Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

10 лучших сабвуферов для автомобиля 2021

Качественная акустическая система в машине – мечта любого мужчины. Рынок автомобильной электроники развивается очень интенсивно, поэтому звуковая аппаратура представлена в очень широком ассортименте. Но если раньше выбрать хороший сабвуфер активного или пассивного типа было просто ввиду слабой конкуренции производителей и отсутствия выбора, то сегодня найти подходящую модель намного труднее. Чувствительность, импеданс, диапазон частот – множество параметров могут сочетаться в самых различных комбинациях, поэтому запутаться в них немудрено. Поможет разобраться в мире автомобильной акустики наш обзор лучших сабвуферов в машину 2019 года, который собрал лучшие устройства как активного, так и пассивного типа.

Какой фирмы автосабвуфер лучше?

Производителей на рынке автомобильных акустических систем не так много, однако конкуренция, в отличие от конца 90-х, стала значительно выше. Раньше главным «законодателем мод» в сабвуферах была фирма Alpine. Шикарная надежная сборка устройств, качественные металлические и пластиковые элементы, широкий диапазон частот, множество дополнительных настроек – перечислять плюсы продукции данной компании можно просто бесконечно. Наравне с ней достойно себя показывает фирма Pioneer и Sony которые производят топовые сабвуферы активного и пассивного типов с великолепным звучанием. Есть также устройства у Mystery, Supra, JBL и Kicx, однако они заметно уступают своим более именитым конкурентам.

Производители могут быть разными, поэтому не стоит сравнивать сабвуферы лишь по бренду. Важно следовать нескольким критериям, которые помогут найти самую лучшую акустическую систему:

Лучшие активные сабвуферы

Самый популярный тип сабвуфера – активный. Он считается наиболее простым в установке и эксплуатации, поскольку все необходимые для его полноценной работы элементы уже предусмотрены структурой устройства. Иными словами, в сабвуфере активного типа имеются встроенный усилитель и раздельный фильтр. Он подключается к специальному выходу магнитолы, сразу выводя низкочастотный звук.

1. Pioneer TS-WX210A

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Обзор, безусловно, следует начать с лучшего активного сабвуфера в закрытом корпусе, представленного фирмой Pioneer. Устройство представляет собой хороший компактный активный сабвуфер (всего 8 дюймов), который на первый взгляд даже кажется простеньким. На самом деле, он обладает великолепным низкочастотным динамиком со стронциевым магнитом двойной обмотки, который позволяет очень чисто воспроизводить звуки. Чувствительность сабвуфера Pioneer просто прекрасна: при 101 дБ даже едва заметные частоты будут придавать песням невероятную мелодичность и чистоту.

Достоинства:

Недостатки:

2. Alpine SWE-815

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Некогда единственный лучший производитель автосабвуферов Alpine имеет по-прежнему огромную популярность на рынке. Модель SWE-815 – компактное 8-дюймовое устройство, которое отлично воспроизводит как низкие частоты, так и высокие, придавая им улучшенное звучание. Более того с чувствительностью в 91 дБ жаловаться на качество звука не приходится. НЧ-динамик просто прекрасен, поскольку двойная обмотка магнита позволяет ему эффективно воспринимать низкие частоты. И, конечно, нельзя не сказать о том, что корпус сабвуфера с фазоинвертором, позволяющим преобразовывать один потом звука в два, распространяя их максимально широко (вплоть до 180°).

Достоинства:

Недостатки:

3. SUPRA SRD-T30A

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Это необычное устройство, похожее на колесный диск, – один из наиболее интересных бюджетных активных сабвуферов с 30-сантиметровым диффузором на рынке автомобильной акустики. Компания Supra всего за 4500 рублей предлагает прекрасный диапазон работы, позволяющий уделить наибольшее внимание низким частотам, — от 28 до 250 Гц. Наличие кроссовера – неоспоримый плюс, поскольку живой объемный звук вряд ли кому может не нравиться. Любопытно, что активный сабвуфер с пультом ДУ – редкость сегодня, однако Supra дарит покупателям возможность сделать управление максимально удобным.

Достоинства:

Недостатки:

4. Mystery MTB 300 A

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Фирма Mystery в сегмент акустических систем для машин подалась сравнительно недавно. Тем не менее, в соотношении «цена-качество» сабвуфер MTB 300 A – один из лучших в рейтинге. Объясняются такие высокие оценки устройства его прекрасными низкими басами, которые благодаря своей чистоте и натуральности позволяют максимально наслаждаться музыкой. Диффузор на 12 дюймов кажется немного великоват, однако после смотрится он в действительности весьма гармонично практически в любой машине. Для своей достаточно средней цены в 7000 рублей сабвуфер проявляет себя просто идеально.

Достоинства:

Недостатки:

5. Kicx ICQ 300BA

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Закрывает сегмент рейтинга активных сабвуферов, качественная и чувствительная модель от фирмы Kicx. С таким устройством низкие басы в машине всегда будут на уровне, поскольку мощность прибора составляет 250 Вт, а диапазон частот начинается с 28 Гц. Неплохо работает саб и с высокими уровнями, частоты которых могут достигать 800 Гц. Отличная чувствительность в 89 дБ позволяет уловить все малейшие звуки, создающие вместе прекрасное живое звучание. Шикарно работает и сам НЧ-динамик, который в том числе и за счет внушительных размеров (30,5 см) делает автомобиль настоящим музыкальным центром.

Достоинства:

Недостатки:

Лучшие пассивные сабвуферы

Сложно сказать, что пассивные сабвуферы на порядок хуже активных. Главное отличие – отсутствие встроенного усилителя. Проще говоря, смысл работы заключается в преобразовании идущих к динамику частот в более низкие. С одной стороны, вторичная обработка сигнала дает о себе знать: качество звука пассивных сабвуферов чуть ниже, чем у активных. Зато частоты могут быть несколько ниже – от 20-30 Гц. К тому же за такие устройства играет цена: к примеру, между топовыми Pioneer активного и пассивного типа с примерно одинаковыми параметрами разница составляет в 3000 рублей.

1. Pioneer TS-WX305B

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Открывает обзор акустических систем пассивного типа самый мощный сабвуфер в рейтинге. Компания Pioneer предлагает качественный фазоинвенторный корпус, 30-дюймовый динамик и низкий порог частот, который достигает отметки в 20 Гц (при этом максимальная граница – 125 Гц). Звание самого сильного сабвуфера устройство оправдывает максимальной мощностью в 1300 Вт (при номинальной 350 Вт). Все эти факторы, собранные воедино, образуют прекрасное звучание и отличную чистоту проигрываемых мелодий, слушать которые одно наслаждение.

Достоинства:

Недостатки:

2. Alpine SBE-1244BR

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

На второй позиции в рейтинге разместился лучший по параметрам пассивный сабвуфер, предлагаемый компанией Alpine. Прибор отлично сбалансирован в плане как звуковой, так и технической составляющих. Чувствительность устройства в 93 дБ – одно из главных его преимуществ, которое позволяет улавливать все малейшие звуки и насыщать ими мелодию, делая ее более живой. Стоит отметить, что компания предлагает весьма мощный пассивный сабвуфер, поскольку он способен работать в диапазоне от 200 до 650 Вт. Любопытная деталь отличает устройство от конкурентов: оно оснащено декоративной заглушкой порта фазоинвентера. Она позволяет превращать прибор из корпусного сабвуфера в фазоинвенторный и наоборот.

Достоинства:

Недостатки:

3. Pioneer GXT-3604B

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Компания Pioneer предлагает прекрасные сабы, и модель GXT-3604B – не исключение. Большой 12-дюймовый НЧ-динамик, великолепная максимальная мощность в 1300 Вт при номинальной в 300 Вт, низшие частоты от 20 Гц – что может быть лучше для любителя крутых басов? Устройство демонстрирует великолепную чистоту и четкость звука, которые достигаются во многом благодаря чувствительности в 95 дБ. А для любителей слушать музыку в низких частотах на максимальных «оборотах», производитель приберег в комплекте дополнительный усилитель.

Достоинства:

Недостатки:

4. Mystery MBP-3000

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Продолжает обзор лучших пассивных моделей достойный сабвуфер китайской фирмы Mystery. Очень громкое звучание достигается за счет не только 800 Вт мощности, но и корпуса типа Band-Pass, выполненного по так называемой «трапеции», позволяющей покрывать большую часть площади багажника, что позволяет звуку распределяться равномерно. К лучшим бюджетным сабвуферам пассивного типа прибор относится еще и потому, что при цене в 6000-7000 рублей повышенная чувствительность в 103 дБ – роскошь непозволительная.

Достоинства:

Недостатки:

5. JBL GT5-12

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Завершает обзор самый недорогой сабвуфер в авто пассивного типа, который только можно найти на рынке электроники для машин. Устройство весьма неплохо помещается в багажник даже при 12-дюймовом динамике, что очень практично. По максимальной частоте система немного не дотягивает до Pioneer, однако 1100 Вт – весьма неплохой показатель. Номинальная мощность также хороша – 275 Вт, поэтому проблем с громкостью и усилением точно не будет. Несмотря на ценник в 4000-5000 рублей, этот качественный сабвуфер типа Free Air (без корпуса) может похвастаться еще и чувствительностью в 93 дБ, позволяющим испытывать великолепные ощущения от музыки.

Достоинства:

Недостатки:

Какой сабвуфер лучше купить для автомобиля

Найти достойную модель акустики для своего авто только на первый взгляд сложно. Чтобы быстро подыскать устройство своей мечты, нужно при выборе лучшего сабвуфера для автомобиля уделять особое внимание ряду критериев, необходимых для отбора, собственных потребностей и возможностей. Если вы не располагаете большим бюджетом покупайте пассивные варианты, но в лучшем случаи мы бы рекомендовали приобретать устройства с усилителями так, как они позволяют увеличить динамический диапазон тем самым улучшить качество звучания.

Источник

Большой сравнительный тест пяти 10-дюймовых сабвуферных динамиков в цене от 8700 до 14000 рублей

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

По наблюдениям, популярность 10-дюймовых сабвуферов в последние несколько лет заметно выросла, вопросы о выборе «десятки» для той или иной задачи приходится слышать чаще, чем 3-4 года назад. Пообщался с дистрибьюторами, статистика продаж у многих это тоже подтверждает. И появилась идея – а не сделать ли групповой тест? Вернее, даже несколько тестов, разделив модели по ценовым категориям.

Сегодня – первый материал из предстоящей серии, в котором модели сгруппированы вокруг цены 10 тысяч рублей. Совсем без разброса не обошлось, но он в разумных пределах. Кому не терпится, в конце статьи я свёл всё в краткие выводы, ну а для тех, кому интересно, велкам за подробностями.

КАК СОБИРАЛСЯ ЭТОТ ТЕСТ

Основной критерий подбора участников – модели должны быть разработаны компаниями самостоятельно или, как минимум, при участии собственных инженеров (не секрет, что у большинства современных брендов все разработки заканчиваются выбором корзин для готовых ОЕМ-динамиков от сторонних фабрик). Так что в итоговый список вошли локомотивы отрасли, существующие на рынке не один десяток лет.

Откровенно говоря, планировалось, что этот список будет намного шире, и в него войдут, как минимум, ещё Alpine, Focal и некоторые другие бренды. Но, к сожалению, не все дистрибьюторы откликнулись на предложение, вероятно, посчитав любое сравнение своих моделей рискованным. Ну ОК, возможно, в следующий раз. За предоставленные образцы выражаю благодарность компаниям «Алком», «ММС» и «Чернов Аудио».

Ну и чтобы сразу ответить на все вопросы по участникам, замечу, что некоторые потенциальные претенденты не были включены в этот тест намеренно, поскольку уже бывали в лаборатории CARMUS раньше. Из недавних, к примеру, это плоские BLAM RS10 от Ги Бонневилля, тот же Kicker CompRT10 и немец Eton M10 Flat – они тоже идеально вписываются в поставленные критерии, но повторяться не было смысла. Hertz CS250 был включён в тест не сразу, поскольку он вроде бы тоже бывал в лаборатории, но то была версия S4 с 4-омной звуковой катушкой, а на этот раз – S2 с 2-омной. А это, как показывает практика, может многое изменить. В итоге сформировался вот такой список:

Kicker 43CWR104 (8740 руб.)
Ground Zero GZTW 10F (8990 руб.)
JL Audio 10W0v3 (9700 руб.)
Hertz CS250 S2 (10200 руб.)
DLS RCW10 (13990 руб.)

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

ЧТО И КАК ОЦЕНИВАЛОСЬ?

Задачи разделить всех на хороших и плохих не было. Просто потому, что сами понятия «хороший» и «плохой» в каждом случае свои. Кто-то тащится от «насосов», а кто-то при их виде крутит пальцем у виска. Кому-то нужна максимальная разборчивость на роке, а кому-то подавай мяско с жирком. Кто-то выбирает модель под компактный корпус, а кому-то объём вообще не принципиален. Ну и что из этого «хорошее» и «плохое»?

Подробные отчёты по каждой модели можно посмотреть, кликнув на соответствующие ссылки. Кроме привычных параметров Тиля-Смолла проанализировал поведение динамиков ещё и вне диапазона их работы – в области нескольких сотен Герц. В эту область обычно никто не смотрит, а напрасно – в ней часто встречаются артефакты, которые во многом объясняют нежелательные призвуки и окрашенность баса. В этот раз обошлось без криминала, но посмотреть всё равно стоило.

Разумеется, провёл моделирование работы сабвуферов в автомобиле. Как всегда, при оценке АЧХ обычно использовал усреднённую характеристику для салонов, которую ещё в 1996 году вывел Том Ньюзен (американский журнал Car Stereo Review), и потом её подтвердили коллеги из журнала «Автозвук» в начале 2000-х. Законы физики с тех пор вроде бы не изменились, а практика показала, что представление о работе сабвуферов она даёт правдоподобное.

После моделирования проводил прослушивание сабвуферов. Каждый динамик ставился в ЗЯ рекомендованных объёмов (или показавшихся предпочтительными по собственным расчётам, эти моменты я тоже отметил в отчётах). Сабы предварительно оценивались в лаборатории (хороший повод вспомнить методику ещё времён «бумажного» журнала Car&Music), а потом результаты проверялись в реальном автомобиле – седан, сабвуфер в багажнике, динамик направлен вперёд, в подлокотник заднего сиденья.

Сабвуфер узнаваем сходу – классическая «кикеровская» связка из цельного рельефного диффузора и подвеса с радиальными утолщениями. И это не декор – конструктивной жёсткости диффузора позавидуют многие конкуренты, хитрый подвес жёстко удерживает его от бокового смещения, хотя при продольном меньше давит на его на края.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Корзина штампованная, как и у остальных участников сегодняшнего теста. Магнитная система без осевого канала, что позволяет ставить его вплотную к задней стенке корпуса. Диаметр звуковой катушки не указан, но, если судить по видимой части, она тут 2-дюймовая. Обмен воздуха с окружающим пространством – через декомпрессионные отверстия в нижней конической части диффузора. Звуковая катушка двойная, номинальный импеданс 4+4 Ом.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Измеренные параметры совпали с заявленными довольно точно, разве что подвижная система оказалась чуть легче. Впрочем, не принципиально, вес подвижки в любом случае чуть выше среднего для 10-дюймового калибра. Хотя нет, по нынешним временам его уже можно считать среднестатистическим.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Заявленные / фактические параметры Kicker 43CWR10:
Fs (собственная резонансная частота) – 34 Гц / 35 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 24 л / 24 л
Qms (механическая добротность) – 12,46 / 10,96
Qes (электрическая добротность) – 0,54 / 0,57
Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,54
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 158 г / 142 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 15,1 Тл м / 19,7 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 3,7* Ом / 7,2 (3,6+3,6) Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,6 дБ / 84,9 дБ

Искажения невысокие, причём не превышают критичных величин даже при значительном понижении частоты. Измерения провёл не только на нижних частотах, но и посмотрел, как сабвуфер ведёт себя выше. Где-то к 500 Гц наблюдается небольшой рост искажений и скачок фазы – следствие какого-то резонанса в подвижной системе. Но радикального влияния на звук он не оказывает, и это хорошо. Выше по частоте – вообще ничего лишнего.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Описание даёт нехилый такой разброс вариантов акустического оформления, причём все корпуса довольно крупные для 10-дюймового калибра – ЗЯ от 23 до 35 литров и ФИ от 35 до 50 литров. Проверил расчётами, поэкспериментировал на деле, динамик действительно не требует точной подгонки объёма корпуса. Но я бы придерживался нижней границы рекомендованных значений – оно и в инсталляции рациональнее, и бас более собранным получается. ЗЯ – для тех, кто любит поровнее и поразборчивее, ФИ – когда нужно получить не просто высокую, а по-кикеровски ломовую отдачу без увеличения мощности басового усилителя.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

По результатам практических экспериментов сложилось представление о характере баса. Он «по-кикеровски» плотный, фактура совсем чуть-чуть вязковата, но склонности к гудению (по крайней мере, в ЗЯ) не замечено. Такая подача, в принципе, универсальна, но особенно хорошо заходит для ритмичной электронной музыки. Глубина баса соответствует калибру – для разной bass-boosted фигни сабвуфер не подойдёт, но на нормальной музыке фундамент создаётся хороший – мясной и весомый. Если нет задачи флексить и вышибать стёкла, саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем большой салон «прокачает» легко.

Ground Zero GZTW 10F

Буква F в модельном индексе означает Flat – сабвуфер имеет плоскую конструкцию, его монтажная глубина составляет скромные 88 мм. Конструкция хоть и имеет непривычные пропорции, но по своей сути классическая.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Полипропиленовый диффузор сложной формы соединяется со звуковой катушкой через конический элемент, плоский центральный колпак выполнен из алюминия. Ход немаленький, заявлено по 15 мм в каждую сторону, для разумного применения и при правильном выборе оформления – с запасом. Но давать динамику разбалтываться не нужно, это вам не «насос» для «негров». Как и у предыдущего участника теста, катушка 2-дюймовая (50 мм). Охлаждение организовано через осевой канал в магнитной системе. Номинальный импеданс – 2+2 Ом.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Интересно, что подвижная система оказалась тяжелее заявленного и, как следствие, резонансная частота тоже заметно ниже. Правда, остальные параметры оказались на удивление близки к заявленным.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Заявленные / фактические параметры Ground Zero GZTW 10F:
Fs (собственная резонансная частота) – 45 Гц / 35 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 24 л / 29 л
Qms (механическая добротность) – 8,08 / 7,86
Qes (электрическая добротность) – 0,61 / 0,62
Qts (полная добротность) – 0,56 / 0,57
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 92 г / 120 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,0 Тл м / 12,6 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом / 3,8 (1,9+1,9) Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ / 85,1 дБ

В области выше 40 Гц искажения самые низкие в этом тесте, а вот с понижением частоты заметно подрастают. Отсюда предварительный вывод – не нужно пытаться выжать из этого сабвуфера инфрабас, но в «музыкально-информативной» области баса от него можно ждать неплохого звучания. Из более-менее заметных артефактов выше по частоте – лишь одинокий «торчок» около 1,5 кГц, но тоже без особого буйства.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Несмотря на плоскую конструкцию, динамик не слишком любит маленькие корпуса. В предложенном 15-литровом ЗЯ ему тесновато – добротность аж за 0,9 переваливает. Впрочем, описание об этом честно предупреждает, так что будем считать, это вариант для популярной и несложной электронной музыки. Вариант ЗЯ 24 литра уже интереснее. На баттервортовскую добротность 0,7 сабвуфер выходит только в ЗЯ больше 35 литров, но тут можно уже и 12-дюймовую модель присмотреть. Так что GZ логично выбирать, когда место в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму с ограничением по глубине (кабриолеты, пикапы и т. п.).

А вот предложенный ФИ даёт хорошую басовую отдачу. Учитывая, что у динамика и без того самая высокая опорная чувствительность в этом тесте (да и вообще выше «средней по больнице»), нормированная чувствительность саба в автомобиле обещает легко перевалить за 92-93 дБ. Предлагается ещё бандпасс 17+22 литра, но это оформление настолько капризно, что рекомендовать его к массовому повторению я бы не стал – уж очень оно чувствительно к разбросу параметров.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

«Нулевая» серия сабвуферов – самая младшая в линейке JL Audio, но всё выполнено аккуратно, придраться не к чему. Можно докупить опциональный гриль – в иных случаях это может тоже стать большим плюсом.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Диффузор выполнен из полипропилена, вогнутый центральный колпак образует профиль, близкий к сферическому, конструктивная жёсткость такого «поршня» получилась высокой. Верхний подвес полиуретановый, но, в отличие от многих нынешних сабвуферов, опасений за его надёжность не возникает – в JL как-то умеют делать его долговечным. Магнитная система закрыта пластиковым кожухом. Звуковая катушка – 2-дюймовая, заявленный линейный ход по 11,4 мм в каждую сторону, механический – и вовсе с огромным запасом. В общем, пошалить позволяет. В охлаждении участвуют осевой канал в керне и отверстия в нижней конусной части диффузора. Номинальный импеданс – 4 Ом.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Очень хорошее совпадение измеренных параметров с заявкой, но к JL по этой части претензий никогда и не было. Резонансная частота неожиданно низкая для 10-дюймового калибра, хотя, как оказалось, в этом тесте есть ещё ниже.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Заявленные / фактические параметры JL Audio 10W0:
Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц / 31 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 31 л / 28 л
Qms (механическая добротность) – 10,75 / 11,84
Qes (электрическая добротность) – 0,64 / 0,62
Qts (полная добротность) – 0,60 / 0,59
Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 136 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 13,5 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 4,3 Ом / 4,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,1 дБ / 83,0 дБ

Искажения по меркам этого теста средние, хотя в целом невысокие и относительно равномерные по всему диапазону. Резонансы подвижной системы появляются лишь выше 500 Гц и реально на работу сабвуфера влияния не оказывают. Там, где это может оказаться принципиальным, – всё чистенько.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Описание рекомендует два варианта оформления – ЗЯ 18 литров и ФИ 32 литра с портом, настроенным аж на 30 Гц. ЗЯ компактный, но результирующая добротность выходит высоковатой, поэтому от себя добавил в расчёт вариант ЗЯ 25 литров и, честно говоря, потом на деле он мне понравился даже больше. Впрочем, в обоих случаях сабвуфер оказался не склонен к гулкости, так что вывод – динамик очень лоялен к оформлению.

Предложенный производителем фазоинвертор требует небольшой оговорки. При программном расчёте может показаться, что он выпускает весь пар в инфрабас. Но посмотрите на размеры порта, взятые из описания – он узкий и длинный, воздух внутри такой щели оказывается заметно задемпфированным, и потому на деле получится нечто среднее между таким вот низко настроенным ФИ и ЗЯ. То есть отдача будет повышенной, и вниз он действительно будет забираться очень уверенно, но фактура баса будет прорабатываться тщательнее, сабвуфер не превратится в тупую вибромашину. В общем, вариант тоже привлекательный.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Сабвуфер жанрово абсолютно универсален, в звуке нет ни грамма гудения и вообще никакой размазни. С фронтальной акустикой стыкуется легко. На быстром напористом роке показывает разборчивость на «четыре с плюсом», на ритмичной электронной музыке – однозначно оценка «отлично», бас собранный и основательный. Говорить про жанры попроще, полагаю, и вовсе нет необходимости. Формально опорная чувствительность не самая высокая, но отдачи по факту хватает с запасом.

Ещё один участник теста с возможностью добавить опциональный гриль. Он крепится под кольцо и прижимается им, почти как у JL Audio.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Диффузор вместе с центральным колпачком имеет фирменный профиль V-Cone. Крепление к катушке выполнено через переходное кольцо – как в более дорогих моделях Hertz и, кстати, во многих моделях того же JL Audio. В прошлый раз для версии CS250 S4 я приводил рисунок в разрезе, здесь конструкция та же. Сама звуковая катушка не видна, но в описании указан её диаметр – 35 мм (1,4 дюйма). Поводов к сарказму тут нет – её охлаждению уделили немалое внимание: окна под центрирующей шайбой и отверстия в самом каркасе образуют целую систему прокачки воздуха вдоль катушки. Впрочем, как оказалось, тут много мощности и не нужно, сабвуфер умеет давать жару. В магнитной системе нет осевого отверстия – динамик можно ставить в корпус, не заботясь о том, что он упрётся магнитом в заднюю стенку.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

У Hertz самая низкая резонансная частота в этом тесте, причём не слишком характерная для автомобильных 10-дюймовых сабвуферов – ниже 30 Гц. Даже у 12-дюймовых моделей такую нечасто встретишь. Это обусловлено не самой лёгкой подвижной системой и относительно мягким подвесом. Чувствительность средняя, но за счёт 2-омного импеданса можно рассчитывать на некоторое форсирование усилителя по мощности, так что с отдачей по факту – полный порядок.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Заявленные / фактические параметры Hertz CS250 S2:
Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц / 29 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 32 л / 31 л
Qms (механическая добротность) – 9,40 / 7,90
Qes (электрическая добротность) – 0,52 / 0,55
Qts (полная добротность) – 0,49 / 0,51
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 166 г / 171 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,5 Тл м / 11,3 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 2,2 Ом / 2,2 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,0 дБ / 83,1 дБ

Искажения в рабочей области не превышают разумных пределов, на более высоких частотах тоже без криминала – призвуков можно не ожидать. Более-менее заметные резонансные явления в подвесах начинаются достаточно высоко и особого влияния на басовую область уже не оказывают.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Описание предлагает очень компактный 16-литровый ЗЯ – всё точно так же, как и для версии с 4-омной звуковой катушкой, которую я уже когда-то тестировал. При этом результирующая добротность тоже получается высоковатой, хотя на деле склонности к откровенному гудению не появляется, так что вариант вполне рабочий. Мне же больше понравилась реализация в корпусе попросторнее – около 22 литров. Оно и по расчётам интереснее, и на деле. К тому же бас в таком корпусе получился неожиданно могучим для 10-дюймового калибра, создавая полное ощущение более мощного саба.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Брутальный крепыш, не лишённый, тем не менее, изящества. Диффузор составной – цельный передний элемент выполнен из алюминия, конусная часть с тыльной стороны сделана из прессованной целлюлозы.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Магнитная система нетривиальная – звуковая катушка имеет диаметр 3 дюйма, хотя при этом длина намотки невелика. Линейный ход заявлен 9 мм, и это, судя по всему, peak-to-peak (про механический ход не говорю, его тут с запасом). Но если судить по верхней шайбе магнитопровода, у мотора высокое соотношение рабочего числа витков к общему числу витков, а это обещает отличный контроль динамика усилителем. Собственно, это подтвердилось и на деле – DLS не любит махать диффузором как картонкой на шашлык, но при едва заметном ходе пинает в грудь так, будто стоишь рядом с копром, забивающим сваи. Номинальный импеданс – 4+4 Ом.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

После обычной разминки динамик оказался сильно жёстче обещанного. Продолжил его разминать, время от времени снимая параметры, но в какой-то момент возникло ощущение, что они начали стабилизироваться. Допускаю, что динамик требует более длительной разминки, чем обычно, поэтому в расчётах оформления использовал среднее между заявленными и измеренными величинами. Из примечательных моментов отмечу вес подвижки – ожидал, что при 3-дюймовой катушке параметр Mms будет выше, а тут подвижка оказалась, наоборот, одной из самых лёгких в тесте.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Заявленные / фактические параметры DLS RCW10:
Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц / 32 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 37 л / 32 л
Qms (механическая добротность) – н. д. / 4,61
Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,62
Qts (полная добротность) – 0,37 / 0,52
Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 120 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 15,8 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 6,4 Ом / 6,4 (3,2+3,2) Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,4 дБ / 84,3 дБ

Искажения невелики, с понижением частоты динамик ведёт себя культурно и недовольства не проявляет. Выше по частоте фазовая характеристика на удивление линейна вплоть до частот выше 2 кГц, но этот диапазон уж при любом раскладе неважен. В общем, лишних призвуков можно не ожидать.

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Смотреть картинку Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Картинка про Лучшие бюджетные сабвуферы для авто. Фото Лучшие бюджетные сабвуферы для авто

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ?

Kicker 43CWR104 открыл этот тест и сразу же задал ему высокую планку. Выраженных жанровых предпочтений не имеет, но на ритмичной электронной музыке явно чувствует себя веселее. Саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем прокачает его легко (разумеется, если не стоит задачи сделать SPL-систему). Правда, корпус нужен где-то от 23 литров и выше, что по меркам 10-дюймовых моделей не так уж и компактно. Но зато вымерять объёмы с точностью до литра не требуется, и это, несомненно, большой плюс для стелсов.

Ground Zero GZTW 10F – единственный участник этого теста в «плоском» исполнении, но слишком тесных корпусов он тоже не любит. Его главное применение – когда место под саб в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму. Если дать ему литров 25 или чуть больше, можно получить довольно плотный бас в ЗЯ, без басовых хвостов. Лезть в глубину к «неграм» не любит, да и вообще, использование сабсоника заметно улучшает структуру баса. Если нет аудиофильских замашек, то можно рассмотреть вариант 35-литрового ФИ, он даст нехилую отдачу, даже немного неожиданную для 10-дюймового калибра.

JL Audio 10W0v3 – наглядный пример «джиэлевского» подхода к конструированию сабвуферов – не нужно вымерять всё с точностью до литра (опять же, актуально для стелсов), можно ставить в любой корпус от 18 литров и выше, играть всё равно будет как надо – вкусно, сочно и плотно, без склонности к гудению. В ЗЯ рок играет на четыре с плюсом, ритмичную электронику (не говоря уж о музыке попроще) – на твёрдую пятёрку. В рекомендованном ФИ можно получить прирост отдачи, не превратив сабвуфер, пардон, в тупой тыловой вибратор. В общем, то, что JL Audio младшие серии делает ни разу не по остаточному принципу – это факт.

Hertz CS250 S2 удивил. Скромняга, который умеет «жарить мясо», не требуя мощных усилителей. И плевать, что на роке у него не самая идеальная артикуляция, зато это отличный вариант для ритмичной электронной музыки с выраженным басовым «фундаментом». Правда, нужно помнить, что импеданс составляет 2 Ом, так что подключать его мостом к обычным усилителям нужно с ооочень большой осторожностью (или же выбирать для этого модификацию S4 с 4-омной звуковой катушкой). Больших корпусов и точной подгонки объёма тоже не требует, что опять же хорошо для стелсов.

DLS RCW10 – а это лучший в протестированной группе саб для быстрого рока. Отменный контроль, разборчивость, проработка структуры. При этом звучание ни разу не легковесное, наполненное. То, что называют «быстрым» басом, хотя я не очень люблю этот термин. По корпусам производитель даёт вполне конкретные рекомендации, хотя небольшие отступления от них динамик всё же прощает. Я бы остановился на ЗЯ 18-20 литров, получается компактно, и по структуре баса самое то что надо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *