Лучшая экокожа для перетяжки салона автомобиля
Подбор материалов для перетяжки салона автомобиля.
Рано или поздно, салон любого автомобиля теряет свой первоначальный вид. У кого-то чуть раньше, у других позже. Но судьба каждого – предрешена. Наступает тот момент, когда химчистка уже не помогает и физический износ обивки ничем не восстановить.
Кто-то, в таких случаях, надевает универсальные чехлы на сиденья, кто-то использует всевозможные коврики. А кто-то подходит более серьезно и решается на перетяжку салона машины полностью. О том, как подобрать материалы для перетяжки салона, мы и хотим рассказать в этом посте.
С чего начать подбор материалов для перетяжки?
1. Определитесь с концепцией. Решите для себя, какие главные характеристики материалов для Вас важны. Например, если машиной, помимо Вас, пользоваться будет кто-то еще, то стоит подбирать материал более износостойкий и практичный с точки зрения ухода. То же самое, в случае если в машине будете возить детей, домашних животных.
2. Очень важный вопрос – нравится ли Вам это материал? Если салон будет сделан из того материала, который тактильно или визуально будет Вам не по душе – удовольствия от езды будет гораздо меньше.
Возьмите образцы материалов, покрутите их в руках, прислушайтесь к своим ощущениям. Можно даже приложить кусочек материала к детали салона, которая будет перешита и посмотреть с разных сторон, как она смотрится.
3. Следующий этап – подбор цвета. Все просто, если салон планируется однотонный. Несколько сложнее, если в цветовой гамме будет несколько цветов. Не все цвета, сочетаются между собой и неправильный подбор, превратит интерьер авто в непонятно что.
Если у Вас, есть сложности с подбором сочетающихся цветов – можно воспользоваться специальными таблицами, в которых приведены примеры удачных цветовых комбинаций. Либо, можно проконсультироваться с опытным специалистом, например дизайнером или художником.
Следует учесть сочетания цветов, не только у материалов, но и у нитей, которыми все будет прошито. Их можно подобрать в тон материала, а можно сделать контрастными. При выборе контрастных ниток, важно помнить, что кривая строчка будет сильно бросаться в глаза. Поэтому, выбирайте такое сочетание, только в том случае, когда уверены, что прошито все будет ровно.
Теперь, когда подготовительный этап пройден, можно перейти к обзору материалов, которые подойдут для перетяжки автомобиля.
Обтянуть детали салона, можно чем угодно, хоть брезентом. Рассмотрим самые популярные материалы для перетяжки:
Искусственный заменитель натуральной кожи. Изготавливается из двух слоев: тканой основы (хлопковая ткань или полиэстер) и нанесенной сверху полиуретановой пленки. Этим материалом, пожалуй, можно перетянуть любую деталь автомобиля. Рули, сиденья, дверные карты, торпедо, ручки КП, приборные панели и прочее. Некоторые виды экокожи, подходят для перетяжки потолков.
· механические повреждения поверхности экокожи, сложно исправить. Глубокие царапины, даже если аккуратно залить «жидкой кожей» будут видны;
· агрессивные моющие средства, а так же содержащие абразивы, могут оставить следы на материале.
Это один из самых дорогих вариантов обтяжки салона. Выглядит очень престижно и дорого. Перетянуть натуральной кожей, как и экокожей можно практически все.
По своим свойствам и характеристикам, этот материал схож с экокожей. Отличие заключается в уходе. Для поддержания внешнего вида и своих свойств, за натуральной кожей, необходимо ухаживать, а именно пользоваться специальными кондиционерами и увлажнителями для автомобильной кожи. Иначе материал пересохнет и начнет трескаться.
В первую очередь, алькантару ценят за тактильные ощущения. Теплая, приятная на ощупь, она похожа на замшу. Благородный внешний вид, способен придать дополнительной роскоши салону авто.
Материал не требует какого-либо специального ухода, но срок эксплуатации меньше, чем у натуральной кожи или экокожи. Особо хорошо смотрятся потолки, обтянутые алькантарой. Сфера применения такая же широкая, как у первых двух материалов. Рули и ручки КП перетянуть алькантарой можно, но от частого контакта с руками, материал быстро потеряет свой внешний вид, без должного ухода.
Мелкие ворсинки алькантары, будут быстро засаливаться, “полироваться” и без чистки специальными средствами не обойтись.
Из минусов, можно отметить довольно высокую стоимость.
Использование велюра при перетяжке салона авто, довольно рискованный шаг — при неправильном подборе цвета материала или при низком качестве ткани, интерьер автомобиля будет выглядеть очень дешево. Поэтому особое внимание, стоит уделить выбору цвета. Но если к вопросу подойти серьезно, можно подобрать материалы таким образом, что по уровню роскоши, велюр не будет уступать натуральной коже и алькантаре. Не даром, многие президентские автомобили, внутри обшиты именно велюром.
В целом, материал довольно неприхотливый, приятный на ощупь. Садиться в холодный автомобиль будет не так дискомфортно.
Въевшиеся загрязнения, удаляются либо специальными средствами, либо пользуются услугами химчистки.
Велюр подойдет для перетяжки сидений, дверных карт. Для рулей, ручек КП, приборных панелей этот материал не подойдет.
Классика, со своими плюсами и минусами. Одно из главных достоинств — низкая цена, относительно других материалов.
Большой выбор видов тканей, широкая цветовая палитра, позволят создать эксклюзивный интерьер в автомобиле.
С точки зрения практичности, ткань более износоустойчива по сравнению с кожей, но чистить ее сложнее. Если ухаживать самостоятельно, то лучше использовать специальные средства, например пенный очиститель. Либо так же пользоваться услугами химчистки.
В зависимости от типа ткани, у материала может быть разная износоустойчивость.
Материал, подходит для перетяжки в основном сидений, но иногда используют и для дверей (вставки карт дверей). Для рулей и ручек КП, ткань, совсем не подходит.
Теперь, когда есть понимание, какой материал, что из себя представляет, можно заняться подбором “новой одежды” для Вашего авто! Мы с удовольствием готовы, помочь в этом вопросе!
Наши специалисты, подбирают материал учитывая Ваши вкусы, условия использования и технические свойства материалов, то есть салон авто получится не только красивым, но и прослужит достаточно долго.
Широкий выбор материалов, позволит воплотить в жизнь, самые смелые дизайнерские решения.
Узнайте наш ассортимент, свяжитесь с нами! Жмите сюда!
Выбор экокожи: как отличить качественный материал от некачественного?
Что дешевле, а что дороже?
Для начала следует сказать о том, что рассматриваемый материал, широко используемый для обтяжки кресел и подлокотников, может быть выполнен на одной из двух основ:
• Экокожа на хлопковой основе (которую также нередко называют тканевой) – это сравнительно бюджетный вариант, у которого минимальная суммарная толщина всех слоев должна составлять от 1 мм. Важная закономерность: чем тканевая основа плотнее, нити толще и при этом ближе находятся друг к другу, тем устойчивее такой материал к различного рода механическим воздействиям (растяжению, разрыву и т.д.).
• Экокожа на микрофибре – это более дорогой и чаще более качественный вариант для оформления автомобильного салона. Оптимальная толщина такого материала должна быть от 1,5 мм.
Как проверить правильность собственных предположений?
Теперь наступает время для самого интересного. Практика показывает, что даже при наличии идеального зрения и линейки в руке отличить экокожу 0.8 мм от той, что имеет толщину 1.1 мм, практически невозможно. Как же поступить?
Варианта существует два:
1. Рекомендуется иметь с собой кусочек экокожи от проверенного производителя, в параметрах толщины которой вы абсолютно уверены, с целью провести сравнительный анализ. Чтобы эксперимент обрел наглядность, такой образец нужно сложить вдвое, после чего проделать то же самое с фрагментом материала неизвестного производителя. Разница (если она есть) будет видна сразу.
2. При отсутствии эталона от известного изготовителя есть смысл провести небольшой тест. Располагаем материал на ровной поверхности, после чего острием колпачка от обычной шариковой ручки предпринимаем попытку процарапать поверхность, прикладывая усилие подобно тому, с каким стираем защитное покрытие на лотерейном билете. Если верхний слой нарушить не вышло, то предлагаемый вариант вполне пригоден для использования.
При выборе перфорированной экокожи следует обратить особое внимание на сквозные отверстия. Они должны быть идеально ровными, равновеликими и располагаться на одинаковом друг от друга удалении.
Чтобы окончательно и бесповоротно убедиться в надлежащем качестве выбираемой продукции, не лишним будет подключить другие органы чувств. Во-первых, экокожа не пахнет (даже при серьезном нагревании). А, во-вторых, на ощупь она должна быть мягкой.
Кроме того, рассматриваемый материал должен иметь явно проглядываемую фактуру, что свидетельствует о достаточном уровне его толщины.
Какие текстуры и производители бывают?
На специализированном рынке встречается невероятное обилие вариантов, среди которых при отсутствии соответствующего опыта и конкретных ориентиров можно моментально заблудиться. Предложенные ниже классификации помогут ориентироваться в данном вопросе более уверенно, а местами даже с некоторой долей экспертности.
Итак, начнем с наиболее популярных текстур. Речь пойдет о тех изделиях, которые благодаря превосходным эстетичным и практичным свойствам пришлись по вкусу многим потребителям, в том числе довольно искушенным:
• Наппа (Nappa) – идеально гладкий, шелковистый и чрезвычайно мягкий полуматовый вариант;
• Дакота (Dakota) – салонное покрытие, отличающееся легкой рельефностью;
• Монза (Monza) – экокожа с грубой накаткой и крупной фактурой, имеющей разную высоту и характер рисунка, чем создается эффект микрорельефной поверхности;
• Алтона (Altona) – очень приятный на тактильном уровне материал с неявно выраженной текстурой, вследствие чего даже с небольшого расстояния кажется совершенно гладким;
• Родстар (Rodstar) – пигментированная фактурная экокожа, идеально подходящая для перетяжки салонных деталей сложной формы.
Разумеется, все указанные выше варианты представлены в ассортименте. Любые расцветки и текстуры, с различной степенью похожести имитирующие натуральную кожу, а также монолитные и перфорированные решения – все это имеет место практически в каждой линейке продукции.
Если говорить о производителях, то здесь будет уместнее назвать страны, имеющие в рассматриваемой сфере различную репутацию:
• Германия и Италия – объективные лидеры рынка с безупречной репутацией;
• Турция – занимает некое промежуточное положение между высшей и средней лигой;
• Россия, Украина, Прибалтика и Индия – достойные производители среднего уровня;
• Китай и Корея – это всегда «рулетка», поскольку встречаются изделия как высокого качества, так и совсем низкопробные.
Приведенная выше градация по странам-производителям дает четкое представление о том, продукция каких государств с наибольшей долей вероятности окажется по-настоящему качественной.
Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что универсального решения при выборе экокожи на самом деле нет и быть не может. Дело в том, что личные вкусы и предпочтения, характер и назначение транспортного средства, а также имеющийся в распоряжении бюджет всегда вносят свои заметные коррективы.
ТОП-3 лучших производителя экокожи для обшивки салонов авто
Экокожа – искусственный материал, применяемый в разных промышленных и производственных областях (пошив одежды, обуви, галантереи, изготовление мебели и т.д.).
Представляет собой заменитель натуральной кожи высокого качества. Внешне он полностью идентичен обычной коже – их невозможно отличить невооруженным взглядом, только по запаху.
Производится экокожа путем нанесения на трикотаж или ткань пленки из полиуретана. Последняя имитирует настоящую рельеф настоящего натурального материала.
Во время эксплуатации в салоне не будут выделяться опасные химические вещества;
Экоматериал более стоек к износам;
Кожзаменитель можно легко отмыть от любых загрязнений.
Сегодня можно найти море кожзаменителей для отделки салона автомобиля. Но, люди предпочитают самые популярные, надежные и ходовые. Разберем их поближе.
Polaris Pro
Полотно имеет толщину в 1,1 мм., с плотностью в 700 г./кв. м. Стойкость к истиранию на уровне 100 000 тыс. циклов. Не горит. Материал Polaris Pro используют как в автомобильной сфере, так и в водном, железнодорожном, авиационном производстве.
Материал не боится длительного влияния яркого солнечного света, влагоустойчив. Его активно применяют при обшивке салонов автомобилей всех классов – от экономичных малолитражек, до внедорожников.
Hortica
Также предельно точно передает все элементы натуральной кожи. А по некоторым свойствам превосходит кожу в несколько раз, так как при изготовлении используются специальные уникальные вещества и материалы.
Hortica представляет собой тканевую основу, покрытую полиуретаном. Эта отделка максимально имитирует кожу, не «улучшая» ее внешний вид, как это делают другие производители. С помощью материалов от завода Хортики можно реализовывать самые смелые дизайнерские решения.
Кожзаменитель Хортика внешне максимально приближен к настоящей коже. Он абсолютно безопасен для здоровья, а по стойкости к износу в несколько раз превосходит натуральный материал.
Так, кожзаменитель не деформируется при длительном использовании или перегибании, не боится механических воздействий (например, царапанья), и рассчитан на более полумиллиона циклов использования.
Oregon
Продукция этого производителя позволяет при минимальных финансовых затратах создать в салоне автомобиля роскошный интерьер, присущий машинам VIP-класса. Основа экокожи Орегон – хлопковая ткань, поверх которой наносится пленка из полиуретана.
Отличие от предыдущих моделей – использование специальных технологий обработки ткани, которые делают обивку салона похожей на натуральную кожу, и наделяют ее повышенной стойкостью к износу, механическим повреждениям.
После схода с конвейера получается эластичный и прочный материал, который не пропускает пар, но обеспечивает идеальную воздушную циркуляцию. Благодаря структуре поверхности материал легко чиститься и не требует особого ухода.
Перетяжка салона (Кожа, экокожа, алькантара)
Перетяжка салона преобразит дизайн интерьера
Важное место в индивидуальности автомобиля, и это известно всем, принадлежит тюнингу салона. Если внешне кузов автомобиля может быть практически неизменен, то владельцу довольно часто внутри своей ласточки хочется изменить все. Именно для этой цели применяется перетяжка салона автомобиля, такими материалами, как алькантара или кожа.
В наш быстрый современный век существует большое количество способ изменить дизайн салона авто. К примеру, можно приобрести деревянную накидку, которая сделана из костяшек, либо для сидений автомобильные чехлы. Однако тюнинг салона автомобиля должен отличаться оригинальностью и быть направленным на то, чтобы увеличить его функциональность. Еще можно просто перекрасить пластиковые панели, которые могут оставить на покраске небольшие царапины при любом прикосновении мобильником или другим предметом. Это, естественно, приведет к потере поверхности панели своего первоначального нового вида. Так же можно не брать в счет наличие плюшевых кубиков на зеркале. Нужно сделать что-то серьезное.
На сегодняшний день для автотюнинга салона кожгалантерейщикам предлагается кожа либо такой модный материал, как алькантара. Если о коже можно сказать, что этот материал считается уже давно известным, и который не нуждается в рекламе, то второй является весьма новым, интересным и современным материалом, с которым стоит познакомиться поближе.
Алькантара – это замша искусственного типа, полезная для перетяжки салона авто. Этот материал прекрасно сочетается с кожаным интерьером автомобиля. Достаточно отделать сидения, двери и торпеды, чтобы салон стал более элегантным и уютным. Алькантара отличается от других материалов долгим сроком служения и прочностью. Многие автолюбители останавливают выбор именно на этом материале и заказывают перетяжку салона автомобиля алькантарой. И понятно почему, ведь у этого чудо-материала замечательные свойства в эксплуатации. Алькантару чистить очень легко и на нее не действуют солнечные лучи. Благодаря широкой цветовой гамме доступна реализация самых разнообразных идей. Перетяжка салона алькантарой – это отличный вариант и все благодаря ее стойкости к средствам очистки салона и устойчивости к износу. Пошив салона алькантарой – это отличный вариант для хозяина авто, так как теперь салон будет стойко выносить все температурные перепады и механические воздействия.
Те, кто больше предпочитает более представительные салоны, свой выбор останавливают на перетяжке салона автомобиля кожей.
Кожа, экокожа.
При перешивке салона кожей следует использовать специальную кожу для автомобиля, которая изготавливается при помощи специальных технологий. Автомобильная кожа отличается высокой прочностью и высокими показателями устойчивости. Стоит отметить, что кожа для автомобилей имеет свойство пропускать воздух, что влияет на вентиляцию в салоне, так же она стойка к возгоранию. Перетяжка кожей салона автомобиля — это значит, что ему не страшны разные химические средства.
Искусственная кожа (далее Экокожа) – достаточно молодой, но набирающий популярность материал.
Это не ПВХ, винил или дермантин. Хотя подобные материалы достаточно часто встречаются в современных салонах автомобилей, но как правило их используют в неответственных местах, таких как спинки и бока сидений, дверные обшивки.
Так же материал можно часто встретить на сиденьях мотоциклов, снегоходов прочей техники, где сиденье подвержено воздействию окружающей среды.
Бюджетный вариант для перетяжки салона, по внешним признакам Экокожа очень похожа на натуральную кожу.
Выглядит практически так же представительно и дорого. Есть варианты с перфорацией, широкая цветовая гамма, но при этом стоит значительно дешевле. Очень простой в уходе материал.
Что собой представляет Экокожа?
Это современный, экологичный материал, изготавливается путем нанесения на тканевую основу полиуретанового пленочного покрытия.
Абсолютно не аллергенный материал, не содержит ПВХ, пропускает воздух и влагу, имеет низкую теплопроводность, не перегревается в жару и не твердеет в мороз, не выделяет вредных веществ.
Благодаря всем своим характеристикам, является очень комфортным и приятным на ощупь материалом, не создает парникового эффекта.
Очень хорошо сохраняет форму, не вытягивается и не образует со временем складки.
Экокожа является очень износостойким материалом.
Полиуретан относится к классу полимеров с исключительно высокой износоустойчивостью. Не трескается от времени, очень высокий цикл истирания.
Но, не смотря на достаточную прочность, все-таки требует уход, как и натуральный материал.
При обычном, бытовом загрязнении достаточно протереть увлажненной мягкой тканью, потом следует протереть насухо. При более стойких загрязнениях допускается применять 40-50% раствор спирта (водки), нашатырный спирт или бензин Галоша (аккуратно и без фанатизма)
Не рекомендуется использование абразивных паст, отбеливателей и обработки с использованием нагревательных приборов.
На светлых оттенках Экокожи, так же, как и на натуральной коже, могут оставаться следы от красящей одежды, которые тоже достаточно сложно удалить, по причине пористой структуры поверхности материала.
Работать с материалом очень приятно.
Гладкая, ровная поверхность, отлично шьется и клеится. В отличие от натуральной кожи, более тонкая, эластичная, поставляется в рулонах, имеет ровные края и не имеет недостатков на поверхности.
В процессе шитья, на сложных участках и изгибах значительно проще равномерно распределить материал и избежать складок.
Так как Экокожа обладает достаточной эластичностью и неплохо тянется по диагонали, то готовое изделие очень хорошо выглядит в сборе.
Несколько правил при работе с Экокожей.
Так же, как и на натуральной коже, на Экокоже остаются проколы от иголки, поэтому её желательно сшивать с первого раза или предварительно прошивать по краю.
Размечая новые детали на материале, следует учесть, что Экокожа немного тянется, в некоторых случаях есть смысл убавить новые детали на несколько миллиметров, что бы они легли более плотно.
Прошивая декоративную строчку, надо учитывать, что общая толщина материалов меньше, чем при работе с кожей, поэтому вероятней всего, потребуется изменить натяжение нитки на швейной машинке.
Натуральная кожа – самый популярный материал для перетяжки салона.
Практически любой автомобиль бизнес класса имеет кожаный салон. Кожа выглядит представительно, стоит дорого и достаточно не прихотлива. Натуральная кожа является экологически чистым материалом.
Давайте все разберем по порядку.
Для пошива салона подойдет только автомобильная кожа. В отличии от мебельной кожи, она более устойчива к изнашиванию, дольше сохраняет цвет, более эластичная и способна восстанавливать первоначальную форму, имеет разную текстуру и поэтому её можно подобрать под пластиковые детали салона.
Но все таки, на сколько кожа неприхотлива.
Как и любое изделие из натуральной кожи, автомобильной коже так же необходим уход. В большинстве случаев достаточно протереть пыль влажной тряпочкой или мыльным раствором. Если кожа немного потянулась, то тоже можно её увлажнить и она примет первоначальную форму.
Иногда все же необходимо обработать кожу специальным составом. Самый оптимальный вариант, это очищающий гель-кондиционер для натуральной кожи. Он вымывает частицы пыли из микропор кожи, освежает и смягчает её.
Натуральная кожа устойчива к большинству бытовых загрязнений, их можно смыть водой или мыльным раствором.
Очень внимательно следует относится к загрязнениям химического происхождения.
Следы от шариковой ручки, чернил или маркера могут остаться навсегда, особенно если кожа светлых оттенков. То же относится к темной и линяющей одежде, она может со временем оставить цветные потертости, которые будет сложно удалить.
Так же следует учесть, что кожу нельзя чистить химическими составами, такими как растворитель, ацетон и другими подобными жидкостями. В крайнем случае, можно аккуратно протереть керосином или бензином «Галоша», предварительно проверив действие этих жидкостей на незаметном участке.
Процесс перетяжки салона натуральной кожей считается самым сложным, по сравнению с другими материалами.
Кожа плотнее, толще и хуже тянется по сравнению с искусственной кожей (экокожей) и искусственной замшей (алькантарой).
Работая с кожей нужен более тщательный подход при разметке лекал. Там где другие материалы могут немного растянуться и принять необходимую форму, кожа может собраться в складки или криво лечь.
Сшиваемые детали надо очень точно подгонять, что бы не образовывались складки и смещения деталей относительно друг друга. Иногда кожу необходимо утончать перед сшиванием, что бы все легло ровно и без дефектов.
Но так ли все сложно на самом деле?
Перед тем, как раскроить натуральную кожу, необходимо изучить её поверхность на наличие скрытых дефектов – это небольшое правило поможет вам избежать мелких неприятностей от выкройки новых лекал до переделки всего сиденья и как следствие, поможет более экономично расходовать материал.
Размечая новые детали на коже по лекалом от старой обшивки, не старайтесь сильно их разглаживать, распределите их равномерно, без натяжения. Старые детали достаточно сильно растянуты, если их сильно разгладить, то новая деталь получится немного больше, обшивка из нескольких таких деталей будет значительно больше и её придется переделывать.
Изучите, как сшиты детали старой обшивки, обратите внимание на расстояние от края деталей до шва, попробуйте сделать такой же шов на своей машинке. Потратив один раз немного своего времени, вы сможете в дальнейшем быть уверенным, что сшив правильно раскроенные детали у вас получится именно то, что вы шили, в соответствии с необходимыми размерами.
Используйте качественные, прочные нитки из полиэстера, такие как GUTERMANN или Аврора. Для сшивания толщина № 30, для декоративной строчки № 15 или № 10. Нитки из полиэстера имеют хороший вид, прочные и износостойкие.
Если у вас не получается сразу сшить ровно, а кожа не тот материал, который можно перешить, так как на ней остаются проколы от иголки, попробуйте прошить сначала поближе к краю. Если все получилось и детали легли ровно, то прошейте второй раз, уже на нужном от края расстоянии.
Соблюдая этот не большей список правил, вы сможете самостоятельно перешить салон своего автомобиля.
Искусственная замша – чаще встречается как «Алькантара»
Хотел бы сразу остановиться на определениях, что бы далее было понятно, о чем идет речь.
«Алькантара» — это товарный знак, я бы сказал, родоначальник искусственной замши для автомобиля.
Материал был разработан в 1970-е годы японским ученым и 1972 году, на совместном с итальянцами предприятии было начато производство и реализация.
Все остальные производители искусственной замши, даже если их и называют Алькантарой, отличаются от оригинала, как по цене, так и по качеству.
Как и кожа, Алькантара является совсем не бюджетным вариантом для перетяжки салона.
Встречается, как правило в дорогих автомобилях, чаще в сочетаниях с натуральной кожей.
Материал выглядит очень богато, как на ощупь, так и визуально вызывает только приятные и теплые ощущения, при этом он не вызывает аллергических реакций.
На рынке подобных материалов Алькантара занимает лидирующую позицию по всем характеристикам.
Износостойкость имеет очень высокие показатели и превышает как натуральную кожу, так и Экокожу, и может быть сравним со сроком жизни автомобильного сиденья.
Алькантара – это легкий, дышащий материал, не садится и не растягивается даже под воздействием влаги, имеет однородную плотность и практически не выцветает даже при длительном воздействии солнца.
Алькантара очень легко чистится, её даже можно стирать в теплой воде.
Обычные, бытовые загрязнения можно смыть мыльной водой, въевшиеся пятна можно смыть нашатырным спиртом. Краска, клей, лак для ногтей – можно смыть скипидаром, специальным растворителем и даже этиловым спиртом.
Материал допускает легкое нагревание, но в данном случае надо быть очень аккуратным, так как материал может оплавиться.
В плане работы – Алькантара, наверное один из самых удобных материалов.
Поставляется в рулонах, имеет однородную поверхность и очень легко шьется. Немного тянется в одном направлении и достаточно хорошо по диагонали, поэтому готовые изделия получаются очень качественными, хорошо сохраняют форму и практически не имеют складок.
Благодаря своей эластичности и внешним характеристикам, очень часто применяется в отделке салонов автомобилей, на потолке, стойках, дверях и других, изначально пластиковых деталях.
Так же в отделке часто применяется искусственная замша других производителей.
Имея более низкую цену и схожие с Алькантарой внешние характеристики, многие отдают предпочтение именно таким материалам, при модернизации частей салона не подвергающимся сильному износу.
Работая с искусственной замшей, в том числе и Алькантарой, надо учесть несколько простых правил.
Материал имеет ворс, поэтому при раскройке материала надо учитывать его направление, что бы на сшиваемых деталях он был в одном направлении. Тоже касается и остальных элементов салона. Если вы перешиваете сиденья, то везде надо учесть направление ворса, иначе визуально сиденья получатся разного оттенка.
При оклейке элементов салона, необходимо учесть толщину материала, вернее её отсутствие, что бы наносимый с внутренней стороны клей не проступил на лицевой стороне. В таком случае его будет отмыть достаточно сложно, так как клей проник в структуру материала.
Заполняйте по форме.
1. Материал используемый (обязательно для заполнения)
2. Ссылка на сайт покупки (желательно)
3. Рассказ о процессе работы (желательно)
4. Цена (желательно)
5. Фото и ссылка на запись в БЖ (Обязательно)