Лучшая машина для дальнобойщиков
Лучшие грузовые автомобили мира на 2020 год: ТОП-7
Рейтинг и описание наиболее качественных грузовых автомобилей на 2020 год: топ-7, характеристики, фото. Видео о комфортных тягачах. Рейтинг и описание наиболее качественных грузовых автомобилей на 2020 год: топ-7, характеристики, фото. Видео о комфортных тягачах.
Лучшие гиганты дорог – грузовики, мощные и надежные, созданы для эксплуатации в сложных условиях. Каждый из попавших в топ автомобилей-тяжеловесов отличается высокой работоспособностью и выносливостью, а также недюжинным «здоровьем», позволяющим владельцам обходиться только плановыми техническими осмотрами без серьезных ремонтов.
Качественные грузовые автомобили
1. Mercedes-Benz Actros (6 поколение)
Магистральный тягач удостоен наивысшей международной награды – титула «лучшего грузовика 2020 года». Он победил своих конкурентов с огромным отрывом, став безусловным лидером.
В новинке реализовано более 60 инновационных решений, часть из которых разработана и установлена на грузовик впервые в современном автомобилестроении. Компания Mercedes-Benz задала во флагманском тягаче столь высокие стандарты качества в сегменте грузового транспорта, что конкурентам придется прилагать максимум усилий для преодоления образовавшегося отрыва.
Грузовик оснащен различными системами – камер, безопасности, возможностью полуавтономной езды, расширенного круиз-контроля, цифровым рабочим местом водителя вместо традиционной инструментальной панели.
Надежные и экономичные силовые агрегаты, поддерживающие режимы Euro-5 и 6, выпускаются в четырех вариантах, с мощностью до 625 л.с. Удобство водителей обеспечивается четырнадцатью вариантами кабин и тоннелем двигателя, способными создать максимально удобную конфигурацию «жизненного» пространства, необходимого оборудования и комфорта для работы.
2. IVECO S-WAY
Второе место за звание «Лучшего грузовика 2020», по мнению компетентного жюри международного конкурса, занял тягач S-WAY.
Компания IVECO производит тягачи, самосвалы, малотоннажные грузовики и иную коммерческую технику. S-WAY представляет собой совершенно новое семейство тяжелого грузового транспорта. Новинке свойственны яркая, эффектная и динамичная внешность, усиленный каркас кабины, соответствующий стандартам пассивной безопасности.
Так же, как и в 6 поколении Actros, внедрена система видеокамер вместо зеркал заднего вида. Инженерам удалось добиться топливной экономичности за счет оптимизации аэродинамики, а также реализовать все передовые решения и перспективные технологии, имеющиеся в активе компании.
S-WAY стал полноценно подключенным к интернету автомобилем через любой мобильный гаджет или компьютер. Портал MyIVECO позволяет облегчить работу водителям, параллельно снижая стоимость владения грузовиком. Это достигается минимизацией простоев, проведением дистанционной онлайн-диагностики.
Интерьер полностью переработан за счет увеличения объема кабины. Вывод данных осуществляется на приборную TFT-панель с бортового компьютера, а сенсорная мультимедиа имеет встроенный навигатор, выход в интернет и разъемы для подключения мобильных гаджетов.
Доработана звукоизоляция салона, установлено на пневмоподвеске эргономичное водительское кресло. В тягаче создана удобная зона отдыха с двумя комфортабельными спальными местами.
Кабина выпускается в двух модификациях, одна из которых (FitCab) трансформируется в небольшой зал для фитнеса на время отдыха водителя, а вторая (Magirus) отличается богатым внутренним оснащением, повышающим комфорт в долгих рейсах.
За счет эксклюзивного решения по очистке и рециркуляции отработанных газов, экономичной трансмиссии-«автомата» Hi-Tronix двигатель стал более чистым. Самый чистый выхлоп наблюдается у IVECO S-WAY Natural Power, работающем на сжиженном газовом топливе с 8/9/13 литровыми двигателями, имеющими «на выходе» мощность в 270-460 л.с.
Двигатели производятся по экостандарту Euro-6D. В модельном ряду силовых агрегатов есть дизели объемом на 8,7/11,1/12,9 литров с мощностью в диапазоне 330-570 л.с.
3. Volvo FH I-Save
Третье место жюри присудило суперэкономичному, безопасному и комфортному магистральному тягачу Volvo FH I-Save с улучшенной на 7% топливной экономичностью.
Стремление европейцев перейти с сентября 2020 года на высокий экологический стандарт Euro-6D заставляет их широко использовать двигатели с турбокомпаундной технологией, задействующей энергию выхлопных газов. Такие силовые агрегаты получают дополнительные 200 Нм крутящего момента.
В активе грузовика – модернизированная система I-See предикативного круиз-контроля, оптимизированная аэродинамика, шины, имеющие пониженное сопротивление качению.
Новый силовой агрегат D13TC включает в себя запатентованную систему поршней, которые вкупе с семисопловыми форсунками улучшают топливо-воздушную смесь в цилиндрах, оптимизируя момент сгорания.
«Автомат» работает на новом программном обеспечении. Тягачи с мощностью в 500 л.с. имеют двойное сцепление коробки передач, позволяющее переключение трансмиссии без перепада мощности.
Многочисленные системы, помощники и ассистенты нацелены на облегчение работы водителя. Предикативный круиз-контроль соотносит работу передач с рельефом местности, ориентируясь по данным GPS и электронных карт, что делает эксплуатацию грузовика более экономичным. Функция перевода коробки в нейтральное положение позволяет двигаться накатом на минимуме оборотов.
Еще одно интересное решение, повышающее экономичность – пневматические подвески сзади и спереди с функцией регулировки клиренса. Это дает на скорости больше 60 км/ч уменьшение дорожного просвета, улучшая аэродинамику и сокращая расход горючего.
Высокие стандарты комфорта и безопасности включают в себя множество опций, позволяющих как доверять автоматике, так и руководствоваться режимом индивидуальных настроек.
4. Volvo FH16
Одним из лучших грузовиков по праву считается еще одно детище компании Volvo, выпускаемое не первый год, но все так же востребованное. Лидируя на рынке с 2009 года, он постоянно дорабатывался и улучшался производителем.
Семейство FH16 – крупнотоннажные грузовики, выполняющие широкий спектр работ. Они осуществляют в зависимости от модификации грузоперевозку на дорогах с асфальтовым покрытием, со сложным и труднопреодолимым рельефом, работают на строительных, промышленных объектах, в карьерах, задействованы для перевозок неделимых грузов.
Двигатель Volvo FH16 представлен шестицилиндровым турбированным двигателем на 16 литров, имеющим прямой впрыск, жидкостное охлаждение и интеркулер при мощности 540/610/700/750 л.с.
Грузовику досталась 14-ступенчатая «механика» или «автомат» на 12 скоростей. Самая мощная машина выпускается под заказ маленькими партиями. Наиболее востребованными являются менее мощные модели, позволяющие вести работу на любых уклонах и в разных климатических условиях без потери мощности, манёвренности и скорости.
5. DAF XF 105
Голландская компания специализируется на коммерческих видах транспорта, признанных на мировом уровне. Тягач DAF выпускается с 2007 года, не утратив своей актуальности и по сей день. Он хорошо прижился на российских дорогах, позволяя водителю уверенно чувствовать себя во время длительных поездок.
Модель DAF XF 105 создана для перевозки большого объема грузов на дальние расстояния, отличаясь надежностью и экологичностью, соответствуя стандарту Euro-6. Низкие расходы на эксплуатацию, просторная кабина, комфортная для водителя, редкие поломки и хорошая ремонтопригодность сделали грузовой автомобиль востребованным и одним из распространенных на российском рынке.
Двигатели на 12,9 литров с номинальной мощностью 410/460 л.с. имеют значительные сервисные промежутки (100-150 тыс. км) и неприхотливы в работе. Новый рестайлинговый вариант дизеля имеет рабочий 11-литровый объем, хоть базовым все равно считается 12,9-литровый двигатель, умеющий нейтрализовывать выхлопные газы.
6. Scania R730 V8
В топ лучших грузовиков нынешнего года попал и известный с 2010 года магистральный тягач фирмы Scania, предназначенный для перевозки крупных грузов по дорогам любого назначения, бездорожья, способный преодолевать трудные природные и климатические условия и работать в составе автопоездов.
Основные достоинства модели – экономичность и простота эксплуатации. Длительный тестовый период позволил исключить все недостатки, сделав машину популярной и востребованной.
Грузовик маневренный, простой в управлении, но, как и любая другая качественная и надежная техника, весьма дорогой. Быстрая окупаемость достигается за счет высокой производительности и хорошей износостойкости.
Салон выполнен с учетом потребностей водителя, проводящего на рабочем месте много времени и нуждающемся в полноценном отдыхе во время длительных рейсов. Имеются два спальных места, удобное кресло, эргономичная и понятная панель приборов с датчиками и выведенными в доступные зоны элементами для управления.
Двигатель тягача выполнен по стандарту Euro-6. Машина комплектуется 16,4-литровым мотором с мощностью 730 л.с. Количество вредных веществ в выхлопных газах существенно снижено.
Водители отмечают ремонтопригодность, простоту выполнения сервисных работ за счет унификации комплектующих деталей, взаимозаменяемых в разных моделях этого производителя.
Максимально загруженная машина развивает скорость 85 км/ч, расходуя 42 литра горючего на сотню километров.
7. MAN TGX
Еще одной сенсацией среди грузовиков-«тяжеловесов» нынешнего года стал магистральный тягач MAN TGX. Он отличается высоким уровнем топливной эффективности, надежен и экономичен, хотя двигатели по-прежнему работают в рамках стандарта Euro-5/6.
По мнению международного жюри конкурса, определяющего претендентов на звание лучшего грузовика International Truck of the Year, тягач вправе рассчитывать на призовое место в рейтинге 2021 года.
Грузовик грузоподъемен, совместим с полуприцепами современных образцов, имеет большую мощность, управляемость и отличный дизайн экстерьера и интерьера салона.
Низкая стоимость эксплуатации, ремонтопригодность и безотказность в процессе эксплуатации делает грузовик востребованным большим числом бизнесменов. Надежная работа агрегатов и систем позволяет рассчитывать сроки технического обслуживания без простоев на внеплановый ремонт.
Комфорт салона является приоритетом для компании MAN, заботящейся о дальнобойщиках. Он создан для удобства водителя при дальнемагистральных грузоперевозках, позволяя качественно и безопасно работать, не забывая о полноценном отдыхе.
Двигатели выдают максимальную производительность при минимально низком расходе топлива за счет внедрения высокотехнологичных, современных узлов и агрегатов, улучшенной аэродинамики, а также электронных вспомогательных систем.
Заключение
Выбор грузовика оказывает непосредственное влияние на работу любой компании, ведь от него зависит экономическая отдача и возможность длительной эксплуатации с большими сервисными интервалами. Каждый из приведенных в рейтинге грузовиков – отличный, надежный и комфортный, имеющий высокие экологические показатели.
Видео о комфортных тягачах:
Все марки фур: сравнения, отзывы водителей и особенности
Для того чтобы начать заниматься грузоперевозками, первым делом нужно выбрать модель автомобиля. Рынок автопрома представлен сотнями производителей и десятками тысяч моделей. Выбрать своего железного «помощника» в таком разнообразии непросто.
На что обратить внимание при покупке прицепа? Какие критерии отмечают опытные водители? Всегда ли цена влияет на качество? На эти вопросы ответим в статье. Также обсудим самые популярные марки фур дальнобойщиков.
Самые востребованные фуры
Ежегодно специализированные издания составляют рейтинг популярных автомобилей. Грузовики не исключение. В список попадают не только торговые марки, но и конкретные модели машин. Однако рейтинги и реальные отзывы водителей нередко разнятся. Рассмотрим оба топа – составленный специалистами и дальнобойщиками.
По рейтингам
Согласно статистике, в 2018 году лидерами российского рынка стали 5 производителей:
Отметим, что за основу авторы рейтинга брали спрос покупателей на машины.
По отзывам дальнобойщиков
А вот мнение водителей большегрузов получилось иным. Две марки – «Scania» и «Volvo» – также стали приоритетными, однако российского производителя в топе профессионалов не оказалось.
Перед тем как назвать «любимчиков» дальнобойщиков, стоит сказать о критериях, по которым водители оценивают полуприцепы.
В дальней дороге важно, чтобы «лошадка» не подкачала. Грузовик не должен доставлять много хлопот и «капризничать» каждые 200 километров. Это нарушает график и приносит убытки.
Зачастую водители находятся «у баранки» неделями. Дорога изматывает, ком-фортные условия для шофера в этом случае не блажь, а необходимость. Кресло должно быть удобным, место для отдыха продумано, так как гостиницы на трассах встречаются не везде.
Все эти составляющие, по отзывам водителей, учтены в шести брендах. Два из них уже названы, остальные лидеры – автомобили марок «Iveco», «Mercedes», «Renault» и «DAF».
Лучшие производители грузовиков
В оба списка не вошли другие выдающиеся производители. Однако это не значит, что полуприцепы этих фирм уступают по качеству. Наиболее распространенную в грузоперевозках технику можно разделить на отечественную и зарубежную. Все ТС имеют достаточно места, чтобы хранить в пути средства личной защиты для борьбы с коронавирусом. Разберем лидеров в обеих категориях.
Российские
Наш автопром не стоит на месте. Десятилетиями инженеры перенимали зарубежный опыт, разрабатывали собственные наработки. Сегодня отечественная техника экспортируется во множество стран и пользуется в них спросом. Значит, обратить внимание на нее стоит. Тем более что нижеперечисленные варианты бюджетные.
Детальная информация видна на видео:
КамАЗ
Больше половины местного авторынка представлены маркой «КАМАЗ». Завод производит седельные тягачи, самосвалы, эвакуаторы. Техника ориентирована на российские дороги. Пользователи отмечают неприхотливость грузовиков и их доступность.
Автомобили и фургоны этого производителя занимают почетное место в российской армии. Платформа грузовиков универсальна. Завод выпускает рефрижераторные фуры, бортовые полуприцепы, спецтехнику для сельскохозяйственных нужд. Движущиеся средства соответствуют всем гостам, средняя грузоподъемность – 4,5 тонны.
Предприятие взяло свое начало в 1916 году. 12-вольтовая электросхема, гидрав-лическая тормозная система, восьмицилиндровые двигатели были воплощены в жизнь на базе именно этого производства.
Одной из самых популярных остается модель 5301. Водители ласково называют ее «бычок». Грузовик перевозит широкий спектр товаров. Подходит для небольших предприятий, интересующихся перевозками на малые расстояния.
Другие марки
На этом ассортимент российских брендов спецтехники не заканчивается. Среди грузовиков с задним заездом заметную позицию занимает компания «Урал-автоприцеп».
Производитель предлагает клиентам как основные модели из линейки прицепов, так и выполненные с учетом персональных пожеланий. Кстати, технику этого завода использует Министерство обороны РФ.
«Тверьстроймаш»
Компания предлагает десятки полуприцепов, среди которых легко подобрать тот, что нужен вам. Цены, само собой, получаются ниже, чем у европейских брендов.
«Meusburger Новтрак»
Прицепы производит и другое российское предприятие – «Meusburger Новтрак». В линейке преобладают полуприцепы с задним заездом, имеющие 6 и 7 осей.
НефАЗ
Предприятие «НефАЗ» – один из крупнейших производителей специализированной техники в РФ. Завод предлагает десятки моделей прицепов, ориентированных под разные нужды. Грузовики проходят многочисленные проверки, имеют гарантийный срок и приемлемые цены.
Зарубежные
Несмотря на то, что местные заводы делают конкурентоспособные грузовые авто, многие водители предпочитают покупать прицепы «забугорные». Цены на такую технику, как правило, несколько выше, но на спрос это не влияет.
Основной критерий, притягивающий дальнобойщиков к заграничным фурам – комфорт. В этом отечественные «лошадки» пока уступают. Итак, марки фур, пользующиеся уважением дальнобойщиков, выглядят так.
Детальная информация видна на видео:
Scania
Одним из основных поставщиков специализированного транспорта в Россию остается шведская компания «Scania». Автомобили как с картинки: приятны «на ощупь» и комфортны в дороге. В РФ представлены несколькими сериями, имеющими буквенное обозначение.
Грузовики-тяжеловесы, рассчитанные на длительные поездки. Имеют восьми-цилиндровые двигатели, которые обеспечивают огромную мощность.
Прицепы, подходящие для междугородних рейсов. Наделены просторной кабиной, заточенной под продолжительную езду.
Имеют укороченную базу, подходят для транспортировки товара на малые расстояния. Серия рассчитана на движение в условиях города.
Известная во всем мире немецкая компания, производящая пассажирскую и грузовую технику. В РФ популярны несколько серий грузовиков данного производителя:
ТGХ – большегрузы с мощностью движка до 540 лошадиных сил.
ТGА – автомобили, предназначенные для коммунального обслуживания.
ТGS – седельные тягачи, помогающие в переправке стройматериалов. Также в линейке представлена крупнотоннажная техника. Полная масса составляет от 18 до 90 тонн.
ТGS – грузовики-«малютки», грузоподъемность до 12 тонн.
Iveco
Итальянская компания, номинант и лауреат международных премий.
Представлена тремя группами грузовиков:
Детальная информация видна на видео:
Другие марки
Мечта многих водителей – грузовики фирмы Mercedes Benz.
Автомобили относятся к премиум-классу. Имеют высокотехнологичные моторы, новейшие системы безопасности. Оснащены комфортной зоной для сна и отдыха. Однако, ложка дегтя все-таки есть. Имя ей – цена. Бюджет небольших компаний от покупки может пошатнуться.
Renault
Грузовики французского производителя неприхотливы. Они оснащены продуманной зоной отдыха и комфортным водительским креслом. Самые любимые модели производителя – Magnum и Premium. Первый тягач выигрышно смотрится, второй «простенький», но надежный. Оба варианта отлично подходят для эксплуатации по российским дорогам.
Голландский бренд, занявший достойное место на мировом рынке. Компания предлагает легкие, средние и тяжелые грузовые автомобили премиум-класса. Отличительная черта полуприцепов бренда – яркие цвета кузова. Машины адаптированы к бездорожью. Кроме того, авто участвовали в ралли Париж-Дакар. Модели знамениты малым расходом топлива.
Goldhofer
Славится выпуском десятков моделей, рассчитанных на самые разные нужды покупателя. Фирма поставляет технику в другие страны и входит в список рекомен-дуемых экспертами производителей.
Scheuerle
Выпускает полуприцепы с передним и задним заездами, а также модульные транспортные средства.
Ценовой диапазон здесь обширен, однако демократичная политика позволяет подобрать полуприцеп на любой карман и вкус.
Nooteboom
Производит полуприцепы-тяжеловозы. Модельный ряд включает в себя десятки полуприцепов, рассчитанных как на ровные шоссе, так и на дороги с «сюрпризами».
ISUZU
Один из ведущих производителей Японии. Фирма выпускает автомобили весом от трех до шестидесяти тонн. Машины бренда используют в сфере грузоперевозок, строительства, сельского хозяйства. Официальные дилеры дают возможность записаться на тест-драйв.
HINO
Еще один «японец», вырвавшийся в топ лидеров рынка. Модельный ряд представлен средними и тяжелыми грузовиками. Производитель внедрил систему «Toyota», подразумевающую строгий контроль качества. Фирма выпускает пассажирский и грузовой транспорт. На рынок РФ компания вышла в 2008 году и успела завоевать признание водителей.
HYUNDAI
Для переправки малогабаритного груза нередко используют технику корейской фирмы «Хендай». Грузовики неприхотливы в обслуживании, обладают высокой степенью безопасности. Однако любимой «изюминкой» дальнобойщиков является другое качество корейских «коней» – они нетребовательны к качеству топлива.
Детальная информация видна на видео:
Ford
Вековую историю имеет американский производитель автомобилей «Форд». За годы существования компания собрала десятки престижных наград. Самый популярный грузовой Ford в РФ – Cargo и Transit. Первый представлен моделями от 12 до 33 тонн. Ряд также включает в себя седельные тягачи, самосвальные и грузовые шасси. Отличается универсальностью и долговечностью.
Покупка или аренда
Цены на грузовую технику довольно высоки. Рассмотрите несколько видов фур. На вопрос о том, что будет лучше – купить машину или арендовать – следует отвечать исходя из того, с какой частотой вы будете прибегать к помощи грузовика. Если транспортировка товаров регулярна, рациональнее приобрести технику в собственность.
Если вы владелец небольшой компании, можно присмотреться к подержанным машинам. Цены на б/у грузовики начинаются от 200 тысяч рублей.
В случае когда автомобиль востребован несколько раз в год, разумнее его арендовать. Стоимость грузоперевозок зависит от модели машины и расстояния. Средние показатели – 15–50 тысяч рублей.
Мы разобрались в названиях популярных фур. Выяснили, на какие критерии обращают внимание опытные дальнобойщики. Несмотря на рейтинги, выделить самую лучшую модель грузовика нельзя: каждый человек ориентируется на свои нужды. Чтобы не ошибиться в выборе, следует протестировать несколько моделей. После этого станет понятно, какой «помощник» подойдет вам.
10 лучших тягачей для дальнобоя
Характеристика в рейтинге
1 | Mercedes-Benz Actros 3346 S 6х4 | Лучший выбор покупателя |
2 | MAN TGX 26 | Экономичная коробка передач |
3 | Ford F-Max | Самая многообещающая новинка для дальнобоя |
4 | Iveco Trakker HI-land AT720T45TW | Лучшая надежность подвески |
5 | DAF XF105 | Самый популярный магистральный тягач. Большой запас хода |
6 | Scania P400 LA4x2HNA | Оптимальный выбор для магистральных маршрутов со сложными участками |
7 | Volvo FMX 540 6×6 | Высокие тяговые характеристики |
8 | Foton Auman H5 | Самый популярный китайский тягач |
9 | КАМАЗ 5490-892-87 | Самый выносливый тягач |
10 | МАЗ-5440С5-8520-031 | Лучшая цена |
Автомобильные грузоперевозки совершенно не представляются без седельных тягачей. Из-за большей экономической привлекательности и надежности доставка товаров фурами выглядит более предпочтительной. Себестоимость тонны таких перевозок гораздо меньше, особенно на международных направлениях. К тому же, транспортируемый груз постоянно находится под неусыпным контролем, а это один из важнейших факторов ведения бизнеса в России.
В нашем обзоре представлены лучшие тягачи для дальнобоя, продающиеся на отечественном рынке. Рейтинг был составлен на основании характеристик моделей, их эксплуатационных особенностей, а также мнений владельцев и дальнобойщиков, которые как никто другой знают преимущества той или иной модели.
ТОП-10 лучших тягачей для дальнобоя
10 МАЗ-5440С5-8520-031
Отечественный седельный тягач располагает мощным двигателем в 328 л. с. для выполнения своих задач. Несмотря на соответствие классу экологичности Евро-5, для международных перевозок его не используют, т. к. максимальная скорость фуры не превышает порог в 100 км/час (стоит электронный ограничитель). Он больше подходит для дальнобоя внутри России, и чаще всего используется для региональных или междугородних перевозок. Общая масса автопоезда во главе с тягачом (его вес – 7150 кг) составляет не более 44 тонн.
Низкая кабина оборудована одним спальным местом, позволяющим дальнобойщику выспаться и отдохнуть во время перегона. Сама кабина достаточно комфортна, т. к. имеет четыре пневматических (или пружинных – в зависимости от комплектации) опоры. Сиденье водителя также оборудовано пневмоподвеской, что в значительной мере снижает усталость. Коробка передач Zahnradfabrik (9+1) с двойным промежуточным валом отличается высокой надежностью и плавностью хода. В базовой версии имеется цифровой тахограф. При индивидуальном заказе возможна установка на самый простой и доступный тягач таких опций, как автономный отопитель, климатическая система с очисткой воздуха, электрические стеклоподъемники и зеркала, круиз-контроль и другие полезные функции.
9 КАМАЗ 5490-892-87
Тягач КАМАЗ не раз доказывал свою выносливость и надежность на дальних перегонах, в том числе и в спортивных состязаниях. В данной модели установлен турбодизельный мотор Daimler OM 457LA, выдающий на валу мощность в 2000 Н*м Механическая коробка передач ZF имеет 16 ступеней и отличается не меньшей надежностью, чем силовая установка. Все это позволяет фуре общим весом не более 44 тонн двигаться по федеральным и региональным дорогам России со скоростью до 110 км/час. При этом седельный тягач КАМАЗ 5490 может использоваться для перевозок в близлежащие страны, т. к. имеет для этого все необходимое, включая класс экологической чистоты Евро-5.
Дальнобойщику будет достаточно комфортно выполнять свою работу. Кабина находится на пружинных амортизаторах, оборудована автономным обогревателем и кондиционером. Системы ECAS, EBS, ESP, ASR значительно повышают безопасность вождения и облегчают работу водителя. На борту также имеется необходимый для дальнобоя тахограф с криптографическим процессором, а также много других полезных приспособлений. Немаловажным фактором для выбора является доступная стоимость лучшего седельного тягача отечественного производства и его выносливость, что для суровых реалий российских дорог имеет не последнее значение.
8 Foton Auman H5
Неожиданно большим спросом пользуется на рынке России китайский седельный тягач Foton Auman H5. Секрет такой популярности скрыт в стоимости данного агрегата, его относительно высокой надежности и современной начинке, как у лидирующих в этой области брендов. Если приглядеться внимательней, то можно уловить схожесть с лидером нашего обзора – Mercedes Actros. От внешних признаков «породы» не далеко ушла и внутренняя начинка – комплектующие от известных производителей выглядят многообещающе. Коробка на 16 скоростей ZF Ecosplit (по заказу можно установить АКПП на 12 переключений) и мощный турбодизель Cummins ISG12 (470 л. с.) – основа приличного запаса прочности.
Общий вес фуры может достигать 45 тонн, и при этом Foton Auman H5 обладает необходимыми параметрами для заграничного дальнобоя – соответствие классу Евро-5, два топливных бака общим объемом в 840 литров (которые дают приличный запас хода в 3000 км на проверенном топливе). Тягач выделяется достаточно комфортабельной кабиной, которая для дальнобойщика на время рейса становится вторым домом. Несмотря на наличие кондиционера, имеется люк в крыше, а под нижним спальным местом можно установить холодильник. Сам интерьер кабины дальнобойного тягача все также напоминает лучшую марку рейтинга – ниши над лобовым стеклом и шторки полностью повторяют формы более дорогой модели.
7 Volvo FMX 540 6×6
Седельный тягач предназначен для работы с разными полуприцепами на дорогах всех категорий, в том числе и в условиях бездорожья, что дает огромное преимущество модели для работы в России. Турбодизельный мотор выдает 460 л. с., что позволяет иметь общую массу не более 41 тонны (нагрузка на две задние оси не должна превышать 32000 кг). При этом общий вес фуры с прицепом может достигать 100 тонн. Механическая КПП имеет 14 передач с делителем и способна обеспечить легкое преодоление сложных участков, включая крутые подъемы.
Кабина повышенной комфортности имеет два спальных места, климатическую систему и аудиоподготовку. Стояночный обогреватель обеспечит необходимые условия для отдыха в зимний период. Кресло водителя с пневмоподвеской значительно облегчает нагрузку на спину и снижает степень усталости. В базовой комплектации есть такие удобные функции, как подогрев сиденья, электрические стеклоподъемники и даже круиз-контроль.
6 Scania P400 LA4x2HNA
Популярный седельный тягач для магистральных грузоперевозок отличается высоким качеством сборки и надежными комплектующими, которые обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Этот аппарат для дальнобоя при своевременном обслуживании и внимательном отношении со стороны водителя будет работать на своего владельца без устали и непредвиденных поломок достаточно долго, чтобы полностью оправдать каждый вложенный в тягач рубль. Машина максимально адаптирована для условий России.
Дизельный двигатель в 400 л. с. имеет достаточно мощности, чтобы дальнобойщик уверенно чувствовал себя на любой трассе. КПП (12+2) оборудована делителем и демультипликатором, есть две скорости заднего хода и две понижающих передачи для сложных условий, которых на отечественных дорогах предостаточно. Фура обеспечена электронной системой EBS и дополняющим ее моторным тормозом с автоуправлением. Оптимальная оснастка кабины создает отличные условия для работы дальнобойщика. Сиденье на пневмоподвеске оборудовано подогревом, есть кондиционер и автономный отопитель салона. Для отдыха предусмотрено одно спальное место. В базовой версии модели также устанавливается стандартный тахограф «Штрих-М» и система контроля Fuel Monitoring System.
5 DAF XF105
Надежность и качество сборки, устойчивость к тяжелым условиям работы и самый большой запас хода (два топливных бака с общей емкостью 1280 литров) позволяют седельному тягачу DAF XF105 совершать безостановочные пробеги на дальние дистанции. Силовая установка PACCAR MX мощностью 460 л. с. и АКПП AS Tronic (12 скоростей) обеспечивает высокие тяговые характеристики, так необходимые в дальнобое. Груженая фура при этом потребляет, в зависимости от условий трассы, до 30 литров дизельного топлива.
Просторная и хорошо утепленная кабина отличается высоким уровнем комфорта и позволяет дальнобойщику с легкостью выполнять свою работу. Автономный обогрев, система кондиционирования воздуха – в любых условиях водитель не будет тратить свои силы напрасно. Машина также имеет два спальных места, и даже встроенный холодильник для продуктов на 42 литра. Такие системы, как EBS, ABS, EBS, MX-тормоз (ретардер) и датчики нагрузки на ось значительно упрощают и делают безопаснее управление тяжелой фурой (полная масса автопоезда может достигать 45 тонн). Также на борту установлен тахограф компании Siemens.
4 Iveco Trakker HI-land AT720T45TW
Полноприводный седельный тягач как нельзя лучше подходит для дорог России и международных перевозок. Он полностью соответствует требованиям Евро-5, а за счет КПП ZF 16S 2220 TO отличается высокой экономичностью, т. к. передача на трансмиссию крутящего момента от 450-и сильного турбодизеля происходит с минимальными потерями даже на низких оборотах. Подвеска рессорного типа достаточно жесткая, но одна из самых надежных, и позволяет достигать массы автопоезда в 97,2 тонны.
Дальнобойщику по душе придется пневмостойка сиденья с регулировкой и подогревом, а также гидроусилитель рулевого управления. Данные решения значительно облегчают труд водителя и призваны обеспечить высокую работоспособность в дороге. Эффективная климатическая система и улучшенная (в сравнении с предыдущими моделями марки) звукоизоляция также создают необходимый уровень комфорта. Лучшие технические решения вспомогательных систем управления и безопасности станут дополнительным преимуществом для преодоления сложных маршрутов.
3 Ford F-Max
Новый седельный тягач предлагает совершенно иной уровень комфорта и надежности, чем был у ранних моделей этого бренда. Уже через полгода после презентации на выставке в Ганновере Ford F-Max появился в России, продемонстрировав свою заинтересованность в отечественном покупателе, тем более что у компании есть что предложить. Комфортабельные спальные места, удобный эргономичный салон, наличие холодильника, климатической системы и автономного обогрева в дальней дороге создают необходимый уровень условий для потребностей экипажа.
Здесь установлен круиз-контроль, функция стабилизации курсовой устойчивости, гибридная система торможения. Облегчает выполнение работы дальнобойщика и наличие функциональных служб ABS и EBS. Дизельный мотор FORD Ecotorq (500 л. с.) имеет допуск Евро-5 и соединен с роботизированной коробкой ZF Traxon. Последняя способна в автоматическом режиме корректировать свою работу в зависимости от уклона, на котором находится фура. Масса автопоезда при полной загрузке может достигать 42 тонн, в то время как сам тягач весит всего 8550 кг. О надежности этой модели лучше всего говорит 2 года гарантии производителя без ограничения пробега, что дает Ford F-Max дополнительное конкурентное преимущество.
2 MAN TGX 26
Отличный выбор, как для международных перевозок, так и для доставки грузов внутри страны. Мотор выдает 480 л. с., которых с лихвой достаточно для легкости движения фуры по любым автомагистралям. Седельный тягач MAN TGX 26 оборудован автоматической коробкой передач последнего поколения, отличающейся высокой экономичностью. Ее ресурс увеличен на 60 %, уровень шума заметно ниже, а плавное переключение скоростей осуществляется гораздо лучше, чем у предыдущих моделей. Из-за особой конструкции она способна на передачу более высокого крутящего момента, что дает фуре дополнительные преимущества на перегонах со сложными участками, которых в России предостаточно. Не лишним будет и работа таких систем, как ESP, ABS и ASR. Дальнобойщики также высоко оценивают и наличие функции MAN EasyStart, помогающей трогаться с места на уклонах.
Средняя ось тягача – подъемная, что при движении без груза помогает экономить топливо и снижает износ шин. Подвеска также имеет два рабочих уровня, позволяя выбрать оптимальный режим, в зависимости от состояния трассы. Не лишним в дальнобое будут такие комфортные функции, как круиз-контроль, кондиционер и автономный обогреватель. Также имеется одно спальное место для полноценного отдыха в дороге.
1 Mercedes-Benz Actros 3346 S 6х4
Седельный тягач немецкого производителя отличается лаконичным внешним видом и практичностью, а по своей надежности является лучшим выбором для дальнобоя внутри страны. Полная масса фуры может достигать 33 тонны, что позволяет грузовику тянуть прицеп весом до 22900 кг. Опоры двигателя рассчитаны на состояние большинства дорог России, и отличаются серьезным запасом прочности. Также для суровых зим предусмотрен предварительный подогрев топлива.
Тормоза фуры имеют ABS, ASR и автоматическую настройку. Трогаться на крутых подъемах тягач позволяет максимально безопасно – помогает противооткатная система. Для удобства дальнобойщика в кабине имеется все необходимое. Многофункциональное рулевое колесо, климатическая система, люк в крыше и спальное место облегчают дальние переходы. Значительно снижает нагрузку на позвоночник подвеска сиденья Isringhausen. О надежности лучше всего говорят три года гарантии на трансмиссию и двигатель (250000), которые предоставляет изготовитель.