Лучшие машины для начинающих водителей на автомате
Авто для новичка: какую купить первую машину
Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто – событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.
Содержание
Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль. Но ответа на вопрос «как» нам показалось мало. Теперь отвечаем на вопрос, какую машину выбрать новичку.
Лучшая машина для новичка
Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:
Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.
Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.
В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.
Самые популярные б/у автомобили
За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:
Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования – это закон автомобильного рынка. А, кроме цены, в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).
«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!
«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров – это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.
«Ведра» и отечественные автомобили
Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:
Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.
Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.
Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.
Автомобиль для женщины-новичка
Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть удобной, красивой, чтобы сумки помещались, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.
Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает – управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности – руль реагирует на любое колебание слишком резко.
Первый автомобиль для начинающего водителя-девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.
Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т. п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.
С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:
Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль. Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей.
Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта
Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:
— Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали, славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.
Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также «ЭРУ-ГЛОНАСС».
Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л. с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями, как Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами.
Какую машину купить для начинающего водителя: 10 авто для новичков
Какую машину купить сразу за порогом автошколы? Как грамотно подобрать хороший экземпляр? Я отвечу на эти вопросы и расскажу, какие недорогие автомобили подойдут для новичков.
Как начинающему водителю грамотно купить автомобиль
Даже если вы перечитали всю дедовскую подшивку «За рулем» и посмотрели пару известных влогов, самостоятельно разобраться во всех нюансах «вторичной» машины получится едва ли.
В покупке первого автомобиля для новичка сильно помогают сервисы проверки автомобилей. Ими нужно обязательно пользоваться, чтобы не наткнуться на автохлам. Я например, пробиваю машины через сервис проверки автомобилей avtocod.ru. По госномеру или VIN (уникальный ID автомобиля, выбитый в нескольких местах) там можно узнать всю историю машины: от работы в такси до аварийно-восстановительных ремонтов. По такому отчету можно сразу отсеять заведомо гнилые экземпляры.
Ключевые моменты, на которые надо обращать внимание при проверке автомобиля:
• Дубликат ПТС (паспорт транспортного средства). Косвенно указывает на угон или другие проблемы в истории авто.
• Частая и обильная смена собственников. У хорошего экземпляра не бывает 10 хозяев за 9 лет жизни. Если часто скидывают, то неспроста.
• Скрученный пробег. Скрутка пробега – классика вторичного рынка. Так бабушку пытаются выдать за девчонку.
• Работа в каршеринге и такси. Безумные пробеги, наплевательское отношение к обслуживанию, обилие мелких аварий в биографии – априори уставшие экземпляры.
• ДТП и расчеты ремонтных работ. Если у машины были «сильные» повреждения, последствия могут быть самыми разными. Прямо или косвенно они влияют на остаточный ресурс, управляемость и безопасность.
• Ограничения ГИБДД. Их накладывают из-за долгов по штрафам, алиментам, коммунальным услугам и проч. · С ограничениями вы не зарегистрируете машину в ГИБДД до тех пор, пока они не будут сняты.
• Лизинг или залог. Если машина числится в лизинге или залоге, фактически она находится в собственности компании, которая этот лизинг/залог оформила. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк или лизингодатель имеет право на изъятие авто.
Вместе или по отдельности эти ключевые моменты из отчета по автомобилю говорят нам: «Нет, не бери меня». Вот пример. Владелец пишет, что машина в отличном состоянии, с оригинальным ПТС.
Пробиваем авто через avtocod.ru и сразу видим, что ПТС не оригинальный.
Было четыре ДТП. Билась правая боковина, задний и передний бамперы, багажник. Степень повреждений неизвестна.
Плюс есть расчет по аварии 2013 года. Пострадал задний бампер и задняя дверь слева.
Получается, машина бита почти вкруг. Плюс, есть залог и скрученный пробег. Это очень проблемный экземпляр, который даже смотреть не надо.
Но даже подробный отчет – не панацея. Машину, особенно современную и европейскую, надо загонять на подъемник и диагностировать. Даже красивые обещания официального дилерского «трейд-ина» не дают никакой гарантии, что вы возьмете «чистый» экземпляр. Поэтому план действий такой:
• через «Автокод» отсеиваем неприглядные предложения;
• с диагностом и на подъемнике перепроверяем наименее подозрительный экземпляр.
Не факт, что и там все будет безоблачно. И тут надо смотреть, насколько недостатки критичные. Скажем, подкрашенное после «шорканья» крыло напрямую на жизнь и здоровье не влияет, так что смотреть можно, но с легким настойчивым торгом.
А вот если видны следы более серьезных ударов с травмированными лонжеронами и отстрелявшими подушками безопасности, тут и торговаться не надо. Просто идем мимо, коль жизнь дорога.
Какая машина лучше для начинающего водителя
Есть такой «батин» совет: «Первой машиной надо брать какой-нибудь «Жигуль», чтоб не жалко было и дешево чинить». Зерно истины в этом есть. Для новичка период притирки к автомобилю действительно означает «притирку». И покупать на все деньги BMW 5 серии F10, наверное, не стоит: и дури многовато для неокрепшего ума, и кузовщина дорогая.
При этом в другую крайность – «девятки» и «четырки» – бросаться тоже не стоит. Да, они просты и ремонтопригодны, запчасти и расходники стоят копейки, но они еще в момент выхода не соответствовали мировым нормам безопасности, а сейчас и подавно.
Есть немало более современных и совершенных автомобилей, у которых все в порядке с прочностью, ремонтопригодностью и безопасностью. На их фоне «зубилы» и «жиги» явно не смотрятся как лучшие машины для начинающих водителей.
По каким критериям выбирать лучшее авто для новичков
Во-первых, простота адаптации. Те же «Жигули» или BMW 5 серии – это задний привод со всеми вытекающими в виде специфической управляемости, которой не учат в автошколе. Все же первая машина должна быть легкой, верткой, послушной и понятной.
Во-вторых, должен быть базовый набор систем безопасности – активных и пассивных. То есть как минимум фронтальные подушки безопасности (в идеале – боковые), система стабилизации и антиблокировочная.
В-третьих, габариты – без фанатизма. Универсалы вида Volvo XC70 или кроссоверы типа Infiniti FX выглядят внушительно, да и внутри просторны. Но справиться с размерами (а особенно массой) таких авто по первости очень трудно.
Четвертое, но не менее важное: первую машину должно быть легко содержать. А «легкость» эта складывается из прочности самой конструкции (чтоб ломалась пореже) и дешевизны расходников (чтобы карман не опустошила).
Где-то на пересечении всех этих критериев я отобрал машины для начинающих водителей.
Какую машину взять новичку: топ-5 лучших
• 1,1-1,6 л, бензин, МКПП/АКПП
• около 1 000 предложений на вторичке
• 150-500 тыс. рублей
С системами безопасности у Getz не ахти – ABS да один эйрбег зачастую. Но во всем остальном это образцовый автомобиль для новичка: компактный, но просторный; юркий и резвый; копеечный в содержании и долговечный.
Смотреть лучше сразу наиболее поздние экземпляры – после рестайлинга 2005 года. Они и сохранились лучше, и по оснащению богаче ранних «Гетцов». Там, например, бывает не только кондиционер, но и обогрев сидений!
• 1,2-1,6 л, бензин, МКПП/АКПП/DSG
• около 500 предложений на вторичке
• 250-700 тыс. рублей
Это чистый «европеец» по происхождению, поэтому там все нормально с оснащением и качеством отделки. Что до опций, то на российском рынке есть даже «Фабии» со сдвижным панорамным люком, климат-контролем и штатной навигацией.
Fabia настроена талантливыми спецами и едет как породистый хороший автомобиль из Старого Света. На ней просто учиться ездить, потому что она дает великолепную обратную связь и прощает помарки управления.
Обратная сторона «европейскости» – сравнительно большая хрупкость на фоне того же Getz. Больше всего внимания может потребовать электрика – от блока комфорта в водительской двери, который отвечает за центральный замок и стеклоподъемники, до моторчика отопителя.
Но траты в любом случае останутся подъемными, а лучших комфорта и управляемости вы за такие деньги не найдете.
• 1,6 л, бензин, МКПП/АКПП
• около 1 500 предложений на вторичке
• 250-700 тыс. рублей
Вся передняя часть по технике у Polo общая с «Фабией». В наследство достались и болячки по электрике, но в общем и целом Polo sedan ощущается иначе. Он беднее отделан, беднее оснащен, слабее шумоизолирован. А все потому, что его создавали с прицелом не на благополучный европейский рынок, а под российские реалии и локальное производство.
Конечно, рудименты made in Germany остались, и Polo все равно едет лучше азиатских конкурентов. Но на фоне одноименных чисто европейских собратьев тут и пластик пожестче, и тряпочка посерее, и звуков посторонних больше. Зато солидный основательный седан россиянам пришелся по душе.
Отсюда проблема с подбором: Polo sedan – это и такси, и доставка, и прочие корпоративные парки. Соответственно, состояние таких «пробежных» экземпляров далеко от идеала. Двух одинаковых «Поло» на вторичке нет, поэтому поискать придется подольше.
• 1,6 л, бензин, МКПП/АКПП/«робот»
• около 700 предложений на вторичке
• 250-750 тыс. рублей
Такое вот два в одном. А все потому, что технически это одна машина просто в разных кузовах – седан и хэтч. Кому-то седаны кажутся солиднее, кому-то хэтчбеки — практичнее. Но в плане езды и владения – одинаково.
Logan (и Sandero) – это копеечные расходники, прочная конструкция, высокая ликвидность. Рулятся они, правда, куда хуже «Поло» с «Фабией», зато в плане оснащения куда лучше Hyundai тех лет.
Плюс, там все неплохо с безопасностью, поэтому если с чего и начинать водительскую карьеру, то с них.
• 1,6 л, бензин, МКПП/вариатор
• около 700 предложений на вторичке
• 470 тыс.-1 млн рублей
За «японцев» в нашем рейтинге отдувается Nissan Juke. Хотя такой себе «японец». Это продукт Renault-Nissan, и там полно деталей и решений от других моделей альянса — не только и не столько японских.
Главное, что машина яркая, приметная, с интересным дизайном салона. А еще – с совершенно иномарочным уровнем оснащения: по богатству комплектаций (вроде штатной медиасистемы) Juke вполне способен потягаться с «Фабией». Управляемостью, кстати, тоже. Верткий и юркий Juke берет любые повороты с легкостью и проворством молоденького мопса.
Какую машину купить девушке-новичку: топ-5 автомобилей
Девушке можно купить то же, что и мужчине-новичку. Точно стоит начать с «Джука»: броский дизайн прекрасному полу, что называется, «заходит». Как, впрочем, должен зайти и любой другой автомобиль из нашего списка.
Красная Fabia на автомате – идеальный выбор. Как и темно-синий Polo. Logan дамам рекомендовать труднее из-за его брутального таксистского шарма. Но ведь есть Sandero в золотом цвете, который при желании вполне будет в тон сумочке.
А вообще делить авто на «женские/мужские» давно неактуально. В индустрии победила идея равенства полов и царит сплошной унисекс, что изрядно сокращает время поиска. Но если порыться и посмотреть что-нибудь с интересным дизайном и наполнением, то можно встретить такие варианты.
• 1,0 л, 1,2 л, 1,6 л, бензин, МКПП/«робот»
• около 50 предложений на вторичке
• 375-735 тыс. рублей
Эта модель прошла мимо широкой публики. В отличие от 206-го и 207-го, 208-й «Пыж» появился в тот момент, когда «евро за тридцать» ушел в небытие. Поэтому с новья он был дорогой и в конечном счете никому не нужный.
А зря. Машина верткая, с экспрессивным дизайном. Причем что снаружи, что внутри. Плюс, особо сложных агрегатов там не было, поэтому в обслуживании он будет не сложнее и дороже иного «Соляриса».
Из недостатков – если только скромные внутренние габариты и невысокая ликвидность. Все-таки современные европейские малолитражки у нас не в чести.
• 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л, бензин, МКПП/DSG
• около 70 предложений на вторичке
• 790 тыс.-1,8 млн рублей
Вторая по счету реинкарнация классики не пошла вообще нигде. В Beetle 2011 было мало того самого Beetle, неоретро, ради которого люди стоят в очереди за MINI Cooper или FIAT 500. Под канонической оболочкой нам дали очередной унифицированный VAG – с приборной панелью от Golf, климатиком от Golf, креслами от Golf и медиасистемой от Golf.
Само по себе это неплохо: «фольксвагеновские» агрегаты и решения всегда кстати. Просто возникает диссонанс: перед нами вроде как Beetle. А вообще – обман какой-то.
С другой стороны, в этом и сила его: снаружи – неоретро, внутри – просторно и удобно без ретроскидок и компромиссов. Присмотреться однозначно стоит: все достоинства современного «немца» при нем, и все это — под симпатичной оболочкой.
• 1,2 л, 1,4 л, бензин, МКПП/DSG
• около 40 предложений на вторичке
• 320 тыс.-1,1 млн рублей
Еще одно неоретро, но гораздо лучше стилизованное. У актуального FIAT 500 куда больше общего с классикой, чем у «Битла» с тем самым «Битлом». «Итальянец» не только снаружи мил и пригож, он еще и внутри выглядит как осовремененная классика: круглые приборы, обилие белого пластика, обивка в клеточку – все, как у «дедушки».
Техника, увы, тоже. «Пятисотый» FIAT на вторичке встречается и в виде электромобиля, но большинство вариантов – с убогонькими атмосферниками, а то и «роботом» к нему в придачу. Подойдет разве что неторопливой горожанке без особых забот: и ехать никуда быстро не надо, и в багажник что-то класть тоже.
• 1,6 л, бензин, МКПП/«робот»
• около 70 предложений на вторичке
• 330 тыс.-1 млн рублей
Ford дважды выводил на российский рынок предпоследнее поколение Fiesta, и не сказать, чтоб добился успеха. Дорогая и сравнительно маленькая машинка смотрелась неуместно на фоне куда более крупных В-классников вроде Rio.
Но это неправильно. У Fiesta другая концепция: она не для такси, она для души. Правильно настроенный, бойкий и маневренный европейский автомобиль с приличной отделкой, голосовым управлением, «роботом» с двумя сцеплениями для любителей передовых технологий – это выбор не таксиста-ремесленника, а прогрессивного городского жителя. Такому Rio – слишком просто, а премиум еще не по плечу. Fiesta – между двумя крайностями: достаточно хорошо сделана, чтобы выделиться в серо-черном потоке. Не настолько пафосная, чтобы вытаскивать деньги из кармана попусту.
• 1,3 л, бензин, МКПП/автомат
• около 70 предложений на вторичке
• 735 тыс.-1,067 млн рублей
А что, если вообще не надо ни перед кем позировать, а просто удобно добираться из пункта А в пункт Б? Не на трамвае и такси, но и без кредитных платежей тысяч по 30 в месяц?
Тут на помощь приходят корейцы. Но не с Rio и Solaris, а с малышом Picanto. Который в третьем поколении выглядит вполне себе взросло и солидно, также солидно оснащен, да еще и бывает на выбор «внедорожным» (X-Line) или «спортивным» (GT-Line).
Это раньше Picanto был смешным и убогим, а теперь – полноценный автомобиль с медиасистемой и климат-контролем, приличной отделкой и рулежкой, но в размере компакта А-класса.
Идеальный вариант, чтобы начать водительскую карьеру. Да и продолжить нестыдно.
Какой автомобиль купить водителю новичку – ваш лучший “первый” автомобиль
Машина для водителя без опыта должна отличаться хорошей эргономикой и высокой надежностью. Также автомобиль для новичка должен иметь компактные размеры и умеренный расход топлива. Вы узнаете, какую купить первую машину водителю без опыта, имеет ли смысл приобретать “ведро” и о каких тонкостях нужно помнить при выборе.
ТОП 5 лучших машин для новичка
Новичку рекомендуется присмотреться к автомобилям среднего ценового диапазона. Оптимальным вариантом будет покупка седана или хэтчбека, хотя при наличии крупной семьи можно взять и универсал. Новичку лучше всего подойдет б/у-модель, которую следует купить у надежного продавца (например, в сервисном центре). Но если все в порядке с деньгами – можно купить и новую модель.
Ford Focus
Популярная модель, которая представлена в трех основных вариантах кузова – хэтчбек, седан и универсал. Отличается отличной эргономикой, приятным дизайном, надежностью и долговечностью (срок годности – до 200 тысяч километров пробега). Мощность движка составляет 75-350 лошадей, хотя новичкам рекомендуется присмотреться к вариантам Ford Focus на 75-100 л. с.
Цена нового Ford Focus – 1,3 млн руб, б/у – от 250 тысяч.
Плюсы:
Минус – большинство Ford Focus оснащается только механической коробкой передач.
Volkswagen Golf 4
Недорогой компактный хэтчбек, который идеально подойдет для начинающего водителя. Отличается посредственный внешним видом, но обладает качественной “начинкой”, а именно – кузов выполнен из прочной оцинкованной стали, мотор обладает мощностью от 50 до 110 л. с, а для управления используются как автоматические, так и ручные коробки, а также устройства-роботы. Отличается высокой стабильностью при движении по городским дорогам, хотя на бездорожье модель будет трясти из-за жесткой подвески.
Цена новой Volkswagen Golf 4 составляет 700 тысяч рублей, подержанной – 200 тыс. (большинство моделей – б/у).
Плюсы:
Минусы – посредственный внешний вид, жесткая подвеска.
Hyundai Solaris
Бюджетное авто японского производства, выполненное по схеме седана или хэтчбека. Внутренний салон просторен, что будет большим плюсом в случае крупной семьи. Hyundai Solaris выполнен в двух вариантах движка на 107 и 123 л. с, а благодаря продвинутой эргономике автомобилем легко управлять в городских условиях.
Цена новой модели – от 900 тысяч, б/у – от 300 тыс.
Преимущества:
Минусы – жесткая подвеска (авто будет трясти при езде по бездорожью)
Если все в порядке с деньгами, рекомендуется покупать Солярис в варианте Family (есть электронный контроль устойчивости, много подушек безопасности, продвинутый бортовой компьютер и другие полезные вещи).
Renault Logan
Эргономичный и простой в управлении автомобиль для новичка. Выпускается в нескольких вариантах кузова, а новичку рекомендуется отдать предпочтение схеме седан. Движок отличается мощностью в пределах от 76 до 102 л. с, а передвигаться на Renault Logan можно как в городе, так и по легкому бездорожью. Корпус и запчасти выполнены из сверхпрочной стали, что увеличивает срок годности и надежность модели.
Стоимость Renault Logan – от 1,3 млн руб, б/у – от 500.000 рублей.
Плюсы:
Минусы – гидроусилитель руля выходит из строя после 50 тысяч километров пробега, только 1 подушка безопасности для водителя.
Mitsubishi Lancer 10
Стильный седан с мощным движком на 109-168 лошадиных сил. Отличается большими колесами и высококачественной резиной, что улучшает качество управления. Выпускается с механикой, автоматом и вариатором. Машина оснащена активными и пассивными системами безопасности (подушки, экстренное торможение и так далее).
Цена новой Mitsubishi Lancer 10 – 1 млн руб, б/у – 250 тысяч.
Плюсы:
Минус – дорогие запчасти (на авто возраста 5-8 лет придется ежегодно тратить по 40-50 тысяч рублей на обслуживание).
Автомобиль для женщины
Женщине-новичку рекомендуется покупать также машину среднего ценового диапазона, которая обладает хорошей эргономикой и безопасностью. При выборе нужно также обратить внимание на внешний вид и габариты (женщины любят красивые компактные автомобили). Выбор в пользу новой модели или б/у нужно делать в зависимости от бюджета.
Chevrolet Aveo
Стильный субкомпактный хэтчбек с просторным салоном и багажником, который подойдет для замужних женщин с детьми. Эта машина для новичка отличается высокой проходимостью (можно ездить по бездорожью), ее не заносит на резких поворотах и по езде по льду благодаря качественной резине. Выпускается с автоматической и механической коробкой.
Новую Chevrolet Aveo можно купить за 500 тысяч, подержанную – за 250 тыс.
Плюсы:
Минус – жесткая подвеска (при езде по плохой дороге появляется характерный неприятный шум).
Peugeot 308
Еще один стильный вместительный хэтчбек, который рекомендуется покупать женщинам с детьми. Мотор отличается высокой производительностью в пределах от 95 до 170 лошадей. Внутри салона располагается прогрессивный бортовой компьютер, а сам салон отличается высоким качеством отделки.
Новый Peugeot 308 стоит 1,1 млн рублей, подержанный – 500.000.
Плюсы:
Минусы – дорогие запчасти, плохо сгодится для езды по бездорожью.
Внимание! Женщинам-новичкам рекомендуется брать Peugeot 308 с мотором в пределах от 95 до 110 л. с. (не будет соблазна развивать большую скорость).
Nissan Qashqai
Эргономичный кроссовер с высоким клиренсом, просторным салоном и полным приводом. Подойдет для проживания в небольших городах, а также в случае частых выездов на природу (хотя его можно использовать и в городских условиях). Мощность двигателя – от 110 до 140 лошадей, варианты коробки передач – АКПП, МКПП, CVT.
Стоимость нового Nissan Qashqai – от 1,2 млн руб, поддержанного – от 500.000.
Плюсы:
Минус – высокий расход топлива при езде по плохим дорогам и бездорожью (до 8,5 литров на 100 км).
VW Beetle (A5)
Компактный четырехместный хэтчбек на 3 двери, который похож на классическую модель Volkswagen Жук и Volkswagen New Beetle. Авто приглянется женщинам, любящим стиль ретро. Выпускается в нескольких вариантах мотора – дизель, бензин и гибрид, а производительность находится в пределах от 86 до 143 л. с. Не заносит на поворотах и при движении по льду.
Купить новый VW Beetle (A5) можно по цене за 1 млн рублей, подержанный – за 400 тысяч.
Плюсы:
Минусы – дорогие запчасти, только 2 двери для пассажирского отсека.
Fiat 500
Еще один компактный четырехместный автомобиль, который выпускается по схемам кузова хэтчбек и кабриолет. Fiat 500 отличается характерный закругленным внешним видом, что делает автомобиль очень стильным и красивым. Выпускается с несколькими вариантами мотора, мощность которых находится в пределах от 60 до 105 лошадей. Малые размеры, неплохой движок и обтекаемая форма делают авто Fiat 500 очень подвижным и эргономичным.
Цена новой модели Fiat 500 – 1,4 млн рублей, подержанной – от 500 тысяч руб.
Плюсы:
Минусы – дорогие запчасти, плохо подходит для семей из-за небольшого салона и багажного отсека.
Многие водители-новички покупают автомобильное “ведро” в качестве первой машины для оттачивания навыков вождения. Главным преимуществом такого подхода является экономия денег – стоимость “ведра” обычно находится в пределах от 50 до 100.000 рублей. Поэтому если такая машина попадет в аварию, ее будет не жалко. Продают их обычно частники с помощью объявлений в интернете, а также через друзей или знакомых.
В качестве “ведер” чаще всего используются старые транспортные средства отечественного производства.:
Опытные водители не рекомендуют новичкам покупать “ведра”, поскольку они обладают малым сроком годности (до 2 лет), множеством скрытых и явных поломок. К тому же на них часто наложены обременения или ограничения, а продавец легко может оказаться мошенником, который решил подешевле продать проблемное авто. Поэтому вместо “ведра” все же рекомендуется купить нормальную машину, чтобы не рисковать.
Коробка передач: автомат или механика
Большинство экспертов рекомендуют покупать первый автомобиль с механической коробкой передач. Если новичок научится управлять машиной с МККП, то в будущем он справится с любой коробкой. Но механика больше подойдет для практики в маленьких населенных пунктах либо за пределами города. Ведь в городе есть много регулируемых перекрестков и пешеходных переходов, поэтому водителю придется постоянно переключать передачи вручную.
Плюсы МККП:
Автоматическая коробка сама переключает передачи, поэтому транспортным средством будет управлять легко и комфортно. Это будет крупным плюсом для городов, где водители часто переключают скорости на пешеходных переходах и перекрестках. Но покупать АККП рекомендуется все же опытным водителям, которые уже умеют водить.
Плюсы автоматической коробки передач:
В продаже также есть машины с роботизированными коробками и вариаторами, а транспортные средства с такими устройствами также рекомендуется покупать опытным водителям.
Какой автомобиль купить новичку – вопрос эксперту
Однозначный ответ дать сложно, поскольку у каждого подхода есть свои плюсы и минусы:
При выборе машины новичку нужно также обращать внимание на свой бюджет. Если бюджет сильно ограничен, то имеет смысл присмотреться к подержанным моделям Ford Focus, Volkswagen Golf 4, Chevrolet Aveo. Эти модели отличаются большим сроком годности, а запчасти для них стоят дешево. Поэтому вы сможете сэкономить на тратах, а в случае обнаружения дефекта ремонт не влетит вам в копеечку.
А вот дешевые автомобили-“ведра” эксперты рекомендуют покупать только в крайнем случае из-за низкой надежности и плохой эргономики. Если же у вас все в порядке с деньгами, то имеет смысл присмотреться к моделям Renault Logan, Mitsubishi Lancer 10, Nissan Qashqai, VW Beetle (A5). При выборе также учитывайте размеры семьи, тип местности, индивидуальные предпочтения.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.