Лучшие автомобили для кольцевых гонок
Строим бюджетный гоночный автомобиль. Часть 2-ая.
Какие бывают виды автоспорта, доступные любителям. Что выбираем для себя мы.
Если мы выбираем автомобиль для спорта, то надо определиться — какого спорта?
Конечно речь не идет о гонках по дорогам общего пользования.
Но и о большом автоспорте тоже речи само собой нет.
Мы говорим о любительском автоспорте.
Давайте вспомним, какие спортивные дисциплины доступны легковому автомобилю для любительского участия.
Картинг мы перешагиваем сразу, честно покатавшись, мы поняли что хочется, в прямом смысле этого слова, большего, и чтобы было где приложить свои руки.
Таким образом нам доступны (приводим видео для примеров):
Первое — дрэг или полнее дрэг-рэйсинг — это соревнования по наиболее быстрому преодолению прямого отрезка (обычно четверть мили, или 402 метра).
Здесь можно научиться эффективно стартовать и переключать передачи.
Второе — спринты, японский аналог джимхана — это скоростное маневрирование. Проводятся на небольших площадках, заключается в объезде препятствий по заданной устроителями соревнований конфигурации.
Третье — кольцевые гонки — соревнование по скоростному движению по кольцевой конфигурации спортивной трассы. В Санкт-Петербурге в настоящий момент есть только одно место для таких гонок — трасса в Шушарах.
После приобретения навыков на ралли-спринтах, добро пожаловать на кольцо, оттачивать скоростные траектории движения, работать с тонкими настройками автомобиля, уничтожать доли секунд отставания.
Четвертое — дрифт, он же дрифтинг — соревнование по боковому скольжению по кольцевой конфигурации спортивной трассы. Не считая небольших площадок, серьезные соревнивания по дрифту в Санкт-Петербурге сегодня опять же возможны только на трассе в Шушарах.
Дрифт это прежде всего эффектно! Но и тут учишься чувствовать и филигранно управлять автомобилем в скольжениях, покрышки тут расходный материал, да и двигатель тоже нужен достаточно мощный.
Пятое — ралли — настоящие правила всё равно коротко не объяснишь, это тема для отдельного разговора, а в двух словах — это скоростное движение по дорогам с разным типом покрытия под подсказки второго члена экипажа — штурмана.
Ралли, это прежде всего командный вид спорта, серьезная автодисциплина, требующая хорошей физической, организационной и технической подготовки, хотя и по количеству вырабатывания адреналина за одну гонку радикально превосходит всех предыдущих.
Конечно для совершенствования себя, как пилота, надо попробовать всё. С каждой из этих дисциплин можно при желании разными путями прийти в большой автоспорт, но у нас такого критерия сейчас нет. Наш проект минибюджетный. Поэтому нужно смотреть трезво, нужно смотреть на детали.
Надо сразу себе признаться, что мощного двигателя, а это, пожалуй, основная, хотя и далеко не единственная, статья расходов, вокруг которой построен весь автомобиль, нам получить вряд ли удастся.
Так что самое доступное и демократичное по подготовке автомобиля и размеру вступительного взноса для нас — это спринты (далее может и ралли-спринты). На них и будем сейчас ориентироваться.
Конечно, и там нередко встречаются весьма мощные автомобили. Но формат спринта частенько, как в свое время полковник Кольт, это как-то уравнивает.
В дальнейшем, если удастся поработать над мощностью двигателя и подвеской — можно попробовать кольцо, если расширить бюджет и переработать подвеску — принять участие в любительском ралли. Куда расти есть.
Выбираем машину для любительских гонок
Заниматься профессиональным автоспортом в Беларуси — хлопотное дельце. Даже если на соревнованиях вы постоянно будете на пьедестале, вряд ли у вас получится отбить все расходы на содержание гоночной машины. Другое дело — любительские покатушки, такие как трек-дни, проходящие в Липках и Стайках. Для подобных заездов подойдет обычный гражданский автомобиль, который без проблем своим ходом доедет до полигона. Организатор любительских гонок URacing Юрий Бычек считает, что на нашей «Автобарахолке» без труда можно найти машину, пригодную как для трек-дней, так и для ежедневных поездок по городу. Хотя, конечно, рассматриваемые в этой статье модели будут скорее иметь уклон в сторону автоспорта.
— Чтобы выбрать вариант для участия в трек-днях, необходимо сразу определиться с бюджетом на такое авто и с его назначением (будет эта машина второй или основной), а также с типом привода и двигателя. Если с бюджетом все понятно, то от назначения зависит, насколько далеко можно уходить в плане доработок. Тип привода и двигателя зависит от ваших личных предпочтений. На трек-днях для каждого из типов привода ведется отдельный зачет, — рассказал Юрий.
Тип привода
По словам эксперта, лучшее время обычно у полноприводных авто. Задний привод также может показывать выдающиеся результаты, но за счет более сложного выхода напрямик заднеприводные машины чуть медленнее. Передний привод в этом плане может похвастаться самыми интересными и быстрыми авто за небольшие деньги, а также легким общим весом и минимальными потерями в трансмиссии.
— В копилку плюсов AWD я бы еще записал меньшую требовательность к качеству шин за счет максимального использования сцепления всеми колесами, — отметил организатор соревнований.
Какой мотор выбрать?
Для выбора правильной машины следует понимать и разницу в типах двигателей (атмосферных и турбированных). Среди преимуществ моторов без нагнетателей можно отметить максимальную отзывчивость на педаль газа, линейность в ускорении, отличные переходные режимы (это когда 50% нажатия на педаль — это 50% от мощности авто). К минусам «атмосферников» можно отнести дороговизну и сложность доработок.
В свою очередь, турбомоторы имеют высокие показатели мощности и момента, а также отличную «середину», но характеризуются задержкой срабатывания (турболаг) и сложностью в контроле поступаемой мощности (из-за более смазанных переходных режимов, когда при нажатии 50% педали газа машина едет не на 50% мощности). Стоит также помнить о меньшей надежности и дороговизне ремонта.
Коробка передач
— К плюсам «механики» можно отнести ее надежность, простоту конструкции и распространенность деталей для замены. Еще у МКП минимальные трансмиссионные потери и легкий вес. На «автомате», в свою очередь, никогда не ошибешься при выборе передачи. В минусы АКПП можно записать сложность конструкции, ее дороговизну, а также большие потери в трансмиссии, редко встречающуюся блокировку дифференциала для таких коробок и, конечно, «тормознутость» и нерасторопность старых «автоматов», — отметил специалист.
В этом ценовом диапазоне Юрий выбрал бы BMW 318ti в кузове Е36 (Compact) или Honda Prelude V (H22). Парень подчеркивает, что здесь и далее — его субъективный выбор, основанный на опыте участия и организации любительских соревнований.
— При данном бюджете сложнее всего выбрать правильный автомобиль, но такие примеры есть. BMW Е36 — один из самых распространенных в Беларуси среди автоспортсменов. Его используют, кажется, уже во всех дисциплинах, будь то ралли, кольцевые гонки, гонки на время, дрифт или даже драг-рейсинг. У кузова много модификаций (купе, кабрио, седан, универсал, хетчбэк), линейка двигателей тоже большая (от 1,6 до 3,2 литра), — рассказал Юрий.
Чаще всего в Беларуси покупают «тройку» с двумя дверями и рядной «шестеркой» под капотом. Но, как видите, наш собеседник остановил свой выбор не на ней и обосновал это.
— Главная проблема BMW E36 — его состояние. Найти живой экземпляр с адекватным ценником очень сложно, а в кузове купе — практически невозможно. Очаги коррозии присутствуют даже на самых живых авто. Именно из этих соображений я бы выбрал кузов хетчбэк. Compact в отличие от других моделей 36-го семейства выпускались до 2000 года. Они до сих пор находятся после «одного-двух» владельцев в РБ и имеют сравнительно небольшие пробеги. Желательно найти рестайлинговый образец (от 1997 года), в котором помимо приятных внешних отличий (вроде белой оптики и другой формы «ноздрей») была более интересная гамма двигателей (технически гораздо более продвинутых) и использовалась другая коробка передач — от немецкой компании Getrag. Также кузов компакт одновременно самый жесткий и самый легкий из линейки: разница в весе с кузовами купе и седан — от 150 до 200 кг в зависимости от комплектации, — поделился своим мнением Юрий.
Среди преимуществ «Компакта» наш собеседник отметил наличие деталей для ремонта/доработок, надежность моторов М42В18 и М44В19, практически идеальную развесовку и простую подвеску (сзади у Compact используются элементы от предыдущей «тройки» Е30).
— Данный автомобиль очень прост как в обслуживании, так и в управлении. Для него существует множество вариантов доработки, и за сравнительно небольшие деньги он подарит много позитивных эмоций владельцу. Такие машины уже очень давно участвуют в наших мероприятиях и показывают отличные результаты в классе FWD. Надежность, простота конструкции и обилие спортивных запчастей для доработки делают Prelude отличным вариантом для бюджетного входа в трек-дни, — рассказал Юрий.
Юрий считает, что RX8 — один из самых интересных автомобилей для трек-дней. Под капотом японского купе с четырьмя дверями работает двухсекционный роторный двигатель объемом 1,3 литра. Отдача движка — до 235 л. с. (в вариантах High Power, Sport и R3). Сразу после дебюта мотор стал предметом жарких споров по поводу его надежности.
— Роторные двигатели очень оборотисты и имеют линейный прирост мощности с ростом оборотов, в машине используются несколько систем изменяемой геометрии впуска, за счет которых она сравнительно неплохо едет на средних и низких оборотах, а также раскрывается в полную мощность уже после 7000 об/мин. Отсечка в автомобиле расположена на 9500 об/мин. Мотор по характеру напоминает мотоциклетный. Размеры данного двигателя, а также очень малый вес позволяют расположить его глубоко под капотом — из-за этого компоновку данной Mazda называют передне-среднемоторной. Вопреки мифам двигатели эти достаточно надежны при использовании в профессиональном спорте (чего нельзя сказать об их ресурсе), особенно в рестайлинговых вариантах, где была сильно переработана система зажигания и смазки, благодаря чему мотор стал спокойно «выходить» более 100 000 км при агрессивном использовании, — поделился опытом организатор гонок, отметив, что Mazda RX8 отлично подходит для трек-дней в том числе благодаря жесткости кузова, отличной подвеске, блокировке дифференциала и заднему приводу.
ТОП-7 лучших машин для уличных гонок
Статья про лучшие автомобили для стритрейсинга: топ-7 моделей, технические составляющие, фото. В конце статьи — видео про уличные гонки. Статья про лучшие автомобили для стритрейсинга: топ-7 моделей, технические составляющие, фото. В конце статьи — видео про уличные гонки.
Несмотря на запреты, стритрейсинг продолжает развиваться семимильными шагами. Более того, по своей популярности уличные гонки уже способны конкурировать с официальными гоночными чемпионатами. Мы решили подготовить небольшой рейтинг автомобилей, которые, как нам кажется, лучше всего подходят для уличных противостояний.
Лучшие машины для стритрейсинга
Toyota Supra
В 1993 году компания Toyota представила 4 генерацию бюджетного спорткара Toyota Supra, получившего внутризаводской индекс А80.
Даже несмотря на возраст, автомобиль и сегодня может дать фору многим современным одноклассникам. Двухместный салон демонстрирует хорошо выверенную эргономику, а под капотом может располагаться 3-литровый бензиновик, доступный в трёх степенях форсировки – на 225, 280 и 324 л. с..
Пару двигателю составляет 6-скоростная МКПП либо 4-диапазонный «автомат», обеспечивающие максимальную скорость в 250 км/ч и разгон до сотни за 5,1 сек.
Спорткар обладает хорошей управляемостью и легко поддаётся тюнингу, что сыграло не последнюю роль в его становлении как первоклассного авто для гоночных гонок.
Subaru WRX STI
Первое поколение заряженного Subaru WRX, получившее приставку STI в названии, дебютировало на мировой арене в 2014 году.
Спустя несколько лет производитель представил обновлённую версию модели, получившую ещё более стремительную и грозную внешность, улучшенный салон, расширенный список оборудования и, конечно же, усовершенствованную техническую составляющую.
Движение автомобилю обеспечивает мощный 2,5-литровый оппозитный мотор, генерирующий 300 л. с. и 407 Нм момента. Этого достаточно, чтобы разменять сотку за 5,2 сек., и развить максимальную скорость в 255 км/час.
Машина способна и на большее, однако её сдерживает специально настроенный электронный «ошейник». Впрочем, современные тюнинг-ателье давно научились обходить заводское ограничение скорости, благодаря чему авто пользуется огромной популярностью среди стритрейсеров.
Ford Focus III RS
Результатом работы специалистов из специального подразделения «Ford Performance» стал выпуск «заряженной» модификации хэтчбека Ford Focus RS.
Машина обладает стильной и динамичной внешностью, большим количеством аэродинамических элементов, вместительным и практичным салоном, богатым оснащением и высокопроизводительной начинкой. Кроме того, хот-хэтч отличает отменная управляемость и относительно невысокая стоимость.
В движение Ford Focus III RS приводится посредством 2,3-литрового бензиновика EcoBoost, генерирующего 350 «коней» и пиковые 350 Нм крутящей тяги. Этого достаточно для того, чтобы разогнаться до 266 км/час и разменять первую сотню за 4,7 сек.
Dodge Challenger
В 2008 году после 25 летнего перерыва руководство Dodge презентовало третью генерацию культового маслкара Dodge Challenger. В последующие годы машина неоднократно подвергалась модернизации, последняя из которых пришлась на 2014 год.
Автомобиль обладает грозной внешностью, качественным салоном и, самое главное, первоклассной технической составляющей.
Стандартно Dodge Challenger комплектуется 3,6-литровым 309-сильным бензиновым агрегатом, который легко поддаётся модернизации, чем успешно пользуются стритрейсеры.
Более того, сам производитель предлагает специальные версии модели, самая мощная из которых комплектуется 6,2-литровым двигателем HEMI, воспроизводящим 707 л. с. и внушительные 881 Нм тяги. С ним Challenger выстреливает до сотни за 3,7 сек. и может покорить отметку в 320 км/ч.
Mitsubishi Lancer Evo IX
Несмотря на то, что в 2007 году на рынок вышло 10-поколение Mitsubishi Lancer Evo, наибольшей популярностью среди любителей уличных гонок пользуется 9 поколение модели, впервые дебютировавшее в 2005 году.
Автомобиль обладал достаточно стильной внешностью и минималистичным интерьером. Впрочем, все это было второстепенным, так как главной фишкой выступал 2-литровый бензиновый мотор, воспроизводящий 280 л. с. и 355 Нм момента. С ним авто разменивало сотню за 6,1 сек. и могло развить 250 км/ч, которые, как и в случае с Subaru WRX STI, не отображали весь потенциал силовой установки.
Ещё одной причиной популяризации модели стала её цена, которая была в разы меньше стоимости большинства спорткаров того времени.
Nissan GT-R
Весной 2016-го японцы выкатили на мировой рынок обновлённую версию суперкара Nissan GT-R, который получил обновлённый экстерьер, улучшенный салон, модернизированную техническую начинку и ходовые качества.
Даже при беглом взгляде складывается впечатление, что машина только-только сошла с экрана компьютерной игры. Чего только стоит крупная фальшрадиаторная решётка, грозная головная оптика, мощный аэродинамический обвес, 4 «ствола» выпускной системы и крупный спойлер, установленный на крышке багажника.
Под капотом Nissan GT-R устанавливается 3,8-литровый 573-сильный V6, обеспечивающий разгон с места до сотни за 2,7 сек. и максималку в 320 км/ч.
Даже в стандартном исполнении машина способна дать бой тюнингованным стритрейскарам, а после тюнинга просто «разрывает их в клочья».
Audi RS4 Avant
Несмотря на форм-фактор универсала, Audi RS4 Avant пользуется большой популярностью у любителей уличных гонок. Причиной тому стал мощный 2,9-литровый бензиновый V6, оборудованный двойной турбиной, что позволяет генерировать 450 л. с. и 600 Нм тяги. С ним машина легко разменивает сотню за 4,1 сек. и разгоняется до 280 км/час (опция).
Это подтверждает наличие просторного пятиместного салона, а также 505-литровый багажный отсек, которые при необходимости можно увеличить до 1510 л.
Добавьте сюда широчайший список стандартного и опционального оборудования, адаптивные амортизаторы и высокопроизводительные тормозные механизмы, и вы получите один из самых практичных автомобилей для стритрейсинга.
Заключение
Конечно, помимо представленных в подборке автомобилей, на рынке существует ещё целое множество моделей, идеально подходящих для тюнинга и, соответственно, для уличных гонок.
Вспомнить хотя бы такие модели как Nissan Skyline, BMW M3, Mazda RX-8, Honda Civic, Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Поэтому мы ни в коем случае не претендуем на истину в последней инстанции и предлагаем вам озвучить в комментариях ваш список автомобилей, наиболее подходящих для стритрейсинга.
Видео про уличные гонки:
Лучшие автомобили для стритрейсинга – наш выбор
Внимание, которое уделяется стритрейсингу, вполне может вызвать зависть и у официальных гоночных чемпионатов. К тому же это направление становится все более законным и организованным. В Москве уже проводятся подобные гонки на специально отведенной трассе на Тушинском аэродроме, но при этом большинство поклонников уличных гонок все равно предпочитают говорить о своем увлечении как об андеграунд-культуре.
Мы представляем вашему вниманию рейтинг лучших автомобилей для стритрейсинга, мнение редакции autonews.ru. Доблестные творения российского автопрома в расчет не берем, ориентируемся только на иномарки, причем достаточно популярные: праворукие и очень редкие автомобили в хит-парад не включаем.
Десятое место – Toyota Supra 1996 года выпуска. Пусть не нова эта японка, но заслуженным уважением любителей быстрой езды пользуется не зря, она и в стандарте готова задать жару всем конкурентам, а уже если вложить в нее энное количество денег, то сможет потягаться и с прежде недостижимыми спорткарами.
Девятую строчку хит-парада прочно оккупировала Mitsubishi Eclipse 2003 года выпуска. История та же самая, что и с Supra, только дизайн более современный и новый.
На восьмом месте расположился вполне новый автомобиль. Ford Focus ST ярко выделяется из толпы, особенно если он окрашен в фирменный ярко-оранжевый цвет. Да и 220 л.с. должно вполне хватить, можно даже особенно не думать над тюнингом. Единственное, что может задевать самолюбие владельца, – вроде Ford, но точно не Mustang.
Седьмой стала модель, которую справедливо считают одной из лучших основ для всевозможного тюнинга. Практически ни один фильм про ночные гонки не обходится без невообразимо переработанной Honda Civic 95-96 года выпуска. У владельцев таких автомобилей есть повод для гордости: в то время как большинство тратит кучу денег на серийные спорткары и практически не занимается их доработкой, они расходуют финансы на придание своему авто не только дополнительной мощности, но и эксклюзивного образа.
Шестую позицию застолбил за собой автомобиль американского производства. Chrysler Crossfire. Пусть многие автомобильные эксперты сходятся во мнении, что динамические характеристики этого авто не соответствуют его ярко выраженной спортивной внешности, зато он просто притягивает взгляды всех прохожих. Можно даже не гонять, а просто стоять рядом со своей машиной и “излучать сексуальность”. Для тех, кто все же хочет “задать жару” на прямой, есть вариант SRT6.
Пятерку самых-самых открывает Mazda RX-8. Автомобиль совсем не для зимы, зато летом – самое оно. Обладает всеми внешними и внутренними атрибутами спорткара. К тому же успел засветиться как в фильме “Дневной дозор”, так и в нашем рейтинге лучших автомобилей для ведьм. При этом еще и места на заднем ряду довольно много, справедливо можно поставить плюс за практичность.
Чуть не дотянул до почетной тройки Chrysler 300C SRT8. Просто призовых мест всего три, а претендентов очень много. Хотя чего стоят только шикарные 20-дюймовые диски, которые устанавливаются на этот авто. Да и двигатель объемом 6,1 литра вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. Тут и лошадиных сил предостаточно, и “голос” что надо.
Бронза нашего хит-парада уходит к Mitsubishi Lancer Evolution IX. Конечно, все уже сейчас грезят о десятом поколении этого легендарного авто, но “девятка” все еще в почете. Единственная причина, по которой этот автомобиль занимает только третье место, – все эксперты и профессиональные гонщики говорят, что EVO не прощает грубых ошибок водителя. Она гораздо ближе к настоящему болиду для кольцевых гонок, чем просто к гражданскому авто.
Серебряную медаль получает Subaru Impreza WRX STI. Именно потому, что эта машина чуть проще в управлении, чем предыдущий претендент. Конечно, неумелому водителю “расколотить” эту красотку не составит труда, однако это cложнее.
Ну и наконец, победителем нашего хит-парада становится Audi RS4. Вот это настоящий “волк в овечьей шкуре”. Обывателю достаточно сложно отличить этот спорткар от обычной A4. А вот профессионал сразу поймет, что под капотом машины готов взреветь мотор, обладающий мощью 420 лошадей. Очень мало конкурентов будет на прямой у владельца этого авто. Достаточно сказать, что именно такой мотор ставят на недавно выпущенную Audi R8.
20 лучших спортивных автомобилей
Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует. Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. Спортивные машины, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.
1. Aston Martin Vanquish
Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.
2. Audi R8
Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.
3. GT40
GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.
4. Bugatti Veyron
Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.
5. Corvette ZR1
Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.
6. Dodge Viper
Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.
7. Koenigsegg Regera
На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.
8. Lamborghini Huracan LP 610-4
Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.
9. Mercedes Benz SLS AMG
Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.
10. Pagani Huayra
Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.
11. Porsche 918 Spyder
Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.
12. Lotus Exige
Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.
13. Jaguar F-Type Coupe
Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.
14. Shelby Cobra
Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.
15. Austin Healey 3000
Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.
16. Shelby Mustang GT500
Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.
17. 1962 Corvette
Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.
18. Nissan 300ZX
Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!
19. De Tomaso Mangusta
Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.
20. Lexus LFA
Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. Рычащий мотор и 552 лошадиные силы. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.