Лучшие диодные линзы для авто
Лучшие диодные линзы для авто
В первой части обзора были измерены электрические и световые характеристики 8 образцов светодиодных линз для фар автомобиля. Диодная билинза представляет из себя оптическую систему с определенной эффективностью, диаграммой направленности и фокусированием. Поэтому потребляемая мощность и световой поток не являются параметрами, по которым можно делать выводы.
Все би лед линзы делятся на 2 группы:
1. С узкой направленностью, когда свет максимально сфокусирован в центре;
2. С широким освещением, чаще всего устанавливаемые в качестве штатных на автомобильных заводах.
Внешний вид и названия
Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.
Основные точки замера по ГОСТ:
1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
4. осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.
Предварительно каждая светодиодная линза прогревается в течение 60 минут до стабилизации рабочих характеристик. За это время световой поток снижается, при нагреве параметры кристалла светодиода меняются. Образцы будут сравниваться с популярной ксеноновой билинзой Hella 3R, китайская копия.
Результаты в таблице в люксах, для удобства округлены.
75R | 50R | Осевая | B50L | 50L | Дальний | |
Lumisfera — Wide | 77 | 80 | 76 | 0.82 | 73 | 86 |
i-Lens | 83 | 68 | 72 | 0.65 | 23 | 96 |
Lumisfera — Far | 79 | 65 | 69 | 0.58 | 53 | 92 |
DLand | 68 | 75 | 60 | 0.70 | 56 | 80 |
GTR-Mini | 80 | 79 | 59 | 0.63 | 50 | 103 |
Koito | 71 | 60 | 65 | 0.70 | 18 | 90 |
AYD | 36 | 32 | 34 | 0.30 | 31 | 54 |
Optima | 76 | 77 | 59 | 0.47 | 47 | 92 |
Hella 3R | 40 | 35 | 40 | 0.49 | 28 | 61 |
Ослепление по B50L практически у всех на одном уровне, ниже только у откровенно слабой модели AYD.
Показатели в таблице получены в идеальных условиях, свет от Bi Led модуля без каких либо препятствий попадает на датчик измерительного прибора. В реальных условиях препятствием будет стекло фары, расположенное под углом к светодиодной билинзе, имеющее определённую светопроницаемость. У некоторых фар стекло расположено под большим углом, поэтому значительно увеличивается рассеивание светового потока и отражение обратно в фару.
Сначала проанализируем результаты замеров, низкими показателями выделяется AYD, ниже в среднем в 2 раза. Модель с очень странным режимом работы. После подачи напряжения включается на 600 люмен, через 20-30 секунд включается вентилятор и яркость увеличивается до 1250лм. Может производитель хотел реализовать дневные ходовые огни (ДХО) на половине мощности без вентилятора. Дополнительных контактов или контроллеров ДХО нет, настроить режим ходовых огней не получится.
Для каждой светодиодной линзы замеряется светораспределение, которое наглядно показывает, где располагается горячее пятно. Без прибора этого сделать невозможно, глаз просто видит пятно и не может определить разницу в освещенности.
На каждом изображении видно линии, показывающие обочины, середину полосы и дороги. Так же нанесены точки, 75R, 50R, 50L, B50L и дальний. Вы точно видите, где и на каком расстоянии находится центр максимальной освещенности дорожного полотна.
Для каждого образца сначала идёт изображение ближнего с галочкой, затем дальнего.
Lumisfera — Wide
i-Lens
Lumisfera — Far
DLand
GTR-Mini
Koito
AYD
Optima
Hella 3R
Среди представленных образцов больше всего особенностей у светодиодной линзы Koito. Она имеет затемнение в районе B50L и в левой нижней части светотеневой границы.
Сравнение ближнего билинз
Для максимального удобства сравнения все изображения собраны на одной картинке.
Сравнение дальнего билинз
Сразу поясню, сравнивать между собой образцы с узким и широким освещением неправильно, это зависит от потребностей водителя. Кому то нравится хорошая освещенность обочины, другие предпочитают больше освещения на дороге. На предпочтения влияет тип транспорта, легковой или грузовой, и основная скорость передвижения. Для междугородних поездок отдают предпочтение дальности освещения, для этого световое пятно должно быть максимально смещено к светотеневой границе.
Чтобы выявить хорошие и плохие образцы светодиодных би лед линз, необходимо сопоставить результаты замеров освещённости с распределением света.
1. Узконаправленные билинзы
К узконаправленным относятся образцы, горячее пятно которых освещает только свою полосу дорожного полотна.
Рейтинг по эффективности на основе количества люкс:
№1: i-Lens
№2: GTR-Mini
№3: Optima
№4: Koito
2. Средняя ширина освещения
При средней ширине горячее пятно освещает обе полосы движения.
Рейтинг по люксам:
№1: Lumisfera — Far
№2: DLand
3. Самое широкое освещение
За счёт смещения пятна в ближнюю зону, снижается дальность освещения. Также увеличивается самоослепление, отражение света от дороги обратно, особенно во время осадков. Возникает большой контраст и глаз гораздо хуже различает плохо освещённые объекты вдали. Наиболее часто это явление мы встречаем, когда заходим в тёмное помещение. Глазу требуется время, чтобы переключится с колбочек на палочки, то есть изменить уровень чувствительности.
Большинство водителей хотят увеличить дальность освещения ближнего, но в пределах нормативов раньше это было сделать сложно. Высокая дальность реализована у i-Lens и Lumisfera — Far за счёт максимального смещения горячего светового пятна к краю светотеневой границы. При этом ослепление B50L остаётся в пределах нормы.
Рейтинг по люксам:
№1: i-Lens
№2: Lumisfera — Far
Сравнение с ксеноном
В качестве представителя биксенона выступает Hella 3R, по внешнему виду китайская копия Хеллы. Есть конечно модели хуже и лучше, но она выбрана из-за своей популярности в средней ценовой категории.
Проценты в ячейках таблицы показывают, насколько процентов выше освещенность по сравнению с ксеноновой Хеллой. Показатель 50L зависит от ширины светового потока, у i-Lens и Bi Led Koito он поуже Хеллы, проценты в минусе.
75R | 50R | Осевая сила | 50L | Дальний | |
Lumisfera — Wide | +92% | +128% | +90% | +160% | +40% |
i-Lens | +107% | +94% | +80% | -18% | +57% |
Lumisfera — Far | +97% | +85% | +72% | +49% | +51% |
DLand | +70% | +114% | +50% | +100% | +31% |
GTR-Mini | +100% | +126% | +47% | +78% | +69% |
Koito | +77% | +71% | +62% | -36% | +47% |
Optima | +90% | +120% | +47% | +67% | +51% |
Чтобы оценить ширину освещения билинзы необходимо учитывать особенности светораспределения, оно у всех разное. В основном ширина определяется по горячему пятну и ближайшим 2-3 кольцам.
Образец i-Lens имеет очень узкую освещенность с минимальным рассеиванием. Основная часть света ложится только на свою полосу дороги. За счёт разницы в фокусировании света, освещенность горячего пятна в 2 раза выше, чем у ксенона. При равноценном расположении горячего пятна у самой светотеневой границы, это даёт эффективность в 2 раза выше на дальней дистанции, где свет уже ложится практически параллельно дорожному полотну.
Светодиодные или ксеноновые?
Стоимость установки светодиодных линз в фары равняется стоимости монтажа ксенона. Комплект хорошего ксенона MTF, Philips стоит, как комплект Bi Led, примерно 10-12 т.руб. При равной стоимости решающую роль играет срок службы, за счёт которого и получается выгода.
Никогда не покупайте китайские галогеновые и ксеноновые лампы (например бренды ClearLight, Interpower, SkyWay) только фирменные общеизвестных брендов. В промышленном масштабе проводил тестирование китайских ксеноновых лампочек. Результат очень плохой, они светят, но 90% ламп просто косые, в линзованном модуле они светят в любую сторону, но только не в центр. Этот хлам покупают, потому что большинство покупателей считают, что самый дешёвый товар тоже соответствует нормативам. Благодаря китайцам, теперь дешевые товары не соответствуют нормативам и требованиям к качеству.
Пример выгорания отражателя
Основные проблемы ксенона
1. Высокий нагрев лампочки до 350°-400° приводит к разрушению отражателя ксеноновой билинзы, фирменные работают в 2 раза дольше китайских. Измерял галогеновые и ксеноновые лампы пирометрами, тепловизором, термопарой. Диапазона измерений хватило только у большого пирометра с максимальным значением замера 400°.
2. Срок службы фирменной ксеноновой до 3.000 часов, в течение этого срока яркость постепенно падает на 30%. У китайского срок эксплуатации будет в 2 раза меньше и вероятность выхода из строя выше.
3. Высоковольтный блок розжига тоже имеет ограниченный ресурс около 10.000 часов.
Преимущества светодиодных билинз
1. Нагрев светодиода в билинзе не превышает 150°, благодаря этому срок службы отражателя повышается в десятки раз.
2. При наличии хорошей системы охлаждения срок службы светодиода будет очень большим. Ресурс составит в среднем 100.000 часов по стандарту L70. То есть за это время световой поток снизится на 30% от первоначального.
3. Блок питания низковольтный, при хороших комплектующих срок работы будет 50-80 т. часов.
Посчитаем, сколько будет стоить обслуживание каждого источника за 30 000 ч. работы
1. Комплект биледов проработает 30.000ч. без обслуживания и дополнительных расходов, поставил и забыл, высокая надежность.
2. Эксплуатация ксенонового света потребует покупки 10 комплектов ламп по 6 т.руб, 2 комплекта блоков розжига по 6 т.руб, 3 комплекта линз по 6 т.руб. Плюс небольшой расход денежки и времени на замены своими руками или в сервисе. Итого минимум 90 т.руб.
3. В итоге получаем за 30.000ч. эксплуатации расходы на би леды составят 0 руб, на ксеноновое освещение от 90 т.руб.
КАКИЕ BI-LED ЛИНЗЫ ЛУЧШЕ?! ОБЗОР 8-МИ СВЕТОДИОДНЫХ ЛИНЗ И СРАВНЕНИЕ С БИКСЕНОН ЛИНЗОЙ HELLA 3R.
Друзья,
Выкладываем долгожданный тест светодиодных Bi LED линз, подготовленный по нашему заказу ребятами с сайта led-obzor.ru. Начало тестирования
Оригинал статей можете найти на их, или на нашем сайте biled.ru Обзор состоит из двух частей, фото очень много, в рамках одной статьи на DRIVE2 не получается выложить, есть ограничение по кол-ву фотографий.
По результатам теста, нам понравились 2 типа линз.
— Лидер теста — Линза №3 Lumisfera- FAR, эта линза «сердцем» которой является led чип от OSRAM. Она имеет наиболее сбалансированные показатели: максимальную дальность и среднюю ширину освещения (шире и дальше чем популярные Optima и GTR),
— А также линза с самым широким освещением №1 Lumisfera-Wide. Хотя led-obzor, обозначил что у линзы Lumisfera-Wide из-за слишком высокой яркости и нахождения светового пятна в ближней зоне может возникнуть самоослепление, мы это не заметили при тестировании данной линзы и были очень впечатлены светом, который выдает данный образец, будем тестировать ее дальше и делать выводы.
Бренд Lumisfera, это наше внутреннее название, мы пока не раскрываем реальных производителей данной продукции, единственное можем сказать, что на Российском рынке данные линзы не продаются, мы возможно включим их в наш ассортимент, если они покажут в дальнейшем хорошие результаты. Большие надежды на Lumisfera-Wide, это действительно качественный продукт, с впечатляющими показателями при цене немного дороже чем известные bi led линзы от Optima.
ЧАСТЬ №1. КОНСТРУКЦИЯ ЛИНЗ.
Каждый автолюбитель хочет максимально улучшить головной свет своего автомобиля, чтобы повысить безопасность своего движения. В настоящее время популярность набирают светодиодные линзы (модули, билинзы) с установленными Лед диодами. Это позволяет более тонко настраивать световой поток на выходе модуля, то есть получить освещенность выше, чем у ксенона почти в 2 раза. Светодиоды можно расположить любым способом в любом месте, хоть кругом, хоть параллелепипедом.
В обзоре и тестировании участвуют 8 диодных билинз диаметром 3 дюйма. Была ещё одна отечественного производителя под названием Lossew, но по техническим причинам она не участвует в тестах. Фирменные биледы представлены последними моделями BiLedKoito и Optima.
Существует много вариантов названий билинз, чаще всего называют:
— светодиодные линзы в фары;
— biled линзы;
— biled модули;
— би лед линзы.
эти синонимы помогут вам при поиске дополнительной информации.
Тестирование по ГОСТ и сравнение будут размещены во второй части.
Конструкция билинз и биледов
Биледы относятся к классу билинз, которые сочетают в себе одновременно ближний и дальний свет. Режим работы переключается при помощи шторки, которую передвигает соленоид.
Конструктивно светодиодные линзы схожи с биксеноном и бигалогеном. Только у BiLed модуля свет направлен в верхнюю часть отражателя. Край шторки задаёт светотеневую границу.
Светотеневая граница (сокращённо СТГ) ближнего света задаётся краем шторки.
Чтобы у читателей не было сомнений в результатах, предоставлю основное используемое оборудование:
1. тепловизор Thermal Seek Compact Pro 240 на 320 точек;
2. измеритель пульсаций светового потока RadexLupin;
3. спектрометр UPRtek MK350;
4. большая и малая фотометрическая сфера.
На тепловизор ThermalSeekCompactPro и спектрометр UPRtek MK350 написаны подробные обзоры с примерами измерения галогенок, ксенона, прожекторов, светильников и автоламп.
Внешний вид образцов
Бренд производителя
№1 Lumisfera — Wide
№2 i-Lens
№3 Lumisfera — Far
№4 DLand
№5 GTR-Mini
№6 Koito (Оригинал)
№7 AYD (в России BILED HELLA R)
№8 Optima
Hella 3R Би-Ксенон. Копия Hella 3
Мощность и световой поток
Сначала у образцов были измерены все технические параметры, в том виде, как они были собраны на заводе. По мере тестирования образцы разбирались и замерялись остальные параметры. Для наглядного сравнения используется популярная биксеноновая линза Hella 3R, китайская копия Хеллы.
Перед замером мощности прогреваем каждый образец в течение 60 минут. Мощность непосредственно на светодиоде измерялась отдельно, это позволяет выявить КПД драйвера.
Для замера светового потока образец разбирался, чтобы остались только диоды и система охлаждения, затем помещался в большую фотометрическую сферу. Максимальный светопоток получился у i-Lens, собранном на 4 Cree XHP35.
ВАЖНО! Количество люмен и мощность не являются главным фактором определения эффективности на дороге. Любая оптическая система имеет свою эффективность и определенное фокусирование в зависимости от назначения. Поэтому не стоит смотреть только на Люмены!
В светодиодных линзах для автомобильных фар установлены светодиоды разных производителей. Кроме фирменных Osram, LG, Cree есть малоизвестный китайский вариант Zeus 7070. Он относится к специализированным, рассчитанным на ближний и дальний свет свет. Производитель www.gpiled.com/cob обещает приличные характеристики на него, но спецификации не раскрывает.
На качество отвода тепла влияет материал подложки, на которой размещён светодиод. Теплопроводность меди в 2 раза выше алюминия и стоит дороже. Но если сборка некачественная и контакт с радиатором плохой, то никакая медь не поможет.
Пульсации светового потока показывают, насколько хорошо блок питания справляется с нагрузкой. Если драйвер не справляется, светопоток будет пульсировать, и сильно нагружать ваши глаза и гораздо быстрее будет наступать утомление. У лампы накаливания этот показатель равен 15%. При результате 1-2% пульсации полностью отсутствуют, учитывая погрешность самого измерительного прибора.
Драйвера
Блоки питания Би Лед модулей обеспечивают хорошую стабилизацию тока, пульсации светового потока на уровне 1-2%, то есть практически равны нулю. Китайские производители не любят изобретать и предпочитают использовать стандартные и проверенные решения. Половина корпусов одинаковые, но начинка разная, это видно по разным проводам и типам коннекторов.
Для внешней установки драйвера желательно использовать герметичный разъём питания. Иначе влага, соль, конденсат будут разъедать контакты, повышая их сопротивление и нагревая их. Часто в обычных автомобильных фарах контакты подключения галогенки окисляются и разрушаются, нарушается контакт и лампочка может часто перегорать.
У Koito драйвер экранирован железной пластинкой с надписями Lexus, Toyota и другими буквами цифрами. Пластину снимать не стали из-за экономии времени, всё равно там установлены фирменные комплектующие с высоким ресурсом.
У моделей похожих на би лед модуль Optima конструкция шторок одинаковая. Мощность соленоидов представлена в таблице, напряжение 13,2 Вольт. Для каждой модели замеряем массу без драйвера, если он отдельный…(продолжение на сайте, см.ниже)
…
…
>>>>Полную версию статьи и вторую часть тестов смотрите на сайте.
Тест светодиодных линз
Выбирая светодиодные линзы в фары автомобиля, покупатель сталкивается с достаточно большим ассортиментом, найти среди которого подходящий комплект без помощи извне попросту нереально. В данном материале мы расскажем вам о самых популярных светодиодных линзах, которые продаем и устанавливаем в своем автосервисе на «Мельникова, 5», повышая с их помощью качество головного света до абсолютного максимума по сравнению со штатным галогеном.
Эта статья несет исключительно обзорный характер, так как стоит понимать, что тот или иной комплект линз со временем может претерпеть технические изменения, а, следовательно, изменится и его качество света.
Если в фарах вашего автомобиля с завода стоит галогеновый рефлектор, то, полагаем, вы зашли сюда не просто так – все больше автомобилистов соглашаются с тем, что от галогена в головном свете толку мало, светит он плохо, а лампочки перегорают часто. Светодиоды в противовес газовым лампам имеют ряд преимуществ: меньшее потребление питания, больший срок службы и меньший нагрев корпуса, поэтому, если сравнивать LED-линзы с галогенными и ксеноновыми линзами, то первые не выгорают вообще, тогда как на отражателях линз для газовых ламп формируется нагар, снижающий уровень рассеивания света, из-за чего автомобиль «слепнет».
Наше тестирование светодиодных линз начинается со стандартной ксеноновой линзы, чтобы таким образом задать старт, сравнивая LED-технологию с типичным бело-желтым ксеноном. Мы специально взяли для теста стандартную ксеноновую линзу из композитных материалов – именно такие модули в подавляющем большинстве установлены в фары автомобилей с завода.
Штатные ксеноновые линзы.
Ксеноновая линза была с пробегом, собственно, по большей части автомобилисты на продемонстрированном уровне света задумываются о том, что пора бы заменить оптику фар – свет слабый из-за выгорания отражателя, поэтому тьма перед автомобилем рассеивается не так эффективно, как хотелось бы.
Далее тест будет идти таким образом, что ксеноновая линза продолжает работать (свет слева), а мы подставляем справа различные светодиодные модули, наглядно демонстрируя разницу в их свечении.
Светодиодные линзы DIXEL mini Bi-LED 3.0 V2.
Начинаем со светодиодных линз DIXEL mini Bi-LED 3.0 V2 – вполне себе качественные модули, которые относятся к среднеценовому сегменту, при этом они светят ярко, генерируя световой поток белого цвета достойной мощности. Такие линзы можно поставить как в рефлектор, так и на место заводских модулей.
Светодиодные линзы DIXEL mini Bi-LED G6.
Теперь посмотрим на свет от светодиодных линз DIXEL mini Bi-LED G6. Данные линзы отличаются от предыдущих меньшим диаметром – 2.5 дюйма против 3.0 дюймов, считающихся общим стандартом. Собственно, существует ряд автомобилей с достаточно некрупными фарами, куда трехдюймовые модули не влезут, поэтому используются модули поменьше. Светотеневая граница линз плотная и ничем не уступает по качеству более крупной модели.
Светодиодные линзы DIXEL X-BRIGHT M1.
Следующая линза будет также от бренда Диксель – светодиодная линза DIXEL X-BRIGHT M1, являющаяся самой дешевой из тех линз, которые мы, в общем-то, можем рекомендовать ставить. Все линзы дешевле 5000 рублей за штуку светят ничуть не лучше заводского галогена, да и по качеству сборки к ним возникает много претензий. Как бы то ни было, а линзы DIXEL X-BRIGHT M1 мы ставили неоднократно, и каких-то особенных нареканий на них не возникало ни со стороны наших мастеров, ни со стороны клиентов.
Светодиодные линзы XS-Light PJX.
Далее идут три линзы премиум класса, которые, в общем-то, идентичны друг другу и по качеству сборки, и по исходящему световому потоку. Сначала смотрим на светодиодные линзы XS-Light PJX, являющиеся нашей персональной разработкой – данные линзы базируются на чипах последнего поколения и имеют отличные параметры светоотдачи, обеспечивая водителю превосходный обзор дороги при ночных поездках.
Светодиодные линзы Optima Intellegent.
Что касается светодиодных линз Optima Intellegent, то производитель обещает 80 000 часов работы – серьезное заявление, впрочем, вполне оправданное, так как модули сами по себе качественные, и мы частенько их ставили на дорогие автомобили марок Mercedes или BMW, владельцы которых высказывали повышенные требования к качеству нового света.
Светодиодные линзы MTF-Light Absolute Vision.
Ну, и не будем забывать про новинку на рынке автосвета, которая поступила в продажу в конце зимы 2020. Речь идет о светодиодных линзах MTF-Light Absolute Vision, сразу зарекомендовавших себя с положительной стороны. Как и остальные модули, данная модель также может светить в режиме ближнего и дальнего света, цвет светового потока чисто-белый, а его плотность хорошо видна на фотографии – комфорт и безопасность при поездках по ночам с таким головным светом будут на необходимом уровне.
Светодиодные линзы Hella 3R LED.
Теперь же настало время самых популярных светодиодных линз Hella 3R LED, которые ставятся на место заводских модулей без каких-то серьезных доработок фар, так как под данные линзы имеется огромное количество переходных рамок, позволяющих зафиксировать их на месте штатных. По яркости они также хороши, но следующая наша позиция превосходит по яркости все предшествующие в полтора-два раза.
Светодиодные линзы DILIHT TRILED.
И опять новинка: матричные светодиодные линзы DILIHT TRILED – это на текущий момент самый дорогой комплект LED-модулей для фар, который отличается от стандартных линз тем, что в них используются самые мощные чипы Samsung с реализованным двухфакторным охлаждением посредством пассивного радиатора и активного кулера. Ширина светового пучка также больше предыдущих вариантов, охватывающая большее пространство; также в качестве дополнительной опции имеется подсветка поворота.
Сравнение света светодиодных линз DILIHT TRILED и XS-Light PJX.
Дополнительно мы сравнили свет от линз DILIHT TRILED и наших линз XS-Light PJX на улице в темное время суток при снежной погоде. В общем и целом, обе линзы светят хорошо, но, конечно, матричные линзы DILIHT TRILED благодаря более мощной оптике и принципу прямого свечения диодов без искажений показывают более четкую и объемную светотеневую границу. Поэтому если вы выбираете действительно качественный вариант на замену заводской оптики, то имеет смысл выбрать именно линзы на матричной технологии – совсем скоро на рынке появится еще больше аналогичных предложений, так что будем держать руку на пульсе и следить за развитием рынка автомобильного света.
Профессиональный детейлинг автомобиля
Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по детейлингу автомобилей: автосвет, безопасность, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.
У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.
Стоимость работы
1000 руб.
Для записи звоните
+7(495) 432-33-73