Лучшие авто конца 80х

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Решил тоже сделать подборку красивых авто. Подборку делал на свой вкус.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

BMW 6-серии (e 24) выпускался в период с 1976 по 1989 года.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

BMW M5 UK-spec (E28) (1981-1987) Е28 была последней моделью с «акульей» мордой. Послужила основой для первой БМВ 6-серии в кузове E24

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

RENAUlT 25 производилась с 1983 по 1992 год. Автомобиль бизнес-класса от Renault. в 1985 году получила на конкурсе Европейский автомобиль года второе место.
Яркой частью автомобиля является «огибающее» заднее стекло, а во-вторых автомобиль создан таким образом чтобы скрыть хэтчбек под видом седана.
Аэродинамический коэффициент которого составлял всего 0.31.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Легендарный MB W 123 (1976—1985 гг) Серия W123 превзошла по продажам (2,6 млн) предшественника W114/W115 и стала наиболее успешной моделью Мерседес-Бенц за всю историю фирмы.Немецкие таксисты были настолько преданы серии W123, что даже устроили забастовку в 1985 году, когда фирма Мерседес-Бенц переходила на новую модель Mercedes-Benz W124

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

MB 190 Выпускался с начала 1982 года по 1993 год.
в 1982 году появляется новая экономичная и компактная модель Mercedes-Benz 190 (W201). После появления компания захватывает лидерство в европейском сегменте D и вплотную стала конкурировать с BMW 3 серии.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Sierra RS Cosworth 1986-1989 Первое поколение Ford Sierra RS Cosworth, которое выпускалось с 1986 года, имело кузов типа 3-дверный 4-местный хэтчбек. Монопривод и 4 цилиндровый рядный двигатель с двумя верхними распредвалами мощностью 204 л.с. был способен разогнать машину до скорости 233 км\ч. Эта модель очень успешно выступала как в любительских, так и в профессиональных соревнованиях по ралли и авто-кроссу.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

alfa romeo 75 (1985 — 1992) Особенностью 75 являлись некоторые нестандартные технические решения, особенно интересен тот факт, что она была практически идеально сбалансирована по соотношению «зад/перед». Это достигалось установкой 5-скоростной КПП сзади, соединённой с задним дифференциалом Диапазон двигателей включал 4-цилиндровые 1.6, 1.8 и 2.0-литровые бензиновые карбюраторные двигатели, 2.0 л турбодизель с интеркулером, и 2.5-литровый инжекторный V6. В 1987 году добавился 3.0-литровый V6.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Lancia delta HF integralle (1979 по 1994) Получила известность благодаря своим выступлениям в Чемпионате мира по ралли. «Европейский автомобиль 1980 года».

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

audi cope quattro (1981-1991) Audi Quattro — первый раллийный автомобиль, использовавший нововведения в правилах, позволявших использовать полноприводные автомобили в соревнованиях

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Citroen BX (1982-1994) Дизайн Ситроен ВХ разрабатывался известной итальянской студией Bertone. Интересным техническим решением в Ситроен ВХ является гидропневматическая подвеска, которая обеспечивает отличную мягкость хода автомобиля

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Volvo модели 760 появился в феврале 1982 года. Вольво 760 имеет прочный, почти не изнашиваемый оцинкованный кузов с вентилируемыми скрытыми полостями, очень стойкая к погодным катаклизмам и времени окраска, высокий уровень безопасности и отличное качество сборки. К тому же благодаря малому радиусу разворота (9,9 м) и гидроусилителю рулевого управления модель 760 удобна для эксплуатации в городе. Но самое главное — комфорт и вместительность.В сентябре 1983 года, после появления мощного 182-сильного 2,3-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом В23 FT, автомобиль из класса просто компактных люксовых перекочевал в разряд престижных динамичных седанов.

Модель 760 весьма примечательна в модельном ряде Volvo как с точки зрения своего дизайна и качества исполнения, так и с точки зрения безопасности. В 1990-м выпуск модели Volvo 760 был прекращен

Volvo 760 выпускался в период с 1982г. по 1990г.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

De Lorean DMC-12 — выпускался с 1981 по 1983. в De Lorean имеет очень интересный дизайн, двери типа «крыло чайки» и известен тем, что фигурировал в качестве машины времени в трилогии «Назад в будущее».

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Pegeot 205GTI1986- 1994 г.,
В начале 80-х годов компания Peugeot приступила к созданию нового раллийного автомобиля группы B. Французские инженеры тщательно изучили машины конкурентов, особенно полноприводную Audi Quattro, которая как раз в то время начала побеждать на раллийных трассах, но решили, что сами сделают лучше. И сделали…

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

VW golf 1( GTI) 1974—1983) дизайн Golf-1 был разработан итальянским автомобильным дизайнером Giorgetto Giugiaro. Является родоначальником Гольф класса. GTI версия Golf-1 появилась в 1976 году.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Ferrari 288 GTO (1984–1986)

Ferrari 288 GTO стал сенсацией прошедшего в феврале 1984 года Женевского автосалона. В этом автомобиле класса «гран туризмо», который сразу же получил лестное прозвище «настоящий «Феррари», удачно сочетались яркая спортивная внешность, наилучшие динамические показатели среди дорожных Ferrari и комфорт двухместного салона.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Mercedes-Benz S-Klasse (W126) ‘1979–91
это флагманская модель, выпускавшаяся под немецкой автомобильной маркой. Представленная в 1979 году как замена более ранней модели W116, W126 стал вторым поколением флагманских автомобилей Mercedes-Benz, официально носившем название S-класс, то есть Sonderklasse (Особый Класс). Первоначально W126 предлагался в кузове седан с рядными 6-цилиндровыми двигателями, V8 и турободизельными моторами. В сентябре 1981 была представлена версия купе с двухдверным кузовом. Автомобиль комплектовался подушкой безопасности, преднатяжителеями ремней, трекшен контролем и многим другим. W126 выпускался на протяжении 12 лет. Это самый большой срок жизни моделей S-класса для мерседеса. В общей сложности за годы выпуска было продано 892123 машин. Из них 818063 седанов и 74060 купе. Данный факт делает эту машины самой популярной среди S-класса.
W126 представил новый стиль марки, который использовался Mercedes в других моделях в 80-х. От предшественника его отличал более низкий профиль кузова с улучшенной аэродинамикой (Cx=0.36 для седана и 0.34 для купе). Впервые автомобиль лишился традиционных хромированных бамперов. На смену им пришли деформируемые из полиуретана, визуально сливавшиеся с кузовом. Дизайн кузова этого автомобиля, который знающие толк в солидной эстетике дипломаты и арабские шейхи отождествляют с эталоном интеллигентности и «высокого стиля», принадлежит итальянцу Бруно Сакко. Этот автомобиль считается его лучшей работой. Недаром мотивы дизайна машины еще много лет использовали японцы в своих седанах Lexus.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Opel Manta B (1975 — 1988)
В 1975 году модель Манта Б сменила на конвеере предыдущую Манту. Кузов модернизировали (провели омоложение). Поменялось решение передка. Круглые фары уступили место квадратным. Расширилась и линейка двигателей. Добавились карбюраторные двигатели 1.9S (90 л.с.) и 1.9N (75 л.с.). А с 1977 года — еще и впрысковый мотор 1.9Е (105 л.с.), с которым Манта могла разогнаться до 185 км/ч.

Последняя Манта вышла за ворота завода в мае 1988 года, после чего была заменена через некоторое время новым купе — Опель Калибра.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Volvo 242 и Volvo 200-серии (240, 242, 244, 245, 260)1974 — 1993 год
Всего выпущено около 2.8 миллиона автомобилей

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

И конечно Сааб 900! (1978 — 1993) В 1978 г. в результате коренной модернизации автомобиля SAAB 99 компания приступила к изготовлению модели «900» увеличенных размеров, которая в различных исполнениях просуществовала вплоть до 90-х гг. Внешний вид всех автомобилей SAAB был довольно необычен, пока в 1984 г. не появились автомобили новой серии «9000».

Источник

10 лучших автомобилей 1980-х годов

Культовые автомобили из 1980-х

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

В 80-х годах ХХ века автомобильная промышленность выпускала огромное количество быстрых, надёжных и в целом выдающихся автомобилей, у которых и сейчас есть фанаты. Эти машины были лучшими в своём классе, они сочетали в себе уникальные качества, которые позволяли ощутить удовольствие от вождения. Они не нуждались в мощной рекламе, поскольку были настолько хороши, что у многих в подростковом возрасте висели в комнате на плакате. Рассмотрим десять самых ярких представителей той эпохи.

10 место. Volvo 760 Turbo Wagon

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Этот автомобиль создавался не просто как универсал для больших семей с детьми, он стал сочетанием мощности, простора, роскоши и передовых технологий. Шведская марка всегда и везде ассоциировалась прежде всего с безопасностью, но эта машина имела множество других выдающихся качеств. Мощный двигатель с турбонаддувом и интеркулером позволял получить отдачу в 182 л.с. и придавал ускорение, достаточное, для того, чтобы набрать 100 км/ч всего за 8 секунд. Уникальным в этом автомобиле стало внедрение электронной системы распределения тяги, которая в те годы была чем-то фантастическим. В перечень оснащения входили ABS и подушки безопасности, кожаный салон, люк в крыше, качественная аудиосистема и круиз-контроль. Фактически Volvo 760 Turbo Wagon стал представителем класса вместительных автомобилей для людей, ведущих активный образ жизни.

9 место. BMW E24 635 CSi / M6

Этот автомобиль можно смело отнести к классу Gran Tourismo за его выдающиеся качества, будь-то управляемость или скорость. Самым удивительным было то, что создатели позаботились и о приемлемой экономичности этого родстера, что позволило увеличить интервал между заправками до 400 километров. Многие эксперты признают, что этот автомобиль стал самым красивым в истории марки. Более того, его стоимость в пересчёте на современные деньги была весьма внушительной, что однозначно характеризовало ещё и статус владельца. BMW E24 635 CSi / M6 не только прекрасно себя чувствовал на гоночном треке, но и позволял без устали преодолевать сотни и тысячи километров.

8 место. Mercedes SL R107

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Mercedes SL R107 – один из самых красивых автомобилей эпохи, который стал основоположником стиля для всей марки. Он был рассчитан на эксклюзивность, и высокий ценник подтверждал эти амбиции. Но именно SL R107 оснащался восьмицилиндровыми двигателями, рассчитанными на различные целевые аудитории: скромный, рабочим объёмом 3.8 литра, средний пятилитровый и топовый – 5,6 литров. Автомобиль, по современным меркам, не изобиловал электронными системами, это и позволило ему заслужить репутацию чрезвычайно надёжного. Кроме того, популярность модели проявляется ещё и в том, что запасные части вполне реально приобрести и сейчас.

7 место. Toyota W10 MR2

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Автомобили Toyota всегда были надёжными и имели хорошую репутацию во всём мире, но им не хватало «огонька», некоторой доли экстрима, чего-то не сдержанного и не сбалансированного. Именно таким стал MR2, который, не смотря на свои миниатюрные размеры, обладал выдающейся динамикой. Особенностью машины стала среднемоторная компоновка, сочетающаяся с задним приводом. Благодаря турбонаддуву, с рядного четырёхцилиндрового мотора удалось получить отдачу в 148 л.с., что в совокупности с небольшим весом и позволяло достичь великолепной динамики. А исключительная надёжность, заложенная инженерами марки в 80-90 годы, позволила эксплуатировать MR2 на протяжении десятилетий.

6 место. Porsche 944 Turbo / S2

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Если рассматривать особенности стиля автомобилей восьмидесятых, то хотя бы одна из машин, оснащённая складывающимися фарам, обязана была попасть в наш рейтинг. Отличительными особенностями этой модели стала практически идеальная развесовка по осям, которая открывала огромные возможности для совершенствования управляемости. В качестве базового предлагался рядный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 3 литра, мощностью 208 л.с., разгон до сотни, с которым занимал 6 секунд, а максимальная скорость составляла 240 км/ч. Если кому-то этого казалось недостаточно, то версия 944 Turbo S адресовалась именно им. Ускорение до 100 км/ч в этом случае, занимало всего 5,5 секунды, а максимальная скорость возрастала до 261 км/ч. В настоящее время сохранилось крайне мало автомобилей этой модели, поскольку большинство из них пострадало от ненадлежащего ухода и чрезмерных спортивных амбиций владельцев.

5 место. Buick Grand National / GNX

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Автомобиль выпускался с 1982 по 1987 год, самым популярным цветом был чёрный, что в совокупности с появившейся под закат выпуска версией с трёхсотсильным двигателем и агрессивным дизайном делало его по-настоящему популярным. Разгон до сотни занимал 4,5 секунды, что ставило его в один ряд с самыми выдающимися спорткарами тех лет. А если принять во внимание ещё и весьма демократичную стоимость, то поклонников у модели оказалось вполне достаточно.

4 место. BMW E30 M3

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Этот автомобиль не нуждается в представлении, поскольку стал культовым практически сразу после выпуска. Отточенная управляемость позволяла водителю не полагаться на стрелочные приборы или индикаторы, вся необходимая информация передавалась посредством выверенной обратной связи. Модель предлагалась как в кузове купе, так и кабриолет. Она позиционировалась как спортивный автомобиль, адаптированный для езды по дорогам общего пользования. Большинство дошедших до нас экземпляров претерпели серьёзный тюнинг, направленный на увеличение мощности, поэтому аутентичный автомобиль найти непросто.

3 место. Audi Quattro

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Исторически сложилось так, что этот автомобиль считается первым среди легковых, оснащённым системой постоянного полного привода. Знатоки резонно возразят, что первым в этом классе был Jensen FF, однако он должной популярности не снискал ввиду несбалансированности своих характеристик. Audi Quattro обладал уникальным дизайном, полностью выполненным в стилистике 80-х, но популярность была обусловлена не только внешним видом. В автомобиле были реализованы весьма смелые задумки, такие как пятицилиндровый мотор объёмом 2,2 литра с мощностью 217 л.с., что позволяло разгоняться до 230 км/ч.

2 место. BMW E28 M5

M5 на момент выхода был самым быстрым серийным седаном в мире благодаря применению рядного шестицилиндрового двигателя от спортивного M1. Сочетание стандартного для бизнес-седана кузова со спортивной начинкой сыграло решающую роль – автомобиль получился уникальным и не имел аналогов, что и позволило этой концепции находить воплощение в последующих генерациях BMW. Разработчикам удалось не только улучшить управляемость, но и сохранить комфорт. Модель E28 выпущена тиражом 2191 экземпляр, что делает её весьма редкой. Несмотря на это, благодаря тому, что автомобиль имеет общие узлы и агрегаты с более массовой 535i, большинство машин всё ещё на ходу.

1 место. Volkswagen Golf GTI Mk II

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Golf GTI является лучшим автомобилем 80-х, поскольку он сочетает в себе мощь спорткара, функциональность небольшого универсала и низкую стоимость эксплуатации мопеда. Первоначально модель оснащалась восьмиклапанным мотором, позднее появился двухлитровый шестнадцатиклапанный, который позволил удовлетворить спортивные амбиции владельцев. При всех выдающихся качествах он был весьма экономичен и дёшев в обслуживании благодаря тому, что имел общие детали с бюджетными моделями.

Автомобили в 80-х годах были по-настоящему бескомпромиссны, они создавались в эпоху, когда многие концерны только искали своё место на рынке. Их характеристики определялись не маркетологами, а инженерами, что и позволяло получить завершённый шедевр автомобилестроения.

Источник

35 богатырей: рейтинг лучших автомобилей восьмидесятых глазами немецких экспертов

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

В первой части мы выяснили, с какими автомобилями конкурировала (точнее, пыталась конкурировать) Lada на рынке ФРГ в конце восьмидесятых, и кто из соперников был самым сильным. Но те «разборки» по вполне понятным причинам происходили среди недорогих машин малого класса.

А теперь – настоящее «безлимитное» рубилово. Как говорят в Comedy Club, здесь все: BMW E32 и E34, Mercedes W126 и W124, топ-модели Audi и лучшие представители французского, британского и итальянского автопрома тех лет…

Итак, за звание самого крутого «монстра восьмидесятого уровня» борются тридцать пять специально отобранных легковых машин. Условия – крупносерийный выпуск (эксклюзивные штучные модели эксперты ADAC не тестировали) и официальные продажи на рынке ФРГ конца восьмидесятых. О самой методике оценок я рассказывал здесь.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Говорят, мозг человека со временем отсеивает всю лишнюю информацию, оставляя в памяти лишь главное. Спроси из любого из нас: дружок, а какой автомобиль был лучшим в конце восьмидесятых? Ну конечно же «сто-двадцать-шестой» и «тридцать четверка» – ответим мы! И будем не совсем правы.

Победитель. Так как про этот автомобиль уже столько сказано всего и всеми, что придется быть до ужаса банальным. Что такое лучший автомобиль конца восьмидесятых годов? Это прорывные конструктивные решения вроде очень обтекаемого кузова (это он только кажется несколько угловатым – на самом деле инженеры Daimler-Benz всех обманули!) и многорычажной задней подвески, опробованных на «сто девяностом». Это комфорт, шумоизоляция и просто какое-то врожденное благородство, доставшееся в наследство от «сто двадцать шестого». Это заново разработанная линейка дизельных моторов и очень приличная рядная «шестерка» серии M103. Это огромный список разнообразных опций и при этом все еще подъемная для любого трудолюбивого бюргера цена. Конечно, речь идет про Mercedes W124! Раз уж эту машину многие считают лучшей даже после восемнадцатого владельца и нескольких вклеек в ПТС, то нетрудно догадаться, что будучи новой она просто сносила крышу! Золотой чемпионский пояс, что тут еще сказать.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Серебро. Эта модель настолько эпохальна, что я вообще не буду про нее ничего писать. Напомню лишь один факт: для первого теста BMW 750iL в 1987 году редакция одного из самых престижных немецких журналов (наверное, это был Auto Motor und Sport) пригласила знаменитого гонщика Ники Лауду. Тремя годами ранее он завоевал свой третий чемпионский титул в Формуле-1, а теперь основал свою авиакомпанию, причем сам же получил несколько «корочек» на управление разными самолетами и мог лично возить своих пассажиров. Чтобы вы прочувствовали, насколько крут был Лауда в те годы, я напомню: Сенна в 1987 году пока ни разу не был чемпионом мира, а Шумахер еще вообще не гонялся ни в каких Формулах! Вот настолько же BMW с мотором V12 с точки зрения чистой техники была круче всех седанов, включая «всего лишь» восьмицилиндровые Мерседесы и Роллс-Ройсы. И ее проигрыш Мерседесу W124 кроется в том, что 750iL совершенно не предназначалась для простых людей. Слишком большая, слишком дорогая, слишком прожорливая (первое место не удалось занять по сути из-за большого расхода топлива). В общем, тачка для избранных людей вроде Ники Лауды.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Бронза. В силу возраста эта машина кажется уже подзабытой, но именно ей в восьмидесятых отдали блестящее третье место западногерманские эксперты из автоклуба ADAC, которые провели не одну сотню тест-драйвов. Это Audi 200 (C3)! В далеком 1982 году именно она в образе «сотки-селедки» совершила маленькую революцию в своем классе. В то время как BMW E28 и Mercedes W123 еще донашивали технику начала семидесятых (а то и конца шестидесятых), а их создатели думали о том, как бы добавить побольше лошадей под капот и затолкать в переднюю панель очередной транзистор, ребята из Audi думали иначе. Обтекаемость и легкость кузова – и в конечном счете хорошая динамика даже с не самыми мощными моторами. Которые к тому же могли похвастаться очень низким расходом топлива. А сама машина – очень удобным салоном, большим багажником и высочайшим ездовым комфортом. Так что бронза вполне заслужена!

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

В общем, я вас морально подготовил к тому, что ни W126, ни E34 на подиум не попали. А дальше можете пинать ногами системник, резать клавиатуру на ремни и сдавливать мышь до появления пота (причем её, а не вашего) – но факты есть факты. Вот по ним и пройдемся.

На подступах к подиуму (4-10 места)

Предположу, что на момент своего появления великий и прекрасный Mercedes Его Величество W126 стал абсолютным лидером всего рейтинга ADAC. Но мы сейчас говорим уже о второй половине восьмидесятых, когда блеск этого четырехколесного сокровища успел слегка померкнуть. И здесь у него обидное четвертое место. Так уж и быть, простим ребятам из ADAC, что они поставили флагманы от Audi и BMW чуточку выше S-класса. Тем более, что оценки W126 за дизайн кузова и безопасность так и не смог побить НИ ОДИН автомобиль, выпущенный до 1990 года! Кстати, к более ранним версиям этого автомобиля мы еще когда-нибудь (наверное) вернемся…

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Обладателя шестого места, Audi 100, я хотел добавить в рейтинг вне зачета (его ближайший родственник в версии Audi 200 и так попал на подиум) – но пусть уже будет в общем списке. Все-таки у «сотки» и «двухсотки» были разные моторы, разные цены и в конечном счете разная целевая аудитория. Первую, как известно, лучше всего покупали сельские врачи и учителя – и чтобы им лучше было добираться в свои альпийские деревни, Audi прикрутила своим седанам полный привод Quattro. В общем, хорошая вышла машина – и хорошая для относительно недорогой модели оценка.

Стоивший примерно столько же Mercedes 190 оказался на ступеньку ниже – даром что участвовал в «жирной» версии с флагманским турбодизелем и автоматом. А как же прорыв в конструировании легкого и обтекаемого кузова, многорычажка, беспрецедентный для машины этого класса уровень комфорта и все такое? Ну давайте смотреть правде в глаза: более скромный и дешевый автомобиль класса D никак не мог быть лучше крупных и дорогих машин класса E от тех же премиальных марок. То есть Mercedes 190 «надирал» всех своих одноклассников вплоть до E30 (кстати, где она?), но проигрывал своему старшему брату W124. И это логично, ведь иначе бы W124 так хорошо не продавался…

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Восьмое место удивляет даже больше – сюда запрыгнул VW Passat B2! С другой стороны, было бы странно, если бы в стране Фольксвагенов ни одна модель этой марки не попала в десятку лучших. И пусть вас не смущает старый кузов второго поколения – в середине восьмидесятых он смотрелся еще вполне современно. Плюс к тому «средний» мотор объемом 1,8 литра обеспечил легонькой машине отличное сочетание динамики и экономичности, а за управляемость Passat B2 вообще получил лучший балл в рейтинге, пропустив вперед только Porsche 911!

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

А теперь информация для тех, кто уже затаил в своей голове примерно такую мыслишку: хитрые эксперты ADAC специально забили всю верхнюю половину рейтинга немецкими моделями, а иностранцам достанутся «боковушки у туалета». А вот и нет! Все-таки на девятую ступеньку уходящего поезда смог запрыгнуть SAAB 9000. Вместе с Audi 100/200 в середине восьмидесятых он доказывал, что бизнес-класс может быть классным даже с передним приводом! Эта машина получила отличные оценки почти по всем параметрам, а кузов хэтчбек позволил взять ей абсолютное лидерство в категории «удобство багажника». Да, экспертов не впечатлила динамика базового двухлитрового «атмосферника» – но именно такая модификация набрала самый лучший суммарный балл из всех, «девятитысячников», что попали на тесты в восьмидесятые. И к тому же цена была всего лишь 40 тысяч марок!

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Большой Opel Senator на базе первой Омеги участвовал в полноценном трехлитровом варианте мощностью 177 сил – но все же уступил СААБу и едва попал в десятку сильнейших. Все вроде бы встает на свои места, если не забывать о том, что машина представляет отнюдь не премиальный Opel. Хотя удлиненный кузов и цена свыше 50 тысяч марок – это ли не премиум?

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Середняки (11-22 места)

Открывает список тех, кто не попал в десятку, как ни странно, роскошный Porsche… Я до последнего момента думал, что на тесты ADAC спорткары не брали. А оказывается, не только брали, но и оценивали их как самые обычные автомобили. То есть если у тебя тесный багажник и прожорливый мотор – получай штрафные баллы по полной! Именно эта два критерия помешали самому дорогому немецкому автомобилю восьмидесятых (еще бы, свыше 130 тысяч марок) прорваться в ТОП-5. Но и одиннадцатое место выглядит прилично. Тем более что у него абсолютно лучший показатель за динамику разгона. Но и мотор мощностью 320 лошадиных сил для Европы 1987 года казался чем-то невероятным – почти как тысячесильный Veyron в двадцать первом веке…

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Довольно неплохое 12 место завоевал итальянский седан Lancia Thema. Наверное, если бы Мерседес W124 был переднеприводным, то это была бы Лянча. Ну ладно, Thema – это все же слегка «ухудшенная» версия несуществующего переднеприводного Мерседеса. И логичнее ее сравнивать, конечно, с СААБом, построенным на той же платформе. Но она проиграла модели 9000 по дизайну кузова (действительно, ранняя версия Thema с высокими фарами выглядит не очень симпатично), по ездовому комфорту и системе климата. Но при этом выиграв не только в динамике (еще бы, с мотором V6!), но и в управляемости! Немудрено, ведь у машин разная задняя подвеска! Если на SAAB 9000 она представляет собой дополненную рычагами балку, то на Lancia все-таки ближе к независимой!

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Важно, что «девятитысячник» и Лянча синхронно обошли флагманские Volvo – 740 и 760. Интересно, что более мощная и дорогая 760 Turbo уступила демократичной 740-ой. Она должна была победить (и может даже опередить Lancia), но эксперты излишне сильно снизили оценку за экономичность, при этом не впечатлившись динамикой. Хотя в восьмидесятых турбомоторы не только имели «турбояму», но и кушали бензин гораздо охотнее, чем сейчас. Так что все по-честному…

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Что дальше? Старый SAAB 900 образца аж 1979 года (правда, тоже в позднем рестайлинге) немцы поставили на хорошее 15 место. Видимо, впечатлил 16-клапанный турбомотор. Что ж, бывает. Причем эта модель даже превзошла BMW E28! Иллюзий по поводу старенькой «пятерки», которая имела в своей основе глубоко модернизированный кузов E12, особо никто и не питал. Так что порадуемся 16 месту. Кстати, не очень уместный для «drivers car» дизельный мотор здесь не причем – варианты с бензиновым M30 выступили даже хуже. Да эти ребята из ADAC, похоже, настоящие разрушители легенд!

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

А вот неудачное 17 место шикарного Audi V8 по-моему вызывает сомнения в объективности ADAC. Тем более, что этот результат показала самая роскошная и дорогая модель Exclusive c мотором 4.2 литра (более простая модель V8 3,6 выступила еще хуже)! Вряд ли флагманская модель образца 1989 года могла проиграть простенькому Пассату 1980-ого, пусть и в рестайлинге ’1985. Сдается мне, что эксперты специально «придержали» коней и занизили оценки: мол, пусть в Audi не обольщаются, ведь построить машину уровня S-класса сходу никому еще не удавалось. Ну да ладно, в девяностые годы Audi A8 (D2) будет пробовать отыграться. Ну как отыграться… Для начала пусть Пассат превзойдет – ведь он будет уже в версиях B4 и B5.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Возивший в свое время французского президента Renault 25 не попал в лидеры примерно по той же причине, что и BMW 750i проиграла более скромному «трехсотому» W124. Эксперты ADAC почти не уделяли внимания электронике – а ей французская машина в топ-версиях была упакована очень серьезно, прикрывая не самое лучшее шасси и относительно слабые на фоне конкурентов моторы.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Но хэтчбеку Renault все же удалось сравняться по баллам с топ-версией знаменитой «бочки», седаном Audi 90. Возможно потому, что до конца восьмидесятых на тесты ADAC не успели попасть действительно мощные варианты семейства B3.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Слегка удивительно, но между Ауди 90 и Сенатором расположился лучший «японец» сегодняшнего рейтинга — это Honda Accord. На тесте в августе 1987 года побывал четырехдверный седан серии CA, уже с нормальными стационарными фарами вместо поднимающихся. Несмотря на старый карбюраторный мотор, машина показала весьма достойный результат — 203 балла. У нее лучший в тесте результат за багажник, а также высокие оценки эргономики и ходовых качеств (управляемость и тормоза).

Если же говорить о машинах, которые действительно могли быть по карману простым людям, то здесь однозначно первенствовал Citroen BX (насколько я знаю, эту модель всегда любили журналисты) в «полузаряженной» версии TRI. Да, он занял только двадцатое место, но и цена – меньше 26 тысяч марок.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Точно такой же результат показала заметно более дорогая BMW 325i. Слишком скромно? Но трудно спорить, что с точки зрения конструкции эта машина во многом уступала появившемуся в том же 1982 году Мерседесу 190. В какой-то мере баварцы не ожидали, что Штутгарт с первой попытки выкатит абсолютный эталон этого класса, и продолжали идти по эволюционному пути развития, в крайнем случае надеясь на моторы. Можно сказать, флагманский двигатель M20B25 как раз и вытянул эту модель из самого низа таблицы, ведь более слабые варианты выступили еще хуже… Ну что ж, «мстить» за них в девяностые будет шустрая как пуля E36!

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Porsche 911 в новом кузове 964 я решил в данный рейтинг не включать, а вместо него здесь будет более демократичный 944, но в довольно «жирной» версии S2. Естественно, у нее отличные оценки за динамику, управляемость и тормоза, но побороться за более высокие места не позволил прежде всего очень высокий (как у всех Porsche) штрафной балл за объем и удобство багажника. Итог – всего лишь 22 место.

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Айтсайдеры (23-33 места)

Вот и скромный двухлитровый Fiat Croma ощутимо уступил престижным «братьям» Lancia Thema и SAAB 9000. Но его производитель и не собирался конкурировать с Мерседесами, так что здесь все нормально. А вот в случае с дорогим Rover 827, который представлял собой доработку весьма приличного седана Honda Legend, результат выглядит действительно слабо. Тем более, что в тесте участвовала флагманская модель с мотором V6. Хэтчбек Fiat разделил с седаном Rover скромное 23 место, но еще более престижный Jaguar XJ6 выступил еще хуже! Эксперты резко снизили оценки за удобство багажника, эргономику и безопасность, при этом поставив вроде бы классному 197-сильному мотору линейки AJ6 плохие оценки и за разгон, и за расход топлива. Даже великолепные управляемость, ездовой комфорт и система климата (все это – на уровне лидеров данного рейтинга!) не смогли поднять машину выше 29 места!

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Такой же результат занял втрое более дешевый Volvo 440GL. Причем я бы обнадежил фанатов шведской фирмы еще и тем, что данная модель строилась отчасти на бюджетных агрегатах малолитражек Renault и шансов блеснуть у нее, пожалуй, не было. А чем объяснить провал большого Ситроена CX – наследника знаменитой «богини» DS? Старостью конструкции, ведь эта модель пошла в серию в далеком 1974-ом!

Кстати, а где у нас итальянцы? Увы, эксперты ADAC не были замечены в любви к Alfa Romeo так же, как и к Jaguar. Ситуацию осложнило то, что модель 75 попала на тест только со скромным двухлитровым мотором. Будь это мощная V6, дела могло пойти лучше…

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Напоследок – модели, которые по факту и не претендовали на высокие места. Открывает этот список обладатель чуть ли не лучшего переднеприводного шасси восьмидесятых (надеюсь, вы ведь не думаете, что самым лучшим оно было у ВАЗ-2108?) – Peugeot 405. Машина была на тесте в скромной 105-сильной модификации и получила на удивление низкую оценку за управляемость. К сожалению, эксперты ADAC так и не взяли на испытания что-нибудь из спортивных версий типа Mi16 – может, не хотели расстраивать бюргеров, что она едет не хуже BMW третьей серии? Кстати, своего прямого конкурента, Renault 21, «львенок» все же уверенно укатал…

Лучшие авто конца 80х. Смотреть фото Лучшие авто конца 80х. Смотреть картинку Лучшие авто конца 80х. Картинка про Лучшие авто конца 80х. Фото Лучшие авто конца 80х

Что показали остальные японцы? Увы, почти ничего. Как лучший результат здесь можно отметить лишь попадание в двадцатку седана Honda Accord. Остальные выступили еще значительно слабее. Всего лишь 27 место (это даже хуже Peugeot 405) досталось Toyota Camry образца 1987 года. Гордо именуемый 16-клапанным мотор 2.0 развивал всего 121 силу, а плоский кузов не порадовал экспертов ничем, кроме удобного багажника. Хотя Mitsubishi Galant выступил даже хуже. Здесь стоял совсем уж слабенький 8-клапанник, зато машина буквально влюбила в себя экспертов великолепной рулежкой! Но больше, увы, ничем – общим результатом стало 26 место. Впрочем, Mazda 929 образца 1986 года оказалась совсем уж беззубой, заняв предпоследнее 34 место. Любители роторных моторов никогда не умели делать большие «лимузины» – что и подтвердил данный тест. Замкнул рейтинг Volvo 240. Конечно, эту машину нельзя назвать плохой – просто к концу восьмидесятых она была уже очень устаревшей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *