Лучшие бюджетные пищалки в авто
Выбираем правильно вч динамики (пищалки, твитера) для автомобиля
Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности.
Пищалки или ВЧ динамики для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно. Внешне они представляют собой колонки небольшого размера, но, несмотря на это, способны значительно улучшить автомобильный звук, добавив ему объем и звонкость.
Цена на пищалки в машину начинается от 200 рублей и выше, в зависимости от марки и характеристик устройства.
Первое, что нужно сделать, выбирая звуковую систему для автомобиля – определиться с качественной компонентной акустикой, ведь только её использование гарантирует хороший и насыщенный звук. Обязательно обратите внимание на мощность системы, она должна соответствовать мощности усилителя.
Что же касается того, какие пищалки в машину лучше, то здесь главное материал, из которого изготовлены их купола. Это может быть шелк или металл, пластик, бумага.
После покупки, пищалки лучше устанавливать в подиумы (которые можно смастерить самим), а дверь шумоизолировать.
Устанавливать их назад или вперед – тут всё зависит от схемы акустической системы. Однако учитывайте, что заниматься самостоятельной установкой твитеров не имея определенных навыков, не стоит, так как этот процесс является довольно сложным, и, при установке устройств такого рода, следует учитывать возможность искажения звука, вызываемого эффектом его отражения.
Критерии выбора пищалок в машину
Специалисты не видят больших различий между работой твитеров с шелковыми и металлическими куполами, так как всё полностью зависит от качественности, с которой они изготовлены и от компании, их поставляющей. Единственное значимое различие – это фазовыравнивающий диск, имеющийся только в твитерах с металлическими куполами.
К примеру, среди шелковых пищалок наиболее качественные и производительные пищалки альфард (Alphard). Их стоимость выше некоторых других устройств, но качество заметно лучше.
Из металлических твитеров звук высокого качества выдают пищалки драгстер (Dragster), цена на которые начинается от 1500 рублей.
Особенность пищалок – составляющие ВЧ динамиков
Основой для твитера является катушка, которая находится между керном и магнитом. Она плотно прикреплена к звукоизлучающему устройству – мембране, имеющей форму купола.
Звучание, излучаемое мембраной, возникает таким образом:
В основном твитеры бывают с такими мембранами:
Магниты у ВЧ динамиков, в независимости от того, дорогие они или дешевые, стоят мощные неодимовые.
Наиболее распространены 2 вида пищалок, которые отличаются особенностями конструкции:
Как правильно подобрать ВЧ динамики
Твитеры являются важным компонентом любой акустической системы автомобиля. Они доступны для покупки практически в каждом магазине радиоэлектроники. Покупая эти устройства, обязательно обратите внимание на 3 параметра:
Видео: что такое кроссовер и как выбрать пищалки.
Использование других параметров в выборе твитеров возможно, но оно не так важно и отвечает, скорее, личным пожеланиям и материальным возможностям автолюбителя, а также техническим характеристикам автомобиля.
ВЧ-динамики, продающиеся отдельно
Терминологически устоявшееся русское «пищалка» звучит менее уважительно, чем иноземное tweeter. Потому что писк это писк, не более, а tweet — это трель…
Coral MT25 | Audison Prima AP 1 | Kicker КSТ 254 | Eton CX 260 | Rockford Fosgate T1T-S | DLS Scandinavia 1 | Morel MT-250 | CDT ES-010WD | AD MM1 | Ground Zero GZPT 28SX
Обнаружив в прошлом номере тест среднечастотников в чистом виде, один из наших авторов (не участвовавший в том проекте) язвительно поинтересовался: «В следующем номере что, отдельно пищалки будете тестировать?» На что, разумеется, получил гордый ответ: «Будем!» А почему не быть? Составные, неоднородные, акустические системы на практике встречаются не реже однородных (или монобрендовых, как угодно). К участию в этом тесте мы допустили ВЧ-излучатели, удовлетворяющие единственное условие: они должны быть доступны рядовому покупателю отдельно, а не в составе многополосной системы. Это логично, и не мы одни считаем, что это логично. Последнее вытекает из того обстоятельства, что некоторые из поступивших на тест пищалок комплектуются собственным пассивным фильтром — не кроссовером, соединяющим ФНЧ для мидбаса и ФВЧ для пищалки, а именно отдельным ФВЧ, предположительно — оптимизированным именно для этой головки.
Выбор «отдельно стоящих» пищалок оказался шире, чем мы предполагали, и развернуться было где. Одно беспокоило: как для отдельного ВЧ-излучателя проводить субъективную, слуховую оценку? Включить пищалку в состав многополосной системы? Тогда будет трудно сказать, что в звучание внесла она, а что — другие компоненты, в общем, переменных становится больше, чем нужно для уверенного ответа. Со среднечастотниками в этом смысле было проще, потому что их вотчина — голос, как он звучит, так они и играют (плюс-минус низкие форманты мужского вокала и обертоны женского). А здесь как быть?
Решение принёс в готовом виде главный редактор, должна же и от него быть польза… Если вы это читаете, значит, он не вычеркнул. Либо не заметил, либо согласился. Главный, влекомый соображениями, мне неизвестными, принёс диск из своей коллекции и сказал: «Слушать вторую дорожку». Второй дорожкой оказалась песня Леонарда Коэна «Bird on a Wire» в исполнении Дженнифер Уорнс. Нет, что ни говорите, польза есть…
Во-первых, диск записан совершенно роскошно. Во-вторых и главных, большинство композиций Уорнс там исполняет с минимумом аккомпанемента, состоящего из одних (или почти одних) ударных, записанных ещё роскошнее. В этой, рекомендованной как тестовый материал, записи голос с богатейшими обертонами звучит на фоне физически ощутимой атаки рабочего барабана и буквально витающих в воздухе тарелок и колокольчиков. Одной проблемой, таким образом, стало меньше. А других и не было.
Методика инструментальных исследований разумелась сама собой. Каждый испытуемый проходил процедуру измерения параметров Тилля — Смолла в урезанном варианте: понятие эквивалентного объёма к пищалкам применимо, но никакого практического значения не имеет — у них акустическое оформление «с собой». Снятые импедансные кривые мы приводим, потому что они говорят о многом: о частоте резонанса, о наличии (и степени) феррожидкостного охлаждения, которое одновременно и демпфирование, об индуктивности звуковой катушки, величину которой надо знать, если планируется конструировать пассивный фильтр.
Второе — АЧХ по оси и под двумя стандартными углами, если к пищалке придаётся фильтр, то с ним и без него. На основе этого же измерения мы определяли и чувствительность головок, усредняя её в полосе 2 — 5 кГц, чтобы избавиться от влияния особенностей АЧХ на самых верхних частотах, которые составляли предмет особого разговора.
Третье — зависимость нелинейных искажений от частоты выше 500 Гц. Общих и отдельно по двум важнейшим гармоникам — неприятной для слуха третьей и значительно менее раздражающей слуховой аппарат второй. Здесь проявилась любопытнейшая зависимость. Можно я назову это «эффект Кима»? Нельзя? Ну ладно, я просто спросил… Оказалось (потом я нашёл этому теоретическое обоснование, но это — потом, а значит, не совсем честно): наличие в зазоре магнитной жидкости способствует увеличению доли третьей гармоники в спектре искажений. А её отсутствие — ровно наоборот, приводит к её ослаблению по отношению ко второй, да и по абсолютной величине — тоже. Так что когда производители с гордостью пишут о феррожидкостном охлаждении, это надо понимать так: «мы потратились на магнитную жидкость, чтобы вы нашу пищалку не сожгли». А не затем, чтобы она лучше звучала, имейте в виду.
Подводя итоги теста, мы (как и в рамках прошлого спецпроекта со среднечастотниками) даём рекомендации по использованию того или иного твитера на основе обнаруженных характеристик и особенностей, но (как и тогда) берёмся любую из них рекомендовать для того или иного применения. Трели всем участникам удаются, если провода подключить как надо…
КОМУ — ЧТО
Coral MT25 | Audison Prima AP 1 | Kicker КSТ 254 | Eton CX 260 | Rockford Fosgate T1T-S | DLS Scandinavia 1 | Morel MT-250 | CDT ES-010WD | AD MM1 | Ground Zero GZPT 28SX
Как уже было сказано, рекомендовать мы можем любого из участников теста, за разное и для разного, но некоторых рекомендуем особо, это и называться будет иначе. «Особисты» самостоятельно, без нашего вмешательства распределились на три группы. В первую входят DLS и Ground Zero, обе идеально приспособлены для работы в двухполосных системах с низкой частотой раздела, отличаются высокой линейностью и великолепным звучанием. Однако габариты, масса и «фланцевая» конструкция DLS налагают ограничения на установку, поэтому Ground Zero становится «Лидером», а DLS — «Фаворитом».
Вторую группу составили пищалки с кроссоверами, входящими в комплект. Kicker — отличный комплект с очень благоприятным спектром гармоник. Audison можно ставить в штатные места, не особенно заботясь об угловой ориентации, широчайшая дисперсия и фантастическая чувствительность — сильные стороны этих пищалок. «Фаворитом» становится Rockford Fosgate — серьёзный ВЧ-инструмент с возможностью оперативной коррекции АЧХ и уровня.
Третья группа — «пищалки для поканалки». Демократичные Coral MT25 рекомендуются для трёхполосной системы, где частоту раздела можно выбрать достаточно высокой. Сходные рекомендации получает и AD — три полосы и частоту раздела повыше. Она становится «Фаворитом» за впечатляющую конструкцию.
Оставшиеся участники этой группы могут работать как в трёх-, так и в двухполосной системе, но к выбору частоты раздела и ориентации нужно подходить с учётом индивидуальных особенностей. Сильные стороны Eton — низкие искажения и предсказуемые угловые АЧХ. CDT потребует терпения при выборе ориентации, но украсит самую серьёзную систему.
Ещё одним «Фаворитом» становится Morel — пищалка для аудиофильской системы и серьёзной музыки с широкими возможностями акустического управления диаграммой направленности и АЧХ только за счёт ориентации.
Когда хотели догнать, а в итоге обогнали! Тест твиттеров URAL AS-W25TW SQ
Так уж вышло, что мой бюджет и идеи в автозвуке, часто пересекаются с философией продукции бюджетных брендов, в том числе с теми линейками продукции фирмы УРАЛ, что «пропагандируют» качественный звук. Данные линейки, помимо собсна бюджета, привлекают необычными, нетипичными конструктивными решениями. В итоге, в моих обзорах, можно проследить практически всю линейку WARHEAD, поскольку именно эта линейка акустики, на мой взгляд бесспорный лидер по нестандартным решениям, необычным подходам и смелым реализациям, порой «на грани фола» как среди остальных линек фирмы, так и среди практически всех представителей брендов в данном ценовом сегменте. Я не припомню бюджетников, предлагающих сейчас на рынке в одной линейке и монстроподобные 20ки а-ля сабы, и 13е «дубасилки» и купола сч и дуалринги с камерами.
Тем не менее, несмотря на весь музей этой линейки, многие отмечали один явный и большущий пробел. Да, все понятно, дуалринги годно поют вч, но не может линейка с заделом качественного звука, существовать без полноценных твиттеров. В свое время линейка отстреливалась аж двумя моделями ВЧ, но пропали они с производства еще быстрее, чем появились. Мне не удалось даже в руках подержать данный экземпляры. Вместо этого, фирма пообещала восполнить этот пробел, но быстрых сроков не давала ссылаясь на необходимость вдумчивой работы над этим вопросом.
Кто-то сидел и терпеливо ждал, кого-то побеждало нетерпение и люди затаривались либо дуалрингами, либо сторонними моделями твиттеров. В итоге дождались и те и те, (хотя, забегая вперед скажу, что в выигрыше все же остались первые. :D) и в продаже появились загадочные URAL AS-W25TW SQ с многообещающей приставкой в конце названия.
Разумеется я, среди прочих «толпился» в интернет анонсах новинок фирмы с желанием одним из первых пощупать, что за динамики дополнили эту линейку и вот, спустя некоторое время удалось заполучить на тестовый стол вот такую коробуху! 8)
Упаковка типичная и уже привычная для мелких динамиков этой фирмы. Вполне прочная и достаточно надежная, чтобы сохранить динамики в целости.
Сразу, на что обращаешь внимание, взяв твиттер в руку это вес и провода! Пищалки заключены в цельнометаллический, весьма увесистый корпус,
диаметр которого значительно больше излучающего шелкового купола.
Для оценки размера:
Для сравнения, вес пластиковых собратьев:
Сверху это дело накрыто весьма гипертрофированной крупноячеистой «сеткой-сотами».
Расстояние от купола до сетки куда больше 5мм и, как оказалось позже, сделано это далеко не случайно.
На тыльной части динамика в центре расположена резьба крепления твиттера, которая тут просто необходима. Динамик такого веса и размера нужно крепить и крепить хорошо.
Провода особо доставили! Вот для сравнения внизу провода обычных среднестатистических твиттеров, а вверху провода вархедов! 😀 У многих на сабах из соседнего магаза провода тоньше 😀 Глазомер у меня хреновый, но квадрата 2-2.5 тут точно есть. Провода через изоляцию надежно вклеены в корпус вч.
В сравнении с проводом обычных бюджетников:
В целом вся конструкция вызывает эдакий разрыв шаблона. Когда имея некоторый опыт в АЗ щупаешь, рассматриваешь пищалки, абсолютно не верится, что отдал за них меньше 3тыс. Доводилось щупать динамики дороже в несколько раз и выглядели и ощущались они куда дешевле вархедов. Глядя на фото и анонсы я представлял себе их, но личные впечатления, пожалуй превзошли ожидания. Чтобя я не был голословен, предлагаю вам самим, в магазинах автозвука, просто ради интереса, даже если они вам в принципе не нужны, взять их с витрины и просто пощупать, подержать в руках. Уверен, вы испытаете похожие ощущения, что и я.) Внешность и конструкция у динамиков прям внушает уважение. Учитывая, что твиттеры это те динамики, которые всегда перед глазами, вархеды явно не «сплошают» внешним видом и презентабельностью даже в шикарных салонах.
Конечно, многие могут сказать, что звук и внешность понятия независимые и будут абсолютно правы. По этому, завязываем с одами мордам и обратимся к замерам.
Замер параметров ТС твиттеров после пары часов разминки на музыке дал следующий результат:
fs 1195,1 Hz free air resonance frequency
Zmax 7,5 Ohm impedance at resonant frequency
Rdc 3,4 Ohm DC-resistance
Qms 2,07 mechanical Q of the speaker
Qel 1,67 electrical Q of the speaker
Qts 0,92 total Q of the speaker
Честно говоря, был приятно удивлен резонансом и близостью замера к заявке. Ожидал почему-то, что будет повыше. В остальном без сюрпризов. Типичные вч.
Далее сделал замеры АЧХ. По традиции, попрошу вас не относится к этим графикам, как к истине в последней инстанции. Мой звуковой тракт далек от эталонного. Эти графики хороши лишь для относительно сравнения результатов.
Замер делал на свиптоне, с помощью RTA Meter PRO и SpectraPlus со срезом ВЧ в 1Кгц, чтобы посмотреть общее поведение твиттера. Резать так его, на постоянку разумеется нельзя. На измерения для наглядности наложил график анализа файла свип тона.
Это график замера АЧХ с направлением твиттера прямо в микрофон на расстоянии 1м.
Заметен небольшой провал около 2.5 кГц, но паниковать не стоит. Все равно, ваш салон изуродует эту АЧХ как бог черепаху. Остальное вы убьете сами, в попытке эквализировать то, что натворил салон. 😀 Кроме того, пищалку с резом в килогерц никто не будет юзать со срезом ниже 2-2.5 кГц вторым порядком. ) (хотя, разумеется, никт оне мешает оперируя более крутыми срезами поработать в районе спада).
Далее на замерах твиттеры весьма удивили.
Вот замер АЧХ твиттера на расстоянии 1 метр, но с доворотом твиттера на 45 градусов в сравнении с графигом прямого замера.
Как видно на графике, сколь либо заметно доворот повлиял только на область выше 15кгц и незначительно на общую громкость.
Далее, сделал замер более приближенный к реалиям авто, прибрал чуть громкости и измерил тот же доворот в 45 градусов но на расстоянии всего 30см от микрофона.
На рисунке сопоставлены график предыдущего замера на расстоянии метр и 30ти сантиметровый.
Результат практически идентичен! Для сравнения, ради интереса и проверки результата, потыкал несколько разных динамиков, шириков там даже на метре после доворота область вч значительно страдала.
Такая широкая направленность вархедов обусловлена как раз ее гипертрофированной конструкцией посадочного места купола и далеко расположенной крупной защитной сетки. Просто куполу ничего не мешает взаимодействовать с пространством настолько, насколько позволяет сам купол и это очень важно для звука. Длина волн ВЧ диапазона настолько мала, что даже защитная сетка, ее форма, расстояние до нее могут значительно влиять как на диаграмму направленности, так и на АЧХ и на саму подачу твиттеров. Не зря, в домашней акустике стараются избегать каких либо защитных сеток ВЧ, зато широко применяют всякие конструктивные «рассеиватели», позволяющие улучшить характеристики твиттеров.
Далее, перешел к прослушке, но этот пункт, на тестах, у меня всегда вызывает больше всего затруднений, хотя, пожалуй, он всегда важнее всех замеров, графиков и конструктивных особенностей.) Не понимаю, как объективно можно описывать субъектив, но деваться некуда, попробую снова.)
В самом начале прослушки, динамики показали весьма внушительный запас по громкости, даже при работе в самом широком диапазоне вплоть до резонанса. Кроме того, продемонстрировали хорошую чувствительность. Уверен, данные твиттеры с лихвой перекроют требования по громкости как в трешке с куполом, так и в двушке с 20м вархедом. А самое главное, они не теряют качества даже на больших громкостях. Многие твиттеры на тестах, хотя и вполне справлялись с громкостью достаточной для SQ но начинали надоедать, если крутить погромче. Тут динамики явно с запасом. Что-то похожее в плане запаса громкости наблюдал только у твиттеров DD at28.
В плане подачи, то спокойными динамики назвать нельзя, хотя и резкими тоже. Звук у твиттеров напорист, даже временами жестковат, но, вместе с тем уху совсем не надоедает, не «бьет» по ушам и не вызывает желания делать потише даже при «двушном срезе».
ВОТ! Нашел я как описать звук! Вот как выглядят эти пищалки, так и поют!))) Ну просто стопроцентное описание))). Слушал их сегодня пол дня на разных треках уровнях и срезах.
Субъективно, если говорить конкретно обо мне, то мне все же ближе звук лент, но не могу сказать, что они поют лучше вархедов. Просто другая у лент подача, более близкая моему уху, чем у куполов и все тут. Тем не менее, вархеды мне очень понравились и если бы не было лент, я 100% поставил вархеды на постоянку. Но, даже с учетом лент, я перепродавать вархеды не стану. Да, вся линейка вархед по своему интересна и необычна, но уникальных продуктов в этом сегменте цен было до сего момента только два, это сабвуфер GRAND2, который трудится у меня в багажнике и дуал ринги AS-W30TW «SHKVAL». Вот теперь я смело могу заявить, что уникальных продукта в линейке три! А уникальные железки продавать нельзя, их нужно держать в заначке для себя любимого. Это без вариантов. ))
Если кто-то знает новые твиттеры подобного конструктива и уровня за эту сумму, напишите в комментах, постараюсь приобрести на тест- сравнение. Мне ничего подобного на ум не приходит.
Если резюмировать писанину выше, то из плюсов:
— шикарнейший внешний вид.
— продуманность конструкции.
— отличное качество сборки.
— способность комфортно и громко работать в качественной двушке.
— ЦЕНА
Минусы:
— название через чур длинное! 😀
Крупноватый размер в минусы записывать не стал, это необходимость для данных динамиков, а не оплошность конструкторов.
Порекомендовал бы эти твиттеры для самого широкого использования в качественных системах начального и среднего уровня как с остальной линейкой вархед, так и с другими компонентами.
Как их направлять дело творчества, их диаграмма позволяет крутить как угодно, правда с учетом переотраженки от стекол, панелей и т.д. Это большая проблема широконаправленных твиттеров.
Диапазон твиттеров, позволяет легко их использовать с пассивным трешным кроссом вархед и с осторожностью с двушным кроссом. Часто раздела двушки будет ощутимо грузить вч. Ну и возможно придется перепаять ограничивающий резюк на вч в кроссах. Твиттеры весьма чувствительны и будут пытаться перекричать мид. В трешном варианте, при работе с куполом такой проблемы не будет. Купол сам по себе крикун.
А вообще, если вам интересно мое мнение, то при работе с таким инструментарием, который предлагает линейка вархед, нужно лесом слать любое пассивное разделение и работать исключительно с поканалкой. Пассив, когда воткнул, подключил к магнитоле и забыл, оставьте младшим сериям. Связывать себе руки при работе с вархедами это как на мустанге ездить вокруг дома. Раз уж бюджет предлагает вам такое, то подтягивайте матчасть, затраты и делайте шикарный звук.
Такой вот тест. Ругать ураловцев в этот раз не за что. Остается только виртуально пожать им руки и порадоваться, что бюджетный сегмент начинает предлагать подобные шикарные вещи.
Годные пищалки, рекомендую безоговорочно.
З.Ы. А всем критикам и скептикам, предлагаю критику начинать с цены и наличия альтернатив на рынке! 😀
Опять немного тестов твитов Morel, Helix Dynaudio и немного о Hetrz HSK и HSK XL…
тот редкий случай когда можно отбросить моё фирменное «скряжничество» и написать немного нейтральных тестов.
Иными словами тестов с малым количеством негатива.
Это и не удивительно. Обычно я пишу о мидбасах, а сегодня речь пойдет в большей степени о твитерах. причем о трёх твитерах в самых разных ценовых категориях. В конце немного добавлю о Hertz HSK и Herttz HSK XL.
Почему так вот на этот раз? А всё очень просто среди большущей массы всевозможных твитеров количество хороших свистков куда большее на общую массу нежели среди мидбасов. Найти хороший мидбас — уже счастье. С твитами всё немного проще, но и с какой-то стороны сложнее.
не люблю я тесты твитеров и вот по какой причине:
как показала моя практика и комната прослушивания АЗ, то что касается мидбасов, то все люди +- слышат всё одинаково. Кому-то чтот нравится больше, кому-то меньше, но тем не менее выбор на мидбасы, как правило, падает на круг одних и тех же, а описание того что нравится и что не нравится в звуке сильно схожи между разными гостями.
С твитерами я наблюдаю совершенно иную картину. Твитеры все слышат сильно по разному. Описывают их по разному даже. То есть складывается четкое ощущение что именно твитера люди слышат действительно по разному и иногда сильно. Возможно это уже вызвано небольшими длинами волн и особенностями ушной раковины.
Если я по комментариям гостя могу угадать даже скорее всего какой мидбас он в итоге выберет (если он опишет ощущения от первого прослушанного), то по твитерам совершенно иная история. предугадать очень сложно.
Кто-то выбирает яркие «острые» твиты, кто-то наоборот «недотвиты». Кому-то нравятся твиты с обилием сибилянтов (да да и такое бывает). кому то нравятся верховые, кому-то те, что играют вниз. кому-то те, что акцентрируют на себя внимание, кому-то наоборот больше нравятся твиты «невидимки».
Причем это не коем образом не зависит от возраста гостя и от муз. предпочтений. Выбор твитера, как лотерея некая.
В итоге каким-то образом описывать твитер с музыкальной точки зрения «как играет» я считаю категорично не правильным. Но как тогда их тестить?
Я для себя придумал как буду описывать. Есть у твитеров ряд параметров которые не могут являться субъективными. Например. Как широко играет? лучше в лоб или под углом? играет низко или наоборот высоко? кол-во сибилянтов, размер самого твитера и его удобство установки ну и конечно перегрузочные способности.
ну а теперь по порядку убывания в цене, что побывало за последнее время
самый дорогой твит из тех что у меня был на прослушке. Цена комплекта +-60 тыс рублей.
Если условится вышеизложенным, то наверное стоит пройтись по голым фактам
1 — размеры твитера очень солидны. Для опрятной инсталляции это может сослужить не лучшую службу, но тем не менее человек, который готов расстаться с 60000 рублями (и это видимо ценник ещё до повышения евро) вполне возможно готов пожертвовать какими-то условными элементами лаконичности салона автомобиля. Размер достаточно солидный. В принципе по фотографии Вы можете все увидеть сами.
2 — перегрузочная способность (иными словами громкость), тут она у нас сильно выше среднего. данный твитер может работать громче, чем «в среднем по палате». Соответственно для любителей «поддавить» он более, чем подошел бы.
3 — к данному твиту можно смело применить прозвище «невидимка». т.е. данный твит не акцентрирует на себя внимание. Звук исходит не прямо от самого твита, а от некой области вокруг него. Как правило такие твитеры можно очень долго слушать не напрягая уши и мозг. Конечно не всем это может понравится, но опять же о вкусовщине говорить бессмысленно. В случае с нашим «свистком» данным — он пожалуй чемпион в этом смысле. По крайней мере его незаметность в системе «максимальная» из тех что я слышал.
4 — по сибилянтам я думаю всё понятно — для твитера в такой ценовой категории о них не идет и речи и я могу только это констатировать лишний раз
5 — верховой твит? низкоиграющий? для трешки? для двушки? ответ прост и не обычен. Это тот редкий случай когда твитер играет и вниз уверенно и вверх. Применяемость его и в двушке и в трешке более чем разумна. Но есть нюанс. Твит пытались резать снизу на разных частотах в сравнении с более бюджетными, но дорогими твитерами. И чем ниже определенной частоты я резал их тем менее убедительным был разрыв в качестве между более дешевыми твитерами. Опытным путем могу сказать, что при классической громкости обычного использования твитера в автомобиле я бы сказал так: твитер играет и от 2,5 килогерц уверенно, но ниже 3,5 килогерц я бы его не резал (при 2ом порядке). Иными словами чем ниже от 3,5 килогерц его резать тем менее классным он кажется, при этом, всё равно не уступая иным. 3.5 килогерц и второй порядок это классический срез в двухполоске при «классиеческом использовании по назначению звука в авто». Назвать это минусом в итоге я не в коем случае не назову. Скорее нюанс. Для тех кто не понял идею: при срезе 3,5 кгц вторым порядком и выше твит полностью оправдывает свою стоимость. При срезах ниже 3,5 кГц его качество начинает уже стремится вниз и при экстремально низких срезах всё равно остается крайне высоким (но ниже).
6 — ну и Ахилесова пята данного твитера. Всё же пришел он из домашки, а соответственно унаследовал все гены HOME твитов. Твитер играет необычно узко. То есть как только уходишь с его оси пропадает ВСЁ что было так прекрасно при игре влоб, да чего уж там темнить даже и не прекрасное тоже пропадает. Данный твитер лучше ставить строго в лоб слушателю, а если быть точнее других вариантов и не оставляет он нам. Причем свисток на столько узко играет, что даже передвижения кресла водителя (к примеру я часто чтоб не уставать двигаю сиденье и его перестраиваю) можно получить уже сильные изменения в том, что мы слышим. О «искусственной» ширине сцены за счет твитов с такими свистками речи и идти не может. Как один их выходов для устранения части проблем — это поворотный крепеж ну или не двигать кресло и спинку 🙂
Вывод: один из самых классно играющих твитеров, которые я слышал, если не лучший. Для домашней системы так вообще шикарное решение. Но для многих типов инсталляций в авто он может стать попросту не применим. Всё зависит только от большого желания, которое может побороть ряд неудобств которые могут быть ими вызваны. Например при тех типах направлений твитов, которые применяю и рекомендую лично я позволяющие «расширить сцену слева» этот твит даст нулевой результат. Другой вопрос, что для кого-то это может быть не критичным.
Morel Supremo Piccolo
Данный твитеры имеют стоимость +-18000 рублей за пару
1 — размеры видны по фото. Конечно у дюймового купола достаточно большой фланец, но при этом в большинстве случаев не думаю, что он составит некую преграду. В идеале конечно твитер с отсутвующим фланцем, что удобнее и лаконичнее с точки зрения эстетики, но зачастую многие не бюджетные твиты «не скромны» в габаритах. По сравнению с эзотаром вышеупомянутом он малютка. Но тем не менее крупнее, чем среднестатистический и значимо.
2 — перегрузочная сопсобность ниже среднего. Морель никогда не был громким, но тем не менее искажения на Пиколо наступили заметные даже раньше чем на морелях мт 23 (которые по этим параметрам можно причислить к середнячкам).
3 — что касается привязки звука к твитеру, то ситуация с ним не однозначная. в целом показатель выше среднего. То есть привязки к твиту значимой нет.
4 — по сибилянтам не всё так просто. Их нету, но выскакивает иной нюанс данной пищалки. При игре строго в лоб идет много лишней информации. Как некий горб на каком-то диапазоне, который вытаскивает вперед все шипящие звуки. Это не сибилянты, но на слух воспринимаются не легче. Причем с ухода от оси даже на небольшой угол всё как рукой снимает (правда и самые верха «воздух» тоже, но не значительно).
5 — что касается герцового диапазона, то это скорее верховой твит. Я бы его больше рекомендовал бы ставить в трехполосные системы как вч звено. Что касается двушек, то даже при опускании HPF вниз твитер не активно старается туда уходить продолжая играть более верхний диапазон уверенней. Конечно всё упирается в громкость. Чем тише, тем ниже можно резать, но в данном случае ниже 3,5 кГц и вторым порядком при обычном использовании АвтоЗвука по назначению я бы и не пытался пытать :). (У него и при таком срезе перегрузка достаточно ранняя). Совсем не применять в двушке? я бы сказал по другому — в трешке он более оправдан. В двушку ли его — всё зависит от того о какой итоговой громкости идет речь. Если слушаете тише обычного, то почему бы и нет.
6 — по направленности твитер играет шире среднестатистического. это полноценный автомобильный твитер в этом плане. Главное не забывать про нюанс из 4ого пункта и при работе с ним более аккуратно выбирать направления.
великолепный шелковый твитер для трехполосной системы, без каких либо недостатков (кроме нюанса отворотом небольшим от себя). Ценник свой оправдывает в данном случае полностью
если говорить о двухполоске, то вполне достойный вариант, но при условии не самого громкого прослушивания.
ценник на них +- 7 тысяч рублей
самый бюджетный вариант из того, что побывало в последнее время.
на сколько я понимаю данным твитером комплектуется мидбас helix в комплекте с кроссом.
Сам мидбас я как-то освещал и он вызвал двойственные чувства и наверное всё же больше набрал минусов, чем плюсов, а вот с твитером иная история.
1 — размеры твитера очень компактные. Никаких сложностей при работе с таковыми не возникнет.
2 — перегрузочная способность выше среднего. Пусть совсем не много, но повыше.
3 — привязка к твитеру среднестатистическая, что вполне хороший показатель (с учетом того, что во многих случаях этот критерий для кого-то не принципиален вовсе)
4- по сибилянтам всё внорме. Сколько их должно быть в такой ценовой категории столько их и есть. или иными словами почти нет.
5 — что касается диапазона воспроизведения частот. То твит достаточно универсален. Я бы его допустил и в трешке и в двушке. Слишком низко не играет. Слишком высокого тоже, при этом и низ и верх дотягивает до минимально нужного рабочего диапазона при среднестатистической настройке и задач. Такой абсолютный середнячок, или для кого-то золотая середина.
6 — по направленности твитер играет шире среднего. полноценный «авто»твитер. результат выше среднего уже отличный результат.
итог: абсолютно нормальный и адекватный твитер при своём бюджете. Да ещё и достаточно универсальный и удобный. Не имеющий никаких нюансов и хорошо поэтому подходящий, к примеру, для новичка.
Ну и не много о HERTZ HSK
все наверное помнят старый добрый HSK который ещё производился в Италии. Это по тем временам, да и по нынешним шикарный мидбас при своей цене и один из лучших по соотношению цена/качество.
Увы но новые мидбассы HSK не могут похвастаться тем уровнем, что был раньше. Так же не могут и похвастаться оригинальным местом производства — теперь они азиаты.
Мало того, предидущий HERTZ HSK — это был единсвенный мидбас, 16см размера, который за мою практику имел подвес типа «гармошка» и при этом выдавал шикарный бас и суббас.
Но всё ли так печально? А вот и не всё 🙂
новые HSK безусловно проще по звуку. Безусловно хуже старых, но они всё равно очень хороши.
Я бы сказал, что из всех азиатских динамиков HSK один из лучших в своей ценовой категории.
Басовый потенциал высокий, вверх играет, да может быть не самый SQный по звуку, но при этом дающий прирост в электроннодолбильных жанрах.
но мини обзор я бы хотел посвятить разъяснениям чем же HSK обычный отличается от HSK HVL т.к. много в интернете я нахожу разъяснений по этому поводу и они верны с точностью да наоборот.
Много раз слышал HSK HVL в системах уже с сабом, но никогда их не сравнивал напрямую с обычными HSK, которые у меня на ПМЖ в комнате прослушки.
И вот удалось это сделать в итоге итог таков 🙂
HERTZ HSK и HERTZ HVL. Абсолютную победу отдаю HSK обычным без приставки HVL и вот почему.
обычные HSK играют грязнее, не так детально, как HSK XL. Причем последние ещё играют и очень высокого. Разница в звуке между ними просто разительная по СЧ диапазону в пользу HSK XL, но…
Но HSK XL имеет дикие проблеммы в НЧ диапазоне. Гдет до 80-90 доигрывает а ниже просто пустота. HSK обычный забираются спокойно и уверенно тарабанят и 63 герца и при разумных громкостях и 50 (да даже и не при разумных). HSK обычный шикарный выбор и в двушку и трешку. HSK XL в трешке вообще не логичен, а двушке если и прокатит, то если только забить на связку саб+мид т.к. цепляться сабу будет не за что.
Иными словами если бы взять и оценить их не глядя, то за HSK я бы дал ценнег немного даже больший нежели за них просят, а за HSK XL даже при ценнике меньшем раза в два я бы воротил головой недовольный.
Поэтому если Вас вдруг будут мучить раздумья, что же взять HSK или HSK XL, то не думая останавливайте свой выбор на первых. И не пытайтесь думать, что бас в машине играет сабвуфер 🙂 Сабвуфер создан лишь для тактильных ощущений и для суббаса, а лишать себя самого сладкого диапазона частот в 50-90 герц — это всё равно, что купить Ладу за пару миллионов. Бестолковое не разумное занятие с неудовлетворительным итогом сильно не соответсвующим ожидаемому.
в следюущий раз напишу наверное про планы команды неsqчный SQ (о которой подробнее можете поискать в сообществе АЗ на драйве или в моём блоге), о том, что ходят слухи, что кто-то из конкурентов команды решил от зависти воспользоваться названием и придумывает что-то типа HSQ (видимо хреновый SQ) и о многом другом связанным с соревнованиями :)))))
Ещё непременно затрону тему сабов в SQ системах, немного поделюсь мыслями о битве АЛЬПА и Пионера в котором победитель оказался неожиданным и о многом другом.
(если потеряетесь в моём блоге найдетесь).
всем удачи и с прошедшим днем КОТА 🙂
П.С. отдельная благодарность тому кто предоставил твитеры динаудио с подробным описаниям по пунктам всей признательности и всех спасиб по отдельным вопросам к этой персоне будет высказана в следующем посте 🙂 ВИП персоны они такие про них надо не сразу 🙂