Лучшая бюджетная компонентная акустика в авто
Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука
Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».
В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2022 году.
Виды автомобильных колонок
По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:
Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:
Лучшие бренды акустики для авто
Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:
Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.
ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – Рейтинг 2022
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал AS-M165 MOLOT | Топовый автодинамик от российского производителя; | Узнать цену |
2 | JBL Stage3 527F | Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; | Узнать цену |
3 | Pioneer TS-G1330F | Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; | Узнать цену |
4 | Morel Tempo 6 | Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; | Узнать цену |
5 | Focal JMLab Auditor RSE-130 | Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; | Узнать цену |
6 | DD Audio RL-CS 6.5 | Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; | Узнать цену |
7 | Pioneer TS-1339R | Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; | Узнать цену |
8 | Ural AS-W130MB | Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; | Узнать цену |
9 | Phantom PS30-13 | Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; | Узнать цену |
10 | Pioneer TS-R1350S | Колонка со стильным дизайном и четким звуком; | Узнать цену |
11 | SoundMAX SM-CF602 | Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; | Узнать цену |
12 | Pioneer TS-G1730F | Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. | Узнать цену |
12. Pioneer TS–G1730F
Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.
К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.
15 лучших колонок для автомобиля
Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину
Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.
Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.
Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.
В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.
Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…
Рейтинг лучших автомобильных колонок
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки | 1 | Audison Prima APX 6.5 | 9.7 / 10 | 8 600 |
2 | Hertz CX 165 | 9.6 / 10 | 7 800 | |
3 | Morel MAXIMO-Coax6 | 9.4 / 10 | 5 600 | |
4 | Ural AK-74 M | 9.1 / 10 | 3 800 | |
5 | Alpine SPS-M601W | 8.8 / 10 | 6 800 | |
6 | Pioneer TS-1339 | 8.2 / 10 | 3 400 | |
Лучшая компонентная автомобильная акустика | 1 | Hertz MPK 165P.3 PRO | 9.8 / 10 | 27 600 |
2 | Focal ES 165 K | 9.5 / 10 | 13 400 | |
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика | 1 | Focal 165 AS | 9.7 / 10 | 11 700 |
2 | Alpine S-S65C | 9.3 / 10 | 7 900 | |
3 | Alpine SPG-17CS | 9.2 / 10 | 7 600 | |
4 | JBL Stage3 607C | 9.1 / 10 | 4 900 | |
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 | 1 | Morel MAXIMO-Coax6x9 | 9.4 / 10 | 6 000 |
2 | Alpine SPG-69C3 | 9.0 / 10 | 5 150 | |
3 | Pioneer TS-A6980F | 8.7 / 10 | 6 300 |
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
Audison Prima APX 6.5
Тем не менее, Audison Prima APX 6.5 заслуживают первого места в категории лучших коаксиальных колонок в машину. Звучание динамиков можно назвать сбалансированным: в отличие от многих других коаксиальных динамиков, склонных подчеркивать высокие частоты в узкой полосе, APX 6.5 играют «ровно», в основном имея только небольшой провал в районе 3-4 кГц, если слушать их установленными вниз дверей, как это обычно и делается: под таким углом звучание твитера особенно выравнивается, за что надо сказать спасибо примененной в его конструкции акустической линзе. Да и диффузор мидбаса не так-то прост: использование переменного сечения позволило максимально точно настроить его частотные характеристики, чтобы даже примитивный кроссовер (что для «коаксиалки» неизбежно, серьезный фильтр в такой динамик не упаковать) не мешал музыке пиками и провалами в зоне раздела частот.
Чувствительность динамиков – 94 дБ. В целом они уже неплохо звучат при прямом подключении к магнитоле, будь та хоть сколько-то приличного уровня. Но, естественно, дискретный усилитель позволит им играть еще лучше.
Недорогие удовольствия. Тест бюджетных компонентных акустических систем Airtone S6.5 Comp
Эта акустика появилась в открытой продаже совсем недавно, но интерес у меня вызывала давно. Парни, которые их разрабатывали, подошли к делу не совсем обычно – предсерийники были сделаны по отдельному техзаданию, и по ходу дела в них неоднократно вносились коррективы. В бюджетном сегменте сегодня мало кто так заморачивается, так что результат обещал получиться интересным. И вроде бы даже получился.
Сразу скажу, что стоимость этого комплекта определена на уровне всего 2800 рублей. Это немногим дороже бака 95-го бензина, так что позволить себе эту акустику может уж точно любой автовладелец.
Первое, что замечает каждый – это цвет диффузора. Красный – вообще традиционен для Airtone. До этого были целых три линейки акустики тоже в этом цвете. Почему-то вспомнились старые добрые Cervin-Vega, там красный тоже был в почёте. А вообще, многие выбирают технику именно «глазами», так что почему бы и нет?
Сам диффузор, кстати, из обычной плотной целлюлозы, а красный цвет имеет только покрытие лицевой части
Второе, что сразу замечаешь – нетипичный подвес. Он широкий, из-за чего динамик выглядит почти как мини сабвуфер. Выполнен из вспененного полиуретана. Этот материал хорошо работает на больших ходах, но имеет минус – динамику нельзя давать жару в сильный мороз, пока машина ещё не прогрелась.
При ближайшем рассмотрении приятно удивило качество сборки. Динамики очень опрятно сделаны, в руках держать приятно. Клеевыми соплями и облоем на пластике порой грешат и модели подороже, а тут всего-то… В бюджетном сегменте такое большая редкость, так что по этой части однозначно зачёт.
Центрирующая шайба вкупе со здоровенным подвесом обеспечивают диффузору огромный (по меркам 6,5-дюймовых динамиков) механический ход. С такой свободой можно ожидать хорошей линейности в пределах обычного хода и, как следствие, малых искажений. Посмотрим, послушаем, оценим.
Постарался заглянуть внутрь мотора, чтобы увидеть звуковую катушку. Её длина приличная – над шайбой магнитопровода виднеется миллиметра четыре намотки. Это означает, что мотор тоже позволяет динамику работать с приличным ходом.
Твитеры – шёлковые, с диаметром излучающего купола 25 мм. Очень, кстати, неглубокие, так что с установкой точно проблем не будет. Можно даже сказать, slim-исполнение.
По умолчанию твитеры идут в чашках для врезного монтажа, но в комплекте есть и чашки для установки на поверхность.
Кроссоверы небольшого размера. Форма корпусов, кстати, взята у одного известного итальянского бренда. Многие, думаю, узнали.
Внутри элементы скомпонованы довольно плотно – кроссовер состоит из фильтров второго порядка, да ещё и с возможностью менять уровень твитеров. Обычно в такой цене стараются использовать кроссоверы заметно проще.
Катушки здесь – на воздушных сердечниках. Правда, есть у них и свои недостатки – если дочитаете до измерений, то поймёте какие.
Уровень твитеров выставляется с помощью небольших джамперов. Всего доступно три положения – «-3 дБ», «0 дБ» и «+3 дБ». Правда, описание, вложенное в коробку, об этом почему-то молчит.
Ну и, заканчивая разбор конструкции, упомяну защитные грили. Никаких изощрённых форм и дешёвого гламура, в комплекте идут нормальные аккуратные сеточки – строго и со вкусом.
И вот тут самое время вернуться к катушкам в кроссовере. При замерах импеданса обратил внимание на разницу между сопротивлениями отдельно мидбасового динамика и системы в сборе с кроссовером.
Первая мысль – в цепи мидбаса присутствует последовательно включенный резистор. Вторая мысль – на кой шиш он там нужен. Снова достал кроссовер, разобрал.
Никакого резистора, конечно же, нет, а вот сопротивление катушки в ФНЧ мидбаса действительно подбирается к 1-омной отметке. Вот он, наглядный пример недостатков катушек без сердечников – начинает сказываться большая длина провода. Как всегда, в мире нет ничего идеального и абсолютного.
Измеренные параметры Airtone S6.5 Comp:
Fs (собственная резонансная частота) – 74 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,7 л
Qms (механическая добротность) – 7,09
Qes (электрическая добротность) – 1,32
Qts (полная добротность) – 1,11
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,1 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,4 дБ
Сразу обратило на себя внимание высокое значение добротности. В первую очередь электрической Qes (а вслед за ней и полной Qts). Это означает, что электрический «держак» у мотора не очень сильный – не в последнюю очередь сказалось стремление повысить рабочий ход динамика, не увеличивая силу магнита.
С другой стороны, а можно ли считать высокую добротность недостатком в данном случае? Думаю, что нет. Даже наоборот – при высокой добротности на АЧХ обычно получается небольшой горб в районе Fs. Думаю, покупатели бюджетной акустики не будут расстроены, если она окажется басовитой. Ну да, чёткого и быстрого баса не получится, но вы Вольфганга Амадеича с Иоганом Себастьянычем что ли на ней слушать собрались?
Собственно, это и подтвердилось инструментальным измерением АЧХ. Вот такая она у динамика, подключенного напрямую, без кроссовера.
Между прочим, достаточно ровная, с аккуратным и предсказуемым спадом в верхней части рабочего диапазона. Так что мидбас можно было спокойно пускать в полную полосу, и он прекрасно состыковался бы с твитером. Пожалуй, есть смысл обратить на эту особенность особое внимание, она позволяет подключить акустику поканально, мидбасы – напрямую, а твитеры – через кроссоверы. В выводах потом остановлюсь на этом подробнее.
При включении же мидбаса через кроссовер, обратите внимание, изменяется не только верхняя часть рабочего диапазона, но и становится заметнее горб ниже 100 Гц. Вот оно, влияние паразитного сопротивления катушки индуктивности, которое заметно сказалось на демпфировании динамика.
К твитеру вопросов не нашлось – он продемонстрировал классическое «шёлковое» поведение.
А вот такая АЧХ получается при его включении через кроссовер.
Всё ровно и аккуратно. Обратил на себя внимание небольшой провал в районе 8 кГц. Но хуже от него не будет. Во-первых, наше ухо не так чувствительно к провалам АЧХ. А во-вторых, это как раз тот участок частотного спектра, который отвечает за «сипилявость» звучания. Так что прибрать его, может, действительно не мешает.
В целом звучание мягкое, спокойное, абсолютно без резкости. Голос передаётся ровно, без назойливого цыканья. Есть ощущение «придушенной» середины, но твитер при этом не «уходит в отрыв», а неплохо стыкуется с мидбасами.
Акустика действительно оказалась очень басовитой. В иных случаях и саб может не понадобиться. Бас массивный, объёмный. Не слишком аккуратный, что особенно заметно на требовательных жанрах вроде джаза или рока, но на клубной музыке или ритмичной электронике – вообще огонь. Если честно, я даже как-то подзавис, слушая недавно скачанный сет Shingo Nakamura. Отличный, кстати, мелодичный и ненавязчивый progressive trance.
Причём, можно даже пошалить и немного навалить громкости, не теряя в басовых способностях. В разумных пределах, конечно же. Из-за высокой добротности динамик не слишком жёстко контролируется усилителем, поэтому ход у него становится заметным уже на средней громкости. Но если обычные динамики в таких случаях начинают «упираться», то здесь из-за запаса хода искажения растут не так резко.
Как ставить твитеры
Самое интересное звучание получится при направлении твитеров в сторону слушателей. Однако этот вариант хорош, если в головном устройстве есть функция задержек. В противном случае звук будет слишком «прилипать» к твитерам.
Небольшой совет для начинающих, как поступать в таких случаях. Прежде, чем крепить твитеры окончательно, поэкспериментируйте с их направлением. Например, направьте не в салон, а друг на друга. В этом случае свою роль сыграют отражения от стекла, и звук более равномерно «распределится» между левой и правой стороной.
И ещё – не поленитесь попробовать все три положения уровня твитера в кроссовере. Для этой акустики все три варианта вполне рабочие, и выбрать самый оптимальный можно только после того, как найдёте твитерам оптимальные места и направление.
В несомненных плюсах у Airtone S6.5 Comp – басовитость. С этими динамиками, может, даже и сабвуфер покупать не каждому придётся. Резать акустику снизу по частоте можно хоть на 80 Гц, хоть на 60 Гц, перегрузочного запаса у динамиков вполне хватит (для разумного применения, естественно).
Разумеется, чтобы реализовать этот басовый потенциал, динамики нужно крепить не двумя саморезами на обивки, а сделать им пусть и простые, но прочные и крепкие подиумы, жёстко сидящие на каркасе двери. И обязательно обработать двери вибродемпфирующими материалами, закрыв технологические окна и герметично отделив пространство двери от салона. Вот тогда результат будет гарантирован.
И да, как обещал – рецепт поканального включения. Мидбасы подключаем к одной паре каналов усилителя напрямую, а твитеры – ко второй паре каналов через кроссоверы. Наличие фильтров для поканалки в головном устройстве в этом случае не принципиально. Ну или если ГУ всё же позволяет «поканалку» (таких моделей в малом бюджете сегодня много), то штатный кроссовер можно совсем исключить из системы и подрезать твитеры снизу примерно на 4-5 кГц (12 дБ/октава).
Не вдаваясь в подробности, такое подключение само по себе имеет преимущества перед обычным в плане качества звука. А здесь, за счёт того, что из работы будет исключён ФВЧ для мидбаса (который заметно «душит» середину), звучание ещё и на средних частотах получится более ясным.
Плюсы:
Неожиданно качественная для своей цены сборка
Приятное басовитое звучание
Неплохой запас громкости без потери басовитости
Минусы:
Можно было бы обойтись без фильтра для мидбаса
Рейтинг лучших 16 см колонок в автомобиль без усилителя
Качество штатной акустики в машине часто бывает посредственным. Поэтому многие водители задумываются о покупке новых автодинамиков. Сегодня колонки с размером в 16 сантиметров – самые продаваемые и универсальные, т.к. устанавливать их можно не только в передние двери, но и на заднюю полку. К тому же в сравнении с колонками на 13 см они выдают более мощную и громкую музыку.
В этой статье о том, как выбрать колонку 16 см для автозвука, а также какие модели лучшие в 2020-2021 гг.
Как выбрать лучшую автомобильную акустику
Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.
Основной параметр – это тип акустики:
Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.
Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.
Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.
Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:
Куда лучше ставить в машину 16 сантиметровые колонки?
Выбор места для размещения колонок зависит от того, какой звук нужен автовладельцу, а также от состава динамиков.
Если акустика покупается преимущественно для воспроизведения низких частот, то ставить ее рекомендуется в передние двери. Так звук будет мощнее.
Допустима установка колонок 16 см и в штатные места в тыльной части салона для проигрывания объемного звука.
ТОП-12: Лучших динамиков 16 см для авто – (Рейтинг 2021)
Лучшие колонки в машину в 2021 году – таблица:
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал Патриот Элемент АС-ПТ165 | Среднечастотная автоколонка от российского производителя. Похвастает балансом цены и качества; | Узнать цену |
2 | Focal 165 AS | Сбалансированная модель, которая одинаково четко звучит при размещении спереди или сзади; | Узнать цену |
3 | Morel Tempo Coax 6 | Громкая коаксиальная колонка с басовым звучанием | Узнать цену |
4 | Audison Prima APK 165 | Модель, которая регулярно попадает в рейтинги компонентной автоакустики 16 см. Порадует чистым, сбалансированным звуком; | Узнать цену |
5 | Pioneer TS-6520F | Самая громкая автомобильная колонка в рейтинге. Работает при мощности до 320 Вт; | Узнать цену |
6 | JBL Shock Wave 100W65 | Отличная однополосная акустика JBL с хорошим соотношением цены и качества; | Узнать цену |
7 | Hertz DCX 165.3 | Лучшие бюджетные колонки бренда Hertz в авто; | Узнать цену |
8 | Alpine S-S65C | Акустика с четким мидбасом и средними частотами; | Узнать цену |
9 | DD Audio RL-CS 6.5 | Компонентные автоколонки с расширенным диапазон частот и чистым звуком вне зависимости от уровня громкости; | Узнать цену |
10 | Mystery MJ-630 | Мощная 16-сантиметровая автоакустика; | Узнать цену |
11 | JBL Stage1 601C | Дешевая, но надежная автоколонка от надежной американской фирмы; | Узнать цену |
12 | SoundMAX SM-CSA603 | Недорогие колонки с расширенным частотным диапазоном. | Узнать цену |
12. SoundMAX SM-CSA603
Открывает обзор 16-сантиметровая колонка, которая для своей цены обладает привлекательными характеристиками. В первую очередь выделяется широкий диапазон частот, составляющий от 60 до 22000 Гц. С SoundMAX SM-CSA603 можно и басы послушать, и вокал. Да и музыку любых других жанров колонки воспроизводят без проблем.
Несмотря на то, что модель поступила в продажи несколько лет назад, она и сегодня остается востребованной. Многие пользователи, опробовавшие эту акустику, хвалят ее за надежность и износостойкость.