Лучше быть королем в своем царстве чем

240 красивых цитат про королей

Доказывать вам сейчас, что я пою живьем, — это не по-королевски.

Когда займешь место короля, запомни этот день. Помни разницу между боем и бойней.

В стране дураков умный королём не станет.

— Если ты, князь, затаил обиду, что тебе булаву не дали, скажу так: за твой военный гений, она по праву должна принадлежать тебе, но может, это и к лучшему, что тебе ее не дали. Ты бы эту несчастную землю в крови утопил! — Сенатор, я не посмотрю, что у тебя голова седая! — Я тут не себя, а Речь Посполитую представляю.

— Прогуляйтесь со мной в саду, Нинон. Ваше общество очень бодрит. — В другой раз, Ваше Величество. Сейчас я слишком расстроена. — Она мне отказала? — Полагаю да, сир. — А так вообще можно.

— Великий король должен быть справедлив, ему не пристало иметь фаворитов. — Только, если фаворит не вы?

— Ему кланяться надо? — Ну да, он же король. [Брюс кланяется Т’Чалле] С ума сошел?! — У нас тут. не стоит, это лишнее.

Ты что ли король? А я за тебя не голосовал.

Настоящая королева рожает в тишине и с чувством собственного достоинства.

Когда неверность вашу обнаружим, И Англию и вас накажем в тот же час! Пока еще не быть рогатым мужем во власти короля! Вот так вот! Вуаля!

Не думайте, что король недоволен памфлетами. Когда эти бумажки порочат лентяев, которые его окружают, он хохочет вместе со своим народом. Но когда речь идет о том, чтобы публично очернить имя брата короля. Король, конечно, не восторге от своего братца, но он не позволит, чтобы оскорбляли его семью и трон.

— Этот тип оплёвывает двор и короля, прочтите. — «Куда плывут наши экю, мой друг, в карман двору и. » [Анжелика смеется над продолжением] — Если вы смеетесь, это доказывает, что он опасен.

Сложно сказать, кто тебя желает больше — наш монарх или этот персидский каннибал.

— Я обожаю Версаль, сир. — А короля? — Сир, без короля не было бы Версаля.

— Ну и служба у вас. — Я действую по приказу короля! — Какой царь, такой и псарь.

— Вы очень одинокий человек, сир. — Я король.

Вот вы, собрались передо мной. боитесь. дрожите. Детей к груди прижимаете. Короли предали вас, и вы обратились в богам! Но вы не молите, не падаете на колени, посыпая голову пеплом. Нет, вы скулите: «Почему Боги оставили нас?». Ночь — Час Меча и Топора! В этой войне никто не поможет нам. Ночь — Час Безумия, Час Презрения!

У каждого короля за душой столько говна, что пырнуть его ножом — по-любому дело справедливое.

Источник

Предсказания Нострадамуса Адский принц на 25 лет и

Предсказания Нострадамуса по поводу Адского принца на 25 лет
Письмо Нострадамуса.

Но Власть Адского Принца с 1991 + 25 лет = 2016 год

Мы выделили 3 части, разделив сплошной текст в Письме Нострадамуса, которые отражают одни и те же события, дополняя друг друга фактами.

В это время и в
этой стране адская сила выставит против Церкви Иисуса Христа мощь противника его закона, который будет
вторым Антихристом и станет преследовать эту Церковь и ее истинного викария с помощью силы временных Королей, которые из-за своего невежества поддадутся
соблазну речей /языков/, разящих сильнее, чем меч в руках неразумного /безумного/. Вышеупомянутое царство
Антихриста будет длиться только до окончания этого века и рождения нового, в городе Планкусе, и будет сопровож-
даться [деяниями] избранника Модоны Фулси, Ферраре и с поддержкой Адриатических Лигуров и благодаря близости
великого Тринакри. Потом пройдет гору Юпитера. Галльский Огмий /?/ /Геракл/ придет в сопровождении столь многочисленного войска, что уже издалека ему будет
отдана Империя великого закона, и с тех пор в течение некоторого времени будет изобильно литься кровь невинных из-за избранных немногими злых людей, а великие
наводнения смоют память о вещах и подобных орудиях, будут неисчислимые потери, включая даже письмена:
Северные государства осуществят божественную волю, и
наконец будет связан Сатана. И наступит всеобщий мир между людьми, и будет освобождена Церковь Иисуса
Христа от всякого гнета, сколько бы Азиатская ветрь /Азорийцы/ не пытались смешать мед с желчью, а их соблазн будет нести чуму, и произойдет это близко к седьмому тысячелетию, и Гроб господен больше не будет
попран неверными, которые придут с Севера, мир приблизится к великому потрясению /взрыву/, хотя как бы далеко не шло календарное исчисление в моих пророче-
ствах, течение времени идет гораздо дальше.

Исходя из Астрологического исчисления, согласованного со святыми письменами, преследование людей Церкви
возьмет свое начало в могуществе Северных Королей, объединившихся с Восточными. И эти гонения будут продолжаться одиннадцать лет или немного меньше, и
затем ослабеет главный Северный Король, и по завершении этих лет появится его Южный союзник, который еще яростнее будет преследовать людей Церкви на
протяжении трех лет, соблазняя их отступничеством, и один будет абсолютным властителем мощи воинствующей
Церкви, и святой народ Божий, соблюдающий его законы, и всякий религиозный орден будет подвергаться силь-
нейшим гонениям и будут попраны так, что. кровь истинных священнослужителей будет литься, как вода,
а один из ужасных временных мирских Королей, непомерно
восхваляемый своими приверженцами, прольет больше крови невинных священнослужителей, чем запасов вина на земле]; и этот Король совершит невероятные злоде-
яния по отношению к Церкви, потечет человеческая кровь по главным улицам и в храмах, как ливневая вода, и
покраснеют от крови ближайшие реки, а от другой морской войны покраснеет море, так что в послании одного Короля другому будет сказано: «Война окрашивает поверхность
моря».
Затем в том же году и позднее последует самая
ужасная и необычная чума, которой будет предшествовать голод, а также великие потрясения, подобных которым не
случалось со времен основания Христианской Церкви, и по всем латинским странам. Остатки ее сохранятся в некоторых Испанских странах.

Часть 3
Тем временем третий
Северный Король, вновь услышав стенания народа своего основного государства, создаст очень многочисленную армию и пройдет через проливы своих родителей и предков,
и вернет большинство в свое государство,
и
великий кардинал будет возвращен в свое изначальное положение, но затем будет совсем покинут, и случится так, что Святая Святых будет разрушена язычеством, а
Ветхий и Новый Завет будут изгнаны и сожжены,
и затем
Антихрист станет адским принцем, и еще в последний раз будут трепать все Королевства Христианского мира, а также неверные на протяжении двадцати пяти лет, и
разразятся самые страшные войны и сражения, а малые и большие города, замки и другие здания будут сожжены, разорены, разрушены, прольется кровь девствениц и замужних женщин, над вдовами нaдpугaютcя, грудным
детям разобьют головы о городские стены, и столько злодеяний совершится с помощью Сатаны, принца тьмы, что почти весь мир будет разбит и опустошен: и перед этими событиями необыкновенные птицы будут кричать в
воздухе: «Уи, уи /Сегодня, сегодня/» и через некоторое
время исчезнут. И после этого длительного периода разрушения, восстановится другое царство Сатурна, Золотой век. И заговорит Всевышний создатель, слыша стенания своего народа, Сатана будет связан и заманен
в глубокую пропасть; и тогда установится между Богом и людьми всеобщий мир, и [Сатана] будет связан на протяжении тысячи лет, и Церковь обретет свое наибольшее могущество, а потом [он] освободится.

Эти три части говорят об одних и тех же событиях.
Первая говорит в общем о ТРЁХ Королях, которые будут преследовать НАСЛЕДНИКА ПРЕСТОЛА И будет связан Сатана
Вторая часть описывает подробнее Трех Королей. И описывает Третьего Короля в общем.
Третья часть описывает Третьего Короля. Его возраст тоже. И опять будет скован Сатана.
Возможно 25 лет – это не время его правления,а время,пока его будут считать НАСЛЕДНИКОМ ПРЕСОТЛА, то есть пока он будет Принцем.
Поэтому он не Король, а Адский Принц,за которым стоят его приверженцы.
То есть он не КОРОНОВПАН- ОН ВСЕГО лишь ПРИНЦ.

Чтобы сменить форму Правления на Монархию и не потерять Россию масонам надо:

1.Подорвать страну экономически, привести к обнищанию народ, показать несовершенство предыдущего строя
2.Востановить иную форму Правления и иную экономику и отношение социальных классов.привести к окончательному обнищанию основных масс.
3.Дать ИДЕЮ СПАСЕНИЯ от напастей- Монархию и Царя-кормильца.. Но только своего.
Это всё вполне успешно выполнили ТРИ выше названных правителя.

ЗНАЧИТ когда Георгию исполнится 26 лет он ПРИНЦЕМ уже не будет.
Он будет просто Георгием.
А Мария Владимировна просто Марией Владимировной.
Но здесь ещё один нюанс.
Всё же Имперскому Авангарду и этим двум ОСОБАМ высочайшим придётся за кое что ответить.

Прочитайте ещё раз внимательно короткие выписки из Письма Нострадамуса Королю Генриху.

ОПЯТЬ КОРОЛЮ, но в середине Письма он его несколько раз называет Принцем. Значит Принцу, который станет КОРОЛЁМ.
Поэтому ему Нострадамус ЖЕЛАЕТ ПОБЕДЫ и процветания

который будет
вторым Антихристом и станет преследовать эту Церковь
и ее истинного викария
Северные государства осуществят божественную волю, и
наконец будет связан Сатана
Исходя из Астрологического исчисления, согласован-
ного со святыми письменами, преследование людей Церкви
возьмет свое начало в могуществе Северных Королей,
объединившихся с Восточными.

И эти гонения будут
продолжаться одиннадцать лет или немного меньше, и
затем ослабеет главный Северный Король,
и по завершении этих лет появится его Южный союзник, который
еще яростнее будет преследовать людей Церкви на протяжении трех лет, соблазняя их отступничеством,
, а
один из ужасных временных мирских Королей, непомерно
восхваляемый своими приверженцами, прольет больше
крови невинных священнослужителей, чем запасов вина
[на земле]; и этот Король совершит невероятные злодеяния по отношению к Церкви

Часть 3
и затем
Антихрист станет адским принцем, и еще в последний
раз будут трепать все Королевства Христианского мира,
а также неверные на протяжении двадцати пяти лет,

И заговорит Всевышний создатель, слыша
стенания своего народа, Сатана будет связан и заманен
в глубокую пропасть

И КОНЕЦ ПИСЬМА Нострадамуса.

; и тогда установится между Богом
и людьми всеобщий мир, и [Сатана] будет связан на
протяжении тысячи лет, и Церковь обретет свое наиболь-
шее могущество, а потом [он] освободится. То, что все
эти знаки точно соответствуют божественным письменам
и видимым небесным светилам, а именно Сатурну,
Юпитеру и Марсу, соединенным с другими, можно будет
ясно увидеть с помощью некоторых квадрантов.

Я мог бы
еще глубже вычислить и согласовать одни с другими

. Но
я знаю, о всемилостивейший Король, что некоторые
цензоры воспрепятствуют этому, что может вынудить меня
оставить перо ради ночного отдыха. Многое еще, о
всеобщий Владыка, могущественнейший, славный и разум-
ный [произойдет] в ближайщем будущем, однако изложить
все в этом адресованном тебе письме не можем и не
желаем: но некоторые факты должны быть познаны, а
некоторые ужасные прорицания смягчены; сколько бы не
было [мнений] различных людей, твоя блистательность и
достоинство, а также божественная справедливость [могут
их рассудить], так как лишь один [человек], обладающий
высочайшим и христианнейшим именем короля, достоин
судить о сущности всей религии и видеть [будущее]. Но
я прошу лишь, о всемилостивейший Король, во имя Вашей
столь осмотрительной человечности услышать поскорее о
желании моего сердца и о высших знаниях, которые я
должен преподнести Вашему всемилостивейшему Вели-
честву, и [которое я лелею] с тех пор, как мои глаза
были так близки к-вашему солнцеподобному великолепию,
которого величие моего труда не достигает и не требует.

Из Салона, сего 27 июня, тысяча пятьсот пятьдесят
восьмого года.
Пиcал Михаел Нострадамус в Салоне
Провинции Петра /Прованс/

Я мог бы еще глубже вычислить и согласовать одни с другими
Но я знаю, о всемилостивейший Король, что некоторые
цензоры воспрепятствуют этому, что может вынудить меня
оставить перо ради ночного отдыха

По Предсказаниям Нострадамуса Георгий и Империатрица Мария Владимировна в этом году должны стать простыми людьми, а на их место придут другие.

Будет ли восстановлена Монархия в России.

Это уже не столь важно.
Главное, чтобы Монархом России не стал человек тёмный.
И ЭТО УЖЕ ПОБЕДА.
Обрушатся грандиозные планы ЧЁРНЫХ СИЛ.

Хотя Нострадамус предрекает Восстановление Монархии в России.

Вот как Нострадамус описывает КОРОЛЯ.
Самому непобедимому, могущественнейшему и хрис-
тианнейшему Королю Франции Генриху Второму его
смиреннейший и покорнейший слуга и подданный Мишель
Нострадамус [желает] победы и процветания.

И последние его Три Катрена (из тысячи),написанные на прямую Королю.

И они говорят о его ПОБЕДЕ.

XCVIII.
Светлое великолепие радостной деве,
Больше нс будет блистать, долго будет без соли /изящества/ /тонкого вкуса/.
[Якшаясь] с торговцами, распутниками, волками, [станет] отвратительной.
Всех смешает чума, вселенское чудовище.
ХС1Х.
В конце волк, лев, бык и осел,
Робкая лань будет с псами.
Больше не будет падать на них сладкая манна.
Больше бдительности и охраны псам.
С,
В Англии будет великая империя,
Могущество /?/ [продлится] более трехсот лет.
Большие богатства пойдут по морю и земле.
Лузитаны не будут этим довольны.
КОНЕЦ
Дополнено после издания 1568 года
Когда раздвоенный будет поддержан двумя колами
С шестью половинами тел и шестью раскрытыми ножницами,
Очень могущественный Властелин, наследник жаб
Тогда подчинит себе всех и весь мир.

Источник

Лучше быть королем в своем царстве чем

В третий раз посмотрел с друзьями «Царствие Небесное».

Спасибо тем, кто напомнил, что есть Царствие Небесное.

Хочу подарить Вам эти слова.

Сцены из сценария фильма «Царствие Небесное» Ридли Скотта:

В доме Балеона:
— Что там написано?
— «Что толку, если не можешь сделать мир лучше?»

В лесу:
— Пусть решит меч. Сразимся. Господь рассудит, кто прав.

Об Иерусалиме:
— Тот, у кого во Франции и коня не было, в Святой Земле правит городом.
— А кто владел всем на свете, побирается.
— Знай, это место, где происхождение: пустой звук.
— Ты становишься тем, кем можешь стать.

О служении Королю, отец Балеону:
— Как бы ни сложилось, ты несешь мой крест, а значит, будешь служить
королю Иерусалимскому.
— Что король потребует от меня?
— Мира, лучшего из, когда либо бывших. Царства небесного. Царства совести.
— Сейчас мир среди христиан и мусульман. Мы живем вместе.
— Это заслуга Салладина и нашего короля.
— Думал ли ты, что в этом смысл крестового похода?
— Нет.
— Так и есть, сын мой, ты продолжишь мое дело. Только не подведи меня.

Посвящиение в рыцари:
— Встань на колени.
— Будь бесстрашен перед лицом неприятеля.
— Будь, смел и прям, и Господь полюбит тебя.
— Говори правду, будь бесстрашен перед лицом смерти.
— Помогай беззащитным и не твори зла.
— Это твоя клятва.
Получает пощечину.
— А это, чтобы ты помнил ее.
— Встань, рыцарь. Барон Гибеллин.
— Защищай короля. Если король умрет, защищай обездоленных.

— Враги прослышат о твоем благородстве до того,
— как ты встретишь их, друг мой.

О любимой:
— Господь, чего ты ждешь от меня?
— Как можешь ты быть в аду, если ты в моем сердце?

О церкви:
— Мне кажется, после всего. Церковь меня не примет.
— Церковь, это дело рук людских.
— При слове «церковь», я вижу толпы фанатиков, рьяно рвущихся исполнять Божью волю.
— А в глазах убийц слишком много религии.
— Святость, она в твоих делах.
— В защите тех, кто не может за себя постоять.
— И в милости, что Господь являет.
— Святость здесь. И здесь. И от твоих решений зависит, благочестив ты. Или нет.

С Тиберием:
— Что говорил отец про твои обязанности?
— Надо быть хорошим рыцарем.
— Мне это по душе.
— Это Иерусалим. И здесь настоящий рыцарь никогда нам не помешает.

Встреча с Королем Иерусалимским:
— Ты играешь?
— Нет.
— Весь мир в шахматах. Любой ход может быть для тебя последним.
— Ходи, куда хочешь, но помни с чего начал.

— Король может требовать повиновения, отец послушания.
— Но запомни, кто бы ни был государем, владыкой, ты один в ответе за свою душу.
— И как бы ты не играл, кто бы тобой не играл, твоя душа в твоих руках.
— Даже, если над тобой стояли короли и ты исполнял их волю,
— перед ликом Господним ты не сможешь сказать:
— «Мне приказывали поступать так».
— Или «честь и достоинство, а достоинство тогда было не в моде».
— Это не станет оправданием. Запомни это.

— Отправляйся в замок своего отца Гиббелин.
— Там ты будешь охранять паломников, помогать беззащитным.
— Хранить мир между иудеями и мусульманами.
— Всем найдется место в Иерусалиме.
— И это не дипломатический ход, это истина.
— Защищай обездоленных. И может однажды, когда мне понадобится помощь,
— ты поддержишь меня.

— Я приехала в твой дом не от скуки. Не для утех.
— А потому что на востоке между двумя влюбленными только свет.

С другом Саладина:
— Враги прослышат о твоем благородстве до того, как ты встретишь их, друг мой.
— Ты не был слугой сирийца? Нет. Он был моим слугой.
— Что с нами сделают?
— Воздадут по заслугам.
— Что посеешь, то и пожнешь. Наверное, слышал? Нет?

С Королем Иерусалимским:
— Если ты и впредь не отступишь, я найду тебе дело по плечу,
— Лишь бы Господь сохранил тебя.
— Бог не знает меня.
— А я знаю.
Унесите короля!
— Ты нужен мне в Иерусалиме.

Саладин:
— Что же ты увел людей? Почему? Бог против них. Только Бог решает исход битвы.
— Исход битвы, конечно, решает Бог. Но и решимость воинов, и их число.
— Отсутствие болезней и запасов питьевой воды. Невозможно держать осаду,
если в тылу враг.
— Сколько побед дал Бог до того, как я взошел на трон?
— Скажи, сколько до того, как я был избран им?
— Немного.

Король и священник:
— Вы будете исповедоваться, милорд?
— Я исповедуюсь Богу, когда встречусь с Ним.

С Королем Иерусалимским:
— Я на такое не согласен.
— «Что ни прикажете, я готов». «Король ждет повиновения.
— Но каждый за душу держит ответ».
— Ты запомнил.
— Примите преданность. И мой ответ.
— Да, будет так.

С Сибиллой:
— Что проку Иерусалиму от чести рыцаря?
— Нет. Либо царство совести, либо ничего.

Саладин Лузеньяну:
— Равный не убивает равного. Тебе не хватило мудрости научиться этому у великого короля, близ которого ты был.

Тиберий:
— Я отдал Иерусалиму всю жизнь. Целиком.
— Я считал, что мы служим Богу.
— Но война идет за золото и землю.
— Я понял это со стыдом.
— Для нас нет больше Иерусалима.
— Я отправляюсь на Кипр.

Балеон перед сражением за Иерусалим:
— Что есть Иерусалим?
— Наши святыни стоят на иудейском храме, который разрушили римляне.
— Святыни мусульман на наших Святынях.
— Что более свято? Стены? Мечеть? Гроб Господень?
— Кому решать? Решать некому.
— Все уже давно решено.
— Слушайте. Мы защищаем Иерусалим.
— Не дома и камни, а всех вас, укрывшихся в городе.

Священник Балеону:
— Что вы возомнили? Хотите изменить мир?

Балеон:
— Мы то, что мы делаем.

Священник и Балеон:
— Но если они сгорят, то не смогут восстать из мертвых в судный день.
— Если мы не сожжем трупы, то в три дня погибнем от заразы.
— Бог должен это понять. И он поймет. Или он не Бог. Так что не тревожьтесь.

Балеон и Саладин:
— Христиане вырезали всех мусульман, когда взяли город.
— Я вам не стану мстить. Я ведь Салладин.

Балеон Саладину:
— Что Иерусалим для тебя?
— Ничто. И весь мир.

Балеон жителям Иерусалима после битвы:
— Я сдал Иерусалим. Всем беспрепятственно разрешат уйти.
— Если это царство небесное. Господь о нем позаботится.

— Мы то, что мы делаем.

Друг Саладина Балеону:
— Если бы Бог не любил тебя, он не позволил бы тебе сделать то, что ты сделал.

Источник

Цитаты на тему «короли»

Короли ничем не владеют. Они только царствуют.

Если не двинется король, окружение тоже останется на месте.

(Если не сдвинется король, то не сдвинутся и подданные.)

— Я король, а ты королева.
— А Нью-Йорк?
— Ну. Нью-Йорк является нашим царством.

Короли подразделяют людей на две категории. Одним приказывают, других покупают. Ибо короли придерживаются старой и банальной истины: купить можно любого. Любого. Вопрос только в цене.

Хочешь, я скажу тебе, что значит быть королём? Так вот: первым — в любой безнадёжной атаке и последним — при самом позорном отступлении. Когда в стране голод — носить самые изысканные одежды и смеяться за скудной трапезой громче, чем кто-либо другой в твоей стране.

Передай твой король мой пламенный привет!

Лучше быть королем в своем царстве чем. Смотреть фото Лучше быть королем в своем царстве чем. Смотреть картинку Лучше быть королем в своем царстве чем. Картинка про Лучше быть королем в своем царстве чем. Фото Лучше быть королем в своем царстве чем

— Не знаю почему, понравилась ваша усадьба. Так что разрешите погостить у Вас несколько дней. Должен предупредить — гости мы беспокойные. Я — страшный человек.
— Да?
— Да. Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. Кто-нибудь, поди сюда, ну ты, ну поди сюда, я говорю! Ну! Поздоровайся с ними.
— Здравствуйте.
— Видите, что делаю? О! И самое обидное, не я в этом виноват. Правда?
— Правда.
— Ну иди, всё, свободен. Не виноват! Предки виноваты! Прадеды-прабабки, внучатые дяди-тети разные, праотцы, ну, и праматери, угу. В жизни вели себя как свиньи последние, а сейчас я расхлебывай их прошлое. Ну паразиты, вот, одно слово, извините за тонкость такую грубость выражения, резкость, сейчас сказать, паразиты, вот и всё. А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю. Но иногда такое выкинешь, что просто на душе становится. Вот что делает.
— Весельчак!

Источник

Лучше быть королем в своем царстве чем

Сказка о трех королевичах. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Сказка!!

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король.

У этого короля было три сына: первый назывался Василий-королевич, другой Фёдор-королевич, а третий Иван-королевич.

И как уже все три королевича были в совершенном возрасте, а отец их был в весьма старых летах, то в один день призвал к себе своих детей и стал им говорить:

— Л юбезные дети! Вы видите, что я весьма стар, то, любя меня, сделайте удовольствие. Я слышу, что есть за тридевять земель в тридесятом царстве, в Подсолнечном государстве живая и мёртвая вода, притом же есть в саду яблонь, на которой растут такие яблоки, от которых можно и старому сделаться молодым.

Д ети, выслушав от отца своего такую просьбу, стали думать, кому из них прежде ехать.

Т огда старший брат, который назывался Василий-королевич, говорил своему отцу:

— М илостивый государь батюшка! Позвольте мне прежде начать сие путешествие.

О тец позволил ему сие с великою радостию. После чего приказал оседлать себе королевич лучшего коня, и взял с собой довольное число денег, и на другой день отправился в путь.

И ехавши долгое время путём-дорогою, долго ли, коротко ли, близко ли, далёко ли, скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается.

Н аконец, приметя, что дорога та кончилась, по которой он ехал, а в правой стороне увидел маленькую тропинку, то принуждён был по ней ехать, и, ехавши долгое время, не видал ни одного человека, у которого б мог спросить про то государство, в которое он ехал.

Н аконец увидел впереди себя такие горы и пропасти и леса непроходимые, весьма изумился и не знал, что делать, ехать ли ему далее или возвратиться назад, и как опасался он более того, чтоб не потерять дороги, то и решился ехать назад к своему отцу и сказать, что нет такого государства нигде.

В сих мыслях возвратился в своё государство и приехал во дворец к своему родителю, и как скоро услышал король о возвращении своего старшего сына, то, забыв свою старость, встретил его в комнатах с великою радостию, и думал, что уже верно привёз он все то, за чем он ездил. Но сын его подошёл и сказал:

— М илостивый государь мой батюшка! Езда моя не принесёт вам никакого удовольствия, потому что, хотя я и прилагал крайнее старание, чтоб найти то государство, в котором находится живая вода и мёртвая и моложавые яблоки, но, однако, нигде найти не мог.

К ороль, услыша такую печальную для себя ведомость, погрузился в отчаяние и не выходил из своих комнат, что, видя другой сын, который назывался Фёдором, вздумал опробовать своего счастия и, пришедши к своему отцу, сказал:

— М илостивый государь мой батюшка! Позвольте мне съездить в тот же путь, куда ездил старший мой брат, может быть, я буду счастливее его и привезу вам то, чего вы столь нетерпеливо желаете.

К ороль, видя усердность своего сына, с великою радостию позволил ему ехать.

И как скоро королевич вышел из покоев своего отца, то и приказал оседлать себе лучшего коня и, взяв с собой довольно денег, поехал вон из государства. Но по случаю наехал на ту же дорогу, по которой ездил брат его, следовательно, и приехал к тем же опасностям. Но как и он опасался, чтоб не потерять дороги, то и возвратился обратно в своё государство и уверял своего отца, что подлинно нет такого государства.

К ороль, услыша от другого сына своего такую печальную ведомость, отдался совсем отчаянию и не выходил из своих покоев.

П одданные, видя короля своего столько печального, весьма сожалели, а особливо меньшой его сын Иван-королевич принимал участие в отцовской печали.

Н аконец, побуждаем будучи усердностию к своему отцу, вознамерился Иван ехать в тот же путь, куда ездили его братья.

В сем намерении и пошёл к своему отцу, начал говорить:

— М илостивый государь мой батюшка! Позвольте мне съездить и увериться, что подлинно ли нет такого государства, как уверяют вас мои братья.

К ороль, видя любезного своего сына, толико принимающего участие в его печали, говорил ему:

— Л юбезнейший мой сын! Ты ещё млад и не можешь снести такого трудного пути.

Н о, будучи убеждён неотступною просьбою своего сына, наконец отпустил его.

И Иван-королевич, как скоро получил себе от отца своего позволение, то и приказал оседлать себе доброго коня и взял с собою довольное число денег, отправился в путь.

Н о он совсем поехал не по той дороге, по которой ехали его братья, и таким образом ехал он, долго ли, коротко ли, близко ли, далёко ли, скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается.

Н аконец приехал он в некоторую весьма чистую и ровную долину. Посредине той долины увидел он избушку на курьих ножках, сама повёртывается. То как подъехал к этой избушке и сказал:

— И збушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом.

П осле сих слов избушка остановилась, а Иван-королевич слез с своего коня и привязал его, а сам взошёл в ту избушку и увидел в ней сидящую Бабу-Ягу, спрашивающую у него сердитым голосом:

— Д оселева русского духу слыхом не слыхивано и видом не видывано, а нонече русский дух в очах проявляется. Что ты, волею или неволею?

И ван-королевич отвечал, что сколько неволею, а вдвое того своею охотою. Потом рассказал ей, куда он ехал. И как скоро услышала Баба-Яга от него, то сказала ему:

— Ж аль, что я не могу тебе сказать, однака побудь здесь до завтрашнего дня, а завтрашний день я переменю твоего коня, ибо он очень устал.

И так он препроводил весь день у неё, а на другой день, как скоро Иван-королевич встал, то Баба-Яга повела его в свою конюшню и показала ему коня, велела его оседлать и сказала:

— П оезжай, королевич, прямо, там увидишь ты такую же избушку, как и моя, в ней живёт сестра моя, и ты скажи ей, что я тебя к ней послала, и ежели она знает, то верно скажет, как тебе получить живую воду и мёртвую. А в благодарность мне ты, королевич, как получишь и поедешь обратно назад, то отдай мне в целости моего коня.

И ван-королевич обещался все исполнить и, поблагодаря её за наставление, поехал в путь. И, ехавши долгое время, наконец, приехал он, как ему сказывала Баба-Яга, к такой же избушке, которая также повёртывалась, а Иван-королевич сказал те же слова:

— И збушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом.

И збушка повернулась и остановилась как было велено. Иван-королевич слез с своего коня и привязал его, а сам взошёл в избушку и в ней увидел такую же Бабу-Ягу, которая спросила у него:

— Ч то ты, королевич, волею или неволею, и зачем едешь?

И ван-королевич отвечал, что сколько неволею, а вдвое того своею охотою, и сказал ей, куда и зачем он едет, притом сказал:

— С естра её прислала меня к тебе, и просит, чтобы дала наставление, как достать то, зачем я ехал.

Б аба-Яга, выслушав, сказала ему:

— Ж аль мне, королевич, что я тебя не могу уведомить, однако останься ты у меня до завтрашнего дня, я тебе дам некоторое наставление, а притом и переменю твоего коня.

И так, королевич пробыл весь день тот у Бабы-Яги, а на другой день, как скоро Иван-королевич встал, то Баба-Яга повела его в конюшню, показала ему коня и приказала ему оседлать, а после сказала:

— П оезжай ты прямо по этой дороге, там увидишь ты такую же избушку, как и моя, в ней живёт сестра наша, и ты скажи ей, что я тебя послала. И она, верно, тебе скажет о том, что ты ищешь.

П ритом же приказывала ему, чтоб он, когда поедет назад, то чтоб привёл её коня в целости.

К оролевич обещался сие исполнить и, поблагодаря её за наставление, поехал в путь свой и ехал долгое время.

Н аконец увидел он такую ж избушку, стоящую на курьих ножках, сама повёртывается.

К оролевич проговорил опять такие ж слова, как и прежде, и избушка остановилась.

А королевич слез с своего коня и вошёл в избушку, в которой увидел сидящую Бабу-Ягу и спрашивающую у него весьма сердитым голосом:

— Д оселева русского духа слыхом не слыхивано и видом не видывано, а нонече русский дух в очах проявляется. Что ты, королевич, волею или неволею?

Т отчас ответствовал Иван-королевич, что сколько неволею, а вдвое того своею охотою. Потом рассказал ей, зачем он едет, и что прислали сестры её к ней, чтоб она дала ему наставление.

Б аба-Яга, выслушав от королевича все то, переменя свой сердитый вид на ласковый, сказала ему, что она с великою охотою о всем его уведомит, только просила, чтоб он препроводил весь тот день у неё.

К оролевич принуждён был на сие согласиться. А на другой день повела его Баба-Яга в свою конюшню и сказала:

— В от тебе конь, поезжай на нем, а своего оставь у меня.

П отом сказала ему, что дорога сия приведёт прямо к тому государству, в котором есть живая вода и мёртвая, также и моложавые яблоки.

— И тебе никак более нельзя приехать, как ночью, то и надобно, чтоб ты перескочил прямо через городовую стену, хотя она и покажется тебе очень высока, но, однако, конь этот перескочит.
— И
как скоро ты будешь в городе, то поезжай прямо к садовым воротам, и в саду увидишь ты ту яблонь, на которой растут моложавые яблоки, и подле этой яблони увидишь ты два колодца, в которых живая и мёртвая вода, и когда ты все это получишь, то немедля возвратись из саду, и как поедешь опять через городовую стену, то как можно берегись, чтоб конь твой не зацепил ни за одну струну, которые приведены к той стене.
— И
бо как скоро ты хотя за одну тронешь, то во всем городе сделается колокольный звон и барабанный бой, пушечная пальба и веретённая стрельба, отчего и встревожится весь город, и тогда уже нельзя никак тебе будет уехать.

К оролевич, благодаря её за наставление, обещался все исполнить и поехал в путь. И, ехавши долгое время, наконец приехал в ночь к тому государству. Итак, не останавливаясь, перескочил через городовую стену и поехал прямо к саду.

А приехавши к садовым воротам, увидел столб, в котором ввёрнуто было два кольца, одно золотое, а другое серебряное, то он не знал, к которому кольцу привязать своего коня.

О днако ж продел узду в оба кольца, а сам пошёл в сад. Ему нетрудно было сыскать ту яблонь, на которой росли моложавые яблоки, потому что она отличалась ото всех своими яблоками.

И как скоро нашёл он ту яблонь, то нарвал довольное число яблоков и увидел те колодцы, в которых была живая вода и мёртвая.

Т огда, налив в склянки той воды, пошёл вон из саду и пришёл к тому столбу, где привязан был его конь.

И ван-королевич отвязал своего коня и поехал из города. И как стал перескакивать городовую стену, то никак не мог уберечься, чтоб конь его не зацепил за те струны, которые протянуты были к стене, отчего и сделался во всём городе колокольный звон, барабанный бой, пушечная пальба и веретённая стрельба.

И как скоро услышали в городе, то все встревожились, почему и догадалась Царь-девица, что хранящиеся в саду её драгоценности похищены.

Т отчас приказала оседлать своего коня. А как скоро оседлали и привели, то Царь-девица немедля погналась за королевичем, а он в то время был уже у первой Бабы-Яги, которой рассказал, каким образом он достал все то, зачем ехал.

И как скоро сказал:

— Е хавши назад, зацепил за те означенные струны.

Б аба-Яга, не медливши, вывела ему того коня, на котором он прежде к ней приехал, и сказала:

— П оезжай, королевич, как можно скорее, потому что Царь-девица сама за тобой в погонь едет.

П осле чего Иван-королевич поскакал к другой Бабе-Яге, а Царь-девица вскоре после его приехала к первой, у которой Иван-королевич переменял своего коня, спрашивала у неё:

— Н е видала ли какого проезжающего или проходящего человека?

Н а что Баба-Яга отвечала, что не видала. Притом просила её учтиво, чтоб от такого дальнего и трудного пути успокоилась. Также уверяла Царь-девицу, что, верно, она догонит.

Ц аревна склонилась на её просьбу и препроводила весь тот день, а на другой день поехала опять за королевичем в погоню, а он был уже у другой Бабы-Яги, у которой, переменя своего коня, поехал весьма поспешно к третьей. А Царь-девица приехала к другой Бабе-Яге и спрашивала, что не видала ли она кого проезжающего? На что Баба-Яга отвечала ей, что никого не видала и просила её также с учтивостию, чтоб от такого пути успокоилась.

Ц аревна, склонясь на её просьбу, отдыхала весь тот день у неё, а на другой день поехала за королевичем.

Н о как Иван-королевич не имел отдохновения, то уже был у последней Бабы-Яги, у которой переменил коня, и, поблагодаря её за вспомоществование, поехал поспешно в своё государство.

А как приехала после него Царь-девица к третьей Бабе-Яге и испрашивала о нем, то она сказала, что никого не видала, и просила её с учтивостию, чтоб успокоилась от такого пути.

Ц арь-девица, склонясь на её просьбу, препроводила весь день, а на другой день поехала опять в погоню, но, однако, уже королевич был близ своего государства.

И когда приехал на свою границу, то Царь-девица, остановясь, сказала:

— С частлив ты, королевич, что не попал в мои руки, однако будь уверен, что я к тебе в гости буду.

К оролевич, услыша сие, рассмеялся и думал сам в себе:

— К огда уже не умела меня в своём государстве ловить, а теперь я и не думаю.

П осле сего королевич поехал уже тише без опасения, а Царь-девица поехала в своё государство.

И ван-королевич как скоро приехал в город, и король, отец его, услышал о приезде своего сына, весьма обрадовался.

З абыв свою старость, встретил его с великою радостию, а ещё и больше обрадовался, как услышал, что Иван-королевич привёз все то, чего он столь нетерпеливо ждал.

К оролевич вынул из кармана две скляночки, в которых была живая и мёртвая вода, и сказал:

— П рими, милостивый государь батюшка, сии драгоценные воды.

П отом приказал подать блюдо, на которое положил моложавые яблоки, и подал своему отцу.

К ороль, приняв от своего сына такие драгоценности, обнял его с великим восхищением и радостию, потом говорил ему:

— Л юбезнейший мой сын! Теперь я должен тебе моею жизнею и в благодарность мою отдаю тебе моё королевство.

П осле сего король съел несколько яблоков и приметил, что он сделался помоложе.

Н а другой день для такой радости сделал король великий банкет, который и продолжался несколько дней.

П осле чего жили благополучно долгое время, а Иван-королевич и не думал о той царевне.

К ак в один день у короля во дворце было великое торжество, и все были на оном трое его детей, то нечаянно король взглянул в окошко и увидел в заповедном своём лугу раскинутую палатку, тотчас оборотясь к своим министрам, спросил:

— К то бы таков столь дерзок был, чтоб осмелился раскинуть свою палатку в моём заповедном лугу?

Н о как все сказали королю, что не знают, то послал он своего министра осведомиться, кто таков приехал.

П осланный от короля поехал в заповедные луга, и как скоро подъехал, сошёл с коня и снял шляпу.

П одошед к палатке, увидел в ней сидящую отменной красоты девицу, министр учтивым образом сказал:

— М илостивая государыня! Здешнего государства король желает знать, кто вы таковы и зачем приехали?

Т о была та самая Царь-девица, у которой Иван-королевич украл воду и яблочки. Она сказала министру, что король после узнает, кто она есть, а что она приехала затем, чтобы король выдал из сынов своих виноватого. Ежели выдаст виноватого, то отойдёт она от города и оставит короля в спокойствии, а ежели не выдаст, то весь ваш город до основания разорит.

П осланный министр возвратился обратно во дворец и, представши пред короля, объявил ему все сказанное Царь-девицею.

И как скоро услышал король от министра, то весьма опечалился, да и веселие все пресеклось.

П отом король, оборотясь к старшему своему сыну Василию-королевичу, говорил:

— П оезжай, сын, и оправдайся, не ты ли виноватый.

В асилий-королевич принуждён был ехать и немедля отправился к Царь-девице, и как скоро подъехал к её палатке, слез с своего коня и, подошед к ней, учтивым образом сказал:

— М илостивая государыня! Король, мой отец, прислал к вам с тем, что не я ли виноватый, которого вы требуете?

Н а что Царь-девица сказала королевичу, что не он, и ехал бы спокойно, а прислал бы виноватого.

К оролевич с радостию поехал, что он не виноват, и как приехал во дворец, то рассказал отцу все сказанное Царь-девицею.

К ороль приказал Фёдору-королевичу ехать, что и он ездил, то не его ли требуют.

Ф ёдор-королевич принуждён был ехать, и немедленно отправился к Царь-девице, которая также и ему сказала, что не он виноватый.

И как скоро королевич услышал, то с радостию поехал обратно во дворец, где и сказал королю, своему отцу, что не его требуют.

Т огда догадался меньшой сын Иван-королевич, что приехала Царь-девица и что требует его, то, подошед к своему отцу, говорил:

К ороль, любя своего сына, приказал сие сделать, и как мост совсем поспел, то Иван-королевич приказал собрать тридцать человек ярыжных, которым приказал, что как выйдет он из дворца и вступит на мост, то чтоб все вдруг запели песню и позади его всю бы парчу рвали и делили по себе, а наперёд бы не выскакивали.

П осле чего вышел королевич из дворца и пошёл по мосту, то все ярыжные запели песню и зачали рвать парчу и делить по себе, а Царь-девица смотрела, и как пришёл к палатке и сказал ей:

— М илостивая государыня! Я пришёл к вам тот виноватый, которого вы требуете.

Ц арь-девица сказала ему:

— К огда ты виноват, то что мне с тобою делать?

К оролевич ей сказал:

П отом Царь-девица ему сказала:

— К огда ты был столько хитр, что похитил мои драгоценности, которые с великим рачением я хранила, то я желаю быть вашею женою, ежели не противно.

К оролевич, услыша сие, весьма обрадовался, после чего Царь-девица подала ему свою руку и они в провожании ярыжных пошли во дворец, где и встретил их сам король.

Ц арь-девица подошла к нему и с учтивостию сказала:

— М илостивый государь! Я приехала не с тем, чтоб нарушить ваше веселие, но чтоб умножить оное.

П отом рассказала королю, что в том она намерении приехала, чтобы выйти замуж за Ивана-королевича.

К ороль, услыша сие, весьма обрадовался и приказал изготовить брачную церемонию, и как скоро все было готово, то к великой радости своих подданных и женился Иван-королевич на Царь-девице.

К ороль для такой радости сделал великое торжество, а для простого народа выставлены были с разными винами чаны, и так празднуемо было всеми сие бракосочетание целую неделю.

П отом Царь-девица говорила Ивану-королевичу:

— Л юбезный супруг! Ты видишь, что у короля, отца твоего, есть и кроме тебя наследников двое, то поедем в моё государство, там я тебе вручу его в полное владение.

К оролевич после своего бракосочетания жил у короля, отца своего, шесть месяцев, а потом стал проситься, чтоб его уволил в женино государство.

К ороль, хотя с великим сожалением, однако его отпустил, после чего Иван-королевич отправился с своей супругою в её королевство, где по прибытии сделался королём, потом учинил великое торжество для всех подданных, после чего жили благополучно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *