Лучшая акустика для авто до 10000
компонентная акустика 6,5’’ от 6000 до 10000 рублей
По признанию степени важности акустики автозвуковое человечество можно подразделить на две большие группы. Те, кто относится к первой, считают, что качество установленной в машине акустики и есть самое важное. К другой группе можно отнести тех, кто полагает, что важнее всё-таки «голова».
ВЕСОМЫЕ АРГУМЕНТЫ
Art Sound Aura Z6 | Clarion SRU1720S | JL Audio VR650 CSi | Boston SX60 | X-Program X-SA62 | Helix P 236 | Polk Audio MM6501 | Focal Polyglass 165VR
Кто из них «правее», с ходу и не скажешь, наверное, оба компонента должны друг другу соответствовать, а для полной гармонии неплохо бы иметь и усилитель посолиднее. Лично я больше склоняюсь к мнению представителей первой группы, с неважнецкой акустикой вы, скорее всего, так и не сумеете оценить возможности головного устройства. Но, даже установив «голову» с посредственными звуковыми характеристиками, в большинстве случаев сможете почувствовать разницу между акустикой различного качества.
Мало того, мне пару раз приходилось слышать высказывания типа «все цифровые источники звучат примерно одинаково». Опровергать это здесь, наверное, нет смысла, полагаю, что все наши читатели в этом вопросе придерживаются иного мнения. Но — обратите внимание — никто серьёзно и не пытался утверждать, что вся акустика звучит одинаково (может, потому, что она пока что не цифровая?). Куда ближе к истине будет утверждение, что вся акустика звучит по-разному. Причём это относится (как это ни покажется странным) не только к разным моделям, но и к продуктам, имеющим одно и то же обозначение, но даты «рождения» которых разделены значительным промежутком времени. Откуда такая уверенность? Мы, как вы наверняка в курсе, избегаем тестировать технику дважды — стоит ли повторять то, что уже известно? Правда, исключения всё же были. Пару раз они явились следствием нашего недосмотра, и было ещё примерно столько же случаев, когда мы сделали исключение для «долгожителей» вроде аппаратов McIntosh и Nakamichi. А в сегодняшний тест вошли сразу двое «долгожителей» из мира акустики — один из них участвовал в нашем тесте три года назад, а от теста ещё одного нас отделяет почти четыре года. Было, знаете ли, такое подозрение, что коль скоро за эти 3 — 4 года столько всего изменилось, то и акустика той же самой модели могла стать уже другой. У изготовителя мог поменяться станочный парк, могли измениться поставщики комплектующих, марки и характеристики материалов, да мало ли что… В конце концов, и психология азиатских производителей далека от консерватизма (хорошо это или плохо — вопрос отдельный). На этот раз в одном из случаев deja vu мы оказались правы на 100%, во втором — скажем, на 20%, если усреднить — получается, что степень правоты существенно больше половины.
Есть ещё один (по меньшей мере) тонкий вопрос. Коллективная мудрость гласит: сумма вложений в акустическую разработку не всегда адекватна достигнутым результатам, причём мудрость работает в обе стороны. Это знание служит неиссякаемым источником наших надежд найти незадорого что-нибудь действительно стоящее. И не раз случалось, что такие надежды оправдывались. Взгляд на ту же мудрость с оборотной стороны (здесь тоже случались прецеденты, хотя и нечасто) неизбежно вызывает следующий вопрос: а стоит ли тратиться на дорогую акустику, если это всё равно своего рода лотерея?
Во-первых, для начала надо разобраться, что такое «дорого». К примеру, в сфере домашнего аудио не так уж мало фирм предлагает акустику по заоблачным ценам — там четыре-пять тысяч евро это «энтри левел». И будет ли акустика за 12 тысяч тех же самых единиц играть вшестеро лучше, чем акустика за 2 тысячи? Если оставить без внимания саму условность постановки вопроса — во сколько раз какая-то акустика лучше, чем другая, — то ответ почти наверняка будет отрицательным. Покупатель подобной техники приобретает не вещь как таковую, а символ, если хотите — признак социального статуса. Ну не может человек из списка «Форбса», пусть даже не из первой двадцатки, приобретать доступные вещи, а играет та же акустика на 20 или на 2 тысячи — вопрос вторичный. По счастью, в нашей отрасли таких «символов» почти и нет, если брать серийную акустику, по крайней мере. Сам автомобиль — это символ, да, а акустику гостям не покажешь, да и не видно её почти. Есть продукты в разы дороже, нежели «динамики» обычного уровня, но это техника, в которую действительно было вложено много всего. И потом, как мы имели возможность убедиться в ходе одиночных тестов, такие «одиночки» своих денег стоят. Ну, по большей части.
Впрочем, все без исключения участники групповых тестов по определению относятся к более демократичной категории, хотя и платить за них приходится такие деньги, за которые можно купить два-три, а иногда и четыре набора акустики бюджетного сектора. Стоят ли они того? Не хочу отвечать на этот вопрос прямо и сейчас, поскольку, как мне кажется, все герои сегодняшнего повествования (практически без исключения) могут рассматриваться как аргументы в пользу положительного ответа, но уже — аргументированного и с иллюстрациями.
Аргументы, кстати, в большинстве своём, весьма весомые. Помнится, в недавнем тесте пятидюймовой акустики было говорено, что мидбасы, на которых строятся компонентные системы категории «подороже», оснащаются более мощными магнитами, поскольку ценовые рамки авторам разработки назначаются не такие жёсткие. Казалось бы, всего одна, пусть и самая тяжёлая, деталь — магнит. А на самом деле это та часть конструкции, которая тянет за собой если не всё, то очень многое в конструкции мидбасовой головки. Растёт силовой фактор, значит, можно либо повысить чувствительность головки, либо, выбрав более тяжёлую подвижную систему, снизить резонанс. На деле разработчики чаще всего выбирают путь, пролегающий посередине. Если увлечься наращиванием чувствительности, головка выйдет низкодобротной, в объёме двери она будет вести себя неоптимально, нижняя басовая граница получится высокой. Попытка поместить её в ЗЯ приведёт к дальнейшему увеличению частоты резонанса, и нижнюю частотную границу если и удастся снизить, то не сильно. Кроме того, не исключена ситуация, когда мидбас окажется «громче» пищалки, что создаст дополнительные проблемы при инсталляции. Значит, «подвижку» надо утяжелять — чувствительность при этом не будет такой высокой, но частота резонанса, как и нижняя басовая граница, снизится. Кто-то спросит: зачем надо опускать нижнюю частотную границу, если акустика повышенного разбора почти наверняка будет работать с сабвуфером? Ну, во-первых, снижение частоты сопряжения сабвуфера и фронта снимает известную проблему с локализацией саба, и не на пустом месте возникла тенденция снижения этой частоты. Во-вторых, ни одна электродинамическая головка — в первую очередь, конечно, твитер и среднечастотник, но и мидбас тоже, хотя и в меньшей мере — не любит «играть» вблизи частоты резонанса. И неспроста лучшие показатели по искажениям на верхнем басе в сегодняшней группе принадлежат тем мидбасам, у которых наиболее низкая частота резонанса. Да, а ещё при сравнительно тяжёлой «подвижке» можно снабдить головку жёстким подвесом (эквивалентный объём будет мал), и тогда она сможет работать не только в двери, но и в компактном ящике, скажем, в кикпанели. Если призвать на помощь статистику, то окажется, что из десяти участников прошлого теста (тоже шестидюймовых, но более доступных) лишь двое оказались способны работать в ящике объёмом 3 — 4,5 л. В сегодняшней группе таких более половины (пятеро из восьми). Я не собираюсь агитировать за кикпанели в частности и ящик вообще, но, согласитесь, инсталляционная гибкость лишней не бывает.
Кое-что из изложенного напрямую перекликается с тем, что было писано уже не однажды, последний раз — в предисловии к тесту продвинутых «пятёрок» (№4 за этот год). Но вот что-то новое. Очень похоже, что разработчики линейки акустики к созданию «шестёрок» относятся наиболее ответственно. Я даже с ходу и не припомню, чтобы у половины участников теста осевая АЧХ помещалась в строгий допуск ±3 дБ (или ещё уже), что у нас является основанием для присуждения высшего балла за форму АЧХ. А в сегодняшней группе получилось именно так, и примечательно, что «отличники» сплошь заняли вторую половину теста. А двое из первой половины не вытянули на высший балл из-за ограниченного диапазона твитера, тогда как поводов для претензий к поведению мидбаса и согласованию его с твитером они тоже не давали. Так что в целом, действительно, бесплатный сыр чаще всего — в мышеловке, а платный — в составе пиццы, иногда очень даже аппетитной.
Кажется, всё, что я намеревался сказать «вообще», я уже сказал. Пора переходить к частностям. Но вначале я осчастливлю вас ценнейшей информацией о нашей классификации конструктивных способов подвода гибких проводов к звуковой катушке. (Кто за годы знакомства с нашими тестами выучил её наизусть либо просто не желает вникать в эти тонкости, может без особого для себя ущерба перевернуть страницу.) Когда в техническом описании конструкции говорится, что провода проложены по первому способу, это следует понимать так, что каждый из пары гибких проводов прошит в диффузор, а выводы звуковой катушки проходят по внутренней (ближайшей к слушателю) стороне диффузора и соединяются с гибкими проводами в непосредственной близости к точке прошивки. Этот способ и исторически является первым, многие считают, что линии выводов катушки, спускающиеся к центральному колпачку и уходящие под него, придают динамикам неповторимый шарм. Хотя и минус у такой технологии есть — прочность диффузора от проникновения в него «инородного тела» снижается, и одновременно возрастает динамическая нагрузка на диффузор, могущая в теории привести к росту искажений. По мере распространения прочных компаундов получил хождение второй способ: гибкие провода фиксируются непосредственно на каркасе звуковой катушки и, как вариант, дополнительно на внешней (то есть скрытой от слушателя) стороне конуса. Во втором варианте также возникает динамическая нагрузка на диффузор, но по крайней мере не происходит его разупрочнения. Здесь всё зависит от прочности и долговечности компаунда. Наконец, третий способ вначале был «обкатан» в конструкциях сабвуферов, потому я его иной раз и называю «сабвуферным». Подводящие провода также идут на каркас звуковой катушки, но предварительно фиксируются на центрирующей шайбе. Способов фиксации существует несколько: прошивка самого провода либо его приклейка, либо фиксация его стежками из прочной нити. По идее, третий способ и самый прочный, и не вызывает динамического нагружения диффузора.
Конструктивные особенности головок, которые принимаются по умолчанию, ничем не отличаются от тех, что были приняты для одноклассников прошлого номера, поскольку при самом беглом осмотре те и эти различаются только ценой. А небеглым, подробным изучением участников теста мы как раз теперь и займёмся.
МЁД & ДЁГОТЬ
Наибольшее количество баллов набрал Polk Audio. Акустика очень необычная, и, в общем-то, от неё ждали сюрпризов. Но она оказалась не только необычной, но и удачной. Если бы не повышенные нелинейности на низах (которые, похоже, характерны для головок с обращённой магнитной системой), придраться было бы просто не к чему. А дальше плотной группой финишировали ещё четверо: Art Sound, JL Audio, X-Program и Helix. По звучанию из этой группы можно, на наш взгляд, выделить двоих: X-Program и Art Sound — именно в таком порядке, невзирая в данном случае на алфавит. И в таком же порядке они получают «регалии»: первый — звание «Фаворита», второй — «Рекомендацию».
ТОП 15 Лучших колонок в машину
Справедливый и честный рейтинг колонок в машину 2020 года всех основных видов: компонентные, коаксиальные, овальные и просто недорогие. Все динамики для авто подобраны по соотношению цены и качества. В ТОПе мы не рассматриваем акустику для соревнований и из разряда очень дорогих.
Хороший звук обеспечивает комфорт в дороге. Родная аудио система автомобиля не всегда работает так, как хотелось бы, поэтому многие поклонники музыки меняют колонки.
Напомню, что мы ужи писали про:
Какие колонки лучше поставить в машину?
Выбор колонок в машину достаточно большой. Акустика делится на три типа:
Соответственно для новичков в автомобильных звуках подойдет первая система, для уже опытных поклонников – последняя. Кто хочет получить золотую середину – коаксиальные колонки это то, что надо.
Какого размера выбрать автомобильные колонки?
Размер автомобильных колонок – один из ключевых показателей. Самые распространенные размеры круглых 10 см, 13 см и 16 см. Реже встречаются овальные модели 16х22 см. Предпочтение лучше отдавать большому размеру, если есть техническая возможность для этого. Такие колонки будут качественно воспроизводить низкие частоты.
Диффузоры диаметром 10 и 13 см больше подойдут в качестве излучателя на СЧ\ВЧ диапазон в многокомпонентную систему. Овальные колонки устанавливают на тыл. Они в как-то степени способны заменить сабвуфер.
В рейтинге собраны самые качественные колонки в категориях недорогих, коаксиальных, компонентных и овальных.
Лучшие недорогие колонки в машину
Бюджетные колонки не означает, что они плохие. В этой категории есть достойные представители, которые мало чем уступают дорогим моделям.
Magnum MBM 6.5-4SB
Средняя цена: 1 560 руб
Недорогие колонки диаметром 16 см, способные выдавать качественный звук, который значительно превосходит штатный. Пользователи отмечают, что даже на большой громкости музыка играет чисто, без искажений. Такой результат достигается благодаря жесткости диффузора и конструктивным особенностям подвеса. Magnum MBM 6.5-4SB подходит для универсальной двухполосной и трехполосной системы.
Pioneer TS-1639R
Средняя цена: 3 498 руб
Колонки дают чистый насыщений звук без усиления сигнала. Хорошая модель по цене и качеству. Причина этого – чувствительность данной модели. Она составляет 92 дБ (у предыдущей может 90 дБ). Производитель рассчитал трехполосную систему с высокой точностью, что дает действительно хороший результат. Примечательно, что качество сборки и используемые материалы Pioneer TS-1639R на высоте несмотря на невысокую стоимость.
Pioneer TS-R1750S
Средняя цена: 2 430 руб
В этой модели колонок лучшее соотношение размера и номинальной мощности. Для динамиков размером 10 см такая производительность крайне редкое явление, что выделяет Pioneer TS-R1750S среди аналогов. Это демонстрирует, что производитель при сборке делал акцент на качестве, а не попытке снизить себестоимость продукта.
JVC CS-J610
Средняя цена: 1 290 руб
Достаточно высокая чувствительность 92 дБ позволяет получить яркий и насыщенный звук, однако на высокой громкости ситуация меняется. Из-за небольшого размера магнита басы могут быть не такими, как хотелось бы. JVC CS-J610 полностью оправдывает ожидания на свою стоимость.
Лучшие коаксиальные колонки в машину
Коаксиальные акустика – это когда динамики высоких и нижних частот располагаются на одной оси. Это позволяет сделать систему более постой и недорогой.
Alpine SPR-50
Средняя цена: 10 050 руб
Alpine SPR-50 можно охарактеризовать, как колонки в машину для хорошего звука. Двухполосная коаксиальная акустическая система, которая воспроизводит большую мощность и чистый звук. Подвес сделан по технологиям, идентичным для сабвуфера. Модель достаточно старая, поэтому можно с уверенностью сказать, что она проверена годами.
Hertz DCX 165.3
Средняя цена: 3 660 руб
Акустика в машину Hertz DCX 165.3 отличается продуманными технологиями при изготовлении. Коаксиальные динамики станут отличной модификаций стандартной аудиосистемы. Чувствительность выше, чем у предыдущей модели, что позволяет им хорошо работать даже от усилителя малой мощности. Колонки удачно вписываются в штатные места.
Focal RCX-165
Средняя цена: 3 750 руб
Двухполосная акустика диаметром 16 см имеет компактные габариты, включая установочную глубину. Это позволит без проблем заменить штатную акустику. Дизайн позаимствован из более дорогой линейки, что делает данную модель невероятно стильной.
Magnum MBS 6.5
Средняя цена: 2 200 руб
Колонки для автомобиля Magnum MBS 6.5 относятся к базовой серии производителя. Они отличаются теплым и насыщенным звуком. При проектировании этой модели динамика конструкция была продуманна так, чтобы сигналы высокой мощности воспроизводились от внешнего усилителя без искажений.
Хорошие компонентные колонки в машину
Компонентная акустическая система – это набор динамиков разного частотного диапазона. Они устанавливаются по отдельности в разные части автомобиля. Этот вариант, в отличие от коаксиальных колонок, занимает больше пространства, но больше подходит для фанатов качественного автомобильного звука.
Audison Prima APK 165
Средняя цена: 12 595 руб
В отличие от всех предыдущих представителей рейтинга эта модель больше походит не для новичков, а для настоящих ценителей. Цена колонок Audison Prima APK 165 достаточно высокая, но естественный детальный звук этого стоит.
Hertz DSK 165.3
Средняя цена: 5 780 руб
Двухкомпонентные колонки предназначены для размещения в передних дверях. Отличительная черта модели – натуральный звук. Это означает, что для поклонников «погромче» Hertz DSK 165.3 станет не самым лучшим выбором. Hertz DSK 165.3 находится в среднем ценовом сегменте.
Morel MAXIMO-6
Средняя цена: 6 490 руб
В комплект входит 2 твиттера и 2 мидбаса. Данный вариант подходит любителям басов. Производитель Morel считается одним из лучших в своем сегменте и отличается надежной сборкой своих продуктов. В MAXIMO-6 предусмотрен хороший резерв по перегрузке.
Magnum MBS 6.5C
Средняя цена: 3 490 руб
Еще один представитель базовой серии бренда Magnum. Компонентная акустическая система выдает яркий звук без искажений. Пользователь отмечают хорошую отдачу по басам (без хрипов) и превосходное сочетание цены и качества. Разные тембры и частоты передаются очень хорошо. Получить большую мощность можно при помощи усилителя.
Лучшие колонки овалы в машину
Овальные динамики предназначены для инсталляции в задней полке. Они значительно больше, чем круглые, что дает возможность получить объемный бас.
JBL GT7-96
Средняя цена: 3 616 руб
Трехканальные овальные колонки подойдут поклонникам хороших басов, которые не хотят тратить место в автомобиле под сабвуфер. Несмотря на мощность басы не доминируют над остальными частотами, что делает звучание качественным. JBL GT7-96 отлично становится в штатную полку.
Morel MAXIMO-Coax 6×9
Средняя школа: 4 990 руб
Двухполосная овальная акустика оптимально подходит для «низов». Пассажиры, которые сидят сзади, из-за слабого купольного шелкового твитера не смогут прочувствовать хороший звук. А водителю MAXIMO-Coax6x9 полноценно заменит сабвуфер. Бренд Morel перенес в эту модель все качества из более дорогой акустики.
Alpine SPG-69C3
Средняя цена: 4 480 руб
Одна из самых популярных моделей. Верха здесь лучше, чем в предыдущей модели рейтинга бренда Morel, однако все еще не идеальны. Колонки будут хорошо воспроизводить электронику, но не инструментальную музыку.
Лучшие колонки в машину — ТОП 10
В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (в 2021 году) по сочетанию цены и качества. Кроме рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы: какие колонки поставить в машину и подробности. 😉
Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Наш ТОП 10 динамиков для авто сконцентрирован на недорогих и средне-бюджетных проверенных колонках в машину.
Какие колонки поставить в машину?
Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.
Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.
Компонентные колонки в машину
Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.
Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.
Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.
Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.
Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такие автомобильные колонки при грамотной установке и настройке дадут лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.
Коаксиальные автомобильные динамики
Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ и\или ВЧ излучатели.
Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.
Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».
Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика в машину – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.
Широкополосные колонки в авто
Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.
Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосные колонки для автомобиля в двери и всё. 😉
Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не так уж прост, но решаем, если подойти системно. 😎
Сколько стоят хорошие колонки для авто?
Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные авто колонки в машину есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.
Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком. Многие хорошие динамики для авто нашего рейтинга находятся именно в этом диапазоне.
От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». 😉 Это уже реально хорошая акустика в машину и требует она качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные музыкальные колонки машины, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться. В нашем ТОП 10 динамиков для авто есть пара таких вариантов, куда же без них. 😎
Какого размера бывают автомобильные колонки
Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.
Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧ\ВЧ диапазон в многокомпонентную систему.
Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.
«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.
При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.
Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?
В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.
Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.
Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.
Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.
ТОП 10 лучших колонок в машину (2021) — рейтинг динамиков в авто:
Модель | Описание | |
---|---|---|
1. Magnum MBM 6.5-4SB 20$ | Хорошие бюджетные автомобильные колонки с динамиками 16 см, продаются по одной; | |
2. Урал AK-74.C 50$ | 2-полосная компонентная акустика, хорошие динамики в двери авто; | |
3. Pioneer TS-1339R 35$ | Коаксиальные трёхполосные колонки в авто с динамиками 13 см; | |
4. JBL GT7-96 55$ | Хорошие 3-канальные коаксиальные овальные задние колонки в машину; | |
5. Pioneer TS-1639R 45$ | 3-полосные колонки в авто с хорошим басом; | |
6. JBL CS763 30$ | Недорогие коаксиальные трёхполосные эстрадные колонки в машину; | |
7. Hertz DSK 165.3 75$ | Компонентные передние колонки в машину от известного производителя; | |
8. Morel MAXIMO-6 85$ | 4 качественные колонки (2 твитера и 2 мидбаса) в машину; | |
9. Pioneer TS-R1750S 35$ | Дешёвые 3-полосные автомобильные колонки; | |
10. Audison Prima APK 165 175$ | Хорошая дорогая акустика в машину. |
10 Audison Prima APK 165
Хорошая акустика в машину
Audison Prima APK 165 – дорогая и хорошая по звуку акустика в машину. Эта модель уже не для тех, кто хочет просто улучшить музыку в авто после штатных колонок, а для тех, кто хочет реально качественного звука. Колонки играют чисто детально и в меру мощно. В данном случае наличие усилителя уже очень желательно.
Audison – один из дорогих брендов автомобильной акустики, возможно, они делают лучшие колонки в машину, но дорогие. Если цены вас устраивают, а в звуке важнее натуральность и детальность, а не бас, обратите внимание на колонки в авто от данного производителя.