Лучшая щетка для уборки снега с авто
10 лучших щеток-скребков для автомобиля
Характеристика в рейтинге
1 | Goodyear WB-08 | Лучший инструмент для очистки авто от снега |
2 | FISKARS 1019352 | Высокая устойчивость к низким температурам |
3 | ЗУБР Мастер (61061-110) | Лучший поворотный механизм щетки |
4 | KOTO BWN-312 | Надежный снегоуборочный инструмент |
5 | БАРС 55322 | Эффективная конструкция скребка |
6 | EXPERT 90-130 см | Самая длинная щетка-скребок |
7 | X-ACES | Высокая практичность |
8 | Arnezi A0401007 | Самая долговечная |
9 | STELS 55311 | Оптимальное соотношение цены и качества |
10 | SVIP Оптима | Лучшая цена |
Совершенно бесполезная вещь летом, но незаменимая в зимнюю пору, щетка-скребок является популярным автомобильным аксессуаром, помогающим очистить поверхность стекол от налипшего во время стоянки снега. Представляем вашему вниманию небольшой обзор наиболее востребованных моделей, имеющихся в продаже. Рейтинговый балл основан на функциональности и практичности щетки, а также оценок владельцев, обладающих реальным опытом использования.
ТОП-10 лучших щеток-скребков для автомобиля
10 SVIP Оптима
Самая доступная по стоимости щетка отлично справляется с очисткой кузова авто и элементов остекления от снега или льда. Скребок имеет шипы, помогающие разбить образовавшуюся наледь. Корпус инструмента лишен телескопической конструкции, однако позволяет легко дотянуться до средней части авто.
Скребок может быть отделен от основного каркаса, и тем самым дает возможность проводить скалывание льда одной рукой, а другой, при помощи щетки, окончательно очищать поверхность. При работе этим автомобильным инструментом в собранном виде, его можно держать двумя руками, что увеличивает силу воздействия на скопления снега или льда на кузове.
9 STELS 55311
Телескопическая компактная щетка-скребок идеально подходит для уборки небольших автомобилей от снега и льда. Довольно густая щетина из полимерного материала и прочный пластик на алюминиевой рукоятке-основе обеспечивают высокую практичность инструмента. В разобранном состоянии уборочный инвентарь имеет длину в 60 см.
На скребке расположены небольшие, но эффективные шипы, с помощью которых легко раскалывать толстую наледь и очищать рабочую часть автомобильных дворников. Единственным недостатком можно считать отсутствие каких-либо упоров для уверенного удержания щетки в руке. Тем не менее, это самый доступный инвентарь с телескопической конструкцией.
8 Arnezi A0401007
Густая и высокая щетина из полипропилена отлично справляется с большим объемом снега. Размер щетки-скребка составляет почти 40 см, и чтобы полностью очистить авто от осадков, вокруг него придется походить. Рабочее лезвие выполнено из морозоустойчивого пластика высокого качества, благодаря чему срок службы изделия измеряется годами, если не десятилетиями.
Отсутствие телескопической рукояти также придает автомобильной щетке надежность и устойчивость к механическим повреждениям. С лицевой стороны скребка имеются глубоко выпирающие шипы. С их помощью можно разбить толстый слой льда или плотного, слежавшегося снега, а также очистить резинки дворников.
7 X-ACES
Среди автомобильных аксессуаров для уборки снега и льда китайский X-ACES выделяется своей универсальностью и практичностью. Несмотря на отсутствие телескопической рукоятки, щетка инструмента имеет поворотную конструкцию и может быть зафиксирована в разных положениях по отношению к скребку.
Это позволяет эффективней удалять большие объемы снега с кузова автомобиля. Развернув щетку перпендикулярно, ее удобно использовать и в качестве ухвата при разбитии шипами скребка массивных наростов льда. Рукоятка полностью покрыта мелкопористым плотным поролоном с удобными выступами – инструментом будет комфортно работать руками без перчаток.
6 EXPERT 90-130 см
Несмотря на китайское происхождение, эта щетка-скребок для удаления снега и льда с кузова и стекол автомобиля отличается высоким качеством материалов и надежностью. Телескопическая рукоятка обеспечивает удобный доступ к противоположному краю лобового стекла, крыши или капота. Это лишает необходимости «плясать» вокруг авто, и снижает время на расчистку снега.
Металлическая штанга покрыта пенополиуретановой накладкой, что позволяет оперировать инструментом рукой без перчатки. Щетка достаточно густая (три ряда ворсы из синтетического материала) и может менять свое положение относительно рукояти. Мобильность конструкции позволяет выбрать наиболее оптимальный угол для быстрой очистки автомобильного кузова от большого количества снега.
5 БАРС 55322
Отличная щетка из высококачественного пластика для очистки кузова автомобиля от зимних осадков. Обладает эргономичным и внешне привлекательным дизайном. Длины в 61 см более чем достаточно для удобной работы. Полного удаления снега и льда с лобового стекла вполне можно добиться, находясь с одной стороны авто. Густая щетина на концах распушена, что оберегает кузов машины от микро царапин.
Скребок имеет необычную двухкомпонентную конструкцию, напоминающую лезвие на бритвенном станке. Тем не менее, он достаточно жесткий, чтобы легко снимать лед с лобового стекла автомобиля. Алюминиевая основа покрыта вспененным полимером, поэтому при уборке кузова машины от снега перчатки можно будет не надевать.
4 KOTO BWN-312
Автомобильный аксессуар японского производителя обладает высокой надежностью и отлично справляется со своими обязанностями по очистке кузова. Телескопическая ручка позволяет обработать всю поверхность лобового стекла, оставаясь с одной стороны автомобиля. При этом сама щетка, достаточно густая и широкая, может быть зафиксирована в двух положениях, что обеспечивает более удобное ее использование при удалении снега и льда.
Скребок, внешне напоминающий ковш экскаватора, отлично справляется со своей задачей. Достаточно глубокие шипы, размещенные на противоположной плоскому «резаку» стороне, позволяют успешно раскалывать большие участки наледи, не опасаясь нанести повреждения элементам кузова.
3 ЗУБР Мастер (61061-110)
«Зубр Мастер» является самой длинной щеткой-скребком нашего рейтинга. В сложенном состоянии его длина составляет 81 см. Телескопическая рукоять, покрытая плотной поролоновой накладкой, увеличивает инструмент на 25 см. Это позволяет очищать от снега не только легковые автомобили, но также микроавтобусы и джипы – с этой длиной можно свободно достать до противоположной стороны любой машины.
Щетка довольно густая, имеет поворотный механизм и может быть зафиксирована в нескольких положениях. Такая особенность конструкции позволяет увеличить эффективность инструмента при удалении большого количества зимних осадков.
2 FISKARS 1019352
Данный инструмент получил одну из самых высоких оценок нашего рейтинга не только за приличную морозоустойчивость. Лучшая щетка-скребок для очистки автомобильного кузова от снега и льда не имеет ничего лишнего. Ворс из силикона не оставляет царапин на лакокрасочном покрытии.
На противоположной стороне щетки расположен гребень из того же материала, который отлично справляется с очисткой стекол во время сильного ливня. Рабочие лезвия скребка являются подвижными, благодаря чему всегда становятся на очищаемую поверхность под правильным углом. Для удобства очистки боковых зеркал и стекол автомобиля, снегоуборочный инвентарь легко превращается в два отдельных инструмента.
1 Goodyear WB-08
Эта самая лучшая щетка в нашем рейтинге. Она выполнена из морозостойкого пластика и имеет телескопическую конструкцию. В развернутом состоянии длина инструмента составляет 130 см. Этого вполне достаточно, чтобы очистить лобовое стекло от снега, не бегая при этом вокруг машины. Высокую жесткость обеспечивает треугольное сечение трубки. Кончики полимерной щетины распушены, что снижает риск порчи ЛКП автомобиля.
Сама щетка имеет поворотную конфигурацию с фиксацией в разных положениях. Такая конструкция инструмента позволяет легко осуществлять уборку большого количества снега. К тому же скребок может быть отсоединен от основания для более удобного использования. Он имеет две рабочие поверхности, одна из которых представляет собой шипы для скола наледи или очистки резинок дворников авто.
Рейтинг автомобильных щеток для чистки снега: модели и цены, советы по выбор и использованию
Длительная, снежная зима заставляет задуматься владельцев автомобилей о покупке щетки.
Это незаменимое приспособление, максимально облегчающее уход за транспортным средством в холодное время года.
Обзор автомобильных щеток для чистки снега представлен в статье.
Как выбрать?
Мало кто уделяет особое внимание выбору щетки для чистки снега с автомобиля. А зря. Уже при первом использовании может оказаться, что щетка плохо счищает снег, неудобная в эксплуатации.
Чтобы выбрать действительно долговечное, качественное приспособление для чистки авто от снега особое внимание стоит уделить следующим моментам:
При выборе приспособления для уборки снега с ручкой-телескопом важно обращать внимание на качество материала изготовления, работу поворотного механизма.
ТОП-7 лучших изделий для уборки автомобиля
Богатый выбор разнообразных (по цене, комплектации, производителю) щеток для уборки снега с автомобиля позволяет каждому подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Особого внимания заслуживают следующие модели:
Телескопическая Michelin со скребком
Качественный, максимально удобный в эксплуатации аксессуар для чистки авто известного французского производителя, оснащена телескопической ручкой (длина варьируется от 80 до 110 см). Длина мягкого ворса составляет 5 см, что помогает без особого труда очистить плотный снежный покров с кузова авто.
Дополнительный фиксатор на рукоятке помогает надежно закрепить щетку в нужном положении. Дополнительно рабочая поверхность оснащена резиновым скребком, позволяющим быстро и качественно счистить ледяную корку. Средняя стоимость — 2300 руб. Отзывы читайте здесь.
Fiskars SnowXpert
Отличный вариант для тех, кто хочет быстро справиться не только со снегом на кузове авто, но и тонкой коркой льда на стеклах и зеркалах. Мягкие силиконовые ворсинки не царапают лакокрасочное покрытие, силиконовой гребень аккуратно счищает капли воды растаявшего снега и льда.
При необходимости аксессуар можно разделить на две части: щетку для снега и скребок для льда. Средняя стоимость — 1900 руб. Отзывы читайте здесь.
STAYER Profi (61042-145)
Станет помощником, как для владельцев высоких внедорожников, так и для тех, кто передвигается по дорогам на низких спортивных авто. Выдвижная телескопическая ручка (длина варьируется от 98 до 145 см), мягкие накладки на рукоятке, силиконовый сгон для удаления воды, поворотная головка со щетинками средней жесткости превратят процесс кузова авто от снега в приятное времяпрепровождение. Средняя стоимость — 700 руб. Отзывы читайте тут.
GOODYEAR WB-08
Легкое, удобное приспособление, помогающее очень быстро и без особых физических усилий очистить машину от снега. Щетка — скребок, с поворотной головкой, мягкими накладками на рукоятке из алюминия максимально удобна и эффектна в эксплуатации.
Длина в сложенном виде составляет всего 76 см. полная длина ручки — 110 см. Средняя стоимость — 700 руб. Отзывы читайте тут.
ЗУБР Профессионал (61060-150)
Хороший вариант для владельцев высоких внедорожников. В сложенном виде длина аксессуара составляет всего 99 см, в разложенном виде — 146 см. Щетка с мягкими, распущенными щетинками идеально счищает с кузова авто снежный покров.
В местах захвата рукоятка оснащена специальными прорезиненными накладками, что блокирует процесс скольжения рук в процессе уборки. Средняя стоимость товара — 990 руб.
Airline AB-R-04
Отличается простотой и надежностью конструкции. Длина составляет всего 90 см. Ширина рабочей поверхности —22 см. Дополнительно щетка оснащена скребком шириной 10 см. Рукоятка изготовлена из высокачественного пластика выдерживающего сильные морозы, резкие перепады температуры.
Жесткая конструкция помогает справиться как с плотным снежным покровом, так и свежевыпавшим снегом. Средняя стоимость — 470 руб.
БАРС 55324
Отличается усиленной алюминиевой рукояткой с функцией фиксации длины. Рабочая поверхность поворотная (угол наклона меняется в пяти положениях).
Щетина достаточно густая, распущенная бережно очистит кузов автомобиля от налипшего снега. Щетка дополнительно оснащена скребком, помогающим справиться с ледяным настом. Средняя стоимость — 950 руб. Отзывы читайте здесь.
Покупая щетку для чистки авто от снега не лишним будет попросить у продавца сертификат качества — документ подтверждающий, что выбранный товар прослужит долго, не принесет вред здоровью.
Как использовать?
Очистка авто от снега щеткой — занятие не требующее особых навыков и знаний. Итак, уборку начинают в крыши автомобиля. Аккуратными движениями снег сметают по направлению к багажнику и дверям авто.
После того, как кузов автомобиля очищен, щеткой сметают снег с дисков. Отдельно очищают фары и зеркала. Делают это при помощи мягкой ветоши, так как даже очень мягкие щетинки стирают краску с номерного знака, оставляют мелкие царапины на стеклах фар.
Не стоит включать обогрев стекол до того момента, пока с них не счищен мягкий снежный покров. В противном случае подтаявший снег начнет сползать, что приведет к засорению воздуховода.
Как и где хранить?
Хранят инструмент в багажнике, у задней стенки седана или ближе к одному из бортов универсала. Такое правило объясняется очень просто: оставляя щетку в салоне, всегда есть риск припорошить сиденья снегом при отрывании еще не очищенной машины.
После того как чистка кузова окончена, щетку хорошенько встряхивают, чтобы очистить щетину от скопившегося снега и грязи. Те, кто игнорирует это правило, рискуют увидеть на дне багажника растекшуюся лужу грязного растаявшего снега.
Полезные рекомендации
Опытные автомобилисты советуют выбирать щетки с ворсом длиной не более 50 мм.
Аксессуары с более длинными щетинками очень быстро забиваются снегом, плохо вычищаются от грязи, быстро теряют первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.
Щетки для чистки боковых зеркал лучше подбирать отдельно. Компактные по размеру, они всегда под рукой автомобилиста, чтобы в нужный момент очистись боковые зеркала от налипшего снега.
Заключение
Качественная, правильно подобранная щетка для чистки снега поможет без особых усилий поддерживать чистоту автомобиля зимой, сохранит глянец лакокрасочного покрытия кузова.
Zима и Vольво: Выбираем щётку и скребок для льда
Вроде щётка и щётка — зачем о всяком простейшем хламе, которого везде полно, писать? Но эта щётка необычная, она того стОит, что бы упомянуть. Речь пойдёт о Fiskars SnowXpert™.
Так как тизероманией я никогда не страдал, устраивайтесь поудобнее — я приступаю сразу к непосредственному подробнейшему повествованию.
Давно определил удобный для себя размерчик и конструкцию — всегда стараюсь покупать щётки для сметания снега, какой пользовался до недавнего времени: это была какая то одна из китайских поделок типа SNOW BRUSH — тут главное размер и конструкция.
Какие основные элементы важны (лично для меня):
— Длина конструкции удобна 65-70 см, т.к. это компромисс удобств — небольшой размер позволяет без неудобств оставлять эту щётку в автомобиле — и места мало занимает и дело своё делает.
— Никаких телескопических или съёмных (надеваемых) конструкций — это же «китай», за неделю использования обычно всё отлетает и расшатывается. Чем элементарнее и проще конструкция, тем лучше.
— Никаких надеваемых элементов и нагромождений непосредственно на щётку, т.е. бывают щётки с надеваемым скребком для льда (непосредственно на элемент с щетиной) — это не мой вариант.
— На противоположном торце от щётки скребок должен быть расположен так, что бы не мешать кисти руки, т.е. рабочая поверхность скребка должна быть развёрнута в ту же сторону что и у щетины щётки.
— Желательно при этом торцевой скребок съёмный, т.к. он редко нужен и чаще мешается, если не съёмный — не должен мешаться.
— Качество щетины. Она не должна портить (царапать) ЛКП автомобиля. Обычно это достаточно тонкая и распущенная на кончиках щетина.
— Рукоятка не должна скользить или прокручиваться в руке.
Вот эта оптимальная (для меня) конструкция (зелёного цвета):
Лёгкий алюминий в основе конструкции, скребок хоть и несъёмный, но не мешается и правильно ориентирован относительно рукоятки, качественная распущенная щетина, нет никаких элементов (опасных для ЛКП в узких местах кузова автомобиля) на торце щётки и сам пластик, в котором находится щетина — не очень массивный.
Конечно, даже такое «китайское» чудо приходится дорабатывать прямо с новья. Ручку, как правило, сразу после покупки всегда изолентой скрепляю — этот уплотнитель китайцы обычно на пару капель клея сажают, который через пару смахиваний подтаявшего и тяжелого снега отлетает и ручка прокручивается на трубке рукоятки — спасает только такое закрепление её изолентой.
Щетинка, конечно же, забивается снегом, потом подмерзает в машине и перед использованием сначала нужно лёд с щетины размять рукой. В общем — обычная щётка, как у многих: простая, легкая, стандартная.
Но в начале зимы увидел акцию и решил купить со скидкой свежее изобретение финской Fiskars.
Итак, SnowXpert™ — щётка и скребок для льда от Fiskars.
Fiskars называют это «Car Tool» — т.е. автомобильный инструмент.
Брал по акции со скидкой 30% за 850 руб. Без акции тогда была цена (около 1200 рублей) этой щётки очень высока, в трезвом уме не купил бы за эти деньги, сейчас смотрел — стоит порядка 1070 рублей, что тоже достаточно дорого для такого инструмента.
Артикул #: 1019352
Ширина 95 мм, Длина 670 мм, Высота 92 мм, Вес 221 г.
В хозяйстве у меня уже есть кое-какие вещи от финского Fiskars — не сказать, что они какие-то особенные вещи делают: обычный бытовой и качественный ширпотреб по-фински, лучше «китая» однозначно, поэтому купил в том числе и из-за популярного и раскрученного у нас бренда «товаров ширпотреб-эконом-класса по заоблачным ценам».
Щётка действительно продумана и удобна, не зря в 2016 году в Германии суоми дали за неё премию в сфере дизайна на Reddot 2016: Fiskars SnowXpert™ Car Tools.
Конструкция щётки состоит из двух разъединяемых половинок: щётка и скребок для льда. Разъединив конструкцию удобнее хранить в ограниченном пространстве.
Вместо привычной щетины — упругий материал, по ощущениям — смесь резины с силиконом. На морозе не дубеет и не колеет, сохраняя гибкость. Производитель заявляет, что эластичные щетинки не оставляют царапин, а скребок для льда с двойной кромкой не повреждает поверхность стекла. Если жестким резиновым торцом этой щётки «царапнуть» по кузову, то след остаётся, но след как от канцелярской стирательной резинки — безопасный. Вода к щётке не примерзает. Совсем. После использования щётка всегда сухая, без снега и воды между щетиной — трясти и выбивать не нужно, один резкий мах и от растаявшего снега из щётки мокро в салоне не будет. Это первое и самое главное удобство — материал рабочей части щётки.
Предыдущую свою щётку я всю обдолбил за несколько лет — отряхивая (выбивая, т.е. обстукивая об бордюрный камень на парковке) между щетинками снег. Бывает, очищая автомобиль от мокрого снега приходится множество раз об бордюр или колесо автомобиля выбивать мокрую снежную кашу из ворсинок. В результате вот такой кончик щётки теперь:
Такое ощущение, будто это я так кузов щёткой уделал… на самом деле, конечно же, это повреждения от постукиваний щётки с целью выбить воду между щетинок.
А от длительного использования сама щетина уже как веник стала — в разные стороны торчит. Периодически мыть нужно от грязи, оттаивать от льда между щетинками — иначе замерзает, дубеет и потом льдом между щетинками царапает.
На обратной стороне основной щётки SnowXpert расположен длинный водосгон — им удобно сметать мокрый снег и очищать стекла дверей. Рабочая поверхность водосгона имеет небольшой угол — так меньше нужно наклонять щётку. Но и т.н. щетина тоже расположена относительно рукоятки под небольшим углом — кажется, это за счёт сужения самой рукоятки ближе к концу. В результате щетина относительно рукоятки то же под углом. У предыдущей щётки рукоятка относительно рабочей поверхности щетины — были параллельны. На торце щётки скошенная узкая резинка — удобно смахивать внутри боковых зеркал, в узких щелях (например, между капотом и лобовым стеклом), сколупывать лёд между бархоток и стеклом боковых дверей, стирать грязь с ДХО, пробивать намерзший снег в верхней щели двери багажника, а так же это защищает кузов автомобиля от случайных касаний пластиком ручки щётки.
Это второе удобство — удобные, конструктивно продуманные рабочие поверхности щётки.
Третье, замечательно продуманная конструкция и удобство — скребок. Он двусторонний (с двумя кромками) и с изменяемым углом. Таким образом можно чистить лёд движениями как от себя так и на себя («туда-сюда»). Так же, изменяемый угол помогает при работе не удерживать постоянно нужный угол для скола льда — просто прижимаем скребок к стеклу и двигаем вперёд-назад. При этом скребок (жёсткий пластик оранжевого цвета, имеет по два «лезвия» на каждом из двух рабочих граней) съёмный, крепится как бы к совку с бортиками, совок выполняет роль защиты от откалывающегося льда. Удобно.
Четвёртое удобство — конструкция и материал рукоятки. Рукоятка сделана из белого шершавого пластика, спрофилирована в виде скругленного треугольника, поэтому в руке не скользит (за счёт профиля, материала и фактуры), не прокручивается в хвате и держится хорошо. Состоит она из двух разборных частей, скребка и щетки. Щётка соединяется со скребком большой и тугой защёлкой, соединяются между собой части очень крепко, не люфтят совсем. Защёлка (кнопка защёлки) довольно крупного размера — можно на морозе в перчатках отщёлкивать.
Внутри конструкция рукоятки полая, предусмотрено дренажное отверстие для удаления влаги из рукоятки.
Длина в разборе только щётки (без примыкающего скребка): 46 см
Длина в разборе только скребка (без примыкающей щётки): 21 см
Общая длина всей конструкции в сборе 67 см
Высота «щетины» (макс) 4,5 см
Длина «щетины» 28 см
Высота водосгона (макс) 2,8 см
Длина водосгона 25 см
Ширина скребка для льда 8,3 см
Первое время в работе (т.е. практически) эта щётка очень непривычна и необычна. Из-за щетины, которой нет и вместо неё резина. Сначала боязно было. Всё таки обычная щётка уже настолько привила мышечную память и поселила ощущения, что новой щёткой непривычно было. Но потом приноровился. Да, тут нужно даже длительное привыкание. Удобно между зеркалами и кузовом, в глубокой нише между капотом и лобовым стеклом, на спойлере от наклоненного центрального стоп-сигнала, на заднем бампере — т.е. в труднодоступных и узких местах, в местах где конструктивно много изменений поверхности. Удобно в первую очередь тяжелый мокрый снег счищать. Удобно тем, что с одной стороны щетка, а с другой — водосгон. Но сухой и пушистый снег хуже — нет эффекта метёлки. Хуже чистит подмёрзший снег — если он коркой льда покрылся. Но просто идеально при мокром или чуть подтаявшем снеге. Разборная конструкция хороша тем, что можно отдельно использовать щетку и скребок (отцепив скребок можно меньше осторожничать что бы не задеть кузов лезвиями скребка), но ручка тогда становится на 20 см короче.
Из минусов (их, естественно, тоже хватает):
1. Наклон рабочей поверхности резиновой щётки и водосгона маловат. Пожалуй, хотелось бы пропорционально чуть увеличить наклон щётки и наклон водосгона, т.к. выштамповки на кузове у Volvo очень мускулистые и чистить стёкла дверей достаточно боязно из-за боковых выпуклостей кузова — рукоятка почти касается кузова.
Например, рейлинги на Меган2 достаточно высокие и, очищая крышу от снега, угла наклона щётки не хватает. А на ХС60 рейлинги низкие — тут всё нормально. Таким образом, это нужно учитывать, но, повторюсь, желательно увеличить угол щётки относительно рукоятки.
2. Резину щётки хотелось бы чуть по-мягче. Водосгон — нормально, мягче не надо.
3. Узкую резинку с торцевой стороны хотелось бы конструктивно без утолщения — там резинка утолщена как продолжение ручки, что мешает работать торцом.
4. Белый цвет пластиковой ручки… да, сочетание белого и оранжевого — это красиво и необычно, особенно зимой. Но на белом со временем грязь видна, иногда всё же нужно забирать домой и мыть.
5. Подвижный скребок для льда крепится по бокам скругленными выступами. Эти выступы мешают обрабатывать стёкла близко к краю стекла или к направляющим стекла — крепления скребка выступают и над обрабатываемой поверхностью (над стеклом) приподнимаются всего примерно на 5 мм. Если стекло утоплено в элементы кузова автомобиля более чем на 5 мм — есть вероятность их (элементы кузова) повредить пластиком рукоятки щётки.
Вот и всё. В остальном — очень продуманная щётка с необычным дизайном, удобной конструкцией и необычным подбором цвета (белый и оранжевый). Отличнейшая щётка, ещё бы стоимость этого инструмента поменьше бы, чем в оригинале под 15 евро.
Резюмируя в итоге могу сказать следующее:
Насколько обычная «щетинистая» щётка плохо сметает (и забивается) мокрый снег — настолько резиновая щётка с этим справляется лучше. Насколько резиновой щёткой плохо убирать сухой снег в морозную погоду — настолько обычной «щетинистой» щёткой это делать лучше. Ни та ни другая щётки не являются идеальным инструментом под любую погоду, тут каждому лучше исходить из своих условий. Идя на компромисс и делая единственный выбор, хочу признать, что Fiskars SnowXpert более оптимальный инструмент для моих условий: снег почти всегда «мокрый» (его «сдвигать» лучше широкой резинкой, чем забивающейся щетиной, которая потом оттаивает на коврики или покрывается колючим царапающим льдом), морозы редкие и зима в целом тёплая, а стёкла у меня обычно оттаивают от подогреваемых стёкол и прогрева Webasto. Но обычную щетинистую щётку всё же не спешу выбрасывать, хоть и нет пока желания возвращаться к её использованию. Но и к такой «не щетинистой» щётке — нужно привыкание и достаточно длительное.
В итоге это всё лишь просто пластиковая палка с куском резины, простой подручный инструмент для безопасного ухода и удобной очистке автомобиля. Просто, но со вкусом.