Лучшая автомагнитола для авто
Рейтинг лучших магнитол 1 DIN по качеству звука от бюджетных до премиум
Вождение автомобиля могло бы быть интересным и увлекательным занятием, но, как правило, оно скучное. Особенно если дело касается поездок на дальние расстояния. Скрасить езду помогает автомагнитола.
Эти устройства делятся на две основные категории: 1DIN и 2 DIN. Сегодня расскажем про лучшие магнитолы 1 DIN по качеству звука с 2019 по 2021 годы выпуска.
Как выбрать магнитолу для автомобиля 1 ДИН
Дин – это единица измерения, равная 5 см. Соответственно, все 1 DIN магнитолы имеют одинаковую высоту в 5 см.
При выборе автомагнитолы обращают внимание на следующие критерии:
Рейтинг лучших производителей автомагнитол 1 DIN
Есть десятки производителей автомагнитол., из-за чего выбор проигрывателя усложняется. Вот семерка лучших фирм:
ТОП-14: Лучших автомагнитол 1 DIN – (Рейтинг 2021)
Таблица, в которой представлено сравнение автомагнитол:
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Pioneer MVH-S520BT | Крутой магнитофон от японской фирмы Pioneer. Похвастает качеством сборки и возможностью подключения к iOS и Android; | Узнать цену |
2 | Pioneer SPH-10BT | Магнитофон с поддержкой голосовых команд и других интересных фишек; | Узнать цену |
3 | JVC KD-X161 | Доступная модель с настраиваемой подсветкой; | Узнать цену |
4 | KENWOOD KDC-172Y | Продвинутая автомобильная магнитола KENWOOD; | Узнать цену |
5 | TELEFUNKEN TF-CCR8101 | Дешевый магнитофон от TELEFUNKEN; | Узнать цену |
6 | Prology CMX-160 | Недорогой магнитофон для машины от надежной фирмы; | Узнать цену |
7 | JVC KD-X165 | Доступный ресивер со встроенной подсветкой, работающей в 3 режимах; | Узнать цену |
8 | Alpine UTE-200BT | Средне бюджетная «голова» со встроенным Bluetooth; | Узнать цену |
9 | Pioneer MVH-X460UI | Мощный авто проигрыватель от японской фирмы Pioneer немного дороже 5000 рублей. | Узнать цену |
10 | KENWOOD KMM-125 | Мощная автомагнитола с комфортным управлением; | Узнать цену |
11 | Mystery MMD-4304 | Отличная 2-диновая магнитола для авто. Имеет встроенный экран, что редко для магнитофонов этого типоразмера; | Узнать цену |
12 | SoundMAX SM-CCR3071F | Ультра бюджетная магнитола, которая подойдет как замена сломавшейся штатной «голове»; | Узнать цену |
13 | SWAT MEX-3006UBB | Дешевый стандартный магнитофон с хорошим качеством сборки; | Узнать цену |
14 | ACV AVS-814BW | Головное устройство со стильным звучанием от проверенного производителя. | Узнать цену |
14. ACV AVS-814BW
Открывает ТОП магнитол 1 DIN доступная автомагнитола, выполненная в черном цвете, что позволяет ей легко вписаться в интерьер салона любого авто. Модель воспроизводит аудиозаписи в форматах MP3 и WMA, а наличие эквалайзера даст возможность настроить звучание под предпочтения пользователя.
Спереди у автомагнитолы присутствует USB-разъем и порт AUX. Подключив через них внешние носители, водитель и пассажиры смогут наслаждаться любимой музыкой долгое время.
10 лучших автомагнитол по качеству звука
Вождение может быть интересным и увлекательным, но чаще это монотонное и скучное занятие. Особенно это актуально для поездок в одиночестве. И выбирая магнитолу для автомобиля водитель в первую очередь стремится развлечь себя в дороге. Неудивительно, что автомобилисты хотят приобрести качественное и функциональное устройство, которое идеально справится в возложенными на него задачами. Однако не каждый водитель готов тратить много времени на поиск оптимального варианта под свои нужды и финансовые возможности. И если вы относитесь к такой категории потребителей, то ничего страшного, ведь мы сделали всё за вас, составив большой обзор лучших автомагнитол.
Автомагнитолу какой фирмы лучше выбрать
Пожалуй, трудно найти ещё одну нишу, где представлено так мало производителей. Если говорить о лидерах рынка, то почти каждый водитель сможет назвать разве что 2-3 бренда. В наш же рейтинг попало 5 известных фирм-производителей автомагнитол:
ТОП 10 лучших автомагнитол
Интересный факт – все компании, представленные в обзоре, созданы в Японии. А кто, если не японцы лучше всего разбираются в прекрасном звуке и соответствующей технике? Это значит, что по качеству звучания все представленные в рейтинге автомагнитолы могут приятно удивить. Никаких нареканий не возникает также к сборке и надёжности, что весьма редкое явление. При этом стоимость выбранных нами моделей дольно разнообразна, что позволит найти идеальный вариант и водителям с 3-5 тысячами, и автомобилистам, готовым потратить на покупку магнитолы больше 7 тысяч.
Лучшие автомагнитолы размером 1DIN
Ключевой характеристикой любой магнитолы является её размер. Он бывает двух типов и определяется немецким стандартом DIN. Ширина и высота первой разновидности (1DIN) составляет 178 и 50 мм соответственно. Сегодня это наиболее популярное решение, но постепенно такие устройства вытесняются более продвинутыми вариантами. Если в вашем авто требуется магнитола именно типоразмера 1DIN, то выбирайте подходящий вариант среди представленных ниже моделей, являющихся лучшими в своём классе.
1. Alpine UTE-200BT
Эта хорошая магнитола, по мнению покупателей, полностью стоит своих денег. Во-первых, модель качественно сделана – прочный корпус, четкая работа панели управления, отличный усилитель с эффективным шумоподавлением. Во-вторых, автомагнитола с Bluetooth безупречно сопрягается по воздуху с гаджетами и не теряет сигнала, позволяя выводить на автомобильные колонки любые медиа с телефона. В-третьих, это чистый звук с гибкими настройками. А фирменная технология MediaXpander позволяет улучшить звучание файлов сжатых форматов, таких, как MP3/WMA/AAC. Объективно – магнитола лучшая в своем классе, превосходит более дешевые аналоги и не имеет нареканий. Но есть и у нее минус – сложные настройки звука, требующие времени.
Достоинства:
Недостатки:
2. Pioneer MVH-S120UB
Популярная автомагнитола Pioneer MVH-S120UB с укороченными шасси под размер 1 DIN относится к устройствам средне-бюджетного класса. В ней не предусмотрено дисковода, зато можно «по воздуху» подключить смартфон на базе Android либо иное устройство через USB или AUX-выход. Безупречно чистый звук можно отстроить под собственные предпочтения, для этого в магнитоле есть 5-ти полосный эквалайзер. По мнению покупателей, модели не хватает поддержки Bluetooth. А вот отсутствие дисковода к минусам пользователи не относят, но это следует учитывать перед покупкой.
Достоинства:
Недостатки:
3. JBL Celebrity 100
Устройство смело обходит практических всех конкурентов в сочетании цена – качество. Недорогая, но надежная и качественная автомагнитола собрала много положительных отзывов. Больше всего покупателям понравился хороший звук, за него магнитола и входит в наш рейтинг. Также пользователи оценили простоту установки, различные настройки, съемную панель и встроенный модуль Bluetooth. Значимых минусов у магнитолы не выявлено, даже отсутствие CD-чейнджера не смущает, ведь производитель разместил спереди USB и AUX. Среди мелких замечаний – один тип подсветки и неудобная заглушка для USB.
Достоинства:
Недостатки:
4. Prology CMX-210
Самая дешевая модель типа 1DIN в рейтинге автомобильных магнитол произведена под известным брендом Prology. Устройство заслужило место в обзоре за сочетание низкой цены и достойного функционала. Например, здесь есть классный Bluetooth с безупречной беспроводной связью и моментальным сопряжением с любыми гаджетами. Плюс, из интересного, ИК-пульт, многоцветная подсветка панели, поддержка популярных форматов музыки и интерфейсов. В паре с хорошими динамиками автомагнитола воспроизводит звук достойного качества – есть и низы, и высокие, и средние. Наряду с плюсами пользователи указали на слишком маленькие кнопки панели управления. По отзывам, они не очень удобны.
Достоинства:
Недостатки:
5. JVC KD-X355
Линейка автомагнитол 1 DIN от компании JVC за 2018 год предложила автомобилистам много интересных продуктов, к числу которых относится модель KD-X355. Что же может предложить данная акустика при стоимости около 4 тысяч рублей? Конечно же, несколько цветов для встроенной подсветки, ЦАП (24 бит, 96 кГц), поддержку всех популярных форматов, а также устройств от компании Apple, 13-полосный эквалайзер и гибкая настройка всех необходимых пользователю параметров.
Достоинства:
Недостатки:
Лучшие автомагнитолы размером 2DIN
Типоразмер 2DIN отличается от первой разновидности только высотой. Здесь она больше ровно в два раза (100 мм). Конечно же, при помощи рамок-переходников водитель может установить в автомобиль и более компактные магнитолы. Но больший размер означает и больше возможностей, поэтому отказываться от выбора автомагнитол 2DIN, если таковые можно установить в ваше транспортное средство, не стоит. Среди основных плюсов этих решений можно отметить увеличенный размер экрана и более удобное управление. Для второй категории мы также выбрали 5 представителей, причём их производители почти те же (компанию Sony заменила марка Alpine).
1. Pioneer DMH-Z5350BT
Легендарный производитель Pioneer создал лучшую автомагнитолу по качеству звука. А, используя 13-ти полосный эквалайзер, пользователь может настроить звучание полностью под свои предпочтения. Магнитола оснащена емкостным дисплеем на 6,8» Capacitive Touchscreen – идеально плоским, поддерживающим привычные жесты. Кроме этого, магнитола легко сопрягается с мобильными устройствами, в том числе «дружит» с Apple CarPlay, Android Auto и WebLink, Waze (через Android Auto или Apple CarPlay). За счет модуля Bluetooth реализована не только беспроводная связь, но и беспроводные звонки. Причем работают все функции устройства точно и без нареканий, что на фоне менее качественных аналогов выводит автомагнитолу в ТОП-лучших.
Достоинства:
Недостатки:
2. ACV AVS-2900BM
Бюджетная магнитола типоразмера 2 DIN отличается неплохой мощностью в 50 Вт на каждый из 4-х выходов, поддерживает основные форматы – MP3, WMA. Общий функционал устройства не так богат, как у аналогов с большей ценой. Однако и его вполне достаточно для комфортного прослушивания музыки, например, есть 5 полос эквалайзера, цифровой тюнер, Bluetooth. По отзывам, модель не существенно проигрывает более дорогим конкурентам по качеству звука. Однако в силу экономии производитель отказался от дисплея – не критичный фактор, но его следует принять к сведению. Также у магнитолы нет выхода на сабвуфер, но есть фронт, тыл и аудио-стерео.
Достоинства:
Недостатки:
3. Pioneer DMH-A241BT
Как утверждают покупатели, ни одна штатная автомагнитола не сравнится с DMH-A241BT. У модели отличные технические характеристики, много положительных отзывов и высокая оценка на сервисе Яндекс.Маркет. В пользу магнитолы говорят такие факторы, как сенсорный дисплей на 6,2», 13-ти полосный графический эквалайзер. Шустрая работа интерфейса и привлекательный дизайн лишь добавили плюсов устройству. А о высоком качестве звука покупатели говорят в каждом отзыве. К минусам прибора можно отнести небольшую диагональ экрана, показатель уступает другим участникам обзора.
Достоинства:
Недостатки:
4. SWAT AHR-7020
Популярная модель магнитолы для автомобиля функционирует на платформе Android 8.1, поэтому поддерживает многие приложения из Google Play. Для хранения аудио и видео, установки различных приложений предусмотрено 2 Гб ОЗУ и 16 Гб физической памяти. Выводится изображение на большой дисплей в 7», занимающий всю лицевую панель. В придачу к полному функционалу в магнитоле установлен модуль GPS, поэтому он легко заменяет навигатор. Отдельного внимания заслуживает быстрый процессор MT6580, обеспечивший мгновенный отклик. Устройство обладает понятным интерфейсом, но его многозадачность усложнило алгоритм управления – придется уделить время инструкции пользователя.
Достоинства:
Недостатки:
5. INCAR DTA-7710U
По мнению экспертов, это одна из лучших автомагнитол в соотношении цены и качества. С первого взгляда внимание привлекает большой экран диагональю 10», в основе которого надежная IPS-матрица и графический процессор Mali-400 MP2.ARM. Работает магнитола на базе Android 10, открывая доступ к безграничным возможностям Play Market. Высокая скорость отклика и бесконфликтная работа – заслуга процессора MTK 8227. Также производителем предусмотрена установка модулей GPS, Bluetooth, Wi-Fi. Магнитола превосходит большинство аналогов сразу по нескольким пунктам, практически не имея серьезных минусов. Ее единственный недостаток – бесполезная инструкция, в настройках придется разбираться по видео в интернете.
Достоинства:
Недостатки:
Какую автомагнитолу лучше купить
Представленный рейтинг лучших автомагнитол по качеству звука возглавила компания Pioneer. Во-первых, она является лидером каждой категории. Во-вторых, из 10 мест этот бренд занял сразу 4. Собственно, любое его устройство является прекрасным выбором за свои деньги. В категории 2DIN достойнейшим конкурентом является Alpine. Правда ценник на CDE весьма высок. Если вам такой прибор не по карману, то выбирайте JVC или KENWOOD. Они же неплохо себя показали в сегменте 1DIN, но Pioneer всё же сумел стать лидером, обойдя и эти марки, и популярный бренд Sony.
15 лучших автомагнитол
Возьми музыку в дорогу
Скрасить одиночество водителю поможет автомагнитола. Автомагнитолы становятся все более совершенными и универсальными — с ее помощью можно не только прослушать любимые музыкальные композиции, но и узнать свежие новости, прогноз погоды и результаты спортивных соревнований по радио. Нами были рассмотрены различные варианты и составлен рейтинг лучших автомагнитол 2021 года, включающий в себя как дорогие модели, которые могут удовлетворить потребности владельца дорогого автомобиля, так и более дешевые магнитолы, которые может себе позволить бюджет среднего жителя нашей страны.
Выбрать же «из стандартного» есть что: от автомобильного «хай-энда», где правят бал топовые модели Pioneer, Alpine, через «средний класс», где к ним присоединяются Kenwood, Sony и JVC, до головных устройств класса «чтобы играло», куда, как бы это не шокировало, сейчас «занесло» и очень громкие в узких кругах марки наподобие Telefunken и Nakamichi, у которых, увы, только имя и осталось, а все остальное – типичное бюджетное «мейд ин Чайна» уровнем нередко даже хуже типичных «честных китайцев» типа Mystery и Prology. Так что пора, прикинув бюджет, начать листать каталоги – а это как раз наша работа.
Рейтинг лучших автомагнитол 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN | 1 | Alpine CDE-201R | 9.6 / 10 | 7 600 |
2 | KENWOOD KMM-304Y | 9.3 / 10 | 6 500 | |
3 | Sony DSX-A212UI | 9.0 / 10 | 7 400 | |
4 | Pioneer DEH-S120UB | 8.7 / 10 | 7 200 | |
5 | Pioneer MVH-X460UI | 8.6 / 10 | 7 700 | |
Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком | 1 | Alpine UTE-92BT | 9.8 / 10 | 18 000 |
2 | Pioneer SPH-10BT | 8.9 / 10 | 10 100 | |
3 | Boss MR508UABW | 8.5 / 10 | 9 900 | |
4 | Prology Retro ONE | 6.6 / 10 | 7 800 | |
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном | 1 | Mystery MMTD-9121 | 8.5 / 10 | 10 300 |
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном | 1 | Pioneer DMH-Z5350BT | 9.9 / 10 | 44 600 |
2 | Pioneer AVH-G220BT | 9.4 / 10 | 19 500 | |
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией | 1 | INCAR TSA-7440 | 9.6 / 10 | 28 000 |
2 | SWAT AHR-7020 | 9.1 / 10 | 12 400 | |
3 | ACV AD-7200 | 9.0 / 10 | 10 200 |
Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN
Alpine CDE-201R
Возможности настройки звучания хороши для магнитолы, не претендующей на «хай-энд». Так, например, для сабвуфера можно устанавливать уровень и фазу, использовать ФВЧ и ФНЧ (80/100/120 Гц). Для эквалайзера можно регулировать ширину полос на НЧ, ВЧ и СЧ. Но сам эквалайзер, увы, трехполосный, как на магнитолах «нижне-среднего» уровня – впрочем, откровенно звук не портящий.
Встроенный усилитель – 4х50 Вт, «тюльпаны» линейных выходов рассчитаны на подключение только фронтальных каналов и сабвуфера. Причем качество усилителя стоит отметить: без применения «улучшайзеров» сигнал идет с минимальным уровнем шума, хорошей передачей динамики. В комплекте с хорошей акустикой автомагнитола весьма даже порадует.
KENWOOD KMM-304Y
Естественно, магнитола может работать со смартфонами при USB-подключении, начиная с совсем уж «древних» на Android 4.1. При этом удобно то, что порт – «силовой», с токоотдачей до 1,5 А, что позволяет с достаточной скоростью еще и подзарядить телефон или планшет. Владельцы айфонов могут использовать приложение Kenwood Remote для максимально удобного управления настройками магнитолы – а здесь, как и в любом другом «процессорнике», есть в чем покопаться, и делать это со штатными кнопками и однострочным дисплеем не очень удобно. Владельцы смартфонов на «Андроиде», увы, такой возможности лишены – по кабелю приложение с этой операционной системы не работает из-за параноидальности «Гугла» в некотором плане, а Bluetooth в магнитоле нет.
DSP поддерживает регулировку расстояния до динамиков с шагом в 2 см и максимальной дистанцией в 610 см – этого хватит с запасом любой машине. Кроссоверы могут работать в режимах 3-Way и 2-Way. Эквалайзер – на 13 полос, с регулировкой добротности. И, естественно, есть «улучшайзеры» наподобие Sound Reconstruction (повышение частоты дискретизации с расчетом «промежуточных» данных по собственному алгоритму), Sound Realizer (работает в основном с динамикой баса, делая его более упругим), Space Enhancer (достаточно деликатный ревербератор).
Sony DSX-A212UI
Далее в рейтинге — недорогая магнитола в характерном для Sony X-образном дизайне. Модель может похвастать поддержкой FLAC и неплохими возможностями интеграции гаджетов. Причем, что традиционно для бюджетного сегмента, рассчитана она в первую очередь на владельцев телефонов и планшетов на Android – USB-порт поддерживает стандарт Android Open Accessory 2.0. Bluetooth нет, что для такой цены ожидаемо.
В целом звучание «головы» неплохо, мощность усилителя на уровне, когда искажения еще не критичны, достаточна. Ну, а традиционная возможность задрать басы «выше крыши», столь любимая Sony, тоже ведь регулярно находит своих покупателей.
Если рассчитывать на подключение внешних усилителей, то производитель предусмотрел «тюльпаны» для тыла, но не для сабвуфера. То есть здесь традиционно придется собирать сумму выходных сигналов и «резать» ее фильтром под сабвуфер, как с бюджетными «головами» при подключении обычно и поступают.
Эквалайзер – десятиполосный, в работе достаточно адекватный. В принципе, из традиционного «соневского» ряда эта магнитола не выделяется, и, если с характерным звуком этих головных устройств Вы знакомы, то знакомы и с DSX-A212UI.
Pioneer DEH-S120UB
Тут все «по классике»: энкодер регулировки громкости и навигации по меню слева, разъем USB – справа, монохромный экран по центру. Большая кнопка BASS у энкодера невольно намекает на то, что магнитолу адресуют любителям «чтоб долбило» без особого музыкального вкуса.
Управление сабвуфером (ну не зря же тут есть эта самая кнопка «Бас») базовое, но достаточное для систем такого уровня: реверс фазы, частота среза с крутизной характеристики виртуального фильтра (от 50 до 200 Гц). Выход на динамики также можно «профильтровать» с аналогичным выбором частоты среза. Ну и, собственно, все: если Вам достаточно возможностей этой «головы», то стоит ли платить больше за неиспользуемый функционал?
Pioneer MVH-X460UI
Это – достаточно простая внешне «бездисковая» магнитола, рассчитанная на работу с USB-носителями и AUX-портом. USB может использоваться и для подключения к смартфонам. А вот слушать придется только MP3/WAV/WMA – поддержки lossless-форматов тут нет, как нет и Bluetooth.
Эквалайзер магнитолы – пятиполосный, есть отдельные настройки сабвуферного выхода. Встроенный усилитель не особо интересен – свои 22 Вт постоянной мощности (при 50 Вт на канал максимальной) он отдает уже при 5% КНИ, а это очень много. Вменяемый КНИ в 1% достигается при выходной мощности не более 17 Вт на канал. Качественный дискретный усилитель звук может сделать интереснее, но потребует дополнительных вложений. Что при покупке магнитолы такого уровня – не самое удачное решение (когда за меньшие деньги тот же Kenwood уже предлагает модели с сигнальным процессором!). Здесь же скорее хорошая недорогая автомагнитола 1DIN для тех, кто хочет просто поставить ее на место, покрутить две-три настройки — и все. Мы можем только посоветовать использовать магнитолу с менее «верхастой» акустикой, поскольку здесь диапазон ВЧ ощутимо компрессирован и «охолощен», что такая акустика только подчеркнет.
Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком
Alpine UTE-92BT
Продолжает наш обзор лучших автомагнитол 1DIN Alpine UTE-92BT. Эта магнитола однозначно не рекомендуется любителям теорий заговора: при входе в настройки на ее экране приветственно загорается надпись «ILLUMINATI». Впрочем, на самом деле это, конечно, не признак принадлежности к тайному обществу – просто «Illumination» целиком не влезает на сегментный экран, это всего лишь меню настройки подсветки. Официально подтверждено всеми масонскими ложами.
Если же серьезно, то перед нами классическая бездисковая магнитола, рассчитанная на использование флеш-носителей как основного источника. Поддерживаются и старый добрый MP3, и FLAC – что еще нужно для полного счастья, если учесть, что компакт-диски как носители уже однозначно устарели? Некомпрессированное аудио поддерживается 24-битное, с частотой дискретизации до 48 кГц.
Как и подобает Alpine, магнитола радует совместимостью со штатными кнопками управления мультимедиа на руле автомобиля. Причем, если «родное» управление в автомобиле резистивное, то магнитола подключается прямо к проводке без соответствующего модели авто интерфейсного блока, достаточно «обучить» ее по инструкции. Может магнитола «дружить» и со штатными дисплеями.
Кроме того, автомагнитола поддерживает Bluetooth, на что указывает «BT» в названии. Работают и традиционные функции hands-free, и передача музыки с использованием A2DP. Обрабатывают «цифрозвук» связанные между собой процессоры от Toshiba и ROHM Semiconductor: один декодирует аудио, второй очищает аналоговый сигнал от «цифрового шума» и регулирует уровни – то есть финишная обработка идет именно в аналоговой форме, что для качества звука значит немало.
Эквалайзер имеет десять пресетов, но интереснее, конечно, поработать руками: настройка идет в десяти полосах, что гораздо лучше унылого «bass/treble» в недорогих магнитолах. Для линейных выходов в стандартном варианте 2Way на перед и зад можно по выбору подключать фильтры высоких и низких частот, для сабвуферного выхода, естественно, настраивается только ФНЧ. Более того, можно переключиться в режим 3Way, используя одну пару каналов для твитеров компонентной акустики, еще одну пару – для мидбасов. Настраиваются и временные задержки между каналами. Одним словом, для сборки качественной звуковой системы в автомобиле тут есть все возможности.
Pioneer SPH-10BT
Эта магнитола вышла достаточно спорной и с нареканиями на «сырость», поэтому много рейтинга мы ей отсыпать не можем, но задумка, согласитесь, интересная: если в кармане у каждого нормой стал смартфон, то почему бы не сделать его полноценным компонентом автомобильной медиасистемы?
То, что на фотографиях может показаться «выезжающим» дисплеем – это как раз смартфон и есть, для которого на магнитоле «выезжает» только универсальное крепление. Остается поставить на смартфон приложение Pioneer Smart Sync (вот на него-то как раз и жалуются, хотя постепенно с обновлениями баги и фиксятся потихоньку) и наслаждаться возможностью голосового управления магнитолой, удобным интерфейсом, возможностью вывода на экран смартфона даже информации от парктроника Pioneer ND-PS1, если он у Вас установлен. Поскольку подключение работает и через USB, а порт может отдавать до 1,5 А, за разрядку аккумулятора телефона можно не бояться.
Эквалайзер – параметрический, позволяющий буквально рисовать пальцем на экране целевую АЧХ по 3 или 31 точке. Доступны настройки реверберации и тонкомпенсации Todoroki Sound. Задержки по каналам, естественно, тоже настраиваются. В принципе, если 99% времени Вы используете только базовые функции управления магнитолой (регулировка громкости, листание треков), то смартфон можно использовать однократно для настройки, а потом пользоваться только органами управления магнитолой – однако удобнее всего, конечно, именно задуманный производителем «симбиоз».
Boss MR508UABW
По функционалу же автомагнитола достаточно скучна – умеет проигрывать CD/MP3-диски, имеет USB-разъем на передней съемной панели, смонтированный под одной крышечкой со слотом под карты памяти SD, имеет сзади четыре «тюльпана» выходов на внешний усилитель и два «тюльпана» AUX-входа (впрочем, для AUX есть и стандартный 3,5-мм джек спереди). Также поддерживается Bluetooth с профилем A2DP, есть комплектный пульт дистанционного управления.
Встроенный усилитель достаточно стандартный – четыре канала по 50 Вт, без особых аудиофильских изысков (впрочем, на это намекает и отсутствие поддержки lossless-форматов). Управление магнитолой достаточно специфическое, все кнопки сгруппированы вокруг энкодера. Не особо удобный вариант, надо заметить. И за все это почти 10 тысяч? Ну да, издержки «морской специфики». Учитывая, что не такому уж значительному числу автомобилистов это может быть интересно на практике, рейтинг этой автомагнитоле мы неизбежно снизим.
Prology Retro ONE
В чем проблема 99% магнитол на современном рынке? В их нарочито «современном», иногда до вырвиглазия, дизайне. В этом плане ретро-магнитола от Prology, бесспорно, выделяется: китайцы смогли вполне органично совместить «начинку» CD/MP3-магнитолы со стилем годов этак шестидесятых – блестящий хром панели а-ля решетка радиатора, две нарочито выступающие грибкообразные «крутилки» с крупной накаткой… Что ж, на каком-нибудь ГАЗ-21 ее уже не придется стыдливо прятать подальше с глаз.
Другое дело, что начинка здесь совсем не по деньгам: магнитола «не понимает» форматы аудио без сжатия (кроме CD-Audio разве что, но никакого FLAC), запустить их можно разве что через линейный вход, прикрытый (как и разъем USB) заглушкой на лицевой панели. Эквалайзер примитивнейший, все, что доступно пользователю – это включить/отключить усиление баса, «покрутить» высокие или низкие частоты, как на самых дешевых магнитолах. Даже поддержки ID3-тегов не «завезли». Bluetooth? Забудьте. И все это дороже 7 тысяч? М-да…
Впрочем, эту магнитолу мы все-таки возьмем в рейтинг, пускай и на самом последнем месте. Просто потому, что хотя бы кто-то сделал магнитолу в «правильном» ретро-стиле.
Лучшие автомагнитолы 1DIN с выдвигающимся экраном
Mystery MMTD-9121
Магнитола с семидюймовым экраном имеет стандартный для этого класса функционал: проигрывает музыку с CD/MP3-дисков, поддерживает DVD, USB-носители и карты SD. Есть возможность подключения камеры заднего вида, а также удобно программируемое через экранное меню подключение к штатным кнопкам на руле автомобиля.
Пластик здесь достаточно хлипкий, что заставляет угадать производителя даже с заклеенным логотипом. Стоит быть с магнитолой аккуратнее. Звук… Ну что ж, звук тут есть, но, естественно, совершенно далекий от стандартов аудиофильского качества – что, опять-таки, совершенно типично для «китайцев». По сути же магнитола первым делом стимулирует инженерное мышление – «а может, в мою машину все-таки получится впихнуть нормальную двухдиновую?».
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном
Pioneer DMH-Z5350BT
Звук, обрабатываемый встроенным цифровым сигнальным процессором, пропускается через 13-полосный эквалайзер с возможностью использования «улучшателей» наподобие Advanced Sound Retriever (фирменная технология Pioneer). Доступна автоматическая настройка временных задержек по каналам, если нет желания или умения разводить временные задержки вручную. Усилитель – стандартные 50 Вт на канал, линейные выходы высокого уровня есть раздельно на фронт, тыл и сабвуфер. Учтите при установке, что охлаждение усилителя – активное, на задней панели установлен компактный вентилятор, которому в «торпеде» не должно ничего мешать. Фронтальная акустика может использоваться в том числе и с поканальным подключением (ценой отказа от тыловых выходов).
Pioneer AVH-G220BT
Графический эквалайзер в настройках – семиполосный. Предусмотрен контроль сабвуфера (для его подключения используется пара тыловых «тюльпанов» линейных выходов, соответственно, тыловую акустику придется подключать ко встроенному усилителю). Как бы то ни было, звучание у магнитолы неплохое – другое дело, что в этом ценовом сегменте Pioneer уже сильно подпирают «китайцы», у которых и нафаршировано в аппарате будет больше, и поддерживаемых форматов медиаконтента тоже будет больше – а разницу в звуке далеко не каждый покупатель поймет, особенно подключая магнитолу к штатной акустике какого-нибудь «Логана» или «Гранты». Но, отметим сразу – она действительно будет, причем в пользу Pioneer.
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией
INCAR TSA-7440
Китайцы в этом сегменте рынка уже развернулись – перед нами не просто хорошая автомагнитола с девятидюймовым экраном и 8-ядерным процессором под управлением Android 10, но еще и имеющая полноценный DSP в составе тракта обработки звука. На него средствами программной оболочки «навесили» 15-полосный эквалайзер, фильтры сабвуфера и, естественно, поканальную временную коррекцию – самое «вкусное» в аудиосистемах с сигнальными процессорами. К этому добавим современный Bluetooth-модуль с поддержкой кодека aptX, поддержку цифровых камер заднего вида AHD и, естественно, возможность работы с GPS и ГЛОНАСС – а, поскольку «на борту» Android, навигационную программу можно выбрать на любой вкус. 4 гигабайта оперативной памяти позволят особо не ужиматься в запросах. Для доступа в Интернет головное устройство может принимать Wi-Fi, раздаваемый смартфоном или планшетом, или использовать USB-модем.
Встроенный усилитель собран на микросхеме TDA 7850: значит, мы имеем на 4-омной нагрузке 50 ватт максимальной мощности при 30 Вт номинальной (на 2-омной – 80 Вт максимум при 55 Вт номинала)… когда усилитель выдает аж 10% КНИ. Для магнитолы, способной работать с lossless-аудио, это выглядит по-издевательски – так что стоит подумать о качественном внешнем усилителе однозначно.
SWAT AHR-7020
Перед нами типичный «китаедроид»: семидюймовый сенсорный экран с разрешением 1024х600 точек, четырехъядерный процессор MT6580 с двумя гигабайтами оперативной памяти, Android 8.1 («подчищенный» от лишнего софта) на борту… Ну, конечно, «железо» это этак шестилетней давности, но нам же с магнитолы не в игры играть и не кормить гигабайтами памяти «Хром»?
Зато на задней панели устройства обнаруживается аж внешняя Wi-Fi антенна: раз уж возможности подключения USB-модема нет, придется использовать смартфон как точку доступа. USB-портов два: один на лицевой панели, второй можно вывести на шнуре в бардачок. Учтите, что флешки, отформатированные в NTFS, магнитола «не видит». Приятный плюс – поддержка не просто камеры заднего вида, а еще и цифровых камер AHD720/AHD1080, причем головное устройство автоматически определяет, какая именно камера подключена – аналоговая или цифровая.
Google Play в магнитоле из операционной системы не вырезан, так что при необходимости нужные приложения поставятся без танцев с бубном. Как минимум навигационный софт по вкусу на замену встроенным «гуглокартам» поставить точно придется – к счастью, производитель не стал ставить какой-либо лицензионный софт, повысивший бы стоимость устройства. А вот плейер стоит оставить штатный: физические кнопки в сторонних с большой вероятностью работать не будут.
Звук… Ну, от таких устройств откровений не ждут, но таки в штатный софт SWAT уместили 14-полосный эквалайзер (параметрический, а не обычный графический!) и поканальную настройку задержек, а это уже весьма неплохо. Конечно, встроенный усилитель – «не фонтан», но со внешним усилителем устройство способно стать вполне интересным и по звучанию.
ACV AD-7200
В актуальной версии эта магнитола уже использует Android 10, хотя в продаже можно еще найти более старые выпуски на предыдущих версиях операционной системы (и Android 8.1, и 9.0). Процессор – четырехъядерный (4хCortex A7, 1,6ГГц), оперативной памяти – только 1 гигабайт, так что навигационный софт желательно использовать «полегче»: к сожалению, «железо» здесь не проапгрейдили значительно (но в более старых версиях и процессор «медленнее»).
Головное устройство умеет выходить в Интернет самостоятельно – есть слот для SIM-карты, в комплекте идет выносная 4G-антенна. Вторая антенна – для работы GPS. Так что по крайней мере к навигации тут вопросов нет, главное – чтобы программе хватало вычислительных ресурсов для работы без «тормозов».
А вот звук, внешне по китайской традиции «навороченный» (в оболочку втиснули аж 36-полосный эквалайзер) на практике весьма уныл – в качестве оконечного усилителя используется банальнейшая микросхема TDA 7388, которая выдает в 4-омную нагрузку аж 25 Вт уже при КНИ 10%, а в пике по даташиту «осиливает» не более 41 Вт на канал при вовсе не указываемом производителем коэффициенте нелинейных искажений. Некоторые умельцы даже перепаивают ее на TDA 7850 (что, правда, так уж сильно звук не улучшает…). Так что либо стоит воспользоваться «тюльпанами» линейных выходов, либо смириться с тем, что «фишек» у магнитолы много, а звучит она чуть менее, чем «никак». При наличии поддержки lossless-audio, да-да.
Какую автомагнитолу лучше купить?
В первую очередь, конечно, магнитола просто должна вставать в отведенный ей в автомобиле отсек. Хотя высоту и ширину «посадочного окна» давно стандартизировали, даже глубина DIN-отсека может быть разной, особенно это критично для компактных автомобилей, где «торпеду» стремятся сделать компактнее, освобождая место в салоне, и в результате слишком длинная магнитола может просто не защелкнуться, упираясь в корпус печки или ее воздуховоды. Это, конечно, еще не общая система, а отдельные нюансы конкретных автомобилей, но уже стоит однозначно смотреть в сторону магнитол с малой монтажной глубиной – тем более что увеличивать ее могут либо CD-привод (а зачем нужны неудобные в автомобиле диски, когда можно набросать треков на флешку или просто подключить смартфон?), либо «складывающийся» дисплей однодиновых головных устройств, в большинстве же случаев и то, и другое не является предметом первой необходимости.
Мощность встроенного усилителя тоже нужно иметь в виду… но не в виде голых цифр: измерять ее производители могут как угодно, смотреть же надо на цифру номинальной (а не максимальной) мощности, если одновременно производитель указывает и коэффициент нелинейных искажений (THD, КНИ) при этом измерении. Как бы это объяснить проще? К примеру, на прилавке рядом лежат две магнитолы, у одной из них мощность и в характеристиках на ценнике, и в краткой строчке над дисплеем обозначена как 45Wx4, у другой – 55Wx4. О чем говорят эти цифры максимальной мощности? Ни о чем, на самом деле, ибо вполне может оказаться, что только в глубинах паспорта у первой магнитолы будет скрываться номинальная мощность в 22 Вт при КНИ 1%, а у второй – те же 22 Вт, но при искажениях уже в 5%. Звучать они будут совершенно по-разному, и особенно это раскроется на акустике с малой чувствительностью, для которой уровень сигнала придется задирать сильнее – а вот тут-то и попрут эти «лишние» гармонические искажения.
Еще один нюанс качественного автозвука – это необходимость в формировании временных задержек по направлениям. Дома акустика строится по принципу симметричного размещения относительно слушателя, и там это не так чувствуется – в автомобиле же передняя левая сторона (если у Вас не правый руль, конечно же) физически находится ближе всех к водителю, а задний правый динамик – дальше всего. Если на них подавать сигнал синхронно, то, чем больше автомобиль, тем острее будет чувствовать ухо «разноголосицу», ибо скорость звука не так уж и велика, на самом деле. Именно поэтому в автомобильном аудио сперва стали популярны дискретные звуковые процессоры, а сейчас наличие встроенного DSP с DTA уже можно считать однозначным признаком хорошей магнитолы.
Автомагнитола – вещь вроде бы не первой необходимости, но попробуйте-ка поездить без нее, особенно далеко: взгляды сразу поменяются. Уже хотя бы фоновое «бормотание» радио делает поездку значительно комфортнее, а психологическое состояние водителя прямо влияет на стиль вождения и риск аварии, тут не поспоришь. Причем неважно, какая именно музыка играет – так, по крайней мере, утверждают израильские ученые из Университета имени Бен-Гуриона, по исследованиям которых не имеет значения, что сейчас в плейлисте, хоть Impaled Nazarene, хоть «Лунная соната»: главное, чтобы музыка подходила именно водителю. И не превышался уровень громкости: на дороге опаснее фанат «классики», слушающий Баха на запредельных децибелах, чем любитель настоящего норвежского блэк-метала. Удачной Вам покупки и хорошей музыки!