различным данным от 5% до 15%, и как следствие потеря динамики авто в целом.
7. влияние на ГРМ, также вопрос который касается ресурса двигателя, мнение о том, что газ не имеет тех смазывающих присадок, как бензин, и тем самым подвергает опасности части ГРМ в частности пару «седло-клапан», особенно это касается выпускных клапанов. Сторонники ГБО твердят, что и бензин не является смазкой для клапанов, но вот, что порождает этот пункт: всвязи с тем, что клапана при установки ГБО все же теоритически страдают было изобретено новое устройство- Система смазки и охлаждения клапанов FLASH LUBE. Сразу скажу, что на нашу обзорную МАЗДУ6 эта система не установлена, да и в целом в нашем городе при установки ГБО либо отдельно её никто не предлагает. И все же, раз мы охватили тему ГБО захватим и систему смазки клапанов. В кратце механизм действие покажет следующая схема:

Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть фото Лубрикатор для гбо автомобиля. Смотреть картинку Лубрикатор для гбо автомобиля. Картинка про Лубрикатор для гбо автомобиля. Фото Лубрикатор для гбо автомобиля

Устанавливается в подкапотном пространстве, места много не занимает, место врезания во впускной коллектор после дроссельной заслонки, куда и идет впрыск смазки, которая совместно с газо- воздушной смесью попадает в цилиндр, обволакивая впускной клапан и его седло, всю камеру сгорания, и выпускную пару седло+клапан. Вот что говорит инструкция по установки этой системы:
С момента зарождения газобаллонного оборудования разработчики обратили внимание на преобладание износа в двигателе пары клапан-седло на некоторых моделях автомобилей (список моделей можно уточнить у менеджеров), т.к. в газе, в отличии от бензина, нет различных примесей, которые влияют на это. Необходимо было найти средство, обеспечивающее продление срока службы и защиту клапанов для двигателей внутреннего сгорания. Проблему решил немецкий ученый Wolfgang Kluenner, который в 1979 году в Австрии разработал защитную жидкость для клапанов Flash Lube.
При длительной (пробег более 100 тыс. км) эксплуатации газобаллонного оборудования, на автомобиле начинают изнашиваться так называемые «сѐдла» клапанов. Происходит это потому, что в газе, в отличие от бензина, отсутствуют специальные присадки, улучшающие теплообмен между клапаном и седлом головки блока цилиндров. При значительном пробеге, износ этого узла может быть значительным. Поэтому была разработана специальная система, которую в Австралии назвали VALVE-SAVER СПАСАТЕЛЬ (сохранитель)- КЛАПАНОВ. Проще говоря, это автоматическое смазочное устройство, вводящее в топливную систему автомобиля спец. жидкость. Именно эта жидкость и обеспечивает благоприятные условия эксплуатации двигателя с ГБО, при которых узел «клапан-седло» практически не подвергается износу.
Расход данной жидкости варьируется по различным данным 1л\10 000км, 1мл\10л топлива, и прочее, найденная мной стоимость жидкости 1000р\л, а комплект с установкой 3500-5000р.
Итак, что это действительно новая система, облегчающая нам жизнь, или же маркетинговый ход для перекачки наших днег. С форумов нашел различные комментарии владельцев:
Ребята я не знаю как вам грамотно объяснить. Постараюсь объяснить как я сам думаю. Во первых при работе на газе камера сгорания сохнет поскольку газ сушит, а на бензине нет. Бензин сам по себе жирный если на белую ткань капнуть бензина то он безследно не высохнет, поэтому бензин создает пленку в камере сгорания а на газу нет. Это капельница создает нехватающую пленку в камере сгорания. Это не реклама я сам лично проехал 15 000 км заметил что компрессия стала больше расход газа меньше двигатель стал работать ровнее. И в специализированном сервисе когда был на ремонте все заинтерисовались этой капельницей. И нагара от нее нету.
В лабораториях BRC проводились испытания дополнительной системы смазки клапанов наподобие флеш люб. По результатам замеров разница в износе деталей двигателя с капельницей и без была в пределах погрешности измерений, следовательно, на ресурс
клапанов смазка не влияет. А вот показатели токсичности отработавших газов со смазкой были намного хуже. Несгоревшие частицы смазки догорали на сотах катализатора, перегревая его, а образовавшийся нагар значительно снизил его эффективность и ресурс. Поскольку в Европе экологии уделяют особое внимание, было решено отказаться от дополнительной системы смазки.
Что касается температуры отработавших газов, на испытаниях систем BRC разница температур при работе на бензине и на газе составила 6-7 градусов. Если учесть, что температура в камере сгорания более 1000 градусов, вопрос дополнительного охлаждения отпадает.
К нам в Россию приезжали представители не только BRC, а разных итальянских фирм, предлагая свое оборудование. Мы спрашивали их мнение по поводу смазки клапанов. В общем мнения совпали: лубрикант — не панацея от прогара клапанов, он может лишь немного отсрочить момент поломки клапана.
Если система впрыска газа не может обеспечить нормальное смесеобразование во всех режимах работы двигателя, то температурные нагрузки возрастают. Поэтому, производители относительно дешевых систем твердят о необходимости ставить капельницы со смазкой.
Вывод: нужно серьезно относиться к выбору ГБО, как и к выбору автомобиля. Чтоб сэкономив при установке не тратить деньги в будущем на дополнительные системы смазки и ремонт двигателя».
Очень часто приходится объяснять клиентам почему мы не устанавливаем капельницу. И это не владельцы хонд, а все кто уже услышал страшилку про прогоревшие клапана.
Как капельница может распределять жидкость по цилиндрам, если у каждого коллектора своя геометрия? То есть в один цилиндр поступает, а в другой нет?
И не сгорит ли в цилиндре это масло, так как попадая на впускной клапан «оно» превратится в пар, а уже в цилиндре сгорит? А если «оно» в огне не горит и в воде не тонет, а, как хотелось бы, создаёт плёнку на клапане, то «оно » также создаст плёнку и на датчике кислорода и на сотах катализатора.

Лично мое мнение таково- если взять в рассмотрение, что капельница придумана не зря- значит она доказывакет негативное влияние ГБО на ресурс мотора, и действительно ГБО снижает ресурс(так как система создана для сохранения частей ГРМ). Если же взять в рассмотрение, что ГБО не вредит нашему мотору- значит данная система не что иное, как бесполезный аксессуар, который пытаются продать, да еще и навязать его обслуживание(замена жижи, ТО аппарата)- третьего здесь не данною и еще мысли, которые взаимоисключают друг друга по работе системы: так как жидкость является термостойкой, настолько, что сохраняет пленку на камере сгорания и на выпускном клапане и седле- значит она также может и оставаться на сотах катализатора, постепенно забивая его, даже если учесть, что она выгорает- она все равно оставляет след, либо если она не оставляет пленки- значит далее впускного клапана она не проникает, со своими смазывающими и охлаждающими свойствами, и является абсолютно бесполезной, так как вся термическая нагрузка в максимуме концентрируется на выпускной паре клапан+седло.
Теперь хочется слышать от владельцев ГБО опыт их эксплуатации и просто мнения об установки ГБО, а также системы смазки и защиты клапанов…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *