Лучшая японская классика авто
Из 90-х… Легендарные японские авто ушедшей эпохи
«Лихие девяностые» уже давно канули в Лету, изредка напоминая о себе различными раритетными вещами. В их числе стильные иномарки, ставшие в постсоветской России первыми представителями изобилия от «загнивающего капитализма». Если в западной части преобладали «коренные немцы», то на востоке больше ценились японские «тачки».
Машины с правосторонним рулем из Японии нередко можно было встретить на Дальнем Востоке в 70-80 гг. Их привозили в основном для собственного пользования дипломаты, торгпреды и моряки торговых суден. Массовый же завоз «чистокровных японцев» в Приморье начался с 92–93 гг. Бизнес на продаже набрал таких размахов, что предприимчивые дельцы получали на каждой машине поп 5–7 тысяч долларов.
В то время существовало две схемы ввоза японских машин 90:
Второй вариант был проще, так как работа под заказ была связана с массой сложностей. Во-первых, это трудности с поиском нужного варианта, а во-вторых, велика вероятность отказа привередливого клиента от покупки авто. Учитывая это, опытные бизнесмены брали предоплату.
Машины загружали в Японии на паром, следовавший во Владивосток. После растаможивания автомобили получали ПТС и код 25 региона. Несмотря на все сложности и передряги, объемы продаж японских автомобилей в средине 90-х превышали отметку в 100 тысяч единиц в год. Ближе к «нулевым» эта цифра приблизилась к 170 тысячам.
Чем привлекательны японские машины-90?
Японские машины-90 пользовались популярностью благодаря качественному и надежному оснащению. Красивые авто комплектовались самыми совершенными на то время коробками передач, экономичными двигателями, выносливой подвеской. При этом, каждая «тачка» мало «ломалась» и отличалась стильным видом и хорошей комфортабельностью, которая на порядок превышала показатели отечественных авто того времени.
Благодаря безупречному исполнению и беспрецедентной выносливости отдельные образцы из девяностых до сих пор исправно эксплуатируются до сих пор. Своим появлением старые иномарки вызывают ностальгию, у всех, кто успел «насладиться» японскими авто в 90-е. В то время автопром Страны Восходящего Солнца находился на пике развития, предлагая массу инноваций как дизайне, так в техническом оснащении. Многие модели стали «родоначальниками» или культовыми в своем классе, поэтому за ними усердно охотятся коллекционеры.
ACURA
Acura Integra Type-R
Автомобиль Acura Integra Type-R выпускался с 1997 по 2000 год. За короткий период модель стала культовой благодаря уникальному экстерьеру, в котором особо выделялось оригинальное оформление оптики. Компактный спортивный силуэт в трехдверном кузове и по сей день считается многими автолюбителями совершенным.
Acura NSX
Модель Acura NSX является адаптированной версией для американского рынка легендарной Honda NSX. Спорткар выпускался в период с 1990 до 2005 год. По характеристикам он во многом копировал японский прототип, оснащаясь лучшими технологическими решениями своего времени. В их числе четырехканальная система ABS, электронная система тягового усилия, надувные подушки безопасности и другое.
HONDA
Honda Accord
В период 90-х (с 1989 по 1998 год) Honda Accord была выпущена в трех поколениях, каждое из которых запомнилось в истории как надежный, функциональный и технологичный автомобиль. В США машина стала одной из первых, оснащаемых революционной технологией в фарах — оптические отражатели с прозрачными линзами. При этом японские сборки отличались уникальными опциями. В их числе автоматические системы контроля климата и электропривод сидений, которые доступны не во всех комплектациях даже современных авто. Легендарная Honda Accord 1988 оставила свой след в культуре, приняв участие в съемках культовых фильмов «Такси».
Honda Civic
В ТОПе японских автомобилей 90х Honda Civic занимает почетное место благодаря пятому и шестому поколениям, выпускаемым в промежутки 1991–1995 и 1996–1999 годов. Эти модели идеально продолжили изначальную концепцию сбалансированных характеристик и высоких показателей надежности. Подтверждением является их популярность на дорогах даже в 2022 году. Многие киноманы помнят эти машины по фильму «Форсаж-1».
Honda CRX
Культовый Honda CRX завоевал свою популярность со второго поколения, выпускаемого в период с 1987 по 1991 год. Это был легкий компактный спортивный автомобиль с оригинальным видом и большим задним стеклом. Он привлекал всех эксклюзивностью и динамичным силуэтом, а также сбалансированными техническими характеристиками. Успех этой модификации стал кульминационным в категории легких спортивных моделей.
Honda NSX
Стильная Honda NSX впервые поступила в продажу в 1990 году. Она разрабатывалась как альтернатива европейским спорткарам. Для получения конкурентоспособных характеристик в ней реализовали новейшие технологии того времени. В их числе высокооборотистый двигатель с титановыми шатунами и фирменная система регулировки фаз газораспределения. Также NSX стал первым серийным автомобилем с цельноалюминиевым кузовом. Машину привлекали для съемок фильма «Форсаж-4», а потом ее фото украсили вкладыши жвачек «Турбо».
Honda S2000
Родстер Honda S2000 выпускался с 1999 по 2009 год. Наиболее ценным среди коллекционеров является первое поколение, дизайн и оснащение которого находились на грани двух эпох. В истории легенда японского автопрома оставила заметный след благодаря двигателю F20C, который поставил мировой рекорд по числу оборотов среди серийных моторов своей группы, «раскрутившись» почти до 9000 об/мин. Возможно, поэтому родстер учавствовал в съемках картин «Форсаж-1» и «Форсаж-2».
MAZDA
Mazda MX-5 Miata
Родстер Mazda MX-5 Miata выпускается с 1989 года по настоящее время. В категорию легендарных японских автомобилей входит первое поколение, выпускаемое до 1997 года. Автомобиль выделялся ярким дизайном, доступной ценой и отличными эксплуатационными характеристиками, благодаря которым был признан самым популярным родстером десятилетия. Французские режиссеры привлекали его для съемок фильмов «Такси».
Mazda RX-7
Среди серий японского спорткара Mazda RX-7 FD3особо ценится третье поколение. Машины этой серии выпускались с 1991 г. В период между 1993 и 1999 гг. они подверглись пяти модификациям. Это были первые, серийные автомобили с двойным последовательным турбонаддувом. Он идеально дополнял легкий роторный мотор.
Популярность в медиа началась со сравнительного тест-драйва с Dodge Viper, где «японец» вышел победителем при объеме двигателя в шесть раз меньше, чем у конкурента. В культуре автомобиль можно встретить в таких играх: World of Speed, Need For Speed и других, а самым массово узнаваемым фильмом с этой машиной является «Форсаж» 2001 года. Много внимания уделено этой модели в нескольких сезонах культового сериала «Инициал «Ди». В этот период также появились вкладыши «Турбо» с ее фото.
MITSUBISHI
Mitsubishi 3000GT
Автомобиль Mitsubishi 3000GT в первом поколении выпускался с 1990 по 1993, во втором 1994-1996 и в третьем 1997-2000 гг. Модели начала 90х были самыми технологичными: электроуправляемые амортизаторы, все четыре колеса могли поворачиваться, автоматическая регулировка угла атаки спойлера. Последняя опция и сейчас является редкостью. Технологичность имела существенные недостатки — высокая цена, увеличенный вес, машины часто ломались. Для уменьшения числа поломок в последующих модификациях отказались от некоторых опций, продолжая улучшать динамику. Легендарную машину можно увидеть в фильмах Джеки Чана, в числе которых «Громобой». Ее также многие запомнили по вкладышам популярных «Турбо».
Mitsubishi Eclipse
Серия Mitsubishi Eclipse создавалась для американского рынка совместно с компанией Chrysler. Первое и второе поколение спортивного купе выпускались в период 1989–1994 и 1995–1999 годов. Несмотря на совместное с американцами производство, автомобиль получил японский дизайн. Среди коллекционеров и любителей классических машин больше ценится второе поколение спорткара Mitsubishi Eclipse GSX. Машины привлекались для съемок фильма «Форсаж-1» и «Форсаж-2».
Mitsubishi Evo VI
Серия Mitsubishi Evo VI выпускалась в период с 1996 по 1997 год. Это ограниченная версия, легендарные облики которой узнаются среди спортивных машин по всему миру. Особенность линейки в повышенной надежности двигателя, укомплектованного титано-алюминиевыми турбинами. Серия включает несколько уникальных модификаций с лимитированным выпуском, одна из которых названа в честь гонщика из Финляндии Томми Мякинена. Он завоевал первенство в четырех гоночных турнирах WRC за рулем Mitsubishi.
Mitsubishi Galant
В 90-х для серии Mitsubishi Galant наиболее значимым стало восьмое поколение, подверженное серьезной переработке после неудачных продаж 7-го. В результате «хищного» спортивного дизайна, 2,5-литрового двигателя с двумя турбинами и системой непосредственного впрыска топовой моделью был завоеван титул автомобиля года в Японии 1996–1997 года.
Mitsubishi GTO
Машины Mitsubishi GTO остались в истории как один из революционеров серийной автомобильной промышленности. Выпускались они в период с 1990 по 2000 год. Благодаря этим авто в серийное производство была запущена комбинация полного привода и двигателя с двумя турбинами. В обновлениях с 1993 года отказались от скрытых фар.
Mitsubishi Lancer Evolution
Mitsubishi Lancer Evolution в 90-х ознаменовался как один из самых известных и многосерийных японских автомобилей. Речь идет не о количестве выпущенных единиц, а о модификациях. В период с 1992 по 1999 год было семь поколений спортивной машины. Каждое из них осталось в сердцах и памяти фанатов, показывая поэтапную эволюцию целого десятилетия. Важно дополнить, что мировая популярность серии началась с Mitsubishi Lancer Evo III. Машины сборки VI снимались в фильме «Форсаж-2» и «Такси».
NISSAN
Nissan 240SX
В 90-х наибольшую популярность получило спортивное купе Nissan 240SX шестого поколения, выпускаемое в период с 1993 по 2000 год. Серия отличалась круглыми формами с чертами агрессивного спортивного автомобиля, рассчитанного на тех, кто предпочитает активный образ жизни. Стильное купе можно увидеть в фильме «Форсаж-4».
Nissan 300ZX
Спорткар Nissan 300ZX является легендой, вошедшей в списки лучших автомобилей мира 15 раз. Выпускался он с 1983 по 2000 год, в Японии его больше знают под названием Fairlady. Машина была одной из первых, спроектированных на компьютере. Для этой работы компания арендовала мощнейший суперкомпьютер своего времени — CRAY 2. В Nissan 300ZX Fairlady были реализованы передовые технологии и уникальные на то время опции комфорта. Автомобиль стал узнаваемым по всему миру благодаря фото на вкладышах легендарных жвачек «Турбо», а также участию в фильме «Ванганская полночь», снятого по мотивам одноименного аниме.
Nissan Laurel
Седан Nissan Laurel в 90-х годах запомнился как один из самых удачных автомобилей бизнес-класса. Речь идет о пятом поколении, выпускаемом в период с 1993 по 1997 год. Десятилетие также «захватило» несколько удачных версий, выпускаемых с 1997 по 2002 год. Всех их объединяет просторный хорошо укомплектованный комфортный салон.
Nissan Pulsar GTI-R
Спортивный Nissan Pulsar GTI-R является специальным автомобилем, созданным для участия в мировых чемпионатах автогонок раллийной серии. Он выпускался в период с 1990 по 1994 год. Для его основы был взят серийный кузов 3-дверного хэтчбека Pulsar, созданного для повседневной эксплуатации в условиях города.
Nissan Skyline GT-R
Место в рейтинге самых популярных и значимых автомобилей японского автопрома 90-х Nissan Skyline GT-R получил благодаря наибольшей технологичности спортивных модификаций. В восьмом поколении 1989-1993 годов выпуска фаворитом стала модель Nissan Skyline GT-R R32, улучшенная для гоночных соревнований. Двигатель модифицированной машины обладал мощностью в 500 л.с. Он позволил выиграть 4 чемпионата JTCC подряд, поставив новый рекорд в 1993 году. Техническое совершенствование серии продолжилось в девятом поколении GT-R R33, (с 1993 по 1999 год), а также и в десятом – GT-R R34, принимавшем участие в съемках кинокартин «Форсаж-1», «Форсаж-2», «Форсаж-4», «Форсаж-5», «Форсаж-6», «Форсаж-7» и «Гонки на автостраде Шуто».
SUBARU
В ТОП 90-х Subaru Impreza благодаря турбированной модификации, выпускаемой с 1992 по 2000 год. На основе модели с турбомотором была разработана машина с форсированным двигателем мощностью 250-305 л. с. для участия в раллийных гонках. Особую ценность среди коллекционеров получили три модификации: Subaru Impreza 22B, Subaru Impreza P1 и Subaru SVX. Однако роли в культовых картинах «Форсаж-4», «Форсаж-5» и «Форсаж-7» досталась Impreza WRX STi, а в «Форсаж-6» и «Форсаж-8» — BRZ.
TOYOTA
Toyota Celica
В истории 90-х годов Toyota Celica осталась как один из революционных спортивных автомобилей. За десятилетие было выпущено три поколения (5е 1990–1993 год, 6-е 1994–1999 год и 7-е 1999-2006 гг.), которые кардинально отличаются друг от друга внешним видом и включают большой перечень эксклюзивных сборок. Благодаря широкой популярности спорткар стал героем многочисленных компьютерных гонок. Старые геймеры чаще помнят его в культовом облике — бело-красно-зеленой ливрее красно-зелено-белого окраса Castrol.
Toyota Celica 6
Купе Toyota Celica 6 выпускалось в период с 1994 по 1999 год. Это была самая мощная модификация серии, финальная версия которой GT-Four отличалась алюминиевым капотом, улучшенным турбокомпрессором и фирменной подвеской Super Strut. Ограниченная партия в 2500 единиц также оснащалась водяным охлаждением, поднятым задним спойлером и системой уменьшения турбо-задержки.
Toyota Chaser
В 90-х Toyota Chaser прославилась турбированными модификациями, выпускаемыми в рамках четвертого поколения с 1989 по 1992 год, а также сериями пятого поколения, производимого с 1992 по 1996 год. Топовая сборка GT Twin Turbo оснащалась турбомотором на 280 л.с. и 6200 об/мин.
Toyota Cresta
В списке легендарных авто Японии из 90-х находится Toyota Cresta пятого поколения Х90, выпускаемого с 1992 по 1996 год, а также шестого х100 – годы производства 1996-2001. Серии обладали классически дизайном для тех времен, при этом выделялись современным оснащением.
Toyota Crown 140
Легендарная Toyota Crown 140 является девятым поколением, выпускаемым в период с 1991 по 1995 год. Отличительной внешней особенностью является жесткий закрытый кузов без центральных перегородок между пассажирскими дверями. Эти машины участвовали в съемках нескольких сезонов «Гонки на автостраде Шуто», а также в фильме «Бой с тенью-3»..
Toyota Mark II
Серия Toyota Mark II пополнила список легендарных автомобилей Японии 90-х благодаря турбированным модификациям седьмого поколения, выпускаемого с 1992 по 1996 год, а также восьмого 1996-2000 год производства. Особую популярность получили дрифт кары Toyota Mark II JZX-100 и JZX-90, которые и сейчас пользуются спросом среди автолюбителей.
Toyota MR-2
В истории 90-х запомнился Toyota MR-2 второго поколения, выпускаемый с 1990 по 1999 год. Этот двухместный автомобиль был ярким представителем спортивной классики своего десятилетия. В 1998 году в Японии был снят фильм «Over rev» с его участием.
Toyota Supra
В 1993 году Toyota Supra четвертого поколения стала прорывом, опередив по оснащению свое время. Ключевой особенностью был двигатель с двумя турбинами вырабатывающий 280 л. с. и 432 Нм крутящего момента. Он разгонял автомобиль за 5,1 секунды до 100км/1ч. Немалую роль в популярности среди автолюбителей и коллекционеров сыграл эксклюзивный дизайн, обеспечивающий высокие аэродинамические характеристики. Выпускался Toyota Supra A80 до 2002 года. Обладатель многих наград и участник многочисленных голливудских картин «сыграл» главную роль в фильме «Форсаж-1». Потом его привлекали для съемок «Форсаж-2», «Форсаж-5» и «Гонки на автостраде Шуто».
Ностальгия «крутых»
Надежные, стильные и довольно простые в эксплуатации японские машины 90-х оставили заметный след как в истории мирового автомобилестроения, так и в памяти многочисленных автолюбителей конца прошлого века. Некоторые из них нередко появляются на дорогах, вороша приятные воспоминания о «золотом периоде» японского автопрома…
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Легендарные японские автомобили 1970-х
Можно любить или не любить японские автомобили, но то что они оставили глубокий след в мировой автомобильной истории это факт. Более того сформировалась целая автомобильная культура со своей философией и традициями. Все это стало возможно, только благодаря выдающимся автомобилям, которые завоевали сердца автолюбителей по всему миру. Вспомним о легендарных японских автомобилях 1970-х.
Toyota 2000GT
Значение модели 2000GT для Тойоты сложно переоценить. Этот автомобиль придал уверенность японской компании в собственных силах, и в начале 1960-х позволил громко заявить о себе.
Toyota 2000GT был разработан совместно с компаний Yamaha в 1967 году. Стильное двухдверное купе отличилось передовой конструкцией и великолепной настройкой шасси. Так впервые у Тойоты появился 6-цилиндровый двигатель с двухвальной ГБЦ (DOHC). Его мощность достигала 150 л.с., что совсем неплохо для 2-литрового мотора тех лет. Кроме того 2000GT — это первый японский автомобиль с дисковыми тормозами всех колес.
В коммерческом плане Toyota 2000GT полностью провалился. Это не удивительно — мелкосерийная ручная сборка настолько удорожала производство, что стоимость 2000GT превышала стоимость Porsche 911! Тем не менее модель по праву входит в список легендарных японских автомобилей.
Nissan 240Z
После выхода спортивного купе от Тойоты, ее главный конкурент в лице Ниссан не смог оставаться в стороне, и в 1969 году он представил Nissan 240Z.
Следует отметить, что ниссановцы учли негативный опыт основного конкурента и тщательно продумали концепцию автомобиля. Прежде всего инженеры не стали вступать в гонку вооружений и создавать самый мощный и быстрый спортивный автомобиль. Вместо этого, ставка была сделана на сбалансированные характеристики и доступную цену. И надо сказать это сработало!
Трехдверный Datsun 240Z с вытянутым капотом и низким силуэтом производил должно впечатление. Хотя под капотом и скрывался относительно маломощный 6-цилиндровый мотор мощностью 130 л.с., низкий вес и хорошее шасси компенсировали этот недостаток. А если вспомнить стоимость, которая была почти в 2 раза ниже именитых европейских конкурентов, то становится понятно почему 240-й так быстро завоевал популярность в США.
Honda S800
В отличие от конкурентов, Хонда выбрала иной, но более традиционный для себя путь. Honda S800 представлял собой двухместный автомобиль с малокубатурным двигателем. Причем его мощность не превышала 70 л.с., что не мешало S800 разгоняться до 160 км/ч. Неплохо для 1966 года, неправда ли? Кроме того, двигатель мог раскручиваться до 8000 об/мин, что придавало S800 «живой» и азартный характер.
Несмотря на то, что Honda S800 никогда не экспортировался в США, в Европу он все же попал. Причем существовала и леворульная версия. Но наибольшую популярность 800-й завоевал в Великобритании, где покупатели быстро оценили потенциал автомобиля как равный Triumph Spitfire и MG Midget, причем за очень приятную цену.
Toyota Celica 2000GT
В октябре 1970 года Тойота представила свою новую модель под названием Celica. Автомобиль разрабатывался с прицелом на североамериканский рынок, как ответ невероятно популярному Ford Mustang первого поколения. Первоначально Celica предлагалась только с одним вариантом кузова — двухдверное купе, но в апреле 1973 года японцы представили свой главный шедевр — трехдверное купе Celica Liftback.
Экстерьер автомобиля был выполнен по американским лекалам. На заостренном передке находилась утопленная внутрь радиаторная решетка с «четырехглазой» головной оптикой. Рельефные боковины имели минимальный декор, а пышные задние крылья получили эффектное завершение в виде вздернутой к верху кромки багажника.
Наиболее «продвинутая» модификация Celica 2000GT получила 5-ступенчатую МКПП и 2-литровый (DOHC) мотор мощностью 145 л.с. Кроме того версия GT отличалась улучшенной отделкой интерьера, оригинальными колесными дисками и комфортными опциями в виде кондиционера и электростеклоподъемников.
Celica 2000GT назвали не иначе как «японский Мустанг» или «Селика Мустанг», что в общем-то справедливо, учитывая насколько эти машины были похожи.
Mazda RX-3
Молодая, но очень амбициозная компания Мазда решила не отставать от своих конкурентов, и в 1971 году представила Mazda RX-3 (она же Savanna). Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова седан, универсал и купе. В основе машины находилась заднеприводная платформа с независимой передней подвеской и дисковыми тормозами. Сзади находились классический неразрезной мост на рессорах и барабанные тормоза. В общем типичное для японских автомобилей того времени шасси.
Изюминкой RX-3 стал двухсекционный роторный двигатель мощностью 105-125 л.с. Этот высокооборотистый мотор наделял машину великолепной динамикой. До 100 км/ч RX-3 разгонялся всего за 11 секунд, что в то время считалось отличным результатом. Кроме того за счет компактного, низко посаженного мотора, автомобиль неплохо управлялся.
В кузове купе Mazda RX-3 выглядел весьма агрессивно. Особенно в модификации SP, который включал в себя массивный спойлер под передним бампером, оригинальную решетку радиатора, «жалюзи» на заднем и боковых окнах, а так же специальную отделку интерьера.
RX-3 в кузове купе, пользовался неплохим спросом, особенно в Австралии и США. Более половины всех автомобилей были реализованы с этим типом кузова.
Nissan Skyline 2000 GT-R
Легендарные японские автомобили 70-х — это прежде всего Nissan Skyline 2000 GT-R. Это самый редкий автомобиль в серии — выпущенный в январе 1973-го, уже в апреле того же года он был снят с производства. Причиной тому стал бензиновый кризис, и низкий спрос на мощные спортивные машины.
Как бы то ни было 2000 GT-R получился отличным. В его основе находилась заднеприводное шасси с независимыми подвесками и дисковыми тормозами всех колес. На то время, в техническом плане — это был пожалуй самый совершенный японский автомобиль в своем классе. Ниссановцы денег не жалели и строили свою машину с прицелом на кольцевые автогонки. Помимо отличного шасси, 2000 GT-R мог похвастать великолепным 6-цилиндровым, 2-литровым мотором. Его позаимствовали у GT-R первого поколения, попутно форсировав до 160 л.с.
Skyline 2000 GT-R выпускался только в кузове купе. Именно на этой модели появились характерные для всех последующих «гетеров» сдвоенные круглые задние фонари.
Легендарные японские автомобили — впереди славные годы
Привлекательность японских автомобилей росла. Не в последнюю очередь благодаря моделям со спортивным характером. Как бы то ни было, японский автопром набирал силу и это не последние легендарные японские автомобили, впереди золотая эпоха 1980-х.