Лучшая машина для путешествий на дальние расстояния по бездорожью
7 лучших внедорожников для дальних путешествий
Как показала практика, для путешествий на дальние расстояния в России лучший автомобиль – это рамный внедорожник. В отличие от кроссовера, его не пугают ухабы, ямы посреди асфальта и пересеченная местность. Полный привод, большой клиренс и устойчивость на дороге – характеристики, которые делают внедорожник самым надежным транспортным средством. На непредсказуемых маршрутах в дальнем путешествии так называемые «джипы» лучше всего готовы к любым трудностям.
Бренд имеет значение: какой компании отдать предпочтение
Шильдик на передней решетке внедорожнике указывает на комфортабельность, ходовые характеристики и стоимость авто. Речь идет именно о новых машинах для путешествий. Приобретение авто на вторичном рынке для дальних поездок – не самое лучшее решение: надежность в дороге во многом определяет ресурс каждой детали. Этот показатель может быть отличным только у одного внедорожника – нового.
На первичном рынке есть две основные ценовые категории, в которых обычно выбирают машины повышенной проходимости для путешествий: премиум-класс и средний ценовой сегмент. Элитные внедорожники больше позиционируются как статусный атрибут и дают максимальный уровень комфорта. Мерседес, Вольво, Лексус, Ровер – бренды серьезные и дорогие, но из всех моделей лучше всего справляется с тяжелым бездорожьем английский Ровер.
Более доступный бизнес-сегмент предлагает лучшее из возможных соотношений по цене-качеству. Самыми практичными традиционно считаются марки Ниссан, Тойота, Митсубиши. Среди них нашлось место и южнокорейскому бренду КИА – авто отличает хороший запас прочности и качественная сборка. Из отечественных внедорожников среди предпочтений путешественников оказался только УАЗ. Русский «вездеход» серьезно конкурирует по цене со всеми участниками рейтинга, но уступает в качестве и комплектации.
Как выбрать внедорожник для поездки по России?
На российском авторынке сегодня представлен большой ассортимент авто с повышенной проходимостью. При выборе конкретной модели для путешествий на дальние расстояния в первую очередь обращают внимание на такие характеристики:
Вместительность. В дорогу обычно берут запас еды, вещей, различное снаряжение. Часто используют машину для ночевки, поэтому короткобазные внедорожники – не вариант для путешествий. Дополнительным преимуществом будет установка багажного бокса на крышу. Если в планах захватить с собой велосипед, лыжи или доску для серфинга – потребуются соответствующие крепления.
Курсовая устойчивость. Имеет значение при скоростном движении на трассе и в условиях грунтовой дороги. Еще одна характеристика, указывающая на выбор авто с длинной базой.
Запас хода. Объем бака и топливный расход имеют значение на дальних маршрутах. Так как возить с собой канистры небезопасно и не очень удобно, для увеличения пробега без дозаправки выбирают машину с большим бензобаком.
Тип двигателя. Бензиновые моторы имеют несколько особенностей. Во-первых, если ночевать в машине с заведенным мотором (холодно), то при неудачном направлении ветра возможно отравление угарным газом. Во-вторых, при путешествии в северных регионах России вдали от цивилизации заправиться Аи-95 (и даже А-80) не в пример сложнее, чем ДТ. Вдобавок бензиновый ДВС плохо работает на низких оборотах, его тяговые характеристики уступают дизельным агрегатам.
Коробка передач. Автомат – это комфорт и удобство. МКП проще и долговечней, она устойчива к рывковым нагрузкам и идеально подходит для жесткого бездорожья, преодоления болотистой местности или участков с глубоким снегом.
Конструкция кузова. Внедорожник в путешествии окажется загруженным «под завязку», и кузов без несущей рамы будет «играть» на тяжелых участках. Это, в конечном итоге, может привести к серьезной поломке в дороге.
Ремонтопригодность. Владелец автомобиля для путешествий должен быть готов к ремонту своими силами в условиях отсутствия сервисных центров и эвакуаторных служб. С этой точки зрения чем меньше электронных систем в авто, тем он надежней в дороге на дальние расстояния. Проблема выбора заключается в том, что новые внедорожники – это высокотехнологичные устройства (за исключением отечественных марок) с множеством систем и датчиков. В этом случае предпочтение лучше отдавать новому авто, качество сборки и ресурс которого не вызывает сомнений.
Выбираем внедорожник для путешествий
Какой автомобиль выбрать для дальних путешествий? Этот вопрос волнует многих любителей экспедиций, делающих первые робкие шаги в мире офф-роуда. Какой же он, ваш внедорожник? Попробуем ответить.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора
Выбираем внедорожник для путешествий.
Ответы на вопросы, которые волнуют многих.
Выбор машины — дело сложное и ответственное, поэтому подходить к нему следует максимально серьезно. Я не смогу вам сказать, какой внедорожник лучший, но попробую выявить достоинства, которыми должен обладать автомобиль, необходимый именно вам.
Размер имеет значение
Чем дальше от дома вы забираетесь, тем больше снаряжения требуется для безопасности и комфорта, поэтому экспедиционный автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы в нем уместились запас топлива и продовольствия, туристический скарб, ящик с запчастями и, конечно, мы сами. При этом не помешает, если в салоне останется свободное пространство для организации спального места. Следовательно, машина должна обладать грузоподъемностью 500–600 кг.
Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным — это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.
Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для путешествий, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению. К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что все содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится.
Кстати, вариант пикапа с открытым грузовым отсеком я бы принципиально не рассматривал, так как, только вы на минуту зазеваетесь, ваше снаряжение моментально украдут.
Кроме того, не лишним будет подумать и о ремонтопригодности вашего будущего автомобиля. В городе этот вопрос не стоит — здесь есть машины дорогие в обслуживании и не очень. Мы можем выбирать запчасти оригинальные или дешевые, заказывать их за рубежом, иногда позволяем себе оставить авто у дилера на месяц в ожидании очереди на ремонт. За несколько тысяч километров от дома все иначе. Вполне вероятно, эвакуатор не приедет в тайгу по точке GPS и не заберет вас домой. И чиниться скорее всего придется на базе механизаторов, где в распоряжении рукастого парня Николая окажутся сварочный аппарат, болгарка и комплект головок. Зато совершенно точно не будет блока управления пневмоподвеской и электронных насос-форсунок. Поэтому, если вы планируете путешествовать вдали от цивилизации, следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину. К сожалению, политика лидеров мирового автопрома такова, что на сегодняшний момент лишь несколько серийно выпускаемых автомобилей не имеют электронного управления двигателем и трансмиссией. Но все же такие модели есть, и я бы рекомендовал остановить выбор именно на них.
Я не буду «размахивать флагом», а просто приведу плюсы и минусы тех или иных моторов. Выбор за вами.
Двигатели с искровым зажиганием динамичнее, обладают лучшей теплоотдачей (что важно для зимних экспедиций) и более просты в ремонте, нежели дизельные. При этом крутящий момент у них ниже, и, как следствие, у загруженного под завязку экспедиционника динамика снизится, а расход топлива возрастет. Причем чем дальше от цивилизации, тем хуже качество бензина, а топливо для двигателей с высоким октановым числом просто отсутствует. Недостаток крутящего момента особенно заметен при движении по бездорожью — приходится нагружать сцепление автомобиля, что приводит к его преждевременному выходу из строя. И зачастую это происходит в лесу.
Дизельные моторы, как правило, более надежны и неприхотливы, а также обладают большим моторесурсом. Высокий крутящий момент стирает отличия в динамике между пустым и груженым автомобилем, но при этом в целом динамика разгона ниже, чем у бензинового мотора. Еще одно достоинство дизеля: он может работать без перерыва неограниченное количество времени, при этом имеет весьма скромный расход топлива, что позволяет, например, не глушить машину на протяжении всего маршрута во время зимних экспедиций. Проблем с наличием горючего обычно не бывает — им можно разжиться на любой базе механизаторов, у встречного водителя грузовика или тракториста. Но при этом зимой надо быть очень осторожными при заправке автомобиля, ведь, если топливо окажется летним, оно запарафинит топливный фильтр, и машина будет обездвижена. Поэтому зимой на незнакомых заправках следует всегда заливать в бак присадку к топливу, препятствующую его загустению. Кроме того, стоит отметить, что современные высокотехнологичные агрегаты с воспламенением от сжатия, зажатые по экологии и оснащенные системой питания Common Rail, очень требовательны к качеству топлива и уровню технического обслуживания. Другие недостатки дизеля — повышенные вибрации и шум.
Новая или подержанная?
Брать новую машину попроще или подержанную понавороченнее? Дискуссии на эту тему преобладают в интернет-конференциях. Если бы существовало одно-единственное правильное мнение, то и споров не было бы. С одной стороны, новая машина — это хорошо: гарантийный ремонт, идеальное состояние, в ней все новенькое, с иголочки. Но, с другой, вы же собираетесь на ней во внедорожные путешествия — значит, она быстро поцарапается, следовательно, деньги, потраченные вами на блестящую новую краску, окажутся выброшенными на ветер, а что до поломок, то на бездорожье ломаются все машины — и старые и новые.
На мой сугубо личный взгляд, наиболее правильным вариантом для экспедиций станет двух- или трехлетний автомобиль с пробегом до 50 мыс. км: он и в хорошем состоянии, и переплачивать за его свежесть не придется. Но, как я уже говорил, каждый должен выбирать сам.
Вы не первый собираетесь путешествовать на внедорожнике, этим уже занимаются тысячи людей, а, как известно, «миллионы мух не могут ошибаться». Посмотрите, на чем они ездят, — в основном это утилитарные экземпляры классических марок. Паркетники и кроссоверы тоже можно использовать для офф-роуд-путешествий, скорее всего они даже вернутся обратно, но вот последующий ремонт обойдется в неприятную сумму. Разница между внедорожником и полноприводным автомобилем в том, что первый после езды по бездорожью едет домой, а второй — на сервис.
Экспедиционник должен иметь потенциал для внедорожной подготовки. Даже если, покупая машину, вы уверены в том, что готовить ее всерьез никогда не будете, после нескольких поездок наверняка придете к выводу, что колеса нужны побольше и позубастее, бамперы — пожестче, а лебедка просто необходима. Поэтому перед тем, как окончательно остановить свой выбор на том или ином автомобиле, проштудируйте интернет на предмет полезного опыта по постройке данного внедорожника. Если окажется, что именно он переделкам не поддается или на это требуется несоразмерная с его ценой сумма, лучше продолжить поиск.
Роскошь или необходимость?
Комплектация автомобиля в первую очередь должна зависеть от личных предпочтений, но я все же позволю себе дать вам несколько советов.
Кожаный салон — это красиво, но для внедорожных экспедиций не годится. На жаре он сильно нагревается и обжигает кожу, при намокании сохнет крайне долго и очень быстро приходит в непотребный вид, повреждаясь от грязной одежды. Под таковой я подразумеваю не пыльные потертости на штанах, а пятна болотной жижи, хорошо сдобренные песком и землей,— именно в таком виде вы сядете в машину после того, как пройдетесь ночью в дождь по лесной дороге.
Спутниковая навигация, штатно устанавливаемая в новые модели внедорожников,— штука красивая, но в жизни бесполезная, так как, например, подробная карта Москвы с латинскими названиями улиц сменится однотонным экраном, как только вы пересечете МКАД.
Спутниковая охранная система в глухой тайге запросто может сообщить вам, что связь со спутниками потеряна и она (сигнализация) подозревает, будто машину пытаются угнать, после чего блокирует двигатель. Слишком изысканная противоугонка также может «заглючить» в самый неподходящий момент, потому что ее создатели совершенно точно не устраивали тестов на тему: будет ли их охранная система работать при температуре плюс (минус) сорок, в снежную пургу или песчаную бурю?
Подводя итог своим путаным и разрозненным рекомендациям, скажу: внедорожник для путешествий во многом схож с военным грузовиком. Его задача — несмотря ни на что, доставить вас из пункта А в пункт Б, и у него нет права сломаться по дороге. Главным же отличием такого автомобиля от военной техники является более высокий уровень комфорта, который он в состоянии обеспечить. Правда, как показывает практика, природу не обманешь: комфорт и проходимость находятся на противоположных концах шкалы характеристик внедорожника, и от того, как вы расставите приоритеты, будет зависеть результат выбора. Потому что не бывает плохих и хороших автомобилей, а бывают машины, соответствующие или не соответствующие поставленным перед ними задачам.
Обзор внедорожников для путешествий — лучшие модели для туристов, охотников и рыболовов
Какой внедорожник выбрать для охоты, определяется сезоном поездки за добычей. Если путешественник может спланировать маршрут с благоприятными погодными условиями, то охотник привязан к временам года, когда интересующая его дичь доступна для отстрела.
В первой главе «Понедельника» Стругацких главный герой рассуждает: зачем разъезжать по асфальту, ведь где асфальт, там нет ничего интересного, а где интересное, там нет асфальта. Поэтому обзор, каков лучший внедорожник для путешествий, окажется полезен.
Правила выбора
Чтобы выбрать внедорожник для путешествий, который не превратит долгожданную поездку в череду поломок и разочарований, стоит оговорить ряд факторов, имеющих значение.
Требования к автомобилям для путешествий
Путешествие путешествию рознь. Чтобы мчаться по платным автострадам, останавливаясь на ночлег в уютных отелях, хорошо бы иметь модный кроссовер, блестящий хромом. Для приключений вдали от наезженных дорог и сервисных мастерских нужны совсем другие машины.
Лакокрасочное покрытие с иголочки и встроенный в торпеду навигатор не принесут никакой пользы среди глухой тайги. Краска поцарапается после первых же препятствий, а установленный зарубежным производителем «родной» GPS всю дорогу будет показывать пустой серый экран.
Требования к автомобилям для путешествий
Бывалые автотуристы по этому поводу шутят, что внедорожник из дальней поездки возвращается домой, а «паркетник» – едет в ремонт. И действительно, чтобы узнать, какое авто выдержит проверку расстоянием, достаточно посмотреть в сети фотографии из экзотических мест планеты. Все машины на них окажутся джипами или пикапами рамной конструкции с набором индивидуальных доработок.
Топ внедорожников для путешествий
С учетом требований к транспорту можно составить рейтинги подходящих моделей. Такие списки полезнее иметь для двух разных видов поездки: дальние путешествия по асфальтированным трассам и настоящие приключенческие рейды на бездорожье. Технические требования в каждом из этих случаев будут отличаться.
«Тойота Ленд Крузер Прадо» 3 или 4 поколения
Топ-3 внедорожников для путешествий по дорогам общего пользования:
Для экспедиций по бездорожью рейтинг возглавляют другие модели:
Некоторые модели последних лет от корейских производителей также способны стать хорошим выбором для любых путешествий. Это КИА «Мохаве», «Санг Йонг Кайрон» или «Рекстон», «Дэу Винсторм».
В рейтинг не включены автомобили, обладающие завидными характеристиками проходимости и надежности, но попадающие в верхний диапазон цен, ведь позволить покупку даже подержанной машины этих марок могут себе единицы. Сюда относятся рамные полноприводники: «Кадиллак Эскалейд», «Джи-Эм-Си Террейн», «Инфинити» QX 80, «Лексус» LX, «Мерседес-Бенц» G-класс.
Какой внедорожник выбрать для путешествий: важные параметры
Несколько достоинств автомобиля, которые сыграют роль в успехе задуманной экспедиции, хочется обсудить более подробно. Именно от их наличия в конкретной машине будет зависеть, стоит ли этот внедорожник выбрать для путешествий.
Дизельный или бензиновый двигатель
У каждого из агрегатов есть свои недостатки и преимущества. Дизель надежнее. Его крутящий момент на малых оборотах выравнивает эффект тяжело груженой машины, сохраняя хорошую динамику (хотя и меньшую, чем у бензиновых моторов).
Дизельный или бензиновый двигатель
Двигатель на бензине резвее в разгоне, но расход топлива может существенно вырасти, когда авто загружено под завязку.
Требования к топливу
Еще один критерий, которым часто пренебрегают при выборе типа движка, – способность работать на низкокачественном топливе. Ведь в дальней поездке в малообжитых краях фирменную заправку не встретить, и в бак приходится лить подчас сомнительные жидкости. Современные бензиновые и дизельные автомобили без поломок работают только на очень качественном топливе, однако машины конца прошлого века менее привередливы.
К примеру, ставший едва ли не иконой всех любителей экстремального туризма Тойота Ленд Крузер семидесятой серии нормально работал даже на солярке, слитой с проезжающего мимо КАМАЗа, а уже восьмидесятая серия, выпуск которой начался в 1990 году, была более требовательна к топливу, но, при сильной необходимости тоже могла какое-то время ехать на таком горючем.
При этом бензиновые модели тех же годов были более требовательны к качеству горючего. Поэтому в карбюраторный УАЗик, родом из пятидесятых годов прошлого века, можно было лить все, что угодно, лишь бы горело, то любая инжекторная иномарка середины восьмидесятых годов уже плохо переносила некачественный или низкооктановый бензин.
Ремонтопригодность машины в полевых условиях
Многие из выпускаемых сегодня моделей оборудуются электронным управлением двигателя и подвески, компьютерным впрыском с десятком датчиков, другими интеллектуальными системами. Это дает им много преимуществ, но оборачивается ценой обслуживания и сильной зависимостью от поставок запасных частей. Однако в условиях дальней поездки часто единственным сервисом, который удастся найти, окажется бывшая колхозная мастерская со скудным набором оборудования.
Внутренний объем салона
Дальняя дорога предполагает наличие большого количества багажа, который нужно взять с собой. Кроме туристического инвентаря, это достаточный запас топлива и воды, продовольствие на несколько дней, снаряжение для установки лагеря, некоторые запчасти. Всё это надо уместить в машине, причем оставив достаточно места для самих путешественников.
Внутренний объем салона
Отдельной разновидностью техники для путешествий являются специально переделанные под них кэмперы на шасси рамных полноприводников. Эти машины – своеобразные дома на колесах, создающие полноценный комфорт семье в условиях полной автономности от внешнего мира.
Хотя такое направление распространено во всем мире, Россия пока далека от него. Количество оборудованных таким образом джипов в стране едва ли перевалит за несколько десятков. Потому рекомендовать именно такой способ путешествовать в наших реалиях сегодня преждевременно.
Внедорожники для охоты и рыбалки
Транспортные средства для поездок за добычей, имеют характерные отличия от машин для путешественника. Хотя экспедиции и проходят вдали от очагов цивилизации, их все же планируют по проторенным путям, чтобы преодолеть большие расстояния.
Внедорожники для охоты и рыбалки
Промысловый зверь же водится там, где поблизости нет человека. Вот почему лучшими внедорожниками для охоты окажутся вездеходы, специально подготовленные для проезда в непролазную чащу.
Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки
Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки – те, которые возможно дооборудовать необходимым набором тюнинга для офф-роуд. Минимальный набор переделок:
Отдельная позиция в списке – мощная лебедка с достаточным усилием для самовытаскивания. Устанавливается она на силовой металлический бампер, который также понадобится взамен заводского пластмассового.
Все эти усовершенствования лучше всего проводить на машинах подходящего класса – рамных джипах. Чаще выбирают проверенные модели прошлых лет со вторичного рынка, поскольку глянец новой краски и обилие лампочек на панели на бездорожье никого не интересуют. Самые подходящие модели:
Очень популярны машины, хотя формально относящиеся к классу не внедорожников, а полноприводных пикапов, но доказавшие свою исключительную проходимость, – Мицубиси L200. Корейские и китайские вездеходы тоже не редкость в лесах и у водоемов нашей страны.
Лучший внедорожник для рыбалки
Лучший внедорожник для рыбалки будет иметь специфическое отличие от охотничьих или экспедиционных. Рыбаку обычно требуется плавсредство, которое до водоема нужно на чем-то довезти. Поэтому особенность этих машин – большого размера грузоподъемный багажник на крыше, куда грузят надувную или даже металлическую лодку.
Какой выбрать для охоты
Какой внедорожник выбрать для охоты, определяется сезоном поездки за добычей. Если путешественник может спланировать маршрут с благоприятными погодными условиями, то охотник привязан к временам года, когда интересующая его дичь доступна для отстрела. В календаре могут оказаться периоды весенне-осенней распутицы и зима с ее снежной целиной. Внутренний объем транспорта потребует много места не только для возможной ночевки в холодном лесу, но и для возвращения домой с добычей. Чаще всего можно встретить Land Rover Defender, Mitsubishi Pajero и Pajero Sport, Toyota Land Cruiser 100 1997-2002 годов, УАЗ Patriot.
ТОП-40 лучших машин для путешествий и дальних поездок на 2022 год
Многие автолюбители предпочитают именно автопутешествие. Но далеко не все машины способны обеспечить пассажирам комфорт в дороге и без проблем выдержать долгий путь. А значит только рейтинг машин для путешествий и дальних поездок позволит выбрать оптимальную модель и насладиться отдыхом на все 100%.
Выбор экспертов:
Модель | Цена |
---|---|
1. Mazda CX-5 | от 1,811 млн. руб. |
2. Ford Explorer | от 2,610 мл. руб. |
3. Ford Grand C-MAX | от 1,073 млн. руб. |
4. Jeep Wrangler | от 4,32 млн. руб. |
5. Ford Galaxy | от 1,340 млн. руб. |
Мини рейтинг
Лучшие марки машин для дальних путешествий по России и за рубежом
Американцы и европейцы даже не думают, какое авто выбрать для поездки. В их распоряжении трейлеры и кемперы. Но россиянам приходится подбирать транспортное средство совсем иначе – это должен быть комфортный автомобиль для закрытия базовых потребностей и одновременно дальних поездок.
Традиционно лучшими в этом сегменте считают следующие марки:
Важно! Не стоит приобретать машину, ориентируясь только на продвинутую и известную марку. Вполне вероятно, что он попросту не оправдает ожиданий. Целесообразно предварительно изучить все имеющиеся рейтинги, отзывы и по возможности составить собственное мнение о модели через тест драйв.
Подбор автомобиля по стране-производителю
Автомобили на дальние расстояния выпускают далеко не все производители. Поэтому так важно подобрать авто, отвечающее все требованиям автопутешествий. И здесь стоит обратить внимания на:
Критерии выбора авто для частых путешествий и дальних поездок
Идеальная машина для путешествий семьей или в одиночку для каждого своя. Но всё же опытные автомобилисты рекомендуют обращать внимание на базовый комплекс параметров:
Важно! Идеальный автомобиль путешественника имеет регистратор и навигатор. Без них выезжать из города неосмотрительно. Обязательным подготовительным пунктом будет и диагностика ТС. Она придаст водителю уверенности в том, что авто не подведет в дороге.
Лучшие марки автомобилей для дальних поездок по российскому бездорожью
Российские дороги не всегда радуют наличием покрытия. Кроме того, многие интересные маршруты пролегает по местам, где дорог и вовсе нет. А потому автомобиль должен быть надёжным, проходимым и практичным.
Mazda CX-5
Прекрасный кроссовер с агрессивным дизайном, вместительным салоном и хорошими ходовыми качествами. Для него характерны: