Лучшие аккумуляторы для авто за рулем
Аккумуляторный тест журнала «За рулем» — что ещё стоило бы добавить к опубликованному материалу…
После выхода нескольких публикаций, в которых мы рассказывали об итогах сравнительного тестирования аккумуляторных батарей (АКБ), представленных известными корейскими, европейскими и, естественно, российскими торговыми марками, в комментариях отдельных пользователей, которые касались непосредственно нашего бренда ТАВ, неоднократно задавались вопросы о том, как эти тесты, выполненные экспертами портала Autoparad.ru, согласуются с результатами других испытаний нынешнего сезона. Речь конкретно шла об испытаниях, результаты которых были в октябре-ноябре опубликованы в популярном автомобильном журнале «За рулем».
Для начала напомним, что аккумуляторы TAB участвовали во всех этих тестах. В частности, по итогам тестирования, выполненного спецами портала Autoparad.ru, батареи ТАВ оказались на первом месте, а по итогам тестирования журнала «За рулем» — на седьмом. Спрашивается, в чем причина таких различий?
Для бренда ТАВ, собственно, ничего удивительного в этих результатах не представляется, поскольку тесты от Autoparad.ru и от ЗР проведены по ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫМ методикам. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что, на наш взгляд, та методика, которая применена у Autoparad.ru (она была детально описана в блоге пользователя Bazingeorg ), более корректна, чем в журнале ЗР. Какая из них предпочтительнее для выбора конкретного аккумулятора – дело сугубо личное. Но как бы то ни было, если вы собираетесь использовать итоги какого-либо тестирования для выбора аккумулятора, обязательно нужно делать поправку на ту методику, которую эксперты выбрали для сопоставления результатов.
Однако вернемся к тесту аккумуляторов 2016 г. журнала «За рулем». Напомним, что по его итогам был составлен заключительный рейтинг из 20-ти участников, который составлялся не только с учетом их технических показателей, но и розничной стоимости. Кстати, согласно данного рейтинга, батарея TAB Polar уверенно вошла в лидирующую «семерку», опередив ни много ни мало 13 соперников, среди которых присутствуют именитые российские, корейские и немецкие бренды. На наш взгляд, это очень даже неплохой результат, учитывая общее количество участников и их солидный статус.
Да и сам отзыв журнала «За рулем» о батарее TAB Polar тоже весьма положительный – цитируем его: «Этот бренд (TAB ) всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.»
Иначе говоря, батарея отличная! А то, что ее своевременно не обслуживали — это уже другая сфера, связанная с пресловутым человеческим фактором, которая к тесту никакого отношения не имеет!
При этом, как отмечают в своих выводах сами эксперты «ЗР», если бы цена каждого аккумулятора во внимание не принималась, то итоговая «расстановка сил» вполне могла быть другой. Отсюда вывод: не стоит с ходу приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Для начала нужно еще и проанализировать его характеристики.
В качестве примера мы тоже решили подвергнуть более детальному анализу упомянутые выше данные тестирования АКБ, опубликованные в журнале «За рулем» (см. №10/2016). Для того, чтобы наше сопоставление было корректным, отберем для оценки качества только те образцы, которые имеют одинаковую заявленную емкость в 60 Ач. Таковых набирается десять штук, то есть половина от общего числа участников. Это АКБ торговых марок АКОМ, «Зверь», Bars, Varta, Exice, Thor, Bosch, Silver, Medalist и ТАВ.
Очевидно, что при прочих равных условиях (в частности, габариты) наиболее эффективными из отобранной десятки следует признать те аккумуляторы, которые обеспечивают наибольший пусковой ток. А если ток оказывается одинаковым, то лучшими надо признать образцы, имеющие меньший вес. Почему так? Дело в том, что пусковой ток во многом зависит от количества свинца внутри батареи (то есть свинца, находящегося в пластинах). Если пластин в аккумуляторных банках больше, то и ток будет выше. В то же время эта зависимость имеет и обратную сторону — масса, а заодно и стоимость АКБ при этом заметно увеличиваются.
Итак, каков же расклад по результатам сопоставления? Как видно из линейных графиков (см. выше), среди батарей с емкостью 60 Ач, участвовавших в тесте ЗР, самым эффективным оказываются два образца — это словенский TAB Polar и российский «Зверь». Оба выдают по максимуму 600 А заявленного тока. Однако, если сопоставить массу этих двух образцов, то «россиянин» явно проигрывает «словенцу» из-за чрезмерно большего (почти на целых 2 кг), чем у батареи TAB Polar, веса. По всем канонам, при столь значительном превышении массы (а, значит, и свинца внутри батареи), у «Зверя» и ток пусковой должен быть выше. Однако в ходе теста это не подтвердилось! В итоге, самым лучшим из всех десяти АКБ с емкостью 60 Ач фактически получается аккумулятор TAB Polar.
Кстати, если для оценки качества батарей использовать такой параметр, как количество заявленного тока АКБ, приведенного к единице его массы (к одному килограмму), то и в этом случае аккумулятор TAB Polar оказывается лидером. Это хорошо видно на графиках ниже, где представлены результаты сопоставления всех десяти тестируемых АКБ, оцененных по такому принципу. Данные об измеренных весовых показателях батарей опять таки взяты из опубликованной в журнале «За рулем» статье.
Сведения, полученные на основе таких сопоставлений, лишний раз свидетельствуют в пользу тех АКБ, которые имеют больший пусковой ток при умеренном весе. Кстати, если говорить конкретно о стартерных аккумуляторах TAB (к слову, выпускаемых одноименной словенской компанией ТАВ), то высокие пусковые токи – это одно из главных преимуществ, которыми обладают эти батареи.
У ТАВа, как видно из графиков, пусковой ток значительно (с разницей до 20%) превышает аналогичные показатели большинства батарей той же емкости. Важно отметить, что речь в данном случае шла о пока только о ЗАЯВЛЕННЫХ показателях, которые все фирмы указывают на этикетках аккумуляторов.
Если же обратиться к данным реальных измерений пускового тока и отзывам, которые эксперты «ЗР» оставили в своей публикации (см. №10/2016), то, в сравнении с отдельными образцами, превышение по пусковому току у аккумуляторов TAB получается еще больше! А потому на морозе они будут крутить стартер гораздо энергичнее своих соперников.
Напрашивается вопрос: за счет ТАВ удалось достичь высоких пусковых токов? Прежде всего, за счет внедрения ряда фирменных ноу-хау. Здесь можно вспомнить и об уникальных рецептурах активной массы, наносимой на пластины, и об особых конверт-сепараторах, защищающих и разделяющих пластины аккумулятора, и о специальных режимах сушки и формирования пластин, и о «кальциевых» технологиях их производства с добавлением нано-компонентов. Одним словом, есть много моментов, применение которых позволяет компании выпускать компактные, энергоемкие и, что очень важно, приемлемые по цене автомобильные аккумуляторы. Очень важно, что при этом все аккумуляторы, выпускаемые на заводах ТАВ, могут применяться в автомобилях любого класса, независимо от страны их производства.
Например, среди множества спецификаций АКБ есть стартерные батареи, чьи конструктивные, электрические и эксплуатационные параметры определяются японским промышленным стандартом JIS. Такие источники питания специально выпускаются для японских, корейских и китайских автомобилей, каковых в нашей стране великое множество. Есть в фирменном ассортименте и AGM-батареи, и EFB-аккумуляторы, и модификации с обозначением Truck, предназначенные для коммерческого транспорта.
Все модели аккумуляторов уже поставляются во многие российские регионы, причем заказать их можно даже через интернет-магазины. Подробности – здесь!
В завершение выпуска еще раз напоминаем читателям о правилах комментирования. Прежде, чем оставить свой комментарий, мы настоятельно рекомендуем просмотреть те требования, которые нужно соблюдать при размещении отзывов в записях и выпусках нашего блога. ИГНОРИРОВАНИЕ этих требований однозначно приведет к УДАЛЕНИЮ комментария, а в отдельных случаях – занесению его автора в черный список. Надеемся, что таких прецедентов не будет!
И напоследок: тем, кто впервые зашел в наш аккаунт, рекомендуем посмотреть ролик про экстремальное водное тестирование аккумулятора TAB Polar. Любопытый материал!
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 за рулем
В данном рейтинге представлены 15 лучших аккумуляторов 2022 года по мнению журнала «За рулем».
29 место — Exide Premium EA612: Характеристики и цена
Exide Premium EA612: Преимущества и недостатки
+ Большой пусковой ток;
+ Быстро набирает заряд;
+ Пластины большого веса;
+ Мощно крутит стартер;
+ Защитные накладки на клеммы;
— Слабая ручка для переноски;
— Греется во время зарядки;
— Плохо себя ведет на холоде.
28 место — Topla Energy: Характеристики и цена
Topla Energy: Преимущества и недостатки
+ Хорошо крутит стартер даже в самые сильные морозы;
+ Высокая резервная емкость;
+ Не требует обслуживания;
+ Большой пусковой ток;
+ Известный проверенный бренд;
+ Большой срок службы;
+ Серьезный конкурент для именитых производителей;
— Ограниченное количество попыток запуска.
27 место — Зверь 6 СТ-55: Характеристики и цена
Зверь 6 СТ-55: Преимущества и недостатки
+ Отлично работает в суровых зимних условиях;
+ Пластины изготовлены по новой технологии, которая снижает возможность разрушения;
+ В конструкции предусмотрен пламегаситель;
+ Корпус изготовлен из полипропилена;
— Служит не более 3х лет;
— Большой размер, подходит не для всех автомобилей.
26 место — Delkor 60L+: Характеристики и цена
Delkor 60L+: Преимущества и недостатки
+ Гарантия больше 3х лет;
+ Безопасен во время использования;
+ Корпус сделан качественно, электролит не протекает;
+ Минимальный расход электролита;
— Редко встречается в свободной продаже.
Напряжение | 12 В; |
Пусковой ток | 610 А; |
Емкость | 63 А·ч; |
Типоразмер | 242х175х190 мм; |
Цена | 8 500 ₽; |
Bosch S5 Silver: Преимущества и недостатки
+ Высокая пусковая мощность;
+ Продолжительный период эксплуатации;
+ В корпусе не предусмотрены пробки, при переворачивании электролит не растечется;
+ Предусмотрен пламегаситель и эффективная система фильтрации электролита;
+ Бренд не теряет в качестве со временем;
— Трудно найти в продаже;
— При сильном морозе электролит может замерзнуть.
24 место — Exclusive 6СТ-60 П/П: Характеристики и цена
Exclusive 6СТ-60 П/П: Преимущества и недостатки
+ Хорошо работает при низких температурах;
+ Отношение цены и качества;
+ Встречаются как положительные, так и отрицательные отзывы;
— Казахстанский бренд у которого не самая лучшая репутация;
23 место — BARS 6СТ-60: Характеристики и цена
BARS 6СТ-60: Преимущества и недостатки
+ Хорошо держит заряд;
+ Работа при низких температурах;
+ Два года гарантии производителя;
+ Положительные отзывы владельцев;
— Нестабильная работа индикатора;
— Завышенная плотность электролита;
22 место — BOLK AB601: Характеристики и цена
BOLK AB601: Преимущества и недостатки
+ У владельцев работает около 4 лет;
— Ячейки батарей заполнены не до отказа;
— Купленные отзывы в интернете;
— Низкая плотность электролита;
21 место — Energizer Premium EM54L1: Характеристики и цена
Energizer Premium EM54L1: Преимущества и недостатки
+ Высокий срок службы АКБ;
+ Наличие защитной крышки;
+ Поддержка технологии Stamped Grid
+ Изготавливается в США;
+ Работает данная модель вплоть до 10 лет;
20 место — Topla Top 118662: Характеристики и цена
Topla Top 118662: Преимущества и недостатки
+ Гарантия четыре года от производителя;
+ Большое количество положительных отзывов владельцев;
19 место — Аком 60: Характеристики и цена
Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 520 А |
Емкость | 60 А·ч |
Тип аккумулятора | кальциевый |
Типоразмер | 242х175х190 мм |
Вес | 15.5 кг |
Цена | 3 950 ₽ |
Аком 60: Преимущества и недостатки
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Отзывы преимущественно положительные;
+ Гарантия производителя четыре года;
+ Наличие удобной ручки для переноски;
— Емкость могла быть и повыше;
— Не терпит полного разряда;
18 место — Furukawa Battery FB9000 70B24L: Характеристики и цена
Заслуженное восемнадцатое место занимает АКБ Furukawa Battery FB9000 70B24L, которая может похвастаться достойной вместительностью при своих габаритах, качественной сборкой, а также качественной сборкой.
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 520 А |
Емкость | 55 А·ч |
Типоразмер | 236x126x227 мм |
Вес | 12.6 кг |
Цена | 7 700 ₽ |
Furukawa Battery FB9000 70B24L: Преимущества и недостатки
+ Высокая емкость при своих габаритах;
+ Отзывы владельцев в основном положительные;
— Неудобная ручка для переноски;
— Ценник мог быть и поменьше;
— Тип клемм азиатский;
17 место — Mutlu SFB 3: Характеристики и цена
Mutlu SFB 3: Преимущества и недостатки
+ Наличие индикатора заряда;
+ Невысокая стоимость модели;
+ Отлично проявил себя в большие морозы;
— Не обслуживаемая аккумуляторная батарея;
16 место — Bosch S4 005: Характеристики и цена
Bosch S4 005: Преимущества и недостатки
+ Отлично выдерживает морозы;
+ Приятный внешний вид;
— Срок службы около 4 лет;
15 место — Tudor High-Tech 53R: характеристики и цена
Tudor High-Tech 53R: отзывы
— Необслуживается. Доступа к банкам нет.
— Гарантия производителя 24 месяца.
— Установлен индикатор зарядки.
— Мощные качественные клеммы.
— Корпус собран качественно.
— Много положительных отзывов.
— Срок службы до 5 лет.
14 место — AlphaLine AGM 95 Ач: характеристики и цена
AlphaLine AGM 95 Ач: отзывы
— Гарантия 36 месяцев.
— Выдерживает серьезные кратковременные перегрузки.
— Маленькая емкость в данном типоразмере.
— AMG – технология без электролита.
— Подходит для автомобилей с системой Start-Stop/I-Stop, а также с дополнительным электрооборудованием (сабвуфер, лебедка и т.д.)
— Привлекательная цена по сравнению с аналогами.
— Большая пусковая мощность.
— Перед покупкой стоит знать размеры.
13 место — VARTA AGM D52: характеристики и цена
Страна производитель | Германия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 242x175x190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 680 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 60 А/ч; |
Цена | 8500 руб; |
VARTA AGM D52: отзывы
— Большой вес для таких габаритов.
— Не боится разряда за счет усовершенствованных пластин с легированным серебром.
— Собран добротно, качественно.
— Подходит для мощных автомобилей с системой Start-Stop.
— Применена технология штамповки PowerFrame.
— Перед покупкой померяйте точные размеры для установки АКБ.
— Высокий показатель электропроводности.
12 место — BANNER Running Bull AGM Start-Stop: характеристики и цена
BANNER Running Bull AGM Start-Stop: отзывы
— Громоздкий, большой вес.
— Большой пусковой ток.
— Рассчитан на работу в автомобилях класса «люкс» с моторами объемом 3-6 литров.
— Производитель дает 18 месяцев гарантии.
— Выпускаются отдельно конфигурации для дизельных и бензиновых двигателей.
11 место — Bosch AGM S5 A08: характеристики и цена
Bosch AGM S5 A08: отзывы
— Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года.
— Высокий уровень стойкости к циклическим разрядам.
— Увеличенный срок службы.
— Предусмотрена защита против переворачивания.
— Устанавливается в любом положении.
— Выпускается в нескольких модификациях для дорогих автомобилей и для среднего класса.
— Работает долго и стабильно.
— Цена оправдана высокой надежность.
— Установлены ручки для переноски.
10 место — OPTIMA Red Top C 4.2: характеристики и цена
OPTIMA Red Top C 4.2: отзывы
— Устойчив к вибрациям.
— Увеличенный пусковой ток.
— Подходит для автомобилей с большим объемом двигателя.
9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена
ALPHALINE EFB: отзывы
— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Установлен указатель заряда.
— Удобная крепкая ручка для переноски.
— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.
— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом.
8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена
TYUMEN Battery Premium: отзывы
— Отличается высоким качеством изготовления.
— В свободной продаже трудно найти, нужно заказывать у производителя.
— Солидный вес – более 17 кг.
— Небольшие габариты, рассчитан на большинство отечественных автомобилей.
— Ручка для переноски слабая, режет ладонь.
— Гарантия изготовителя 24 месяца.
7 место — TUDOR AGM: характеристики и цена
TUDOR AGM: отзыв
— Рекомендуется для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Не подходит для малолитражек.
— Производитель не рекомендует часто разряжать.
— При чрезмерных нагрузках емкость уменьшается.
— Кратковременно вырабатывает высокий ток.
— Хорошо подходит для объемных моторов.
6 место — OPTIMA Yellow Top 55 Ah: характеристики и цена
OPTIMA Yellow Top 55 Ah: отзывы
— Работает в любом положении.
— Устойчив к перегрузкам.
— Особые правила при перезарядке.
— Специфическая круглая форма корпуса.
— Высокий пусковой ток.
— Рекомендуют на автомобилях с мощной аудиосистемой.
— При максимальном уровне громкости просадка напряжения минимальная.
— Хорошо переносит вибрации.
5 место — АТОМ: характеристики и цена
АТОМ: отзывы
— Хороший пусковой ток для дизельного двигателя.
— Оптимально подходит для грузовых автомобилей.
— Крышка АКБ с пламегасителем и газоотводом.
— Вероятность короткого замыкания исключена.
— Гарантия от производителя 24 месяца.
4 место — Varta Blue Dynamic 545156033: характеристики и цена
Varta Blue Dynamic 545156033: отзывы
— Держит заряд даже при минусовых температурах.
— Регенерация происходит быстро.
— При адекватном использовании служит до 10 лет.
— «Умирает» без предупреждения.
— Покупать нужно только у официалов, все остальное подделка.
— Заводит хорошо, но пусковые токи слабоваты.
— Хорошо подходит для электромобилей.
3 место — Bosch S4 Silver Asia 540127033: характеристики и цена
Bosch S4 Silver Asia 540127033: отзывы
— Устойчивость к глубокому разряду.
— Используется кальций для увеличения срока службы.
— На клеммы нанесен спецсостав, который предупреждает окисление.
— Уверенный пуск двигателя при любых погодных условиях.
— Оптимальное соотношение цены и качества.
— Нет необходимости обслуживания.
— Небольшие потери воды.
— Корпус защищен от протекания.
2 место — VARTA Start — Stop Plus AGM: характеристики и цена
VARTA Start-Stop Plus AGM: отзывы
— Хорошо выдерживает морозы.
— Вместо электролита используется абсорбированные маты.
— Хороший пусковой ток.
— Без дозарядки работает до 4х лет.
— Повышенное пусковое усилие.
— Легкий холодный запуск.
— Корпус герметичен, не протекает.
1 место — EXIDE Excell EB712: характеристики и цена
EXIDE Excell EB712: отзывы
— Токоотводы из свинцово-кальциевого сплава.
— Нет необходимости обслуживания.
— Потери воды сведены к минимуму.
— Клеммы обработаны специальным составом от коррозии.
— Встроенный индикатор информирует о плотности электролита.
— Эргономичная ручка облегчает переноску.
— Высокая пусковая мощность.
Откуда такие цены? Автор живёт в другой реальности?
Интересно было бы сровнить по срокам в активной работе. У меня машинка каждый день бегает (не такси), не новая, ACOM EFB+ на нее поставил три с полтиной года назад. Гарантий еще не вышла. Но емкость норм, не падает, пусковой вообще как с завода. Интересно, у кого сколько работает. Судя по знакомым, то ACOm может и две гарантии выдать. Импорт кстати этим не отлечается, хорошо если срок выходит.
детё видно игралось и прописалось особенно цены 90 года
Все-тки старое проверенное всегда лучше. Поле Акома из обычных (отбаробанил 6 лет) купил новый с efb и панч техналогией. Этот вообще зверь, на 75 ач в машине все включаеться просто по свистку) второй год и не одной заминки.Марку рекомендую всем.
Как есть отличные акб АКОМ, говорю от себя и от коллег кто на колесах. С ним проблем почти не бывает, обслуживание простое, не морочное, и может сильно продлить жизнь. Есть мужики кто купил и забыл, там конечно меньше служат. Но все равно – под два гарантийных легко. А у меня последний рекордсмен, 6-й год уже, и это не efb, обычный аккум.
Я уже несколько лет с аккумулятором от АКОМа, пока что никаких разочарований высказать не могу. В мороз запускается надежно, заряжается быстро. До этого у меня был аккум от другого производителя, бренд уж не буду называть, но он через два года совсем перестал заряд держать. А тут вроде бы и недорогой аккумулятор, но и со временем качества свои не теряет.
Взял из-за хороших отзывов о живучести аккумулятора и гарантии от производителя в 4 года. У меня прошлые два аккумулятора немецких продержались по 3 года. И брал я их гораздо дороже. С этим от АКОМа я уже почти год и пока что впечатления положительные. Батарея из разряда «прставил и забыл». Осенью перед морозами и весной всегда снимаю с тачки и ставлю на заряд.
Столько бреда, ошибок нестыковок и откровенной глупости в одной статье я ещё ни разу не встречал. Автор — позорище!
Брал АКОМ по совету друга. Стартер крутит отлично, проблем с недозарядом не было никогда. Не доверяю дешевым батареям, как ни крути. Здесь же, по моим личным ощущениям, мощность и ресурс стоят своих денег. Отличная емкость, высокий холодный ток и стойкость к вибрациям.
Рейтинг — бред сумасшедшего. Атом лучше OPTIMA и FURUKAWA. Bosch S4 Asia лучше Varta Silver. Это как ЛАДА приора обошла Тойоту Камри в комфорте и качестве сборки.
Не тратьте ваше время, на данную не компетентную статью. Автор не владеет вообще данной темой, все фото выдернуты из интернет, и не соответствуют описываемым моделям. Цены тоже не отвечают реалиям, не может стоить Варта AGM start-stop 4100 рублей её цена составляет десятку плюс-минус(и это первое место, но пародоксальны большинство цен из данной статьи). Про плюсы-минусы можно сказать тоже, о не компетентности афтора. А если цена указана не верно, то и весь данный рейтинг пфуфф.
Бред сивой кобылы, куда смотрит модератор, пропуская в тираж этого олуха! Всё в кучу, в перемешку всё технологии, цены, фото не соответствует… так, винегрет настругал для бабла.