Лучшие авто для драйва
А на чем бы нам зажечь? Выбираем машину для дрифта
Потихоньку проходит лето, сезон быстрых поворотов, заваренных дифференциалов и горок сожженной резины. А впереди еще осень, и зима, сезон снежного легкого дрифта. И вот, по мотивам одного разговора, возникла тема для этой статьи. Что же можно такое купить, чтобы ехать боком? Или просто весело, быстро и иногда боком.
Конечно, если у вас есть несколько миллионов рублей, то проблемы нет никакой. Взял любую заднеприводную машину с отключаемой ESP или со спортивной системой ESP, прочной АКПП и желательно с нормальным ручником – и все, только резину покупай! Но вот беда: мы не настолько богаты, полмиллиона у нас – предельная сумма, а лучше меньше денег на машину, и тогда больше останется на бензин и покрышки! В общем, что выгоднее взять для дрифта, какую машину проще найти в нужной комплектации и адекватном состоянии, проще настроить и на какой это делать приятнее?
Что годится для такой цели? Во-первых, привод — строго задний, или в крайнем случае, постоянный полный. Также годится подключаемый с основной задней ведущей осью. На более свежих машинах встречаются и другие варианты, но у нас есть еще одно ограничение.
Цена машины и ее обслуживания должна быть разумной. Стоимости эксплуатации Калины от дрифт-кара мечты никто и не ждет. Но 50 тысяч налога и постоянное обслуживание, ежемесячная замена подвесок, резина 18 дюймов… Не-ет, это не наш случай. Стараемся избегать того, что нельзя обслуживать в гаражном сервисе у единомышленников и того, у чего нет тройного запаса надежности.
Ну и еще оно должно быть стильным и не банальным. Разумеется, купить Toyota Supra, Nissan Silvia и прочие спорт-машины может кто угодно, но это дорого и, простите, банально. Нет, нам нужен седан или универсал, к тому же есть некоторый шанс, что на нем все прошлые лет 15-20 не учились дрифтеры и он не бит по кругу миллион раз.
Конечно, машина все же должна быть не слишком большая и тяжелая. Тогда есть шанс ограничиться разумной мощностью мотора и тем самым уменьшить стоимость эксплуатации. В общем, ищем.
Дешево и сердито
Классические «Жигули». Вроде бы все сходится: дешево, доступно, привод где надо. Но – слишком банально. Да и уровень подготовки для получения приемлемых характеристик весьма серьезный. В общем, не наш случай.
Дальневосточные посылки
Что еще приходит в голову при слове «дрифт»? А-а, еще слова «пруль», «слива», «джейзет» и прочее… В общем, автопром из Страны восходящего солнца с аутентичным расположением рулевого колеса.
Многочисленные Марки, Альтеццы и прочая-прочая прямо созданы для этого. Правый руль, правда, немного смущает. Зато недорогие контрактные агрегаты приемлемого качества и целая когорта неплохих заднеприводных авто.
Но при ближайшем рассмотрении подводных камней оказывается многовато. Как минимум половину машин не поставить на учет в Петербурге и Москве, а остальную не поставить на учет нигде вообще. А те немногочисленные, что можно приобрести в собственность полноценно, стоят совсем недетских денег. Плюс зачастую критический износ мощных версий – ведь раз машина «создана для дрифта», то и ездят на ней соответствующим образом. И покупка контрактного мотора взамен «убитого» тут тоже не универсальный выход, ибо помимо мотора в машине есть тысячи дорогих ломающихся деталей.
Заокеанская классика
Американские масл-кары? Круто! Мощные и вечные моторы, прекрасный имидж, задний привод… Да и банальными их не назовешь. О них все мечтают, но мало кто покупает – ограничиваются фантазиями. Но есть проблема. Все это очень дорого и очень редко. Содержание такой машины – это куча затрат и куча проблем, у нас недавно был материал про одного владельца Мустанга.
Что же остается? Остается внимательно посмотреть на оставшиеся европейские машины.
Баварцы
Марка BMW давно вписана в историю как поставщик недорогих старых корытец с задним приводом и с неплохими моторами. Совсем раритетные машины в кузовах E28 и более старые мы трогать не будем, но вот 3 серия в кузове E30 на первый взгляд кажется подходящей. А может, более новая E36?
Тридцаточка легкая, не слишком прочная, но можно вварить каркас, ведь мы делаем серьезную работу. Впрочем, без кузовных работ не обойтись – на «вторичке» они на удивление гнилые в большинстве, часто со следами десятков ремонтов. А что поделать – вся школота знает, что это «спортивная тачка», так что даже если взять совершенно «овощную» 316, то она почти гарантированно будет бита по кругу.
А если мотор более мощный, то проблем по кузову только прибавляется, да и убито там будет абсолютно все, от мотора до ступичных подшипников. Имидж… В общем, E30, пожалуй, не самый лучший вариант — уж слишком спортивный образ, и при низкой цене она обречена на плохое обслуживание и плохих водителей. Плюс почти все машины с очень маломощными моторами — их придется менять, скорее всего.
В активе немало возможностей переделки, свопа моторов (о котором по ссылке можно почитать подробно), да и выглядит хорошо, если ей занимались. В общем, если есть время на поиски и большое желание, то можно смотреть в ее сторону.
А вот более новая Е36… Она вроде и помощнее, и современнее? К сожалению, примерно то же самое, но дороже. Да, едет лучше, современнее, в среднем лучше состояние. Но недорогие машины тоже радуют коррозией, кузов слабоват в принципе, моторы в основном – рядные четверки, машина хотя бы с «шестеркой» М50 встречается не так уж часто. А стоимость выше уже существенно, причем растет и стоимость владения. Опять же, «спортивный» имидж и ценовая категория в сочетании с возрастом делают шансы на получение приличной «заготовки» призрачными.
Как ни странно, у BMW куда приятнее выглядит пятая серия, сравнительно недорогая и многочисленная E34 и покрашена лучше, и дольше «тройки» пользовалась привилегией хорошего обслуживания. Но да, она больше, тяжелее и дороже. Но зато и моторы тут получше и помощнее. В итоге шансы на удачу возрастают до вполне приемлемых. Особенно если взять машинку из регионов, где нет соли или вообще почти нет зимы. К сожалению, там плохое техобслуживание, так что мотору может быть уже совсем нехорошо. Но его же все равно хотели менять на более мощный? Главное – помнить: все же в 90-е это была та еще «боевая машина вымогателя». Документы могут быть весьма «оригинальными», и не факт, что машину можно будет поставить на учет. Проверяйте все заранее.
Альтернатива
Казалось бы, мы все отвергли. Прули – не то, баварцы – не то. А ведь все дрифтеры на них ездят! Что же выбрать? На самом деле, выбор далеко не так узок, как может показаться. Стереотипы творят чудеса.
Вот, например…Ford Sierra. В исполнении Cosworth, положим, купить ее сложновато даже в Англии, но просто машину поздних лет выпуска, с неплохим еще кузовом (а он реально был оцинкован) и задним приводом. В подвеске диагональные рычаги, как у Е30, моторы слабоваты для хорошего дрифта летом, но зимой и осенью хватит и 1,8, и двухлитровика, не говоря уже о V6. И не забывайте про своп мотора! Благо, заготовка для этой процедуры удачная – моторный отсек большой.
Это вполне возможно: при том же каркасе кузова, что и у более старой Omega A машина более чем на 250 кг тяжелее – тут есть, что снимать… Дифференциал можно не заваривать, ибо есть самоблоки. Да и вообще, это недорогая тележка с недорогими запчастями, и довольно комфортная «в базе». Это может быть не только дрифт-кар, но и машина на каждый день.
Как ни странно, отличные дрифт-кары делают из…. Volvo. Да-да, мы помним стереотип про вольво-драйверов и все такое. Но вспомните, у них же были турбонаддувные рядные четверки на заднеприводных 740 и 940, да и рядная шестерка на 960 хороша. А что до подвесок у 960, не дающих дрифтить – так ведь есть универсалы, у которых сзади неразрезная балка: самое то! И АКПП в таком возрасте уже может быть полезно сменить на механику.
В общем, как ни странно, это неплохой вариант. Кстати, зимой неплохо дрифтят полноприводные 850 и прочие S70. Конечно, силовое скольжение летом на полном приводе дается тяжело, но ведь мощности-то хватает. Старые модели 850T5R без всякого тюнинга имеют мощность за 230 л.с, и это далеко не предел — у моторов отличный потенциал по форсированию, а цена такой машины не слишком велика.
И, наконец, Mercedes. Как ни странно, среди этих машин отличных кандидатов на эту роль хватает. И если почтенного возраста W123 – это все же немного экстремальный вариант: его сложно найти, а если удается, то жалко портить коллекционный экземпляр, то более поздние W201 и W124 на роль недорогой заготовки подходят идеально.
Богатый выбор моторов, наличие механических КПП, неплохая надежность и качество окраски. Да и машины в хорошем состоянии встречаются, и не за такие уж огромные суммы. Конечно, всегда есть шанс, что вы захотите оставить Мерс в оригинальном виде, а то и довести до идеала – ну что поделаешь, харизма… Кстати, есть и куда более молодые W202 и W203, которые не слишком дорого стоят, да и W210 годится, стоит он тоже уже не так уж дорого. Вам ведь не нужен идеальный экземпляр для создания корча?
Если вдруг хочется быть самым стильным гонщиком, то почему бы не присмотреть недорогой Jaguar? Да, такие есть, тот же S-тайп стоит недорого, правда, V8 по налогам разорителен, но вдруг вы прописаны в Крыму? А для питерцев есть трехлитровые машины, тоже достаточно мощные. Причем машина будет даже не слишком уж древней и наверняка в неплохой комплектации и приличном состоянии. Для тех, кому изредка нужно немного адреналина и много удовольствия от вождения — просто за глаза. Запчасти, конечно, не копеечные, но они есть, и цена на них не заоблачная. И много-много тюнинга, ведь тут отличные двухрычажные подвески, есть самоблоки и выбор КПП.
Такая традиционно переднеприводная марка, как Audi кажется совсем неподходящим кандидатом. Но если немного доработать конструкцию, то даже тяжелый мотор не помешает проходить повороты боком. Ведь привод на заднюю ось тут есть, нужно только заменить главную пару в редукторе, и туда пойдет уже не 60% момента, а все 70, и тяжелый передок не будет мешать. Особенно если под капотом рядная «пятерка» с турбонаддувом. Например, как на Audi S4 в кузове С4, или S2. Впрочем, и более слабые Quattro годятся для переделок.
И не забывайте про Порше. Кажется, что они запредельно дороги, но если хотите найти легенду, то вот, например, модель Porsche 924 очень даже недорога. Половина агрегатов от Ауди и Фольксвагена… Конечно, она не слишком быстра на треке, и тормоза не очень хороши, но управляется прекрасно даже по нынешним временам, и может стоить сущие копейки, если есть время на поиски. И если купить такую, восстановить, сделать тюнинг, вайдбоди от 944, новый мотор, тормоза… Это может стать отличным хобби на всю жизнь.
Что в итоге?
Не бойтесь экспериментов, дамы и господа! Стереотип о том, что для дрифта годятся исключительно Toyota и Nissan, произошел естественным образом – вид спорта зародился в Японии, так что опыт тюнинга там накоплен изрядный. Но пусть это не будет сужать вам выбор. Да здравствует разнообразие!
Какие автомобили стоит покупать в бюджет 500-550 тр. Много текста и видео.
Привет. Для Вашего удобства будет как тестовая версия, так и полноценное видео! Выбирайте сами, что Вам удобнее смотреть/слушать/читать. Приятного просмотра.
Критерии поиска автомобилей.
Буду говорить об автомобилях возраста до 10 лет, до 110.000 км пробега, без серьезных ДТП, до 3 окрасов. Именно такое заказывают в подбор. И разобьем эту рубрику на классы, чтобы нам было удобнее. А ниже — Видео версия.
Я смотрю Вам норм зашел мой прошлый пост. Поэтому добавим несколько нюансов в мою статью, чтобы было понятнее.
1. Надежная машина это та, которая проездит 300.000 км. И больше ей просто НЕ НАДО. Затоталят её раньше, чем кончатся её агрегаты. Покупая её на пробеге 80.000 км, еще 220.000 км в современном мире никто катать не будет. Два года, 50.-70 ткм, пошел и купил другую. А значит, если машина проедет 300.000 км без ремонта мотора или коробки, то неважно, что это будет за машина. Даже если одни могут проехать и 500.000 км, то их кузов этого не может. Поэтому, 300 ткм ЗА ГЛАЗА хватит любому. И перестанем спорить, что надежнее, а что нет. Проездит 300? Значит она точно не хуже той, которая проедет 500 ткм, ведь больше 50.000 км, ну край 100.000 км, на бу авто никто практически не ездит.
Машина которая ездит 500.000 км нужна только в одном случае — ЧТОБЫ ЕЁ МОЖНО БЫЛО НАЙТИ ЖИВОЙ КОГДА ЕЙ 20+ ЛЕТ. А Вы много 20ти летних машин живых видели? А почему они в штучном экземпляре? Там уже конструктора без какой-либо безопасности. И если она даже была хорошая для своего времени(я про безопасность), сегодня она вряд ли лучше, чем в новом Ц классе или даже в Солярисе. Новый Солярис точно крепче старой BMW, у которого было 20 кузовных ремонтов.
Зачем нужно сравнивать разгон до 100? Что это дает?
Вам, чтобы прожить, достаточно в месяц получать 20.000 рублей. Вы будете сводить концы с концами, но от голода не помрете. При этом будете работать на рутинной, тяжелой работе, которая Вам не нравится, но чтобы выжить Вы обязаны ходить на неё каждый день.
Просто представьте, что Вы можете работать на интересной Вам работе, с которой меньше головняков, а получать при этом 60.000 рублей в месяц. Круто? Жить Вы по-прежнему можете на 20.000 рублей, но у Вас всегда в запасе будет еще 40тр! Которыми Вы можете распоряжаться, как Вам угодно и когда угодно, а можете просто ими не пользоваться никогда, но когда Вам понадобятся срочно деньги, у Вас они будут!
А что если, Вам дадут возможность зарабатывать не 60тр, а 80 тр, если приложите чуть больше усилий?! Какую работу Вы в таком случае выберете? Вопрос риторический, все знают ответ.
Так же и с автомобилями. Только в одни деньги машины могут ехать 9 сек до 100, а другие 15 сек до 100. И те и другие не принесут Вам проблем. Но от одних Вы получите удовольствие, а езда на других это рутинная работа. Некоторые авто не испытывают проблем с обгоном и тормозами, другие напротив не могут — ни уверенно обогнать, ни уверенно тормозить.
А что за метафора с прибавкой 20 тр. к зарплате? Это чип. Хорошие интересные едущие машины, могут ехать еще быстрее, без потери ресурса, а обычные и не интересные машины этого сделать не могут, а чтобы могли, нужно вложить в них еще 50% их стоимости.
Так понятнее зачем нужен разгон до 100? Это не значит, что нужно гонять как проклятый, это значит, что у Вас всегда ЕСТЬ ЗАПАС МОЩНОСТИ, которого нет у других авто. И этот ЗАПАС МОЩНОСТИ, может порой спасти Вам жизнь. А если они стоят одинаково, то зачем покупать то, что хуже?
3. Оценим ликвидность на вторичном рынке.
4. Реальная возможность купить эту машину на вторичке. Чтобы не в теории, а на деле. А занимаясь подбором автомобилей знаю, что и сколько ищется.
ВАЖНОЕ.
Есть тысячи разных авто в этот бюджет. Но Вам нужно понять следующее. Люди НЕ ГОТОВЫ покупать старье — машины 90ых годов и начала 2000ых в этот бюджет. Люди НЕ ГОТОВЫ покупать машину с пробегом 300.000 км, какая бы хорошая она не была. Люди НЕ ГОТОВЫ купить машину ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за её надежности. Люди НЕ ГОТОВЫ покупать за эти деньги ДРЕВНИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ, КАБРИОЛЕТЫ, КУПЕ и прочее. Старые автомобили имею свой круг покупателей, но в своем большинстве никто СТАРУЮ/ДРЕВНЮЮ машину не хочет. Люди НЕ ГОТОВЫ после покупки красить всю машину, менять агрегаты путем покупки их на помойке — авторазборке. Люди часто НЕ ГОТОВЫ покупать машину без ESP. НЕ ГОТОВЫ брать бомж комплектацию, где из электрики только печка с магнитолой и передние фары.
Многим нужны машины до 10ти лет. До 110.000 км пробега. ЛЕВЫЙ РУЛЬ. Хорошее или отличное состояние. НЕ БИТУЮ. С минимум дефектов. Без гнили. С живым во всех смыслах салоном. Обслуженную машину с подтвержденным пробегом. И всё это нужно поместить в их порой скромный бюджет. Поэтому, все древние, ржавые, мотанные, гнилые, убитые машины с пробегами 110+ оставьте при себе. А уж с пробегом 300 ткм и подавно.
НИКТО НЕ МЕЧТАЕТ О СТАРОЙ МАШИНЕ С ПРОБЕГОМ 400.000 КМ У КОТОРОЙ 5ЫЙ МОТОР И 16 ДТП. Люди мечтают о нормальных, целых, малопробежных машинах и хотят купить именно их. А еще, такие машины часто покупают на последние деньги (или почти последние), и хотят ездить без больших бед и вложений, а не перекрашивать всю машину и менять все агрегаты сразу, после её покупки! А теперь, когда Вы это усвоили, мы идем к моему ТОПу.
Что купить в Б классе?!
Kia Rio/Hyundai Solaris. Эти машины чаще всего покупают в этот бюджет. Коробки — как механика так и автомат на этих машинах считаются беспроблемными. Были и АКПП4, и АКПП6, но за 550 т.р. вы сможете купить машину лишь на АКПП4.
Скромные и горячие: Топ-9 автомобилей для драйва, которые вас удивят
Если вы живете убеждениями, что двухлитровым может быть только пакет сока, даже не оглядываетесь на автомобили мощностью менее 250 сил и уважаете только секунды разгона до 100 и 200 км/ч, то эта статья не для вас. Остальным мы предлагаем взглянуть на топ самых драйверский машин мощностью менее 145 сил, доступных на российском рынке.
Не будем выдумывать никаких градаций и просто пойдем по алфавиту.
BMW 118i
Мотор — 1,5 бензин 136 л.с. 220 Нм. Трансмиссия — 6-ступенчатая механическая, привод задний. 0-100 — 8,5 с. Макс. скорость — 210 км/ч.
Откроем наш список уходящей моделью из Баварии. Уходящей, поскольку уже представлено н овое поколение BMW 1-Series : к ак и ожидалось, автомобиль перебрался на переднеприводную платформу. В BMW такое решение аргументировали тем, что, по данным их исследований, большинство клиентов понятия не имеют, какая ось ведущая в их автомобиле. Если вы не относитесь к таким и выступаете строго за концепцию “мотор спереди, привод сзади”, то начальная версия BMW 118i уходящего поколения F20 отлично вам подойдет.
FIAT 500
Мотор — 1,4 бензин 100 л.с. 131 Нм. Трансмиссия — 6-ступенчатая механическая, привод передний. 0-100 — 10,5 с. Макс. скорость — 185 км/ ч.
За исключением коммерческого транспорта — Doblo, Fullback и Ducato, “пятисотый” — единственный FIAT, который официально продается в России. Увы, без заряженной версии Abarth. И тем не менее, юркий компактный сити-кар со 100-сильным бензиновым мотором объемом 1.4 и механикой весьма бодро себя ведет на скоростях до 60-70 км. При длине в 3,5 метра, а ширине чуть больше, чем 1,5 метра, плотной подвеске и хорошо настроенном рулевом управлении итальянец уверенно чувствует себя в городе в правильных руках, прыгая между рядами и проносясь на узких улочках. Плюс, дальний родственник Ferrari, трехдверный FIAT 500 в интересной окраске кузова потешит глаз и в статичном положении.
Ford EcoSport
Мотор — 1,5 бензин 123 л.с. 151 Нм. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая, привод передний. 0-100 — 11 с. Макс. скорость — 175 км/ ч.
Не смотрите, что у EcoSport сзади полузависимая подвеска. Кроссовер здорово рулится в городе. И, что не менее важно, и за что он попал в наш список, он позволяет прогнестесь с ветерком по грунтовке в стиле Колина Макрея, оставив после себя стену пыли.
LADA Vesta Sport
Vesta Sport идеально вписывается в эту компанию. Инженеры “АвтоВАЗа” форсировали 1,8-литровый атмосферник до 145 сил, доработали педальн ый уз е л, установили более мощные тормоза, расширили колею и перенастроили подвеску. Конечно, “Весте” не помешало бы еще и более точную короткоходную механику поставить, вместо нынешней. Но уже неплохо: имеем достойное начало гражданских спортивных “Вест”.
MINI Cooper
Мотор — 1,5 бензин 136 л.с. 220 Нм. Трансмиссия — 6-ступенчатая механическая, привод передний. 0-100 — 8 с. Макс. скорость — 200 км/ ч.
Renault Twizy
Электромотор 11 л. с. 57 Нм. Максимальная скорость — 80 км/ч. Запас хода — 100 км.
Этот электрический малыш самый слабый участник в нашем списке. Twizy будет более уместно назвать не автомобилем, а четырехколесным скутером. Его электромотор выдает всего 11 сил и 57 Нм, но его снаряженная масса не превышает полтонны! Это что-то вроде Smart Fortwo — автомобиль для эгоиста? Пфф! Вы просто не видели этот французский электрокар. У него два места, как и в “Смарте”, но расположены они друг за другом. И колени заднего пассажира будут замещать подлокотники водителю. В частности благодаря этому, Twizy самый компактный участник в нашей подборке.
Smart Fortwo Brabus
Мотор — 0,9 бензин 109 л. с. 170 Нм. Трансмиссия — 6-ступенчатая роботизированная, привод задний. 0-100 — 9,5 с. Макс. скорость — 165 км/ ч.
Мотор — 1,2 бензин 115 л.с. 185 Нм. Трансмиссия — 6-ступенчатая механическая, привод передний. 0-100 — 10,9 с. Макс. скорость — 190 км/ ч.
Volkswagen Polo
Мотор — 1,4 бензин 125 л. с. 200 Нм. Трансмиссия — 7-ступенчатая роботизированная, привод передний. 0-100 — 9 с. Макс. скорость — 198 км/ ч.
Представляем ваше изумление! Polo — автомобиль, который широко представлен в каршеринге и такси, драйверский? Да, если это Polo с роботизированной коробкой DSG и турбомотором 1.4 TFSI. Четкие быстрые переключения, правильно настроенный руль и турбомотор, подхватывающий с низов, делают его достойным кандидатом в нашем списке. Правда, от подвески ждешь чуть большей жесткости. Но и с такими настройками Polo хорошо управляется и порадует даже опытных водителей. Не зря именно этот автомобиль мы выбрали для нашего проекта “Школа водительского мастерства”, первый выпуск которого выйдет уже осенью.
Выбор автомобиля для путешествия, концепция №2.
Прошел короткий сезон летних путешествий и снова возвращаюсь к концепции выбора автомобиля. Сезон не прошёл бесследно, но он был небольшим из за Ковида, и несколько скоротечным.
Последняя поездка в Адыгею показала, что Колеосу очень тяжело, и я его так угроблю. Окончательно пришло понимание, что расставаться с Колеосом мы не хотим, совсем. Он реально всем устраивает, но его пора переводить только на асфальт.
Не буду описывать все свои хотелки, они описаны в первой части. Если коротко. То нужен внедорожник для путешествия, как второй автомобиль, подготовленный для этих целей, в стиле экспедиций. Готовить некого монстра в планах нет, есть задача только немного приподнять, усилить подвеску и поставить лебедку. Никаких безумных лифтов не планировал.
Дальше будет Очень много текста, если не готовы – проходите дальше.
Чем больше изучал этот вопрос, тем больше походил к одной из главных проблем – деньги. Все это очень, и очень дорого. Изучив опыт других людей я пришел к простой мысли, что пытаться обойтись малой кровью, да я сейчас куплю за недорого на что хватит денег, и буду потихоньку делать – мысль утопическая. Это как знаете иметь большую семью и однокомнатную квартиру, в которой затеяли ремонт, а денег немного. В итоге этот ремонт вечен, и ты к нему привыкаешь. В результате забываешь, а зачем вообще все затеял.
Поэтому пришел к определённому выбору и бюджету, о чем и хочу рассказать.
Это чаще самый классический вариант машины для путешествия, однообъемники приспособленные под «экспедиции». В них делают органайзеры и спальные места. Но путешествовать без установки лагеря удобно только вдвоем. Задний ряд часто снимается и там занимают место вещи. Если же пассажиров больше, то соответственно этого не сделать.
При этом организуют спальник, который по сути сжирает пол машины, т.к. сверху можно положить легкие спальники коврики и немного вещей. В багажнике же не так много места как выясняется, и возникает снова проблема места. Если нет заднего дивана, то чуть проще ситуация.
В итоге понимаешь, что машина должна быть большой, и если больше 2 человек, то про спальник на длинные поездки придется забыть, или как то обживать багажник. Конечно, это прошли многие, и я в том числе.
Итак, на чем пока остановился.
Самый наверное правильный объем, но это УАЗ. Не хочу про него писать оды, их написано очень много и всем все известно. Вполне неплохой вариант, если в него вваливать время и деньги. Для бездорожья вариант неплохой, для города это мученье. Помимо неустойчивого качества, есть проблема его прожорливости. Ну и эта машина больше подходит для небольшого радиуса использования, +/- 500 км
Последние 4 года завод постоянно, что то улучшает и меняет, с чем то борется. Поэтому до 2018 г. машины как в русской рулетке, или повезло или … С 2019 машины стали лучше. Сейчас ожидается новое улучшение, но есть опасение, что качество хоть и возрастет, но не намного, зато технически машина станет сложнее и починить в поле уже не выйдет.
Брать машину до 2019 не вижу смысла, по сути это новый авто получается. Итого бюджет такой машины на механике 900-1,2 млн и новая 1,5 млн. Ух ты жжжжж.
Ну или вообще смотреть старше 5 лет… Но это по моему не мой путь.
Mitsubishi Pajero Sport (2G)
Это, наверное, самый массовый авто для покорения бездорожья. Вполне хороший авто, со своими болячками, не дешевым содержанием, но предсказуемой надежностью. Правда эта марка давно не делает машины на века и средний срок беспроблемности после 2011 г. стал примерно 7 лет. Поэтому я смотрел бюджет 5-6 летного авто – 1,3-1,4 млн. Однако.
Один из минусов этого авто это объем и геометрия внутри. Салон узкий и вытянутый, при этом приплюснутый. В итоге несмотря на его внедорожность и знаменитый супер селект, для многих это авто скорее проходной, для покупки больше.
Из явных косяков, это греется автомат, поэтому нужно ставить радиатор и как, нестранно, ржа, если за машиной не следили. Ну и если машину сильно катали в бездорожье, металл скорее усталый. Не делают на века больше.
Можно конечно посмотреть 8-10 летние авто, но в них так же вваливать придется минимум 200 тыс, и в итоге те же 1,2 млн. Если повезет.
Поэтому этот авто скорее как универсальный, чем под мои задачи.
Из однообъемников пожалуй то и все. Всякие варианты Крузак 100 ка, конечно смотрел, но это безумие для меня. Бюджет 1,4-1,7 млн за 15 летний авто, который найти живой очень сложно. Те которые еще живые их не продают. Хотя какой он пусть будет легендарный, он начнет сыпаться в этом возрасте. В него ещё ввалить нужно минимум 300, и это только что бы ездил.
Итого бюджет пока сформировался примерно в 1,3-1,5 млн. при этом нужны еще доработки, а это плюс 200 минимум. Однако…
Другие варианты уже не смотрел, т.к. дальше это бюджет 2,5-3млн.
Нет, я не смотрю кемперы, это другое совсем. Я как то смотрел Соболь 4*4, но… Это путь целой жизни, где нужно свободное время и много денег. Влить в этот авто придется примерно 1 млн, в итоге бюджет будет примерно 2 млн. Это очень специфичный вариант. При этом, если из него делать удобное авто с проживанием, то он превращается в тяжелый грузовик, который теряет свой потенциал вне дорог. Если делать минимально, то получается колхозно, и по сути ты возишь много воздуха, примерно треть машины. С удобством внутри не так все хорошо. Места там нет, если так же больше чем 2 человека.
И тут мне попался вариант пикап с вкладышем — жилой модуль. Нет, я эти варианты видел, но никогда не смотрел серьезно на них. Знаете, я их воспринимал как некое подобие кемпера, но при этом на нормальный денег нет. Не хочу никого обидеть, описываю только свои мысли.
Ну, вот что можно разместить в кузове грубо метр на метр? Ну да несерьезно это. А еще мне не нравилось, что этот вкладыш здоровый в высоту и здорово меняет центр тяжести, что минимизирует какие либо внедорожные возможности.
А еще есть варианты, где этот модуль встраивается вместо грузового кузова. Места под всякие ниши и длина увеличивается, но становится еще больше громоздким, визуально, по крайней мере. Так же есть варианты со складной крышей на одну сторону.
Преимущественно такие варианты у нас зачастую самодельные и это точно не мой путь. Вот примерно такой набор мыслей у меня был.
И тут я попал на выставку Охота и рыбалка 2020, которая была сильно урезанная, где был один из вариантов вживую. Причем это был не выставочный образец, это был действующая модель, где хозяина попросили выставить ее как экспонат. Люди только вернулись с Крыма, и внутри еще оставалась их утварь.
Знаете после осмотра вживую, мое мнение кардинально изменилось. Еще раз убедился, что фото ничего не передают. Я честно говоря не ожидал.
Модуль производства компании ORMO, располагаются в Ижевске, и это их одно из направлений. Это реально заводское производство, которое больше заточено на переоборудование автомобилей под разные задачи: бытовки, лаборатории и т.д. Ну а кемперы это скорее побочное производство. Один из известных их проектов это TeraNavtika, где они переоборудовали несколько Fiat Fullback, которые сейчас находятся в путешествии, в машине сопровождения известный Алексей Климов.
Компания делает несколько вариантов и постоянно ищет новые решения. Конечно сами идеи не новы, но их комбинируют и ищут лучший вариант. Молодцы. Сейчас они планируют не только продолжать производить, а сдавать в прокат. На мой взгляд очень удачный ход и будет спрос, т.к. этот модуль является просто грузом и не требует переделок. Конечно есть вариант с переделкой в стационарный модуль, но этот путь связан с перерегистрацией авто и это путь в один конец, откатить обратно нельзя, в плане регистрации. Хотя… у нас страна Больших возможностей)))))
Мне очень понравился их проект именно в кузове, очень продуманный и реально выглядит все заводским. Колхоза нет. Привлек он прежде всего подъемной крышей на обе стороны, что увеличивает пространство. Внутри оказалось, что место то есть, да мало, но есть. Для меня это было большой неожиданностью. Слева кухонный блок и стол, посередине стол и 2 места сидячих, которое можно перевести в спальное место длиной 170 см. На втором этаже спальник 180 на 190 см. Другими слова 2 взрослых и 2 ребенка вполне можно вместить. Очень неожиданно.
На борту есть электричество, можно установить солнечную батарею, подготовка в этом экземпляре есть, но самих панелей нет. Есть небольшая раковина и возможно сделать встроенную плиту, но тут она отсутствовала, владельцы использую переносную туристическую, от большого баллона. Есть запас воды, я не уточнил сколько.
Есть отопитель, бак его снаружи. Вот это очень важно, особенно на фоне того, что боковины верха это по сути палатка. Справа всякие ниши под вещи. Есть, конечно холодильник с верхней загрузкой. Есть даже биотуалет. Возможно даже сделать душ со шторками, но это по моему совсем безумие. Сделать можно, но использовать это… Ну собственно ничего другого то и не надо.
Внешне можно разместить канистры, лопаты и т.д. можно еще навесной рундук, это все уже индивидуально. Понравилась реализация двойной двери со ступенькой. Главное есть дверь. Маленький проем, но вполне удобно. Просто есть варианты, где и дверь как палатка, такое точно не хочу. Понравилась веерная маркиза, прикольная вещь. Наверху еще был бокс, но это индивидуально.
В общем увиденное заставило в корне пересмотреть взгляды, и очень понравилась задумка. Вот мне этот вариант очень подходит. Теперь цифры. База стоит 550 тыс, вариант на фото стоит 840 тыс. Наполнение и всякие внешние навески, свет и т.д. согласовываются индивидуально, поэтому можно на чем то сэкономит, что то докупить самому.
Ну и теперь о минусах. Весит этот модуль примерно 400-500 кг, т.е. если не снимать, то подвеску точно усиливать. Конечно меняется поведение авто, хотя груз для пикапа даже в чем то на пользу. Но надо помнить, машина рамная, а тут еще и груженая, и на пересеченке этот модуль будет постоянно играть вместе с кузовом. Из этого следует, что рама будет подвержена большим нагрузкам, что для средних и малых пикапов не есть хорошо.
Надо понимать, что они все же не такие живучие, как многие думают. Они конечно задумывались для перевозки грузов, но точно не скакать по горам и камням постоянно, ну и потом производители конечно на них экономят и не закладывают большую прочность. Живущая задняя часть своей жизнью, конечно, не прибавляет плюсов, и многих это пугает поначалу. При этом эта задняя часть на некоторых моделей соприкасается с пассажирским кузовом и трет его.
Следующий минус это проходимость, которая уменьшается конечно, но не так сильно как с полноценным модулем без складной крыши. Дальше вызывает тревогу крепеж самого модуля в кузове. Все это приводит к более обдуманных маневрам и необходимости вкладываться в сам пикап, для его усиления. Но все же рассчитывать, что вы сможете скакать как на подготовленном однообъемнике не стоит. За все надо платить.
Но все же нет ничего совершенного, и только опыт покажет, а надо ли больше. Надо ли ехать в грязь по самые зеркала вообще. Нет плохих машин, есть машины которые не соответствуют задачам. Так же как и с туристическим снаряжением.
Как Вы, наверное догадались дальше я стал смотреть пикапы в принципе. У нас их не так много, для нас они очень специфичны, и долгое время они были более дешевой альтернативой полноприводным внедорожникам, и их мало кто использует по прямому назначению – перевозка грузов, рабочий инструмент фермера.
Новые варианты не смотрел, ибо дорого. Да вообще сама идея покупка пикапа ради установки этого жилого модуля выглядит безумной. Сам модуль то по сути вроде как дополнение к пикапу, который стоит у дома, который является дополнением. А в моем случаи наоборот.
Mazda BT-50 или Ford Ranger III.
Это, по сути одинаковые машины, с очень хорошими отзывами, с которыми люди совсем не спешат расставаться. Поэтому вариантов на рынке не так много, и это лучший отзыв для авто. Машина реально хороша, и простая, но они все почти старше 10 лет. Форд из за марки стоит дороже, его средний ценик 800 тыс – 1 млн, Мазда 400-700 тыс. В машине есть в целом минимальный набор самого необходимого, правда есть версии без кондея, двигатель дизельный 143 л.с., 2,5 л.
Есть подключаемый полный привод основной задний, на полном можно ездить кратковременно. Задней блокировки нет, и вообще с доработкой этого авто не так все просто. Это простая рабочая лошадка, которая производится по сей день, но к нам не возят. Нареканий немного, но после 10 лет конечно начинаются проблемы. В обслуживании не очень дешевая, но это не сильно напрягает, пока она не сыпется. Есть в продаже готовые наборы блокировок.
Конечно в этой машине привлекает цена, но уж больно они старые, и грузить ее еще модулем и гонять по горам… Вообщем не уверен я, но как вариант стоит помнить. Хотя есть 7 летние Ренджи 1-1,25 млн.
Mitsubishi L200 IV
Это самый распространённый вариант, как и Паджеро Спорт, примерно с теми же болячками. К которым прибавляется не очень долговечная рама. Не у всех есть, кстати супер селект, для меня это было новостью.
Вариант в целом неплохой, но смотреть стоит так же не старше 7 лет, или искать долго хороший вариант. В обслуживании так же не дешево, как впрочем и все. Кузов в длину один из самый коротких, поэтому задний борт точно снимать. Машина подвержена коррозии, поэтому на это нужно внимательно смотреть. Но на этот авто много тюнинга и в целом доступный.
Nissan Navara (Frontier) III
Этот вариант привожу для галочки скорее, т.к. отзывы о ней не очень хорошие, особенно у машин в годах. Машина в целом имеет много проблем и требует очень много внимания. 7 летний авто стоит 1 млн, старше от 700 тыс. Моложе почти нет, т.к. их перестали возить как я понял. Двигатель дизельный 2,5 л 190 лс.
Ну, это конечно классика и для многих желанный автомобиль. Ну и конечно за этот вариант не пишет только ленивый. Действительно хороший автомобиль, но и как ожидаемо самый дорогой. Запчасти в целом доступные, а вот тюнинг дорогой. Ну и конечно он один из самых просторных в моем рейтинге, но при этом обладает и всеми недостатками на втором ряду, как впрочем и все пикапы. Длина грузовой платформы 1,8 м, что конечно дает ему плюс.
Стоимость 8 поколения 4 летнего авто по сути внизу рынка это 1,6-1,9 млн. двигатель 2,4 л 150 лс, дизель. Стоимость 7 поколения 1,3 млн-1,5 млн, это уже 7 летние варианты, двигатель 2,4 144 лс, или 3 л 170 лс.
Авто один из самых массовых, поэтому выбор есть. Он действительно один самых удобных и надежных, и обладает неплохим запасом прочности. В то же время его доработки недешёвое удовольствие. При всем при этом, эти машины далеко не все обслуживают хорошо, поэтому живых не так много как хотелось для следующего владельца. Часто их покупают люди как второй авто под задачи, долго не держат и скидывают. Логика проста, зачем ухаживать за чужой машиной, я ее скоро продам.
С другой стороны внутри достаточно дешево все, и привод Парт Тайм, и нет блокировок. У некоторых моделей есть самоблок. Но есть готовые наборы блокировок в продаже, ценники ожидаемо впечатляют.
Ну и конечно есть еще варианты китайского автопрома, куда без него.
Great Wall Wingle II (Wingle 5)
Удивительный авто, которые обладает хорошим набором качеств и отзывов. Но бренд странно зашел на рынок, как то дорого очень и они не пошли. 2 года назад за них хотели 1,6 млн. народ не оценил. Один экземпляр 1 год гонял известный в кругах джиперов Леонид Немодный, который проехал если не ошибаюсь 40 тыс. км и был очень им доволен. Вполне надежный авто, что не скажешь про собрата Foton Sauvana, у которого лопается радиатор чуть ли не на каждой втором авто.
Двигатель дизель 2,8 л, 163 лс. Но этих авто мало было продано в принципе, те которые продаются имеют пробег за 150 тыс, стоят 600 тыс. Брать подобный неизвестный китаец, думаю вверх легкомыслия. Более именитые бренды начинают доставлять проблемы на этом пробеге, тут думаю это может быть просто концом авто. Статистики нет пока. 5 летний авто с пробегом 100 стоит 900 тыс. Предложений крайне мало, почти нет.
На этом авто конечно же Парт Тайм, блокировки нет, и поставить похоже сложно.
Но знаете, что удивительно, так это сам подход производителя. Я читал отзывы о Foton Sauvana и умилялся. У них встречаются проблемы, и при обслуживании у дилера, машины которые прошли даже 80 тыс, владельцы меняют их на новые или возвращают деньги. Я таких случаев нашел примерно 5 шт. Дилер не спорит и при обоснованном заявлении реально так делает. Кончено это не про пикап, но сам факт… Часто Вы такое слышали у других брендов? Премиум марки не в счёт.
Этот Бренд больше занимается грузовиками, но я думаю их неправильный заход они пересмотрят и обязательно зайдут на наш рынок. Вот Уаз станет 2млн, и уже не будут казаться диким ценник и на Китай.
Остался еще конечно УАЗ пикап… Его описывать нет смысла, недалеко он ушел от Патриота, выводы те же. Пока не рассматриваю, хотя… Новый стоит 1,05 млн в минималке, но с блокировкой, 2 ух летний 600 тыс. грубо. На новых стоит уже обновлённый двигатель 149 лс, 2,7 л. Бензин.
Есть еще SsangYong Actyon Sports II.
Довольно известный на наших дорогах кореец, имеет в целом неплохие отзывы, и надежность вроде неплохая, но это в среднем. Очень много всяких мелких косяков, недоработанности, двигатель не выдает тот табун лошадей, есть проблемы с АКПП. В целом этот авто больше хорош для ближнего круга эксплуатации. Есть совсем неудачные экземпляры. Стоит 8 летний 500-60 тыс с пробегом у сотни. Двигатель дизельный 2 л. 149 лс. У него так же Парт тайм, блокировок нет. В продаже нашел только самоблоки, но это не совсем то.
На этом пожалуй все. Есть конечно большие пикапы, их не смотрел.
Можно взять по низу рынка ту же Мазду (10 лет)за 600, плюс ремонт и минимальные допы плюс 200 и плюс сам модуль 800, итого 1,6 млн.
Можно взять Митцубиши l 200 (6 лет) за 1,2 млн, плюс ремонт и допы 200 тыс, плюс модуль 800, итого 2,2 млн.
Можно взять Toyota Hilux (7 лет) за 1,4 млн.плюс ремонт и допы 100 тыс, плюс модуль 800 тыс, итого 2,3 млн.
Можно нового китайца за 1,6 млн грубо, плюс допы 100 тыс, плюс модуль 800 тыс, итого 2,5 млн.
Итого Мазда примерно в 1,2 млн, Митцуха 1,6-1,8 млн, ну а дальше понятно.
И это не стоимость машины, это стоимость Ваших эмоций, которые Вы хотите получить, владея этим авто: от путешествий, от общения с людьми с такими же интересами, эмоции от увиденного.
И теперь стоит задаться вопросом: А готовы ли Вы содержать, и заплатит за эти Эмоции столько? С однобъемниками примерно все также, может в чем то доступнее, не суть.
Грустная сухая выжимка. Многие кстати по этим причинам вложившись часто продают хорошие варианты ибо жалко смотреть как умирает авто, т.к. на третий год такой авто становится часто на прикол совсем. Это статистика.
Возможно я не прав в выводах, но я стараюсь объективно смотреть на вещи. Возможно я не прав в выводах про авто, все я подчерпнул с чужих слов. Но я, по крайней мере теперь знаю сколько стоит наша мечта и какова цена эмоциям.
Буду думать, рад буду объективным комментариям. Всем кто дочитал большое спасибо. За ошибки не пинайте. Всем Добра и Здоровья.