Лучшая летняя резина для легкового автомобиля r15 по версии журнала за рулем
Лучшая летняя резина на 15: ТОП летних шин 2021 R15
Зима с трескучими морозами – самое время позаботиться о летней обувке! Но что делать, если полки магазинов ломятся от шин, от обилия которых рябит в глазах? Не паникуйте и не делайте необдуманных покупок. Мы составили рейтинг лучших шин R15, чтобы вы без труда смогли сформировать для себя представление о том, какую резину актуально брать в 2021 году.
Не стоит воспринимать наш рейтинг как руководство к немедленному действию – он субъективен, как и все обзоры и топы. Он предназначен лишь для того, чтобы вы добавили еще один ценный кирпичек к своему опыту и знаниям.
Топ летних шин R15 в 2021 году
10 место. Dunlop SP Touring R1
Для начала рассмотрим британскую покрышку Дунлоп. Ее можно купить совсем недорого – 3 000 рублей за покрышку, а полезные свойства она подарит вполне заманчивые. Это и отличная плавность хода, когда пассажиры почти не замечают работы колес с дорожным покрытием, и прекрасный акустический комфорт, очень многим шинам на зависть. Людям, которые стараются выбрать модель с хорошими показателями экологичности, стоит обратиться внимание на Данлоп СП Туринг Р1. Из заметных недостатков у нее можно назвать неудовлетворительную курсовую стабильность и сложную управляемость на мокрой от дождя дороге.
Преимущества:
• Экономит топливо;
• Не шумит;
• Плавно преодолевает неровности.
Недостатки:
• Не слишком хорошо управляется в дождь;
• Слабовато держит курс.
9 место. Toyo Proxes CF2
Безусловно Тойо хороша по экономии топлива – сопротивление качения у нее на очень низком уровне. Конструкторы специально позаботились о том, чтобы облегчить каркас и спроектировать протектор для более экологичной и экономной работы. Это не единственное достоинство японской шины, так как ее улучшенный компаунд и укрепленные бока позволяют ей успешно сопротивляться ударам и наездам на препятствия. Разгоняться и лихачить на ней точно не нужно, так как она не слишком хорошо держит курс на повышенных скоростях, хотя управление на влажной дороге у нее на вполне качественном уровне. Торможение – также Ахиллесова пята Тойо Проксес СФ2, особенно на мокрой трассе. Цена у нее чуть повыше – в среднем 3 500 рублей за покрышку.
Преимущества:
• Экономит топливо;
• Неплохо управляется на влажном покрытии;
• Работает еле слышно.
Недостатки:
• Нестабильно держит курс;
• Тормозит достаточно посредственно;
• Грубоватый ход.
8 место. Bridgestone Turanza T001
Бриджстоун забралась на восьмую позицию и может продемонстрировать достижения в управляемости на обоих видах летних дорог. Она хороша, когда дело касается экстренной ситуации, где от водителя требуется быстрое реагирование и решительные действия. И при этом она достаточно мягкая, чтобы обойти все неровности покрытия без ущерба для пассажиров. Но на повышенных скоростях водителю нужно быть осторожным и следить за курсом, так как шина не очень гладко проходит по неровностям. Тормозные свойства – также не самая лучшая ее черта, что на мокром, что на высушенном асфальте. Стоить Бриджстоун Туранза Т001 будет в среднем 4 000 рублей за единицу.
Преимущества:
• Неплохо управляется на влажном и сухом асфальте;
• Хорошо держится на ухабах.
Недостатки:
• Не всегда справляется с поддержанием курса;
• Слабовата в торможении;
• Слишком шумная.
7 место. Hankook Kinergy Eco 2
Главный козырь в рукаве у обладательницы седьмого места – шины от компании Ханкук – это короткий тормозной путь на сухом и влажном покрытии. Управляемость тоже ее положительная черта, особенно это касается экстремальных маневров. Отрадно, что при всех виражах внутри автомобиля стабильно поддерживается акустический комфорт. Недостаток связан с курсовой устойчивостью, которую можно называть довольно слабой, если разогнать машину до повышенных скоростей. Еще проблемы – это сцепление на мокрой поверхности, нарушения плавности хода и высокая цена. За эту шину в магазинах в среднем возьмут 4 000 рублей.
Достоинства:
• Хорошо тормозит на сухой трассе;
• Не шумит при работе;
• Отлично управляется, когда нужно быстро изменить направление движения.
Недостатки:
• Грубовата на ухабах;
• Неважно тормозит на мокрой дороге;
• Дорогая.
6 место. Goodyear EfficientGrip Performance
Замыкает первую пятерку лучших шин на 2021 год покрышка от Гудиер, которая отменно управляется с помощью руля, как при спокойной езде, так и во время экстренных виражей. Топливо расходуется умеренно, что на высоких, что на низких скоростях. Она не так хорошо держит курсовую стабильность, как того хотелось бы, а также посредственно тормозит на влажной и сухой трассе. Плавность хода – также одна из проблем Гудиер Еффициент Грип Перформанс. Купить такую покрышку можно в среднем за 4 500 рублей.
Достоинства:
• Замечательно управляется и на сухой, и на мокрой дороге;
• Хорошо экономит топливо.
Недостатки:
• Неувязки с курсовой устойчивостью;
• Грубовато проходит дорожные неровности;
• Дорогая.
5 место. Nokian Nordman SX2
Нордман начинает вторую пятерку и для своей сравнительно небольшой средней цены (3 000 рублей за шину) показывает замечательные характеристики прочности и износостойкости. Качество управления на влажном и сухом асфальте может потягаться даже с самыми топовыми покрышками. Стабильная курсовая устойчивость также вызывает только положительные эмоции. Расход топлива не очень существенный, но назвать эту шину образцом экономичности очень сложно. Если и есть проблемы, которые не позволили Нокиан Нордман СХ 2 взлететь на пару строчек выше, это средние сцепные свойства на влажной и сухой трассе. В целом – неидеальная покрышка, но баланс характеристик очень достойный.
Достоинства:
• Отлично держит курсовую устойчивость;
• Замечательно управляется на всех видах летних трасс;
• Для своих характеристик стоит очень недорого.
Недостатки:
• Посредственно показывает себя в торможении;
• Довольно сильно шумит.
4 место. Formula Energy
Итальянская шина Формула располагается на четвертом месте рейтинга. Она попала так высоко за свои выдающиеся качества управляемости на влажном шоссе, которые она демонстрировала вместе с отличной курсовой устойчивостью. Последняя сохранялась практически в неизменном виде даже с увеличением скорости. При этом комфорт и тишина в салоне как оставались на очень высоком уровне, так и продолжали радовать пассажиров. Если нужно затормозить, то автомобиль сбавит ход пусть и не идеально, но точно рядом с лучшими моделями. Проблемы у Формула Энерджи с рулевым откликом на сухой трассе. Хотелось бы более интуитивного управления, когда это действительно необходимо. Еще одна неприятность – это повышенный расход топлива даже на средней скорости. Эти отличные шины можно купить в среднем за 3 000 рублей за покрышку, что при всех положительных свойствах весьма недорого.
Достоинства:
• Хорошо поддерживает курсовую устойчивость;
• Отлично управляется на влажной трассе;
• Тихо и плавно работает;
• Быстро и эффективно тормозит на сухой и влажной дороге.
Недостатки:
• Не всегда хорошо цепляется за мокрую дорогу;
• Сильно расходует горючее;
• Иногда страдает управляемость на сухой дороге.
3 место. Pirelli Cinturato P1 Verde
Третье место и бронзовая медаль также за Италией. Создание знаменитой компании Пирелли великолепно ведет себя в экстренных случаях и адекватно и быстро отзывается на изменении дорожной обстановки и на мокром, и на сухом покрытии. Курсовая устойчивость также радует. Можно отметить еще хороший уровень комфорта и тишину в салоне автомобиля. Если говорить о проблемах шины Пирелли Синтурато Р1 Верде, то это не самое лучшее торможение на сухом и мокром дорожном покрытии, грубоватый ход на бездорожье, а также высокое потребление бензина. Цена в магазинах в среднем 3 900 рублей за шину.
Достоинства:
• Великолепно управляется в любой ситуации;
• Отлично держит курсовую стабильность;
• Прочно защищена от аквапланирования;
• Тихо работает.
Недостатки:
• Длинный тормозной путь;
• Много потребляет топливо;
• Грубовата на ухабах;
• Дорогая.
2. Continental PremiumContact 6
Немецкий Континенталь произвел очередную замечательную покрышку, способную оставить соперников далеко позади. Второе место она получает совершенно заслуженно за свои потрясающие тормозные характеристики на сухом покрытии, интуитивную и понятную управляемость, одинаково впечатляющую и при спокойной, и при агрессивной езде. Атмосфера в автомобиле, как в космическом корабле, — тишина и комфорт. Если что и вызвало негодование экспертов, то это тормозной путь на мокрой дороге, а также спорная плавность хода, которая способна расстроить придирчивого водителя. Не все идеально и с расходом топлива – он великоват уже на средней скорости. Цена высокая – 4 500 рублей за шину – но и преимущества у нее на все деньги.
Достоинства:
• Очень хорошо тормозит на сухом полотне;
• Блестяще держит курсовую устойчивость;
• Управляется быстро и точно на любой трассе;
• Тихо работает.
Недостатки:
• Не всегда идеально тормозит на влажной дороге;
• Грубовато проходит дорожные неровности;
• Потребляет много топлива;
• Дорогая.
1. Nokian Hakka Green 2
Первое место и звание победителя рейтинга лучших шин R15 на лето заслуженно получает шина от Нокиан. Это далеко не первая победа этой модели – она регулярно получает высшие баллы от ведущих автомобильных экспертов по всему миру, и было бы глупо с ними спорить. Такие почести вполне оправданы: кратчайший тормозной путь на влажном дорожном полотне, великолепная курсовая устойчивость при быстрой езде, быстрое и понятное управление на сухой и влажной дороге – словно колеса сами предсказывают движение руля. Все повороты на сухом покрытии пройдены на высший балл, так что по сцеплению у Хакки очередная победа. Придраться к чему-то очень сложно, но все же есть нарекания к сопротивляемости аквапланированию. Также у нее не самая лучшая экономичность и она шумит на высоких скоростях. Купить ее можно в среднем за 4 000 рублей за шину.
Достоинства:
• Цепляется за дорогу на высшем уровне;
• Замечательно тормозит на мокром и сухом асфальте;
• Стабильно держит курс;
• Отлично сопротивляется аквапланированию;
• Быстро и точно управляется;
• Плавное прохождение ухабов.
Недостатки:
• Обильно потребляет бензин;
• Шумная.
Эти десять шин R15 выбраны нами по результатам тестов и отзывам пользователей, которые уже успели опробовать резину в своей повседневной жизни. Используйте наши советы и опыт других водителей, чтобы подобрать себе хорошую модель, и сами пишите развернутые комментарии о своей практике.
За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15
Вооружившись шестнадцатью комплектами шин, эксперты журнала За рулём провели к сезону 2020 года свой традиционный сравнительный тест летних шин в одном из самых популярных на рынке размеров 195/65 R15. В тесте принимали участие летние шины различных ценовых сегментов и их итоговые результаты помогли испытателям чётко ответить на вопрос: стоит ли в принципе покупать дорогие 15-дюймовые модели.
И вот здесь стоит пояснить: для производителей выбранный размер – бюджетный и выгода от производства и продажи шин 195/65 R15 минимальна, то есть компании практически не заинтересованы во вливании огромных сумм в разработку шин с выдающимися характеристиками. Это одна из причин почему ассортиментный ряд некоторых новых премиальных моделей начинается с посадочного диаметра в 16 дюймов. К примеру, Continental PremiumContact 6, вышедшие на рынок в 2017 году, только недавно стали выпускаться в размере 195/65 R15.
С одной стороны, сами по себе дорогие премиальные 15-дюймовые шины – неходовой товар. С другой стороны, выпуск дешёвых покрышек с припиской «R15» так же не особо выгоден: покупатели стали более-менее разбираться что к чему и уже не бросаются на всё что побюджетнее. Всё это проливает свет на то, почему авторезина в размере 195/65 R15 с каждым годом становится всё более «тусклой», а различия между характеристиками моделей разных по стоимости размываются.
Хотя для обычного покупателя это даёт возможность проще определиться с выбором шин «на каждый день» – на их уровень производительности указывает ценник: практически все модели, участвовавшие в тесте летних шин За рулём 2020 года на рынке продаются по «справедливой» цене.
Список протестированных летних моделей:
В качестве эксперимента в состав участниц теста вошла всесезонная модель Triangle AdvanteX TC101, которая оценивалась вне зачёта. Его цель – противопоставить эксплуатационные свойства шин с протектором M+S и обычных летних покрышек, предназначенных для использования только на асфальте.
Помимо привычных слуху автовладельцев брендов, в тесте За Рулём приняли участие ещё две модели китайских производителей: Compasal GrandEco, выпускаемая Shandong Haohua Tire и Rapid P309 от Shengtai Group. Оба производителя не концентрируются на выпуске шин под одним брендом, поэтому даже неудача в сравнительных тестах компаниям вовсе не страшна. В запасе у Shandong Haohua Tire – 5 шинных брендов, у Shengtai – три. Забегая вперед, стоит сказать, что неважные результаты в тесте производители компенсируют низкой ценой.
Тестовые дисциплины были проведены в августе-сентябре 2019 года (при температуре от +15°С до +30°С) на полигоне волжского АВТОВАЗа. В качестве тестового автомобиля была задействована Škoda Octavia. Чтобы максимально приблизиться к повседневным «жизненным» условиям ни ABS, ни ESP не отключались.
Рейтинг летних шин в тесте За Рулём 2020
Итоги теста и отзывы экспертов
«Посредственно»
Начнём с конца рейтинга. Худшие результаты (14-15 места) показали набравшие по 826 баллов шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Rapid P309, которые особенно ничем похвастаться не могут. Для шин Viatti характерны только удовлетворительное поведение при резких перестроениях на мокрой поверхности, но и это полностью перекрывается слабой курсовой устойчивостью, низкой плавностью хода и топливной «прожорливостью».
Последнее место шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 не стало сюрпризом. В 2019 году эта модель заняла предпоследнее место в тесте За Рулём в размере 205/55R16. В целом же, в сравнении продукции российских брендов, шины Viatti по итогам тестов 2019 года показали результаты даже хуже, чем шины Cordiant, о чем подробно можно узнать из анализа в статье-сравнении шин Viatti и Cordiant.
У соседки по последнему месту — шин Rapid курсовая устойчивость, акустический комфорт и энергоэффективность чуть получше, но в управляемости при резких перестроениях они всё же уступают Viatti.
13 место заняла модель Matador MP 47 Hectorra 3 с 836 баллами. Кроме того, что это посредственная разработка с удовлетворительной комфортностью и способностью оптимизировать расход топлива сказать о ней особо и нечего.
849 баллов позволили шинам Compasal GrandEco разместиться на 12 строчке итогового рейтинга. При этом, как ни странно, их эффективность торможения сопоставима с уровнем шин-«хорошисток» на более высоких позициях. Неплохи GrandEco в курсовой устойчивости, а вот при резком маневрировании управляемость слабая, вследствие чего тестеры рекомендуют с ними быть поаккуратней.
«Хорошо»
Результат шин Kormoran Road Performance, производимых Michelin Group, – 850 баллов и 11 место. Они продемонстрировали стабильное следование курсу, высокий уровень акустического комфорта и превосходную экономичность. Но всё это, к сожалению, свелось на нет обнаруженными минусами, говорит технический специалист Shina Guide, в частности, скромными тормозными свойствами, низкой плавностью хода и посредственной управляемостью при выполнении переставки.
Kormoran Road Performance
Летние шины Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) финишировали на 10 месте теста За Рулём 2020 года. Ими было сложно управлять при переставке на мокрой и сухой дороге, но вместе с тем они были лучшими по комфорту, показали короткий тормозной путь на мокрой дороге и стабильное следование курсу на высокой скорости. В общем для езды без фанатизма.
9 место Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) объясняется ориентированностью в большей степени на мокрый асфальт, где они блеснули хорошими курсовой устойчивостью на высокой скорости и управляемостью.
Goodyear EfficientGrip Compact
У шин Toyo Proxes CF2, выступивших в дисциплинах довольно ровно, к финишу набралось 872 балла, что позволило им занять 8 место. Некоторое недовольство у испытателей было вызвано лишь их поведением при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.
На 7 месте очутились самые мягкие летние шины теста Nokian Nordman SX2 (875 баллов). Их эксперты За Рулём нарекли «беспровальными», намекая на крайне ровное выступление.
6 место ушло в зачёт модели Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов), которая по всем показателям оказалась довольно близка к продукции Dunlop, пересёкшей финишную черту на строчку выше. Единственное, в чём проигрывает ей BluEarth-Es ES32 – это в скорости выполнения переставки.
Шина Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) разместилась на 5 месте благодаря наиболее ровным и сбалансированным свойствам, а также отсутствию значимых для данного ценового сегмента замечаний. Вот так.
Dunlop SP Sport FM800
4 место, наверное, самое обидное, ведь до заветного «призового подиума» оставался только один шаг. Оно досталось неплохо сбалансированным и сильным во всех дисциплинах шинам Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла). Обнаруженные слабые места – неприятная жёсткость и скромные тормозные свойства на сухой поверхности.
«Отлично», но «пресно» и не интересно
Что касается победителей, то тест летних шин За Рулём 2020 прошел без сюрпризов: подиум разделили Nokian Hakka Green 2 (3 место и 910 баллов), Hankook Ventus Prime 3 K125 (2 место и 919 баллов) и Continental PremiumContact 6 (победа в тесте с 939 баллами). От остальных конкурсанток их выгодно отличают отменные сцепные свойства и на сухом асфальте, и на мокром.
Hankook K125 Ventus Prime 3
При этом, как отметили испытатели, во всех тестовых упражнениях они оказались лишёнными «харизмы» и скучными, как «ботаны». Поэтому топовое трио рекомендовано к использованию водителям с любым опытом и стилем вождения. За исключением разве что любителей активной езды.
Вне зачёта
Что касается внезачётных всесезонок Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов), то в общем зачёте они проиграли всем 15-ти «асфальтовым» конкуренткам. Но ниже 800 баллов они не опустились, а это значит, что к слабакам (по шкале За рулём) они не относятся.
Расплатой за то, что AdvanteX TC101 лучше остальных «гребут» по грунтовке стали слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости. Впрочем, это закономерно с учётом наличия изрезанного ламелями подвижного протектора.
Так стоит ли переплачивать?
При помощи методов наименьших квадратов тест-группа За рулём вывела «справедливую цену» для каждой модели теста, а затем с ней сравнила среднюю стоимость на рынке. В результате при урезанном бюджете наиболее разумным приобретением названы шины Nexen N’Blue HD Plus, которые позволят выгадать 12% от справедливой цены.
Немногим меньше, а именно 8%, можно выиграть с шинами Compasal GrandEco. А вот Rapid P309 стоит именно тех денег, которые за них просят. То же можно сказать и о модели Toyo Proxes CF2, переоцененной всего на 1%.
Самые невыгодные покупки в размере 195/65 R15 – это шины Goodyear EfficientGrip Compact и Continental PremiumContact 6. За них придётся переплатить порядка 15%, но для премиальной авторезины это в порядке вещей.
Помимо тестов от журнала За рулём доступны результаты испытаний шин от множества других профильных изданий и организаций: все тесты летних шин.