Лучше нивы машины нет
Почему нельзя покупать Ниву единственной машиной
Пока проект постройки второго авто в крайне ранней стадии, я каждый день езжу на Ниве. Вот некоторые наблюдения по этому поводу.
Всё нижесказанное о машине 1980 года, хоть и приведённой в хорошее состояние. Но не думаю что новая Нива ушла многим дальше.
1 — В ней по странному холодно. Телу жарко, голова горит, а левой ноге всегда холодно, при этом правой жарко. Проблем с обдувом лобового и боковушек нет. Но комфортным такой температурный режим не назвать никак.
2 — Подвеска любит козлить и благодаря короткой базе зад подкидывает ощутимо.
3 — Никакого уважения на дороге нет и не будет, забудьте. Вас в лучшем случае бояться из-за железных бамперов и понимания что Вам терять нечего.
4 — ГУРа нет, без него людям не тренированным лучше к машине вообще не подходить. Повернуть 205 ширины колесо — это не просто.
5 — Звуки, безумное количество звуков! У меня не гудит раздатка, но вот дифы… Это капец. Пока у меня был атит в ушах, было гораздо лучше. Но сейчас, я просто физически страдаю от этого звукового террора.
6 — Уровень топлива в баке проще наверное проверить палочкой, чем верить датчику топлива.
7 — Вонь из выхлопа такая, что мои Эво просто образцы экологичности с их безкатом и 100м бензом.
8 — Свет фар по сути никакой.
9 — Боковые зеркала пришлось поменять. Хромированные родные красивые, но не видно ничего вообще!
10 — Бак 40 литров. Спасибо что жрёт 92 бенз, но жрёт она не мало. А с таким баком ехать в лес лишь с канистрой.
11 — Безопасности в машине нет, от слова ВООБЩЕ. Ремни я поменял на новые инерционные, но я так же понимаю что это скорее для своего спокойствия, чем реально поможет в случае чего машине которой 40 лет.
12 — Мотора хватает для леса (спасибо понижайке) и города в режиме овощ. Больше 90 км/ч ехать почти нереально. Да и тупо страшно.
13 — Родное сцепление просто дрянь! Поставил нового образца.
14 — Постоянно что-то подтекает, тормозуха, масло… Ездить не мешает, но несмотря на все поменянные детали, всё равно течёт.
15 — Качество запчастей и самого кузова — ниже любых сравнений. Это кошмар. Правда, дешёвый кошмар.
16 — Двери закрываются лишь с размаху, так чтобы от закрытия аж машина качнулась.
17 — Центрального замка нет, один ключ на замки дверей и багажника, другой на зажигание.
18 — Дворники так хреново работают, что если бы я на капот посадил собаку с инсультом, то даже она хвостом мела бы по стеклу лучше.
19 — Закрутить крышку бензобака без мата невозможно, лишь истинные просветлённые гуру могут сразу попасть в резьбу. Чтобы потом на повороте бенз не выливался из бака.
20 — Качество салона… Его нет. Никакого. Вообще. Совсем. Сейчас поставлю весь пластик новый, но тактильные и эргономические страдания это не уберёт никак практически.
21 — Даже на новых нивах ужасно вонючий салон. Пластик, резина… Всё воняет.
22 — Мне пришлось разобрать весь салон, провозится под машиной не один день и всё ради того чтобы проантикорить её, промазать пушсалом, мовилем, мастикой… Причём моя машина изначально в крайне хорошем состоянии из-за минимального пробега и тому что первый хозяин, за что ему гигантское спасибо, обработал всю машину. Я лишь доделал его дело и обновил что было. Если оставить машину как есть с завода — её просто не станет через несколько лет её обычной эксплуатации. Она гниёт при любом поводе.
23 — Не смотря на замену всех уплотнителей, на мойке самообслуживания выяснилось что через них легко залетает в салон вода.
1 — Она крайне дешёвая, отсюда же и то что её не жалко совсем. Поэтому её и купил. Я нигде не торможу, прохожу все препятствия ходом, не думаю о очередной кочке или яме.
2 — Дешёвые запчасти, крайне дешёвые. Отсюда опять же следует то что её моральная проходимость гигантская. Тот же УАЗ Патриот даже близко не настолько не жаль как Ниву.
3 — Проходимая. Если не брать в расчёт совсем уж чачу, то она довезёт куда угодно. Масса решает. Даже блокировки не нужны. Тем более что блокировки не выдержит штатная трансмиссия…
4 — Ремонтопригодность. Да, её реально чинить вообще всю самому. Причём практически в поле. Но хочется ли это делать? Вообще нет. А вот придётся. Так что плюс этот конечно плюсом остаётся. Но радости сей факт несёт не много.
Ну и всё ) Нету больше плюсов.
Вывод: ТОЛЬКО ВТОРЫМ АВТО для леса и покатушек. Ну либо если по работе надо что-то возить и нужно часто ездить по плохим дорогам.
До падения рубля и многих лично моих трат, я бы однозначно взял Suzuki Jimny или что-то подобное. Нива взята лишь из-за того что Дешёвая — её синоним.
Вообще, это безусловно хороший авто, для своего времени это прорыв, новый класс авто в целом, но… Хватит.
Нужно просто покончить с этим. Снять с производства, перестать оживлять труп. Признать что время ушло. Что это не машина всё ещё хорошая, а мы с Вами всё ещё хреново живём и наш автопром прибывает в состоянии пациента на искусственной вентиляции лёгких, над которым в реанимации работает целая бригада. Иначе, он просто умрёт.
Пусть Нива живёт, но пусть эта жизнь будет в нашей памяти. А не на дорогах и автосалонах. Лишь мелкосерийное производство для тех кому этот авто нужен для покатушек, работы и леса.