Лучшие машины для сибири
Какой седан в Сибири купить за 400-450тыс. рублей?
Всем привет, хочу поговорить о наболевшем у большинства людей. Муки выбора, немалая сумма, б/у машины, атмосфера и ожидания. Поговорим о реальности.
Как многие понимают, я буду брать тойоты. Именно их, потому что остальное может опечалить или разорить. Что чаще всего люди смотрят? Имеем 5 групп:
— Camry ACV30
— Premio/Allion 240
— MarkII 110, Crown 170
— Verossa, Progres, Brevis, Aristo, Alteza
— Pronard/Avalon/Windom 30
Пожалуй начнем. Что касается Camry? А тут все ясно, если ваш бюджет ограничен на 450 000 рублей, то я категорически не советую брать вам данный автомобиль, ибо ценник на хорошие экземпляры выше. В наше время её найти не так то и просто в хорошем состоянии. Суть еще в том, что множество комплектаций для разных рынков. Эти комплектации различаются внутренне и внешне, а так же еще и материалами некоторых деталей и салона, нарываетесь от незнания сделать сборную солянку, да и цены на запчасти выше всех в списке. неоправданный автомобиль своей ценой. На левый руль не так просто купить оригинальные запчасти. Однако комфортный и красивый, достаточно надежный.
Premio или Allion в 240 кузове — автомобили по праву народные в Сибири, не хватает денег на Camry? Не проблема, купи Premio или Allion. Машины комфортом не обделили, это замена Crown Comfort для такси. Это не значит, что каждый потенциальный покупатель, который выбирает, делает выбор между Camry и Premio, но я лично знаю таких людей, и не одного.
Я бы отдал победу Premio, по комфорту и подвеске она не уступает Camry, разницы в действии я не увидел. А вот цены на запчасти и в общем — это неотъемлемый атрибут выбора, однако смотря какой у вас мотор, рекомендовал бы 1NZ. Цена малопробежного мотора 25-30тыс. рублей, а коробка обойдется вам в 10 тысяч рублей, этого хватит вам на лет десят безпроблемной эксплуатации, главное обслуживать и следить за узлами и агрегатами, наличие запчастей зашкаливает. Цены варьируются от хлама за 380 до 550, в среднем 2003 год в хорошем состоянии 450 тысяч рублей. Цена немного завышена, но все из-за маленького расхода топлива, изобилие запчастей и вариантов покупки, а так же наличие свежих годов таких как 2005-2006, как и камри, только лучше. Хороший автомобиль в принципе за приемлемую цену, в добавок многим водителям огромный плюс — передний привод.
MarkII x110 и Crown s170. Объединил эти автомобили в одну группу, потому что автомобили однобазники. Многие запчасти подходят. Моторы идентичны, база кузова одна. Болячки одни и те же за редким исключением. Краун более жирный марк. Цены на б/у рынке радуют, краун не так часто встречается и не балует изобилием выбора так, как это делает марк, но примерно одинаковые цены за живые экземпляры 390-450. Комплектаций целое множество, наличие запчастей самое большое из японских авто, цены на моторы и акпп дешевле некуда. Отличные автомобили, но цены задают к сожалению ушатаные экземпляры, которых на рынке где-то 95%, нет левого руля и задний привод, автомобиль проще сказать для людей, умеющих ездить, любящих комфорт, и для молодых понторезов девок покатать, именно последние ушатывают столь премиальные автомобили, которым в новые камри в подметки не годятся.
Progres, Verossa, Brevis, Alteza, Aristo. Все это отличные машины, одно и тоже с марком и крауном, только вот встречаются реально реже и запчасти на эти автомобили побольше. Отличные автомобили, моторы не могут не радовать, все старенькие добрые 1G да JZ. Цены в среднем цены такие же как на марки и крауны, бывает чуть выше.
Самые популярные автомобили в Сибири — специалисты составили актуальный рейтинг
Эксперты из агентства «Автостат» решили актуализировать данные на текущий год и проверить, какие автомобили в Сибирском федеральном округе сейчас самые популярные. Согласно опубликованным данным, на учете в ГИБДД состоит практически 5 миллионов машин. При этом 25% зарегистрированных автомобилей с рулем, расположенным справа. Число таких моделей достигает 1,28 миллиона экземпляров.
Представленные данные свидетельствуют о том, что сибиряки в основном ездят на русских и японских автомобилях. Лидером этого своеобразного рейтинга стал ВАЗ-2106. Из данных ГИБДД следует, что в Сибирском федеральном округе зарегистрировано 234,5 тысячи таких автомобилей. Далее в списке самых популярных моделей расположилась Toyota Corolla. На японском седане ездят 202,6 тысячи жителей Сибири. Третьим по популярности вновь оказалась продукция «АвтоВАЗа». Речь идет и ВАЗ-2107, которым владеют 178,9 тысячи человек.
С незначительным отставанием в этом рейтинге расположилась Нива. Выбор в пользу российского внедорожника сделали 162,3 тысячи человек. Пятую строчку занял ВАЗ-2109. Причем отрыв от четвертого места значительный. Всего на территории СибФО зарегистрировано 88,6 тысячи экземпляров ВАЗ-2109. 86,6 тысячи человек приобрели себе Toyota Camry. На 1,3 тысячи экземпляров меньше зарегистрировано «Москвичей».
Две последующие строчки заняли «Жигули». На учете в ГИБДД стоят 82 тысячи экземпляров ВАЗ-2105 и 78,7 тысячи – ВАЗ-2101. Последнюю строчку с показателем 77,9 тысячи зарегистрированных автомобилей занимает «Волга».
Агентство «Автостат» сообщает, что средний возраст «сибирских» машин составляет 14 лет. В остальных регионах страны этот показатель не превышает 11,4 года. Во многом это обусловлено тем, что порядка 40% зарегистрированных в Сибири автомобилей «АвтоВАЗа» сошли с конвейера до 1992 года. А порядка 68% экземпляров Toyota Corolla с рулем, расположенным справа.
Отметим, что приведенная статистика относится к десяти регионам России. Указанные показатели не учитывают автомобили, зарегистрированные или снятые с учета ГИБДД в текущем году. Кроме того, в действительности по территории СибФО может ездить как большее, так и меньшее число машин. Объясняется это тем, что часть машин регистрируют в соседних регионах, а некоторые не ставят на учет.
ТОП-10 лучших автомобилей для русской зимы
Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой. Статья о самых качественных автомобилях для русской зимы: важные характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о способах защиты машины зимой.
Русская зима с ее морозами, высоким снежным покровом и внезапными оттепелями требует от автомобилей особых свойств, связанных с высокой проходимостью, хорошим сцеплением с дорогой и надежностью эксплуатации. Для условий зимы в ценовом сегменте до 1,5 млн рублей стоит рассматривать французские, корейские, японские и отечественные кроссоверы.
10. Suzuki Vitara
Вполне приличный полноприводной паркетник со 117 л.с. под капотом и двигателем в 1,6 литра. Vitara оборудована шестиступенчатой АКПП, климат-контролем, камерой заднего обзора, возможностью движения на понижайке, блокировкой, большим дорожным просветом.
В условиях снежного заноса на подъемах и спусках машина проходит в режиме Snow и Lock без запинок, также в ней есть дополнительные режимы, предусматривающие помощь электроники при спуске с горы и старте вверх. На гололеде и при снегопаде уверенно держит дорогу, не уходя в занос.
Для тех, кто зимой много ездит по городу, но и регулярно посещает сельскую местность, вполне неплохой выбор машины.
9. Nissan Qashqai
Кроссовер с полным приводом и двигателем в два литра со 144 л.с. Оснащен системой контроля движения, позволяющей корректировать водительские огрехи.
Машина обладает спортивной динамикой и хорошей управляемостью, лобовое стекло оборудовано подогревом, что весьма полезно в условиях холодов. Система ESP на скорости в 80 км/ч уверенно держит Qashqai на дороге, не позволяя уйти в занос.
Хороший клиренс позволяет без помех преодолевать препятствия и скользкие колеи. Двигатель легко заводится даже в сильный мороз, а омыватель фар в условиях городской грязи позволяет им всегда оставаться чистыми.
Из минусов водители жалуются на долгий прогрев салона машины, недостаточно сильную работу печки и плохой обзор сзади, так как дворники не всегда справляются с потоками грязи и снежными зарядами.
Для решения проблемы холода в салоне необходимо проводить дополнительные работы по утеплению авто. Либо врубать печку в режиме HI, но тогда становится очень жарко.
8. Suzuki Jimny
Это в своем роде японская версия отечественной «Лады 4х4», только чуть более тесная, рассчитанная на двоих, в лучшем случае на двоих взрослых плюс ребенок. Взрослым на заднем сиденье места просто нет, зато можно сложить сиденья и получить неплохой по объему багажник.
Подвеска позволяет преодолевать любые неровности, полный привод не боится снегопадов, а расход топлива примерно одинаков с «Ладой» (9-11 литров). Отличие заключается в переднем мосту, подключаемым жестко, что позволяет брать препятствия и двигаться по гололеду и на крутых подъемах без проблем.
Правда, средняя скорость что по плохой дороге, что по трассе – 80 км/ч. Большой ход подвески, небольшая кузовная ширина и задранный центр тяжести делаю машину неустойчивой, не позволяя развивать скорость больше 100 км/ч. Зато салон и внешний дизайн машины выше всяких похвал.
7. Hyundai Tucson
Компактный южнокорейский кроссовер пришелся по нраву российским водителям, не вылезающим из-за руля круглый год. Мгновенный прогрев салона даже в сорокоградусные морозы и безотказный завод двигателя вкупе с прекрасными ходовыми качества, позволяющими двигаться как по асфальту, так и по снегу со льдом безусловно подкупают.
Кроссовер на отечественном рынке предлагается в трех вариантах, для зимы лучше всего полноприводная версия с 2-х литровыми двигателями (бензиновым или дизельным) на 150 л.с., возможна установка турбодвигателя, разгоняющего машину до 177 л.с.
Тормозная система помимо традиционно дисковых тормозов активно использует дополнительные функции, такие как ABS, EBD, ESP, позволяя автомобилю легко держать дорогу, не уходя в занос.
Кузов выполнен из высокопрочной стали нового поколения и имеет специальные, более прочные при ударе, зоны деформации.
Машина сочетает в себе превосходный дизайн, надежную подвеску, чуткую работу трансмиссии и руля. Из минусов – отсутствует подогрев стеклоомывателя и недостаточно хорошая шумоизоляция.
6. Renault Duster
Отечественным автовладельцам очень полюбился полноприводной «француз» в топовой версии Luxe Privilege с бензиновым двигателем на 2 литра / 143 л.с. и автоматической коробкой передач.
Полноприводная версия хорошо держит дорогу любой сложности, не боится заносов и наледи, но при этом и бензин кушает очень хорошо. Поэтому без необходимости пользоваться им зимой не рекомендуется, достаточно кататься в автоматическом рабочем режиме. Печка прогревается уверенно, в машине тепло и уютно, из мелких косяков – при прогреве вентилятор печки свистит, но звук быстро уходит. Двигатель разогревается за пять минут, легко, без каких-либо реакций даже на низкие температуры.
Если предстоит сложная дорога с большими ледяными участками, в колесах стоит на четверть бара понизить давление, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. При этом расход топлива повышается незначительно, зато безопасность увеличивается.
5. Hyundai Creta
Автомобиль в версии «Comfort» с полным приводом, двухлитровым мотором на 150 л.с. и шестиступенчатой коробкой-автоматом прекрасно держит дорогу, справляясь с суровыми буднями российской зимы.
Нелишним для холода являются подогрев сидений, стекол и руля. Подвеска достаточно мягкая, при прохождении поворотов машина лишь слегка накреняется.
Полный привод подключается в случае необходимости езды по бездорожью или в плохих погодных условиях. Снеговые заносы, как рыхлые, так и со льдом, проходит без каких-либо затруднений.
Машина хорошо зарекомендовала себя как в городских условиях, так и за городом, посреди нечищеных дорог в условиях зимнего климата.
4. Volkswagen Tiguan
Хороший полноприводной автомобиль для зимнего вождения. Машина заводится легко даже при минус 30 градусах. Автомобиль оснащен высоким дорожным просветом, светодиодной оптикой, создающей комфорт при езде с ограниченной видимостью, удобным салоном с регулировкой сидений и громадным багажником.
Если в дополнение к стандартным опциям приобрести «зимний» пакет дополнительных конфигураций, то появятся:
Tiguan признан в своем сегменте самым безопасным автомобилем 2016 года. Это достигается за счет:
3. KIA Sportage
Новый KIA Sportage в комплектации «Classic» предлагает специальные «зимние опции». Для холодного времени года не лишним будет как обогрев водительского и пассажирского сидений, так и зеркал, дворников и руля.
На водительском месте сидеть комфортно, обзор прекрасный. Версия оснащается двухлитровым двигателем на 150 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, что позволяет легко совершать обгон даже в условиях плохой дороги.
Двигатель запускается легко до минус 35 градусов, машина прогревает салон быстро, двигатель согревается в процессе движения после трех километров. На заснеженной дороге с проплешинами гололеда автомобиль устойчив и предсказуем за счет жесткости подвески, система устойчивости работает на «четверку» (минус за небольшую задержку).
Дорогу в зимних условиях и повороты без крена нормально держит до скорости до 140 км/ч. Из минусов – сильная загрязненность порогов и нестабильность веера воды из форсунок омывателя.
2. Lada 4×4
Старая добрая отечественная «Нива» вполне доказала свою пригодность для русской зимы. В современной версии Urban автомобиль обладает всеми традиционными способностями «Нивы», прежней высокой проходимостью и минимальными свесами, к которым прибавилось немного комфорта.
Сиденья с подогревом будут как нельзя лучше в морозные дни, а новые бамперы и зеркала улучшат видимость в условиях сильных осадков. Также автомобиль приобрел стеклоподъёмники, измененную радиаторную решетку, легкие литые диски и стойкость к коррозии кузова. Руль стал удобней и меньше по размеру.
Многочисленные недостатки машины заканчивают в тот миг, когда дорога обрывается. Автомобиль не знает слова «невозможно» – он продолжает движение даже без задействованной понижайки. Никакие снега и лысые ледяные участки не способны стать преградой, равно как и ямы на разбитых российских дорогах. По ним автомобиль движется куда мягче, чем по ровному асфальту.
Машина не слишком комфортна, но на ровном месте не ломается. А в случае непредвиденной поломки чинится весьма просто.
Несмотря на то, что Urban означает «городской», Lada 4×4 по-прежнему оснащена полным приводом, высоким клиренсом и коротким свесом кузова, позволяющим с расчищенных городских улиц отправляться прямиком на снежное бездорожье за городом. Своего рода это дальний потомок вездехода, способного заводиться даже на Северном полюсе, чтобы покорять зимние просторы Родины.
1. «УАЗ Патриот»
Рамный внедорожник «УАЗ Патриот» в дорогой комплектации «Стиль» предлагает 136-лошадный мотор с двигателем в 2,7 литра, умной системой вентиляции, нормальной звукоизоляцией, подогревом лобового стекла, парктроником и климат-контролем.
Система стабилизации, добавленная в комплектацию, страхует электроникой уход в занос при заднеприводном движении и гололеде.
Однако мощность двигателя, достаточная для всепроходимости и городского движения, маловата для езды по трассе, а при подъеме по серпантину в гористой местности можно двигаться лишь с черепашьей скоростью, выжимая вторую передачу в пол.
Универсальность кроссовера заключается в полном приводе, неразрезных мостах, жестко подключаемом передке, понижайке в раздатке, рамной конструкции и высоком клиренсе, позволяющим преодолевать бездорожье. Это делать куда приятнее, когда салон оснащен современным оборудованием и качественной отделкой салона, добавляя столь нужного для долгих поездок комфорта.
Главные пары позволяют отправляться в лес по зимней дороге на 2-й передаче, не боясь застрять в сугробе, а имитация межколесной блокировки позволяет уверенно преодолевать сложный рельеф.
Заключение
Скорость на дороге требует выверенной реакции и уверенности в своем автомобиле. При этом ни одна, даже самая «навороченная» машина не может гарантировать безопасность движения. Поэтому проводите время за рулем с удовольствием, соблюдая скоростной режим и всегда добираясь до места назначения, невзирая на снег, мороз и гололед.
Видео о способах защиты автомобиля зимой:
Путешествие и эксплуатация автомобилей в условиях сильных морозов требует особого внимания к технике и ее максимальное утепление.
Сегодня я расскажу, как утепляют автомобили для Сибири и Арктики
Сначала салон разбирается и проклеивается специальным покрытием, который сдерживает тепло в автомобиле
Устанавливаются два подогревателя. Один для двигателя, который называют «мокрым». Он может подогревать охлаждающую жидкость даже если двигатель заглушили
Второй подогреватель в салон, он еще называется «сухой фен». Помогает прогреть автомобиль изнутри, если печки не хватает.
Дальше устраняем причины утечки тепла. Ставим двойное лобовое стекло (просто приклеиваем второе такое же к первому), через него обычно идут самые большие потери.
И также устанавливаем двойное остекление на все остальные стекла авто. Для этого вырезается прозрачный пластик под размеры стекла и приклеивается на двусторонний скотч.
На двигатель укладывается специальное одеяло из негорючих материалов
И закрывается решетка радиатора, это можно сделать даже обычной картонкой.
Обязательно к зиме нужен надежный и мощный аккумулятор, который не разрядится из-за морозов или использования автономного отопителя. На этих автомобилях установлены аккумуляторы RDrive
Еще заметил в Якутии, что днище автомобиля прокладывают брезентом, чтобы во время движения тепло из двигателя не выдувало.
О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из инстаграма
Комментарии 305
на новые санте фе ставят двойное остекление от шума
Это далеко ни то двойное остекление
Я сам не сидел в ней, но в комплектации пишут, что двойное остекление, понимаю, что на заборе тоже написано
Двойное остекление-имеется ввиду, что стекла-«триплекс», а не «сталинит». Это я про ваш случай. В сибири все куда серьезнее
А подогрев фильтра на дизеле? Не знаю как на Тойоте, а на некоторых авто АКБ вынесена в пластиковый ящик в холодной зоне (у меня так) и АКБ до часу не принимает нормально заряд, пока не прогреется электролит. В относительно суровых морозцах Прикамья (-40…-35 С) при небольших поездках дополинительный прогрев АКБ после пуска двигателя и его теплоизоляция очень способствует хорошей зарядке. На рейдах с суточным пробегом возможно этой проблемы и нет, но предпусковый жрет 45-90 Вт (в зависимости от модели), а это при 30-40 минутах, необходимых для прогрева двигателя практически от 4 до 8 А потребления + 3-6 сожранных Ач у и без того проседающей на морозе батареи (ниже +20 понижение температуры на 1 С эквивалентно снижению заряда на 1%, поэтому для холодных регионов и электролит рекомендован более плотный). Резервными АКБ автомобили комплектуются?
Спасибо. Я вот почему и спрашиваю какой использовался. Клеил спойлер недавно на скотч — отпал, собака, на морозе.
У меня боковые дефлеторы на скотче приклеены, уже 5 лет держаться. Обычный 3м скотч. Зимой клеить бесполезно, чтобы клеевой состав активировался, нужно хорошо прогреть кузов.
Лучшие машины для сибири
ТОП лучших автомобилей для севера
ТОП лучших автомобилей для севера. Какая машина лучше для эксплуатации в ЯНАО и ХМАО, чтобы заводилась в сильные морозы и была проходимой.
Раньше на севере машины как-то не особо выбирали, ездили на чем придется. Возле каждого подъезда снег был испещрен дырками от паяльных ламп, в багажнике валялась неизменная лопата, утро любого водителя начиналось с разогрева воды, мостов, картера.
Сегодня в ЯНАО и ХМАО дороги более или менее нормальные, их чистят, машины стали доступнее и надежнее, а люди в этих регионах легко могут позволить себе иномарку.
Тем не менее, машина для северного региона должна быть теплой, проходимой, легко заводиться в мороз.
Внедорожники и кроссоверы
Toyota
СЛАБЫЕ МЕСТА: ЛКП, помпа, форсунки, рулевая рейка, сальники редуктора, механизм управления блокировками и раздаткой.
Land Cruiser Prado
Тойота для северян большую часть моделей снабжает механической КПП. Да еще и блокировки дифференциала у многих есть. А это очень важно, когда автомобиль буксует (без риска спалить коробку), и вылазит из снежной ловушки (а летом из торфяной или песчаной колеи).
Mitsubishi
Еще в 90-х, когда на север приехали первые Мицубиси Паджеро, это был неимоверный прорыв в плане комфорта и мощности, особенно на фоне УАЗ-469. Расстояния в ЯНАО и ХМАО немаленькие, попробуй проедь на “козлике” 300 км по разбитой бетонке, а после Паджеро можно было даже сесть за работу. Сегодняшние Mitsubishi не такие, как раньше, но держат марку. К тому же они на порядок дешевле Тойоты.
СЛАБЫЕ МЕСТА: вариатор, нагар в EGR, балансировочный ремень, шумоизоляция, стойки кузова.
В Сибири Паджеро, Аутлэндер и Л200 – на пике популярности. Эти машины покупают даже предприятия, они выдерживают коммерческую эксплуатацию. Вот только, если брать б/у, можно крепко встрять на деньги, особенно, если кроссовер или пикап поменял многих хозяев. Кроме того, при покупке нового авто российской сборки нужно быть готовым к некоторым огрехам конструкции.
Nissan
Третья по популярности марка японских авто для северных территорий. Ниссан Патрол первых партий, которые завозились на север после перестройки, до сих пор встречаются на дорогах. Очень живучие машины, многие покупают даже дизельные и умудряются на них ездить, но все-таки для морозов лучше бензин.
СЛАБЫЕ МЕСТА: CVT, покрытие кузова, выпускной коллектор, расход бензина, раздатка, ГУР.
УАЗ и НИВА
Сегодня люди обленились, не хотят чинить машины сами. Но на севере наибольшую свободу дают именно Нива и УАЗ. Можно греть лампой. Можно подкрашивать из баллончика. Запчастей навалом. Психологическая проходимость отменная – не страшно поцарапать о ветки. Весь ремонт изучен вдоль и поперек.
СЛАБЫЕ МЕСТА: расход топлива, качество сборки, качество запчастей, необходимость постоянного мелкого ремонта, недостаток мощности.
Lada Niva 4×4 5 дверей
Lada Niva 4×4 3 двери
Это лучшие машины для севера до 1 миллиона рублей в условиях российских реалий, но только при условии, что владелец сам занимается доводкой узлов и агрегатов. Тот же УАЗ сразу после покупки нуждается в обработке кузова, переделке проводки, есть много мелких недочетов вроде сквозных дыр в днище и замков, открываемых пальцем. Лада-Нива качеством получше, но тоже не обойтись без доработок. Кому-то это в удовольствие, кому-то – в наказание.
Легковые
Можно ли обойтись на севере легковым автомобилем? Да, если он обладает высоким клиренсом и легко заводится в сильные холода. Обстоятельства таковы, что даже после снегопадов крупный транспорт набивает колею, а дальше – просто нужно уметь грамотно рулить по снежной каше, использовать хорошую резину, и, конечно, быстро оценивать возможности собственной проходимости.
KIA RIO
Эта модель почему-то лидирует по продажам, особенно, в версии X-Line, где клиренс составляет аж 195 мм (у обычной версии 160 мм, что тоже немало). Очень комфортная и проходимая машина, прекрасно выглядит, и в городе радует маневренностью, вместительным багажником и относительной надежностью.
Цена KIA RIO X-line 801000 рублей, обычная версия стоит 635000 руб.
Недостатки: материалы отделки, шумоизоляция, медленно прогревается салон, машина сделана по философии потребления 21 века.
У Киа Рио в мороз заводится двигатель легко, но вот салон прогревается долго. Автомобиль качественный, но сделан по современным меркам, то есть, рассчитан на 3-5 лет эксплуатации. Дальше его ремонт будет дорогостоящим, чего стоят только одни ступичные подшипники.
Hyundai Solaris
Цена Hyundai Solaris: от 750000 рублей.
Недостатки: плохой штатный аккумулятор, подшипник первичного вала, расход масла, бампера могут трескаться при контакте со снегом в заносах.
В очень сильные морозы Солярис может хрустеть подвеской, бывает, что пропадает сцепление. Но ездить можно вполне, салон достаточно теплый.
Лада Гранта
Цена Лады Гранта: 385000 рублей.
Недостатки: устойчивость кузова к коррозии, слабый мотор, дешевый пластик салона, в холода дубовая подвеска.
Это был ТОП самых популярных автомобилей для эксплуатации в ХМАО и ЯНАО по данным Ассоциации евразийского бизнеса. Пишите в комментариях свое мнение о том, какая машина для севера наиболее приемлемая.