Лучшие авто для многодетной семьи
Выбор автомобиля для многодетной семьи. Обзор восьми авто в пределах 3 млн.руб.
Выбор автомобиля для многодетной семьи. Обзор восьми авто в пределах 3 млн.руб.
7-ми местный кроссовер.
Автомобили в обзоре:
1. VW Teramont, 220 л.с. (2,99 млн.руб.)
2. Mazda CX9, 231 л.с. (3,01 млн.руб.)
3. Infinity QX60, 262 л.с. (2,85 млн.руб.)
4. Honda Pilot, 250 л.с. (3,20 млн.руб.)
5. Chevrolete Traverse, 318 л.с. (3,14 млн.руб.)
6. KIA Sorento Prime, 200 л.с. (2,65 млн.руб.)
7. Hyundai Grand SantaFe, 200 л.с. (2,84 млн.руб.)
8. Ford Explorer 250 л.с. (3,10 млн.руб.)
Nissan Pathfinder (больше не продают в РФ)
Kia Mohave (больше не продают в РФ)
Комплектации у Форд, Киа, Хэндай, Мазда – топовые, у остальных – вторые.
Кому интересен только вывод и финальная таблица – прошу в конец статьи.
Пишу краткий обзор на тему выбора авто для семьи с тремя детьми. Возможно кто-то из читателей также выбирает или уже выбрал и может рассказать нюансы по эксплуатации или доводы за/против. Перед тем, как написать, лично проехал на всех восьми тачках в рамках тест-драйвов.
Действие происходит в городе Архангельск, июль 2018.
Хонду, Шевроле и Инфинити тестил в Мск, остальные у себя в городе.
Зачем менять авто в моём случае?
После того, как у нас появляется третий карапуз (и двое старших ещё не такие взрослые, т.е. до 35-40 кг и пока ездят в автокреслах и будут ещё 3-4 года), места в стандартной машине на 5-ть сидений начинает резко не хватать. Пока у меня младшая дочь ездит в автолюльке (оно узкое, без исофикс), поэтому у меня есть 4-5 месяцев на подумать до момента пересаживания её в полноценное кресло.
Джипы, т.е. кроссоверы – в первую очередь из-за повышенного клиренса (зимы снежные, во дворах не чистят, дороги плохие, много участков трасс из гравийки между городами области), а также из-за полного привода
Я готов был рассмотреть минивены или микроавтобусы, особенно импонирует Mitsubishi Delica (ну и что, что правый руль), но после того, как я жене показал VW Multivan и Hyundai Starex (её тоже предстоит ездить на будущем авто), она спросила: “а я тебе должна буду каждый раз за проезд платить?”. Да и также цена на VW 4х4 высока, у других проходимость по дворах не на высоте.
Конечно мне нравятся такие тачки, как Volvo XC70 (V90 Cross country) или Subaru Outback, но почему-то их не делают 7ми местными.
— Безопасность
Количество подушек безопасности, шторок безопасности (и есть ли они на третьем ряду), а также оценка по принятым методикам в США (NHTSA — www.nhtsa.gov/ratings) и в Европе (EuroNCAP), подробнее о тестах и принципах оценки, здесь — www.motorpage.ru/infocent…vodyatsya_krashtesty.html.
Также я планирую использовать полноценные автокресла с боковой защитой максимально долго, сколь позволят размеры детей (до 36 кг). Ведь все подушки и шторки безопасности рассчитаны на взрослых людей, подробнее на русском можно прочитать в Википедии. Поэтому и места в авто для кресел должно быть достаточно, а также должна быть функция отключения подушки безопасности пассажира (это принципиально), чтобы можно было вперёд садить младшего, когда мама за рулём, или старшего, а маму с младшим и средним назад.
— Размеры внутри и эргономика для пассажиров, особенно третьего ряда.
Помимо большой семьи, у меня есть спортивные и походные увлечения, мы любим всей семьёй путешествовать на машине: за плечами две поездки в Норвегию (по 8000 км), а также ежегодные вылазки в Финляндию, в планах южная Европа и наша Матушка Россия; мы ездим на дачу летом, причём часто бывает потребность взять с собой маму (бабушку) или тёщу. Я с волейбольной командой пару раз в году выезжаю в соседние губернии на соревнования (6-7 человек). Мы очень часто едем всей семьём погулять на набережную, но с собой берём велосипеды, ролики, самокаты и конечно же детскую коляску. Для меня важно, чтобы можно посадить всех троих в автокреслах на второй ряд, жену рядом и использовать багажник по максимуму (например в выездах за город или на дачу), в этом случае и багажный бокс не нужен (не люблю его – повышенный расход топлива, центр тяжести смещается выше в целом по авто). Важно чтобы сзади могли сидеть взрослые, желательно вдвоём. Кстати в Honda Pilot и Chevrolete Traverse – единственные из обзора с тремя офиц.местами на третьем ряду (туда можно посадить легко трёх 12-14 летних) или двух взрослых. А ещё круче – только у Honda Pilot на втором ряду – три isofix и на третьем – два. Но по факту все три на исофикс вряд ли войдут, т.к. малые расстояния для зацепов. Я мерял по три кресла везде, но на исофикс не вставлял.
— Цена
Конечно у каждого есть предел и в моём случае он – 3 млн.руб. +/- 100 тыс.руб. Исхожу из принципа – цена авто не должна превышать годовой доход семьи. Это основная цена за сам авто, не считая зимней резины, мелочёвки, КАСКО и прочее. Соответственно я не смотрел Toyota Highlander или Lexus RX300L, а также УАЗ Патриот. Я не сторонник слишком высокой проходимости, т.к. с друзьями на охоту или рыбалку часто и далеко не езжу, а если и поеду, то на их тачке, поэтому LC200 (сильно дороже) и LC Prado тоже выпали из внимания (да и третий ряд там никакой и места при это в багажнике не остаётся).
— Двигатель
Смотрю как минимум динамичный, который мог бы дать на трассе возможность резкого обгона, в случае встречки или же оперативных манёвров по городу. Знатоки рекомендуют атмосферник, т.к. турбо часто бывает ненадёжным (может это миф?).
— Ликвидность на вторичном рынке
Не сильно волнует, т.к. при должной эксплуатации найдутся желающие на приобретение, даже таких авто, как Шевролет или Форд. В конце концов можно отогнать тачку в Мск на реализацию.
— Наличие офиц.дилера в городе
Это важно, но не принципиально, масса поводов уехать раз в год (или чуть чаще) в Ярославль (1000км) или Мск. У нас в городе есть Киа, Хундай, Форд, VW, Мазда.
— Межсервисный интервал
Важно для тех авто, чьих сервисов у меня нет в городе. Единственный, кто меньше всего делает этот интервал – это Инфинити = 10.000 км. Остальные – по 15.000 км.
— Бренд
Понятно, что каждый бренд имеет свой престиж, стоимость обслуживания и желание владения. У меня есть предвзятость к китайцам, лёгкое недоверие французам и не высокий интерес к корейцам. Это всё моё личное и сильно субъективное, со временем меняющееся. Поэтому здесь в обзоре, да и по жизни, для меня владеть Инфинити или Киа – всё равно. Но на Инфинити или Мазде уже сложнее (психологически), везти стройматериалы на дачу.
— Расход топлива
Важна экономичность, особенно когда ездишь по Европе за 1,8 Евро/литр. Но в данном обзоре расход почти у всех в пределах 12-15л/100км при умеренной езде по городу. Разве что Форд выбивается со своими 20-22л/100, а дизельные корейцы радуют своими 8-9л/100км в городе.
— Прочее
Наличие мультимедиа, камер кругового обзора, люка, шторок от солнца, красивого экстерьера и интерьера, всё это мне кажется менее важным, чем критерии описанные выше. Кожаный салон и акустика выше 8 динамиков есть в каждом авто из обзора. Я даже готов был смириться с деревом в Инфинити, хотя выглядит совсем по-старинному. Да и внешний вид Киа Мохав меня даже устраивает (корейский УАЗик). Самой красивой из рассмотренных считаю Мазду, как по интерьеру, так по экстерьеру. Ещё понравился салон у Хонды.
После того, как я нарисовал у себя критерии в голове, я вынес их в Excel форму с баллами оценки для себя и начал проходить тест-драйвы (см.в конце статьи).
Краткие впечатления от авто:
1. VW Teramont
Большая тачка, очень удобная внутри и спокойная снаружи. Это же ВАГ! Смущает турбомотор с 220 л.с. Двигателя хватает, но он дышит на пределе, ему как будто не хватает мощи и это слышно по звуку работы на макс.оборотах (я уже не говорю о 7 людях и багаже с собой). Хотя не смотря на это, Фольц едет живее многих. Лучше только Мазда и Шевроле.
Приятные особенности:
— Огромный багажник (больше только у Шевроле)
— Удобная посадка на третий ряд без снятия автокресла
— 4 года или 120.000 км гарантии
— Отключается подушка безопасности пассажира
— Можно посадить троих детей в автокреслах на второй ряд
Итоговое место – II
2. Mazda CX9
Самая красивая тачка теста, с самым интересным салоном, но абсолютно маленьким третьим рядом и никаким багажником при разложенных трёх рядах, меньше только у Соренто Прайм. Едет бодро, лучше только Шевроле.
Нюансы:
— чтобы достать запасное колесо из багажника, нужно будет открутить сабвуфер
— не отключается подушка безопасности
Итоговое место – VII
3. Infinity QX60
Надёжный люксовый автомобиль с приятной внешностью и мощным атмосферным мотором. Оказался средним по размеру третьего ряда (задеваю потолок головой и второй ряд коленями, рост 176см). Узкий второй ряд – не поставить три автокресла. Неудобный вход на третий ряд (нужно снимать автокресло). Старомодный салон. Повышенный налог за 262 л.с.
Итоговое место – VI
4. Honda Pilot
Приятно удивил качественным салоном и встроенным DVD проигрывателем по середине в потолке второго ряда, с пультом д/у и двумя bluetooth наушниками. По ощущениям – лучшая кожа на сиденьях среди рассмотренных (но не Volvo). Багажник с разложенными тремя рядами – средний в классе. На третьем ряду комфортно двум взрослым. Единственное авто с тремя исофикс на втором ряду и с двумя – на третьем. 8ми местный салон, такой ещё только у Шевроле. На третьем ряду для среднего пассажира даже есть подголовник (в Шевроле его нет). Интересная фишка – при включении правого поворотника, включается камера на правом боковом зеркале и на экране показывается изображение с камеры, исключая мёртвые зоны. Худшая динамика из рассмотренных авто, как будто едет с прицепом без колёс, даже хуже Хэндая с его дизелем в 200л.с.
Нюансы:
— на передних сиденьях встроенные подлокотники крайне узкие, правая рука проситься правее и соскальзывает с подлокотника между сиденьями.
Итоговое место – V
5. Chevrolete Traverse
Самая большая тачка, самая быстрая тачка, самый большой объём багажника при трёх рядах, единственная авто из рассмотренных с 9ти ступенчатым автоматом и вручную подключаемым полным приводом. Удивил большим количеством приятных мелочей – тайный бардачок под центральным экраном торпеды, 10 usb портов итого – есть для каждого пассажира, на втором ряду есть розетка 220В, помимо камер кругового обзора, есть доп.камера заднего вида, изображение с которой включается в зеркале заднего вида (очень удобно, когда багажник забит) и для этой камеры есть даже омыватель (см.фото 5). Воздуховоды в крыше для каждого пассажира, ровный пол второго ряда, пол одного уровня второго и третьего рядов у единственного в классе, в багажнике есть ниша в полу 90 литров, для размещения всераличных вещей, а запаска как раз под ней. Ну и ещё приятно подкупает цена КАСКО в 80т.р., в то время как у одноклассников от 120т.р. начинается.
Нюансы:
— повышенный налог за 318 л.с.
— самая длинна колёсная база и невысокий клиренс 187мм легко могут посадить тачку на брюхо
— малая вероятность быстрой продажи на вторичном рынке
— отсутствие офиц.сервиса в Архангельске
Итоговое место – I
6. KIA Sorento Prime
Удивила динамика авто, на уровне Ford и Infinity. Высокое качество салона, сравнимо с VW. Но самый маленький багажник в классе. Места на третьем ряду мало, как в Мазде, задеваю потолок и коленями второй ряд. Самая бюджетная цена. Гарантия 5 лет! Высокая ликвидность на вторичке.
Нюансы:
— не отключается подушка безопасности
Итоговое место – IV
7. Hyundai Grand SantaFe
После просмотренных авто, этот оказался самым скучным, как по салону, так и по динамике. Не нашёл ни одного преимущества перед другими, кроме того, что можно отключить подушку безопасности. Багажник как в Соренто Прайм. Худшая динамика из рассмотренных, правда лучше Хонды. Даже стоимость выше Прайма.
Итоговое место – VIII
8. Ford Explorer
Приятно удивил салон обновлённой версии. Динамика хорошая, лучше только Шевроле и Мазда. Багажник большой, но меньше чем в VW и Шевроле. Ремни безопасности со встроенными подушками безопасности. Не очень понятная система отключения подушки безопасности пассажира (автомат.режим). Большой расход топлива.
Итоговое место – III
Вывод:
Если взять мой один из основных критериев – размер внутри салона, как для пассажиров, так и для багажа, то из 8 рассмотренных авто, я бы оставил только четыре – Шевроле Травёрс, Хонда Пилот, Форд Эксплорер, Фольцваген Терамонт.
Из них Хонда отпадает по медленному разгону и неудобству третьего ряда.
Форд пугает непонятностью системы отключения подушки безопасности и расходу топлива.
Фольц смущает турбомотором малого объёма и ощущением, что его может не хватать при загруженном салоне.
По многим критериям Шевроле (его фотокарточки прилагаю) оказался наилучшим среди конкурентов, но его повышенный налог, малый клиренс при большой колёсной базе и отсутствии дилера заставляют сомневаться. Но на сегодня, это лучшее авто для семьи среди рассмотренных по моему мнению.
Итоговая таблица сравнения среди фотографий.
Топ-10 лучших машин для многодетной семьи, как выбрать вместительный автомобиль
Без машины сегодня довольно сложно обойтись. Это транспортное средство позволяет быстро перемещаться как в черте города, так и за его пределами – ездить по делам и за покупками. Если же в семье есть дети, то без автомобиля и вовсе практически невозможно. На российском рынке сегодня представлено достаточно много моделей, рассчитанных на семейных людей.
Дополнительная скидка 5% на продукты Ozon Express на стол при покупке на сумму от 1500 рублей по промокоду OZONHBP235 на товары с этой страницы!
Если вы собираетесь приобрести для своих близких людей автомобиль, но не знаете, как к этому подступиться, наш обзор лучших машин для многодетной семьи окажется вам очень полезным. Здесь мы собираемся рассмотреть основные эксплуатационные качества конкретных моделей, а также привести ключевые параметры, которые так или иначе будут влиять на выбор данной продукции. Что же – давайте начнем.
Как грамотно выбрать машину для многодетной семьи?
В принципе, основные моменты не слишком сильно отличаются от процесса приобретения обыкновенного автомобиля, однако приоритеты в данном случае будут совсем другими. В частности, внешний вид и мощность двигателя здесь отходят на второй план, а на первый выходят иные моменты. Одним из ключевых качеств такого транспортного средства является его вместимость. Если в семье трое детей, то лучше всего покупать изделие, в салоне которого могут разместиться минимум пять человек, однако многие люди отдают предпочтение семиместным моделям. Желательно, чтобы третий ряд кресел получился полноценным и максимально удобным даже для продолжительных поездок. Даже если пока детей немного, то подобные показатели все равно будут очень важными. Прежде всего, всегда существует вероятность пополнения, также зачастую приходится возить и других родственников, необходимо предусмотреть места для груза или, скажем, домашних животных.
Семейный автомобиль должен быть абсолютно безопасным. В связи с этим, следует обратить свое пристальное внимание на степень жесткости кузова, наличие подушек безопасности, уровень прочности стекол, количество ремней безопасности. Перед непосредственной покупкой можно посмотреть ролики с краш-тестами, проводимыми авторитетными организациями.
На безопасность также оказывают непосредственное влияние различные системы активного типа, действие которых направлено на предотвращение дорожно-транспортного происшествия: антиблокировочная, антипробуксовочная системы, возможности распределения тормозных усилий, экстренного торможения, сигнализация об опасном сближении с препятствием или другим автомобилем. Для детских кресел существует оригинальная система ISOFIX, при помощи которой можно правильно и прочно установить детские кресла, что тоже позитивно скажется на безопасности в случае аварии.
Одну из ключевых ролей играет и вместимость багажного отделения. Оно должно быть достаточным для того, чтобы каждый член семьи мог захватить с собой определенное количество вещей. Желательно, если там получится уложить велосипеды, лыжи, санки и прочие атрибуты для активного отдыха на природе. Степень надежности и долговечности автомобиля в любом случае играет не последнюю роль. Чтобы не случилось такого, что из-за поломки машины были нарушены планы целой семьи. Чем надежнее транспортное средство, тем дороже оно будет стоить – не следует забывать о таком простом, но ключевом правиле.
При выборе моделей для составления нашего рейтинга мы, главным образом, опирались на все приведенные выше правила и рекомендации. Однако мы учитывали отзывы пользователей и соотношение цены и качества продукции. Вполне естественно, что самая дешевая продукция не вошла в наш обзор, но мы постарались включить сюда относительно приемлемые по цене модели, чтобы наши читатели смогли позволить купить для своей семьи понравившуюся продукцию.
Универсалы
3. LADA LARGUS
Первые модели этого автомобиля сошли с конвейера АвтоВАЗа еще в далеком 2012 году. Модель сразу зарекомендовала себя как неприхотливая к условиям эксплуатации, надежная и весьма вместительная. Внешний вид продукции не слишком броский, никаких изысков не обнаружено. Все линии ровные, в качестве основной формы выбран прямоугольник, что в значительной степени повышает жесткость кузова. Свесы у машины короткие. Модель отличается просторностью салона – в нем можно установить дополнительный третий ряд кресел, превратив продукцию в семиместный автомобиль. На третьем ряду очень удобно перевозить детей, так как там нет ни дверей, ни открывающихся окон, что также положительно сказывается на безопасности. Комплектация может быть самой разной, например, встречаются модели, оборудованные электрическими стеклоподъемниками и кондиционером.
Руль при необходимости можно подогнать по вертикали, подогрев есть только у передних сидений. Местоположение коробки передач тщательно продумано – рычаг переключения скоростей все время находится под рукой, но при этом не мешает управлению автомобилем. Ремни безопасности глубоко утоплены в подушки сидений, чего нельзя встретить ни у одной предыдущей модели. Установлен двигатель от французской компании Renault, моторы которой на весь мир славятся своей надежностью. Дорожный просвет приличный, что позволяет с комфортом путешествовать по грунтовым дорогам. Подвеска умеренной жесткости – на ухабах потряхивает, но не слишком сильно.
Выбираем лучший семейный автомобиль
Мы составили рейтинг лучших автомобилей для семьи. В него попали модели с просторным салоном, вместительным багажником, экономичным двигателем и разумной стоимостью содержания.
Критерии отбора семейных автомобилей
Лучшие семейные автомобили для города
Kia Ceed SW 1.4 T-GDI
Плюсы: высокий потолок, много места для ног на заднем сидении, объем багажника более 600 литров при разложенных сидениях. Мощный двигатель с расходом топлива около 6–8 л/100 км, качественно собранный салон, приятные на ощупь материалы.
Минусы: малый дорожный просвет и шумная подвеска — бордюры, брусчатку и ямы нужно преодолевать с осторожностью. Двигатель чувствителен к качеству топлива, роботизированная коробка передач иногда подергивает автомобиль.
Volkswagen Golf 1.4 TSI
Плюсы: лучший семейный автомобиль в компактном классе сочетает скромные наружные габариты и маневренность с просторным салоном — внутри помещаются пятеро взрослых. Минималистичная отделка салона соседствует с богатой комплектацией — в «базе» есть мощная аудиосистема, 8 подушек безопасности и подогрев передних сидений. Мощный двигатель расходует всего 5 литров бензина на 100 км трассы.
Минусы: после окончания гарантийного периода машина получается дорогой в обслуживании. Малый дорожный просвет заставляет притормаживать перед мелкими неровностями. Некоторые водители жалуются на жестковатую подвеску без нагрузки.
Citroen Berlingo Multispace 1.6 HDi
Плюсы: машина для большой семьи сравнима с лучшими минивэнами по объему салона. Есть множество полочек и ящичков для вещей, высокий потолок дает ощущение свободы и простора. Задние кресла снимаются, складываются и регулируются отдельно друг от друга. Максимальный объем багажника — 1,3 кубометра, можно перевезти шкаф. Дизельный мотор расходует до 6,5 литров топлива на 100 км в городе.
Минусы: качество отделочных материалов — как в коммерческом транспорте. Пластик шершавый и неприятный на ощупь. Шумоизоляция слабая, на плохом асфальте быстро разбивается передняя подвеска.
Лучшие семейные автомобили для дальних поездок
Skoda Octavia 1.4 TSI
Плюсы: кузов типа лифтбек, очень широкий проем багажного отсека, легко складываются задние сидения. Большая высота салона, есть запас места под ногами и над головой, мощный экономичный двигатель, расходующий 5,5–7,5 л/100 км. Плавные переключения передач без рывков, комфорт при езде по асфальту низкого качества.
Минусы: слабая шумоизоляция, не самые приятные на ощупь материалы в своей ценовой категории, двигатель требовательный к качеству топлива, базовая комплектация очень бедная, после 120 тысяч километров пробега мотор и ходовая требуют намного больше внимания.
Mazda 6 2.0 SKYACTIV
Плюсы: один из самых безопасных автомобилей для семьи. Машины с топовой комплектацией умеют автоматически тормозить при появлении препятствия, предупреждать об опасности при перестроении и дублировать дорожные знаки на лобовом стекле. Технология «мягкого гибрида» позволяет сочетать разгон до 100 км/ч за 11 секунд и расход топлива 6,5–7 л/100 км. Интеллектуальная система стабилизации гарантирует комфортное безопасное вождение на скользкой дороге.
Минусы: дороже других авто в этом классе, жесткая подвеска, слабые ускорения после 100 км/ч, быстрый износ тормозных колодок и дисков.
Lada Largus 1.6
Плюсы: самый просторный салон среди доступных семейных машин, малый расход топлива за городом, после окончания гарантийного срока расходы на обслуживание будут минимальными. Высокий дорожный просвет позволяет выезжать на природу, надежная подвеска не требует больших вложений.
Минусы: низкое качество сборки, со временем появляются скрипы в салоне, примитивная отделка, низкое качество материалов в оформлении салона, неудобное расположение кнопок на центральной консоли.
Лучшие семиместные минивэны для семьи
Citroen SpaceTourer 1.6 HDi
Плюсы: на третьем ряду сидений без проблем помещаются взрослые высокого роста. Если сложить все сидения, кроме водительского, можно получить полезный объем до 3 кубометров и перевезти мебель. Двигатель надежный и экономичный, подвеска неприхотливая, расход топлива не превышает 9 л/100 км в городе с максимальной нагрузкой. В максимальной комплектации можно заказать кожаный салон и автоматический привод задней двери.
Минусы: обязательно нужна установка защиты двигателя и КПП, часто появляются сколы краски у дверей, жесткая подвеска, двигатель чувствителен к качеству топлива.
Volkswagen Caravelle T6 2.0 TDI
Плюсы: восемь мест в салоне, индивидуальная регулировка каждого кресла, объем багажника 800 литров, полный объем салона только с передним рядом сидений до 4 кубометров. Мощный двигатель, есть версия с автоматической коробкой передач, надежная подвеска, малые расходы на обслуживание. Качественная минималистичная отделка салона, приятные на ощупь материалы.
Минусы: автомобиль стоит намного дороже других семейных минивэнов. На трассе динамика слабовата, двигатель требователен к качеству топлива и масла. Обивка салона легко пачкается.
Hyundai H-1 2.5 CRDi
Плюсы: восемь комфортных сидений с большим запасом места, очень экономичный двигатель — до 7,5 л/100 км за городом. Минимальные затраты на ремонт, высокий дорожный просвет, отличная проходимость, есть версии с полным приводом и автоматической коробкой передач.
Минусы: не лучшие материалы отделки салона, жесткая подвеска, бедная комплектация, задний ряд сидений снимается только целиком и не регулируется. Сдвижные двери приходится часто чистить и смазывать.
Лучшие кроссоверы для семьи
Renault Duster 1.5 DCi
Плюсы: семейный автомобиль по проходимости сравним с «Нивой» и Mitsubishi Pajero. В салоне просторно, объем багажника позволяет брать 3–4 дорожных чемодана. Расход топлива — до 7,5 л/100 км на трассе, до 10–11 л/100 км на настоящем бездорожье. Хорошо настроенная подвеска гарантирует стабильность автомобиля, радует комфортом и отсутствием тряски.
Минусы: слабая динамика, низкое качество отделочных материалов, для дизельной версии недоступна автоматическая коробка передач.
Toyota RAV4 2.0
Плюсы: вместительный салон, большой багажник, богатые комплектации с хорошей мультимедийной системой, 7 подушками безопасности и легкосплавными дисками в «базе». Отличная управляемость на сухой и мокрой дороге, скромный расход топлива — до 9 л/100 км. Высокий дорожный просвет, качественные отделочные материалы, очень надежная подвеска.
Минусы: слабая шумоизоляция, жестковатая подвеска, некоторым водителям не хватает динамики за городом.
Nissan Qashqai 2.0
Плюсы: самая богатая комплектация среди семейных автомобилей этого класса — есть электрорегулировка и подогрев зеркал, обогрев сидений, система стабилизации и функция автоматического торможения двигателем. Вместительный салон, большой объем багажника, экономичный надежный двигатель — до 8–9 л/100 км в городе. Есть полноприводные версии и топовые модели с интеллектуальным круиз-контролем, умеющим тормозить перед препятствиями.
Минусы: низкое качество отделочных материалов, обивка сидений легко пачкается, при неаккуратной езде вариатор быстро выходит из строя.
Лучшие премиальные авто для семьи
Mercedes-Benz E-Klasse All-Terrain E220d
Плюсы: лаконичный дизайн салона с приятной фоновой подсветкой, высокое качество отделочных материалов, высокая проходимость, надежная полноприводная трансмиссия, мягкое переключение передач, отличная динамика для дальних путешествий, расход — до 8–9 литров дизельного топлива на 100 км. Много места на заднем ряду сидений, большой багажник в кузове «универсал», богатая базовая комплектация с подогревом сидений, автоматическим открытием задней двери и 9 подушками безопасности.
Минусы: высокая цена, дорогое обслуживание, слабые тормоза для тяжелого автомобиля.
Volvo XC90 2.0
Плюсы: один из самых безопасных семейных автомобилей в мире, есть автопилот с активным торможением при обнаружении препятствия. Система «мягкого гибрида» позволяет получить мощность 320 лошадиных сил при расходе топлива до 10 л/100 км. Надежная подвеска, лаконичный дизайн салона, отличное качество отделочных материалов, есть датчики света и дождя, а также LED-фары в базовой комплектации. Можно заказать гибридную подзаряжаемую версию с официальным обслуживанием в России.
Минусы: жесткая подвеска, слабая антикоррозийная защита днища, маленький багажник.
Volkswagen Teramont 2.0
Плюсы: хорошая отделка салона, большой объем свободного пространства и вместительный багажник при невысокой цене. Отличная динамика, разумный расход топлива — до 8–9 л/100 км за городом. Хорошая управляемость, надежная подвеска, хорошая шумоизоляция, мощная аудиосистема в базовой комплектации, плавные переключения передач.
Минусы: в городе расход топлива достигает 14 л/100 км, хромированные детали отделки быстро тускнеют, на ямах и грунтовке подвеска ощутимо постукивает.
Заключение
Ищете семейный автомобиль, в котором комфортно отвозить детей в школу, путешествовать и перевозить тяжелые вещи? Для города идеально подойдут мощный Volkswagen Golf с богатой комплектацией, экономичный Kia Ceed SW и вместительный Citroen Berlingo Multispace. В дальних поездках Mazda 6 порадует активной системой безопасности, Skoda Octavia — простотой загрузки вещей, а Lada Largus — простором салона и проходимостью. Если вам предстоит поездка в большой компании, Volkswagen Caravelle T6 предложит самый комфортный салон, Hyundai H-1 — отличную динамику, а Citroen SpaceTourer — минимальные расходы на заправку. Renault Duster отлично проявит себя на бездорожье, Toyota RAV4 останется комфортной на асфальте и грунтовках, а в салоне Nissan Qashqai вы с комфортом переждете пробки в час пик. Mercedes-Benz E-Klasse — идеальная комбинация экономичности и качества отделки, Volvo XC90 предложит высокую мощность, безопасность и комфорт, а Volkswagen Teramont — огромный объем салона и багажника и богатую комплектацию.