Лучшие амортизаторы для легковых авто
Как выбрать амортизаторы)))))
Объяснять, зачем автомобилю нужны амортизаторы, нет никакой необходимости. В большей или меньшей степени это понимают все автолюбители. И все раньше или позже сталкиваются с необходимостью их замены. Вот здесь-то и возникает мучительная для постсоветского человека проблема выбора. На рынке предлагается большое количество марок амортизаторов, различных не только по цене, но и по конструктивному исполнению. Тем более что даже в пределах одной марки можно обнаружить различные модели, каждая из которых зачастую рекламируется как самая оптимальная. Попробуем разобраться.
По устройству основная масса амортизаторов, предлагаемых для обычных автомобилей, делится на масляные и газомасляные, именуемые в простонародье газовыми.
В первых из них в качестве рабочего тела используется масло, а во вторые дополнительно закачивается под давлением газ. Нюансы устройства тех и других в рамках этой статьи мы разбирать не будем, гораздо важнее их потребительские качества.
Газомасляные амортизаторы дороже масляных приблизительно процентов на тридцать.
А чем лучше?
Газомасляные амортизаторы лучше держат дорогу на «гребенке», то есть когда покрытие дороги испещрено мелкими поперечными неровностями. Благодаря своим характеристикам газомасляные амортизаторы, образно выражаясь, лучше прижимают колеса автомобиля к дороге, делая поведение машины в поворотах более надежным. Наиболее полно эти свойства проявляются при прохождении поворотов в предельных режимах и при быстрой езде по плохим дорогам. Поэтому людям, ценящим в автомобиле управляемость и получающим удовольствие от правильного поведения автомобиля в поворотах, лучше предпочесть газомасляные амортизаторы.
Впрочем, различия в характеристиках не так велики, поэтому водителям, предпочитающим спокойную езду из пункта А в пункт Б, вполне подойдут масляные амортизаторы. Якобы меньшая долговечность масляных амортизаторов никакими официальными исследованиями не подтверждается, а вот цена их, как уже говорилось, несколько ниже.
Для людей, проповедующих агрессивный, спортивный стиль езды.
Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с увеличенными усилиями отбоя и сжатия. С такими амортизаторами машина становится устойчивее при скоростном прохождении поворотов и просто при быстрой езде, но при этом делается значительно жестче, и поклонникам very agressive style неизменно приходится расплачиваться за свое увлечение комфортом при обычной езде. Примером таких амортизаторов может служить серия Ultra SR фирмы Kayaba.
Есть и производители, известные в первую очередь выпуском амортизаторов для тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых фирм использует амортизаторы фирм KONI и BILSTEIN, которые, кроме большей жесткости, имеют еще регулировку параметров и отличаются очень высокой прочностью и надежностью. Но цена одного такого амортизатора не меньше ста долларов — за все надо платить.
Если говорить о ценах и качестве амортизаторов, то опять же выбор богатый, но чудес не бывает, поэтому дешевые амортизаторы с высочайшим качеством и отменными характеристиками существуют только в ненаучной фантастике. Тем не менее выбрать есть из чего, и для каждой категории покупателей найдется свое предложение.
Если вы ездите лишь по выходным на дачу
Вот, например, если вы ездите лишь по выходным на дачу да еще изредка куда-нибудь, проезжая за год всего тысяч пять километров, вполне оправданным может быть приобретение недорогих амортизаторов вроде AL-KO или QH. По долговечности они уступают таким известным маркам, как SACHS или KAYABA, но при спокойной езде их наверняка хватит на двадцать тысяч километров, а это при годовом пробеге в пять тысяч по времени составит четыре года. Вполне приемлемое решение.
Тем же, кто ездит каждый день
Тем же, кто ездит каждый день и много, пожалуй, лучше предпочесть одну из следующих четырех марок: SACHS, BOGE, KAYABA или MONROE. При приемлемой цене эти амортизаторы обладают довольно высокой надежностью, а о качестве их изготовления говорит тот факт, что именно эти четыре марки практически полностью оккупировали конвейеры европейских и японских автомобильных заводов.
Выбор
При выборе амортизаторов следует помнить и о стоимости их замены, ведь более дешевые амортизаторы, как правило, обладают меньшим ресурсом, следовательно, менять их нужно чаще и экономия на цене может оказаться не такой уж большой. Непререкаемым авторитетом среди производителей амортизаторов пользуются, как уже говорилось выше, фирмы KONI и BILSTEIN. Однако приобретение этих амортизаторов для обычной езды вряд ли можно считать оправданным, несмотря на очень высокое качество, которое вполне отвечает более высокой цене. Проигрыш в комфорте для большинства водителей окажется важнее выигрыша в устойчивости и управляемости, и за свои деньги можно получить совсем не то, что ожидаешь.
Теперь несколько слов о замене амортизаторов.
Если вы решили поменять масляные амортизаторы на газомасляные или наоборот, желательно поменять все четыре сразу. Дело в том, что если установить на одну ось газомасляные амортизаторы, а на другую масляные, то из-за некоторого различия их характеристик поведение машины может измениться. К фатальным последствиям это не приведет, но все же. О том, что амортизаторы нужно менять парами, то есть на одной оси сразу два амортизатора, а не по одному, сказано уже не раз. Но нет смысла и в том, чтобы менять амортизаторы и оставлять при этом изношенные шаровые опоры, разбитые верхние подушки, а уж тем более — порванные пыльники и отбойники на самих амортизаторах. Дело в том, что если детали подвески изношены, то амортизатор работает в ненормальных условиях, шток подвергается чрезмерным изгибающим нагрузкам, при отсутствии или повреждении отбойников любая мало-мальски приличная яма, «заставившая» амортизатор сработать до упора, станет для него последней. В таких случаях говорить о каком-то ресурсе бессмысленно и замена амортизаторов без ремонта подвески оказывается просто выброшенными деньгами. По этой же причине фирмы, продающие амортизаторы, не дают на них никакой гарантии, если они установлены в автомобиль с неисправной подвеской или если отсутствуют пыльники и отбойники амортизаторов. Кроме этого, при установке не должна нарушаться технология выполнения операций.
Топ 15 лучших амортизаторов для автомобиля на 2022 год
Как выбрать амортизатор для автомобиля
Чтобы составить рейтинг наиболее удачных демпферных устройств, был рассмотрен модельный ряд всех ведущих компаний мира. Совместно с представителями экспертной группы Info-Parts проанализированы запросы и пожелания отечественных автовладельцев. Учтены рекомендации профессиональных механиков СТО. Представляем вам 15 лучших амортизаторов, произведенных компаниями по всему миру.
Основные детали современных автомобильных амортизаторов:
Стойка, она же опора, соединяется с пружиной и демпфером. Здесь для представления общей картины конструкции авто, надо уже знать, что такое рычаги передней подвески. Автоэксперт также сделал материал о проставках под пружины.
Из чего состоит передний амортизатор
В конструкцию входят следующие детали:
В конструкциях амортизаторов может быть пружина, а может отсутствовать. Срок эксплуатации амортизаторов зависит от манеры вождения и конструкции самих амортизаторов.
Лучшие российские амортизаторы
Несмотря на стереотипы, отечественные демпферные системы долговечны, адаптированы к работе в сложных условиях, подходят многим маркам автомобилей. Есть предложения на любой вкус. Но в рейтинг лидеров входят, увы, немногие. И дело чаще всего не в плохой конкурентоспособности продукции.
Наш автопром, как всегда отстает в вопросах маркетинга. По результатам анализа качественных показателей амортизаторов, произведенных на российских предприятиях, выбрано 2 компании. Их продукция признана лучшей.
Скопинский автоагрегатный завод стал первой ласточкой в годы бурного развития промышленности. Даже в трудные времена коллектив старался держать марку. А в последние годы творческий инженерный бум вновь вывел теперь уже Акционерное общество в ряды лидеров.
Продукция СААЗ производится на высокотехнологичном оборудовании. Отлично налажена система контроля и тестирования. Приятный результат: предприятие стало первым, продукцией которого заинтересовались серьезные европейские автопроизводители. Весомый аргумент амортизаторов СААЗ для практичных российских водителей – их возможно ремонтировать. Сейчас предприятие входит в группу “Объединённые автомобильные технологии”. Здесь делают автомобили “под ключ”.
Преимущества:
Недостатки
Когда дорогие импортные демпферы приходят в негодность, их можно только выбросить. А отечественные после небольшого ремонта, еще послужат.
Fenox
Амортизаторы белорусской компании Fenox Global Group делают серьезную заявку на лидерство в своем ценовом сегменте. Постоянное усовершенствование конструирования и производства ведут к тому, что демпферы Fenox становятся привлекательными для европейских потребителей.
Один из 12-ти заводов компании работает в Германии, его продукцию знают и ассоциируют с немецким уровнем качества. Компания старается поддерживать свою репутацию. Демпферы производятся на высокотехнологичных конвейерах. Современная система контроля тщательно следит за процессом.
Преимущества:
Недостатки
Белорусские демпферы в странах Восточной Европы считаются лучшими среди недорогих, но хороших производителей.
Лучшие европейские амортизаторы
В рейтинг лучших изготовителей амортизаторов вошли компании из Европы:
Амортизаторы KONI
Довольно важный момент то, что фирма с символическим для нашего человека названием «Кони», специализируется исключительно на выпуске амортизаторов, следовательно все силы и исследования компании направлены именно на выпуск одного продукта.
Главной особенностью амортизаторов KONI является — возможность регулировки. Запас можно регулировать по своему усмотрению, в зависимости от дорожных условий и индивидуально по своим требования.
Совместимость изделий Koni практически со всеми автомобилями независимо от модели и предназначения делают их очень популярными среди автомобилистов.
Амортизаторы SACHS
Фирма SACHS — это крупнейший в мире производитель амортизационной техники, который успешно лидирует на этом рынке на протяжении 65 лет. Компания постоянно совершенствует свои изделия, использует новейшие технологии и материалы для изготовления своих амортизаторов.
Благодаря правильным революционным конструкторским решениям продукция компании SACHS успешно устанавливается на большинство автомобилей таких компаний как: Skoda, BMW, Audi, Jaguar, Mercedes, Peugeot, и даже наши автомобили марки Lada и многие другие.
Амортизаторы «Сакс» производятся в Германии и как видно из списка выше, ими комплектуются в основном немецкие автомобили. Безупречная репутация и прекрасные ходовые качества — это то, почему автопроизводители с мировым именем выбирают именно амортизаторы SACHS.
Zekkert
Входящий в рейтинг лучших производителей немецкий поставщик Zekkert GmbH предлагает амортизаторы, рассчитанные на 3 млн циклов сжатия-отбоя. Используется автоматический станочный парк, обеспечивающий стабильное качество комплектующих. Изделия изготовлены в соответствии с международными стандартами качества ISO, EAC и ECE-R90. Производитель проводит тройную проверку качества (на этапе поставки сырья, при сборке и выборочный контроль готовых изделий).
Преимущества:
Недостатки:
Pilenga
Входящий в рейтинг лучших производителей амортизаторов Pietro Pilenga SpA выпускает продукцию на нескольких заводах в Европе и Китае. Роботизация технологического процесса положительно сказывается на себестоимости и качестве. Изготовитель имеет собственные металлургические мощности, для расчета характеристик амортизаторов используется лучший среди бюджетных поставщиков комплекс 3-мерного проектирования.
Применение 4-ступенчатой системы контроля позволяет компании занимать места в середине рейтингов заводов, собирающих амортизаторы.
Преимущества:
Недостатки:
Bilsteim
В 1954 году компания Bilsteim первой в мире стала устанавливать на автомобили однотрубные амортизаторы. Эта инженерная находка сразу была оценена на ” отлично”. Выяснилось, что новый вид демпфирующих устройств улучшает управляемость, не теряя при этом уровня комфортности. И эксплуатационные сроки дебютанта оказались на высоте.
Начинка современной продукции Bilsteim это инновационные средства электроники. Но высока и доля ручного труда. Поэтому каждый экземпляр безупречен по качеству.
Преимущества:
Недостатки
Установка в любимых автомобилях амортизаторов Bilsteim гарантирует комфорт, безопасное вождение даже при сильных нагрузках.
★ Выгодная цена
Страна: Испания
Средняя цена: 2220 руб.
Рейтинг (2021): 4.7
Испанские амортизаторы, которые просто рождены для эксплуатации в условиях сурового сельского бездорожья. Они дешёвые, они распространённые, пусть не столь долговечные, как те же стойки от американо-бельгийского Monroe, но весьма ходовые на территории России.
Причём наиболее популярны демпферы именно на легковые автомобили (тот же ВАЗ, «Нива», «Рено», «Шкода») и мототранспорт, тогда как на внедорожники и городские кроссоверы (казалось бы, идеальные авто для бездорожья) на них просто нет спроса.
Не отличаются какими-либо техническими изысками, но модельный ряд довольно широк: охватывает и газовые (газомаслянные), и гидравлические (масляные) амортизаторы.
Если Вы именно тот человек, который ежедневно вынужден месить грязь на просёлочных дорогах или часто кататься по бездорожью (будь то ради личного хобби или по работе), то амортизаторы от AL-KO придутся весьма кстати и за небольшую цену.
Лучшие Японские и Китайские амортизаторы
Большим спросом на отечественном рынке пользуются амортизаторы из Южной Кореи, Японии и даже Китая (берет доступностью цен). В данной категории – только лучшие модели.
Sensen
★ Оптимальное качество и надежность
Страна: Китай
Средняя цена: 1440 руб.
Рейтинг (2021): 4.4
Это крупная фирма выпускает амортизаторы для легковых и небольших коммерческих автомобилей производства Японии, Европы, США и Кореи. Каждая деталь в процессе изготовления тестируется, благодаря чему продукция отвечает самым высоким стандартам качества и имеет международные сертификаты. В процессе производства используются только лучшие компоненты и сырье, приобретаемое у проверенных поставщиков.
Достаточно знать тот факт, что в амортизаторах стоят уплотнители японской фирмы NOK, продукция которой отличается непревзойденным качеством и надежностью.
Применение высокоуглеродистой стали для изготовления сверхпрочных стержней, и уникальной технологии покрытия готового изделия значительно продлевает срок службы амортизаторов, надежно защищая от коррозии.
Несмотря на доступную цену, заводские мощности в КНР, свой гарантийный срок (а он составляет 100 тыс. км пробега) стойки Sensen, как передние, так и задние, прослужат без каких-либо нареканий, и отзывы владельцев это подтверждают.
PARTS-MALL
★ Высокий уровень безопасности
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1620 руб.
Рейтинг (2021): 4.7
Южнокорейский производитель с многолетней историей PARTS-MALL поставляет детали для подвески автомобиля на конвейеры таких гигантов, как KIA, Hyundai и Daewoo, что говорит о высоком качестве выпускаемой этой фирмой продукции.
Амортизаторы, поставляемые на вторичный рынок, изготавливаются по заводской технологии, поэтому выбор покупателя в пользу данного бренда очевиден.
В отзывах владельцев, заменивших в своем автомобиле передние и задние амортизаторы на масляные системы PARTS-MALL, присутствуют положительные оценки характеристикам работы этих стоек. Они уверенно обеспечивают не только высокий уровень безопасности, но и комфортную езду. Их использование гарантирует отличное сцепление с дорогой, улучшает управление транспортом и способствует сокращению тормозного пути.
Miles
Производитель Miles, зарегистрированный в Европе, выпускает комплектующие на китайских заводах. Штоки амортизаторов имеют хромированную поверхность, сальник оснащен автоматическим компенсатором износа. Для заправки стоек применяется минеральное масло от корейских поставщиков, прошедшее процедуру очистки и содержащее присадки для снижения вспенивания.
Преимущества:
Недостатки:
Tokico
★ Отличные ходовые параметры
Страна: Япония
Средняя цена: 1750 руб.
Рейтинг (2021): 4.9
Менее распространённые, нежели Kayaba, но более мягкие по восприятию, амортизаторы Tokico нельзя назвать очень популярными. Компания насчитывает всего два завода-изготовителя: один из них находится непосредственно в Японии, а другой базируется в Таиланде.
Но качество производства и в том, и в другом случае отменное, что нетипично для большинства американских и европейских заводов.
Лишь пятая часть экспортируемых японских автомобилей имеют эту чудесную подвеску – это тренд года «Тойота Камри», более тяжёлая «Тойота RAV-4» и практически все авто марки «Лексус», в которых ставка делается и на скорость, и на комфорт.
Кроме того, амортизаторы встречаются на некоторых американских машинах (как правило, это модели марки «Форд») и продукции китайского автопрома – «Джили», «Черри» и (сомнительная информация) «Лифан». Остальной рынок отдан более популярной Kayaba. Однако у Tokico есть одно очень важное преимущество перед своим извечным конкурентом – демпферы этой фирмы подделывают гораздо меньше.
Kayaba
★ Лучшая модельная серия
Страна: Япония
Средняя цена: 1780 руб.
Рейтинг (2021): 4.9
Молодая, но потенциально очень сильная компания, снабжающая амортизаторами около 80% китайского рынка, а также поставляя товар на европейские и американские автомобили. В своей стране широко используются в машинах марки «Мазда», «Хонда» и практически всех «Тойта» (за исключением «Камри» и «РАВ-4»).
Со времён основания боссы компании хотели отхватить кусок рынка побольше, поэтому запустили сразу несколько конвейерных линий для производства дорожных и спортивных амортизаторов. В общем же номенклатура серий выглядит следующим образом:
Patron
Амортизаторы компании на 20-40% дешевле аналогов. Опытных водителей этот факт сначала настораживал. Но как показала практика, демпферы Patron при невысокой цене демонстрируют качественную эксплуатацию. Вся продукция торговой марки внесена в крупнейший в мире специализированный каталог автозапчастей TecDoc, а сама компания имеет международную регистрацию.
Бренд Patron принадлежит корпорации Шате-М Плюс, имеет 70 заводов, расположенных в 11 странах. В том числе в Бельгии, Южной Корее, Италии, Беларуси, Китае. Для всех моделей действует единая система контроля.
Она представляет собой испытательные центры, оборудованные мощными стендами проверки. Демпферы Patron отлично работают в автомобилях американского, европейского, азиатского производителя.
Преимущества:
Недостатки
В ассортименте Patron можно осуществить подбор амортизаторов по марке автомобиля или найти универсальную модель, которую легко скорректировать со своим четырехколесным другом.
Лучшие автомобильные амортизаторы американского производства
Американские фирмы выпускают амортизаторы исключительно высокого качества, чем и завоевали доверие на отечественном рынке.
Rancho
Поставщик Rancho занимает ведущие позиции в рейтингах производителей амортизаторов для внедорожных машин. Лучшие стойки выдерживают жесткую эксплуатацию, в набор входят комплекты креплений (стандартные и усиленные). Существует серия амортизаторов с регулируемой жесткостью (с проводным пультом или системой Bluetooth).
Преимущества:
Monroe
На вершине рейтинга находится компания Monroe, выпускающая стойки с улучшенными характеристиками. Серия Original соответствует заводским компонентам, для внедорожников предназначены детали Adventure, а для коммерческого транспорта подойдут амортизаторы Van-Magnum.
В линейку продукции входят серии Reflex (со специальной настройкой), Oespectrum (поддерживают обратную связь с дорогой и реагируют на изменение условий эксплуатации) и Ridesense (с электронной регулировкой жесткости).
Преимущества:
Недостатки:
Delphi
Одним из лучших производителей амортизаторов и автомобильных комплектующих является транснациональная компания Delphi. Предприятие создало поворотную стойку МакФерсон, но постепенно потеряло позиции в рейтингах из-за нестабильного качества и большого количества подделок.
Комплектующие Delphi используются на конвейерах, производитель предлагает амортизаторы масляного типа и с газовым подпором, существует отельная серия с усиленной конструкцией, предназначенная для сложных дорожных условий.
Преимущества:
Недостатки:
Как работают амортизаторы
Принцип работы амортизаторов можно сравнить с работой масляного насоса. Подвеска постоянно колеблется, приводя в движение шток амортизатора, при этом закрепленный на его конце поршень создает давление и давит на масло, которое находится в одной из полостей напорного цилиндра. Маслу некуда деваться и оно продавливается сквозь небольшие отверстия в другую полость, которая находится за поршнем.
Основные типы амортизаторов
Помимо более узкого диапазона характеристик упругости, подушка из воздуха в масляном амортизаторе не эффективно рассеивает тепловую энергию, выделяющуюся в процессе интенсивной работы, что иногда приводит к закипанию рабочей жидкости. В газомаслянном амортизаторе этот эффект исключен.
Как и любая гидравлическая техника, цилиндры амортизаторов требуют высокоточной (прецизионной) механической обработки, непростой системы клапанов и уплотнений, причем для газомаслянных амортизаторов эта система только усложняется.
Поскольку газонаполненная часть амортизатора значительно расширяет динамический диапазон системы, в целом устройство предполагает более мягкую реакцию на дорожные неровности, чем в «масляном» варианте – это как бы последовательное соединение двух пружин: мягкой и жёсткой, которое суммарно даёт более мягкую реакцию, чем просто жёсткая пружина.
Интересно, что производители поступают ровно наоборот и настраивают газовые амортизаторы в большей степени на агрессивную манеру езды и спортивные автомобили. Точнее, на трассах с хорошим покрытием газовые амортизаторы настроены на более мягкую реакцию от вертикальных воздействий, а на плохих дорогах с этими же настройками становятся более жёсткими.
Необходимо подчеркнуть, что в спортивной езде плавность хода стоит далеко не на первом месте: куда важнее такие параметры, как управляемость и курсовая устойчивость, которые газовые амортизаторы обеспечивают лучше масляных.
Схема двухтрубного масляного амортизатора
Определение «масляный амортизатор» подразумевает, что в цилиндре в качестве рабочего материала используется только гидравлическое масло. Динамика работы масляного амортизатора всецело определяется работой (производительностью) перепускных клапанов.
Чтобы расширить динамический диапазон и возможности настроек масляных амортизаторов была придумана своеобразная газовая «подушка». Дело в том, что газы, в отличие от жидкостей, сжимаются, причём нелинейно (не пропорционально перемещению штока). Значит, будучи «приставленными» к «масляной» части цилиндра, сделают динамику такой системы более богатой.
На рисунке ниже упрощённо представлена конструкция однотрубного газового амортизатора.
Схема однотрубного газового амортизатора
Понятно, что без нижней (газовой) части он становится масляным (только выдавливаемый излишек надо куда–то девать, но об этом – ниже).
А поскольку амортизаторов, заполненных исключительно газом, на серийных автомобилях пока не встречается, то такую конструкцию правильнее называть «газомаслянным амортизатором».
У масляных и газомаслянных амортизаторов рабочий цилиндр устройства, как правило, двухтрубный:
Иногда газовую подушку в газомаслянных амортизаторах конструктивно располагают сбоку от цилиндра.
При каком пробеге амортизаторы подлежат замене?
И еще о сроке службы. Для его увеличения старайтесь не устанавливать на машине рекордов по перевозкам излишних тяжестей или в гонках по бездорожью. С наступлением холодов после трогания с места старайтесь хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим.
Если же обратиться к теоретическим данным, то специалисты знают, что скорость перемещения штока амортизаторов составляет до 4 м/с, а температура жидкости в них достигает 120 °C. При этом давление газа внутри амортизатора может достигать 50 атмосфер. И все это при количестве циклов на километр пробега примерно колеблющемся в диапазоне 1500-2500. В пересчете на 70 тыс. км рекомендованного пробега это составит примерно 120-200 млн. циклов.
Стоит отметить, что амортизатор состоит примерно из 70 деталей, половина из которых – компоненты клапанного механизма. Чтобы максимально удешевить его производство, ряд восточных изготовителей экономит на каждой из них. Говорить всерьез о ресурсе и надежности при этом не имеет смысла.