Лучшие микрофибры для сушки авто
Лучшая микрофибра для сушки автомобиля!
Друзья Всем Привет!
Давно здесь не появлялся, да и нечего было написать. Машинка тьфу-тьфу, не ломается, только заправляю и периодически раза 3 в месяц бываю на автомойках. Так вот, я хотел рассказать, а точнее поделиться своей маленькой, но достаточно эффективной покупкой. Как поняли из названия, речь пойдёт о микрофибре, а точнее о полотенце из микрофибры для правильной сушки автомобиля.
Встречайте супер впитывающее полотенце Dry Monster Towel в размере 50-60 см.
Собственно как видим сверху на фотографии, кузов капот автомобиля имеет не плохой гидрофоб, кузов практически сухой, осталось досушить полотенцем и можно ехать по своим делам.
Протёр для наглядности половина капота, эффект ощутим сразу.
Сухо и без разводов.
Скажу честно, полотенца хватает почти на всю машину, для оставшихся капель у меня есть запасное, которое мне служит уже более года.
Собственно фоточки после моечки:
Считаю что полотенце оправдывает свою цену, которая на секундочку стоит 590 рублей, многие бы на это забили и тёрли бы свои автомобили жёлтой замшевой тряпкой, нанося урон ЛКП при каждой мойке что я сам делал раньше.
Ну и приятное, брат подарил на новый год полезный подарок, который я собственно не ожидал.
Набор от компании Grass:
Считаю эту химию хорошей по цене/качеству
А вы как думаете?
Но мой наборчик только дополняется разной химией, в приоритете сейчас химия от Shine Systems.
Ставьте Like!
Делитесь с друзьями!
Всем пока!
Микрофибра для машины. Преимущества, выбор, применение.
В то время как микрофибра существует уже более двадцати лет, достаточно малое количество автолюбителей применяют изделия на её основе для ухода за своими автомобилями. В этой статье я расскажу о изделиях из микрофибры для машины. Их преимуществах, о том, как правильно выбрать, на что обратить внимание и как применять.
Что такое микрофибра?
Микрофибра (англ. fiber – волокно) – это термин, который используется для названия очень тонких волокон (микроволокон), а также это название принадлежит технологии, по которой произведён этот материал. Волокна сделаны по технологии микрофибры, с помощью которой производятся волокна менее 0.1 денье (единица линейной плотности волокон или нитей, то есть отношение их массы к длине). Изделия, изготовленные из этого материала, обладают хорошей прочностью и невероятной мягкостью.
В сравнении, волокна микрофибры в два раза тоньше, чем волокна шёлка, в три раза тоньше волокон хлопка, в девять раз тоньше волокон шерсти и в 100 раз тоньше человеческого волоса. В настоящее время производится четыре типа синтетических микроволокон. В их состав входит акрил, нейлон, полиэстер и вискоза (искусственный шёлк). В этой статье мы обсудим материал из микрофибры, применяемый в изделиях для ухода за автомобилем.
Микрофибра, которую применяют в изделиях для ухода за автомобилем, состоит из комбинации двух компонентов: полиэстера и полиамида (нейлона). Полиамид составляет от 20 до 30 процентов всего состава, а полиэстер — от 70 до 80 процентов всего состава. Каждое волокно имеет специфические качества, позволяющие из них сплетать материалы, имеющие различную функциональность.
Чтобы понять, как устроена ткань из микрофибры, нужно посмотреть на её структуру. На фотографии, сделанной через микроскоп, звездообразный центр – это полиамид (ядро микрофибры). Между лучами «звезды» прикреплены сегменты (клинья) полиэстера.
Полиэстер счищает и моет грязь с поверхности, а полиамид хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Грязь попадает в зазоры между клиньями и остаётся там.
Изменение структуры волокон, придаёт различные свойства ткани из микрофибры. Таким образом, производятся изделия из микрофибры, предназначенные специально для чистки и мойки, для полировки и для удаления влаги.
До изобретения и внедрения изделий из микрофибры было невозможно добиться таких характеристик, которые они дают. Многие производители обещают, что их изделия из микрофибры впитывают воду в 7 раз больше веса самого изделия. Если сравнить с изделиями из хлопка, то это почти в 2 раза больше.
Для ухода за автомобилем существуют несколько видов изделий из микрофибры. Это полотенца, аппликаторы для нанесения различных составов, специальные рукавицы для сбора пыли и мойки. Полотенца из микрофибры производятся в различных вариациях: с разным плетением, разных размеров и цветов.
Преимущества микрофибры
Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:
Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?
Дешёвые изделия из микрофибры
Рынок изделий из микрофибры для ухода за автомобилем достаточно большой. Дюжина небольших фабрик в Китае расширяются огромными темпами и составляют конкуренцию брэндовым продуктам, выигрывая в цене, но не в качестве. Что можно ожидать от дешёвых изделий?
Множество недорогих полотенец из микрофибры произведены с нарушением технологии. Качественное полотенце впитывает в 7 раз больше влаги, чем их собственный вес. При производстве недорогих изделий удешевлена технология. Не используется разделение волокон. Такие продукты не могут обладать характеристиками качественных изделий.
Нити на дешёвых полотенцах толще. Качественное полотенце состоит из нитей от 0.1 до 0.2 денье. Некоторые китайские микрофибровые полотенца имеют волокна 0.5 денье и выше. Это, примерно, тот же размер волокна, что применяется для производства полотенец для ванных комнат. Для детейлинга такие полотенца не подходят.
Некоторые недорогие полотенца могут быть изготовлены из 100% полиэстера или иметь очень маленький процент полиамида. В результате, они имеют очень низкие впитывающие свойства.
Главной проблемой недорогих изделий может стать не только отсутствие заявленных характеристик, но и вред, который они могут принести. Для обрезки полотен из микрофибры на полотенца применяется проволока, нагретая до высокой температуры. При использовании дешёвого оборудования, а также при его неправильной настройке, на краях полотенец может оставаться расплавленная часть после процедуры обрезки. Она может быть еле заметной, но будет царапать лакокрасочное покрытие.
Ещё одной неприятностью некачественных полотенец может быть проблема оставления ворса после их применения.
Применение микрофибры
Использовать микрофибру достаточно просто. Для мойки, нужно просто намочить полотенце, отжать и протереть поверхность с загрязнением. Полиэстер, входящий в её состав хорошо оттирает загрязнения, а полиамид создаёт отличную впитываемость.
Очень удобно применять микрофибру для быстрой чистки и мойки. Она быстро удаляет пыль, отпечатки пальцев, следы от засохшей воды.
При использовании полотенца, лучше протирать поверхность в одном направлении, периодически переворачивая микрофибру на чистую сторону, пока не исчезнет загрязнение. Хорошая микрофибра будет удерживать мелкие загрязнения в себе, пока Вы не погрузите её в воду. Если тереть движениями вперёд-назад, не меняя сторону полотенца, то загрязнения будут размазываться по поверхности.
Вафельное полотенце из микрофибры
Наиболее универсальным и многоцелевым изделием из микрофибры является полотенце с вафельной структурой. Такое полотенце изначально предназначено для удаления влаги и сушки поверхности, но имеет характеристики и свойства, которые позволяют его применять и для других задач. Им можно убирать влагу, полировать, очищать стёкла, а также использовать для быстрой протирки и удаления пыли, мелких загрязнений и отпечатков пальцев. Вафельное полотенце из микрофибры не желательно использовать для мойки.
Если Вы хотите купить универсальное полотенце, которое будет прекрасно выполнять большинство функций по уходу за автомобилем, то «вафельное» полотенце из микрофибры подойдёт на эту роль.
«Мойка без сушки — деньги на ветер». Батл 6 фибр — отечественные vs иностранные
Продолжаю тему о том, как я ухаживаю за своим автомобилем. Кто-то делает тюнинг, кто-то путешествует, а я увлекаюсь темой самостоятельного ухода за автомобилем.
По многочисленным заявкам поднимаем тему фибр для сушки.
Небольшое превью перед тестом.
Сушка кузова – важный этап мойки. Не самый любимый для многих. Многие пренебрегают вытереть кузов и стекла.
Причин тут несколько:
1. Не хотят заморачиваться. На ходу все слетит. Действительно большинство воды на скорости удается сбросить. Но те капли, которые высохли оставляют разводы и так называемый известковый налет. Мне часто пишут в личку с подобными вопросами. Дескать так и так. Капли засохли. Езжу с ними уже месяц. Делаю мойку, а они никак не убираются. Что делать? Скажу сразу, не всегда эту проблему можно решить малой кровью. Самое главное – убирать их как можно скорее. Есть средства. Но они тоже не творят чудеса.
2. Нежелание поцарапать машину. Это важный момент. Особенно, если машина помылась на самомойке в одну фазу и куча статики осталось на кузове. Большинство берет желтую замшевую тряпку и начинает с особой тщательностью растирать грязь по кузову. Если моете в 1 фазу на мойке, до того как нанесете жидкий воск, проверьте лкп на наличие грязи белой салфеткой. Если статическая грязь есть, то в данном случае вам лучше воспользоваться либо турбосушкой, либо воздуходувкой. По максимуму сдуть воду и поехать. Если моете в 2 этапа — бесконтакт + ручной шампунь, то обязательно сушите кузов.
Небольшая ремарка: если на улице идет дождь и слякоть, то разумеется, сушить смысла нет. В остальных случаях сушка обязательна.
Чем сушить? Сразу хочу обозначить свою позицию насчет материалов, которыми сушится машина после мойки. Пользоваться и покупать нужно то, что нравится. Нравится желтая замшевая тряпка — здорово, любите сушить только бесконтактно — здорово, предпочитаете фибру — также отличный вариант. Я голосую за фибру.
Теперь о фибрах для сушки (акцентирую внимание: именно для сушки. для располировки и прочих процессов другой разговор).
Кратко и просто о том, что за зверь такой эта фибра. Это искусственный материал. Сплетается из супертонких волокон. Впитывает влаги в несколько раз больше собственного веса. Эффективно удерживает грязь в своих волокнах.
Сейчас на прилавках специализированных магазинов большой ассортимент фибр для сушки. Стоят они по-разному. Одна стоит 250 р, другая тысячу, а есть вообще за 2500. Какую выбрать?
Не как профессионал, а как любитель я обращаю внимание на несколько факторов:
Первый. Берем бирку или описание состава. Смотрим.
В составе фибры указывается соотношение полиэстера и полиамида.
Полиэстер, которого обычно 70-80%, простыми словами, отвечает за удержание грязи и частиц. А полиамид за впитывание влаги. Полиамид дороже, поэтому полотенца, где их больше будут стоить дороже. Для сушки кузова подходят фибры с соотношение полиэстера/полиамида — 70%/30% и 80%/20%. Это фактор важный, но не определяющий.
Второй. Плотность. Производители указывают сколько грамм волокон приходится на метр. Чем плотность выше, тем полотенце лучше впитывает.
Третий. Ворс. Мне ближе мохнатые фибры с длинным ворсом. С моей т.з. они более эффективны. Есть и минус — их тяжелее выжимать. В некоторых случаях надо быть Терминатором, чтобы это сделать)))
Четвертый. Фибры бывают односторонние и двусторонние.
Чем удобна двусторонняя. Одна сторона промокла, перевернул и погнал дальше. Односторонняя по моему опыту намокает довольно быстро и теряет свойства. Зато односторонняя легче по весу.
Пятый. Качество фибры. Тут все зависит от ваших личных ощущений. Подержите ее в руках. Потрогайте. Посмотрите лезет с нее ворс или нет. А там уже выбирайте из своих возможностей.
Учитывая 5 этих факторов, вы сможете подобрать для себя оптимальную фибру.
Следующий вопрос: как ухаживать за фиброй?
Три важных момента:
Первый. Сушите фибру естественным способом. Не надо класть ее на батарею.
Второй. Для стирки используйте жидкий порошок без добавок в виде кондиционера белья. Для особо ленивых (как я) есть спец шампуни для фибр.
По температуре: до 50 градусов, 600-800 оборотов. В видео я отдельно укажу рекомендации по стирке к каждой фибре в тесте.
Третий. Если вы наносите на кузов воски-осушители или полимеры, быстрые кварцы. Или, например, сушите кузов с помощью квик детейлеров — стирайте фибру сразу. Если забить на стирку, то фибра начнет гидрофобить и сушить кузов откажется.
Ну а теперь давайте перейдем к тесту.
Подопытный кролик — микроавтобус бати Hyundai Starex
Поскольку фибр было 6, видео получилось объемное. Крепитесь))) Налейте чаю, устройтесь поудобнее.
Всем приятного просмотра! Не забывайте оценить и поделиться с драйвовчанами
Немного о микрофибрах: какие бывают, чем лучше обычного хлопка и как выбрать.
Всем привет!
Каждый год я после зимы привожу машину в полный порядок. Делаю ей самостоятельно детейлинг, и хотя я не профессионал, я стараюсь разобраться в тонкостях процесса и делюсь своими знаниями с вами.
И так что такое микрофибра?
Микрофибра, которую применяют в изделиях для ухода за автомобилем, состоит из комбинации двух компонентов: полиэстера и полиамида (нейлона). Полиамид составляет от 20 до 30 процентов всего состава, а полиэстер — от 70 до 80 процентов всего состава. Каждое волокно имеет специфические качества, позволяющие из них сплетать материалы, имеющие различную функциональность.
Чтобы понять, как устроена ткань из микрофибры, нужно посмотреть на её структуру. На рисунке, звездообразный центр – это полиамид (ядро микрофибры). Между лучами «звезды» прикреплены сегменты (клинья) полиэстера.
Полиэстер счищает и моет грязь с поверхности, а полиамид хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Грязь попадает в зазоры между клиньями и остаётся там.
Изменение структуры волокон, придаёт различные свойства ткани из микрофибры. Таким образом, производятся изделия из микрофибры, предназначенные специально для чистки и мойки, для полировки и для удаления влаги.
Для ухода за автомобилем существуют несколько видов изделий из микрофибры. Это полотенца, аппликаторы для нанесения различных составов, специальные рукавицы для сбора пыли и мойки. Полотенца из микрофибры производятся в различных вариациях: с разным плетением, разных размеров и цветов.
Преимущества микрофибры
❤️ Изделия из микрофибры можно и нужно использовать без чистящих средств. Сама её структура предполагает её применение только с водой. Это не относится к изделиям из микрофибры для грубой, первоначальной мойки, для которой существуют специальные изделия из этого материала.
❤️ Хорошо убирает масляные и жирные следы.
❤️ Не оставляет ворса.
❤️ Микрофибра очень мягко, но при этом эффективно действует на грязную поверхность. Как показано на иллюстрации, пыль и грязь попадает между сегментами полиэстера и полиамида и остаётся там. Нужно только периодически переворачивать полотенце на чистую сторону. Таким образом, грязь остаётся внутри микрофибры и не царапает поверхность при применении микрофибры.
❤️ Полировальные полотенца из микрофибры очень деликатно действуют на поверхность при ручной полировке.
Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:
1. Для универсального применения. Это полотенце из микрофибры со стандартной махровой структурой и составом полиэстера и полиамида (нейлона) 80/20 соответственно. Это универсальное полотенце, которым можно протирать лакокрасочные поверхности кузова, стёкла автомобиля, винил, пластиковые поверхности и кожу. Такое полотенце имеет среднюю длину ворса.
2. Для протирки стёкол и полировки. Какая разновидность полотенца подходит для полировки и для мойки стёкол? В первую очередь ткань такого полотенца не должна оставлять после себя ворс. В большинстве случаев такие полотенца имеют короткий ворс. Оно должно хорошо впитывать влагу и не оставлять после себя следов. Микрофибровые полотенца с такими характеристиками хорошо подходят как для протирки стёкол автомобиля, так и для полировки.
3. Полотенца для удаления влаги. Существует два вида полотенец для удаления влаги: махровые полотенца и «вафельные». Они имеют способность хорошо впитывать влагу. Каждый отдаёт предпочтение тому или другому типу полотенца. Обе разновидности полотенец впитывают влагу примерно одинаково. Есть такой момент, что махровые микрофибровые полотенца с длинным ворсом сложно отжать, когда они напитывают влагу.
4. Полотенца для мойки. Такие полотенца имеют плотный прямой ворс. У таких полотенец небольшая способность впитывать влагу. Главная цель таких изделий – выполнять грубую работу по мойке кузова.
5. Для финишного натирания и полировки. Имеет структуру, похожую на замшу.
Лично я заехала в «респект авто» и взяла сразу 3 полотенца из микрофибры.
1) Салфетка микрофибра для уборки больших поверхностей AVS MF-6112 — это большое полотенце размером 70 на 50. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать именно для вытирания кузова после мойки автомобиля.
артикул: A78294S
модель: MF-6112
Структура у нее как у классического полотенца — петельками.
Стоит она 190 рублей.
2)Салфетка микрофибра с ультратонкими волокнами AVS MF-6115 — это полотенце размером 35 на 40см. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать для протирания пластика в салоне.
артикул: A78296S
модель: MF-6115
Оно двухстороннее. с одной стороны ворс у него длиннее. Очень нежное и мягкое на ощупь.
Я ее даже сразу опробовала. Вот мой халапанный хром, а пеперь просто провела салфеткой без моющего средства. просто сухой салфеткой и он как зеркало.
Также она прекрасно показала себя и с моющим средством, но об этом в следующем посте расскажу.
Стоила она 105 рублей.
3) Салфетка микрофибра с текстурой замши для полировки AVS MF-6114 — это гладкая ткань размером 35 на 40см. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать для полировки авто, а также при мытье окон и зеркал.
артикул: A78295S
модель: MF-6114
Эту салфетку я также сразу же опробовала.
видите разводы на зеркале?
просто протираем без моющего средства.
и получаем идеально чистое зеркало.
Жаль ее у меня не было, когда я мыла окна этой весной. она бы здорово облегчила мне задачу.
Стоит она всего 95рублей.
Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?
Применение микрофибры
Использовать микрофибру достаточно просто. Для мойки, нужно просто намочить полотенце, отжать и протереть поверхность с загрязнением. Полиэстер, входящий в её состав хорошо оттирает загрязнения, а полиамид создаёт отличную впитываемость.
Очень удобно применять микрофибру для быстрой чистки и мойки. Она быстро удаляет пыль, отпечатки пальцев, следы от засохшей воды.
При использовании полотенца, лучше протирать поверхность в одном направлении, периодически переворачивая микрофибру на чистую сторону, пока не исчезнет загрязнение. Хорошая микрофибра будет удерживать мелкие загрязнения в себе, пока Вы не погрузите её в воду. Если тереть движениями вперёд-назад, не меняя сторону полотенца, то загрязнения будут размазываться по поверхности.
Еще один важный аспект это уход за этими полотенцами. Тут все просто СТИРАТЬ НА ТЕМПЕРАТУРЕ НЕ ВЫШЕ 40 ГРАДУСОВ, НА БАТАРЕЕ НЕ СУШИТЬ И НЕ ГЛАДИТЬ. ИНАЧЕ ТКАНЬ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СВОИ СВОЙСТВА.
Всем добра и чистых машин.
Сушка автомобиля. Обзор средств для протирки кузова.
В интернете очень много советов и обзоров на тему как правильно сушить авто, не нанеся вред ЛКП. Для тех кто заморачивается на тему правильной мойки авто, думаю, досконально все изучили и знают чем лучше протирать свой авто после мойки! или лучше вообще его не протирать конечно же, а использовать турбосушку 🙂
Профессионалы советуют использовать специальные микрофибровые полотенца с большим ворсом для сушки авто (вот артикулы некоторых из них: Au-249, Au-6100, GYQ266 ) т.к. они меньше царапают ЛКП и хорошо собирают воду! Но так ли это? Проверим!
Конкурсанты:
1. Обычная мягкая микрофибра из Fix Price за 50 рублей
2. Специальное микрофибровое полотенце для сушки Au-6100 330 руб.
3. Армированная синт.замша City Up 60 руб. (Думаю, во многих авто в кармане двери или багажнике припасена такая)
4.Замша No Name, купленная в Фикс Прайсе за 50 руб.
5. Синтетиеская перфорированная замша Grass IT-0321 320руб. (Кстати, произведено в Корее, если верить упаковке)
6. Микрофибра 540г/м2 Au-243 100 руб. (В описании не указана что она для сушки, она больше для полировки и обезжирования кузова)
Итак, начнем. Помыли автомобиль 2х фазно, дабы на всякий случай снизить риск царапанья ЛКП «непонятными»тряпками:) Начнем с самых бесполезных тряпок и по возрастанию позиций.
Вот так вытирают оба конкурсанта из Фикс Прайса (1 и 4), т.е. вообще никак! Не рекомендую!
После одного прохода (6) видно, что капли остаются, но после второго прохода поверхность чистая.Большой минус этой мирофибры в том, что она размером 40х40 и после одной позиции она вся влажная и приходится отжимать часто.
Точно так же сушит кузов микрофибровое полотенце (2), за исключением лишь того, что размером оно побольше и соответственно больше влаги может впитать. P.S. заметил одну особенность в микрофибровых тканях: после покупки нужно обязательно постирать — намного лучше сушить начинает! После мойки автомобиля микрофибру желательно сушить дома, ибо если оставить в авто то запреет и будут неприятные запахи исходить.
Лучше всех с сушкой справились искусственные замши City Up(3) и Grass (5). Капли если и оставались, то в незначительном объеме.
City Up когда новая очень плохо скользит по кузову, спустя время она становится более тонкой и начинает отлично впитывать воду, но возможно повреждение лкп мелкми бугорками, вкрапленими на этой замше.Большим плюсом является то, что после мойки можно промыть водой, положить обратно влажную в тубус никаких сушек тряпки и т.п.Удобно!
Grass (5) используется на большинстве автомоек, т.к. имеет долгий срок службы и неплохие показатели по быстроте сушки автомобиля.Можно просто положить в багажник на просушку-не воняет особо и сохнет быстро.