Лучшие машины для экспедиций

Идеальный современный внедорожник для постройки экспедиционника

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Раскрываю тему внедорожников и почему двухсотый лучший автомобиль экспедиционник.

Первостепенно автомобиль для экспедиций должен быть современный. Чтобы комфортно преодолевать большие расстояния, как по трассе, так и по плохим грунтам. Например летом с кондиционером и в обдуваемом сиденье, гораздо приятнее чем, без них.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Важно чтобы внедорожник не был старый и поюзаный. Я не верю в мантру «легенда не ломается», с годами ломается всё.

В экспедициях, в которых со мной попадали старые автомобили, как правило они всегда ломались. Да не критично, иногда даже можно двигаться дальше. Зачастую это мелочи (шлаги, проводка, пластик, резинки и т.п.), но они жутко выбивают из режима.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Экспедиция или автопутешествие всегда отличается от других типов поездок. Нужно уехать далеко и своим ходом вернутся обратно.

Поэтому автомобиль должен быть надежен и ремонтопригоден. Так, чтобы в глубинке подобрать на него запчасти. Чем больше подобных авто на дорогах, тем выше вероятность найти мастеров.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Когда в машине минимум электроники, тем она более предсказуема. Совсем аналоговых автомобилей уже не производят. Двухсотый тут опять же среди одноклассников, как многие говорят самый «деревянный».

Конечно у него есть блоки управления и куча модной электроники, но ее самый минимум. Если знать, слабые точки и заранее их подготовить, то в дороге трудностей не возникнет. Важно чтобы даже при переходе в аварийный режим, внедорожник равно продолжал двигаться и вывозил домой.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

В экспедициях необходим большой полезный объем в авто. Поскольку ехать далеко, то вещей скорее всего будет много. Двухсотый это машина для четырех человек. В нем очень много места для пассажиров и для багажа.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

К примеру тот, же Прадо уже машина для двух человек. Там с большим количеством человек ехать тесно. Конечно можно втянуть животы и поместиться, но если так жить месяц, кайфа нет.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

В современном мире необходим мощный тяговитый двигатель. Так чтобы было легко обогнать фуры в потоке, резко ускориться на перекрестке, подняться в крутой подъем. В этом плане старые надежные двигателя сильно проигрывают.

P.S. Готов выслушать аргументированную критику и другую точку зрения.

Присоединяйтесь к моим новым экспедициям.

Источник

Пройдут везде: экстремальные вездеходы из России

Казалось бы, почему не использовать серьезно подготовленные внедорожники, которые тоже способны противостоять тотальному бездорожью? Достаточно посмотреть на автомобильную фауну Камчатки, где есть доработанная серийная техника с огромными шинами низкого давления, либо заглянуть в болота Ленинградской области и подивиться проходимости Toyota Land Cruiser 80 на «лапландеровских» мостах и грязевых покрышках.

Но иногда автомобили приходится постоянно эксплуатировать в экстремальных природно-климатических условиях вдали от цивилизации, например, в ледяном аду Крайнего Севера или на покрытиях с низкой несущей способностью, к которым, в частности, относится болото, раскисший грунт и снежная целина. Для выполнения нетривиальных задач требуется большое, вместительное и хорошо теплоизолированное транспортное средство со специфичной конструкцией, позволяющей не только штурмовать тотальный оффроуд, но и плавать. В этой статье мы собрали некоторых очень интересных представителей отряда супервездеходов, действующих там, где условно «обычные» машины рискуют замерзнуть или завязнуть навсегда.

«Шаман»

Представьте себе стилистический гибрид танка и бомбардировщика F-117A Nighthawk, и вашему взору предстанет красивейший вездеход-амфибия «Шаман», способный с комфортом транспортировать экипаж по любому бездорожью и даже плавать, словно обученный ньюфаундленд. Грандиозным экстерьером четырехосной машины можно любоваться очень долго и столько же удивляться стоимости от 10 560 000 рублей, но давайте заглянем в ее нутро, где хватает интересных инженерных решений.

Источник

Экспедиции для новичков. Часть I.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

P.S. Здесь изложены мои собственные мысли под эгидой ИМХО…

ЧТО ТАКОЕ ЭКСПЕДИЦИЯ?

Экспедиция — есть посылка выделенного состава сил и средств с военно-политическими, военными или научными целями. В контексте туризма, слово «экспедиция» подразумевает поездку куда-либо с научными или познавательскими целями. Данное мероприятие в современном мире подразумевает так же и то, что такая поездка происходит в дали от цивилизации, в места, куда не ведет развитая инфраструктура дорог и прочее — что касается применительно к оффроаду. Поэтому, в дальнейшем не будет путать ЭКСПЕДИЦИЮ и ПОКАТУШКИ. Говоря простым языком, под экспедицией мы будем подразумевать поездку больше чем 50 км от города, в интересный природно или исторически район, с проживанием вдали от дома в течении нескольких (ну или хотя бы ОДНУ ночь) дней, что требует специального снаряжения (палатки, котлы, топоры), с посещением чего либо, и прохождением определенного МАРШРУТА. Т.е. давайте отделим котлеты от мух — если вы едете в горы, в другой регион, в Карелию, на Занзибар, на север, на Марс — это ЭКСПЕДИЦИЯ. Если вы едете на Черное озеро, на один день, сломать свою машину за Максимовкой, в соседский туалет — то это ПОКАТУШКИ или выезд.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Для того, чтобы «хорошо ездить», нужно иметь подготовленный автомобиль, гордо именуемый «экспедиционник». В принципе, такую машину можно сделать из любого автомобиля, однако, для целей туризма хорошо подходит не каждый авто. Сейчас не будем обсуждать марки авто, но поделим все внедорожники на три класса – малые (типа Нива, Джимни), средние (Паджеро Спорт, Витара, УАЗ, «трехдверки» полноразмерников), и полноразмерные (ТЛК, Патруль, Патриот). Ездить можно на всем, но конечно, чем автомобиль больше, тем больше в него влезет различных вещей, что крайне важно в длительной поездке.

Нет никакого смысла иметь Саймексы или ТСЛ. Зачастую даже резина АТ позволяет ездить в далекие поездки, однако, все же, если вы мечтаете посетить не только Казахские и Монгольские степи, то лучше выбрать МТ. БФГ, Максис, Федима, К, Я – на ваш выбор и на ваши деньги. При этом неплохо иметь такую резину, которую можно купить и в не очень крупных городах. Как показала практика, подавляющее количество путешествий проходится на АТ. Причем даже те поездки, где мне лично пригодилась МТ, можно было б проехать и на АТ, просто чуть дольше и плюс лебедка. Выбирая резину, задумайтесь об этом, 98% Южного Урала, Алтая, Карелии, а уж про Среднюю азию я вообще молчу – там можно ехать на сликах – проходится на АТ-резине. Лишь осенью и весной ближе к Северному Уралу и Карелии требуется МТ. Съездив на Юг, я понял, что там резина МТ вообще как собаке пятая нога. В основном и нас и у них каменистые дороги. Поэтому ищите резину с крепкой боковиной. К тому же, МТ резина быстро снашивается. Я сносил МТ за 80 тыс.км – под конец второго лета пришлось купить новый комплект. АТ резина ходит больше.

Оснащать ЭА межколесными блокировками смысла я не вижу, это лишь усложняет узел и увеличивает возможность поломки.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Хорошо иметь Хай-Джек. Пригодится приподняться из колеи или болота. Можно использовать как ручную лебедку (крайне геморно). Вы можете использовать его, даже при отсутствии силового обвеса. Наборы тросов и шаклов из вышеозначенного набора, позволят вам поднять авто за колесо, или подвязать тросы к раме, домкратным проушинам.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Купите в такелажных магазинах два-три крючка из 10-12 мм проволки – их можно вставить в дырки дисков и пропустить через них трос для хай-джека. Если колесный диск позволяет, и его не жалко, то можно поднять авто прямо за диск. Хотя после того, как я застрял в болоте Тывы, я считаю хай-джек просто тяжелым фуфлом 🙂

Для одиночных экспедиций НУЖНО иметь ручную лебедку. Купите любую. Сейчас у меня Т-Мах 6т. Ранее я использовал китайскую 4-х тонную «лягушку». Не относитесь к ней со смехом – вещь серьезная. Я доставал ей Патриот и большой жопы. Сама по себе она конечно же, не выдернет машину, однако, она может создавать необходимый НАТЯГ. Привязались, натянули трос до звона и треска лебедки – пошли погазовали – машина обязательно сдвинется на несколько см. Однажды я достал таким образом свой Патриот из ручья, где он сидел почти по фары – на это ушло 4 часа, но я достал его сам.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Предположим что ваших 100 метров не хватает, чтобы дотянуться до дерева. На помощь придет ЯКОРЬ. Изготовьте простой якорь, который не займет места в машине и поможет вам зацепиться. Я использую пять кольев, изготовленных из уголка от старой панцирной кровати, длиной около 60 см, заточенных и соединенных цепью 8мм. В сложенном виде он занимает места размером с булку хлеба. Я забиваю его клином. Вес уазика он держит отлично. При этом забиваю я его молотком, а не кувалдой, а вытащить можно обычной монтажкой.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Последнее слово в борьбе с бездорожьем – ЦЕПИ. Очень круто, если у вас есть 4 цепи типа «сота». Однако, их нужно 1. Тоже возить, 2. Заранее одевать. 3.Стоят денег.
Вот так идет “нива» на четырех цепях «сота» там, где Патриот на «мудах» просто садится.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Можно использовать нарубленные куски обычной цепи и маленькие шаклы. Я использую цепь 6мм. Всего у меня 12 кусков – по 6 на задние колеса. Я просто продеваю их в отверстия и фиксирую маленькими шаклами. Места занимаю ОЧЕНЬ мало, одеваются по факту – уже сидя в грязи, стоят мало, а выручали они меня очень круто.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Это основные и обязательные вещи, которые НЕОБХОДИМО иметь в одиночной экспедиции, да и просто они ни кому не помешают.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Эта горелка выручала меня покруче чемодана с миллионом долларов и даже… Однажды, я с помощью нее произвел операцию по снятию прикипевшей обоймы подшипника в очень большой дали от цивилизации. А еще однажды, она помогла развести костер, когда… Ну в общем, имейте эту вещь.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Если вы любитель одиночных путешествий, то ваш главный спутник – бензопила. Поверьте, даже самая недорогая пила спасет огромное количество ваших нервов и поможет в трудной ситуации. Пила может перепилить дерево, красиво лежащее поперек просеки, согреет вас теплом костра вечером, когда собирать дрова по лесу просто не кому. Она поможет вам напилить бревен для закладки колеи или промоины, т.е. сэкономить на сендтраках. Как показала пятилетняя практика, дешевый Поулан, ни чем не отличается от дорогой Хускварны. Да, она мощнее и меньше вибрирует, но в экспедиции это не главное.

Инвертор. Очень ценная вещь. 220В в авто позволяют круто сэкономить на различных 12В-х приспособах и зарядниках. Фотоаппарат, видеокамера, телефоны, носимые рации, ноутбуки и прочее – все это может питаться от инвертора, и при этом отлично заряжаться. У меня установлено два инвертора. Первый, на 150 Ватт в ногах переднего пассажира, от него питаются все зарядники, ноутбуки и прочее, все что используется в дороге. Второй, на 2500 Ватт установлен в багажнике. От него питается насос подающий воду в лагерь, болгарка, дрель, фен жены, холодильник и прочие тяжеловесы. В общем это устройство по желанию, но все таки иметь ватт на 150 очень рекомендую. Не так дорого стоит.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Фотки большого что то не могу найти.

Навигатор. Для многих вещь просто бесценная. Особенно если вы годами не тренировались в темных коридорах Quake, не знаете что такое азимут и между электрическим столбами у вас 150 метров. В наше время китайский навигатор можно купить за 3000 рублей, а качнуть на него Навител и Озик вообще чуть ли не бесплатно. В общем тут я вам советую не то что бы иметь его, это и так понятно, а УМЕТЬ им пользоваться.

В дальних экспедициях бывают весьма уместны телевизор и ДВД. Они могут развлечь вас на дальних и ночных перегонах, а также заставить прекратить нудеть детей на заднем сидении. Диск с КамедиКлаб хорошо развлечет вас ночью, а раскладушка-ДВД – детей, когда их уже не радуют виды за окном.

В машине обязательно должна быть рация. Удобнее всего – 27Мгц. Она позволит вам общаться с «дальнобоями» по трассе, что весьма ценно в информационном плане, так же дальность ее на данный момент превосходит все известные аналоги по соотношению цена\качество. Самая простая, к примеру Алан100, обойдется вам долларов в 60-80, плюс антенна еще 30-50. При этом вы получите связь до 15 км на открытой, и до 2-3-х на пересеченке в лесу. Никакая 433-я ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ не даст вам такого результата. Так же весомым плюс является и ее независимость от аккумуляторов и батарей – пока работает авто, работает рация. Раньше я использовал Майком-27, сейчас Мегаджет-300 – этого с лихвой хватает. Забудьте про всякую чушь вроде усилителя – это развод на деньги. Так же как и то, что дорогая станция работает лучше (справедливо только для 27Мгц). Единственное, что в дорогой рации лучше – это шумоподавитель. Рация, хорошая антенна типа ML-145, а еще лучше Sirio T3-27 – меньше задевает за все подряд. Качественно уложенный кабель – главная основа хорошей связи.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Если вы едете в несколько машин, и едете далеко — КУПИТЕ СТАЦИОНАРНУЮ 433 Мгц. Даже самая навороченная СиБи по сравнению с самой лоховской 433 Мгц является полным и безоговорочным навозом.
Я использую станцию Yaesu FT-1807 FT мощностью 60 Ватт (против 6-8 Сиби), при помощи нее мы связывались в горном лесу на 14 км, а в горах — 84км. При этом чистота связи соответствует HD звуку.

Имейте в машине простейшей тестер. Цена ему 160 рублей, а вот удобства на миллион. Несметное количество неисправностей было выявлено в дороге в моем и автомобилях друзей всего за несколько минут.

Неплохо было бы иметь компрессор, так при травлении в грязи, сложно набить 4 здоровых колеса ножным насосом.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

На сегодня все. В следующих частях нас ждет рассказ о том, что такое электричество в ЭА, куда поехать и что такое быт экспедиции.

Источник

Экспедиции для новичков. Часть II.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

ИМЕЙТЕ ВТОРОЙ АККУМУЛЯТОР. Это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие одиночных путешествий на современном внедорожнике – у вас должен быть РЕЗЕРВНЫЙ источник 12В. Причем автомобиль малого класса, еще можно завести с «толкача» — я заводил так ниву. Но толкнуть Патриот, ТЛК или Дефендер, если он стоит в поле, на берегу реки, гружен под завязку – у вас просто не получится, если конечно, вы не Терминатор. К тому же, второй аккумулятор позволит вам проехать до 300 км, в случае выхода из строя генератора. Однажды я ехал 380 км на двух аккумуляторах, пока не нашел на трассе в магазине новый генератор. В среднем, для аккумулятора 70А\ч среднего состояния, инжектор высасывает его километров за 200-300 при движении по асфальту.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

СЛЕДИТЕ за тем, сколько жрет электричества ваш ЭА. Купите ОТДЕЛЬНЫЙ вольтметр. В качестве вольтметра можно использовать простейший БК для автомобилей ВАЗ, рублей за 300. Поставьте его на видное место, этот показатель не менее важен чем уровень топлива. Знайте, мощность всех электроприборов вашего ЭА. Активное использование лебедки днем может сильно посадить аккумулятор, а последние километры под люстрой а ля «свет космического корабля» приведет к тому, что утром вы будет пытаться оторвать себе самое ценное.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ в экспедиции устройства автоматического контроля аккумуляторов с одновременным подключением обоих. Полностью заряженный аккумулятор должен стоять НЕ подключенным – это ваш резервный источник. Можно запросто не заметить случайно не выключенный источник потребления и высадить оба аккумулятора, пока вы спите – например, плохой китайский инвертор и ноутбук на зарядке.

КОМФОРТ В ПУТЕШЕСТВИЯХ.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Сейчас я также имею и плиту, накручивающуюся на 5 литровый баллон, однако, обламывая «каменты» скажу, что палка о двух концах. Во-первых, вы НЕ ЗНАЕТЕ, сколько в нем осталось газа, и в какой момент он кончится. Во-вторых, иногда, его совершено не возможно заправить в дороге. В поездке на Алтай, на протяжении 1300 км все напрочь отказывались его заправлять, и лишь в одном месте, чумазый алтаец за 200 руб налил мне 2,5 литра в него. Газ кончился на Укоке. 🙂

Мебель. Ну мебель, это конечно дело лично каждого и вопрос денег, однако как минимум СТОЛ желательно иметь. Стол – это +100 к комфорту. Даже стоя вокруг стола удобнее, чем сидя на полу. Удобно иметь и раскладные стульчики – пусть самые простые по 150 рублей, но все же комфортно проведенный вечер помогает восстановить силы быстрее, чем посиделки на бревне. Хотя мебель имеет существенный минус – она занимает место, что для автомобилей малого класса весьма существенно. Хотя здесь приходит на помощь багажник – все это практически не боится пыли и дождя.

Тент. Пусть дождь не имеет вас, а вы имеете тент. Я использую уже четыре года простую конструкцию – кусок ткани Оксфорд 200, было куплено 6 метров, разрезано пополам и сшито – получилось 3х3. В края и проволки согнуты петли и привязаны веревки. Итого 360 рублей. Он натягивается между деревьями, если их нет – то в багажнику и двум жердям. Выдерживает трех дневный дождь. Днем может использоваться как чехол багажника. Удобно ремонтировать авто под дождем.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

— Нормальной фотки, к сожалению, не оказалось – вот уже она почти готова, сейчас будут вытащены угли и купол опущен.

Имейте в машине альтернативные источники освещения! — говоря русским языком, ФОНАРИК. 🙂
Вы не можете мне не верить, но однажды на трассе я был свидетелем (потом и помощником) охреневающий ситуации — круто заточенный «Хантер» с огромным багажником и люстрой в 8 фар стоит ночью на трассе и моргает аварийкой. Останавливаюсь. Нет говрит напряжения, сдох генератор. Давай говорю посмотрим, он — фигли, темно, ниче не видно. У ЧЕЛОВЕКА НЕ БЫЛО ФОНАРИКА. Я принес фонарь и мы очень быстро нашли причину — СЛЕТЕВШИЙ провод возбуждения с генератора (довольно распространенная причина у разгильдяев). ОХРЕНЕТЬ! У человека ЛЮСТРА и НЕТ ФОНАРИКА! И стоял он вот с такой причиной. И смех и грех…
Поэтому, имейте фонарики. Отличный вариант налобный, запасной в бардачке. Кроме фонариков я использую лампу типа дневного света 12В, идет сразу с прикуривателем и крокодильчиками на аккум. Стоит в Электронике 190 руб. Дает отличный свет — можно и у вечером посидеть, и машину ночью отремонтировать.

Подготовка ЭА – это конечно хорошо и прикольно. Однако, это ведь главное. Главное – куда-нибудь поехать. Как же найти то самое место, заветное и прекрасное, чтобы вернувшись оттуда, сердце было переполнено эмоциями весьма долго?

Читайте сайты внедорожной тематики – uazbuka.ru, land-cruiser.ru, читайте Паджеру клуб, нивские клубы типа niver.ru, niva-faq.ru – на всех них есть разделы покатушек, где можно найти много интересного. Просмотрите туристические сайты своего региона – например, southural – там представлено огромное количество интересных мест, до многих можно добраться на автомобиле. Соединив несколько в ряд – получим экспедицию. Отличный сайт для поиска мест поездок – это geocaching.su – сайт игры Геокешинг. Просмотрите свой регион и все окрестные – точек оттуда хватит вам на пять-шесть лет путешествий.

Установите программу ГуглЕрф. В ней есть просто изумительный сервис Панарамио – это фотографии пользователей с привязкой с местности. Смотрите эти фотографии – там просто несметное количество брильянтов и алмазов различной величины. Внезапно скучный маршрут может превратиться в красивейшую экспедицию. Также крайне удобно использовать сервис Панорамио, для выяснения наличия и качества дорог – чужие фотографии все вам расскажут. Сам же ГуглЕрф поможет найти дороги, которых нет на экране навигатора.

Заведите блокнот. Ведите одновременно несколько маршрутов. Записывайте туда всю информацию по интересующему вас маршруту. Точки интересных мест, красивых природных объектов, памятников и прочего. Когда настанет время поездки – вам не надо будет ломать голову, куда поехать – просто выберете наиболее желаемый маршрут из блокнота и поедете. У вас будет маршрут, который обрастал со временем различными точками, информацией. В качестве блокнота очень удобно использовать программу ГИС Русса, ну или тот же ГуглЕрф – вы ставите точки посещения в тех районах куда хотите поехать, со временем они сами превратятся в маршрут.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Вот пример работы с гуглем. Это снимок местности, где видно, что ниткой идет лесная дорога, которой нет ни на одном навигаторе.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Синие квадратики – это фотографии. Делаем вывод, что кто то здесь ездил. Открываем квадратик –

Источник

Экспедиционный внедорожник

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

После того как съездил на Алтай, крепко задумался о смене внедорожника.

Какой экспедиционный внедорожник выбрать для экспедиций с тяжелым бездорожьем и большими асфальтовыми пробегами? Ведь хочется приехать за тридевять земель по дорогам общего пользования с комфортом и потом залезть в труднодоступные места, куда стандартные внедорожники заехать не могут.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Тяжелые экспедиционные внедорожники Nissan Patrol

Патрол пробивает снежную целину.

Критерии, которые я при этом учитываю, следующие:

Т.е. по сути, это экспедиционный трофи-мобиль, сочетающий комфорт с проходимостью: колеса около 37 дюймов.

При этом возникает очень важный вопрос: бензин с ГБО ИЛИ дизель.

На моем УАЗике, когда я его купил, стояла газобалонная установка с размещением баллона сзади снизу под кузовом частично внутри рамы.

Этот вариант для трофи-мобиля совершенно не приемлем, т.к. несколько раз мы этим баллоном сползали по бревнам лежневки. По этой причине было решено ГБО демонтировать совсем. Вариант установки баллона в салоне не рассматривается, по причине того, что он занимает много места. Также самого баллона не хватает на долго.

Просто бензиновый двигатель не подходит, во-первых, потому что расход, во-вторых, потому что больше не хочу, нужно осваивать новое.

В итоге круг поиска сузился до дизельных вариантов, при чем, дизель должен быть НЕ Common Rail, а настоящий, классический, с ТНВД, чугунной головкой блока и огромным запасом прочности и ресурса.

Такие движки сейчас не выпускают, но их можно приобрести. Или приобрести автомобиль, где такой двигатель уже установлен.

Из того что есть на рынке и что реально нравится, выделились три направления:

Рассмотрим каждый из этих вариантов:

УАЗ Патриот

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Экспедиционный внедорожник УАЗ Патриот

При скромном подсчете стоимости проекты мы получаем цифру.

Итого 1017 тыс. с фирменными деталями тюнинга и реально едущий как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.

При этом не забываем что часть можно сделать более бюджетно у знакомого сварщика, но, если уж проводить сравнение, то будем это делать на основе фирменных запчастей для тюнинга.

Тойота Лэнд Крузер 80-й модели. Можно рассматривать Toyota Land Cruiser 70.

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Land Cruiser экспедиционный внедорожник

Имеет вариант с атмосферным и турбированным дизелем, выпускался до 1997 года и в настоящее время машин в очень хорошем состоянии найти довольно трудно, но возможно (вчера на такой ездил, прицениваясь).

Запчасти в наше время довольно не дорогие, но зачастую не всегда есть в наличии, т.е. запас какой-то иметь необходимо.

Лично мне автомобиль очень нравится, особенно турбированная модель. Отличная динамика, правда, при этом расход на уровне того же бензинового уазика, а потому рассматриваем только атмосферник.

Итак, во что же выльется подготовка Крузера?

Итого подсчет стоимости готового внедорожника составляет около 1016 тыс. рублей. Комфортно едет как по асфальту, так и по бездорожью.

Nissan Patrol Y60, Y61

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Фото тюнинг Ниссан Патрол для экспедиций

Вообще внедорожники Nissan Patrol славятся тем, что у них супер-надежная трансмиссия. Мосты крепкие, почти как у шишиги, позволяют ставить колеса до 44 дюймов, но нас интересует 39 размер, на него и будем ориентироваться.

Также патрули «славятся» тем, что их кузов очень сильно подвержен коррозии, и одногодки Крузаки выглядят значительно лучше, чем проходимцы от Nissan. Хотя, можно постараться и найти вполне сносный вариант из тех, что восстанавливались, переваривались. Почти конструкторы.

Итак, если удалось найти подходящий, не гнилой экземпляр с TD42, то Вам повезло. Ценник будет примерно в районе 600-700 тыс.

Итого цена на подготовленный Патруль составляет около 1111 тыс. рублей.

Т.е. в принципе, цена тюнинга всех трех максимально подготовленных внедорожника находится примерно в одной категории.

Однако, Патриот и Nissan Patrol имеют больший потенциал в бездорожье, но при этом плохое качество кузовного железа, а Land Cruiser, уступая им на бездоре, имеет больший комфорт и живучесть кузовного железа. Кроме того Патриот и Land Cruiser больше подвержены поломкам в трансмиссии нежели Nissan Patrol.

В итоге был всё-таки куплен патрол, на котором даже съездил в Монголию.

Еще по теме экспедиционных внедорожников:

Экспедиционный ГАЗ Соболь 4х4, экспедиционник из УАЗ Профи, Экспедиционный УАЗ 31519.

А на каких еще внедорожниках ездят в экспедиции?

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Экспедиционный УАЗ Патриот Алексея Тулупова

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

TLC 78 для экспедиций

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Авткемпер Алексея Климова на базе УАЗ Карго

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Нива в северной экспедиции

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Пикап тойота для экспедиций

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Подготовленный ГАЗ Соболь с дизелем для экспедиций и бездорожья

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Тойота Секвойя для экспедиций

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

УАЗ Хантер в экспедициях

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Экспедиционник на базе Jeep Wrangler

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Экспедиционный внедорожник Лэндровер Дискавери

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Экспедиционный Ленд Крузер на портальных Мостах

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Экспедиционный УАЗ Патриот

Лучшие машины для экспедиций. Смотреть фото Лучшие машины для экспедиций. Смотреть картинку Лучшие машины для экспедиций. Картинка про Лучшие машины для экспедиций. Фото Лучшие машины для экспедиций

Ведь в мире так много хороших внедорожников, остается только копить деньги 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *