Лучшие антифризы для авто за рулем
ТОП-10 лучших антифризов в 2021 году
Охлаждающая жидкость очень важна для любого автомобиля. Если она выбрана правильно, то двигатель не станет перегреваться из-за чрезмерных нагрузок. В этом рейтинге представлена только качественная продукция. Мы проанализировали предпочтения многих пользователей и составили топ-10 лучших антифризов по соотношению цены и качества, которые можно найти на российском рынке автомобильных товаров в 2021 году.
Дополнительная скидка 5% на продукты Ozon Express на стол при покупке на сумму от 1500 рублей по промокоду OZONHBP235 на товары с этой страницы!
На что обратить внимание при выборе антифриза?
Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:
В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.
Топ-10 антифризов
10. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L
Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.
9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L
8. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L
Основная сфера использования этой охлаждающей жидкости – моторы байков и мотоциклов, однако его разрешается заливать и в двигатели автомобилей. Он прекрасно совместим как с чугунными сплавами, так и со сплавами на основе алюминия, из которых производятся все современные двигатели. Продается в полностью готовом к использованию виде, не нуждается в смешивании с дистиллированной или смягченной водой.
Это один из лучших антифризов японского производства. Он изготавливается на карбоксилатной или органической основе – в полной мере соответствует всем международным стандартам и требованиям, в частности G12/G12++.
В него добавлены специальные компоненты, которые минимизируют воздействие трения на элементы автомобиля. Это позволяет продлить срок службы деталей транспортного средства, в первую очередь, двигателя и помпы. Производится на базе ряда органических кислот.
6. AGA Z40 5L
Эта охлаждающая жидкость может применяться в двигателях грузовых и легковых автомобилей различных марок. При этом мотор может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, очень эффективно себя показывает в форсированных двигателях. Не нуждается в замене в течение 150 тысяч километров пробега. Антифриз дополнительно защищает сальники помпы от разрушения, предохраняет все металлические детали от возникновения коррозионыых и кавитационных процессов.
Жидкость окрашена в красный цвет, совместима с любыми тосолами и антифризами вне зависимости от цвета при условии, что они изготовлены на основе этиленгликоля. При необходимости в состав можно добавлять до 10% дистиллированной или мягкой воды.
5. AGA Z42 10L
Это один из наиболее хороших антифризов зеленого цвета, его можно использовать как в отечественных, так и в зарубежных двигателях. Наиболее эффективно реализует свои характеристики в моторах с турбонаддувом, которые работают на повышенных оборотах, возникающих во время разгона или при высоких скоростях.
4. AGA Z65 5L
Это универсальная охлаждающая жидкость, которую можно использовать на грузовых и легковых автомобилях вне зависимости от того, какой марки двигатель установлен в транспортном средстве. Производители рекомендуют использовать такой антифриз в двигателях, оборудованных турбонаддувом, интеркулеров, а также в случае, если машина используется в зимних условиях на участках с незначительным обдувом, что зачастую бывает в городской черте.
3. Sintec Unlimited 5L
2. Felix Energy G12+ 1L
Это состав отечественного производства, который подходит абсолютно для любых транспортных средств: с форсированным двигателем; с моторами, оснащенными турбонаддувом и используемыми в довольно суровых климатических условиях, с интеркулером и так далее.
1. Lukoil Antifreeze G12 Red 5L
Благодаря данному средству удается обеспечить надежную защиту всей охлаждающей системы от замерзания, возникновения накипи или перегрева. Антифриз может использоваться даже для двигателей, изготовленных на основе алюминиевых сплавов, подвергающихся высоким нагрузкам в процессе эксплуатации. Он не оказывает разрушительного воздействия на резиновые шланги и пластиковые детали.
В заключении полезное видео по охлаждающим жидкостям
Правильно выбранный антифриз продлит срок службы двигателя, будет отводить лишнее тепло. Нужно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости, регулярно подливать ее, если он снижается. Мы постарались выбрать лучшие антифризы в 2021 году для ваших автомобилей. Может, вы хотите поделиться своим мнением относительно той или иной жидкости?!
Тест антифризов (За рулём)
Приобретая канистру с охлаждающей жидкостью, меньше всего думаешь о ее химической формуле. Раз продается, значит, можно заливать! Не все так просто, возражает автор.
Лучшая охлаждающая жидкость (ОЖ) – это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует как класс! Кроме того, именно вода десятилетиями позволяла водителям ощущать себя настоящими мужиками: отвернуть зимой пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела пустить ледяной мотор… Современный водитель лишен подобных нюансов общения с техникой. Он подчас и капот-то открывает с трудом. А о том, что охлаждающая жидкость способна замерзнуть или закипеть, даже не думает. Между тем именно эта опасность побудила нас испытать современные антифризы. Вернее, то, что в этом качестве порой норовят нам продать. Дюжина закупленных образцов – на фото. Нумерация заимствована из протоколов испытаний и не имеет отношения к рейтингу препаратов.
Тосол? Антифриз? Охлаждающая жидкость?
Правильное название того, что мы проверяли, – «жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Так утверждает ГОСТ 28084-89, единственный регламентирующий документ в России. Можно долго обсуждать его плюсы и минусы, но одно ясно: он – единственная защита от откровенной бодяги. Формально стандарт служит основой для разработки нормативной документации на новые жидкости, но в нем же есть и лазейка. Иными словами, если я делаю ОЖ не на основе этиленгликоля, то имею право не обращать внимания на этот ГОСТ вообще. Нынче модно выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. А как можно не соответствовать своим же ТУ, если в них заносят только заведомо беспроигрышную информацию? Вот и возникают то и дело «антифризы», замерзающие уже при –20 C и закипающие раньше чайника на плите. Основные вредители, порождающие подобные безобразия, – глицерин и метанол. Наше мнение об этих компонентах приведено ниже. Почему о них заговорили только сейчас? Ответ, конечно же, упирается в деньги: глицерин стоит копейки, применять его очень выгодно. А метанол пытается вытягивать недостатки глицерина, добавляя при этом собственные…
Что купить?
Когда каждая вторая упаковка несет в себе скрытую опасность, давать советы трудно. Поэтому рекомендуем пользоваться результатами наших испытаний. Ну а если жидкость имеет одобрение уважаемого автопроизводителя, ей смело можно доверять. Впрочем, нелишне уточнить статус такого одобрения на официальном сайте этого производителя.
01. SINTEC EURO ВЫБОР ЗР — ГОДИТСЯ!
Производитель ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Ориентировочная цена, руб./л 100
Нормальный продукт с хорошим запасом по температуре начала кристаллизации (–46 C).
02. Sibiria — ГОДИТСЯ!
Производитель ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск
Ориентировочная цена, руб./л 90
Состав нормальный, замечаний нет.
03. FELIX — ГОДИТСЯ!
Производитель ООО «Тосол-Синтез-Инвест», Дзержинск
Ориентировочная цена, руб./л 100
Замечаний по результатам проверки нет.
04. «ЛУКОЙЛ-Экстра» — ГОДИТСЯ!
Производитель ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», Пермь
Ориентировочная цена, руб./л 120
Всё в порядке. Отметим хороший запас по температуре начала кристаллизации (–47 C).
05. ABRO Green — ОПАСНО!
Производитель ЗАО «Делфин Индастри», Россия
Ориентировочная цена, руб./л 120
Применен запрещенный метанол. Не соответствует стандарту фракционный состав, заметно коррозионное воздействие на металлы. Использовать опасно.
06. Hi-Gear Gold — ГОДИТСЯ!
Производитель ООО «АвтоХимПроект», Москва
Ориентировочная цена, руб./л 140
Всё в норме. Есть запас по температуре начала кристаллизации (–45 C).
07. Pilots Yellow — ОПАСНО!
Производитель ООО «СТРЭКСТЭН», Пушкино
Ориентировочная цена, руб./л 70
08. X-FREEZE Green — НЕ СОВЕТУЕМ!
Производитель ООО «Синтез-Пак», Дзержинск
Ориентировочная цена, руб./л 60
Добавлены вязкие компоненты: глицерин и пропиленгликоль. Поэтому плотность продукта не соответствует стандарту. Применять нежелательно.
09. АЛЯSКА — ОПАСНО!
Производитель ООО «ТЕКТРОН», Пушкино
Ориентировочная цена, руб./л 80
10. UNIX — ОПАСНО!
Производитель ООО «ПКФ «СВ-Хим», Дзержинск
Ориентировочная цена, руб./л 80
Применен запрещенный метанол в смеси с глицерином и диэтиленгликолем. Фракционный состав – не по стандарту, велико коррозионное воздействие на металлы.
11. NORD — ГОДИТСЯ!
Производитель ООО «Гелена ХимАвто», Москва
Ориентировочная цена, руб./л 80
12. GREEN — НЕ СОВЕТУЕМ!
Производитель «Миссия», Дзержинск
Ориентировочная цена, руб./л 60
Справка
Что и зачем проверяли
— Внешний вид. Оценивают цвет, наличие примесей и осадка, расслоение и т. д.
— Плотность. Она позволяет идентифицировать продукт и, в частности, подтвердить количественное содержание этиленгликоля и воды.
— Температура начала кристаллизации. Та температура, при которой в ОЖ появляются первые кристаллы льда, а продукт начинает переходить из жидкого состояния в шугу (кашеобразная масса).
— Фракционные данные. Именно этот показатель «не пропустит» ОЖ с добавлением одноатомных спиртов или других легкокипящих фракций.
— Коррозионное воздействие. Учитывается воздействие на металлические компоненты системы охлаждения. Отметим, что ГОСТ не учитывает кавитационное воздействие ОЖ.
— Вспениваемость. Проверяется, не создаст ли пена глобальных зон перегрева на поверхности двигателя при определенных температуре, скорости прокачки и турбулентности антифриза.
— Набухание резины. Оценка воздействия на резину (размягчение, набухание, усыхание, растрескивание и отвердевание).
— Водородный показатель. Показывает, кислая среда или щелочная. Косвенный показатель коррозионности антифризов.
— Щелочность. Оценивает запас щелочности, который пойдет на нейтрализацию органических кислот, образующихся при эксплуатации ОЖ, и продуктов окисления этиленгликоля.
В этом устройстве с солидным названием (прибор Баумана-Фрома) оценивают температуру начала кристаллизации охлаждающей жидкости по ГОСТ 28084-89.
Оценка пенообразующих свойств. Тут все просто: чем меньше пены и чем быстрее она исчезает, тем жидкость лучше.
Лабораторный тест охлаждающих жидкостей: Zekkert, Carville Racing, Felix, Luk, Metaco, Sintec, Coolstream, «Аляsка», Lecar и G-Energy
Охлаждающая жидкость, или антифриз, по важности мало в чем уступает моторному маслу. Во многом от качества и состояния этого раствора зависит работоспособность системы охлаждения двигателя, а значит, его корректная и долгая работа. Учитывая зашкаливающее разнообразие жидкостей на полках автомобильных магазинов, мы решили проверить, все ли антифризы подходят для заливки в систему, для чего закупили 10 образцов разных брендов. Отправляемся в лабораторию.
Немного истории
На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.
Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.
Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.
В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.
Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.
Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.
В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.
Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.
На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:
G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.
G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.
G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.
G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.
G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.
Тестируемые образцы
Мы решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России. По европейским нормам такой антифриз должен быть красного цвета. Однако в нашей стране нет жестких правил окраса охлаждающей жидкости, так что цвет не может быть однозначным признаком класса.
Тест антифризов (За рулём)
Приобретая канистру с охлаждающей жидкостью, меньше всего думаешь о ее химической формуле. Раз продается, значит, можно заливать! Не все так просто, возражает автор.
Лучшая охлаждающая жидкость (ОЖ) – это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует как класс! Кроме того, именно вода десятилетиями позволяла водителям ощущать себя настоящими мужиками: отвернуть зимой пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела пустить ледяной мотор… Современный водитель лишен подобных нюансов общения с техникой. Он подчас и капот-то открывает с трудом. А о том, что охлаждающая жидкость способна замерзнуть или закипеть, даже не думает. Между тем именно эта опасность побудила нас испытать современные антифризы. Вернее, то, что в этом качестве порой норовят нам продать. Дюжина закупленных образцов – на фото. Нумерация заимствована из протоколов испытаний и не имеет отношения к рейтингу препаратов.
Тосол? Антифриз? Охлаждающая жидкость?
Правильное название того, что мы проверяли, – «жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Так утверждает ГОСТ 28084-89, единственный регламентирующий документ в России. Можно долго обсуждать его плюсы и минусы, но одно ясно: он – единственная защита от откровенной бодяги. Формально стандарт служит основой для разработки нормативной документации на новые жидкости, но в нем же есть и лазейка. Иными словами, если я делаю ОЖ не на основе этиленгликоля, то имею право не обращать внимания на этот ГОСТ вообще. Нынче модно выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. А как можно не соответствовать своим же ТУ, если в них заносят только заведомо беспроигрышную информацию? Вот и возникают то и дело «антифризы», замерзающие уже при –20 C и закипающие раньше чайника на плите. Основные вредители, порождающие подобные безобразия, – глицерин и метанол. Наше мнение об этих компонентах приведено ниже. Почему о них заговорили только сейчас? Ответ, конечно же, упирается в деньги: глицерин стоит копейки, применять его очень выгодно. А метанол пытается вытягивать недостатки глицерина, добавляя при этом собственные…
Что купить?
Когда каждая вторая упаковка несет в себе скрытую опасность, давать советы трудно. Поэтому рекомендуем пользоваться результатами наших испытаний. Ну а если жидкость имеет одобрение уважаемого автопроизводителя, ей смело можно доверять. Впрочем, нелишне уточнить статус такого одобрения на официальном сайте этого производителя.
01. SINTEC EURO ВЫБОР ЗР — ГОДИТСЯ!
Производитель ЗАО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Ориентировочная цена, руб./л 100
Нормальный продукт с хорошим запасом по температуре начала кристаллизации (–46 C).
02. Sibiria — ГОДИТСЯ!
Производитель ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск
Ориентировочная цена, руб./л 90
Состав нормальный, замечаний нет.
03. FELIX — ГОДИТСЯ!
Производитель ООО «Тосол-Синтез-Инвест», Дзержинск
Ориентировочная цена, руб./л 100
Замечаний по результатам проверки нет.
04. «ЛУКОЙЛ-Экстра» — ГОДИТСЯ!
Производитель ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», Пермь
Ориентировочная цена, руб./л 120
Всё в порядке. Отметим хороший запас по температуре начала кристаллизации (–47 C).
05. ABRO Green — ОПАСНО!
Производитель ЗАО «Делфин Индастри», Россия
Ориентировочная цена, руб./л 120
Применен запрещенный метанол. Не соответствует стандарту фракционный состав, заметно коррозионное воздействие на металлы. Использовать опасно.
06. Hi-Gear Gold — ГОДИТСЯ!
Производитель ООО «АвтоХимПроект», Москва
Ориентировочная цена, руб./л 140
Всё в норме. Есть запас по температуре начала кристаллизации (–45 C).
07. Pilots Yellow — ОПАСНО!
Производитель ООО «СТРЭКСТЭН», Пушкино
Ориентировочная цена, руб./л 70
08. X-FREEZE Green — НЕ СОВЕТУЕМ!
Производитель ООО «Синтез-Пак», Дзержинск
Ориентировочная цена, руб./л 60
Добавлены вязкие компоненты: глицерин и пропиленгликоль. Поэтому плотность продукта не соответствует стандарту. Применять нежелательно.
09. АЛЯSКА — ОПАСНО!
Производитель ООО «ТЕКТРОН», Пушкино
Ориентировочная цена, руб./л 80
10. UNIX — ОПАСНО!
Производитель ООО «ПКФ «СВ-Хим», Дзержинск
Ориентировочная цена, руб./л 80
Применен запрещенный метанол в смеси с глицерином и диэтиленгликолем. Фракционный состав – не по стандарту, велико коррозионное воздействие на металлы.
11. NORD — ГОДИТСЯ!
Производитель ООО «Гелена ХимАвто», Москва
Ориентировочная цена, руб./л 80
12. GREEN — НЕ СОВЕТУЕМ!
Производитель «Миссия», Дзержинск
Ориентировочная цена, руб./л 60
Справка
Что и зачем проверяли
— Внешний вид. Оценивают цвет, наличие примесей и осадка, расслоение и т. д.
— Плотность. Она позволяет идентифицировать продукт и, в частности, подтвердить количественное содержание этиленгликоля и воды.
— Температура начала кристаллизации. Та температура, при которой в ОЖ появляются первые кристаллы льда, а продукт начинает переходить из жидкого состояния в шугу (кашеобразная масса).
— Фракционные данные. Именно этот показатель «не пропустит» ОЖ с добавлением одноатомных спиртов или других легкокипящих фракций.
— Коррозионное воздействие. Учитывается воздействие на металлические компоненты системы охлаждения. Отметим, что ГОСТ не учитывает кавитационное воздействие ОЖ.
— Вспениваемость. Проверяется, не создаст ли пена глобальных зон перегрева на поверхности двигателя при определенных температуре, скорости прокачки и турбулентности антифриза.
— Набухание резины. Оценка воздействия на резину (размягчение, набухание, усыхание, растрескивание и отвердевание).
— Водородный показатель. Показывает, кислая среда или щелочная. Косвенный показатель коррозионности антифризов.
— Щелочность. Оценивает запас щелочности, который пойдет на нейтрализацию органических кислот, образующихся при эксплуатации ОЖ, и продуктов окисления этиленгликоля.
В этом устройстве с солидным названием (прибор Баумана-Фрома) оценивают температуру начала кристаллизации охлаждающей жидкости по ГОСТ 28084-89.
Оценка пенообразующих свойств. Тут все просто: чем меньше пены и чем быстрее она исчезает, тем жидкость лучше.