Лучше быть бедным при демократии чем богатым при философия
6 различий между философией богатого и бедного человека
Так всё-таки, в чём секрет успеха богатых людей? Выводим несколько отличительных признаков, которые помогут тебе взглянуть на «искусство» зарабатывания денег по-новому.
1. Богатый человек считает злом не деньги, а бедность
Бедные люди часто говорят о том, что деньги — это корень зла. Богатые же уверены, что зло — это бедность. Поэтому первые не могут удержать в руках крупную сумму и тем более не в состоянии грамотно ею распорядиться, в то время как богатый человек будет стараться сделать всё, чтобы не превратиться в бедняка.
Деньги вовсе не «вселенское зло» и уж тем более не причина всех проблем. Проблемы возникают тогда, когда человек начинает оправдывать свою лень, нежелание выполнять работу качественно, мнимую финансовую стабильность тем, что он хочет «довольствоваться малым». Такое «довольствование» вовсе не стоит рассматривать с положительной точки зрения — в большинстве случаев оно обозначает смирение человека со своим сложным финансовым положением и привычку жить, отказывая себе во многом.
2. Богатый человек не будет отказываться от возможности заработать, даже если эта сфера «не его»
Богатый человек не станет отказываться от дополнительного заработка, даже если окружающие его люди говорят, что это «не престижно», «не востребовано» или попросту «им не подходит». Таких оправданий огромное количество, и все они тормозят человека в попытках добиться дохода, который бы обеспечил им комфортную жизнь. Богатые люди ставят перед собой цель зарабатывать и добиваются ее всеми доступными способами, не прибегая к отговоркам. Бедный же человек, скорее всего, отметет идею о дополнительном заработке на ее начальной стадии.
3. Богатый человек не надеется на удачу
Мечтание о том, что когда-нибудь в жизни произойдет некое чудо, — это удел людей с бедным мышлением. Именно они надеются внезапно получить повышение, наследство или выигрыш в лотерею, вместо того чтобы просто начать упорно работать. Богатые люди избирают другую тактику: они ничего не ждут, а сразу начинают действовать, чтобы сделать себя обеспеченным и успешным. Другими словами, пока бедняки предаются мечтам, богатые работают, и это приносит свои плоды.
4. Богатый человек не боится рисковать
Люди с бедным мышлением слишком сильно привязаны к своей работе, даже если у них совсем небольшой доход. Они не собираются менять ситуацию, ведь для них главное — это стабильность. Для богатых людей стабильность — это миф. Они не боятся идти на риск и получать своё. Как только у них появляется шанс приумножить свой доход, они хватаются за него, даже если прогнозы неоднозначные. Причем богатый человек знает, что лучший способ зарабатывать много — это заниматься своим любимым делом, в то время как бедный человек будет выбирать профессию по степени ее востребованности и оплаты труда.
5. Богатый человек понимает, что разумный эгоизм помогает в достижении целей
Бедные люди часто говорят об эгоизме как об отрицательном качестве человека. Но здоровый эгоизм — это прежде всего умение добиваться желаемого, не обращая внимания на смешки окружающих и не пытаясь угодить кому-либо, действуя при этом в ущерб собственным интересам. Об этом многие забывают. Но богатый человек никогда не сможет назвать эгоизм пороком. Он ставит перед собой цель и идет к ней самым коротким и прямым путем. И это достойно уважения.
6. Богатый человек не перестает учиться
Банально, но для того чтобы чего-то достичь, человек должен постоянно учиться. Богатые люди не остаются удовлетворенными тем багажом знаний, который они получили во время учебы в университете. Они постоянно развиваются в новых направлениях — проходят различные курсы, мастер-классы, читают соответствующую литературу. Человек, который запрограммирован на бедность, редко задумывается о необходимости продолжать заниматься саморазвитием. Такие люди уверены в том, что все нужные знания уже были ими получены.
Почему богатые богатеют, а бедные сводят концы с концами: мнение экспертов
Люди давно задавались о том, как достичь успеха и побороть бедность. Уже несколько тысячелетий человечество существует на планете, но этот вопрос не потерял актуальность, а ответ на него до сих пор не найден. Наверное, вы неоднократно наблюдали такой парадокс, что богатые становятся еще богаче, а бедные стремительно беднеют.
Казалось бы, это ужасно несправедливо, потому что деньги должны приходить к тому, кто больше всех в них нуждается. Однако мир устроен несколько иначе. Давайте попытаемся разобраться, почему богатым легче приумножить капитал, а бедные продолжают сводить концы с концами.
Проблема богатых и бедных существует в разных странах. Между этими двумя социальными слоями словно возникла огромная пропасть, которая их разделяет, и лишь немногим удается из нее выбраться.
Воронка возможностей
Так устроено, что богатым довольно легко приумножить собственное состояние, а бедным приходится усердно трудиться, чтобы не упасть в нищету. Это кажется довольно странным. Богатые трудятся меньше, но получают больший доход. Бедные находятся в вечной гонке, но при этом они будто стоят на месте. Все их доходы тратятся на оплату счетов и удовлетворение минимальных потребностей, а в следующем месяце все снова повторяется.
Если представить современное общество в виде воронки, а людей – в виде вращающихся внутри нее сфер, можно выяснить кое-что интересное. Чем выше находится сфера, тем меньшую скорость ей нужно поддерживать, чтобы не упасть. Чем ниже, тем большую скорость нужно развивать, чтобы не опуститься на дно. А каковы шансы подняться с самого дна, если вдруг вы его достигли?
У богатых больше возможностей
Некоторым людям обидно это осознавать, но есть те, кто уже по факту своего рождения получает доступ к лучшим условиям жизни. Дети, которые родились в богатых семьях, получают качественную медицину, вкусную еду и лучшее образование, которое в дальнейшем позволяет зарабатывать деньги, не сильно утруждаясь.
Когда человек сыт и здоров, он полон сил, чтобы находить новые возможности, рисковать и добиваться успеха. Кстати, в случае открытия бизнеса первоначальный капитал богатый человек может попросить у влиятельных родственников, а не влезать в кредит под высокий процент.
У бедных меньше возможностей
Бедные всего этого лишены. Если человек появился на свет в бедной семье, у него не будет такого колоссального разнообразия возможностей. Фактически с самого начала он оказывается на дне жизни, с которого придется подниматься. Согласитесь, намного проще удержаться в числе богатых, чем пробиваться собственным трудом.
Марк Цукеберг лишь подтверждает все вышесказанное. Однажды он выступил с речью перед студентами, сообщив, что им невероятно повезло обучаться в одном из лучших вузов мира. Цукеберг сообщил примерно следующее: «У нас была хорошая идея, но давайте будем честны, это далеко не единственное, что привело нас к успеху. Одной из причин стало то, что нам просто повезло. Если бы у меня была семья, я бы тратил свое время и деньги на нее, а не на программирование. Тогда все сложилось бы иначе. Мы все знаем, как нам повезло обучаться в одном из лучших вузов мира».
Для богатых ошибки стоят недорого
Давайте снова вспомним воронку, о которой мы рассказывали в самом начале. Итак, богатые находятся в верхней ее части. Даже если они замедлятся или вовсе остановятся, они не пойдут вниз. Богатые не боятся рисковать, потому что у них есть подушка безопасности, на которую они могут рассчитывать в случае возникновения проблем.
Кроме того, богатые тратят больше денег. Это приводит к тому, что во многих магазинах они получают более выгодные скидки, им предоставляют привилегированные карты с наиболее выгодными условиями и т. д.
Для бедных ошибки могут быть фатальными
Теперь давайте применим всю ту же воронку для бедных людей, которые находятся в нижней ее части. Им приходится вращаться с бешеной скоростью, чтобы не пойти ко дну. Любая допущенная ошибка может оказаться фатальной и загнать человека в нищету.
Как известно, после удовлетворения основных физиологических потребностей (еда, сон) человеку хочется чего-то большего. У бедных на это попросту нет денег, так как все средства тратятся на удовлетворение основных потребностей. В итоге люди начинают испытывать хроническую усталость и хотят чем-то себя побаловать, а вокруг так много соблазнов.
Неудивительно, что многие люди попадаются на удочку кредитных организаций, которые предлагают получить все здесь и сейчас. Однако рано или поздно долг придется возвращать. Рано или поздно возникает долговая яма, из которой невероятно сложно выбраться. Люди накапливают долги и впадают в еще большую нищету.
Богатые работают меньше, но получают больше
Человеку из богатой семьи для достижения успеха достаточно приложить минимальные усилия. Даже небольшие старания приносят огромный результат. У бедных все наоборот. Они прикладывают колоссальные усилия, но продолжают топтаться на месте. У богатых есть возможность учиться, они не испытывают хронический стресс из-за постоянного отсутствия денег, у них достаточно времени для реализации творческих идей.
Бедных часто обвиняют в том, что они слишком ленивы и не хотят развиваться. Однако никто не берет во внимание тот факт, что бедным нужно приложиться для этого колоссальные усилия. Им приходится много работать, чтобы оплачивать счета, выискивать возможность сэкономить и после этого попросту не остается ни средств, ни сил на какое-либо развитие. Всю свою энергию они тратят на то, чтобы не скатиться еще ниже.
Жизненные обстоятельства
Известные люди, столкнувшись с болезнью, после излечения жертвуют внушительные суммы в благотворительные организации, потому что знают, насколько сложно справиться с болезнью при отсутствии ресурсов.
Как начать жить лучше?
Итак, в соответствии с воронкой возможностей бедные имеют неутешительные перспективы. Однако это не означает, что вы должны отказаться от собственной мечты. Действительно богатым легче добиться успеха, но история знает примеры, когда люди со дна воронки поднимались к ее вершине.
Глава 12 БОГАТЫЕ И БЕДНЫЕ. ДЕМОКРАТИЯ ГИБНЕТ. НАРОДНЫЕ ТИРАНЫ
БОГАТЫЕ И БЕДНЫЕ. ДЕМОКРАТИЯ ГИБНЕТ. НАРОДНЫЕ ТИРАНЫ
Когда в ходе переворотов установилось равенство и пропала необходимость бороться за права, разгорелась борьба за финансовые интересы. Этот новый период в истории городов начался в разных городах в разное время. Где-то он последовал сразу после установления демократии; где-то спустя несколько поколений. Но все города рано или поздно стали жертвами этой прискорбной борьбы.
По мере удаления от древнего строя увеличивался класс бедняков. Раньше, когда каждый человек входил в состав рода и имел господина, практически не существовало такого понятия, как нищета. О человеке заботился его господин; тот, кому он повиновался, должен был, в свою очередь, обеспечивать его всем необходимым. Но перевороты, разрушившие род, изменили условия жизни. В тот день, когда человек сбросил оковы клиентелы, он столкнулся с нуждой и жизненными трудностями. Жизнь стала более независимой, но потребовала большего трудолюбия и зависела от многих случайностей. Теперь каждый должен был сам заботиться о своем благополучии, у каждого был свой круг деятельности и свои обязанности. Один, благодаря своей деятельности или везению, становился богатым, другой оставался бедным. Имущественное неравенство неизбежно появляется в любом обществе, которое не желает сохранять патриархальный или родовой строй.
Демократия не только не уничтожила бедность, а наоборот – сделала ее более заметной. Равенство политических прав еще ярче проявило неравенство имущественного положения.
Поскольку не было власти, которая бы стояла одновременно выше богатых и бедных и могла заставить их жить в мире, требовалось найти такие экономические принципы и условия труда, при которых оба класса были бы вынуждены жить в согласии друг с другом. Например, чтобы каждый класс нуждался в другом; чтобы богатый мог обогащаться только за счет труда бедного, а бедный находил средства к существованию, продавая свой труд богатому. Тогда бы имущественное неравенство побуждало человека к деятельности, развивало его способности, не приводило к разложению общества и гражданской войне.
Но во многих городах не было ни промышленности, ни торговли, а следовательно, не было источников увеличения общественного богатства, чтобы выделить из него какую-то часть бедным, при этом ни у кого ничего не отнимая. Почти все доходы от торговли утекали в карманы богатых. В промышленности рабочими были рабы. Известно, что богатые афиняне и римляне имели ткацкие, оружейные и другие мастерские, в которых работали только рабы. Даже свободные профессии были практически недоступны для граждан. Часто врачами были рабы, которые лечили больных, принося доход своему хозяину. Рабами были многие архитекторы, кораблестроители, мелкие государственные чиновники. Рабство было бичом, от которого страдало само свободное общество. Гражданину было крайне сложно найти работу; отсутствие занятий порождало лень. Видя, что работают только рабы, он начал с презрением относиться к труду. Таким образом, привычка к зависимости, предрассудки, склонность к лени – все это вместе мешало бедняку выбраться из нищеты и зарабатывать на жизнь честным путем. Не могут мирно сосуществовать богатство и бедность.
Бедный пользовался равенством, обладая политическими правами, но ежедневные мучения заставили его прийти к мысли, что куда предпочтительнее было бы равенство в имущественном положении. Вскоре он понял, что равенство, которым он обладал, могло помочь ему получить то, чего у него не было, и что, распоряжаясь голосованием, мог бы с таким же успехом распоряжаться городским богатством.
Он начал с того, что решил извлекать пользу из своего права на голосование. Он потребовал, чтобы оплачивали его присутствие на собрании и за исполнение обязанностей судьи. Если город не располагал достаточными средствами и не мог пойти на такие расходы, то у бедняка были в запасе другие способы добыть деньги. Он продавал свой голос, а поскольку голосовать приходилось довольно часто, он вполне мог жить на эти деньги. В Риме открыто шла торговля голосами; в Афинах ее предпочитали скрывать. В Риме, где бедняки не входили в состав суда, они продавали себя в качестве свидетелей, а в Афинах – в качестве судей. Все это не только не помогало выбраться из нищеты, но еще и приводило к деградации личности.
Когда оказалось, что и этих средств недостаточно, бедные прибегли к более энергичным мерам. Они повели борьбу с богатством. Сначала эта борьба велась в рамках закона. На богатых возложили все государственные расходы, они были обременены налогами, их обязали строить триремы[185] и устраивать праздники для народа.
Затем возросли денежные штрафы, и за малейший проступок следовала конфискация имущества. Никто не знает, сколько человек было приговорено к изгнанию только потому, что они были богаты. Имущество изгнанника поступало в общественную казну, а затем распределялось между бедными. Но даже этого было недостаточно, поскольку бедняков становилось все больше и больше. Тогда бедняки, пользуясь правом голосования, издали постановление об отмене долгов, или о проведении массовой конфискации.
В прежние времена люди уважительно относились к праву собственности, поскольку оно основывалось на религиозной вере. Пока собственность была связана с культом и с семейными богами, никто не помышлял о том, чтобы отнять у человека его участок земли. Но после переворотов древние верования были преданы забвению. Собственность больше не была священной и неприкосновенной. Ее уже рассматривают не как дар богов, а как подарок судьбы. Появляется желание завладеть ею, отнять у счастливого обладателя, и это желание, которое в прежние времена расценивалось как отсутствие благочестия, теперь начинает казаться справедливым. Каждый думает только о собственных желаниях и ими оценивает свои права.
Мы уже видели, что город, особенно у греков, обладал неограниченной властью, что ни о какой свободе не шло и речи, а личные права ничего не стоили по сравнению с волей государства. Отсюда следовало, что большинством голосов могло быть принято решение о конфискации собственности, и греки не видели в этом ничего незаконного и несправедливого. Любое требование государства было справедливым. Отсутствие личной свободы было причиной несчастий и беспорядков в Греции. Рим потому и пострадал меньше, что более уважительно относился к правам человека.
Плутарх рассказывает, что в Мегарах после восстания было принято постановление об отмене долгов, обязывавшее заимодавцев даже возвратить взимавшиеся с должников проценты.
В Мегарах, как и в других городах, сообщает Аристотель, народ, захватив власть в свои руки, начал с конфискации собственности нескольких богатых семей. Но, однажды вступив на этот путь, он уже не мог остановиться. Каждый день требовалась новая жертва, и, наконец, богатых, у которых все отняли и изгнали, стало так много, что они образовали войско.
В 412 году, пишет Фукидид, «самосские демократы умертвили около двухсот человек, все из числа знатных граждан, четыреста человек приговорили к изгнанию, а землю и дома их обратили в свою пользу».
В Сиракузах народ, едва освободившись от тирании Дионисия, принял постановление о разделе земель.
В этот период греческой истории гражданские войны разделили население на два лагеря, бедных и богатых. Бедные хотят завладеть богатством, богатые пытаются сохранить или вернуть его. В любой гражданской войне, пишет Полибий[186], богатство переходит из рук в руки.
Каждый демагог поступал так же, как Молпагор, о котором с ненавистью пишет Полибий: «Среди кианов был некто Молпагор, человек, умевший красно говорить и ловко действовать, по характеру льстивый перед народом и корыстолюбивый. Заискивая перед толпой, он возбуждал ее подозрение против людей достаточных, из коих одних погубил, других вынудил покинуть родину, имущество же их присваивал государству и раздавал народу». И дальше: «…толпа, привыкнув кормиться чужим и в получении средств к жизни рассчитывать на чужое состояние, выбирает себе в вожди отважного честолюбца, а сама вследствие бедности устраняется от должностей. Тогда водворяется господство силы, а собирающаяся вокруг вождя толпа совершает убийства, изгнания, переделы земли, пока не одичает совершенно и снова не обретет себе властителя и самодержца». В Мессене демократы, совершив переворот, изгнали богатых и произвели передел земли. Согласно Полибию, в результате переворота у них «водворилось народовластие, и знатные граждане находились в изгнании, так как далее управление государством перешло к людям, коим достались по жребию участки земли изгнанной знати»[187].
В древности высшим сословиям не хватило сообразительности приучить бедняков к труду и тем самым помочь им выбраться из нищеты и не допустить морального разложения. Правда, некоторые предпринимали попытки в этом направлении, но эти попытки не увенчались успехом. В результате города находились «во взвешенном состоянии» между переворотами; один переворот лишал богатых их имущества, другой – возвращал им богатство. Так продолжалось от Пелопоннесской войны до завоевания Греции римлянами.
В каждом городе богатые и бедные были врагами, которые жили рядом, причем одни жаждали богатства, а другие наблюдали, как с завистью смотрят на их богатство. Между ними не было никаких отношений, они не оказывали друг другу никаких услуг, не было ничего, что бы их объединяло. Бедные могли завладеть богатством, только отняв его у богатых. Богатые могли защитить свое богатство только с помощью силы и хитрости. Они с ненавистью смотрели друг на друга. В каждом городе было две группы заговорщиков: бедные объединили усилия от алчности, богатые от страха. Аристотель говорит, что богатые дали друг другу такую клятву: «Клянусь, что я буду вечным врагом народа и сделаю ему столько зла, сколько смогу».
Трудно сказать, какая из двух сторон совершила больше преступлений и проявила больше жестокости. Они не испытывали друг к другу никаких чувств, кроме ненависти. Гераклид Понтийский сообщает о жестокостях, сопровождавших эту борьбу: «В Милете шла война между богатыми и бедными. Сначала верх одержали демократы. Они прогнали богачей, загнали их детей на гумно, где их растоптали быки. Когда знать вновь захватила власть (в ее среде также шли раздоры), то виновники гибели ее детей вместе с их детьми были обмазаны смолою и сожжены»[188].
Демократия исказилась с того дня, как в дело вмешались материальные интересы. Демократия с богатыми у власти превратилась в жестокую олигархию, демократия с бедными у власти стала тиранией. В период с V до II века до н. э. борьба шла во всех городах Греции и Италии, за исключением Рима. Мы можем легко отличить тех, кто хотел уничтожить республиканскую форму правления, вызывавшую ненависть части народа, и тех, кто стремился ее сохранить. Богатые, более просвещенные и высокомерные, сохраняли преданность республиканскому строю, в то время как бедные, для которых политические права не представляли особой ценности, в качестве вождя охотно признавали тирана. Когда после нескольких гражданских войн бедный класс понял, что его победы ни к чему не приводят, противная сторона всегда возвращается к власти и после многочисленных взаимных конфискаций и реституций приходится возобновлять борьбу, бедный класс пришел к мысли об установлении монархического строя, более удовлетворяющего его интересам, который, навсегда уничтожив аристократическую партию, даст бедным возможность в будущем пользоваться плодами своих побед.
С этого времени партии изменили названия; они больше не были аристократическими и демократическими; одни боролись за свободу, другие за тиранию. Но как бы они ни назывались, это по-прежнему была борьба между богатством и бедностью. Свободой назывался тот строй, при котором у власти были богатые, защищавшие свое состояние, а тиранией – строй их противников.
В истории Греции и Италии практически все тираны были выходцами из народа, и аристократия была их врагом. «Тиран становится из среды народа против знатных, – пишет Аристотель, – чтобы народ не терпел от них никакой несправедливости… Тираны в основном являются демагогами… Средством достижения тирании является приобретение доверия толпы, а доверие можно приобрести, объявив себя ненавистником богатых». Так поступили Писистрат в Афинах, Феаген в Мегарах, Дионисий в Сиракузах.
Тиран всегда воюет с богатыми. В Мегарах по приказу Феагена были перерезаны большие стада скота, принадлежавшие местной знати. В Кумах Аристодем отменил долги, отобрал землю у богатых и распределил ее между бедными. Так же поступили Никоклес в Сикионе и Аристомах в Аргосе. Писатели изображают всех этих тиранов невероятно жестокими. Вряд ли они были такими от рождения; они стали жестокими под давлением обстоятельств. Тираны удерживали власть только до тех пор, пока могли удовлетворять требования ненасытной толпы и управлять ее страстями.
Что представлял собой тиран греческого города? Этот человек, не имевший посредников в лице чиновников и министров, напрямую общался со своими подданными. Он не занимал такого высокого и независимого положения, как правитель большого государства. Он испытывал те же чувства, что и обычный человек. Охотно извлекал выгоду от конфискации; был подвержен приступам гнева; был мстителен; испытывал чувство страха; понимал, что его окружают враги, а общественное мнение одобряет убийство, если жертвой становится тиран. Можно представить, каким было правление подобного человека. За исключением двух или трех достойных уважения личностей, тираны, правившие во всех греческих городах в IV и III веках, потворствовали низменным инстинктам толпы и уничтожали всех, кто возвышался над толпой благодаря своему происхождению, богатству или заслугам. Тиран обладал неограниченной властью. Греки смогли убедиться, как легко республиканский строй, если он без должного уважения относится к правам личности, превращается в деспотизм. Древние предоставили такую власть государству, что в тот день, когда эту власть взял в свои руки тиран, народ оказался беззащитен, и тиран стал законным властителем их жизней и имущества.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ВСТУПЛЕНИЕ. «МОНИЗМ» И ДЕМОКРАТИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ. «МОНИЗМ» И ДЕМОКРАТИЯ В старое время, дореволюционное, было большинство, жившее обычаями и традициями, преданиями старины из семейной хроники, святцами и псалтырью. И было меньшинство, кончавшее курс в гимназиях или семинариях, приобщенное к книжной мысли и
«Тираны из своей среды»
«Тираны из своей среды» Макс Даймонт, в соответствии с установившейся традицией восхищаться героической Иудеей, не смирившейся с силой, перед которой пасовали все другие народы, тоже не скупится на восклицательные знаки. Ну что ж, наши далекие предки, действительно,
Б. Сионизм, каббала, франкмасонство и социал-демократия.
Б. Сионизм, каббала, франкмасонство и социал-демократия. I. Общие замечания. В мечтах о мировом господстве, наученные вековым опытом, евреи применяют лишь самые злостные, но целесообразные способы и средства. Коварно и упорно подстерегают они сочетания опаснейших для
в. Бедные и богатые
в. Бедные и богатые В этом отрывке нет утверждения, что бедные автоматически являются духовными людьми или людьми веры. Точно так же богатые не являются сами по себе ни материалистами, ни грешниками. Речь идет о том, что в вопросе спасения богатые и облаченные властью
Тоталитаризм и демократия
Тоталитаризм и демократия Cлова-клише, широко используемые в обыденной жизни, в том числе в средствах массовой информации, в результате частого употребления обычно постигает печальная участь: их начинают применять либо неточно, либо вовсе неправильно. Это произошло и со
Сергий Булгаков ЦЕРКОВЬ И ДЕМОКРАТИЯ
Сергий Булгаков ЦЕРКОВЬ И ДЕМОКРАТИЯ Выступая впервые на этом съезде, который призван посильно выявить разум и самосознание поместной русской церкви, я испытываю потребность говорить прежде всего не о частных ее нуждах, но о самоопределении церковном пред лицом
Богатые и бедные
Богатые и бедные Такое явное участие в деле бедных и безоговорочная критика действий богатых во многом отражают отношение Иакова к этому вопросу. Читая стихи 1:9–11, мы не сомневаемся в том, кому симпатизирует Иаков. Его примеры явно направлены на то, чтобы приободрить
Глава 24 Народные бедствия
Глава 24 Народные бедствия Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Ис. 1, 5 Велики бедствия народа во время гнева на него Господа — во время голода, эпидемий и войны. Но все это посылается от Господа. Надо помнить, что «Господь кого любит, того наказывает» (Евр. 12, 6;
НИЩИЕ И БОГАТЫЕ
НИЩИЕ И БОГАТЫЕ (Мф. IX, 35)И обходил Иисус все города и все села и учил в собраниях и, разглашая, возвещал присутствие Бога.Я пропускаю слова «лечил все болезни» как ненужные и относящиеся к чудесным доказательствам истинности учения.(Мф. IX, 36; Мф. V, 1; Лк. VI, 20 /Мф. V, 3/; Лк. VI, 21/Мф. V,
Какие бедные?
Какие бедные? Бедные маленькие люди. Провокационным образом Иисус возвещал свою весть как радостную весть для бедных. К бедным относился первый призыв, обращение, спасительный зов, его первое обетование блаженства. Кто же эти бедные?На этот вопрос нелегко ответить,