Лучшие дешевые авто для тюнинга
Рейтинг лучших автомобилей для тюнинга
Тюнинг является распространённым занятием среди молодого поколения водителей. Хотя истинные ценители работы с машиной в любом возрасте готовы заняться подобными делами.
Автомобили для тюнинга
Выбирая автомобили для тюнинга, каждый автовладелец преследует определённые цели. Нет универсальных машин, которые одинаково хорошо подойдут всем. Здесь нужно тщательно подходить к вопросу и ориентироваться на те критерии, которые стоят у вас на первом месте.
Особенности доработки
Тюнинговой процесс подразумевает изменения автомобиля. Но машина дорабатывается по-разному в зависимости от выбранного направления.
Тюнинг можно разделить на несколько видов:
Внутренний тюнинг переоформляет пространство машины
У каждого из них есть свои ключевые особенности. Кто-то идёт по одному направлению, а другие применяют одновременно 2 – 3 решения.
Действительно хорош для доработки тот автомобиль, который:
Только в редких случаях человек покупает дорогую машину и вкладывает в неё еще 1 – 2 стоимости авто с целью доработки. Основная масса машин, поддающихся тюнингу, являются недорогими автомобилями, приобретёнными на вторичном рынке.
Представители рейтинга
Да, некоторые могут себе позволить Ford Mustang последнего поколения, audi R8, Porsche 911 или нечто подобное. Также не будем рассматривать традиционные решения типа Celica от Toyota, Eclipse или Nissan 240. Подобные японцы очень востребованы на рынке тюнинга, но существуют определённые проблемы с доступом к запчастям, покупкой действительно хороших элементов для доработки.
Как проекты, такие машины могут подойти многим из вас. Но чтобы доработать авто и оставить его при этом адаптированным под повседневную эксплуатацию, нужно что-то другое.
Мы предлагаем познакомиться с машинами, которые доступны большинству из вас и действительно оптимально подходят для различного рода тюнинга.
В список лучших машин для тюнинга вошли представители следующих автопроизводителей:
Теперь познакомимся с машинами, которыми действительно идёт тюнинг.
Автомобили БМВ могут стать хорошим объектом для усовершенствования
Популярная модель для тюнинга среди линейки автоваза — 2110
Civiс часто выбирают для доработок
Лансер 8 и 9 поколения очень часто тюнингуют
Impreza хорошо адаптирована под модернизацию
Гольф можно превратить в настоящее произведение искусства
Хонда Аккорд создана для модернизации
Практически любая машина вне зависимости от бренда, модели и года выпуска может стать объектом для доработок и изменений. Кто-то стремится реставрировать классику, потому данный топ для них не актуален. Другие готовы вложить большие деньги в покупку авто и дальнейший тюнинг.
Самое главное, чтобы модернизация происходила грамотно, с соблюдением всех правил, использованием качественных компонентов и со знанием дела. Только вам решать, какую машину выбрать и что с ней делать.
Делитесь своим мнением о лучших кандидатах для тюнинга и аргументируйте его. Будет интересно обсудить это с вами.
Не забывайте подписываться, приглашать друзей и заходите к нам чаще!
Топ-5 недорогих авто для крутого тюнинга
Небольшой бюджет на покупку автомобиля вовсе не означает, что нужно мириться со скучным дизайном и посредственными техническими характеристиками. Вместо этого можно приобрести недорогую, но хорошо сохранившуюся модель прошлых лет и с помощью грамотного тюнинга повысить ее мощность и динамику, а также придать ей весьма оригинальный вид
MITSUBISHI ECLIPSE (1990-1994 г. в.)
Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – это все названия одного и того же автомобиля с кузовом купе, выпускавшегося совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation под названием Diamond Star Motors. Мы предлагаем обратить внимание на первое поколение «Эклипса», выпускавшееся в 1990–1994 гг. Оно представлено большим разнообразием вариантов – от демократичных атмосферных переднеприводных версий вплоть до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом, мощностью двигателя в диапазоне до 195 лошадиных сил, широким спектром дополнительных опций и более дорогой отделкой. Какую бы трансмиссию вы ни предпочитали, в любом случае выбирайте авто с легендарной рядной «четверкой» 4G63 с чугунным блоком и головой. Турбированный 4G63 ставился в те года на самые «злые» модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4 и в самом мощном исполнении в стоке выдавал 280 л. с.
Обычно обладатели Mitsubishi Eclipse первого поколения начинают апргейд с модификации топливной системы, которая считается слабым местом автомобиля: так, замена регулятора давления в топливной магистрали позволит сделать «газ» более отзывчивым. Не помешает также обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане наращивания мощности акцент обычно делается не на увеличении лошадиных сил, выдаваемых на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на «низах». В целом Eclipse предоставляет огромный простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и на выходе получить мощность до 350 л. с.
MAZDA MX-5 (1992-1997 г. в.)
Mazda MX-5, которую начали выпускать в 1989 году, до сих остается самым популярным родстером в мире. Эту модель многие полюбили за невероятно чуткое управление – сплошное удовольствие сидеть за рулем Miata (под этим названием она продавалась на американском рынке), гоняя по извилистым трассам. Также восторги журналистов и покупателей с самого начала вызвали продуманный дизайн, легкий вес (всего 940 кг) и доступная, особенно для своего класса, цена. За 30 лет эта модель удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи в классе даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. Всего было выпущено четыре поколения Mazda MX-5, но мы предлагаем обратить внимание на самое первое, а еще точнее – на автомобили, выпущенные с 1992 по 1997 г. (машины предыдущих лет нередко имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л. с. с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также дисковые тормоза на всех колесах.
Сегодня у большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верхи, поэтому первым делом, скорее всего, придется заняться его заменой или ремонтом. Кроме того, лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую – это позволит повысить точность переключения передач. Учитывая популярность Miata в США, сегодня для этой модели доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно увеличить стандартными методами, установив турбокит, которых множество на рынке, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант свапа штатного мотора на 2,5-литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. И, конечно, не забываем о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.
HONDA CIVIC SI (2003 г. в.)
Хетчбэк Honda Civic Si, выпущенный в 2003 году, оказался в тени поступившей в продажу примерно в то же время Acura RSX Type-S: вторая модель с более мощным и дружественным для тюнера двигателем, 6-скоростной механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой забрала все лавры и внимание поклонников Honda себе. В то же время Honda Civic Si ’03, оснащенная двигателем K20A3 с мощностью 160 л. с., как и Acura RSX в базовой комплектации, а также 5-ступенчатой «механикой» с рычагом переключения передач, установленным на передней панели вместо пола, может послужить отличной основой для тюнинга.
Если вы хотите добавить мощности, можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель, если же вы нацелены на свап двигателя, одним из оптимальных вариатов станет Honda K24 (встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он позволит значительно увеличить крутящий момент и откроет потенциал для дальнейшего наращивания мощности. В вашем распоряжении еще множество вариантов подвески и других запчастей от Honda Civic Type R, а также тюнинг-компаний Mugen Motorsports и J’s Racing.
SUBARU FORESTER XT (2004 г. в.)
Этот семейный универсал на первый взгляд не имеет ничего общего с другими авто из нашей подборки, за исключением одной небольшой детали: в 2004 году Forester оснастили двигателем EJ255 с турбонаддувом – практически таким же, как у Subaru WRX STI. Вкупе с мощностью 176 л. с., надежностью, комфортом и вместительным грузовым отсеком все это делает данный универсал достойным кандидатом для экспериментов в области тюнинга.
Первое, с чего стоит начать, – это увеличить мощность двигателя, приблизив его к уровню модели STI. Для этого понадобятся интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос (при этом тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 л. с.). Кроме того, вы сможете напрямую установить электронный блок управления от STI вместо родного, в то время как для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Если вам хочется, чтобы автомобиль звучал несколько иначе, можно заменить и выхлопную систему.
LEXUS GS (1997-2004 г. в.)
Lexus GS второго поколения – именно на него мы рекомендуем обратить внимание – выпускался в двух вариантах: JZS160 и JZS161. Первая модель оснащена атмосферным двигателем 2JZ-GE мощностью около 220 л. с., и если вы собираетесь увеличить мощность в будущем, это лучший вариант из двух. Если же вы не гонитесь за возможностью форсировать мотор до 400 «лошадей», то стоит выбрать вторую модификацию, оснащенную двигателем 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, который выдает 280 л. с. в стоке, а еще может похвастать множеством полезных опций в стандартной комплектации (например, системой курсовой устойчивости, автоматической коробкой передач с ручным секвентальным режимом и полноуправляемой системой 4WS). В любом случае, GS – это Lexus до мозга костей (читай – бизнес-класс), поэтому обе модели отличаются качественной отделкой из кожи и шпона. Если вам не хочется выбирать койловеры, возможно, стоит установить занижающие пружины и новый набор амортизаторов. Но ни в коем случае не обрезайте пружины, если не хотите вполне ощутимо подскакивать на каждой мелкой кочке. Отличным вариантом в данном случае станет и переход на низкопрофильные шины – это сделает ваш GS не только более агрессивным, но и добавит ему устойчивости на дороге и в прохождении поворотов. Вдохновиться можно опытом Адама Мао из Калифорнии, который превратил свою вяловатую JZS160 в монстра с мощностью 624 л. с., установив турбину Comp Turbo CT4-6265 и проведя ряд других серьезных модификаций. Помимо этого, авто получило 5-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и эффектный внешний вид.
Модельный ряд Lexus в целом открывает широкий простор для экспериментов с дизайном. Один из наиболее примечательных примеров – это концепт Sriracha IS, созданный известной тюнинг-мастерской West Coast Customs на базе седана Lexus IS300. Оформление автомобиль получил самое острое, в духе популярного тайского соуса сирача: ярко-красный кузов эффектно контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб, окрашенными в цвет крышки от бутылки с приправой. Внутри салона также встречаются красные и зеленые элементы, а логотип соуса украшает отдельные кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. Довершает все надпись на руле: «Осторожно, горячая управляемость». Увидеть процесс создания Sriracha IS и почерпнуть интересные идеи по тюнингу из других крутых проектов мастерской West Coast Customs можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая выходит по субботам в 12:00 на Discovery Channel.
Первый парень на деревне
Мы привыкли к тому, что крутые доработки автомобилей — удел дорогих марок и известных ателье, а тюнинг массовых моделей обычно называют «колхозом». «Мотор» выбрал десять интересных проектов на базе бюджетных машин, среди которых есть «Логан», «Дастер» и даже «Лада».
centerNissan Almera Nismo/center
Если вы думаете, что Nismo – это только спорткупе 370Z и GT-R, то вы глубоко заблуждаетесь. То ли от большого количества свободного времени, то ли по каким-то другим причинам, но специалисты заводского тюнинг-ателье Nissan периодически обращают внимание на машины, само слово «тюнинг» с которыми, казалось бы, никак не совместимо. Недавно они поковырялись в хэтчбеке Micra, а их последней новинкой стал бюджетный седан Almera для малайзийского рынка, который представили в январе.
От стандартной четырехдверки тюнингованный вариант отличается переделанными передним и задним бамперами, накладками на пороги, черным спойлером на крышке багажного отсека, а также 16-дюймовыми колесными дисками с премиальными покрышками Continental Max Contact MC5. Если кому-то этого покажется мало, то в Nismo готовы предложить сделать подвеску Almera чуть жестче, а звук 102-сильного мотора 1.5 – чуть громче за счет переделанной выпускной системы.
Все это обойдется в 14 тысяч ринггитов, что эквивалентно 250 тысячам рублей. Только обвес и новые колеса стоят 9 тысяч ринггитов (160 тысяч рублей). Таким образом, «Альмера» в базовой комплектации, но с обвесом от Nismo обойдется в Малайзии в 80 тысяч 900 ринггитов, что немного меньше 1,5 миллиона рублей. В России за эти деньги можно купить три «Альмеры».
centerDacia Logan Coupe от AutoK9/center
Мы решительно не понимаем, почему в стране, в которой есть культовая трасса Трансфэгэрэш, нет культового производителя спорткаров. В небольшой тюнинг-мастерской AutoK9, очевидно, думают так же. Поэтому они взялись переделывать бюджетный седан Logan местного автопроизводителя – компании Dacia – в настоящее купе.
От оригинального «Логана» здесь осталось не так уж и много: форма оптики, базовое шасси, каркас кузова и 75-сильный бензиновый мотор. Часть кузовных панелей тюнеры взяли у Hyundai Coupe (помните такую модель?), а часть сделали сами. Двери прошли процедуру «шейвинга», лишившись дверных ручек – открываются они с пульта дистанционного управления. Так же, как и крышка багажного отсека.
На создание машины у AutoK9 ушло 10 тысяч евро и месяц работы. Оглашенная сумма затрат непрозрачно намекает на то, что тюнеры готовы повторить похожий трюк с клиентским автомобилем. Но у нас большие сомнения в том, что желающие найдутся.
centerRenault Duster от DC Design/center
Еще одни большие затейники – индийцы из DC Design. В 2012 году они сделали первый в Индии доступный среднемоторный спорткар, а в 2013-м показали совершенно безумный набор доработок для бюджетного кроссовера Renault Duster. Мало того, что из-за переделанной передней части кузова и матовой краски вседорожник стал похож на Робокопа, так ведь и салон модели теперь напоминает кают-компанию яхты Princess 52, а не интерьер одного из самых дешевых в мире автомобилей с полным приводом.
В отделке салона «Дастера» от DC Design использованы натуральные кожа и дерево, в спинках передних сидений появились столики и монитор, а расположенное рядом с водительским кресло может полностью складываться при помощи электропривода, благодаря чему пассажир может развалиться как в кровати.
Для кроссовера в DC Design подготовили несколько вариантов тюнинга, самый дешевый из которых обойдется в 350 тысяч рупий. Это эквивалентно примерно половине стоимости «Дастера» в Индии в базовой комплектации.
centerTata Nano от JA Motorsport/center
Хэтчбек Tata Nano сам по себе безумный автомобиль. Мало того, что он считается самой дешевой машиной в мире, так ведь по итогам испытаний Global NCAP он оказался еще и самым небезопасным: при фронтальном ударе даже на скорости 56 километров в час, даже с подушками безопасности, водитель, скорее всего, получит несовместимые с жизнью травмы. Но это не остановило безумцев из JA Motorsport, которые сделали из «Нано» трековую версию.
Базовый 38-сильный агрегат в прототипе уступил место 230-сильному мотору 1.3, который располагается над задней осью. Машина также получила каркас безопасности, шины-слики, расширенную колею, мощные тормоза от AP Racing, гоночные кресла и карбоновые элементы в отделке интерьера. Плюс ко всему, для хэтчбека был разработан аэродинамический обвес.
Все переделки обошлись JA Motorsport в 2,5 миллиона рупий – примерно 2,3 миллиона рублей. За эти деньги можно купить, например, Renault Megane RS, а на сдачу взять Mazda3.
centerChevrolet Spark от KBR Motorsport /center
В немецком тюнинг-ателье KBR Motorsport работают настолько крутые парни, что они готовы разрабатывать и продавать за 5 тысяч евро пакет доработок для машины, стоимость которой начинается с отметки 11 тысяч евро. Мы про Chevrolet Spark, один из самых бюджетных автомобилей в линейке «Шеви».
Весь набор включает в себя 17-дюймовые колесные диски, заниженную подвеску, пару наклеек на бортах, а также слегка переделанный выхлоп. Выглядеть «Спарк» после этого, конечно, стал лучше, но на пять тысяч евро этот набор, как нам кажется, не тянет. Прости, KBR Motorsport, но мы не готовы платить за пакет деталей, который стоит дороже Lada Granta.
centerFord Figo от Novel Sport/center
Ford Figo – это такой маленький хэтчбек, производимый в Индии и представляющий собой слегка переделанный Ford Fiesta. Эта модель продается в нескольких странах, включая ЮАР, где у одного из дилеров нашлась группа энтузиастов с красивым названием Novel Sport, которая придумала пакет улучшений «Фиги», не затрагивающий гарантию.
С доработками, конечно, негусто, но внешний вид машины заметно улучшился. Новый выхлоп, новая оптика, спойлер на крышке багажника, заниженная подвеска и тонировка стекол. Чего еще хотеть покупателю бюджетного хэтчбека при условии, что гарантия на четыре года или 60 тысяч километров пробега останется неизменной? И, судя по южноафриканским форумам, Figo от Novel Sport пользуется немалой популярностью.
centerOpel Meriva от Steinmetz/center
Если вы думаете, что пить гранатовый сок, поедая при этом малосольные огурцы, залитые вишневым джемом, – это верх извращения, то вы, конечно же, правы. По странности с этим может сравниться разве что тюнинг семейного компактвэна: автомобиля, который предназначен лишь для транспортировки нескольких человек из пункта «А» в пункт «Б» без приключений. Тем не менее, улучшить Opel Meriva предлагает немецкая компания Steinmetz.
В пакет доработок для Meriva входят новая выпускная система (ха!), новая подвеска с уменьшенным на 30 миллиметров дорожным просветом (ха-ха!), а также аж два варианта колесных дисков: 17- и 19-дюймовые (ха-ха-ха!). Для увеличения градуса безумия не хватает, пожалуй, только пары огромных турбин и отделки салона кожей крокодила. В России такой тюнинг вряд ли поймут, но раз компания Steinmetz до сих пор существует, значит и он имеет право на жизнь.
centerFiat Linea Monte Bianco/center
Есть версия, что седан Fiat Linea имел очень неплохие шансы закрепиться на российском рынке: большая четырехдверка российской сборки ценой до 600 тысяч рублей при нормальной работе маркетологов и рекламщиков не могла остаться без внимания. Но кризис 2008 год и последовавший за ним разрыв отношений «Фиата» с «Соллерсом» этот полет прервал. Однако Linea пользуется спросом в других странах – например, в Бразилии. Именно там и была показана версия Monte Bianco, подготовленная собственными силами «Фиата».
Бразильцы могут купить Linea Monte Bianco так же, как Ford Figo покупают южноафриканцы: без потери гарантии. В пакет доработок входят аэродинамический обвес кузова, 17-дюймовые колесные диски, новая выхлопная система, DVD-проигрыватель, а также отделка кресел кожей. В движение Monte Bianco приводится при помощи 152-сильного бензинового турбомотора 1.4 – неплохо! Даже немного жаль, что такая спецверсия Linea не продавалась в России.
centerSuzuki Swift Z-I от Zercon/center
Оказывается, в Таиланде есть не только шоу для взрослых, жареные тараканы и мопеды. В этой стране обосновался еще и вполне приличный производитель тюнинг-пакетов для недорогих автомобилей. Фирма называется Zercon, которая выпускает, например, такой вот нарядный обвес для Suzuki Swift. С первого раза он понравится не всем, но в этом случае надо поступить как с дурианом: есть, не принюхиваясь.